|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможна ли подпорная стенка из ФБС "300 мм" высотой около 900 мм
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 372
|
||
Просмотров: 5641
|
|
||||
Если засыпка из связного грунта, то боковое давление может даже "не успеть" подействовать при такой высоте. А если засыпка - песок, то лучше, наверное, вместо закапывания 3-го ряда блоков, положить лишь 2 ряда, причем нижний ряд сделать из блоков потолще
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 372
|
Грунт, считаю, что будет несвязным,
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось yurakolomiets, 30.09.2016 в 13:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 372
|
Слои: ФЭМ-65 мм, отсев/гарцовка-40 мм, бетонная подготовка-100 мм, щебень-100 мм, послойно утрамбованый грунт/песок-остальное. Как связать конструкции, уровень ФЭМ должен совпадать с уровнем верхних ФБС. Платформа разрабатывается с возможностью демонтажа пустоток для пропуска путейских машин, чьи рабочие органы выходят за габарит подвижного состава. Снимаем пустотки, техника (РМ) выполняет работы, потом пустотки ставим на место, не нарушая покрытия платформы.
|
|||
![]() |
|
||||
Сегодня проходил мимо подземного пешеходного перехода, который на реконструкции. Все стенки открыты. Сделаны из блоков. Блоки связаны между собой стальными скобами(по 2 шт) как соединяют деревяшки. Высота стенки от 0 до 4м ниже уровня земли. Переходы стоят уже столько сколько себя помню - подвижек нет.
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
По формулам - проходит по устойчивости от опрокидывания + устойчивость от сдвига, НО
1. В расчете не были учтены динамические воздействия подвижного состава. Считаю этот факт достаточно важным, что бы обратить на него внимание и предпринять какие либо меры в виду либо чего то еще.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Однажды мне очень скучно стало и я посчитал для всех блоков 0.3, 0.4, 0.5, 0.6 толщиной целесообразность исполнения и устойчивость конструкций для 1, 2, 3, 4 рядов блоков. Результат немного удивил интуицию. Имеет смысл использовать всего 2 из 4х марок блоков по толщине, и, всего для, грубо 2х типов рядности. Итого: 0.3 пойдет под 1-2 ряда блоков, 0.6 надежно удержит стенку в которой 3 ряда блоков. Речь об обычной стенке без всяких изысков по удержанию конструкции. Грунт был выбран условно: с=0, g=1.95т/м3Ю фи=38 градусов. Блоки 0.4 и 0.5 не нашли применения в решении условной задачи. Ну и да, нагрузка сверху была принята равной нулю. В задачке автора же 0.3 не пройдет наверняка, из-за наличия нагрузки на платформе. Если пешеходов и мало будет, то не факт что на край платформы что-нибудь однажды не "наскладируют".
Последний раз редактировалось Art1st, 03.10.2016 в 05:28. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
А.В. Масловский "Таблицы нагрузок для расчета фундаментов", стр. 35 и 36. Art1st, просьба прокомментировать, аналогичные результаты получились?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Идея порочна в своей сути. "Снимаем пустотки для пропуска негабарита. И ставим обратно потом" - это как?! За монтажные петли?! И сколько раз пустотки такое непотребство вытерпят, пока петли не оборвутся? Или плиты не сломаются? А когда сломаются - где быстро новые брать будем? За какие деньги? Или предусмотрим в эксплуатационных затратах частичную замену после каждого проезда негабарита? А ходить пассажиры будут по бетону пустоток будут как, спотыкаясь о петли? А обеспечивается морозостойкость пустотной плиты при отсутствии гидроизоляции и покрытия чем?? А сажать пустотки каждый раз на новый раствор будете? А старый предварительно скалывать? На всем протяжении платформы? Она какой длины? А для демонтажа пустоток надо будет аварийный поезд с краном вызывать? До прохода снегоочистительного поезда или после? Проблема-то давно решена! Посмотрите на платформы советских времен- там стенки из ФБС стоят перпендикулярно путям, на них лежат пустотные плиты - параллельно путям... Проветриваемое пространство под платформой. Наличие пространства, куда случайно упавший на пути пассажир мог бы откатиться с путей. Отсутствие засыпок и распоров... Конструкция достаточно гибкая для восприятия динамических нагрузок от движения подвижного состава. Долговечность конструкций зависит, прежде всего, от качества гидроизоляционых работ по пустотным плитам. А вот временное расширение габарита - это уже надо смотреть западные источники. И тут ничего нового придумывать не надо - Вам же только 300 мм "мешают" ?
![]() ![]() З.Ы. Очаровательно на разрезе плита перекрытия вверх ногами выглядит... Уж она в таком виде долго провисит... ![]() Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 03.10.2016 в 08:56. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Цитата:
Но я сильно задрал фи, как оказалось, там максимальное 32 градуса. Надо пересчитать для хотя бы 28, пожалуй. При гамме 1.9. Да и считал я попросту на опрокидывание. А что у них там еще в оценку заложено - кто их знает. Пересчитал для фи = 28, гамма = 1.9, пригрузка сверху по прежнему = 0, ровно как и с=0 Вышло: 1 ряд - 0.3 блоки 2 ряда - 0.4 блоки 3 ряда - 0.5 блоки 0.6 блоки - мимо кассы. Что, однако, расходится с данными из вышеприведенной таблицы. Причем очень круто. В свободно стоящей стенке там вообще нет стенки высотой более 1.2 метра, для которой используются аж 0.6 блоки. По-моему, даже интуитивно как-то не так грустно должно получаться... Но и считал я просто на опрокидывание. Мало ли на что считалось в той таблице. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 372
|
Цитата:
Подумал, может заднюю стенку выложить из ФБС "4-ки", а передняя стенка имеет выступы для плит, которые служат как бы контрфорсами. Согласен, решение хреноватенькое, но я обязан выдать какой нибудь вариант, начальство уж больно высокое. |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Нет слов. Раз в 10 лет ... чистим щебень... в зоне платформы... В глухом углу... И для этого снимаем и монтируем специально изготовленные плиты!!! Не озаботясь об их морозостойкости... Да нигде такого нет. Воистину, мысли начальства постичь не можно! Дураком себя не чувствуете, нет? (Я начальник, ты -...) Я и то ощутил на себе дуновение маразма...
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Есть ГОСТ "Габариты приближения строений". То, что от Вас требуют - нарушение этого документа! И даже не только в части габаритов станционных строений, но и в части габаритов на перегоне. Где то так... Все равно в "перегонную" часть габаритов Вы не попадаете. Черт, впору писать донос на начальство о злостном вредительстве!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 372
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Offtop:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Уголковая подпорная стенка глубокого заложения | Axe-d | Основания и фундаменты | 1 | 10.01.2015 18:38 |
Подпорная стена высотой до 1 метра | Silvestor | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 16.09.2013 16:21 |
Подпорная стенка. Допустимая разница отметок подошвы. | zahhhhh | Основания и фундаменты | 1 | 16.09.2013 09:12 |
Подпорная стенка на скальном основании | Son1cs | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 09.08.2013 17:59 |