|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет нагрузки на три точки
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
||
Просмотров: 17377
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Если все сходится в одну точку, то зачем нужна траверса? Любая неравномерность длин канатов и вся математика летит к черту - задача статически не определимая и ее надо считать с учетом деформации и груза и приспособлений, а это без хотя бы элементарной схемы не реально. Сделать траверзу и классическую четырехветвевую схему (с уравновешиванием) или трех, но тоже предусмотрев распределение (благо это элементарно).
по габаритам: угол между крайних строп не может быть более 90 градусов, вот отсюда и минимальный габарит для _стропной_ системы. С траверсой можно сделать гораздо компактнее. |
|||
![]() |
|
||||
jet,
Где Вы такую схему строповки откопали? Сие есть полная чушь. Если груз застроплен более чем за 2 точки, и не предусмотрена система самовыравнивания усилий между стропами, то усилие делится только между ДВУМЯ стропами
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Кстати, угол между ветвями может быть больше 90 градусов, просто необходимо пересчитать максимальный вес груза.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не очень чётко выразился. Имел в виду, что без самовыравнивания нагружен может быть только один средний канат, а не только одни крайние.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Что-то у вас не так. Если в ненагруженном состоянии слабина на канатах выбрана, то под нагрузкой нагружены все три каната, хоть и в разной степени. Точные величины усилий на канатах зависят от диаметров канатов (т.е. их жесткостей) и углов, под которыми направлены боковые канаты. Система статически неопределимая, но простенькая. Уравнения выписывать мне лень, но это так.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Ну, так и использовать пару стропов с перекидкой через крюк (тут уже можно и подумать как удобнее) - выйдет четыре точки крепления: по концам и за точки стыковки. Будет самовыравниваться
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
Если да, то это совсем неудачное решение. Не делайте так. Траверса всегда подвешена за две ветви стропа. Если траверса длинная, то можно сделать два блока (на концах каждой из ветвей) и через них перекинуть самобалансирующийся строп к которым и подвесить траверсу, получите 4 точки подвеса. При этом траверса всегда должна быть жесткой балкой (а не состоящей из трех частей). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Общая нагрузка до 600кг. Груз цепляется снизу к крайним сегментам (на картинках можно увидеть эти элементы). Т.е. по центру траверсы снизу груз не держится, а только по краям. Другие варианты строповки не рассматриваются. Как правильно подобрать стропы? Делать все одинаковые или центральную усиливать, как было сказано кем-то ранее? Какие стропы лучше использовать, текстильные, канатные или цепные? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
jet, ну если так точно как вы описали впоследнем посте, то стропы подобрать как нафиг делать, усилие стропа берётся из соотношения sin(a)=противолежащей стороны/гипотенузы.
Противолежащая сторона - это половина усилия на крюк, гипотенуза - это как раз и есть усилие в стропе. А вот какие стропы использовать, кроме вас никто не сможет решить, мы например можем сделать любые и все будут работать. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 13.04.2017 в 15:44. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
2. Я бы её вообще не делал бы, на первой картинке схема распорной траверсы, балка работает только на сжатие, вторую схему исключил бы из работы, либо рассчитал бы прочность исходя из полученных напряжений изгиба. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Расстояние между нижними точками треугольника (при пяти секциях траверсы) примерно 6800мм. Длина сторон треугольника примерно 3680мм. Высота треугольника примерно 1440мм. Я хз как правильно распределяется нагрузка. Макс. общая нагрузка 600кг. Три точки крепления строп. Вешать только за центр нельзя т.к. траверса сложится пополам. Провисание по краям очень нежелательно. Т.е. в идеале как есть треугольник, так он и должен остаться при нагрузке. Иначе пойдет доп.нагрузка на места соединения частей траверсы, что крайне не допустимо. Хватит ли текстильных строп лента которых выдерживает рабочую нагрузку 1 тонну? Подозреваю, что хватит, но лучше если кто-то точно может посчитать и точно сказать. Я это сделать не могу (( ибо в школе не надо было дурака валять. Прошу помощи. Последний раз редактировалось jet, 13.04.2017 в 18:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Груз крепится не на 4, а на 3 точки в нашем случае (центр + края). Может быть разумнее сместить точки крепления груза к траверсе? Расположить их равномерно по длине траверсы, а не по краям? Напомню, что траверса сборная (5 секций). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Груз плоский (панель), но стремится по краям немного свисать при слишком большой его длине. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Я спрашивал про крепление груза, а крепление строп и так понятно. Получается 5 точек крепления груза? В #19 показаны схемы с разными размерами, так крепление предполагается одно или с перенастройками? Неплохо бы на схеме показать груз с местами его крепления.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
uraltay: вы не обижайтесь, но расчет выглядит не так. Все расписывать мне лень, но выше уже писали, что система статически неопределимая, и при расчете необходимо учитывать жесткость тросов. Жесткость троса мы считаем пропорциональной квадрату диаметра троса, траверсу считаем абсолютно жесткой. Уравнений будет два: сумма сил по вертикальной оси равна нулю, связь растяжений центрального и боковых тросов в зависимости от угла между боковыми тросами. А усилие на тросе равно произведению жесткости на деформацию. Диаметры тросов надо задавать изначально, точнее, коэффициент пропорциональности n: D=nd,
где D - диаметр центрального троса, d - диаметр боковых тросов. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
ratay, у меня принято, что все тросы одинаковые, чтоб не плодить номенклатуру, и усилия во всех тросах должно быть одинаковые. Практическое натяжение среднего троса должно быть равно теоретическому, поэтому я и написал, что на практике к этому усилию нужно подбираться постепенно, увеличивая рабочую нагрузку и подкручивая талреп. Если нагрузка поменяется, то нужно процедуру проводить снова из-за разных длин тросов.
Нужно сначала оттарировать винт (талреп) на зависимость осевое усилие - момент. Затем закрепить траверсу на грузе и через динамометр пошагово тянуть, подкручивая винт. Понятно, что из-за разного растяжения тросов разной длины окончательные усилия в тросах будут отличаться о теоретических, но эта разница будет незначительной. Для гарантии расчётные усилия в тросах можно заложить и менее допускаемых, но учитывая, что допускаемые усилия приняты с 5...6-кратным запасом...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Но нужно ли это? Если верить графике
то средний строп вообще не нужен. ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вы тут какй то фи...й занимаетесь ![]()
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это делается при изготовлении траверсы, до оформления паспорта.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Занятная идея. Но стоит стропу "закусить" кольцо в другом месте или трос "провернут" и вся теория летит прахом. А почему не хотите добавить уравновешивающее коромысло на кольце крюка?
Четыре точки подвеса груза, два или четыре троса к этим точкам выглядели бы логичнее. Наиболее простой вариант это сделать траверсу жесткой, а не из тросов. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Хорошее ТЗ - 50% успеха. Да и задача не просматривается сложной.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
не думал я, что все так непросто будет )) погуглил, нашел видео примерно похожее на то, что нужно
Суть среднего стропа, как я понял это не нести нагрузку, а просто поддерживать верхний кронштейн траверсы. А несут нагрузку боковые стропы. Так вот, возвращаясь к своему вопросу, при весе груза 600кг достаточно ли будет строп на 1тн.? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Если вешать на два стропа грузоподъёмностью 1 тонну (без среднего), то без учёта веса траверсы угол при основании равнобедренного треугольника должен быть не менее 17 градусов 27 минут.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Траверса наращивается по методу колено-в-колено и фиксируется пальцем. Люфта в колене практически нет, т.е. горизонталь выдерживает.
Груз распределяется по траверсе на креплениях как в этом посте (см. на картинке красные стрелки) Со стропами, как я понял из ответа Fogel, все нормально, стропы на 1т выдержат все без проблем. Теперь задался вопросом а правильно ли расположены места крепления груза к траверсе? Лучше крепления ближе к тросам расположить или равномерно по длине траверсы распределить? Учитывая, что груз может быть длиннее траверсы и на крайние крепления будет дополнительная нагрузка. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Идеальное крепление груза под местом крепления тросов: будет меньше нагрузка на траверсу. Но не будет ли излишне гнуться груз? Я уже безответно спрашивал о способе крепления груза к траверсе: непонятно, сумеете ли попасть в 4 точки крепления, которые на ответных деталях могут не совпадать из-за неточности изготовления.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Цитата:
Я ведь не просто так спрашиваю - Ваша траверса может ведь служить лишь средством доставки креплений до груза, так сказать просто "расшаперивать" стропы для удобстава, а все нагрузки груз передаст через себя (самонесущий, например ЖБ плита, прекрасно переносится бес всяких лишних палок) или же именно траверса замыкает на себе горизонтальные составляющие (к примеру у нас поднимают стометровый рельс на траверсе - на стропах он бы как веревочка скрутился). Крепления естественно лучше ближе к тросам и тросов лучше больше, ну, если нет желания просчитать вашу траверсу на изгибы заодно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Без траверсы груз никак не поднять без повреждения поверхности этого самого груза.
На видео отличный пример того, что нам нужно, т.е. на траверсе есть поперечные кронштейны на которых расположены присоски. Присоски держат груз. Траверса в местах соединений удлинителей имеет очень небольшой люфт. Жесткости только траверсы недостаточно для подъема 600кг, без строп она сложится пополам (края пойдут вниз, центр верх). Т.е. сильного прогиба по краям быть не должно. На счет углов не совсем понятно, если угол строп будет меньше/больше положенного, то что, стропы оборвутся? В общем если надо повесить стропы на 2 тонны, повесим. Только надо ли? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Чем вертикальнее строп, тем бОльшую нагрузку он выдержит. В данном случае при небольшом уменьшении угла, т.е. сделать строп горизонтальнее, он не оборвётся, т.к. в грузоподъёмности заложен нормативный запас прочности, который всё же лучше соблюдать. Особенно, если строп будет часто использоваться. Кстати, сколько весит траверса? Она в моём расчёте не учтена, поэтому угол будет больше.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Цитата:
А так, это задача из курса теоретической механики. Статика. Система сходящихся сил. Самое начало первого семестра. Посему рисуете в масштабе всю свою приспособу, рисуете троса, подписываете силы и углы и вам самому все будет понятно |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
На счет сравнения с листом бумаги. Вернемся к нашей траверсе, есть две точки крепления строп к траверсе и есть центральное крепление, которое не даст "свернуться в трубочку". Вес траверсы около 180кг + груз 600кг. Еще раз, стропы 3 ветви, каждая г/п 1000кг, все стропы внатяг, т.е. когда нагружены нагрузка (по идее) распределяется равномерно. Даже если неравномерно фиг с этим. Каждая ветвь стропа 1000кг держит, суммарная нагрузка 780кг выходит. Внимание вопрос, выдержат ли стропы нагрузку? Все стропы делать внатяг или центральную немного ослаблять/подтянуть? Ну даже давайте повесим туда на тонный строп, а на 2 тонны, чтобы проще было решить задачу )) Последний раз редактировалось jet, 24.04.2017 в 17:05. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Опять за рыбу деньги. Да здесь только центральный строп удержит тонну, если боковые укоротить до горизонтального положения. А если три стропа на 1000 кг каждый сделать бесконечно длинными, т.е. они станут практически параллельными, и загрузить равномерно, то они три тонны и выдержат.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Короче, можем спокойно всю нашу конструкцию вешать на 1-тонные стропы? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Прорисовал. Исходя из 780 кг, угол наклона стропа грузоподъёмностью 1000 кг должен быть не менее 23 градусов от горизонтали.
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 24.04.2017 в 18:57. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Cfytrr, человек и так не врубается, а тут такой расчёт! Судя по его картинке, равнодействующие креплений груза находятся под местами крепления наклонных стропов: по две близко лежащих точки, симметричных местам крепления стропов. Моментов серьёзных не будет. И угол по нормам допускается делать расчётным, т.е. более 45 градусов. А на устойчивость, возможно и надо считать, если сечение траверсы хиленькое.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2016
Сообщений: 46
|
Цитата:
Чувствую однозначного ответа на получу, перестрахуюсь, заложу 2-тонные стропы. Думаю выдержат.. печально конечно на авось полагаться, но хз, интуиция подсказывает, что стропы на 2 тонны ну при любом раскладе выдержат точно ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Расчёт по размерам из #23 и нагрузке из #47. Строп выдержит, но если много пользоваться, то лучше взять немого помощнее с учётом эксплуатационного износа.
Траверса будет сжиматься усилием 942кг. Выдержит ли на устойчивость?
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 29.04.2017 в 07:39. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет ветровой нагрузки на отдельно стоящую раму | Alex_you | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 30.11.2014 11:42 |
Расчет фермы при наличии межузловой нагрузки | hprx | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 19.02.2012 00:46 |
Расчет на аварийные нагрузки | Dimitry | Расчетные программы | 1 | 10.02.2012 14:47 |
Расчет дымовой трубы на сейсмические нагрузки | kizen | Расчетные программы | 9 | 07.09.2010 16:21 |
Расчет подпорной стены в ПК "Мономах". Задание нагрузки на грунт засыпки | Андрей85 | Мономах | 2 | 25.07.2010 07:39 |