Расчет крепления рельса к подкрановой балке
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.09.2016, 20:41 1 | #1
Расчет крепления рельса к подкрановой балке
dkspb
 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209

Где-нибудь есть расчет крепления рельса к подкрановой балке на действие сил вдоль и поперек рельса?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
Просмотров: 20161
 
Непрочитано 20.09.2016, 06:27
2 | #2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Вряд ли есть - рельсы и узлы их креплений такие древние, скорее все уходит корнями в эмпирику, какой расчет...
Вот Пособия как велят:
Цитата:
6.9 . Крановые рельсы следует крепить к подкрановой балке прижимными планками, а железнодорожные - крюками в соответствии с типовыми чертежами по сериям 1.426.1-4 и 1.426.2-3.
Под подошву рельсов для кранов групп режимов работы 7К и 8К рекомендуется подкладывать упругую прокладку.
Есть еще ГОСТ 24741-81 на предметы крепления. Их ставишь и все. Какой расчет? Вдоль, думаю, и не нужно ничего считать, прижато по всей длине. Поперек еще можно, на срез болтов или отгиб планок, с учетом шага креплений и расположения катков относительно них. Ну при больших тоннажах, и если делать нечего...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2016, 22:30
1 | #3
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Вот это и удивительно. Недавно увидел каталог одной зарубежной фирмы, предлагающей крепления для подкрановых рельсов. На каждое крепление у них дана воспринимаемая этим креплением сила, направленная поперек рельса. У нас же этот узел все принимают конструктивно по серии. Отсюда и возник вопрос.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2016, 05:49
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... У нас же этот узел все принимают конструктивно по серии. ...
Наверняка в железнодорожных науках имеется теория. Как самого рельса (такой профиль же как-то родился), так и креплений. Поезда боковые усилия создают же всяко...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2016, 18:07
#5
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, В железнодорожных науках поперек рельса вряд ли действуют большие силы. Более того, в точке действия силы поперек рельса, всегда присутствует большая вертикальная сила. Поэтому ни рельс к шпалам, ни шпалы к земле серьезно не закрепляются. С крановыми нагрузками ситуация другая.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2016, 19:55
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ильнур, В железнодорожных науках поперек рельса вряд ли действуют большие силы....
Вот сильно сомневаюсь - в детстве, читая занимательную физику, наблюдал картинки с наклоненным вбок тепловозом и наложенныой схемой сил - это для криволинейного участка.
А много лет назад под Арзамасом мой поезд (вагон Уфа-Ленинград) сошел с рельсов. 5-6 км шли вдоль путей до ближайшей станции. Состав разросало на путях и по обочине как кишку. И что интересно, ни один вагон не был расцеплен.
Силы там ого-го...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2016, 20:39
#7
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, На криволинейных участках очень большие радиусы поворота, поэтому перпендикулярная оси рельса горизонтальная сила сравнительно мала. Для тяжелых кранов она, думаю, много больше.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2016, 07:10
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ильнур, На криволинейных участках очень большие радиусы поворота, поэтому перпендикулярная оси рельса горизонтальная сила сравнительно мала..
С чем сравнительно? Давление колеса поезда - вертикально порядка 13 тонн, при горизонтальном поперечном порядка 12 тонн. Здесь динамика имеет место быть.
Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Для тяжелых кранов она, думаю, много больше.
Не думаю. Нагрузка на колесо 100-200 тонных кранов не более 40-50 тонн, горизонтальная поперек - 5...10% от этого. Краны тихоходны. Частота крепления к шпалам и подкрановым балкам сопоставима. Делайте выводы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2016, 19:35
#9
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Зато тележки кранов перемещаются с грузом поперек рельсов, а поезда только вдоль.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 07:32
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Зато тележки кранов перемещаются с грузом поперек рельсов, а поезда только вдоль.
Какой смешной инженер. Да хоть по спирали перемещаются...У меня сын 10 лет подобным образом препирается.
Я же привел же ЧИСЛА.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 08:36
#11
hexD

КМД
 
Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
<phrase 1=


А надо было не только "умозрительные" числа. В Белене есть расчет подкрановых балок от и до. Там и про рельс есть местечко ЕМНИП.
Гибкий подвес - 0,05 от вертикальной, жесткий - 0,1. Это тоже в Белене.
hexD вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 10:30
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от hexD Посмотреть сообщение
А надо было не только "умозрительные" числа. В Белене есть расчет подкрановых балок от и до. Там и про рельс есть местечко ЕМНИП.
Емнип, числа не умозрительные, а стандартные из ж.д. наук. Я ж грю, читайте науку соответствующую, емнип.
Цитата:
Сообщение от hexD Посмотреть сообщение
Гибкий подвес - 0,05 от вертикальной, жесткий - 0,1. Это тоже в Белене.
Это, емнип, известно каждому пионэру. Я же ЧОДКО написал:
Цитата:
горизонтальная поперек - 5...10% от...
И самое главное, емнип, во Белене нихрена нет запрошенного расчета. А именно емнип разчота крепежа. И это как раз вапрос темы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 18:58
#13
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Ты видать физику совсем забыл, раз такое пишешь! Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе? Так что не спорь ни со мной, ни со своим сынишкой! И не флуди! Лучше по теме ответь!
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 19:26
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе? Так что не спорь ни со мной, ни со своим сынишкой! И не флуди! Лучше по теме ответь!
Оттудово - читай книги по ж.д., все расписано по полкам - заодно и кругозор расширишь. Там полно причин, причем физических, для набора 12-и тонн поперечных. Это я взял из книги. Представляешь - просто списал. А спорить с тобой не разумно, т.к. ты ни разу не открыл какой-нить спецкниги, и не удосужился наконец поизучать рельсовое дело. Действительно умоозрительно заявляешь: поезд вбок не толкает, откуда там и т.д... Учи матчасть - там страшная динамика, ты удивишься.
А по теме ответил - крепеж подкрановых рельсов проектировщиком не рассчитывается, методик нет. Есть прямые указания, как крепить, и баста.
Цитата:
Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе?
Пипец вопрос...я тебе 12 тонн выложил откуда думаешь?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 19:43
#15
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431


У Вас должны быть данные на проектирование, и информация от заказчика или другого лица о типе крана, который он будет устанавливать.
Если мостовой кран заграничный, чаще всего не нужно рельсов, привариваем к широкополочному двутавру (типа HEA) или другой запроектированной балке - металлический брус или полосу, высотой 40мм. А на действие поперечных и продольных нагрузок рассчитывается сама балка, а не рельс(возможно ошибаюсь?).
dambra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 20:04
#16
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
...я тебе 12 тонн выложил откуда думаешь?
Ой, даже и не знаю что ответить? Нет, пожалуй не буду строить догадки, откуда ты эти 12 тонн выковырял.
dambra, Вопрос не столько в нагрузках от крана, сколько в том, почему сочленение рельса и подкрановой балки у нас не рассчитывается? В случае приварки все понятно. Сварной шов можно посчитать. Почему другие крепления идут без расчета?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 20:08
#17
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Где-нибудь есть расчет крепления рельса к подкрановой балке на действие сил вдоль и поперек рельса?
Нет! Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!
Усилия (продольные и поперечные), приведенные в НТД, учитываются только при расчете тормозных конструкций...
РЕАЛЬНАЯ работа крановых механизмов отличается от нормируемой расчетной модели (например, перекос моста крана, приводящий к износу реборд колес и повреждению крепления тормозных конструкций)...
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 20:18
#18
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!
Откуда там запасы берутся? Что за волшебные силы эти запасы обусловливают?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 20:35
#19
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Ой, даже и не знаю что ответить? Нет, пожалуй не буду строить догадки, откуда ты эти 12 тонн выковырял.
dambra, Вопрос не столько в нагрузках от крана, сколько в том, почему сочленение рельса и подкрановой балки у нас не рассчитывается? В случае приварки все понятно. Сварной шов можно посчитать. Почему другие крепления идут без расчета?
1.-Где у "нас"?
2. Уже написал, что есть данные крана, которые ты должен учесть при расчете подкрановой балки. Ничто не мешает взять эти данные и рассчитать крепление. Составь схему, приложи нагрузку и т.д. Хочешь "вручную", хочешь - в программе, даже податливость можешь включить в работу и рассчитать. По опыту - всегда крепеж был с запасом и его никто не считал, в описанных методиках проектирования по "западнаму образцу " - стальной брус приваривается к балке, что тут считать? ну можно конечно попробовать, но запас будет в разы.
3. Если уже копаться глубже в "западной литературе" - могу посоветовать книжку "Stalowe konstrukcje prętowe " Zdisław Kurzawa - подробно рассмотрены как российские так и зарубежные мостовые краны/ кран балки и т.д в т.ч. крепления. Написано на польском, если что (можешь читать на этом языке) - пиши скину.
dambra вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 21:01
#20
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
Откуда там запасы берутся? Что за волшебные силы эти запасы обусловливают?
Горький опыт эксплуатации ГПМ!
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 21:39
#21
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra,
1. Россия.
2. Крепеж рассчитал на нагрузки от вновь установленного крана. Не проходит. Почти в два раза не проходит. Рельс к подкрановой балке крепится на крюках. Расчет примитивнейший. Ошибиться более, чем сложно. После этого и озаботился вопросом. Те "западные" крепления рельса, которые попались. не предусматривают приварку рельса к подкрановой балке и на каждое из них производитель дает допускаемую поперечную силу.
3. Польским не владею. Поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 21:58
#22
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431


Приложите задание и расчет в тему - возможно помогу (или кто-то еще)
dambra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2016, 22:29
#23
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra, Поперечная сила где-то 8..9 тонн. Рельс крепится к подкрановой балке крюками с резьбой М20 из ст.3сп. Несущая способность такого крюка 2,45х2=4,9т. Вывод - не держит.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2016, 23:02
#24
dambra


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431


1. Посчитайте сварной шов рельса к балке. (Если проблема в соединении). А что за кран? Грузоподъемность и пролет?
Только следует учесть, что эти рельсы будет проблематично менять (придется вместе с балками или срезать)
2.Какой шаг крюков? и откуда такие данные? Есть соединения на высокопрочных болтах - (2-3 болта в 1 накладке на рельс и т.д.).
3. Откуда эти данные 9 тонн, не хотелось бы на пальцах говорить - скиньте данные на кран(фирма, грузоподъемность), расчет?

-* думаю что крепление с "лапками" подразумевает работу подкрановой балки и то, что рельс в работе не участвует "теоретически". То есть нужно схему принять такую, которая бы позволяла участие соединения в работе - например жесткая заделка в виде сварки или применения других - высокопрочные болты непосредственно к рельсу, упругих прокладок и т.д.

Последний раз редактировалось dambra, 23.09.2016 в 23:18.
dambra вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 07:39
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Нет! Крепление рельса к подкрановым конструкциям принимаются конструктивно с многократным запасом!..
Подтверждаю.
dkspb, держи методику от Ильнура:
P.S. Если нужно с крючками, давай исходные, разберемся конкретно. Подозрительны твои 9 тонн...
Вложения
Тип файла: pdf Крепление рельса.pdf (129.8 Кб, 602 просмотров)
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 07:45.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 08:55
#26
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


dambra,
1. Рельс не крепится к балке сваркой. Кран-технолог для металлургии. Грузоподъемность на крюке 30т плюс еще на тележке где-то 40т груза возит. Тележка со всеми грузами весит 160т.
2. Шаг крюков 750мм. Данные о старым чертежам.
3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики, удерживающие кран от того, чтобы сойти с рельса. Крановые колеса без реборд.

Ильнур, Внимательно ознакомился с твоим расчетом. Хочу отметить, что нагрузка поперек рельса не зависит от давления колеса, а берется в зависимости от веса тележки с грузом. Кроме того, серийные крепления предусматривают большую разницу диаметров между отверстием в прижимной планке и болтом, что, на мой взгляд должно либо вести к болтанке рельса, либо учету трения между гайкой и прижимной планкой. Кроме того, упорная планка имеет овальные отверстия и, таким образом, болты работают не на срез, а на срез с изгибом, что никак не учтено в твоем расчете.
ps Стареешь, Ильнур. Раньше ты таких ляпов не допускал.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 09:16
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
...Ильнур, Внимательно ознакомился с твоим расчетом. Хочу отметить, что нагрузка поперек рельса не зависит от давления колеса, а берется в зависимости от веса тележки с грузом. Кроме того, серийные крепления предусматривают большую разницу диаметров между отверстием в прижимной планке и болтом, что, на мой взгляд должно либо вести к болтанке рельса, либо учету трения между гайкой и прижимной планкой. Кроме того, упорная планка имеет овальные отверстия и, таким образом, болты работают не на срез, а на срез с изгибом, что никак не учтено в твоем расчете..
Ознакомился невнимательно. Совсем невнимательно.
1. Есть норма - Руководство по проектированию подкрановых конструкций. Легший кстати в основу ВСЕХ серий по подкрановым. Так вот, согласно ея, а так же СНиП "нагрузки и воздействия", для обсчета отдельных элементов берется то, что взято мной. Изучай матчасть. Вес тележки с грузом, а так же все другие веса учитываются при определении максимального давления на каток.
2. Серийные крепления не приводят к болтанке, по этим нормам запроектировано миллиард путей, от сахалина до кенигсберга, за 100 лет ни один не разболтался. Болезнь кранов - это усталость стенки под полкой. Учет трения предполагает контроль затяжки, так что неоднозначно. Кроме того, если быть внимательным, прижимная планка приваривается к упорной.
3. Мой расчет - принципиальный. Можно учесть трение, например 0,25, и получить еще лучшие результаты.
4. Ты позиционируешь себя как критик классического крепления от дедов, примененного миллиард раз, и не вызвавшего вопросов у миллионов проектировщиков. Мы не против, что сверхвумный, однако хотели бы взглянуть на твои расчеты, обосновывающие твой выпад. "Я тут посчитал, не прошло" не канает, выложи расчет. Не бойся, убивать не станем. Обсмеивать чужое умеешь, посмотрим, сам чего и как...
Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
ps Стареешь, Ильнур. Раньше ты таких ляпов не допускал.
Все там будем. Мой возраст не влияет на твою упертость. Расчет покажи, раз такой молодой. И подтверди: "3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики" Завод так и дал: "Поперечная сила где-то 8..9 тонн"?
Вообще странно - как под 40т крюками крепим? Почему крюками? рельс железнодорожный?
До 10 тонн допустимо жд.Р-38, до 20 - жд.Р43, от 40 тонн - минимум КР70. КР-ы крючьями не крепят.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 09:37.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 09:46
#28
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур,
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Есть норма - Руководство по проектированию подкрановых конструкций.
Норма у нас только СП. Все остальное справочные материалы.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так вот, согласно ея, а так же СНиП "нагрузки и воздействия"
Какого замшелого года СНиП берешь? Нонче он не действует. Открой лучше СП20 и разберись как считать крановую нагрузку поперек рельса.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Серийные крепления не приводят к болтанке, по этим нормам запроектировано миллиард путей, от сахалина до кенигсберга, за 100 лет ни один не разболтался
Точно? Все лично проверил?
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Болезнь кранов - это усталость стенки под полкой.
Вообще не в тему.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Учет трения предполагает контроль затяжки, так что неоднозначно.
Вот именно. И не только это.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Кроме того, если быть внимательным, прижимная планка приваривается к упорной.
И зачем об этом писать?
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
3. Мой расчет - принципиальный. Можно учесть трение, например 0,25, и получить еще лучшие результаты.
Твой расчет принципиально неверный.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
4. Ты позиционируешь себя как критик классического крепления от дедов, примененного миллиард раз, и не вызвавшего вопросов у миллионов проектировщиков.
Где же я критикую? Я только хочу понять, почему этот узел никто не считает.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
однако хотели бы взглянуть на твои расчеты, обосновывающие твой выпад. "Я тут посчитал, не прошло" не канает, выложи расчет.
Свой расчет я выложил в этой ветке ранее.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не бойся, убивать не станем. Обсмеивать чужое умеешь, посмотрим, сам чего и как...
С нетерпением жду конструктивную критику.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Все там будем. Мой возраст не влияет на твою упертость. Расчет покажи, раз такой молодой.
Расчет был выложен ранее.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
И подтверди: "3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики" Завод так и дал: "Поперечная сила где-то 8..9 тонн"?
Подтверждаю.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вообще странно - как под 40т крюками крепим? Почему крюками? рельс железнодорожный?
Ну не знаю, почему. Меня кран интересует только в плане нагрузок. Рельс КР-120.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
КР-ы крючьями не крепят.
Так в проекте 60-х годов. До сих пор отстоял и ничего с ним не случилось. Впрочем, сейчас ты вынужден будешь встать на мою сторону, поскольку я попрошу обосновать это твое утверждение расчетом.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 11:45
1 | 1 #29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
...Какого замшелого года СНиП берешь? Нонче он не действует. Открой лучше СП20 и разберись как считать крановую нагрузку поперек рельса.
Без разницы. Поперечная от груза+тележки МЕНЬШЕ, вертикальная при этом обязательно имеется.
Цитата:
Твой расчет принципиально неверный.
Мой расчет принципиально правильный. С точки зрения механики. Цифры можешь подставлять любые, тебе нравящиеся. Болты работают на срез.
Цитата:
Свой расчет я выложил в этой ветке ранее.
Это не расчет, а крик души какой-то. Должны быть конструктивные и расчетные схемы. А так - это текст-бред.
Цитата:
С нетерпением жду конструктивную критику.
Должны быть конструктивные и расчетные схемы.
Цитата:
Расчет был выложен ранее.
Это текст-бред.
Цитата:
Подтверждаю.
Не верю. Нужен скан извещения.
Цитата:
Ну не знаю, почему. Меня кран интересует только в плане нагрузок. Рельс КР-120.
Цитата:
Так в проекте 60-х годов. До сих пор отстоял и ничего с ним не случилось.
Последние 2 не стыкуются - рельсы стоят с 60-х, а по крану завод запрошен сегодня. Это как?
Цитата:
я попрошу обосновать это твое утверждение расчетом.
"Не крепят крючьями" не обосновывается расчетом. Например как и "крепят заклепками". Крючьями крепят ТОЛЬКО железнодорожные рельсы - об этом пишется в Руководствах, Пособиях, учебниках, сериях и везде. Кроме СП. А раз ты живешь строго в рамках СП, то ты можешь крепить крючком КР-120. Не в этом суть.
Суть: КР-120 крючьями не крепят.
Вообще у меня сомнения, что рельс для 300-тонного крана (КР-120) применили под 30, да еще крючьями пришпандорили. Фото давай, что-то ты там темнишь. Запроектировал сам небось, да криво...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 13:06
#30
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, действительно, стареешь. Раньше, лет пять-восемь тому назад с тобой было интересней общаться. Сейчас же, одно бурчание - бред, бред, бред. Впрочем, я тебе все равно благодарен. Ты подтвердил многие мои предположения о расчете крепления подкранового рельса. Больше из тебя, по всей видимости, интересного не вытянуть, а спорить об азбучных вещах у меня нет ни времени, ни настроения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 13:10
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Больше из тебя, по всей видимости, интересного не вытянуть,...
Можно, можно... Где скан паспорта крана? Где скан чертежей старых путей? И я скажу точно, как жить дальше.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 13:22
#32
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Заметь, я нигде не спрашивал, как дальше жить. Скана паспорта нет. Вообще нет. Совсем нет. Это кран индивидуального изготовления и пока еще не изготовлен. Зачем тебе старые пути? То, что нужно для принятия решения я дал. Решение по ним я уже принял. Что в этой ситуации сделает Заказчик, меня в последнюю очередь интересует.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2016, 14:03
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от dkspb Посмотреть сообщение
... Решение по ним я уже принял. ...
Молодец. Видишь, быстро разобрался, с нашей помощью. Обращайся, если шо
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2016, 19:21
#34
dkspb


 
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209


Ильнур, Обязательно обращусь. Будет настроение, я еще попью твоей кровушки по старой памяти.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем!
dkspb вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2018, 11:35
#35
itcul

Проектировщик зданий
 
Регистрация: 04.12.2010
Барнаул
Сообщений: 6


Ильнур, можете пожалуйста пояснить что означает число 600 в формуле расчета болтов крепления рельсов? (Np=T(120-600)/95)
itcul вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2018, 21:38
1 | #36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от itcul Посмотреть сообщение
Ильнур, можете пожалуйста пояснить что означает число 600 в формуле расчета болтов крепления рельсов? (Np=T(120-600)/95)
Видимо это P*60, где 60 - полподшвы, а Р=10Т. Т.е. Т опрокидывает рельс относительно крайней точки подошвы, а Р - ставит на место. Поэтому при торможении крана поперек пути болт не растягивается. Почему это поделено на 95 мм, не знаю, но это неважно - баланс в пользу неопрокидывания.
Растяжение болта возможно (надо проверить) при перекосе крана без груза - об усилии при перекосе что-то где-то написано.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2018, 07:18
#37
itcul

Проектировщик зданий
 
Регистрация: 04.12.2010
Барнаул
Сообщений: 6


Большое спасибо, Ильнур!
itcul вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2022, 14:16
#38
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
<phrase 1=


Подниму тему, чтобы новых не плодить. В серии 1.426.2-3 шаг креплений 375 мм, У Ильнура в #25 - 500 мм.
Как это число определить? У меня возникла проблема, балки пришли без отверстий и нужно их проделывать,
хочется минимизировать затраты на это дело, подтвердив расчетом. Кран 10 тонн, пролет 22,5 м, режим работы легкий.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Page 02.png
Просмотров: 206
Размер:	307.7 Кб
ID:	247969  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Page 01.png
Просмотров: 205
Размер:	75.7 Кб
ID:	247970  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2022, 22:29
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
У Ильнура в #25 - 500 мм..
Это не у Ильнура, а в серии. Вы не с той серией сравниваете.
У Вас до 500 тонн, у мну - до 50. Как сами думаете, shvechkova?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Серия.png
Просмотров: 118
Размер:	311.2 Кб
ID:	247979  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:06
#40
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
<phrase 1=


Вроде в серии нигде не написано что до 500 т. Там во введении перечислены профили рельс, у меня Уже принят рельс
КР70, там он есть. А какой номер у вашей серии? Вчера в гост нашла Р 56944-2016 краны нашла п 5.1.7.7 в котором написано
что для крепления рельса принимается шаг от 500 до 800 мм. В каком случае какой не написано. Ввиду того что у меня кран
не большой (10 тонн всего и режим работы легкий),я решила применить шаг 750 мм. Как думаете?

----- добавлено через ~5 мин. -----
строго говоря там ссылка на гост 24741-81 идет для рельса КР 70, но в нем только узел,
шага и схемы отверстий нет
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр3.png
Просмотров: 98
Размер:	76.8 Кб
ID:	247983  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:25
#41
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880


shvechkova
Приварные планки GANTREX не рассматриваете?
https://www.gantrex.com/products/rail-clips/
Или китайские копии их старых решений:
https://yandex.ru/images/search?from...jpg&rpt=simage
https://turkish.alibaba.com/product-...4be47f4d3vuPWs
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:44
#42
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
<phrase 1=


Совсем я в этих сериях запуталась. Мой лист с шагом 375 мм из 1.426.2-3 краны до 50 тонн.
Или я чего-то не понимаю .
Verloc, не сталкивалась раньше с приварными планками GANTREX, посмотрю сейчас обязательно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр 04.png
Просмотров: 156
Размер:	146.3 Кб
ID:	247985  
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 10:48
#43
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880


shvechkova
ШИФР 9460 тоже можете посмотреть. Шаг 500 мм вразбежку.
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 12:07
#44
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


Offtop: shvechkova, чисто теоретически шаг и прочность креплений можно получить рассматривая расчётную схему рельса на опрокидывание от горизонтальных сил. Так можете проверить именно ваш рельс на ваш кран.
Продольные силы скорее всего компенсируются весом крана.
Практически, конечно, надо брать по ГОСТ и сериям.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 10.06.2022 в 13:59.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 13:49
#45
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
А какой номер у вашей серии?
В моем посту я для Вас выложил скрин - даже по контексту поста можно понять, что это из моей серии. На кане четко виден штамп. В штампе - номер серии. Как так...
Цитата:
... Ввиду того что у меня кран ...не большой (10 тонн всего и режим работы легкий),я решила применить шаг 750 мм. Как думаете?
Единственно верные мысли. Чем мельче кран, тем реже крепления. И т.д.
Но насчет 750 при 10 тн - наверно норм, я никогда не делал более 500.
По поводу "в ГОСТ написано" - ГОСТ - это обобщающий документ, поверхностный, нужно ориентироваться на серии. Даже при выборе простейшей жб перемычки.
Я вчера захватил не ту серию. Много схожих номеров мельтешат
На деле Вы выбрали более ту же серию, но старую. Моя - свежее. Судите сами - записи в Вашей серии совсем старинного толка:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разница.png
Просмотров: 172
Размер:	330.7 Кб
ID:	247999  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 10.06.2022 в 14:07.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 15:33
#46
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
<phrase 1=


Спасибо. Теперь вопрос еще интереснее. А приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?
Или есть какая то иностранная формула подбора у них? Поставщики данного изделия могут услуги по подбору оказать?
Пошарилась на сайте у них, общие фразы только, вся техдокументация на инглише.
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 18:20
#47
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?
Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
Или есть какая то иностранная формула подбора у них?
У Гантрекса есть гарантированная несущая способность в кН для каждого типоразмера планки. Вы можете скачать информационный листок к крепежу с сайта. Гантрекс подразумевает, что такие планки могут использоваться для крана любой грузоподъемности и окончательное решение(шаг, типоразмер) принимает инженер.
Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
Пошарилась на сайте у них, общие фразы только, вся техдокументация на инглише.
Информационные листки есть на русском.
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2022, 18:43
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от shvechkova Посмотреть сообщение
... А приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?...
А что такое "гантрекс"? Зачем оне нам? Мы что не можем уже рельсы к "шпалам" прибить ? Условно.
Ф чом дело?
На самом деле - в чем прАблема?
Кран 10 тонн - значит тормозит вбок примерно 0,5 тн (уточнить). Что такое 0,5 тонн для:
среза одного болта М24 (уточнить)? Ничто. Что такое 0,5 тонн для изгиба рельса вбок с небольшим кручением (мизерным) на пролете хоть 1 м? Ничто.
Так что пришейте чем попало как можно реже и Вы будете пгавы как инженер.
Это все шутки.
На деле я 100500 лет делаю тормоза, еще никто не возвращался 500 мм для всех кранов до 40 тонн (больше еще не делал, молодой еще). И все довольны.
Для легких кранчиков типа 5 тонн часто тупо делаю квадрат 50х50 или 60х60. К квадрату привариваю что-нить сбоку и прикручиваю болтом к пути - на все это есть серии. Древние, но весьма простые.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2022, 13:28
1 | #49
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
По поводу "в ГОСТ написано" - ГОСТ - это обобщающий документ, поверхностный, нужно ориентироваться на серии...
Что ГОСТ, что серии одни и те же ошибки, вот например смотрю вашу картинку из серии прижимная планка приваривается к упорной , смотро ГОСТ, та же картинка, прижимная планка приваривается к упорной...
В жизни делается по другому, выставляется рельс, к рельсу укладывается упорная планка (для компенсации укладки рельса к оси отверстий, в упорной планке сделаны мощнейшие пазы), упорная планка приваривается к подкрановой балке, дальше укладывается прижимная планка и болтами с гайками притягивается к подкановой балке рельс, контрится второй гайкой.
О чудо болт перестает работать на срез
Зыж мы этих рельсов уложили тьма, иногда наши работяги чувствовали себя железнодорожниками.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2022, 21:08
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
...В жизни делается по другому... планка приваривается к подкрановой балке...
В жизни можно прямо рельс приварить к путям.
А рихтовка путей после N лет будет возможна, если планки приварены? Рихтовка - например обеспечить расстояние меж рельсами +/- норма. После того как каркас здания изменил свое положение за N лет (вместе с путями).
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2022, 09:23
#51
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
<phrase 1=


Всем спасибо за ответы. Ситуация проясняется. Я сама за шесть лет работы в КМД всегда квадрат приваривала,
ибо краны легкие были и заказчики сами об этом просили. Сейчас решение не мое и заложили рельс. Вот хотелось в тему вникнуть, так как ответственность
на мне будет, да и на будущее полезно. И нормы хочется соблюсти! Рельс по ГОСТУ варить нельзя . Рихтовку крана
думаю нужно обеспечить. С шагом определилась. Жалко что у нас кругом ошибки Хорошо что есть такой прекрасный форум!!!
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 11:13
#52
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Добрый день, неравнодушные теме крепления крановых рельсов.

Прошу помощи - в старом проекте на стадии реализации выяснилось отсутствие узла крепления кранового рельса КР80. Полка подкрановой балки узкая, поступило предложение крепеж не болтить, а приварить по типу узла В рисунка Б.2 ГОСТ Р 56944-2016


Проблема в том, что ГОСТ рисунок дает, а таблиц подбора с геометрией деталек - нет.


Базовым выходом из ситуации стал подбор крепежа Gantrex RailLok типа W16/115/38 Clip (оцинк.) менеджерами поставщика. Кто-то закладывал их уже?
Было бы лучше получить советы от тех, кто уже имел практический опыт в подборе/разработке деталей по ГОСТовскому узлу - прошу подсказать как это можно аргументированно представить, т.к. Gantrex - недешево и без склада в РФ, т.е. будет прямой заказ на Китай со своими рисками.

А со стройки тем временем и вовсе пришла весточка, что закуплен типовой крепеж ГОСТ 24741-2016 под болтовое крепление!..


Отсюда второй вопрос - возможно ли вообще его использовать с узкой полкой балки 35Ш2, где для КР80 не выполнить краевые расстояния для болтов? Возможно есть некая отработанная методика наращивания полки или еще какие пируэты инженерной мысли?

С уважением, коллеги, взываю о посильной помощи по вопросам. С металлом работаю нечасто.
__________________
Дорогу осилит идущий.

Последний раз редактировалось IndustrialX, 09.08.2023 в 11:30. Причина: дополнение
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 12:05
1 | #53
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


IndustrialX,
1) Проверить необходимость именно рельса КР80. Можно ли поменять на КР70 ?
2) Лучше всего расширить верхнюю полку в КМ и КМД для болтового соединения. 35Ш2 - это мало для подкрановой балки. Сделайте сварную или 40Ш...
3) плохо (по слухам) вариант "б"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 12:08
1 | #54
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643


У вас или рельс или подкрановые балки неверно подобраны.
Если рельс КР80 то балка нужна большего сечения. Если балка 35Ш2 то рельс нужен меньшего сечения.
Какая грузоподъёмность крана?
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 16:37
1 | #55
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Прошу помощи - в старом проекте на стадии реализации выяснилось отсутствие узла крепления кранового рельса КР80. Полка подкрановой балки узкая
Рельсы типа КР требуют ширины полки балки минимум 300мм, а это от 40Ш1. Ваш выход - пересогласовать тип рельса на Р-50(Р-43 для старпёров ) и попытаться впихнуть крепление крюками. Кран какой грузоподъемности? 10т?
Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Базовым выходом из ситуации стал подбор крепежа Gantrex RailLok типа W16/115/38 Clip (оцинк.)
Гантрекс ушел из РФ. Позвоните поставщикам - убедитесь.

Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
А со стройки тем временем и вовсе пришла весточка, что закуплен типовой крепеж ГОСТ 24741-2016 под болтовое крепление!..
Плохо дело.

Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Отсюда второй вопрос - возможно ли вообще его использовать с узкой полкой балки 35Ш2, где для КР80 не выполнить краевые расстояния для болтов?
24 болты - уже нельзя, даже с пересчетом по табл.41 СП 16. Можно попробовать закупить новый крепеж на болты меньшего диаметра (М16...М20), но учтите, что выверочные и прижимные планки буду торчать за гранью балки.
Цитата:
Возможно есть некая отработанная методика наращивания полки или еще какие пируэты инженерной мысли?
В вашем случае - нет. А так, самое ходовое усиление прокатной подкрановой балки - приварка "ушей" из уголков к верхнему сжатому поясу.
Добры друже уже пару каталогов по прокатным балкам сделали. Каталоги старые, есть уже свежи ваианты, но пока не выложены ,можете ознакомиться на портале ЕВРАЗА:
https://evrazsteelengineering.ru/sol...d-crane-track/
Бам вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 16:38
#56
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1) Проверить необходимость именно рельса КР80. Можно ли поменять на КР70 ?
2) Лучше всего расширить верхнюю полку в КМ и КМД для болтового соединения. 35Ш2 - это мало для подкрановой балки. Сделайте сварную или 40Ш...
Цитата:
Сообщение от ekspert Посмотреть сообщение
У вас или рельс или подкрановые балки неверно подобраны.
Если рельс КР80 то балка нужна большего сечения. Если балка 35Ш2 то рельс нужен меньшего сечения.
Проект двух-трехлетний, исполнители в организации уже не работают. Я лишь отрабатываю замечания с тем, что есть. А стройка уже на стадии "балку смонтировали, как крепить будем?"
Грузоподъемность крана 16т, в проекте заложен КР80.

Кстати, немного новостей с полей - узел В рисунка Б.2 ГОСТ Р 56944-2016 существует на практике:

Планирую связаться с заводом для уточнения комплектности для отработки варианта сохранения решения без доработки полки.
Дополнено: "эффективные" менеджеры завода не сочли нужным отвечать e-mail по низкомаржинальным запросам, пришлось звонить - за всех ответил секретарь, сообщивший, что завод поставляет крановое оборудование в сборе, а детальками никого и беспокоить не будет, либо "это будет очень долго и дорого". Импортозамещайтесь сами, а мы с усами...

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
3) плохо (по слухам) вариант "б"
Металлические конструкции. Том 2. Конструкции зданий
Не понял, вкладка не разворачивается. Что-то из Горева?)

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Гантрекс ушел из РФ. Позвоните поставщикам - убедитесь.
Российского представительства может и нет, но работа идет. На прошлой неделе подбирали эти ребята, даже коммерческое предложение выслали. На вопрос есть ли сертификация на этот Gantrex было сказано, что такой крепеж обязательной сертификации не подлежит, а вообще вместе с поставкой прямиком с завода-изготовителя некий сертификат придет. На китайском, видимо.
__________________
Дорогу осилит идущий.

Последний раз редактировалось IndustrialX, 14.08.2023 в 09:37.
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 17:09
#57
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Кстати, немного новостей с полей - узел В рисунка Б.2 ГОСТ Р 56944-2016 существует на практике:
Как выверка рельса осуществляется при таком решении? Это скорее внутризаводсткое решение крепления рельса тележки к балке крана. У Гантрекса есть возможность выверки - там планки из двух элементов состоят.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
На прошлой неделе подбирали эти ребята, даже коммерческое предложение выслали.
Если не секрет, какая получилась стоимость за 1 элемент крепежа? По ГОСТ крепеж выходил около 400 руб. за единицу в том году.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 17:13
#58
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Как выверка рельса осуществляется при таком решении? Это скорее внутризаводсткое решение крепления рельса тележки к балке крана. У Гантрекса есть возможность выверки - там планки из двух элементов состоят.
Хороший вопрос, тем более, что эта картинка на сайте завода также подписана как "Регулируемое крепление рельса". Если ответят на запрос - уточню.
До этого разработчику ГОСТ писал - некой ООО "РАТТЕ" - те запрос проигнорировали, ну а в МАРХИ и Баумана я думаю писать смысла нет - там концов не найдешь, кто за этот ГОСТ в ответе.

Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Если не секрет, какая получилась стоимость за 1 элемент крепежа? По ГОСТ крепеж выходил около 400 руб. за единицу в том году.
В несколько раз подороже, мягко говоря. Еще предлагают свои прокладки под рельс, примерно по такой же стоимости за 1 м.п., но тут ГОСТ хотя бы на конвейерную (транспортерную) ленту ссылается, выбор есть.

P.S> К слову, для истории, доллар сейчас 96р, а по примеру автомобилей можно предположить что рыночная цена по прошлой жизни сейчас просто умножена в полтора-два раза.
__________________
Дорогу осилит идущий.

Последний раз редактировалось IndustrialX, 09.08.2023 в 17:28.
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 17:33
1 | #59
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


А нельзя наварить уши-пластины 14мм к верхнему поясу, только под крепление ГОСТовских планок?...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2023, 18:05
1 | #60
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643


Какая то очень хиленькая балка для 16 тонн. Рухнет она, и это не шутка.
А рельс КР80 наоборот,большой для 16 тонн. Должен быть КР70.

Для справки изучите серию 1.426.2-7 выпуск 3 (для 16 тонн в серии сварной двутавр 660 мм высотой).
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 08:53
#61
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от ekspert Посмотреть сообщение
Какая то очень хиленькая балка для 16 тонн. Рухнет она, и это не шутка.
А рельс КР80 наоборот,большой для 16 тонн. Должен быть КР70.
Для справки изучите серию 1.426.2-7 выпуск 3 (для 16 тонн в серии сварной двутавр 660 мм высотой).
Если база крана = 4000мм, то пройдет скорее всего, но сталь будет С355Б.
IndustrialX, Если есть нагрузки на колесо - пришлите, я проверю в своей программке на все современные требования эту подкрановую балку.
Цитата:
Сообщение от ekspert Посмотреть сообщение
Для справки изучите серию 1.426.2-7 выпуск 3 (для 16 тонн в серии сварной двутавр 660 мм высотой).
...Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма...
Бам вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 09:35
#62
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Цитата:
Сообщение от ekspert Посмотреть сообщение
Какая то очень хиленькая балка для 16 тонн. Рухнет она, и это не шутка.
А рельс КР80 наоборот,большой для 16 тонн. Должен быть КР70.
Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Если база крана = 4000мм, то пройдет скорее всего, но сталь будет С355Б.
Выше Бам выкладывал ссылку https://evrazsteelengineering.ru/sol...d-crane-track/ на материалы Евраз - по ним для схемы с 1 краном 35-й Ша тоже применим для крана 16т:


Кстати, класс стали действительно указан высокий - С390. В проекте 35Ш2, но и сталь С345-6.

Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
IndustrialX, Если есть нагрузки на колесо - пришлите, я проверю в своей программке на все современные требования эту подкрановую балку.
В проекте собрано так:


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
А нельзя наварить уши-пластины 14мм к верхнему поясу, только под крепление ГОСТовских планок?...
Можете сослаться на серию/книгу или схематично представить как это может быть с учетом последующего рассверливания?
__________________
Дорогу осилит идущий.

Последний раз редактировалось IndustrialX, 10.08.2023 в 09:57.
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 10:05
1 | #63
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
В проекте собрано так:
Горизонтальная нагрузка кажется завышенной. У меня по прикидкам получается не более 0.75тс на колесо от торможения крана, при 16.5 расчетной вертикальной, это при коэф. надежности 1.2 и коэф. динамичности 1.2.
По расчету не проходит по устойчивости с учетом действия стесненного кручения при эксцентриситете от головки рельса до ц.т. балки(считается в запас). Но в старых пособиях гор. нагрузка
считалась предающейся на балку от колеса в уровне подошвы рельса - эксцентриситет был меньше. Неофициальный прикидочный расчет при стали С355Б - в приложении.

----- добавлено через 53 сек. -----
Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Кстати, класс стали действительно указан высокий - С390. В проекте 35Ш2, но и сталь С345-6.
Это старый каталог. Сейчас вышел новый, но еще не опубликован. Там будут классы С355 и С390 на выбор.
Вложения
Тип файла: pdf 16тс кран расчет.pdf (92.6 Кб, 66 просмотров)
Бам вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 11:31
#64
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Неофициальный прикидочный расчет при стали С355Б - в приложении.
Огромное спасибо! Таким образом действительно может напрашиваться усиление сжатого пояса уголками или еще как? Так и до гостовского крепежа под болты недалеко.
Может кто-то порекомендовать пути решения?

Или что тут предпринять с 35Ш2, если вдруг балка уже смонтирована?
__________________
Дорогу осилит идущий.
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 12:32
#65
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643


Запас прочности должен быть всегда. А то нынешниее горе-инженеры-недоучки на 99,9% подбирают балки, колонны, фермы и прочие ответственные конструкции.
Мне не надо ничего доказывать, когда рухнет все это, судье будете доказывать и на Евраз ссылка не прокатит.
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2023, 13:54
1 | #66
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от ekspert Посмотреть сообщение
Запас прочности должен быть всегда. А то нынешниее горе-инженеры-недоучки на 99,9% подбирают балки, колонны, фермы и прочие ответственные конструкции.
Мне не надо ничего доказывать, когда рухнет все это, судье будете доказывать и на Евраз ссылка не прокатит.
Дорогой вы мой, пересчитайте подкрановые балки из упомянутой вами старой серии на нагрузки из серии же, но с коэффициентами по СП 20.13330.2016. Так, ради интереса.
Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Огромное спасибо! Таким образом действительно может напрашиваться усиление сжатого пояса уголками или еще как? Так и до гостовского крепежа под болты недалеко.
Может кто-то порекомендовать пути решения?
Приварка уголков снимает полностью проблему устойчивости балки(фиБ=1), сильно разгружает верхний сжатый пояс из плоскости. Это выход, да. Астрон, Нукор билдингс так делают, да и многие западные пособия по расчету рекомендуют этот вариант. Вопрос, Не проще ли балки заменить на 40Ш1(Ш2), пока кран не смонтировали? Там и полка 300 - крепление по ГОСТ влезает, хоть и визуально будет чуть выпирать.

Последний раз редактировалось Бам, 10.08.2023 в 14:25.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2023, 08:54
#67
IndustrialX


 
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61


Здравствуйте!

Подскажите - есть ли ограничение на крепление крюками рельса КР80?
Чтобы вам не искать (если это определяющая/исключающая причина) - толщина его стенки 28 мм, у Р50 - 16 мм.

Иначе - возможно ли такое сверление на практике и допустима ли эксплуатация "перфорированного" рельса КР80 правилами безопасности?

Хотя и сам вижу, что дело по большей части дрянь. На рисунке показано отверстие 22 мм, а по гостовскому узлу для Р50 шпилька предусмотрена и вовсе 33 мм.
__________________
Дорогу осилит идущий.

Последний раз редактировалось IndustrialX, 28.08.2023 в 09:03.
IndustrialX вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2023, 09:41
1 | #68
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


IndustrialX, Посмотрите на узел крепления накладками таких рельсов по длине, какие там отверстия и сконрструируйте крюк по этому размеру. Думаю, так.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2023, 13:20
1 | #69
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938


Цитата:
Сообщение от IndustrialX Посмотреть сообщение
Иначе - возможно ли такое сверление на практике и допустима ли эксплуатация "перфорированного" рельса КР80 правилами безопасности?
Технических проблем нет. Могут быть бюрократические. Сталкивался какое-то время назад с тем, что Ростехнадзор в принципе не принимал крепление рельсов на крюках.
Старый Дилетант вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет крепления рельса к подкрановой балке

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет анкерного крепления Колонны к основанию Сергей Петрович Конструкции зданий и сооружений 31 17.07.2015 08:36
Узел крепления подкрановой балки из неравнополочного двутавра к колонне TanyaNovo Металлические конструкции 2 11.01.2015 02:26