|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Оформление профиля. ГОСТ 21.1701-97 против Civil
Липецк, Москва
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 534
|
||
Просмотров: 10520
|
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
В принципе вариант. Конечно из разряда "костылей", но может получиться, если для второго профиля убрать линии сетки, таблицу и прочее...
Ну а если после экспертизы (или еще чего) потребуется внести изменения в проект? Вам придется выполнять много лишней работы (заново построить, заново подправить) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 14
|
Ваша проблема решается путем добавления меток к профилю. На виде профиля: ПКМ по профилю -> редактировать метки... -> тип отрезки -> далее смотрите что там у Вас подходящего в шаблоне (возможно на базе растительного слоя сделаете), настроите отклонение от базовой линии и готово.
|
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
Цитата:
Цитата:
Как раз таки по-моему он позволяет извращаться всевозможными способами ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
Цитата:
И вот хоть убейте - но я не вижу способа повторить такое в цивиле без потери данных цифровой модели (чтобы осталась вся динамичность). Поверю, если только увижу сам) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 14
|
Это возможно, пилите метки. Все данные на виде профиля можно перепривязать, можно добавить отступ и вверх и вниз, и от проекции поверхностей и от вида профиля. Можно повторить профиль добавив отступ. Это не новые созданные поверхности, метки - это объекты для обозначения поверхностей.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 14
|
Modis, выкладывайте профиль, а я Вам линию на 2см ниже к нему прилеплю. Своих примеров у меня нет, так как не занимаюсь проектированием.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
Цитата:
![]() Цитата:
- просто создайте новую поверхность, например "рельеф+-2 м" - в эту поверхность вставьте исходную поверхность "Рельеф" (проще говоря создастся копия поверхности "Рельеф") - далее нов. поверхность "Рельеф+-2" через команду "поднять/опустить" соответственно поднимаете/опускаете поверхность на +- 2 метра (если профиль по вертикали в масштабе 1:100) - когда создаете профиль (самая первая команда для создания профиля по трассе - команда "Создание профиля поверхности"), то добавляете обе поверхности ("Рельеф" и "Рельеф +-2) для отображения на профиле... Когда отрисуется вид профиля на нем будет 2 профиля. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
С разными отметками...
Нашел! В шаблоне РУС даже есть готовая такая метка - называется растительный слой: Правда, по логики ГОСТа все построения ниже рельефа должны идти именно от этой линии. С другой стороны - логично, что растительный слой не участвует в построениях... Я уже начинаю путаться! ![]() Как я понял ГОСТ смысл должен быть такой: Прошу обратить внимание на желтую выноску справа внизу ))) Возможно я неправильно понимаю ГОСТ, тогда поправьте меня Файл приложил на всякий случай. Это не рабочий проект, а просто пример из civil |
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
Я не понимаю зачем вы озадачились этой линией (профилем рельефа + 2 см), при этом к тому же сами пишите что у разных профилей одна и та же отметка. Где на чертеже вы собираетесь ставить отметки линии "рельеф + 2см" (которые равны отметкам "рельефа") ?...Отметки по ГОСТ ставятся для профиля рельефа и проект. профиля трассы.
Сами запутаетесь, значит эксперта и/или строителей тоже запутаете ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
Цитата:
Я уже распутался =) Точнее - меня распутали и объяснили зачем это нужно (см.картинку из первого сообщения): на профиле дороги ставятся объемы выемки или насыпи. Когда у нас насыпь - эта цифра ставится над профилем дороги, а когда выемка - под профилем дороги. Вот для этих отметок (и еще там какие-то отметки ставятся) и делается этот промежуток! Вот на другом примере из того-же ГОСТ понятнее: Все дело в том, что самих этих правил в ГОСТ не прописано - их нужно искать в учебниках для дорожников З.Ы. А Civil к тому-же и отметки эти так располагать не может!!! Только в линию над профилем |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 14
|
Вообще мне показалось проще поднять "вторую" линию, и "поднять" трассу. Опять же для таких выкрутасов потребуется переопределить еще несколько меток которыми Вы пользуетесь, но это прийдется сделать 1 раз, и разобраться все равно прийдется. Так же переопределить смещение всех меток которыми пользуетесь (чтобы отметки и подписи не налазали на профиль). Для ясности прикладываю поправленный файл. В любом случае чтобы сохранить динамику все решается через метки и стили.
Цитата:
IF(test,true_val,false_val) - Вычисление переменной "тест" - если "тест" не равна 0, то производится вычисление и выдается результат true_val, иначе производится вычисление и выдается результат false_val. Значения true_val и false_val могут быть любыми выражениями. Например, если х является свойством: IF(x=0,1,sin(x)/x) В приведенном выше выражении проверяется х, если он равен 0, результатом выражения будет 1. Если х не равен 0, результатом выражения будет sin(x)/x Не ленитесь пользоваться справкой, очень знаете ли полезно бывает. ![]() Последний раз редактировалось printme, 06.11.2015 в 09:49. |
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
На продольном профиле объемы не ставятся и не считаются, а ставятся рабочие отметки см. ГОСТ
Цитата:
Это профиль водоотводной канавы, для которого по ГОСТ не регламентируется где (над или под профилем) ставить рабочие отметки. Цитата:
Тему надо переименовать в Оформление профиля. ГОСТ 21.1701-97 против Modis ![]() без обид, пошутить пытаюсь ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
printme, спасибо. Вариант понятен в общем и целом. Но, к сожалению, и в нем есть проблемы - линии сетки и линии переломов строятся до профилей, а должны соответственно, до меток. Надеюсь, что метками можно решить и это... Буду пробовать
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 14
|
Дорогу осилит идущий (см. обновил сообщение выше). Если знать что что-то возможно, то это уже и не так трудно кажется. Настройте Ваш Civil под себя, это очень гибкий и универсальный инструмент. Линии сеток и переломов строятся до туда до куда Вы им укажете. Успехов.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
генплан, еще раз ГОСТ:
Цитата:
Особенно когда дорога километров ну хотя-бы 6.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Липецк, Москва
Сообщений: 534
|
Цитата:
Тут уже другая проблема - я инженер-конструктор, который сейчас осваивает дороги (кушать, блин, хочется). На дорожника я не учился. Мой руководитель, который учился на дорожника, говорит, что так должно быть. В ГОСТе это не прописано, а прописано в каких-то там учебниках для ВУЗов. Ну и другой вопрос - если в ГОСТ приложение рекомендованное, значит я могу отклоняться от него. А как на это будет реагировать экспертиза? |
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
На картинке в примерах ГОСТ обратите внимание на разные масштабы по вертикали для профиля рельефа и грунтов... Предполагаю, что Профиль 2 ни что иное, как профиль поверхности рельефа (профиль 1) спроецированный ниже на 2 см (от балды причем) но в масштабе 1:100 и дальнейшие построения профилей слоев грунта сделаны относительно профиля 2 тоже в масштабе 1:100, сделаны данные манипуляции видимо для читаемости геологии (которая в масштабе 1:500 будет практически не видна). Если моя догадка верно, то в Civil подобные "извращения" как разно масштабность профилей не знаю как решить (в прочем как это сделать в Геоникс или Робур я тоже не знаю)
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
Повторю, что он то как раз позволяет, но в данном случае явный перебор
![]() Да всякие бывают, по идее ГОСТ на рабочку, экспертиза - для ПД Лично я бы не заморачивался построением непонятных линий с разной масштабностью профилей и т.д. ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 299
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 41
|
Заходим в вид профиля, затем закладка - профили, для профиля рельефа в столбце "режим обновления" меняем динамический на статический, жмем ОК. После этого выделяем профиль рельефа и копируем на нужное значением вниз. Опять заходим в вид профиля к режиму обновления и возвращаем для исходного профиля рельефа режим обновления как динамический.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Как менять менять шаг вертикальной сетки профиля в civil Autocad 2014? | Scorpio_Music | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 1 | 01.08.2014 12:17 |
Стандарты оформления чертежей (бумага) | Sleekka | AutoCAD | 23 | 01.12.2011 14:00 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |