|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите разобраться с допусками на изготовление сварных конструкций
Minsk
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 148
|
||
Просмотров: 27253
|
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Меня учили, что допуски на исполняемые размеры СБ чертежах лучше ставить прямо на величине размера, а не в тех требованиях (которые некоторые и не читают, а "особо грамотные" могут даже не понимать, что такое H14, h14,IT14/2...) Сталкивался неоднократно, причём это были и рекомендации технолога цеха, у которрого работало много гастарбайтеров.
Но если считаем, что сварщик грамотный, то Вы правы и допуски на размеры А и В должны быть по 14 квалитету (сварщик такое конечно выдержать не сможет, но это уже другой разговор...), причём отклонения от перпендикулярности /параллельности меньше, чем величина допуска на линейный размер. Далее, на чертеже не показаны места сварных швов и не указах их тип (например: тавровое соединение), величина катета, длина шва, прерывистый или сплошной, длина шага, шахматное и обычное расположение и пр.) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148
|
Да я знаю. Это не тот чертёж, так наглядный пример. На моём чертеже всё присутствовало. Тут вопрос в другом, достаточно ли было моей надписи H14, h14,IT14/2, что бы задать допуск на расположение привариваемых деталей. На примере это размер А и В. Или так обязательно было писать: Точность СК: Р3 ГОСТ 30021-93. А то голову задурили. Видел множество сложный сборок огромных металлоконструкций, и все прекрасно обходились срочкой: H14, h14,IT14/2 + где нужно допуск на самом размере.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
П.С. а эту строчку специально и придумали, чтобы не ставить КАЖДЫЙ раз допуск на размер для эффективной работы. Вот и выбирайте путь эффективности или возврата к каменному веку. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Я сильно не уверен, что этот ГОСТ действует в России.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 182
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148
|
Ljo, ну а по теме что? Как правильно?
Солидворкер, пускай, но строки ТТ H14, h14,IT14/2 было достаточно? AlexKniga, читал данную тему, ответа не нашёл. У меня даже есть пример с интересующими меня размерами А и В. Нужно установить истину. Достаточно ли было строчки в ТТ H14, h14,IT14/2 или нужно было писать что-то другое, конкретно под свариваемые детали Последний раз редактировалось Black Daimond, 11.03.2015 в 20:58. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Если абстрагироваться от ГОСТ 30021-93 с маловразумительным статусом, то размеры А и Б должны быть выполнены по 14 квалитету, как и указано в ТТ
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Есть строка, в ней указаны допуски. Всё! Допуски указаны бездарно, но исполнитель мог отказаться от такого задания, а не варить на глазик. Я лично работаю по ИСО, если нужны, то могу назвать. П.С. по справедливости один выдал глупый чертеж, второй не по нему сделал - результат плачевный. Это исключительно по теме и без обид, надеюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Попробуйте на досуге сами это сделать! Ваш каждый допуск на размер должен быть обоснован. А это уже вытекает из конструкции и условий её работы, включая основы безопасности. НА допуски по размерам ставлю два вида ISO 2768-cL или ISO 2768-mK, которые и по размерам имеют поля, и по геометрии (плоскостность, перпендикулярность, симметричность и т.д.) Завтра, если на работе не будет так много вопросов, аналогичных вашему, то выдам вам номера и классы по сварным. Помимо этого у меня есть допуски на детали по плазме/лазеру/водорезке, отдельно от них на листовые детали и т.д. Какое может быть Н14 на отверстие, если оно вырезано в металле толщиной 15 мм или 20 мм на плазме? Вернее, вы конечно можете такой допуск поставить, только тогда помимо контура детали, который вырежут на плазме, само отверстие будут выполнять на сверлильном станке. Именно так вы регламентируете технологию, удорожаете деталь. И на последнее у вас должны быть обоснованные причины, а не просто "захотелось". Хороший конструктор должен учитывать технологию. Последний раз редактировалось Ljo, 11.03.2015 в 21:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148
|
Ljo, Это не реальный чертёж. Просто условная картинка, главное было показать размер А и В и выяснить, годится ли "H14, h14,IT14/2" для регламентации размеров при сварке. Реально изделие - это балка это балки, стойки и связи, из которых собирается рама под направляющие. Габарит изделия 2500х995х200. К мех обработке у меня претензий, кроме отсутствия нарезанной резьбы в нескольких местах -нет.
Я так понимаю, строчка H14, h14,IT14/2 заменяется на ISO 2768-cL или ISO 2768-mK. Или на каждом размере выставляется допуск? С-это грубая обработка а м средняя. У нас что то похожее есть в СТБ, завтра гляну. Цитата:
Последний раз редактировалось Black Daimond, 11.03.2015 в 22:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
-с и -м - это не обработка, а класс допусков. Это не система отверстий, а система симметричных допусков. По ним можно изготавливать детали, но не сварные сборки. Не надо скакать по стандартам, надо чётко понять что в них написано.
У вас сборка рамы с направляющими. Какие у вас на направляющие допуска? Думаете, что я отвечу за вас на вопрос о том, что там должно быть? В некоторых механизмах я ставлю на направляющие посадку H7/g6. Сомневаюсь, что вам такая посадка нужна. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
у нас тоже по ISO работают, но для сварных конструкций используют ISO 13920-BF а вот ваши допуски на детали по плазме/лазеру/водорезке, отдельно от них на листовые детали и т.д. было бы любопытно взглянуть |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Я так полагаю, что автору топика ближе сварные конструкции+машиностроение, если у него сварная конструкция до 6 м, имеющая направляющие. Вы же можете увидеть, что тот ИСО 2768 регламентировал до определённых длин, а что делать с 6 000 мм? ![]() ----- добавлено через ~11 мин. ----- По линейным направляющим ставьте вручную размеры с допусками, остальные на сварных конструкциях/сборках 13920 или аналог, на деталях ставьте по ±ИТ14/2 (хотя я бы такой класс не ставил на балки, а ввёл бы свою систему и таблицу присоединил бы к чертежу). Последний раз редактировалось Ljo, 11.03.2015 в 23:03. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Бездумно писать IT14 на "огромных металлоконструкциях" точно не стоит - просто посмотрите сколько это в миллиметрах набежит
![]() Если было написано в требованиях одно, а сделали "абы как" то можете смело предъявлять не взирая ни на какую абсурдность техтребований - если они дурные, нефиг было браться за изготовление. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Присоединюсь к тем, кто говорит, что в данном случае неправ сварщик. Допуска в ТТ достаточно. Как это обеспечить (или заложить кондуктор, или согласовать огрубление допусков для возможности изготовления, или отказаться от заказа), должен думать технолог. Но также правда и то, что безумно ставить 14-й квалитет - это неграмотно. Где-то неважно отклонение положения косынки (+-20мм), где-то наоборот, слишком большое значение набегает. К тому же, на сварные конструкции при требованиях к точности прямо в чертежах обозначают, что размер получается в сборе (что означает после сварки).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Сварка : а) проверка: ISO 1090-2 EXC4 (мосты), ISO 5817 C (обычные детали), но ставим так же и классы B, A, A+ (зависит от важности шва) б) допуски ISO 13920 B/F |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
2) Почему то сварщики не должны смотреть в таблицы допуска, а конструктора прямо обязаны заниматься дополнительной работой и проставлять допуска на каждый размер. 3) Если в ТТ стоит стандарт, то предприятие должно чётко понимать соответствует ли культура производства таким нормативам или раз на раз не приходится. И это не сварщик кому-то и что-то обязан. Оценку проводит ИТР, который ответственен за это, скорее всего это лежит на главном технологе. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
2. Сварщики бывают разные, есть и такие, которые не то что ЕСКД, а русским языком плохо владеют, но как сварщики могут быть очень даже талантливы. Также сварщик может оказаться строителем, а у тех другая система допусков, намного более грубая и строительный 2..3 класс точности примерно равен нашему 14 квалитету. Вот сварщик в понедельник с утра и перепутает и сделает по-строительному... Так-что от греха - подальше лучше допуски раскрывать, потом дороже переделка выйдет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Liukk, эти моменты совершенно не относятся к вопросу автора. У автора
А не "как удобно дяде Васе (Тимуру, Джамшуту) написать то, что я хочу получить" ----- добавлено через ~14 мин. ----- Кстати, указанный в топике ГОСТ обсуждался тут рядом. Похоже, действительно, в РФ не действует Упс... Уже упомянули тему в 6-м посте
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 12.03.2015 в 13:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Есть чертеж, есть допуска и если последние не соответствуют реальным размерам на изделии, то надо признать, что виноват изготовитель. Поэтому на вопрос "кто виноват?" ответ есть. Остальное из разряда "что делать?" можно и не обсуждать, но в данной ситуации первым делом - смотреть чертежи внимательнее и либо отказываться от изготовления, либо согласовывать изменения с конструктором. Или цену назначают не смотря на чертежи? ![]() ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 ч. ----- На вопрос автора темы я давно уже ответил (см. пост №2) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148
|
Цитата:
Нормально. Там где была нужна точность, ручками всё было прописано. ±2-3мм для позиционирования фланца меня бы устроили на все 100, и это при том, что должно быть 1-2. Сомневаюсь, что если бы стоял более жёсткий допуск, все было бы выполнено по нему. Скорее всего на каждом размере нужно было свой допуск писать, чтобы работяги обращали на это внимание, и то не факт, что получилось бы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2015
Сообщений: 13
|
Вот для таких случаев существует правило. Количество сборок= количеству типов обработки. Если бы Вы имели отдельный чертеж на сварку и механику, то все стало бы на свои места. Сварка- это мин 16 квалитет, механика макс 14, и нет никаких способов для спекуляций производства
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
П.С. а вот таблицу допусков всего одну распечатайте на цех и справочники не нужны. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
И обсуждать тут нечего становится. Решается на месте. Вопрос конкурентоспособности такого предприятия под сомнением, как уже сказали.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148
|
Цитата:
Я не против! Я только за! Только руководству нужно быстрее быстрее, что любая задержка не будет одобрена, ведь всё собирается и как бы работает, а если придираться, то может затянуться надолго. У нас как бывало. Уже на нашем производстве. Сделают работяги косяк, потом за отдельную сумму его правят, т.е. платят не они а мы. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
2 Ljo Ваше хамство выставления своего "Я" уже достало. Я ничего никому не указывал, просто делюсь своим опытом конструктора нестандартного оборудования и меня совершенно не интересует Ваше мнение, которе, часто выдаёт тольно непемерный гонор (типа я по ГОСТам не работаю, но тем не менее указываете КАК нужно работать по ГОСТам, а я работаю ТОЛЬКО по ЕСКД).
Так что закончим дискуссию и взаимные обвинения. Исходить нужно из реальности, а не гипотетических предположений, что все рабочие с высшим образованием. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если вы за то, чтобы ставить допуски на каждом размере, это УЖЕ не по ЕСКД. Она этого не рекомендует.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Когда я работал в свою бытность слесарем, у нас никого не было с высшим образованием в цеху, да и среди конструкторов через каждого второго такое чудо только существовало. Но что-то все прекрасно знали нюансы отличия неуказанных допусков по размерам. Уверяю вас, на том производстве до сих пор так. Все новенькие обучаются коллективом, поэтому если не понимают, то их увольняют. Соответствующее положение дел позволяет держать высокие зарплаты из-за мизера в браке, а главное, один другого спокойно может заменить посреди работы, поскольку все работают в установленных пределах. Вот это реальность, но у вас она другая... как уже говорил, и если ваша реальность придёт к сварщикам без умения читать, писать и считать, то я отказываюсь исходить из таких реальностей. Это вопрос администрирования, который никак не должен влиять на работу конструктора по ЕСКД. П.С. по приведённым ИСО и ДИН вы можете найти кальки ГОСТов и работать по ним, тем более, что встречные вопросы были именно по номерам ИСО и классам. Вам неинтересно моё мнение, тогда не цитируйте его и не отвечайте, поскольку мои ответы зачастую адресованы не только вам персонально. Или я ошибся и тему создали вы?! |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Чейто очень сомневаюсь что даже буржуйский конструктор может быть в курсе скорости подачи на конкретном фрезерном станке. На чертежах ничего относящегося к технологии никогда не замечал.
Конструктором там работал, технологов живьем не видел, но и железяки были не слишком сложными. (там было два конструктора на три завода раскиданых по всей стране) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 147
|
У буржуев вообще интересное отношение к документации, доводилось работать с иностранными чертежами (европа) достаточно крупных промышленных концернов. то что у нас считается эскизами - то у них это вполне рабочая документация, я о том что например видел чертеж сварной рамы приспособления известной шведской фирмы - на чертеже не стояло абсолютно никаких требований ни к точности размеров ни справочных размеров (возможно в рамке и были указания но буквально одной строчкой) ни к точности расположения поверхностей. Сварные швы просто указаны черными треугольниками и стрелками без надписей, в углу была расположена изометрия с позициями, у нас так обычно оформляют эскизы на единичные изделия или доработки, но там это была официальная рабочая документация. И конструкция была выполнена безукоризненно - не было претензий ни к качество ни к сборке все собиралось на ура. Потом производство осваивали у нас (производственники отказалось работать по иностранным чертежам) - был выпущен роскошный чертеж по ЕСКД, с кучей допусков, кучей тех. требований и прочее прочее. В итоге получившееся изделие и рядом не стояло с оригиналом - в худшую сторону. Понятно что это производство и отношение к работе. Но вот так мне показалось что гораздо важнее общая культура и уровень производства чем соблюдать ЕСКД как библию.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
В посте № 23 мной было написано, что "Компас 15 по умолчанию ставит величины допусков на размерах" причём независимо от типа чертежа. А ведь жёсткое соблюдение требований ЕСКД одно из немногих положительных моментов Компаса 3D. Почему они так сделали - не знаю, да и спрашивать не хочу, ну видать в компании АСКОН так понимают ЕСКД... |
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и проектирование Регистрация: 15.04.2010
Минск
Сообщений: 350
|
А этот документ никоим боком не относиться к вашему случаю?
http://tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlR...DGLOBAL=330655
__________________
Обезъяна с гранатой :crazy: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2015
Сообщений: 13
|
Westdm, я вот примерно с таким прицелом и спрашивал. У нас похоже конструктор обязан указать где можно делать тяп-ляп, а где чисто, а них кругом чисто. Вот и возникают извечные споры как в этой ветке.
ЗЫ Как-то видел чертеж вала редуктора буржуинов из Праттон Уитни вообще без позиционных допусков, биений и прочего. Человек, работающий с ними объснил, что мол макс отклонение возможно на их производстве в 50 микрон, поэтому даже с допуском никто не парится. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- А 13-й не ставит (по умолчанию). И???... Настройки по умолчанию, которые можно изменить, имеют к ЕСКД отношение постольку поскольку.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 16.03.2015 в 09:05. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Есть разница, ибо на СБ обычно размеров мало, и собирать изделие могут где угодно, в том числе и в чистом поле, где справочников может и не оказаться.... Так что каждый остаётся при своём мнении, которое к тому же не противоречит ЕСКД Вы прекасно меня поняли, не надо вредничать. А в самых ранних версиях компаса и 3D не было и что из этого?.. а 13 версия давно устарела и болше Асконом не поддерживается Последний раз редактировалось Liukk, 16.03.2015 в 09:26. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Чушь. Квалитеты к резьбе не имеют отношения никакого. И если уж подходить по понятиям "шоб не было ..здежу, делай по чертежу", то изготовитель должен был обратиться с письмом "не указана требуемая точность резьбы". А может, ещё добавить "рекомендуется наиболее распространенный допуск 6g"
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Какое вредничание? Предложение было "так Компас ставит". Я сказал настройки "по умолчанию" от версии к версии меняются. За две версии в этом отношении ГОСТ поменялся? Поэтому и некорректно говорить, что ЕСКД требует на каждый размер допуск, ориентируясь на настройки какой-бы то ни было проги.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 16.03.2015 в 10:18. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Цитата:
И разговор идёт не о том, что кто-то там должен, а о том, как всего этого безобразия избежать! Поэтому я на исполняемые размеры на сборочных чертежах ВСЕГДА указываю допуски (к чертежам деталей это не относится, как бы мне эту мысль не приписывали) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
вот:
Цитата:
Цитата:
И этот пост как информация к сведению...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Liukk, троллингом никогда не занимался, только отвечаю на ваши посты. Умейте признавать неправоту. А уход от спора "вы не так поняли / я не совсем то имел ввиду" и пр. - это нехорошо. Есть конкретные слова/цитаты, уже высказанные. От них не отмахнуться.
PS В общем, ясно... Удачи.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Помогите разобраться с конструкцией паровой турбины агрегата ТС-2 | Vladimir757 | Машиностроение | 1 | 06.12.2011 21:49 |
Помогите разобраться с эвакуацией людей | TatiTati | Прочее. Архитектура и строительство | 10 | 09.11.2011 17:05 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
ANSYS 10 Помогите разобраться. | Aндрeй | ANSYS | 6 | 12.12.2007 00:03 |