|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Перспективы инженера-прочниста
Регистрация: 07.12.2015
Сообщений: 1
|
||
Просмотров: 30659
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
советую ещё заглянуть на cccp3d.ru в ветку или про CAE, или во флейме, раз про перспективы... Там несколько прочнистов точно имеется.
А так, чисто прочнист может быть и не очень перспективно, IMHO. Вот вкупе с проектированием (неважно, в строительстве или машиностроении) может быть большим плюсом.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Особенно если знать хорошо английский и рыть в сторону выезда за рубеж по гранту на исследования или на работу....
Где платят прочнистам на Западе? Как мне кажется там, где нужно оптимизировать конструкции по весу и обеспечить при этом надежность (прочность) - аэрокосмическая отрасль, автомобилестроение, судостроение и прочее машиностроение. Разработка новых конструкций, внедрение новых материалов - научно исследовательские и проектные подразделения крупных корпораций. Но, как туда попасть - думаю очень непросто. Нужно как-то забросить крючок, нужно чтобы заметили и пригласили и, как необхрдимое условие - нужен английский язык на как можно более высоком уровне. Когда я немного работал с ANSYS и NASTRAN - я понял, что без знания английского использовать серьезный расчетный софт не получится....
__________________
Участник Броуновского движения. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Дык в названии всё и сказано, кроме знания теорий прочности нужно быть хорошим инженером, а это только на практике достигается.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Если дома хотите, Вы по ящикам по закрытым пройдитесь, где летает, плавает или тонет))) - статус Вашей школы крутой. Сейчас сложная мировая обстановка....нужны люди. С 4-5 курсом пообщайтесь к ним может покупатели, из "ящиков" уже присматриваются.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900
|
Прочнист - это одна из специализаций инженеров механиков?
Если да, то на Западе в частности в Европе инженеры механики намного больше востребованы чем например инженеры кострукторы. У меня уже двое знакомых после Канады трудятся на берегах Женевского озера. Учитесь, становитесь квалифицированным специалистом, тем временем начинайте присматриваться к постдипломному обучению в заграницах.
__________________
Free advice is worth what you pay for it. (Often) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Опять про карьерный рост, перспективы, где лучше оплачивается, где какую зп...
Да учитесь на здоровье себе с богом, если нравится, а потом идите и работайте работу на работе. Не забивайте себе голову этой ерундой. В конечном итоге все зависит не от перспектив, не от связей, не от образования - а от генотипа, трудолюбия, смекалки, воспитания, человечности, и как по жизни сложится. Будете бегать за большей цифрой зп в объявлениях - так и до театрального факультета доберетесь ; ) Последний раз редактировалось lexabelic, 16.12.2015 в 01:20. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Ведущий инженер по расчетам прочности
ЗАО Газпроект, конструкторско-технологический проектный институт http://hh.ru/vacancy/12665155 С полгода вакансия точно висит. Кто ищет, тот и обрящет. (с) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 1
|
Жалею, что не пошёл по специальности после института. Тогда конечно денег давали мало в 2005. Но однокурсники пошли в боинг например, и не думаю, что сейчас им плохо живётся. Также сейчас и ейрбас в Москве набирает, и Сухой тоже.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Сейчас прочнисты не нужны... Сейчас время манагеров-управленцев-руководителей проектов...
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ... |
||||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14
|
Труд прочниста востребован там, где необходимо оценивать конструкции либо структуру композитного материала на прочность (в т.ч. усталостную) и жесткость. Отсюда становится понятно, в каких отраслях хозяйства может быть востребован данный труд: машиностроение, авиастроение и разработка анизотропных материалов (прежде всего - композитных). Следует отметить, что у большинства российских машиностроителей потребности в уточненных прочностных расчетах, выполняемых в программных комплексах типа Ansys нет и детали машин считаются конструкторами по упрощенным методикам в CAD/CAE системах (UG, Creo, Solidworks) - если вообще считаются (по кр. мере, российский гражданский автопром производит именно такое впечатление
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
1) Создайте список компаний, которые там участвуют, наверняка, есть несколько, которые предоставляют услуги по испытательным направлениям. 2) Шлите туда своё резюме, вернее, CV. Составьте по всем правилам мотивационное письмо, портфолио своих хоть и студенческих, но всё же работ. 3) Ещё лучше, если сможете на этих выставках присутствовать лично. Там могут подсказать через какую дверь можно достучаться в ту или иную компанию в ближайшее время или под какой проект когда планируется набор персонала. П.С. конечно это всё предназначено для западных фирм, поэтому английский необходим на высоком уровне. |
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
Цитата:
Цитата:
Возможно стоит смотреть в сторону мехатроники, совмещать расчёты и разработку электромеханических систем в XCos, Simulink, делать упор на динамические системы и смешанные расчёты тепло+механика+электрика. Но это другой уровень подготовки, и другой менталитет в головах, без благоговейного страха перед гостами и ориентация на частные небольшие фирмы. А что можно сказать о восточных фирмах? Китай, Индия, Ближний Восток? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
2) Стендовые испытания никуда не делись, например, фюзеляж самолёта. 3) У них своих умников хватает, но почему все три в одно скинуты. Ближний Восток ещё недавно набрал с постСССР специалистов, те местных обучают. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Нестандартщиков не хватает очень жестко. Повымирали все. Да и работа тяжелая, но если раскачаться то вполне прилично можно зарабатывать. По моим сведениям в районе 100000 руб. в месяц.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Считают по нормам. Вы знаете о ком я вообще сказал?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
AlexKaz, я имел ввиду инженера-конструктора по нестандартизированному оборудованию. Это редкий и вымирающий тип конструктора занесенный в красную книгу исчезающих профессий. Это хитрое сплетение практических профессиональных навыков и умений строительного инженера-конструктора КМ, технолога и машиностроителя. 3 в 1. Как именно происходит становление такого инженера очень трудно сказать. Но если подумать....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Serge Krasnikov, жму руку! Не исчезайте, пожалуйста!
то как сказал Serge Krasnikov - ----- добавлено через 53 сек. ----- Для достойного дохода лет эдак 10 надо накрутить полноценно работая и халтуря по ночам... тогда понятно становиться почем фунт лиха.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 214
|
Цитата:
Скажите, пожалуйста, в чем вобще заключается работа инженеров-прочнистов? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Так что если хочется быть прочнистом тем паче если в машиностроении, искать нужно конторки которые работают над крупными и сложными проектами, с приличным штатом, для небольшой группы конструкторов 3...5 навряд ли возмут отдельного прочниста. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 214
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я прежде всего конструктор, в чем делал проекты: прежде всего автокад(и в его клонах: нанокад, зверькад...), в солиде, МДТ, тфлекс, пробовал компас (учебная версия и сейчас есть), может ещё что-то было...
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Присоединяюсь к мнению Serge Krasnikov'а
В советское время работал в достаточно большом КБ. Было два конструкторских отдела, конструкторов было человек 30, а расчётчик был ОДИН на всех. Мелкие расчёты выполняли сами конструктора. Сейчас работать предпочитаю в SolidWorks'е, в нём же и расчёты выполняю (SW Simulation - расчёты на прочность, ударные нагрузки, перегрузки и пр. и SW FlowSimulation - расчёты тепловых потоков и потоков жидкостей и газов). Пробовал ANSYS Fluent lдля расчётов гидродинамики, распределение параметров точнее и плавнее чем у SW FlowSimulation, но с SW FlowSimulation проще и удобнее работать (для меня) и его точности мне вполне хватает. В моей конторе конструкторов всего 2 человека, не до отдельного расчётчика, самому всё делать приходится, а один расчёт гидро/ тепло-динамики в SW FlowSimulation может занять пару часов, причём не шибко высокой точности А вакансия, которую я упомянул год назад в посте № 9 только недавно был снята |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 214
|
Цитата:
Цитата:
Просто, когда смотрю расчеты в том же Солиде и Ансисе просто дух завораживает!=)) |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
1. Отчёт SW Simulation по расчёту укрытия насосной станции от воздействия снеговой нагрузки. Простенькая сварная металлоконструкция (расчёт именно сварной конструкции, есть разница со сборной). Машиностроителям иногда и такое приходится делать. каркас КМ_3-Study 1 снег-1 2. Видеоролик движения теплового потока в изделии и трубе. 3. Видеоролик ударного воздействия при падении (drop) и еще несколько примеров расчёта на прочность деталей. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 214
|
Цитата:
Да, расчеты просто безумно красивые!! И я думаю намного сложнее и интересней, чем просто балочку прикидывать..=)) Но я думал вы хоть один чертеж скинете... Там ваще наверное завал. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Понял. Ну тут в любом случаи наверное второе высшее для этого (если что) нужно будет получать, да? |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
А чертежей то и нет, да они и не нужны. Всё расчёты делаются по 3D твердотельным моделям, причём специально доработанным (упрощённым) для расчёта
Цитата:
Я лично всё осваивал самостоятельно по руководствам и роликам, скачанным на youtube. Но знание Сопромата ОБЯЗАТЕЛЬНО и это, пожалуй, единственное условие.! Последний раз редактировалось Liukk, 18.03.2017 в 19:24. Причина: опечатки |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 214
|
Цитата:
Ну да сопромат - это основа-основ, хотя я когда учился считал его достаточно скучным по сравнению с той же Теор.или Строй. механикой!=)) Когда учил сопромат - не видел четкого применения тех формул, а потом когда пошли спец. предметы, многое просто принимал за истину=)) Offtop: Вобще мне так кажется, что систем образования должна быть наоборот : сначала идешь на работу - тебе говорят, что тебе надо будет делать, а потом идешь учится, причем в том же перевернутом порядке (не сначала сопромат и теор. мех, - а сначала ж/б, металл, дерево, а потом сопромат, как бы сначала принимая что-то за истину - потом приходишь откуда эта истина взялась! ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Что касается теормеха, ну мы тоже там считали балки, из специальности ещё было выведение законов движения кажисть, впрочем у нас ещё была теория машин и механизмов (ТММ - Там Моя Могила) и ещё всяка всячина на пару лет. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
1. Поиском пользоваться умеете? поисковое слово в youtube - "solidworks simulation". U2B выдаёт несколько сотен ссылок.
2 . https://dwg.ru/dnl/1441 и https://dwg.ru/dnl/3168 Но лучше эти книги купить в бумажном варианте Цитата:
Цитата:
Для того, чтобы понять материаловедение/металловедение, необходимо для начала получить начальные представления из Сопромата. А для того, чтобы понять Сопромат необходима Высшая математика с её диф.уравнениями и интегралами. |
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
Цитата:
Чаще всего наплевать как ты решаешь - руками ты посчитал, в матлабе, в математике или в ANSYS. Если прочнист самый настоящий - он делает два расчёта, в МКЭ-софте и на бумаге (в матпакете), причём второй гарантирует адекватность МКЭ-расчёта. Если студентик какой - то скорее всего ничего не умеет, кроме как нажимать кнопки и копировать в отчёт скриншоты, и даже справку пакета ни разу не открывал. Второй момент - прочнист оценивает адекватность предоставленных ему расчётов, выполненных кем-то ранее. Третий - прочнист обязан знать принципы работы и устройство своих инструментов. Если это МКЭ-пакет, то он обязан знать как и по каким законам он считает. А значит, прочнист сам способен написать свои программки, и SW и ANSYS ему не указ (как и ОСТы-ГОСТы). За аварию из-за кривого расчёта людей садят. Кроме тебя никто не несёт ответственность за твои расчёты, сам подписал - сам сел, если баран и доверяешь без проверки всему что рисует тебе софт на экране. Так что выбирайте, Вы хотите быть тру-прочнистом, или до пенсии жать кнопки (как студентик). Последний путь тупиковый, так как не приводит к понимаю сути вещей, да и к деньгам не особо. Проверено. Последний раз редактировалось AlexKaz, 19.03.2017 в 17:48. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14
|
Прикладной механике, как специальности, осталось жить считанные годы: если раньше в докомпьютерную эпоху прочностные расчеты были отдельным видом ремесла, научить которому конструктора было одновременно с обучением по основной специальности просто не успеть, то сейчас тот же Солидворкс предоставляет в распоряжение конструктора целый инструментарий для выполнения динамических и прочностных расчетов разработанной конструкции или механизма,причем расчетные возможности CAE-комплексов растут, что называется, опережающими темпами. Поэтому абитуриентам категорически не рекомендую выбирать эту специальность, а тем, кто уже возымел глупость на нее поступить, рекомендую переходить на проектно-конструкторские специальности.
Как прочнист с 15-летним стажем ответственно заявляю: профессия не то, что абсолютно неперспективная, но даже, не побоюсь этого слова, умирающая: современные средства САЕ предоставляют в распоряжение конструктора мощный инструментарий для выполнения подборных и поверочных динамических и прочностных расчетов и возможности этого инструментария возрастают, что называется, по экспоненте. Времена, когда прочностные расчеты были отдельным ремеслом из-за сложности методик их выполнения и, соответственно, невозможности озадачить ими конструктора уходят в небытие. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 06.11.2017 в 16:30. |
|||
![]() |
|
||||
КМ и НВФ (СПК - очень редко) Регистрация: 25.07.2011
Сообщений: 312
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Расчеты прочности в чистом виде мало где нужны, как правило вместе с проектированием чего то. Программы без специфического опыта (узко-специализированного) бесполезны,
просто даже правильно приложить граничные условия сложно без специальных знаний. Не говоря про знания отказов и экспериментальной базы. Платят скорее всего скромно в машиностроении - эта отрасль глобализована сильно, основные деньги уходят поставщикам запчастей и прочего. Во вторых какие программы. Усталость лучше считать в fe-safe, для механики разрушения есть свои типа Xfem и FeaCrack. В основном полезность возрастает с узкой специализацией. В чистом виде НДС никому не интересно. Еще до расчета ясно что диапазон напряжений по Мизесу от нуля до бесконечности (в точках сингулярности, которые есть почти в любой модели). По теореме единственности теории упругости - в любой программе все одно и то же (с поправкой на сетку и прочее). То что считают по разным Алямовским - только то, где расчет сам по себе не очень нужен. Хотя соглашусь что тот же Solidworks Simulation очень вырос и имеет много чего нужного. Раньше в Баумана давали хорошее универсальное образование и большинство шло работать программистами на тяжелых языках типа С, сейчас вряд ли. Программистов сейчас тоже масса, так что стремиться быть именно смысла нет. Идите в строители например. Им много, но они востребованы широко. Или в мостовики.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 07.11.2017 в 10:45. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ и еще, в механике прочностные расчеты это еще далеко не все, приходится считать и кинематику, и движение, и привода, и... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
По моим сведениям это примерно 1 вакансия на 5 лет в крупном городе СПб. При этом в той же горной отрасли, куда тебя занесло, эти нестандартщики специализируются. И без передачи традиций от поколений такой нестандартщик, будь он и десять раз гением-прочнистом-суперменом, почти ничего не наконструирует. А что наконструирует будет хреново работать.
При этом это на двг.ру есть сайт где уже есть все секреты КМ, КЖ... По нестандарту нормальный специалист никого и никогда учить не будет, это их хлеб. Помимо, конечно, редких исключительных случаев.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
Цитата:
Если Вы человек сообразительный, то сможете перекинуться, например, в преподавательскую деятельность. Наукообразия с ИБР в современном мире много (в любой стране и в любой отрасли), мало практиков, готовых двигаться дальше известных истин. В развитых странах редкие и значимые для общества профессии принято сохранять любым способом - начиная от господдержки, заканчивая профсоюзами. Я бы рад вступить в какой-нибудь профсоюз прочнистов, или "Объединение прочнистов России", чтобы сообща диктовать работодателям уровень ЗП, истребовать прочие ништяки и устраивать забастовки, т.к. на зп прочниста прожить порою нереально (манагеры в Перекрёстках с нуля получают в 2 раза больше, чем молодой инженегр со стажем 5 лет), при этом обучать прочниста надо 5 лет минимум, а манагера берут без в/о, и ответственности в разы меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
Контроль и руководство персоналом (кассиры, девушки-студентки на раскладке, уборщицы), прихода-расхода товаров и пр. Т.к. слово "менеджер" из лексикона стараются убирать, а слово "заведующий" отдаёт советским прошлым, называется вакансия "директор", на стенах при входе-выходе висят красочные плакаты о подобных вакансиях.
|
|||
![]() |
|
||||
Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Черный фон при просмотре перспективы в архикаде | kirill.kurgan | ArchiCAD | 5 | 05.06.2023 20:10 |
Перспектива роста с инженера пто и электомонтажника | waterpol1st | Профессии и трудовые отношения | 9 | 30.09.2015 19:13 |
Нужен ли интернет на рабочем месте инженера-конструктора (да и вообще инженера). И как у Вас в организациях функционирует компьютерная сеть? | Yura2008 | Организация проектирования и оформление документации | 127 | 10.05.2011 08:54 |
Нужна помощь. Должностные инструкции инженера ЭПБ | Cannis | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 04.03.2011 12:37 |