|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сварные швы с полным проваром. Сколько % проверять ультразвуком?
Конструктор
Ростов-на-Дону
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 244
|
||
Просмотров: 46119
|
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
10-ка к 25-ке? стыковым?
Имеется ввиду стыковое соединение или тавровое? Какие напряжения в шве? На что шов работает - на растяжение, сжатие, срез? 100% УЗК - это очень круто для шва длиной 68,5 м. У вас там что, на всем протяжении шва растягивающие напряжения превышают 0.85Ry? номер госта выше уже написали. Изучайте нормативку на досуге... ----- добавлено через 30 сек. ----- Offtop: категория нахрен никому не нужна в этом вопросе, нужен тип шва |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Удорожит только потому, что колхозники после обнаруженных непроваров и для зачистки швов после рукожопых сварщиков будут расходовать круги, а это сурово их трудности.
Пишите этим колхозникам так: "В случае, если завод имеет собственную лабораторию с оборудованием неразрушающего контроля, то не считаем аргумент об удорожании конструкций весомым, поскольку проведение неразрушающего контроля не несёт дополнительных затрат на основные материалы (например, плёнка или пенетранты) в сравнении с другими методами неразрушающего контроля. Необходимость значительных затрат на подготовку сварных соединений для проведения неразрушающего контроля по методу УЗК может быть причиной нестабильного процесса сварки, применения некачественных сварочных материалов, низкой квалификации сварщика, что требует проведение тщательного контроля сварных соединений. Отсутствие же собственной лаборатории с оборудованием неразрушающего контроля может говорить о низком уровне материального оснащения и низкого уровня организации производства, что так же требует проведения неразрушающего контроля. Считаем, что уменьшение неразрушающего контроля снижает безопасность объекта. На основании изложенного сообщаем, что уменьшение объёма неразрушающего контроля сварных соединений по проекту ______ НЕ СОГЛАСОВАНО! Идите курите бамбук, жулики!" |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
С вашим пафосом надо на первом канале выступать... Да, 10 к 25! И это не сплошной шов длиной 68,5 м, а суммарно для 360 одинаковых пластин для распорок. На картинке даже два таких шва
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Hyper, можно заводу ещё разрешить замену на условиях:
1) Аттестация по требованиям НАКС на группу объектов СК пп.1; 2) Послойный визуальный и измерительный контроль с оформлением протокола на каждый проход. ![]() Никогда не идите на поводу у завода или монтажников - это жулики. Если вы считаете, что надёжность изделия без контроля обеспечена не будет, то и задавайте этот контроль со спокойной совестью. Но назначать контроль нужно обдуманно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Offtop: ГОСТы на швы смотрели хоть? Ну там 5264, 14771? У вас соединение не С ни разу, оно У. Изучите нормативную документацию на досуге. ГОСТ 23118 смотрели? 100% контроль УЗК только для швов 1 и 2 типа. А это растяжение не менее 0.85Ry и срез не менее 0.85Rwf. (исправлено). Так сколько там растягивающих или срезающих килограммов-то на сантиметр шва этого крепления у вас приходится? ![]() Offtop: Студенты, блин Offtop: П.С. А шухера слушайте с большой оглядкой, он в конструкциях не бум-бум, он "бумажная душа". Знает только ГОСТы, да и то не все ----- добавлено через 56 сек. ----- Хотя в одном я с ним соглашусь - просто так "на поводу" идти не надо. Но принимать обоснованные решения - надо. А обоснование - нормативная документация и расчет. Сможете обосновать требование полного провара и 100% УЗК? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.02.2016 в 07:26. Причина: исправил неточность |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Не сможет.
Тут по картинке либо категория II тип 4 (5% УЗД), либо категория III тип 9, 12. (УЗД не требуется) Для расчета нужно просто взять усилие закрепления из ведомости элементов, и посчитать фасонку на растяжение/сжатие
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
на сжатие-то нафига? = )) Сжатым швам пофиг, 0.3Ry там или 0,9.
растяжение.. Вне связевого блока оно никак не будет больше 0,85Ry, т.к. распорки и на сжатие должны держать, а это уже устойчивость и фи при "распорочной" гибкости будет всяко меньше 0,85 (0.85 для С245 - это гибкость около 50, с радиусом инерции 12 см, что соответствует... Ничему не соответствует, у 300х300 меньше 12 ix ![]() А вот в связевых блоках надо проверять срез (связьки-то за распорку зацеплены и тянут, тянут.. Тем более, что это уникон и связи там гибкие с преднатягом). Но, думается, при нормальном конструировании срез выползет в диапазон 0.4-0.85 Rwf и не будет попадать даже под 4 тип. Но, для спокойного сна, надо это дело посчитать. мало ли ![]() т.е., в худшем случае (для этого шва) - растяжение 0.4-0.85Ry, срез >0,85Rwf, что дает 4 тип и 5% УЗК. Никакими 100%-ми тут и не пахнет. Хотя не совсем так. Наихудший случай - это 3 тип по климату (ниже -45 при напряжениях 4 типа). 10% УЗК. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.02.2016 в 07:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Цитата:
Offtop: Слушайте Бармаглотище и не бузите, он дельные вещи говорит |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
Offtop: не обижусь. Я себя достаточно уважаю. По-вашему получается, что все, кто задают здесь вопросы, уже ниже рангом для вас, что вызывает в вас желание причиндалами померяться.
Цитата:
картинки приложил, сварку отключил, чтоб не зачерняла чертёж. За наводку на СП и ГОСТ всем спасибо. Действительно, у меня под 100% шов не попадает. Напряжения примерно 0,2Ry. А сами конструкции относятся к группе 1 (табл.50 СНиП II-23). Получается, категория 1, тип 3. Вообще меня насторожило то, что контроль качества не зависит от степени ответственности здания. А у меня степень ответственности самая высокая (гамма(n)=1,2). |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
На картинке от ТС изображено фланцевое соединение. По большому счету сам фланец подлежит УЗК контролю на расслой после приварки. Пояса двутавра идут с полным проваром к фланцу. (это и в КМ как правило указывается)
В прозвучке особых трудностей нет. просто варить нормально надо. С соблюдением соответствующей технологии. Так шо - нехай звучат и швы и фланец. Заодно отфрезеровать его пусть незабудут, ибо зазор при в/п болтах может быть занабто большим. ))))
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
![]() До... |
|||
![]() |
|
|||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
По поводу группы конструкций. С каких пор распорки стали 1 группой? = )) А, к фланцам варитесь, да? ну так, по секрету - вы цепляете распорку, а не фланец. И шов у вас крепит конструкцию максимум 3 группы. Вот какая разница вашей поперечной раме на фланцах, есть там у вас пузырек газовый в этом шве крепления фасоночки под распорку? Напрямую он никак не влияет. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Можно и до, но после - обязательно. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.02.2016 в 21:47. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Нужно до изготовления фланца, до сверление отверстий и до сварки. Металл фланцев на расслоение в любых изделиях контролируются. Аналогично на расслоение контролируются ответственные части изделий подъёмно-транспортного оборудования. После контролируется не фланец, а соединение, включая околошовную зону.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Шухер, ты говоришь - до.
ГПИ Ленпроектстальконструкция говорит - "2.7. Фланцы после их приварки к элементам следует подвергать 100-процентному контролю ультразвуковой дефектоскопией" (серия 2.440-2 Выпуск 1). Ну, это то, что вот прям первое под руку попалось. Offtop: Почему так - лень долго тебе объяснять. Все равно не поймешь. Максимум - выдашь что-нибудь типа "Все у вас, колхозников, через жопу", на большее тебя не хватит И, сдается мне, что ЛенПСК времен СССР поумнее тебя будет.. = )) Так что просто запомни (или запиши где-нибудь) - в строительных конструкциях фланцы контролируют после приварки. Offtop: И иди во "вторые 90" со своим подъемно-транспортным.. = )) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.02.2016 в 23:06. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
Цитата:
Ну да ладно.... это скорее мысли вслух ради Бога... хорошо, что вообще проверяют. Как сказал singelschucher, пусть каждый несёт свои яйца. Им виднее, какой тип шва применить. Цитата:
у меня тоже был этот вопрос... но, думаю, лучше перебдеть, чем недобдеть. Назовём это унификацией сварных швов на фланце |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Тогда еще раз, для особо туп тебя специально. Серия 2.440-2, выпуск 1 "Шарнирные узлы балочных клеток и рамные узлы примыкания ригелей к колоннам. Чертежи КМ". Документ -56КМ 2.7. Фланцы после их приварки к элементам следует подвергать 100-процентному контролю ультразвуковой дефектоскопией Разработчик раздела рамных узлов - ГПИ ЛЕНПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ. А теперь процитируй (или хотя бы напиши номер пункта СП53-101), где сказано, что УЗК фланцев надо делать исключительно до приварки, а после - контролировать только швы. Так сказать, подтверди свои слова пунктами указанного тобой нормативного документа. Offtop: У тебя, походу, какая-то психологическая травма в детстве (или не в детстве) была. Постоянно про кукареканье пишешь. Интересно, что с тобой такого делали, что ты так на этом зациклился? ![]() ----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
Вон, энергоблоки АЭС на падение самолета считают, говорят. Крепление крышки унитаза в сортире энергоблока тоже будете на падение самолета и взрыв считать? Разделите уже мух и котлеты. Есть уровень ответственности здания по СП "Нагрузки и воздействия". В зависимости от этого уровня выбирается гамма н, на который мы умножаем нагрузки. Есть уровень ответственности конструкции. Это группа конструкции по СП "Стальные конструкции". От нее зависит класс стали и еще много каких нюансов. И есть уровень ответственности сварного соединения по ГОСТ 23118 либо СП 53-101. От него зависит в нашем случае объем контроля данного соединения. И не надо все валить в одну кучу. Offtop: тем более, что косвенно таки может зависеть объем контроля от уровня ответственности здания. Совершенно такая же конструкция, с теми же самыми нагрузками, но в здании обычного уровня ответственности с гамма н не 1.2, а 0.95, будет иметь расчетные напряжения на 25% меньше. Следовательно, запросто может попасть в более "безответственный" тип шва. Цитата:
Нет. Он обеспечивает работоспособность связей и распорок, т.е. элементов 3 группы. Вот швы крепления элементов рамы к фланцам - там да, 1 группа конструкций. А эта хреновина для крепления распорок - нет. Offtop: П.С. Там даже полный провар не слишком-то нужен, кстати. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 13.02.2016 в 15:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Это конструкторский документ, мне он не руководство. Вот когда проектант перенесёт эти требования в рабочую документацию, тогда оно будет для меня руководством. Будет оно или не будет - на...ть, всё равно помимо чертежа буду руководствоваться требованиями СП 53-101, а именно: контролировать заготовки фланцев. Если ты не понимаешь почему надо так, то ты меня разочаровал, ты не профессионал.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
![]() Offtop: П.С. А еще существуют сварочные напряжения ![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 13.02.2016 в 22:48. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Ты совсем дурной что ли? Первая фраза про фланцы, а остальное к фланцам не относится.
А вы правильно прочитали фразу "По усмотрению предприятия-изготовителя"? Читать её надо так: "если придурки на заводах возьмут говняный метал и получат расслоение в сваренных фланцах, то сами себе злобные буратины". Ну, головой-то подумайте: после сварки вы ничего не исправите, если в металлопрокате дефекты. Потом будут слёзные письма писать согласовать. Читайте первый абзац: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Nagay, 13.02.2016 в 23:54. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
где предписывается именно до в обязательном порядке? = )) номер пункта нормативки, иначе балабольство, а с балабольством - к бабкам на лавку.
В обязательном порядке - после. А до - на усмотрение. К тому же, ты там писал, что после можно и не контролировать, если проверили до. А это уже совсем неверно, ибо расслой может появиться и после приварки. Точнее, во время приварки. Offtop: а вообще, была уже подобная тема недавно. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 14.02.2016 в 00:13. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
"По усмотрению предприятия-изготовителя дефектоскопический контроль материала можно выполнять только после приварки их к элементам конструкции." ТОЛЬКО ПОСЛЕ, Карл! Это значит, что по усмотрению ДО приварки можно не светить. Зачем светить ДО, если сталь идет с гарантированными свойствами по ГОСТ? Это ваше право проверять. Но обязаловки ДО в СП нет. И об этом идет речь. а не о том, что кто-то вам поставил "...говно..."
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Как можно "выплавить" и при этом "смотреть сертификат", если "выплавщики" этот самый сертификат и выдают?)))
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
ну, справедливости ради стоит заметить, что "с гарантией механических свойств в направлении толщины проката" металл не очень-то и идет. А если быть точнее, то по тем двум ТУ из страны советов он практически и не выпускается. максимум - замеряют в лаборатории относительное сужение при растяжении в направлении толщины. Обычно же берут 09Г2С-12 по 27772 без всяких растяжений. И вот их желательно просветить и до приварки. Но - желательно. А после приварки - обязательно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
Цитата:
Таблица ГОСТ на металлопрокат с нормируемыми характеристиками не ниже указанных в таблице 12 где? Завод-изготовитель м/к писал письмо заказчику. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 16.02.2016 в 09:02. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() К тому же, сварочные напряжения могут вызвать расслой и вне пределов "околошовной зоны" в общепринятом понимании. Offtop: Nagay, а на шухера не обижайся. У него реально психологический сдвиг на анально-петушиной тематике, постоянно в нее сваливается. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
думать-то я много чего могу. Но речь о том, что обязательно. А обязательно - после. до - можешь контролировать, а можешь и не контролировать.
Кроме того, изначально речь в теме шла о конструкторской документации. А конструктора входной контроль очень мало волнует. Но вот про контроль после приварки писать надо. А дальше - это уже не его забота. Offtop: Хорошо, не "светить", а "звучать". Это архиважно! Теперь-то тема полностью раскрыта ![]() И опять ты про ..пу... Болит, чтоль? = )) |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Это будете себе в анусе "выплавлять", а "завод-изготовитель мк" конструкции изготавливает, "физика процесса несколько другая", "Карл"
Цитата:
Повторяю последний раз для клоунов, которым один раз привезли непонятные конструкции, они их приняли и теперь в одном месте бомбит. Вы можете проверять/светить/звонить хоть весь металл за свой счет, только СП не обязывает это делать ДО приварки. У меня все. ПС. Думал, культурно пообщаться, но хам этого не заслуживает Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: Да ладно, он такой забавный ![]() ![]() Сидит как-то посреди леса на огромном пне заяц и орет, прямо-таки раздирается: "Гомосеки волки, гомосеки!" Потихоньку начинают собираться все звери, что-то шушукаются. А заяц все орет: "Гомосеки волки, гомосеки!". тут выходит старый-старый ежик и говорит: "Заяц, у тебя еще молоко на губах не обсохло, а ты такие вещи кричишь..." Зайц, смахнув что-то с губ, бормочет: "да не молоко это..." и снова орет: "Гомосеки волки, гомосеки!" P.S. Определение, которе заяц давал волкам в оригинале, заменено на "гомосеки" по соображениям цензуры Последний раз редактировалось Бармаглотище, 14.02.2016 в 00:58. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
В 95% случаев - именно так.
Пример этих 5%, когда "не так" - как раз был в цитиуемом мной пункте серии: УЗК 100% фланцев после приварки. Offtop: И не надо проводить аналогии с мостами, подъемно-транспортными и т.д. Стройка - совершенно иная тема. Мы не можем по полгода ждать поставку 14Г2АФ с гарантией мех. свойств в направлении толщины проката по индивидуальному заказу. Тем более, что мин. партия - вагон, а кому нужен? Что с остатками делать? "пусть лежит"? Так эта сталь денег стоит и немало. Где взять несколько лишних лямов, чтоб тупо на склад положить на неопределенный срок? У нас вон сейчас объект... 1.5 тыс. тонн. срок - 2.5 месяца на все. Т.е., подписали договор - через 2.5 месяца 100% конструкций на монтаже. Неустойка за срыв сроков - полляма в день. Никто не будет заказывать и ждать "особенную" сталь, берут то, что есть на металлобазах. А на металлобазах нету стали по ТУ с гарантией в направлении толщины... Вот такой вот "бардак" в стройке, дада. Вот и крутимся, как можем. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 14.02.2016 в 21:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.05.2015
Сообщений: 233
|
Чем Вы руководствовались указывая в КМ технологию контроля качества швов? Усилия прикрепления в ведомости элементов даны. Пусть завод-изготовитель на стадии КМД решает как ему обеспечить необходимое качество.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Для этого надо, как минимум, это качество задать либо дать все исходные данные для того, чтоб завод сам это определил.
Вот интересно, у тс для узла крепления распорок этих несчастных поперечка указана в усилиях для прикрепления? = )) А сам ты, Че Бурашка, поперечку указываешь для таких узлов крепления распорок? А оговариваешь, что эта поперечка только для распорок в связевом блоке и только для "внешней" ветви? = )) Думаю, нет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
Цитата:
А тут завод мне присылает замечание указать методы контроля качества сварных швов и, в частности, швов с полным проваром. 1) объект особо высокой ответственности; 2) объект в сейсмически активной зоне (7 б.); а т.к. сварка - соединение хрупкое, то |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.01.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 244
|
В целом да. Тут можно, конечно, подискутировать, что полный провар подразумевает равнопрочное соединение. Но! Только если он ПОЛНЫЙ. В остальных случаях мы имеем некую границу сплавления, по которой и произойдёт внутрикристаллическое разрушение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
5 копеек ... вообще по теме:
- сварка соединение хрупкое – поддержу. И при выборе материала – кроме прочностных свойств – смотрим на пластичность; - контроль УЗК – 100% (бумага все стерпит) можно указать в документации: тем самым переложив ответственность на других – но реально – это не реально (говорим о большом объеме); - контроль УЗК - это фраза – ПУСТАЯ – редко (к сожалению) конструктора задают технически грамотно это требование НК; - контроль УЗК – д. б. полный провар. Глупость контролировать сварочной шов УЗК с неполным проваром - шов контроленепригоден для УЗК. Д.б. полный провар, но это связано с подготовкой деталей под сварку – экономия. Кроме того. Например шов Т3 – (узел ответственный - присутствует требование по контролю) из всевозможных теорий прочности – усилие от одной детали к другой - должно передаваться плавно, “красиво” без рывков, у нас же идет разделение на две неравные части, а внутри “дырка” неизвестных размеров. P.S.Admin, в сообщении №34 некто - singelschucher – применило слово, разжигающее межнациональную вражду … для баланса – Кацап прочитал сообщение. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Offtop: П.С. В швах с полным проваром точно так же присутствует граница сплавления. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Что- то вы отвлеклись. Попробую повернуть.
Если я, как конструктор МК, указываю все усилия на узел, то какая мне разница как на заводе выполнят этот шов? Зачем мне указывать как проводить контроль? Я ж могу и магнитный резонанс заложить и ещё какуюнить хрень.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Если ты, как человек, знающий о конструкции все (НДС, условия работы и т.д.) считаешь, что надо заложить требования более жесткие, нежели содержит ГОСТ- то ты это пишешь.
Если ты, как человек, знающий (.....) считаешь, что не надо закладывать требования, более жесткие, нежели содержит ГОСТ - то ты просто ссылаешься на ГОСТ. А там - хоть магнитный резонанс, хоть биоэнергетику с лозоходством закладывай. Главное - будь готов объяснить всем "причастным": на кой хрен ты это закладываешь. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Если можешь обосновать и считаешь нужным - закладывай, кто против-то. Ты ж проектировщик, творческая личность, можно сказать. Хрен его знает, какой таракан у тебя по какой извилине побежал и что он там нашел по дороге...
![]() ----- добавлено через 50 сек. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
В каких нормах? У меня только СП 14, 16 и 20. В каком про УЗК?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: я всех тараканов давно вывел ![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Да так....))))
Пишущим о стопроцентном контроле: если изделие требует стопроцентного контроля - значит, что-то не так или с конструкцией, или с технологией. Это совершенно не индустриально, это методы средневековых мастерских. Поковки по группе V (100% controll) - особо ответственные, несерийные. Отливки по группе 3 со 100% контролем - особо ответственные, несерийные. Метизы (даже высокопрочные болты для фланцевых соединений! ![]() На автомобильном заводе никто не проверяет размер каждого отверстия для подшипника. Сварные звенья цепей и деталей стропов не контролируют в объеме 100%. Сварные швы сосудов под давлением! ![]() Почему? Потому что соблюдение допусков на нормируемые показатели обеспечивается технологией производства, а 100% контроль - очень дорого. Что не так с технологией или конструкцией, зачем 100% контроль? Гвоздями от розетки сварка ведется? Там супервиброгрохот стоит сверху? Атомный реактор висит? Контроль каждого фланца на расслой по всему периметру - зачем тогда категорийный лист заказывать? Что там УЗК покажет - шов односторонний без разделки (а хоть и с разделкой), полного провара нет. Последний раз редактировалось lexabelic, 15.02.2016 в 19:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Бахил, да вот фиг поймешь для КМ или КМД.
СП16 п.4.1.3: Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
ГОСТ 21.502-2007
Система проектной документации для строительства. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций Цитата:
Offtop: на гвоздике в клозете висят?))) |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
затем, что категорийность (а какая, кстати? 09Г2С-15 или -12 - это категорийность?) не гарантирует, что фланец во время приварки не расслоится. нету сейчас "фланцевой" стали по тем ТУ для 09Г2С и 14Г2АФ, которая была в СССР. 14Г2АФ вообще с собаками искать будешь в РФ.
Поэтому выход один - контроль. А еще 100% контроль бывает у швов. 1 и 2 типа. И далеко не всегда от этого можно уйти без значительного увеличения металлоемкости. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Здесь на форуме только один уникум умудряется контролировать весь объем металла фланцев, все остальные нормальные берут гарантированную сталь и проверяют только зону растянутого шва с ПП. ...А что вам мешает выполнить шов по ГОСТ с ПП, чтобы потом пройти контроль, как того требуют нормы?
Последний раз редактировалось Nagay, 15.02.2016 в 17:23. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Он есть)
Если балка открытого профиля-абсолютно ничего не мешает. ----- добавлено через ~2 ч. ----- Имел ввиду группу качества по Z-свойствам по ГОСТ 28870 "... в направлении толщины". На которую группу качества ЗМК может сам провести испытание листа, при наличии лаборатории. И иметь у себя "фланцевый" лист. Последний раз редактировалось lexabelic, 15.02.2016 в 19:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Как выше отметил Бармаглотище , проката с нормируемыми мех. свойствами в направлении толщины проката в продаже нет. Так что, купив обычный листовой прокат на фланцы, его все равно прийдется контролировать на мех. свойства и несплошность и отнюдь не только в зоне растянутого сварного шва. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Вы где искали, на соседнем столе и все? Что мешает купить требуемую гарантированную сталь в Польше, например, или Латвии? Цена в евро? При определенном тоннаже цена не будет заоблачной, зато получите то, что заложено в проекте. Хотя ваше дело, можете конечно бегать с УЗК
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Его можно испытать по ГОСТ 28870 и, получив группу по отн. сужению выше расчетной (по СП) или Z35 (в зависимости от группы-по ДБН) - не контролировать после сварки на готовых марках. 40-50% рядового листа 09Г2С выдаст Z35, 70-80% выдаст Z25. Нормализованный лист гарантированно выдает Z35. Лаборатория на хорошем ЗМК есть. Не очень хорошему - за фланцы вообще браться страшно.
УЗК швов по стенке и сжатому поясу-зачем? Зачем тогда сварщиков аттестовывать? Последний раз редактировалось lexabelic, 16.02.2016 в 01:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Цитата:
Offtop: сталкиваюсь по работе с иностранцами (испанцы, голландцы и т.д.), которые постоянно недоумевают почему они не могут свои каркасы (СК) и технологии производства использовать у нас, и почему я пишу замечания на использование чего-либо, на что я им всегда отвечаю - хотите работать в нашей стране, будьте добры работать по нашим правилам. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Действительно, на территории РФ нет зданий Астрон, Линдаб, Замил Стил, Маммут и тд из заморской стали, потому что ихняя сталь не отвечает нормам РФ, вот печаль-то какая...Какие конкретно нормы и пункты делают невозможным использование заморской стали в РФ, просветите народ? про адаптацию проекта и сертификацию конструкций не слышали?
Последний раз редактировалось Nagay, 16.02.2016 в 11:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Цитата:
я знаю ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
то что они делают не соответствует никаким нормам
например - сварной рамный узел к листовой стали t4 и т.д. "оно ж стоИт"(с) Offtop: Nagay, вы же из Киева и должны прекрасно понимать о том, что заказывать никто и нигде "не будет" = не сможет заканчиваем спор |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
это больше похоже на нашу философию...не знаю, с кем вы там работаете, по своему опыту скажу, что на авось там ничего не принимается, каждая деталь/шов/узел имеет четкий понятный расчет и просто чтобы крепче было, ничего не принимается...унификация есть конечно, но в рамках разумного...может, в РФ сейчас действительно нельзя ввозить заморскую сталь, не знаю, у нас с этим никогда не было проблем, проекты адаптировались, конструкции проходили сертификацию, авторитетные спецы подписываться под фуфлом/"оно ж стоит" не будут
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Дефекты шва. Различные. Конкретнее - читаем литературу.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
![]() дело даже не в цене (хотя и в ней тоже). Дело в сроках поставки и минимальной партии. Смогут поляки поставить мне 4 тонны "фланцевой" стали в течении недели в мск? И чтобы стоимость была не более 60 т.р. с учетом доставки? А 10 тонн? 3 вагона на пятилетку вперед мне не надо, я не буду "замораживать" миллионы на неопределенный срок. Да и заказчик не будет ждать полгода, я вон выше приводил конкретный пример сроков изготовления и поставки. И неустойку, прописанную в договоре, тоже указал. Offtop: теоретики, блин Последний раз редактировалось Бармаглотище, 16.02.2016 в 12:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Контролировать УЗК сварной шов с неполным проваром это - БРЕД. Схем контроля УЗК указано много: - РД 34.17.302-97 = ОП 501 ЦД-97 Котлы. Трубопроводы; - РД РОСЭК-001-96 Машины ГПМ; - РД-19.100.00-КТН-001-10 Магистральные трубопроводы; - EN 1714-1997 УЗК сварных соединений; и т.д. в которых том числе указаны схемы контроля сварных соединений с неполным проваром. Да. Картинки существуют. Но на практике – это …(три буквы). Полный провар проконтролировать на реальной конструкции – сложно (бумажка/протокол - не вопрос), а иногда невозможно в силу объективных причин: узел неконтролепригодный, уже смонтировано рядом оборудование, нет возможности кантовать и т.д. Более того – т.к. раздел МК – так вот Методики УЗК – НЕТ – существует пыльное пособие к отмененному СНиП III-18-75. Т.е. лаборатория НК – сама сочиняет Методику НК. Еще раз – повтор №55 – можно написать: контроль УЗК 100%, контроль УЗК сварных швов с неполным проваром и т.д. (бумага все стерпи – ответственность якобы сняли), но ведь нужно понимать, что пишем. На грешную Землю – хоть иногда спускайтесь: Но спускаемся мы с покоренных вершин - Что же делать, и боги спускались на землю. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Так ничего же не мешает организовать УЗК на класс сплошности на заводе. Объемы в разы меньше, чем при прозвучке готовых марок. Даже если прокат отбирать полистно.
Последний раз редактировалось lexabelic, 16.02.2016 в 12:57. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Nagay, 16.02.2016 в 13:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
К тому же, речь идет именно про фланцы, да? А какой % тоннажа именно фланцев в объектах? = )) 0.1%? = )) Т.е, для мин партии вагон (50-70 тонн) общий тоннаж объекта должен быть... Сколько? 50 тысяч тонн? Вы когда такой в последний раз видели-то? Да еще чтоб все МК были размещены одним заказом на одном ЗМК? А 10 тысяч тонн в одном заказе на одном ЗМК? А 5 - сколько раз в жизни такие заказы видели? Offtop: К тому же, вы же (Украина) и тормознете эту поставку в РФ ![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 16.02.2016 в 13:35. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
Цитата:
...Вот тут вован рассказал, что у вас теперь астроны с линдабами ввозить нельзя, что они не соответствуют нормам и запроектированы по правилу прецедента, значит, и сталь заморскую ввозить нельзя. так чего вы так бурно реагируете на реплику о поставках из польши, если априори вы ее не будете заказывать даже условно по копеечной цене? Последний раз редактировалось Nagay, 16.02.2016 в 14:10. |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Лень искать, на этой ветке уже давали ссылки на пункты СП по проектированию и изготовлению МК, где предписано обязательный контроль зоны растянутых швов ФС после приварки с уточнением по стали, типу сварного соед и тд.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вопрос-то в другом. Спецзаказ - это хорошо и здорово. Но у спецзаказа есть минимальная партия (вагон, до 80 т может быть, обычно - от 60 до 70 т) и сроки поставки (несколько месяцев). + цена. Про минимальную партию уже писал. То, что у вас раз в жизни был объект с 80т фланцев, который можно было изготавливать 2 года - не показатель. Сроки. Я уж и не помню, когда у нас были сроки поставки с возможностью ждать металл по полгода. Обычно поставка должна начинаться через 2-3 недели после подписания договора. И эти фланцы запросто могут оказаться в первой очереди поставки. Неустойки за срыв сроков - до 500 тыс. р. в день. Возможно, в вашей Украине заказчики согласны ждать по полгода.. В РФ они не согласны. К тому моменту, пока металлурги поставят сталь по спец. заказу - уже половина конструкций на монтаже должна быть. А если их не будет, т.к. сталь только что приехала - будут миллионные претензии по факту срыва срока поставки. Цена спецзаказа в этом вопросе уходит на третий план, т.к. фланцев обычно небольшой % а общей металлоемкости заказа. Но - это если брать тоннаж, который действительно нужен, а не стоимость минимальной партии. И дело даже не в том, польская она или не польская. Основные 2 проблемы те же, что для польского поставщика, что для российского - сроки и мин. партия. Сейчас берем еще один заказ. буквально сегодня подписан договор. 1800 тонн (примерно), 2.5 месяца на все: КМД, изготовление, поставка. Вот такие условия диктуют заказчики в РФ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
Offtop:
Цитата:
я не хочу развивать тему, потому как в политику упремся заказывайте где хотите, дело ваше, но если влезли в чужой монастырь со своими "астронами" (я кстати ни разу с ними не сталкивался), то будьте добры исполнять местные уставы а какие уставы читайте ссылки в моих сообщениях |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Ну, вы в дискуссии не принимали участие. Предыдущее сообщение было адресовано двоим моим оппонентам.
![]() С моей стороны было утверждение, что для обеспечения надёности и соответствия требованиям изделия контроль металла фланцев должен быть до изготовления детали (до сверления отверстий и до резки); контроль сварных соединений должен включать контроль околошовной зоны. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
На сообщение от kot1066: По большому счету сам фланец подлежит УЗК контролю на расслой после приварки singelschucher, п.20: Цитата:
![]() В основе всего этого лежит то, что предрасположенный к расслою лист (что необязательно выявится УЗК до) даст расслоение от постнапряжений сварки, и это УЗК выявит. Испытания листа на расслой - это не УЗК. Кстати.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Понятно, что из соображений экономии трудозатрат на исправление, дефекты желательно выявить ДО порезки и обработки детали, но, с одной стороны, эти дефекты могут появиться ( или проявиться) только после обработки (сварки)
и поэтому не могут быть выявлены ДО, с другой стороны, низкое качество листов может не обнаружится и в процессе УЗК после сварки (постнапряжения сварки не были столь велики, чтобы расслоить лист, но были близки к этому) и конструкция с опасным некачественным соединением уедет на монтаж. Поэтому металл для фланцев или подобных деталей, по моему убеждению, должен заказываться с проверкой механических свойств в направлении перпендикулярном поверхности и , возможно, УЗК, на то и на другое существуют ГОСТы. Если получить такой металл не представляется возможным, испытания можно провести в заводской лаборатории. Ну, и ,конечно, УЗК шва и ЗТВ после сварки. Последний раз редактировалось boris_r, 22.02.2016 в 15:56. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Хорошо, по-другому. класс сплошности и Z-свойства - 2 совершенно разные песни.
z-свойства (относительное сужение) оценивает склонность стали к хрупкому разрушению. Но фланец может "разорваться" по толщине не только в случае хрупкой трещины, но и в случае локального дефекта макроструктуры (например, газовый пузырь в слябе, которую потом раскатали в лист). Поэтому z-класс не дает гарантии отсутствия расслоев. Он дает только некоторую гарантию отсутствия хрупкого разрушения. Дефекты макроструктуры (точнее, их наличие/отсутствие) он не отражает никоим образом. Другими словами, металл может быть достаточно пластичен и проходить по z-свойствам, но в процессе выплавки сляба была нарушена технология и на прокат пошла сталь, скажем, с газовой порой внутри. Потом слябу раскатали - а пустота-то осталась. Только этот пузырь тоже "раскатали" и получили участок внутреннего расслоя, площадь которого зависит от размера пузырька. Причин расслоя может быть много, не только пузырик. Это могут быть, например, неметаллические включения и т.д. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 22.02.2016 в 20:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Не соображаете вы (заметьте, колхозное "ты" вас так и характеризует, как колхозника) ни в УЗК, ни в промышленной безопасности. В СП кроме требований к z-свойствам указаны ещё требования к сплошности. А сплошность контролируется УЗК.
Вот куда вы лезете, не соображая в контроле ничегошеньки? А ваши конторы по ISO 9001 в СМК сертифицированы? После того, как мне компетентные дефектоскописты по методу УЗК, специалисты по менеджменту качества и технолог сказали, что контроль должен быть ДО, не обессудьте, но в моих глазах ваш профессиональный уровень ниже плинтуса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.02.2016
Сообщений: 2
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
![]() Цитата:
Честно говоря, за десятки лет работы на заводе видеть явный расслой приходилось считанные разы. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Явный расслой я вообще в своей практике (с 2002 года) видел всего 2 раза. Это достаточно редкая вещь, т.к. является последствиями грубого нарушения технологии. И с тем, что проверка до позволяет снизить вероятность обнаружения расслоя при проверке после - тоже согласен. В предыдущей теме, где поднимался этот вопрос, я и писал, что проверка до - желательна. Другое дело, что расслой - вещь достаточно редкая. Экономически целесообразнее не проводить проверку до всех фланцев, а после проверки после срезать и переварить один дефективный фланец из тысячи, т.к. после проверка все-таки нужна, как не крути. Да, входной контроль металла должен быть - но он не 100% объема поставки. |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
"вы" правильно пишется "Вы", колхозник
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() И самое главное - вставлять термин ISO в разговор об разнице между физконтролем и мехконтролем расслоя и между конролем до и контролем после - обычный колхозный прием стандартного жулика. Теперь понятно, почему вы называешь всех жуликами - ты сам жулик. Цитата:
Давай фамилии и координаты "компетентных дефектоскопистов по методу УЗК, специалистов по менеджменту качества и технолога", я проверю их "компетентность", моя компетентность в области проверки компетентностей просто безгранична. ![]()
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Я ж разве говорю, что они не соображают в конструкциях? А вот с технологией и контролем у них туго. Ужасный бармаглот чего-то там ещё выпёрдывает разумного. Ну, это у конструкторов такой загон: если знаю конструкции, то знаю всё. Много уже раз наблюдал такое, я уже снисходителен.
А вообще, они няшки, мне хоть не скучно. ^_^ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Так вы у своих дефектоскопистов проконсультируйтесь какие сложности при 100% контроле уже изготовленных и приваренных фланцев, особенно по кромкам отверстий. Они вам расскажут. Такая технология (100% звучать металл после) не обеспечивает требуемой надёжности.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы. Написание Вы, Ваш с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Offtop: Зато всегда есть чем заняться в выходные.
![]() А вообще, чуваки не правы. Нельзя запускать в работу металл, если не подтверждено его соответствие требованиям. Поэтому, если нет документального подтверждения соответствия характеристик металла требованиям таб.12 СП 53-101, то приваривать такой металл нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Вы договоритесь до того, что нужно будет металл шва на растяжение испытывать после приварки каждого конкретного фланца. И фланцы тоже испытывать на растяжение после приварки, каждый. И на ударную вязкость. И каждый болт испытать на растяжение.
Так а зачем тогда Z-класс вообще? Контроль ударной вязкости (сертификат - на партию, даже не полистно!) не дает 100% гарантии хладостойкости, химсостав готового проката по сертификату - это не химсостав выборочного кубического миллиметра листа (вдруг в нем страшные сульфиды?). Ну давайте все законтролируем, заиспытаем после изготовления. Немного смешновато. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Вот такое обобщение, поверхностное, без вникания, дает пищу пистунам.
Речь не о ненужности входного контроля, или ненужности чистки зубов, или ненужности проверки уровня тормозной жидкости. А о том, что конкретно ФЛАНЕЦ, всеми фибрами на 100500% работающий поперек проката в месте приварки основного профиля, подлежит проверке на предмет расслоя ПОСЛЕ приварки. Это прописано в нормах. Светить под швом конечно непросто, но надо. В определенном объеме. Тут просто один свистун достал всех своим жалом не в тему. А так нет, не надо болты испытывать на растяжение после монтажа. Ну или каждый болт при входном контроле. Хотя входной контроль нужен и туалетной бумаге. Определенного вида и объема.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
![]() Пузырь... Да Вы знаете, сколько там разных "пузырей"??? ))) Пузыри - это что! А еще дефекты зачищают и потом заваривают, и потом зачищают заподлицо. Преступление! Смыл УЗК на сплошность - если нет дефектов определенного размера на определенной площади в листе - значит, они не раскроются в макротрещины после сварки, и лист не расслоится. Смысл испытания на на отн. удлинения образца вдоль толщины проката - если лист вдоль толщины достаточно пластичен, то сварочные деформации не вызовут хрупкого разрушения, т.е. расслоения (все это с определенной, не со 100,0000% вероятностью). Разве нет? Т.е. так же по косвенным показателям мы определяем стойкость проката к расслоению, как и по косвенному показателю ударной вязкости на образцах, отбранных из партии листа, мы судим о хладостойкости проката при его использовании в сварной конструкции. Разве нет? ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Вы говорите о расслоении, как о всеобщем, часто встречающемся явлении, ну как "сварили балку - полки стали грибовидными, хлопуны на стенке" - т.е. как о неизбежном. Не прозвучили - значит там наверняка расслоение. А по факту это достаточно редкое явление. Не проявлялось бы оно в таких ответственных узлах, как фланцевые - и разговору бы не было вообще. Т.е. мы не задумываемся о расслоении листов в тавровых соединениях вообще. Например, поясные швы балок. Ведь может после сварки пояс расслоиться, и тогда усилие хоть вдоль, хоть поперек - но это недопустимый дефект. Но звУчим только верхний пояс в подкрановых, и то на предмет дефектов сварных швах. Опять же, фасонки ферм в местах приварки уголков - чем не пример жесткого сварного соединения? Валики друг напротив друга с двух сторон листа. Там ведь тоже расслоение недопустимо. Толщина 16 мм вполне может быть, и 20 мм. Что опять же как говорит о том, что расслоение - совсем не повальная чума, и не стоит такого жестокого и дорогущего метода контроля, как поголовный контроль. Последний раз редактировалось lexabelic, 23.02.2016 в 23:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Я читал СТО 0056 по слоистому разрушению, и сейчас оно открыто у меня. Вот
И тут вопросы. Да, 100% длины швов под контроль. Как я понимаю, говорится от том, чтоб выявить дефекты именно в швах, а не расслоения в прокате. Потому что лист по этому СТО - это лист отборный, не фигурально, а буквально выражаясь. Очень чистый по сере/фосфору. Лист такой, что надежность его при работе вдоль толщины выше, чем рядового листа вдоль длины))) Offtop: На заводе , где работаю я, такой лист и отбирать будет не из чего (в плане класса сплошности), поэтому мы его никогда и не делали Зачем о контроле швов говорится в непрофильном документе? Если же речь идет именно о контроле расслоения листов - смысл тогда в применении суперпроката? Ну, да понятно, что УЗК "высветит" дефекты и в лстах, и в шве (исли можно назвать дефектом слоистую трещину площадью 0,5 кв. м) Все это подтверждает мою теорию о том, что фланцевые соединения в основных элементах конструкций преступно применять как таковые. Материалы, сборка, фрезеровка, контроль, монтаж - везде с ними геморрой. А надо делать на накладочках с болтиками. В пролете. А не в пролете - делать шарнирные узлы везде, где возможно. Последний раз редактировалось lexabelic, 23.02.2016 в 23:18. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Вроде, выше все расписал... Да ты и сам все то же самое расписал, но другими словами...
И снова непонятные вопросы, провоцирующие на пересказ вышеизложенного. Перефразируя филип филипыча, бардак - он в головах. Хотя ты ж вроде писал, что не "строитель", если не ошибаюсь... Тогда простительно. В "стройке" своя особая "кухня", диктуемая своими особенностями изготовления мк, применяемыми сталями и т.д., чего многие в этой теме вкурить не могут. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
Вот и получится, что уже конструкции должны быть на площадке - а мне завод еще лист не привез... И каждый день пол поллямчика фьюить! у меня из кармана. Неустойка-с. Заказчику плевать на то, что листа в продаже нету. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 23.02.2016 в 23:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Зачем бардак? С фланцами - звучить швы растянутой зоны (именно для выявления дефектов в швах, а не слоистых трещин в металле, хотя покажет все); лист применять только с группой Z (заказывать, или испытывать имеющийся), а без Z-группы не применять - ну поварите, ну прозвучите поголовно - а там все в трещинах, и что делать дальше?; фланцевые соединения не применять, все делать на накладках, насколько возможно.
Если честно - тавровые соединения уже и рисовать страшно, кроме перил.... ----- добавлено через ~7 мин. ----- Offtop: По специальности - нет, по работе - да) Последний раз редактировалось lexabelic, 24.02.2016 в 00:14. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
вот чтоб далеко не ходить.
В декабре прошлого года пошел у нас заказ, в котором цнииск заложил сталь с Z35. Заказали ее в декабре же. На данный момент сталь эта еще не поставлена на завод. А возможность ждать столько времени бывает далеко не всегда. Так что в основной массе на фланцы заводы СМК гонят обычную 09Г2С-12. Не 15 даже, ее тоже в свободной продаже не особо имеется. Ибо - сроки, батенька, сроки. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Не у всех есть лаборатории. Да и у кого они есть - больше "для галочки" это делают.
А на звук - звучат.. Немного до приварки, а в основном - после. Но, повторюсь.. Расслой - зверь редкий, с 2002 года видел своими глазами всего 2 раза. Но - бывает. Поэтому звучать надо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Я с изготовлением ФС никогда не сталкивался - нам не на чем, и мы боимся. Если делаем - то не звучим (потому что для себя, мы не боимся). Скажите, какой получается процент брака по слоистым трещинам, при применении "рядового" листа?
----- добавлено через ~4 мин. ----- Бардак)). Offtop: На нашем пр-ве лаборатория ориентирована на товар, ЦМК дали Ст3сп5 и 09Г2С по тоннажу под заказы - и давай досвиданья. Да и необходимости доп. контроля листов люди не понимают. Подкрановые балки, стыки светить - это понимают, лист для фланцев - нет. Когда работал на отдельностоящем ЗМК - был молод, ничего не знал и ничего не помню Последний раз редактировалось lexabelic, 24.02.2016 в 00:10. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Ну про документацию не скажу, лень. Хотите быть уверенным в конструкции которую запроектировали и ее уже изготовили, берете молоток и зубило и бьете по всей длине шва, в худшей ситуации шов разлетится в хорошей ситуации просто снимете напряжения от концентратора. Я так одну конструкцию моста проверял, там была реконструкция, и пришлось помимо швов проверять и заклепки, у них особый звук если усилия на них выше положенных.
Offtop: Бармаглотище хорош ЦНИИПСК хаять, все таки родина слонов да и я оттуда вышел как спец!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
|||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Я только что сказал про 100500% работы на расслой.
Не торопись с выводами никогда. Даю расшифровку: фланец трубопровода на расслой работает примерно на 5%. Допустим труба 100х8 под давление 25 атмосфер. Соединение РАЗРЫВАЕТ силой всего в 2 тонны. Да и стыки там иные в принципе. Там главное - герметичность соединения. Строительная конструкция из той же трубы (например пояс фермы) разрывалась бы силой 50 тонн. Почувствуй разницу. Ты споришь, лишь бы спорить. Так нельзя. Надо подготовиться. Давай готовься. Цитата:
Цитата:
Официально из СТО на фланцевые (строительные): Цитата:
Цитата:
Цитата:
Более того: Цитата:
"Я те говорю, а ты споришь" (с), Брат-2.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.02.2016 в 06:16. |
||||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Пункт 4 требует УЗК вместе с мехиспытанием ЛИШЬ при закупе дрянного листа. Таким образом, просто УЗК ДО накуй не нужно, а если купил спецлист, ВООБЩЕ ничего не нужно.
Мы же чисто об УЗК и его роли в контроле во фланцевом соединении. А оно 100% ПОСЛЕ - см. п.7. Чего придуриваешься-то? Будто постановки вопроса на данный момент не знаешь, коллаборационист эдакий...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Шов с полным проваром | Сеченов | Металлические конструкции | 71 | 14.08.2021 13:20 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Жесткий узел с полным проваром. Плюсы и минусы | ASSIS | Конструкции зданий и сооружений | 43 | 23.11.2009 10:36 |
Как расчитывается шов с полным проваром?... И зачем?... | Chief Justice | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 09.03.2007 18:16 |