|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно выполнять болтовое соединение
Регистрация: 13.02.2017
Сообщений: 44
|
||
Просмотров: 68042
|
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Для высокопрочных болтов допускается установка шайбы только под вращающийся элемент при условии, что болт имеет увеличенную головку, и разница диаметров отверстия и болта составляет до 4 мм. В остальных случаях шайбы должны быть и под головкой, и под гайкой. Для болтов, не являющихся высокопрочными, допускается установка под гайку двух шайб.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,379
![]() |
Из СП70 скопировал
Без конролируемого натяжения: Под гайки следует устанавливать не более двух круглых шайб (ГОСТ 11371). Допускается установка одной такой же шайбы под головки болтов. Решения по предупреждению самоотвинчивания гаек – постановка пружинных шайб (ГОСТ 6402), контргаек или других способов закрепления гаек от самоотвинчивания – должны быть указаны в рабочих чертежах марки КМ. С контролируемым: Независимо от способа натяжения болтов ответственное лицо в течение не более двух смен должно произвести наружный осмотр всех поставленных болтов и убедиться, что все болты соединения имеют установленную маркировку и одинаковую длину; под головки болтов и гайки поставлены шайбы; выступающие за пределы гаек части болтов имеют не менее одного витка резьбы с полным профилем над гайкой или двух витков резьбы под гайкой (внутри пакета); осевые усилия натяжения болтов соответствуют указанному в чертеже марки КМ; на собранном узле имеется клеймо бригады, выполнявшей эти работы, а результаты занесены в «Журнал выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением» (приложение Е). |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
что-то никогда об этом не задумывался, да и никто не упоминал какие-то правила. Единственное, тут уже выше заметили, что ставят под то, что вращают. Т.е. обычно под гайку. Связано с тем, что при закручивании происходит некоторое смятие поверхности стягиваемых деталей. И открутить потом из-за этого трудновато. Чтобы это исключить, и ставят шайбу. Пусть сама шайба и сомнет поверхность, но гайка по шайбе не испытает сопротивления. Вот если по каким-то причинам удобнее крутить болт (гайка труднодоступна или вообще в гнезде шестигранном), то тогда и надо ставить под головку.
Чтобы ставили с двух сторон, не видел. Если память не изменяет. Хотя никто и не запретит.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Периодически вознакает необходимость регулировать взаимное положение деталей засчет увеличенных по отношению к рекомендуемым размеров отверстий. Отсюда шайбы и под болтом и под гайкой. И пружинная шайба под гайкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2017
Сообщений: 44
|
А если рассматривать такую конструкцию: имеется колонка (ось с резьбой на конце), на которую накручена гайка. На эту гайку ставится пластина, а сверху накручивается еще одна гайка. Под какую из гаек нужно подкладывать шайбу и нужно ли стопорить от раскручивания данное соединение?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
По соображениям седьмого поста - если и ставить, то под верхнюю гайку. Но по такому бутерброду в принципе можно и обойтись без шайб. Ну, если пластина не совсем уж мягкая. По контровке - ХЗ. Вроде как и близко к методу двух гаек, но есть прокладка между ними. По месту надо смотреть. А без возможности определить реально я бы подстраховался всё-таки.
По пружинным шайбам - они плохо работают, уже несколько раз же вроде и тут обсуждали. Лучше применить гайки с юбкой с насечкой.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
В ответственных случаях контрят соединение упором. Примеры. Шайба с усом для круглых гаек, шайбы, которые можно отогнуть к грани неподвижной детали, применение обычного шплинта... Обычные круглые гладкие шайбы (нормальные, увеличенные, уменьшенные) больше предназначены для предохранения поверхностей деталей конструкции при частых "пересборках" от потери товарного вида. Как-то так. |
|||
![]() |
|
||||
Фланцевое соединение ферм на высокопрочных болта с контролируемым моментом затяжки. Вопрос - гайку контрить надо или нет и в каком нормативном документе можно глянуть?
__________________
КМ/КМД в Advance Steel и AutoCAD |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Логически рассуждая, если момент затяжки контролируемый, то он должен сохраняться и в процессе эксплуатации. Т.е., его надо зафиксировать в исходном положении контровкой, даже если в нормативном документе об этом ничего не сказано.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 61
|
Цитата:
4.6 Монтажные соединения на болтах, в том числе высокопрочных, с контролируемым натяжением 4.6.12 Гайки, затянутые до расчетного крутящего момента в соответствии с 4.6.9 или поворотом на определенный угол, дополнительно ничем закреплять не следует. |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо!
__________________
КМ/КМД в Advance Steel и AutoCAD |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
СП 16 Стальные конструкции. Гайку обязательно крепить второй гайкой или иными способами в СП 16. Но все строители по доброй воле используют только 2 гайки. Так как боятся. Да, это спорный вопрос для долгого срача. Кроме того, на высокопрочные соединения есть много требований по эксплуатации и монтажу. Вопрос к автору. Как можно делать КМД долгое время в адвансе и не знать этого ? Неужели не страшно ? И вы рады тому, что вам разрешили не ставить вторую гайку ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Это ни о чём не говорит. Машиностроители тоже иногда металлоконструкции проектируют, правда меньших размеров, чем обычно у строителей. Сам лично несколько лет тому назад проектировал укрытие, для района крайнего севера, размером 2х3 м и высотой 2,6 м для насосной установки, и расчёты на снеговую и ветровую нагрузки делал (в SW Simulation). (контора занималась проектированием насосов и конструкторов-строителей в штате не было, только машиностроители-гидравлики)
Последний раз редактировалось Liukk, 05.01.2018 в 10:17. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 61
|
Аналогичный вопрос Вам.
Я в курсе, кто является ТС. Я ответил на конкретный вопрос PavelVolk (если Вы внимательно посмотрите, то увидите цитату его вопроса в моем ответе), который занимается разработкой КМ/КМД. И это не моя проблема, что человек ошибся разделом. Если Вы мне докажете, что речь идет о фермах не как строительных конструкциях, я Вам в ноги поклонюсь. В дальнейшей дискуссии на эту тему не участвую. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
kubik1986, а вы оставляет ферментные конструкции за собой, а вы никогда не видели ферменных конструкций мостовых кранов, ну я например площадки на кранах делаю ферменными т.д.
Зыж можете не кланяться не обижусь ![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Дополню ответ Serge Krasnikov'а
Существуют измерительные приборы, например микрометры с пределом измерения 500 мм и более, причём ход микрометрического винта всего 25 мм. У них как раз скоба представляет собой ферму и сделаны они далеко не из стали 3, а из хорошей инструментальной стали! Также существуют калибры для больших размеров и пр. измерительный инструмент и они вполне могут иметь в конструкции фермы (для облегчения). Тут так, чем выше класс точности прибора, тем он должен быть жёстче, и без ферм при больших размерах не обойтись (ну не кран же для микрометра выделять, хотя и такое бывает...) Последний раз редактировалось Liukk, 05.01.2018 в 20:27. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Я не рад, всегда ставлю две гайки (перестраховываюсь)! Но в нормативной документации написано что в высокопрочных соединениях с контролируемым натяжением гайку контрить не надо. Еще часто стал замечать что в покрытиях типа "МОЛОДЕЧНО" в нижнем поясе ставят одну гайку, вот у меня и закрались сомнения что я не прав. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Прошу прощения, ошибся темой, заходил через гугл вот и не глянул, простите господа
__________________
КМ/КМД в Advance Steel и AutoCAD |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Цитата:
Если нормативные документы не рекомендуют, зачем ставить? |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
![]() Мне вот иногда, для расширения кругозора и при поиске оптимальных решений, интересно узнать мнение с "другой стороны", с принципиально другим подходом к конструированию. Но как машиностроителю мне не понятно "преклонение" строителей перед СНиПами и пр. нормами. Да, я знаю, что рекомендации в СНиПах "написаны кровью", на основе опыта многих поколений, и в большинстве случаев рекомендации СНиПов верные. НО! я привык всегда и во всём "включать голову" и верить больше расчётам по Сопромату, ТММ, Деталям Машин и пр., и своему здравому смыслу, чем жестко следовать требованиями какого-то стандарта, лишь бы соответствовать. Сказано у Орлова (см. пост 21) - стопорить ответственные резьбовые соединения - значить стопорить! ![]() Рекомендую для сомневающихся почитать справочник Орлова - он есть в download'е, там детально разжёвано почему и зачем. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
И отгибные разгибались от вибраций двс. Помогла шплинтовка проволокой.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Вот именно, все дело в другом, казалось бы болты и там и тут, а решение разное. Все дело в высокопрочны болтах, в основном это затягивания болтов до фрикционного соединения сопрягаемых поверхностей, т.е. нужно сделать соединение так, чтобы поверхности гарантированно не двигались относительно друг друга, отсюда и следствие некоторых положений, ну например низя повторно использовать высокопрочный болт(бывает что резьба вытягивается), да и открутится такой болт от вибрации уже не открутиться.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
В нормах написано, что в конструкциях о которых спрашивает PavelVolk, для болтовых соединений :" 4.6.12 Гайки, затянутые до расчетного крутящего момента в соответствии с 4.6.9 или поворотом на определенный угол, дополнительно ничем закреплять не следует". Все предельно четко и ясно. После этого, ваше предложение стопорить ответственные резьбовые соединения, слабо вяжется с "всегда и во всём включать голову" и "верить больше расчётам по Сопромату, ТММ, Деталям Машин и пр., и своему здравому смыслу". Больше похоже на указное вами "преклонение", но не перед СНиПами, а другим "священным писанием" более близким вам по роду деятельности - справочником Орлова. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Вы Орлова вообще читали? Ибо методов стопорения резьб очень много и чтобы сделать правильный выбор как раз расчёты и нужны, а не просто следовать рекомендации из норм. Рекомендую ещё почитать "Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Шарловский Ю.В. "Затяжка и стопорение резьбовых соединений". Справочник. М., "Машиностроение", если Орлова не любите. Цитата:
Во как!!. Так нужно резьбовые соединения стопорить или нет? ----- добавлено через ~15 мин. ----- В курсе Деталей Машин, в разделе "Резьбовые соединения Деталей Машин" расчёт дан, и не только для высокопрочных (не люблю это слово, ибо расплывчато, ведь классов прочности резьбовых изделий много) болтов, а для всех классов прочности, и именно фрикционного соединения. В этом же разделе и методы стопорения описываются. А вот выбор конкретного типа - это уже зона ответственности конструктора. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Конечно и в машиностроительной и в строительной литературе есть расчёты высокопрочных болтов, ничего удивительного для меня не будет если у их будет и расчёт обычных болтов, вся разница в применении, у них есть СНиП, который предписывает применение этих болтов в ответственных конструкциях, у нас этого нет, и как то по практике сложилось болтов высокопрочных в том понимании у нас практически не применяется, я за многолетнюю практику ну может пару раз видел фрикционные соединения, все как то больше на разрыв, на срез, на смятие работают, правда есть у меня, по моей тематике ГОСТ в котором, такое соединение есть, но это уже мои заморочки, вообще стараюсь болты не нагружать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Ага, и для класса прочности 8.8 одна физика, а для 6.9 уже принципиально другая. И ни-ни, шаг в сторону - уже принципиальное нарушения СП
![]() А то, что на объекте будут ставить то, что прораб где-то по-дешёвке "достал", а какая там прочность в действительности никто не знает, главное, что бумажка есть. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Это если изготовитель честный, но у него и цены соответствующие, а если чистая "липа", то может быть всё что угодно. А прорабы любят экономить...
По ГОСТу, у класса прочности 6.6,предел прочности min 60, max 80, а у 8.8 - соответственно 80 и 100 (кгс/мм2) и изготавливаются они могут из одного и того материала (стали 35, как пример) так что с термообработкой напортачат, например, и всё, нету заявленной прочности, а выштамповано 8.8. ![]() Кстати, из стали 35 ещё и крепеж класса 5.6 делают....(термист был пьян и фокус не удался (с)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 61
|
Ой, ребята, забавно все это читать )) Какие нафиг двс и вибрации. Последний раз повторю, что речь шла о строительной конструкции, которая работает в большинстве случаев на статические нагрузки. Никакие шплинты, проволоки и прочее в строительных конструкциях не применяются (ну разве что какими-нибудь умельцами). Кроме того речь шла именно о фланцевом соединении на впб, которые обязаны быть натянуты на расчетное усилие. И проектировщик не несет ответственности за то, что там будет сделано и куплено на самом деле. Развели воды ни о чем на пустом месте.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Такие разговоры позволяют расширить собственный кругозор. Кстати, вибрации строительных конструкций не так уж редки: ветер, работающее оборудование... И всякие СП, ГОСТы не появились из ниоткуда, а из практики. И ещё будут появляться. Вот мы тут аргументированно поговорили о необходимости шплинтовки, глядишь, и в какой-нибудь документ её и внесут.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Я уже давно кранами занимаюсь, иногда мне приходится читать нормативку строителей, да вот и Ильнур, на сколько я понял читает по кранам, ну ладно удачи вам, с рождеством христовым ![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Классический пример: Египетский мост. Санкт-Петербург, 1905г. Байка про резонанс или нет, но вполне реально могло быть https://ru.wikipedia.org/wiki/Египетский_мост Лично проходил в Клину, по старому виадуку через ж/д пути, лет 15 (а может и более) тому назад, когда по нему гружёный Камаз проезжал, причём медленно... Ощущения непередаваемые... Амплитуда колебаний была сантиметров 10. (Виадук через пару лет заменили новым) Последний раз редактировалось Liukk, 08.01.2018 в 11:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 61
|
Не нужно смешивать все в одну тему. Как говорится "мухи отдельно, котлеты отдельно". При чем тут вообще мосты? Для них разработана своя нормативная база. Пожалуйста, читайте внимательно посты. Я уже не знаю как Вам объяснять, что речь идет про конкретную конструкцию. Вот честное слово. А впрочем это уже не важно, человек получил ответ. А дальше можете мусолить сколько угодно на посторонние темы.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Я уже несколько постов пытаюсь донести мысль, что при вибрации резьбовые соединения будут ослабевать. И ссылки на литературу приводил неоднократно. Вибрацию могут вызвать: 1. ветер, причём даже стабильный по скорости и направлению, пульсации образуются сами при обтекании потоком воздуха элементов конструкции. Простейший пример - колебания флага на ветру. 2. движение потока жидкости в трубе Тут такие вибрации могут возникнуть при неблагоприятном стечении обстоятельств, что мало не покажется. Это я как машиностроитель-гидравлик говорю. Тут либо надёжно стопорить, либо периодически контролировать затяжку, что бывает не всегда возможно. 3 близкопроезжающий транспорт, особенно трамваи. 4. работающее оборудование на строительной конструкции. прочие факторы. Итого, нужно учитывать много факторов в каждом конкретном случае и делать расчёты, хотя бы ориентировочные, и если есть вероятность, что появится вибрация, то СТОПОРИТЬ резьбовые соединения для гарантии надёжности работы конструкции, а не ссылаться на СП, как на истину в последней инстанции. Причём стопорение контргайками, как и шайбами Гровера, относится к не самому надёжному способу. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Извините, погорячился насчёт 2 гаек.
СНиП II-23-81 Цитата:
Цитата:
Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов Цитата:
Не знаю как все делают, видимо по разному. Сам проектировал пока по 2 гайки, но ситуаций, когда с меня бы требовали одну пока не было. На форуме пишут про большую проблему с гайковертами и ключами. Посмотрел, и действительно не нашёл таких, которые бы подошли при большом кончике болта.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 08.01.2018 в 18:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Категорически не согласен с коллегой Krapivnikom (см. сообщение №13) о том, что ГОСТ запрещает (!!!) установку шайб во фланцевых соединениях трубопроводов высокого давления... На фланцах всех трубопроводов высокого давления кроме шпилек и гаек установлены шайбы! Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2008
Город П
Сообщений: 616
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллега, согласен с Вашей трактовкой ГОСТа 32569, но где тогда использовать шайбы (на разрешённое давление 200 атм.) из последней строки Приложения А указанного ГОСТ ? Наверное, только разработчики данного стандарта помогут разобраться... Но это уже совсем другая история... Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможно ли вообще правильно заармировать балку по СНиП? | МишаИнженер | Прочее. Архитектура и строительство | 40 | 12.11.2019 07:31 |
Стыковое болтовое соединение растянутых поясов ферм на косых фланцах | wvovanw | Металлические конструкции | 17 | 04.03.2017 21:54 |
Как правильно выполнять наружный вход в подвал | seregaxxl | Архитектура | 5 | 13.11.2015 00:44 |
Временное болтовое соединение | Melissa | Металлические конструкции | 6 | 04.09.2015 15:19 |
Как правильно выполнять и приваривать косынки к рамным металлоконструкциям? | nlo740 | Машиностроение | 12 | 06.08.2015 16:44 |