Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?

Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.06.2016, 08:10 #1
Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?
tanya_74
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124

Ситуация следующая, имеется портальный монтажный кран 32/16. Заказчик хочет увеличить скорость подъема с 0,29 м/с до 0,37 либо 0,49 м/с.
Из исходных данных только паспорт, кран в эксплуатации с 83 года.
По ГОСТу 32579.1-2013 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения
посчитала коэффициенты динамичности, связанные с подъемом груза при этих скоростях и сравнила с тем что собираются сделать, в общем сравнила суммы массы груза и инерционной силы, получилось что при скорости 0,37 м/с разница составляет 2,3%, при 0,49 м/с 5,7%. Что из курса сопромата в пределах допустимых отклонений. Достаточно ли этого для разрешения замены? Или надо более подробно рассчитывать? Кто сталкивался направьте на путь истинный?
Просмотров: 10104
 
Непрочитано 01.06.2016, 09:00
#2
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
Что из курса сопромата в пределах допустимых отклонений.
По физике, в первом случае кинетическая энергия увеличится в 1,63 , а во втором в 2,85 раза! какие 2,3%?... Сопромат ориентируется на физику. Может в ГОСТе другая физика?..

Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
Достаточно ли этого для разрешения замены?
Это в другой теме (строительной) спрашивайте.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 09:45
#3
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820


По расчету стальных конструкций смотрите СТО 24.09-5821-01-93, приложение 2. Прибавка где-то в таких процентах и будет.
По вопросу разрешения - если поменяли скорость подъема, то должно быть переосвидетельствование крана. А для переосвидетельствования крана нужны будут расчеты, выполненные лицензированной организацией и согласованные в госпромнадзоре. Может изменится режим работы крана - и тогда снова пересчитывать..
Для выполнения расчета металлоконструкций паспорта крана явно недостаточно.
Вам, как человеку, не имеющему опыта, и ни разу с этим дела не имевшему, скажу: считайте, узнавайте, как правильно считать, что вообще нужно - но в учебных для себя целях.
Если вы не сами от себя эту работу нашли, а ваша организация вам задание дала - то ваша организация не понимает сути вопроса.

Последний раз редактировалось lexabelic, 01.06.2016 в 09:59.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 10:06
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
посчитала коэффициенты динамичности, связанные с подъемом груза при этих скоростях и сравнила с тем что собираются сделать, в общем сравнила суммы массы груза и инерционной силы, получилось что при скорости 0,37 м/с разница составляет 2,3%, при 0,49 м/с 5,7%. Что из курса сопромата в пределах допустимых отклонений.
Рекомендую конкретную книгу Кузьмин "Справочник по расчетам грузоподъемных транспортных машин", стр. 53 Расчет подъема груза, стр. 85 пример расчета.
Ну если конкретно что ожидает, изменение мощности двигателя и как следствие изменение крутящего момента со всеми вытекающими последствиями.
Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
Достаточно ли этого для разрешения замены?
Чьего разрешения, РТН, Производителя крана, экспертной организации?
Изменение скорости подъема - это изменение технических характеристик крана, если кран подведомствен РТН, то боюсь без заключения экспертной организации вам не обойтись.
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Это в другой теме (строительной) спрашивайте.
Да нет это кран, это все наше.

ЗЫЖ, добро пожаловать в нашу епархию.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2016, 10:11
#5
tanya_74


 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124


Я по образованию инженер механик, закончила ДПМ. Занималась расчетами мостовых кранов.Сейчас в декретном отпуске длительное время. задали вопрос, могу ответить или нет.Позвали в команду, меня в качестве прочниста, там есть и электрики и конструктора. Всю соответствующую документацию и расчеты электрические и прочностные будут проводить. Вот и обратилась сюда. Как раз для расчетов мостовых кранов пользовалась тем СТО, что вы написали. Понимаю что расчет это дело ответственное.
При расчете мостовых кранов пользовались СТО и расчет крана выполнялся в два этапа, теоретический методами сопромата с учетом рекомендаций СТО и проверочный в ансисе, на основе твердотельной модели.
Портальные краны не считала, опыта в этих делах нет.
ТО есть нельзя предсказать как перегрузиться конструкция при таком изменении скорости и нагрузки от подъема груза? Нужно заново кран пересчитывать?
tanya_74 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 10:14
#6
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820


В СТО и пр. нормативах динамическую нагрузку связывают со скоростью подъема. Но по факту нагрузка ведь зависит от ускорения груза (мощность и тип привода) и жесткости системы. Пересчитывать нагрузки надо.

Последний раз редактировалось lexabelic, 01.06.2016 в 10:19.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 10:27
1 | #7
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
ТО есть нельзя предсказать как перегрузиться конструкция при таком изменении скорости и нагрузки от подъема груза? Нужно заново кран пересчитывать?
Нагрузка на мост мало чем изменится(хотя если вам дали задание, хлеб нужно отрабатывать), а вот нагрузка на механизмы вырастет, ну и как я уже писал это изменение технических характеристик, значить реконструкция, вам прямая дорога в экспертную организацию, а там уже они и скажут нужен ли расчет моста крана или нет, заключение будут давать онЕ, по крайней мере они запросЮт проект на реконструкцию крана, на сколько я это знаю.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 10:34
#8
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
Нужно заново кран пересчитывать?
Моё (не строительное, далёкое от расчёта строительных металлоконструкций) мнение - кинетическая энергия сильно изменится (уже привёл во сколько раз) - изменится и нагрузка на шестерёнки редуктора. Скорость подъёма сильнее влияет на ДМ, чем на Сопромат. Значит нужно пересчитывать привод крана, а металоконструкции - согласен, они скорее всего выдержат, там совершенно другой расчёт.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 11:17
#9
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Если не ошибаюсь, то в Советские годы было правило- все изменения в конструкцию кранов возможно было вносить только по согласованию с заводом-изготовителем. Действует ли это правило сейчас - не знаю. Но без РТН вам не обойтись. Полагаю, вам необходимо начинать не с расчетов, а с разговора с инспектором: возможно ли менять конструкцию? если да, что необходимо сделать, перечень документов и т.д.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 11:28
#10
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Скорость подъёма сильнее влияет на ДМ, чем на Сопромат
о_О
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 11:42
1 | #11
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


В установившемся режиме нагрузка на металлоконструкции не изменится, а динамический расчет привода надо сделать заново. Можно увеличить время разгона так, чтобы ускорение оставалось тем же. Тогда дополнительные расчеты на прочность ни к чему.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 12:03
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Документы это конечно тут главное, но такая кардинальная переделка повлечет и изменение геометрии привода - двигатель "толще", редуктор "шире" (может оказаться и на одну ступень больше) и как это железо "вписывать" начнете в тележку? Отрежете приварите? Там проще заново будет изготовить
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 13:12
#13
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820


Грубо говоря, редуктор того же типоразмера, но с меньшим передаточным (момент на выходном валу тот же остается), двигатель на размер больше, тормоз на размер больше (некритично), барабан остается тот же.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 14:20
1 | #14
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Одновременно и тяжело и весело читать комментарии: один про переосвидетельствование (что это такое не понятно), другой про СопроМат, третий по(про) барабан, четвертый про строительную тему, пятый со справочником …. БРЕД.
Татьяна
- ваш кран 1983 года выпуска уже отработал не один нормативный срок службы;
- работа по увеличении скорости подъема крана относится к разделу – Реконструкция. Составляется ТУ, утверждается в установленном порядке;
- кран изготовлен для скорости 17 м/мин (0,29 м/с). Это очень маленькая скорость для работы. Но так спроектирован кран. Для примера. Немецкие “птицы” с улицы Эрнеста Тельмана (Альбатросы, Сокола, Кондоры, разная г/п, но в любом случае имеют на порядок больше скорости): Сокол – 63 м/мин при Q=16÷20т; 32 м/мин при Q=32т. У вас же, скорее всего советский кран (скажем/гадаем). Т.е. – это разные краны, посмотрите хотя бы внешне на них;
- для кранов главной характеристикой является не г/п, а скорость (через которую мы плавно переходим на режим работы), которую вы увеличиваете (и соответственно увеличивается режим работы). Идет перераспределение (увеличение) нагрузок на МК крана (сечения узлов вам так же не известны), которые никто вам (даже вы с вашим опытом расчетов) не сможет учесть. И это все на старом кране (33 года эксплуатации), на открытом воздухе (снег, коррозия), на берегу водоема (скорее всего – повышенный ветровой район).
……
как вариант – уменьшайте г/п.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 14:52
#15
lexabelic


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820


Да, реконструкция.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 15:25
1 | #16
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
посчитала коэффициенты динамичности, связанные с подъемом груза при этих скоростях и сравнила с тем что собираются сделать, в общем сравнила суммы массы груза и инерционной силы, получилось что при скорости 0,37 м/с разница составляет 2,3%, при 0,49 м/с 5,7%. ?
Логично. Это смена режима работы крана на тяжелый однозначно требует реконструкции, а скорость подъема в отличие от грузоподъемности мало чего значит. Собственно коэффициент динамичности можно даже фактически уменьшить, если использовать частотный преобразователь и контролировать эту скорость
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 15:57
#17
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
скорость подъема в отличие от грузоподъемности мало чего значит.
Не пишите глупости. СКОРОСТЬ – главная характеристика грузоподъемного крана, от которой зависит режим работы. Режим не зависит от г/п, а от скорости зависит.
К примеру.
Кран козловой Q=100т для установки крыши на обсерватории, кран с микроскоростью, кран изготовлен только для одного подъема.
Кран козловой Q=2х100/190/380 Балаковской АЭС. Скорости минимальные/посадочные. Изготовлен только для монтажа. См. фото.
Краны козловые, мостовые на гидростанциях имеют сумасшедшую г/п (до 500т). Скорости минимальные.
ВСЕ эти краны – легкого режима.
С другой стороны кран в литейном цехе Q=10т. Г/п на порядок меньше. Скорости большие. Режим А7.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: К2х100_190_380. Балаковской АЭС.jpg
Просмотров: 65
Размер:	462.2 Кб
ID:	171460  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 16:08
1 | #18
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Не пишите глупости. СКОРОСТЬ – главная характеристика грузоподъемного крана, от которой зависит режим работы. Режим не зависит от г/п, а от скорости зависит.
.
Читайте ГОСТ - от чего зависит и как определяется режим работы. Грубо говоря режим работы - это количество циклов (циклическая нагрузка), которая коренным образом влияет на конструкции, причем даже не на сечения элементов а на типы узлов (снижение концентрации напряжений), требования к сварке и так далее. Два одинаковых по скорости и ГП крана с разным режимом - это две большие разницы.
Скорость - одна из характеристик, которая влияет на динамическую нагрузку при торможении (которую автор по ГОСТу пересчитал). Динамическая нагрузка это собственно не одно и то же что циклическая нагруженность (если нет явления вроде резонанса и постоянных колебаний, которых стараются избежать). В расчетах динамическая нагрузка при торможении считается как квазистатическая (через коэффициент динамичности)
Усилие на крановые упоры пропорционально квадрату скорости (кинетической энергии) - тоже надо проверить. Вопрос сугубо конкретный и ответ на него выражается в цифрах, с чего автор и начал собственно.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 16:31
#19
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Читайте ГОСТ
Так и сделал. ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы.
Режим работы. Таблица 3 зависит от С (класса использования, число циклов) и Q (режима нагружения)
Сравниваем два крана одинаковой г/п (режима нагружения) скажем Q=32т. Но разные по классу использования. Один с числом циклов (меньше) второй с числом циклов (больше). У второго режим на выходе (Табл.3) будет выше.
Еще раз. Кран на гидростанции и кран в цехе металлургическом. Г/п одинакова, но разный режимы. Почему? Разная скорость (число циклов за единицу времени).

Тот же принцип расчета режима и в ФНП (Приложение №6), и в НПАОП 0.00-1.01-07 (Приложение №1), и в импортных ISO/EN.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 71
Размер:	85.3 Кб
ID:	171461  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 16:50
1 | #20
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


скорость конечно косвенно влияет на циклику, в том смысле что при тяжелом режиме стараются сделать более скоростные краны. Но это тем не менее не одно и то же что циклика.
Может быть автору поста по технологии нужно перемещать груз определенное количество раз в день и не больше, а они просто хотят сделать перемещение чуть быстрее.
Увеличение скорости как таковое моментально влияет на крановые упоры (которые надо пересчитать и возможно смягчить) и на динамику от торможения (отнюдь не моментально, это вообще зависит от способа управления двигателями - есть способы и понизить динамическую нагрузку).
Режим крана больше зависит от технологии и данное решение принимается технологами (является заданием к расчету)
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2016, 18:43
#21
tanya_74


 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124


Режим работы крана тяжелый А8. Да кран в речном порту, про систему управления краном: асинхронный двигатель с фазным ротором, только про плавность пуска и набор скорости Надо уточнять у заказчиков. а всю кинематическую схему пересчитывают конструктора. Я только пересчитаю фундаменты привода и пока открытый вопрос про металлоконструкцию. Спасибо всем!!!
tanya_74 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2016, 21:40
#22
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
скорость конечно косвенно влияет на циклику
Цикл состоит: подъехал, поднял, переместил, подъехал. И скорость является не косвенной, а главной характеристикой этого процесса - цикла. Краны сравниваем с одинаковой г/п.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
при тяжелом режиме стараются сделать более скоростные краны
Уже теплее.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Увеличение скорости как таковое моментально влияет на крановые упоры (которые надо пересчитать и возможно смягчить) и на динамику от торможения (отнюдь не моментально, это вообще зависит от способа управления двигателями - есть способы и понизить динамическую нагрузку).
Дело далеко не в упорах. Это мелочь. На входе - разные краны. Кардинально. См. №14.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Режим крана больше зависит от технологии и данное решение принимается технологами (является заданием к расчету)
Извините, но это очередная глупость. Как режим крана может завесить от технологии? Кран изначально спроектирован /изготовлен под требуемый режим.
Два идентичных (издали) крана, одинаковая г/п, один (Л), второй (Т) – это два разных крана (начиная с крюка, блоков подвески, каната и т.д.) от рождения/изготовления. Причем тут технология?
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2016, 04:24
#23
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tanya_74 Посмотреть сообщение
Режим работы крана тяжелый А8. Да кран в речном порту,
Портальный?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2016, 17:07
#24
tanya_74


 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124


Да кран портальный, это в заголовке написано, на сколько я знаю СТО для кранов козловых и мостовых
tanya_74 вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2016, 17:08
1 | #25
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Извините, но это очередная глупость. Как режим крана может завесить от технологии? Кран изначально спроектирован /изготовлен под требуемый режим.
Режим крана именно от технологии (которая задает периодичность использования) и зависит, и более ни от чего.
Подкрановые конструкции для 2х кранов с одинаковой скоростью и грузоподъемностью, но с легким и тяжелым режимом будут отличаться по той причине что для тяжелого требуется расчет на усталость. С тяжелым режимом я сталкивался в алюминиевом производстве - основной проблемой там были трещины. В кранах с легким и средним режимом (например для монтажа оборудования и переноски тяжелых грузов в цехах, где они задействованы раз-два в день) трещин я не видел ни разу. В ГОСТе который вы привели, если вы посмотрите внимательно - все привязано напрямую и непосредственно к числу циклов а не к скорости движения или подъема.

Касаемо сабжа - если режим работы тяжелый изначально, то с формальной точки зрения достаточно просто сделать дополнительные проверки по действующим нормам с учетом увеличенной скорости.
Единственно о чем бы я дополнительно спросил электриков - это о том, как у них решен режим аварийного торможения (E-stop button) и на какой момент настроены тормоза электродвигателя (то есть air gap) Если тормоза слишком жесткие, то динамический коэффициент может быть больше чем по формальному гостовскому расчету (перегрузка до 2-3 раз). Пересчитать динамический коэффициент можно по тормозному моменту таким образом.
Если Мт - тормозной момент для электродвигателя
Mn - номинальный момент для подъема груза (при нормальной работе) на валу электродигателя
Дин коэффициент = 1.18*Mт/Mn
(18% - точность настройки тормоза)
В паспорте на двигатель (и на табличке прямо на его корпусе) должен быть указан Mт и Mn (они по умолчанию не должны отличаться более чем в 2 раза)
Опять же - от скорости в данном случае динамический коэффициент на зависит
Поскольку запас крана на опрокидыание как правило величина порядка 2-3, то по идее ничего опрокинуться не должно

Последний раз редактировалось ETCartman, 02.06.2016 в 17:16.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2016, 21:10
#26
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Режим крана именно от технологии (которая задает периодичность использования) и зависит, и более ни от чего.
Причем тут технология? Одинаковые краны (издали) с одинаковой г/п, но режим Л и Т – это разные краны. …бег по кругу.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
С тяжелым режимом я сталкивался в алюминиевом производстве - основной проблемой там были трещины. В кранах с легким и средним режимом (например для монтажа оборудования и переноски тяжелых грузов в цехах, где они задействованы раз-два в день) трещин я не видел ни разу.
Цех электролизный … Если не видели, то не означает, что этого нет. Поступим проще. Надеюсь, видели не раз автомобильные краны. По дорогам туда-сюда ездят. Так вот большинство этих кранов легкого режима: КС-3575А (самый распространенный автокран Q=10т), КС-3577 и т.д. Мне не верите, спросите у эксплуатационников: есть ли там трещины? Та же самая ситуация и с гусеничными, башенными…
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В ГОСТе который вы привели, если вы посмотрите внимательно - все привязано напрямую и непосредственно к числу циклов а не к скорости движения или подъема.
А ЧИСЛО ЦИКЛОВ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ?
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
достаточно просто сделать дополнительные проверки по действующим нормам с учетом увеличенной скорости.
… вы портальные кран видели?... ключевое слово “просто” … No Comment…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2016, 03:57
#27
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Не пишите глупости. СКОРОСТЬ – главная характеристика грузоподъемного крана, от которой зависит режим работы.
.
Где вы видите скорость на картинке из ГОСТа которую вы выложили выше. (присоединяю тут)
Число циклов - да. Коэффициент нагружения - да. Где скорость?
По вашему всякий кран (любого режима работы) работает исключительно непрерывно, так что время = путь/скорость и типа того?
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/...7794/index.php
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 38
Размер:	85.3 Кб
ID:	171564  

Последний раз редактировалось ETCartman, 03.06.2016 в 06:54.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2016, 08:36
1 | #28
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Где вы видите скорость на картинке из ГОСТа которую вы выложили
ГОСТ выложил по вашей просьбе см. №19. Не только ГОСТ, но другие НД на ГПМ.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Число циклов - да. Коэффициент нагружения - да. Где скорость?
Число циклов – это и есть скорость. Коэффициент нагружения – это % от номинальной г/п – сравниваем с одинаковой г/п (нельзя же сравнивать Q=1т с Q=100т)… как бы вам по проще объяснить … на предприятие пришли вагоны (авто, Ж/Д) или баржа как у автора темы (а у нее портальный вообще ”маслает” круглосуточно), нужно загрузить/разгрузить до обеда (с 7 до 11), краны одинаковой г/п, кран А за этот промежуток времени выполнить (условно) 10 циклов, кран Б - 13 циклов. Почему? Потому что скорость и соответственно РЕЖИМ у второго больше.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
По вашему всякий кран (любого режима работы) работает исключительно непрерывно, так что время = путь/скорость и типа того?
Не нужно писать глупости и тем более приписывать их мне. Этого не писал. Более того писал с точность до наоборот см. №17 про кран козловой Q=100т, который изготовлен только для одного подъема. Соответственно у него режим А1 (монтажный) с микроскоростями, т.к. большие не нужны. А вы мне приписывает про какую-то непрерывность…
… но все, же пойду вам на встречу… есть краны, которые работают непрерывно (считай конвейера). Скажем рудно-грейферные перегружатели (РГП) с режимом А8 (наивысший) с максимальными скоростями.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2016, 15:52
#29
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Число циклов – это и есть скорость.
Не нужно писать глупости и тем более приписывать их мне. Этого не писал.
не понял почему число циклов и есть скорость. число циклов - безразмерная величина а скорость в м/с
я не возражаю что скорость важная величина, но не для режима работы (и вытекающих из него последствий) на мой (и ГОСТа) взгляд.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2016, 20:01
#30
deep_tool

технолог
 
Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Как режим крана может завесить от технологии?
Технология N1 - термообработка: 1 раз в сутки краном загружают изделие в печь и 1 раз в сутки из печи выдёргивают и БЫСТРО перекидывают в резервуар с маслом. Скорости высокие, т. к. тормозить нельзя: нарушится режим термообработки и масло загорится, число циклов 2 в сутки.

Технология N2 - отгрузка трубопроката: кран всю смену шатается между производством и вагонами. Скорости также высокие, т. к. это производительность труда, а число циклов 100500 в сутки.

Задача: определить режимы работы кранов.
deep_tool вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2016, 22:46
#31
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
не понял почему число циклов и есть скорость.
Бывает. Что называется – не претендую… это знаете, как руководителям (уровень директора, гл. инженера) приходится объяснять, что автокран работает с г/п гораздо меньше той, которая указана на титульном листе паспорта… говорю: возьмите ведро воды, поднимите вертикально, потом горизонтально … реально удивляются.
Цитата:
Сообщение от deep_tool Посмотреть сообщение
Задача: определить режимы работы кранов.
Недостаточно даны. Скорее всего оба крана – тяжелый режим работы:
Технология N1: вы же вещи называйте своими именами – это специальный закалочный кран. Мост обычный. Тележка со специальным механизмом подъема для быстрого опускания закаливаемого предмета в охлаждающую жидкость. Высокая скорость требуется для обеспечения равномерной закалки детали по длине и толщине. Процесс закалки изделия требует равномерного погружения их в закалочную жидкость, т.к. при неравномерном опускании качество закалки ухудшается.
Технология N2: Крюковой. Скорости большие по условию задачи… хотя автор вопроса указал - циклов 100500 в сутки - ??????? – не совсем понимая значения этих цифр.
Сравнивать вышеуказанные краны между собой нельзя, т.к. это разные краны по типу.
“Разжую” для непонятливых. Сравниваем два идентичных (издали) крана (тип, г/п, пролет, наличие кабины, высота подъема, кратность полиспаста и т.д.), которые отличаются только одной буквой Л или Т - это два разных крана.
Сообщение №22 … начиная с крюка, блоков подвески, каната и т.д. (выше к Богу, еще больше отличий: эл-ка, масса и т.д.) в цифрах, примере Q=12,5т:
Л – крюк (заготовка №17), min диаметр канат 7,3 мм, min диаметр блока 92 мм и т.д.
Т – крюк (заготовка №18), min диаметр канат 16,3 мм, min диаметр блока 408 мм и т.д.
Т.е. от проектирования /изготовления – это два разных кран. И каким здесь боком технология? Выполняемые операции безусловно важны: один грейфером работает, другой затворы на станции поднимает. Но нужно, же сравнивать зеленое с синим, а не с горячим.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2016, 23:35
#32
master_luc

Расчеты и проектирование
 
Регистрация: 15.04.2010
Минск
Сообщений: 350


М-да, механик и строитель не поймут друг друга.
Вставлю и я 5-копеек )))
Для Dima888,
Поймите, вы можете запроектировать кран с большими рабочими скоростями, и этот кран будет работать часто, но с маленькой загрузкой - класс К будет небольшой, скажем К3, а ваши механизмы будут М8(или А8).
С другой стороны, таблица с числом циклов - это его расчетный эксплуатационный ресурс: с маленькой скоростью он выберет его скажем за 30 лет, а с большой - за 15 лет.
И ETCartman абсолютно прав - ТЕХНОЛОГИЯ определяет класс крана - а оттуда вы подбираете скорости и режимы работы механизмов.
Другое дело, что краны под технологию не проектируют - а подбирают из готовых решений, и может так получиться что механизмы либо что-то еще будет с запасом.
Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Л – крюк (заготовка №17), min диаметр канат 7,3 мм, min диаметр блока 92 мм и т.д.
Т – крюк (заготовка №18), min диаметр канат 16,3 мм, min диаметр блока 408 мм и т.д.
Т.е. от проектирования /изготовления – это два разных кран. И каким здесь боком технология?
Технология определяет: гп-ХХ т, высота крюка -- УУ метров, скорость перемещения/поднятия - опционно.
Соответственно вы можете запроектировать 2 разных крана с разными скоростями, канатами, двигателями и прочей лабудой.
__________________
Обезъяна с гранатой :crazy:
master_luc вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2016, 23:44
#33
deep_tool

технолог
 
Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Недостаточно даны. Скорее всего оба крана – тяжелый режим работы
Да, я уже сообразил, что "горячее" производство - неподходящий пример. Там всегда повышенные требования к ГПМ.
И как-то больше не идут в голову примеры, где нужен быстрый, но редко используемый кран... :S

100500 (стопицот) - интернет-жаргон, эквивалент "дофига".
deep_tool вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2016, 04:28
#34
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от deep_tool Посмотреть сообщение
И как-то больше не идут в голову примеры, где нужен быстрый, но редко используемый кран... :S

100500 (стопицот) - интернет-жаргон, эквивалент "дофига".
Эх вы технологи , ну например кран для ремонта, скажу сразу используется редко, но его скорость, рабочая, будет ни скоко не меньше рядом стоящего крана.
И еще, так между прочим, скорость крана одна из характеристик влияющая на цикл, но даже сам цикл является одним из критериев режимов работы. Ну например можно создать два крана с абсолютно одинаковыми скоростями, но разными режимами работы

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 07.06.2016 в 09:30.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2016, 08:55
#35
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от master_luc Посмотреть сообщение
Поймите, вы можете запроектировать кран с большими рабочими скоростями, и этот кран будет работать часто, но с маленькой загрузкой
Купить кран дорогой (Т дороже Л), который будет вместо номинальной Q=10т подминать на рабочем месте Q=5т. Вы поняли что написали?
Цитата:
Сообщение от master_luc Посмотреть сообщение
класс К будет небольшой, скажем К3, а ваши механизмы будут М8(или А8).
??????? Бред.
Цитата:
Сообщение от master_luc Посмотреть сообщение
таблица с числом циклов - это его расчетный эксплуатационный ресурс: с маленькой скоростью он выберет его скажем за 30 лет, а с большой - за 15 лет.
100%. Зависимость срока службы от режима: маленькая скорость (Л) – 30 лет, большая скорость (Т) – 15 лет.
Цитата:
Сообщение от master_luc Посмотреть сообщение
ТЕХНОЛОГИЯ определяет класс крана - а оттуда вы подбираете скорости и режимы работы механизмов. Другое дело, что краны под технологию не проектируют.
Сами себе противоречите: технология определяет кран и одновременно кран под технологию не проектируют. Как раз под технологию производства и проектируют кран. Я же сравнивал идентичные краны (одной технологии) – но один Л, а другой Т – из-за скорости.
Цитата:
Сообщение от master_luc Посмотреть сообщение
Технология определяет: гп-ХХ т, высота крюка -- УУ метров, скорость перемещения/поднятия - опционно. Соответственно вы можете запроектировать 2 разных крана
Бинго. Кран идентичные по г/п, высоте подъема …. но разные – из-за скорости.
Цитата:
Сообщение от deep_tool Посмотреть сообщение
Да, я уже сообразил, что "горячее" производство - неподходящий пример. Там всегда повышенные требования к ГПМ. И как-то больше не идут в голову примеры, где нужен быстрый, но редко используемый кран..
Хотели поймать – не получилось. Бывает.
У г/п кран главной характеристикой является РЕЖИМ РАБОТЫ, который зависит:
- скорости (101 раз);
- типа кран (грейфер или крюк);
- конструкции (автокран, сообщение №31);
- % нагрузки номинальной г/п;
- условий эксплуатации (химия, берег соленого моря)
- и т.д.
… а такая хар-ка как г/п (сообщение от №16 ETCartman) находится на 6 (условно) месте, хотя вроде просится на первое.
Я же сравниваю идентичные краны (по типу, конструкции, нагрузке, условиям эксплуатации и т.д.) и выхожу на зависимость РЕЖИМА ОТ СКОРОСТИ. Это звучит вначале дико (неестественно) было бы 2+2=4, я не утруждал бы читателей.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.08.2016, 10:11
#36
tanya_74


 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Касаемо сабжа - если режим работы тяжелый изначально, то с формальной точки зрения достаточно просто сделать дополнительные проверки по действующим нормам с учетом увеличенной скорости.
Сделала,дополнительные расчеты по ГОСТу в заголовке, изменение динамического коэффициента на 10%, а следовательно и нагрузки от груза, при самых плохих характеристиках (конструкцию считаю жесткой и привод резким). Можно уменьшить динамический коэффициент, сделав систему управления приводом с замедленным набором скорости при отрыве груза от земли, так что нагрузка уменьшиться и разница станет 5%.
tanya_74 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Помогите увеличить высоту подъема на четырехстоечном подъемника Kadastr42 Машиностроение 54 13.03.2015 07:35
К вопросу работы мостового крана при отрицательных температурах Instar Машиностроение 18 22.11.2012 17:50
Тупиковый упор козлового крана г/п 10т. Vidis Прочее. Отраслевые разделы 3 18.11.2008 16:37
можно ли увеличить проем в стеновой цокольной панели zaza-noza Конструкции зданий и сооружений 7 26.04.2007 01:50