|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
| 1 | #1 |
Можно ли использовать дорожную плиту вместо пустотной?
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
||
Просмотров: 30462
|
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Надо начать с проведения расчётов конструкции с учётом изменений.
Независимо от результата расчётов, нужно провести обследование дома на предмет образования и раскрытия трещин, а также посмотреть на деформации несущих конструкций. Если всё хорошо, то можно закрыть глаза. Но, вообще-то, строить из дорожных плит - это не рабочий момент, а тяжкое преступление. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
нет и причём однозначно нет))
дорожные плиты рассчитываются как балки на упругом основании, а пустотные как шарнирно опёртые ни одна дорожная плита не заменит пустотную
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Цитата:
В любом случае, прежде чем плита(дорожная) от нагрузки сломается, будут заметны несовместимые со спокойным сном прогибы перекрытия, из растянутой зоны выкрошится весь бетон, вы будете лицезреть ужасную картину из торчащей арматуры и кусков бетона падающих вам на голову. Пока это не происходит спите спокойно. А использовать их в качестве перекрытия вместо пустотной заведомо нельзя! Последний раз редактировалось stas_org, 13.09.2016 в 21:05. |
|||
![]() |
|
||||
канатчик Регистрация: 05.11.2014
Сообщений: 257
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Возможен, но не вероятен при пролете 2.7м. и нагрузке 150кг/м.кв.
Даже если допустить разрушение сжатой зоны, то дальше все пойдет по первому сценарию ![]() Последний раз редактировалось stas_org, 13.09.2016 в 21:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Например, если толщина ваших плит 180 мм, то на 90% можете спать спокойно. Они армированы двумя сетками, арматуры там дофига (ну точнее не меньше чем в пустотке). А вот если толщина плиты 140 мм, тут надо почесать что-то. Эти плиты обычно армировались преднапряженной арматурой, но в один слой и она расположена по центру плиты (т.е. в самом невыгодном месте, если плита работает как балка) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Ребята, а какие нагрузки на дорожные плиты обычно ?
Я всё понимаю, но тут 50/50. Может и пройдёт по расчётам то... Надо считать. Для примера. При пролёте 3 м армирование в монолитной плите толщиной 200 мм получится менее диаметр 12 мм А500С шаг 200 мм нижнее и верхнее армирование. Это точно. А скорее всего и меньше диаметра 8 мм получится, если прикидывать на 150 кгс/м2.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А верхнее не надо. Извините.
![]() Хотя мало ли там какие защемления в узлах. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Дорожные рассчитываются на нагрузку H-30. Ну есть и другие...
А контрольные испытания проводят по двум-трем схемам. Первая схема - распределенная нагрузка по всей плите Плиту укладывают на две опоры, со свесами по 0.5 м. И грузят до 12 т/м2 (разрушающая). При 6 т/м2 измеряют трещины.... Вторя схема - консольная и нагрузка уже не размазана.... И вообще, там несколько серий этих плит и у каждой свои испытания..... ----- добавлено через ~3 мин. ----- В дорожной то.... А там от нагрузки колеса, например 9.5 т, знаете какие возникают моменты.... А колесо катится... Оно то по центру, а то с краю.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
А характер разрушения можете описать. Прогибается, трещит или срезает на опорах?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: Та нет...) В обычной, нашей, родной, двуопорно-колхозной))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
Я действительно не сплю уже месяц(( |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Бриоли, как вариант, попробуйте вызвать специалиста по контролю качества ж/б. Опишите им вашу проблему, у них есть прибор которым можно прозвонить арматуру, определить диаметр и защитный слой.
При известном армировании ваших плит, можно рассчитать за минуту и либо спать либо менять. Как альтернатива специалисту с прибором, можно локально расковырять защитный слой (варварски, перфоратором), посмотреть диаметр арматуры и ее расположение. И, опять же, посчитать. |
|||
![]() |
|
||||
канатчик Регистрация: 05.11.2014
Сообщений: 257
|
Как человек, испорченный общением со множеством практикующих постнатяжение иностранных строителей, не видящих в этом приеме ничего экстраординарного, я бы предложил проделать вблизи концов этой плиты продольные прорези, прокинуть через них (под плитой в ее центре и с подъемом к опорам) пару-тройку монострендов, забетонировать все это счастье и натянуть.
Или изувечить потолок подстраховать плиту фахверком из горячекатаного стального профиля, замаскировав его под старые добрые деревянные брусья. Но вот оставлять как есть я бы не стал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Цитата:
Спите спокойно если нет трещин и заметных глазу прогибов как вы говорите Ну обратитесь в компанию занимающуюся обследованиям, они придут, посмотрят и напишут "Работоспособное состояние". Но это не гарантия от обрушения. Гарантий никаких нет даже при идеальном уровне строительства и проектирования ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
Но если смотреть на потолок, перепад с пустотной плитой 8 см. Значит 22 см-8см=14 см толщина дорожной получается. Те что во дворе плиты 10 см толщина, торчит арматура 14 мм в диаметре, через 13.5 см идёт следующая арматура. Может быть в этой плите то же 14 арматура, даже не знаю, ломать пол не дадут точно. ----- добавлено через ~12 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
ломать пол и не надо, надо немного "поштробить" потолок в приопорной зоне (до середины, в предположении симметричного армирования) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Я вижу, что проблема для вас становится уже психологической.
Вам господа инженеры уже писали, что нормативная временная нагрузка на ваши плиты от людей, мебели и т.п. составляет 150 кг/м.кв. Чтобы себя успокоить проведите натурные испытания - уложите на ваши дорожные плиты два слоя кирпичей по всей площади дорожной плиты. Это как раз и будет нагрузка близкая к нормативной временной. Кирпичи кладите впритык и насухо, т.е. без раствора в швах. И оставьте в таком виде на сутки. Если после этого ваша плита не рухнет и на ней вы не увидите трещин, выколов бетона и т.п. , то можете спать спокойно. Я просто не знаю как вас еще успокоить. И учтите, что инженеры привыкли работать по государственным НОРМАМ, а они требуют обеспечивать высокую надежность конструкций (вероятность аварии не более 5%). Конструкции никто и никогда не делает так, что вот буквально на них дополнительно бабочка села и всё рухнуло. Никто вам не скажет при какой именно нагрузке рухнут именно ваши дорожные плиты. Инженеры вам только могут указать при какой нагрузке эти плиты становятся ненадежной конструкцией с точки зрения НОРМ и уже не рассматриваются как пригодные к эксплуатации. Формально - такие плиты эксплуатировать рискованно. Только и всего. А какой именно у ваших плит запас несущей способности - это только Создатель знает. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Согласно СП 63.13330.2012 (СНиП 52-01-2003 Актуализированная редакция) "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения " пункт 6.1.1: "Класс бетона по прочности на сжатие В соответствует значению кубиковой прочности бетона на сжатие, МПа, с обеспеченностью 0,95 (нормативная кубиковая прочность).
Класс бетона по прочности на осевое растяжение Bt соответствует значению прочности бетона на осевое растяжение, МПа, с обеспеченностью 0,95 (нормативная прочность бетона)." Обеспеченность 0,95 - это и есть 95%. Обеспеченность равную 100% вы вообще никогда не получите. Ну а 100% - 95%=5% - это уже вероятность того, что тот же класс бетона будет не обеспечен, иными словами - вероятность отказа, аварии из-за недостаточной прочности материала. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
, а класс (пускай выраженный в МПа) далеко не равен Rb например. понятно же, что про вероятность аварии некорректно написано и вводит в заблуждение. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Если во дворе лежат именно такие же плиты, можете провести на одной из них натурные испытания.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Бриоли,
1) Вы заключили договор, отдали деньги за исполнение договора. В договоре написано "сделать согласно нормативным документам, законам РФ". На материалы требуются сертификаты. Сертификаты выдают по нормам их изготовления. Плиты на заводе делаются по ГОСТ или по ТУ. В ГОСТ или ТУ на пустотки написано "использование для зданий". В ГОСТ или ТУ на дорожные плиты написано "использование только для дорог". Договор не выполнен. Пускай эта плита вынесет танк, это уже никого не интересует. ГК в подобном случае предусматривает выходы из ситуации: а) приёмка работ с компенсацией стоимости недостатков (по мнению суда или договоритесь на %) (подразумевается доработка собственником) (тоже выгодно). б) приёмка работ после исправления недостатков (самый выгодный вариант для вас) в) расторжение договора с неустойкой (раньше было вам невыгодно, но теперь кризис, всё может быть...) 2) В любом случае вы на коне и можете всех изнасиловать, чем и рекомендую пользоваться. Рекомендую потребовать копию комплекта исполнительной документации на часть плит. Может быть даже обследование за счёт строителей. 3) Их не надо жалеть, их надо пинать. 4) Кто что будет делать - вам есть до этого какое-то дело ? Думаю нет. Вы хотите квартиру без проблем. Пускай вас убедят, что эти плиты несут. Сделают обследование, расчёты, докажут, покажут, оплатят стресс. Тогда уже можно идти навстречу строителям. Иначе - требуйте компенсацию стоимости. 5) Кроме прочего у таких плит и пустоток должен быть разный индекс звукоизоляции. Возможно вам придётся доклеивать звукоизоляционный плиты на потолок/пол. За чей счёт сей банкет будет через 5 лет когда закончится гарантия на здание а у вас дойдут руки до звукоизоляции ? Пускай считают, доказывают, обосновывают... Конечно суды стоят денег. Туда лучше не ходить.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 14.09.2016 в 11:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Дом не является изделием, выполненным из одного куска материала. Вероятность отказа какой то одной отдельной конструкции (балка, колонна, плита и т.д.) по НОРМАМ не может быть больше 5%.
Вы считаете, что любой дом и любая конструкция надежны на все 100%? Должен вас огорчить, это не так. Вероятность аварии есть всегда. Эту вероятность можно только уменьшить, но безопасность - это очень дорогое удовольствие. Иными словами - можно купить безопасности ровно столько насколько у вас денег хватит. Вы будете стремиться к 100% безопасности? Тогда вам каждый раз вместо какого-нибудь дачного домика придется строить что-то вроде пирамиды Хеопса. Но на это никто не пойдет. Чем богаче страна, тем она может купить больше безопасности для своих граждан. Поэтому и НОРМЫ в части безопасности в разных странах разные. ТС боится, что рухнут дорожные плиты. На самом то деле просто вероятность их обрушения больше минимально допустимой по НОРМАМ. А формально то всегда есть вероятность того, что она вдруг провалится сквозь пол. Но если всё время об этом думать, то это путь в сумасшедший дом. Бриоли, если вы не хотите вскрывать плиты и выполнять их усиление, то вам остается надеятся только на Создателя. Вы сами себя загнали в угол. Еще немного и вам уже нужен будет не инженер, а врач (вероятно - психотерапевт). Я вам по секрету скажу, что вероятность вашей гибели в автокатастрофе намного больше, чем от обрушения дома. В ДТП каждый год гибнут 30-40 тысяч людей в нашей стране. (Об этом гаишники повсюду пишут и требуют суровых мер к нарушителям правил.) Но вот в транспорте ездить почему-то никто не боится. От обрушений зданий гибнут единицы. Количество таких жертв не идет ни в какое сравнение с жертвами ДТП. Но вы вот увидели какие то не такие плиты и смертельно испугались. Просто какое то горе от ума. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Ну это уже ваша логика, а не моя. Я писал о том, что вероятность отказа отдельной конструкции не ровно 5%, а не более 5%. Улавливаете разницу? То есть даже проведя весь комплекс испытаний образцов материала вы можете допустить ошибку и в не более 5% случаев вы неправильно определите тот же класс бетона, то есть его прочностные характеристики окажутся ниже указанных в НОРМАХ. Никто вам не гарантирует 5% аварий и обрушение 5 плит из каждых 100 штук. Кроме того та же плита состоит из разных прутков арматуры и бетона, то есть она тоже не является изделием из одного куска материала. Если уж вам так хочется, то да - в не более 5% случаев какие то отдельные стержни арматуры или бетон самой плиты могут оказаться слабее, чем если судить по их характеристикам по НОРМАМ. Авторы НОРМ считают, что это допустимо. В реальной жизни 5 плит из каждых 100 штук не разваливаются. И вам это прекрасно известно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Не особо. По вашей логике выходит, что нормы допускают обрушение каждой двадцатой плиты. В реальности этого не происходит, потому что никто не проектирует в ноль по запасу. Но формально проектировать в ноль можно и даже нужно, имея ввиду экономичное проектирование. И тогда вероятность обрушения плит - 5%. У меня это никак не оссоциируется с надежным проектированием. И думаю что у нормотворцев - тоже. Допускать обрушение одной плиты из двадцати - это же форменный терроризм.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
В реальности указанные в стандартах на поставку материалов характеристики имеют обеспеченность 0,95. По этим значениям ведется отбраковка материалов на заводах. При этом значительная часть материалов (свыше 95%) имеют прочностные характеристики выше установленных в стандартах. Ну а чтобы компенсировать присутствие оставшихся не более 5% материалов с низкими характеристиками в расчетах вводят коэффициенты надежности по материалу. Кроме этого существуют еще и коэффициенты надежности по нагрузке, по условиям работы и по ответственности сооружения. Так что, как вы пишите "в ноль по запасу" - так вообще никто не проектирует.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Ну дак приподнимите эту плиту на упоры, а на середину груза наложите килограмм 600, если не сломается, то и всё хорошо.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
А что если это не дорожная плита, а панель перекрытия, те что на всю комнату идут? То есть одна большая панель 3 на 3 метра? Просто муж "сознался" что эти плиты они привезли с разбора частного дома из жби панелей. И эти дорожные плиты лежали там в качестве перекрытия. Но они именно дорожные ( как они там оказались другой вопрос). Вот и появились сомнения, что это панели перекрытия, те что "на всю комнату". Есть они таких размеров 3 на 3 м? Они рассчитаны на опирание по 4-м сторонам, что будет если их опереть только на 2 стороны |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Если речь идет о крупнопанельном здании (а именно там применяются плиты перекрытия на комнату), то дорожную плиту туда не так-то просто поставить вместо "штатной" - панели крепятся через закладные, установленные в них еще на заводе. В дорожной плите таких закладных нет. Может, Вам мужа еще потрусить немного? Потом окажется, что не такие уж они и дорожные, а некоторые очень даже ничего...
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Offtop: Ну прилепилась случайно так к машине, залезла, спряталась, приехала и как ляжет сразу на место перекрытия. И такая вся рабочим: "Здрасте, мальчики, а я пустотная плиточка, давайте не будем проверять мои пустоты, а ложите уже на меня сразу стеночки..."
У людей айфоны случайно в карман попадают, а вы про какую-то плиту...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Знаете, если чего-то сильно боишся, то мозги иногда отключаются )) ----- добавлено через ~10 мин. ----- Прошу прошения, что ввела в заблуждение, там действительно лежат дорожные плиты, но толщиной не 14 см ( значит точно не панель перекрытия) а 10 см. 1) 10 см насколько "хуже" чем 14 см? 2) штукатурка на этих дорожных плитах 3.5 см, А если штукатурка больше 3 см, то какие-то дополнительные мероприятия проводятся? Если не проводились, что будет с этими 5 мм? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Бриоли, вам проще всего и правда испытать перекрытие. Это обычное мероприятие для балконных плит в жилых зданиях в городе.
Накладываете 150 кг на каждый кв.м одной плиты. Можно кирпичи, мешки с песком и т.п., измеряете прогиб плиты при максимально нагрузке. Прогиб не должен быть больше (Пролёт 3000 мм)/150=20 мм. Скорее всего прогиб будет порядка до 5 мм. Если сразу плита не обрушится, не растрескается, не начнёт медленно складываться, то прочность плиты обеспечена и на ней можно жить. Если при этом ещё и деформации прогиба соблюдаются, то вообще всё круто. Можно под ней делать перегородки. Для деревенского дома и 150 кг/кв.м (на КАЖДЫЙ кв.м) никогда не будут достигнуты. Вероятность, что плита выдержит испытание и по прочности и по прогибу при таком небольшом пролёте между опорами, подозреваю, больше 80%. Просто ведь мало ли какие там плиты положили. Они и разные бывают и бракованные и т.п. Мало ли что...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
Скажите, а такой вариант пойдет: мы заносим в эту комнату мебель, начинаем там жить, топать и т. д. И если с плитой всё нормально, то можно "топать" дальше с условием не создавать там склад стройматериалов, не ставить бассейны и т.д. Если нет, то тогда конечно кирпичи. И еще вопрос эти "испытательные" 150 кг/м2 идут поверх стяжки и кафеля (у нас там кафель на полу) ----- добавлено через ~3 мин. ----- Нет, у нас дом в городе, 2-х этажный, а дорожные плиты с одноэтажного дома из панелек в соседней деревне. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Уважаемая Бриоли, Вы уже сотый раз утверждаете, что плиты именно "дорожные". На чем зиждется Ваше утверждение? В чем признак "дорожности"? Тонкие сплошные сборные плиты применялись и в жилых домах. У меня в "хрущевке" именно такие плиты. Также возможно, что это самодельная монолитная. В-общем, перестаньте гадать, лежа на диване, давайте фото, замеры, результаты опроса супруга и прочую ТЕХНИЧЕСКУЮ информацию про Вашу плиту.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Я брюнетка, и мне не до развлечений, "недалёкость" своих выводов прекрасно осознаю, так как незнание вопроса (я не строитель и не инженер) умноженное на сомнение и страх и есть глупость в чистом виде.
По плитам размеры 3 м на 1.55 м (возможно, неточность, так как плита по бокам не совсем целая), толщина 10 см, по углам металлические детали, и имеется 4 отверстия, не знаю сквозные ли они, так как забиты песком. Есть точно такая же плита, но разрушенная, оттуда арматура торчит диаметр 14 см, измеряли штангенциркулем, через 13.5 см идёт следующая арматура. Последний раз редактировалось Бриоли, 16.09.2016 в 07:43. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
это же сколько надо тащить тонн? проще нагрузить центр, да и не кирпичами, а, например, водой. это общепринятая нормативная нагрузка на перекрытие для жилых комнат. вам никто не запрещает туда не заходить. ----- добавлено через ~1 мин. ----- нет, просто вскрывать армирование ТС отказывается, хотя на мой взгляд это - меньшее из зол. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
почему бы нет. Подойдет любой вместительный сосуд, но можно и бассейн... а по осени он со скидками - чем не повод купить?
Цитата:
![]() это такие условия эксплуатации /водонасыщение, морозное пучение..../ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Просто, возник вопрос дорожные ли это плиты?
Да, это плита с трещиной, поэтому ее на улице оставили. У нас на балконе-терассе, лежат такие же плиты, трещин нет, но в некоторых местах как-будто верхний слой бетона раскрошился. Объясните, мне глупой, дорожные ли это плиты? И если предположить , что тот пролёт в доме перекрыли плитой с такой вот раскрошенной поверхностью, как это может влиять на несущую поверхность этой плиты. Или сверху залили стяжку, и всё нормально? Всем, спасибо, за терпение и понимание. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Она может быть не сквозная, но она силовая.
Цитата:
вы так и не поправились насчет АВТОКЛАВНОГО бетона. Вот чего я ждал от вас в ответ.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Бриоли, Offtop: Вас же просили фото выложить, а вы нам что?! Не те фото, не те!!!
14 арматуры в растянутой зоне под ваши нагрузки хватит за глаза. На всякий случай померьте расстояние от края арматуры до верхней поверхности плиты, на фотографиях не видно. (на всякий случай сформулирую задачу еще раз, надо узнать на какой "глубине" в бетоне находится арматура) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
В заводских условиях - да., а вот про пропарку - не соглашусь. Ускоренный набор прочности хуже, оптимальный вариант - естественное твердение при температуре около 5 градусов, и избыточной влажности. скорее всего нет. Минимальная толщина, насколько мне известно, - 14см. ----- добавлено через ~3 мин. ----- ... допишу сразу... оптимальный - с точки зрения физико-механических свойств бетона (для пропаренных образцов они хуже) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
ОЧЕНЬ рекомендую почитать книгу "Свойства бетона" в переводе авт. АМ Невилль. Там подробно рассматривается действие различных факторов на свойства бетона. Лучшего изложения я не видел. ... для справки, про температуру твердения найдете на стр.185 - 187. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
Вы написали про автоклавный бетон - как гарантию качества ... потом про пропаренный бетон. Я утверждаю, что естественное твердение выгоднее, с точки зрения физико-механических свойств бетона. Почитайте Невилля.... очень рекомендую. И не надо передергивать.... писать про сроки набора прочности, про технологичность и.т.п. Существуют тн ускорители твердения, в том числе можно применять домол вяжущего и пр., позволяющее получить до 70% марочной прочности уже на 5 сутки нормального твердения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Offtop: Зачем?? Я дам простой и легкий способ!
Пригласите побольше гостей! Попросите их встать в этой комнате, так, чтобы на каждом квадратном метре плиты стояло по 2 человека. Скажите что сейчас будет сюрприз и идите на нижний этаж. Далее два варианта, либо встретите гостей этажом ниже, либо можно будет внимательно посмотреть на прогибы и трещины. Правда, во-втором случае придётся сказать что ничего не выйдет вернувшись к гостям. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Выпал просто))
Цитата:
А можно я предположу, что это могут быть... стеновые панели?) |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Против этой гипотезы выступают те дырки.... Они для подъема плит в горизонтальном положении под специальные захваты, и они действительно раньше применялись именно для дорожных плит.
только я так и не понял, какая толщина 14? 10? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
почему-то именно они и навели меня на мысль, что они для подъема и поворота плиты в вертикальное положение. Но, в любом случае, это не панели из жилой панельки - зачем дыры в панелях в жилье? Что в полу, что в стене. Присоединюсь к толпе людей, которые не нашли ни одной серии с дорожными плитами тоньше 140 мм.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Автору нельзя верить ни в чем. Она не мерила конкретно толщину, не мерила ТУ плиту, про которую речь, не сфоткала ТУ плиту, которая на перекрытии, все шлет какие-то плиты на земле, отмороженные годами. А дыры должны быть видны вчистую на перекрытии снизу. И т.д. и т.п.
Что-то тут не так...полтергейст какой-то... Предположу: муж втюхнул какому-то лоху плиту с огорода, и тому лоху довели, что грохнется. Муж в бегах, жена в огороде фотает... ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Бриоли, ещё учтите характер разрушения железобетона.
0) Нормальная эксплуатация. Волосяные трещины на ж.б. плитах - обычное дело, это нормально. Раскрытие трещин под нагрузкой 150 кг/кв.м обычно регламентируется нормами до 0,3-0,4 мм. Именно трещиностойкость (размер трещины) обычно критический фактор по которому армируют ж.б. Без учёта трещиностойкости арматура получается на пару типоразмеров меньше при проектировании. Трещины измеряются специальным щупом (набором стальных щупов). Можно измерить под лупой, но, думаю, крайне сложно. 1) Начало обрушения. При разрушении (не переармированной а обычной ж.б. плиты, а переармировать ещё надо сильно постараться и денег стоит) обычно сначала появляются и растут трещины 0,3->0,4->0,5->... мм снизу плиты посередине или у опор. 2) Растут сверхнормативные трещины. 3) Появляется пластический шарнир (арматура в этом месте начинает течь, растягиваться сверхмного) в любом месте плиты. Плита медленно начинает заметно прогибаться. Это минуты. 4) В месте пластического шарнира арматура лопается и плита раскалывается на 2 части и падает вниз. То есть при испытании или при наплыве толстяков в гости будет время убежать. Если лестница соответствует эвакуационным требованиям (ступени 300х150 мм, <16 ступеней в марше, ширина >1000 мм). ![]() Ещё может плита упасть с опор. Для этого длину опирания делают = или > 120 мм в кирпичной стене. Этот вариант (ошибки при строительстве или расхождение стен из-за фундаментов) как-то вероятнее вообще чем разрушение плиты. Как правило, на трещины просто ставится гипсовый маяк. Он показывает характер изменения ширины трещины. Если трещина на маяке появилась, то трещина под ним растёт. Тогда ставятся специальные маяки с линейкой. По ней периодически отслеживают скорость раскрытия трещины. Но это больше для случаев, когда фундаменты сильно садятся и здание от них медленно трещит. Чтобы понять какой фундамент виноват. Но у вас тоже можно попробовать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
))) или под мухой.... есть микроскоп МПБ-2... наверное это имелось в виду?
для термомеханически упрочненных сталей нет четко выраженной площадки текучести. Как много тут всего))))) все же предлагаю вскрыть и выполнить поверочный расчет. |
|||
![]() |
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
Плита лотковая, П11-8. Габариты 3000х1480х100. Рабочий пролет 1480мм, армированная ф10АIII шаг 200мм несет 8т/м2. По длинной стороне - ф5Вр1 шаг 200мм. Если у Вас именно такая плита, то все очень плохо ...
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
2 см это слой бетона до арматуры? сходите во двор и померьте. Нужно знать защитный слой, не по середине ли сечения плиты арматура заложена. Когда померите, сразу можно будет сказать выдержит ли эта плита или нет.
Разумеется если есть уверенность, что во дворе лежит такая же как и на потолке. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Уважаемые инженеры, дозвонилась до прораба, от утверждает, что это дорожные плиты и в доме и на улице, одна и та же плита.
Контрольные измерения плиты, что на улице: раздолбили её окончательно. Толщина 10 см, длина 3.18 м, ширина 1.55м, имеет четыре отверстия и закладные детали по четырем углам, арматура в один слой 14 мм, с шагом 12 см. Вот точные данные. ----- добавлено через ~5 мин. ----- 2.5 см даже слой бетона до арматуры, то есть 2.5 см бетон, потом идёт арматура, затем остальной бетон. Арматура начинается сразу с боков, через 1.2 см примерно Последний раз редактировалось Бриоли, 16.09.2016 в 13:15. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
а то был вариант и такой: |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
собственно, это может быть даже несерийный индивидуальный сборняк - кто-то запроектировал куда-то именно вот такие плиты такой толщины и их где-то кто-то изготовил. Потом кто-то другой спер их со строительства дороги (спасибо от кого-то кому-то за потерянную подвеску) и положил к себе в какой-то дом. А потом из того дома Ваш муж и прораб привезли к Вам в дом.
Если что, беглая калькуляция в арбате показывает, что плита не упадет ----- добавлено через 36 сек. ----- Это я, естественно, про случай, когда |
|||
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Красная вдоль длинной стороны, синяя вдоль короткой. Если Ваша 14 - красная - то хорошо.
----- добавлено через ~4 мин. ----- Собственно, размер и шаг синей тоже на всякий случай расскажите. А вот это немного настораживает. Я говорил про сетку в середине плиты - с ней все проходит. А так получается, что сетка (или вообще только продольные стержни?) находится у одной из граней. Тут важен момент - не перевернули ли случаем какую-нибудь плиту (или несколько плит) вверх-ногами. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
К сожалению, очистила арматуру от отбитого бетона, долго мерила, выходит арматура на 12 мм, а не на 14 мм. Какие же тяжёлые эти строительные вопросы((
Господа инженеры, я конечно проведу испытания, Не могли бы вы посмотреть плиту в своих программах. Всё то же самое только арматура на 12, Поперечная тоже 12 мм выходит. С каким шагом, не скажу, так как сил не хватило у меня дальше отбить бетон. Только блондинкой не обзывайте больше) |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вы в курсе же, что там не внутренний и не наружний размер берется в качестве номинального? Ну, то есть номер профиля чуть больше, чем внутренний диаметр. Например, для 14 арматуры внутренний (без ребер) диаметр будет 13 мм.
Она не поперечная, поперечная - это коротенькая такая от одной грани плиты до другой. В Вашем случае, я так понимаю, её нет. |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828
|
Эта плита несёт не менее 2000 кг/кв.м.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: Нет чтоб сразу прикинуть - развели холивар. Бриоли, можешь жить спокойно, если бетон плиты не менее М150.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 54
|
Цитата:
И вот вопрос у меня остался на балконе лежат такие же плиты, но поверхность у них, как будто выкрошился верхний слой. Если там в пролёте такие же, на несущую способность не повлияет? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Так вот ведь http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=134738
Про тот же дом тема ) |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Можно ли использовать натурную сваю после испытаний? | mzu | Основания и фундаменты | 3 | 26.02.2013 09:19 |
Монолитное строительство. Какие марки цемента можно использовать? | Сеченов | Железобетонные конструкции | 1 | 09.12.2012 22:29 |
Можно ли вместо отрезков чертить сразу двумя паралельными линиями | bdfy | AutoCAD | 86 | 26.08.2010 09:56 |