|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
||
Просмотров: 17341
|
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
разве что для того, чтобы просто кругозор расширить и научить, ну или попытаться научить, работать с литературой. но забавно же смотреть темы - практикующие инженеры/архитекторы обсуждают "сарайки", в которых вылазит куча подводных камней и рядом тема студента о расчете какого-нибудь (далее специально поабсурднее придумал) шарообразного здания с подвешенными на вантах перекрытиями. И на полном серьезе вопрос как посчитать в Лире перекрытие, подвешенное на вантах, по которому ездит 10 тракторов. А в итоге на работу приходит "пенек с глазами" не умеющий считать балки. Учат всему и ничему одновременно, получается.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
oleg_ua, так и надо. И это независимо от отрасли. Пусть в итоге расчеты/цифры будут подгоняться под правильный ответ, а не наоборот, но зато сама методика запомнится (или по крайней мере должна запомниться). И потом в процессе работы уже просто произойдет "переоценка ценностей", т.е. бессистемные знания, к тому же неполные и местами ошибочные, будут приведены к общему знаменателю. А если этого не было вообще, то вам (нам, другим опытным, кому-то ещё) придется повторить то, что было во время его обучения. Так сказать, с отрывом от производства, теряя драгоценное рабочее время. Оно конечно и так теряется со "студентами", но уже хотя бы не так глобально, как было бы без фундаментальных знаний.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 13.06.2018 в 15:08. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
в принципе мысль ясна - прогнать личинку инженера почти по всем ролям, чтобы хоть чуть-чуть ориентировался в составляющих проекта. Так как фиг знает, куда эту личинку занесет жизнь. Итог - ВУзы принимают дубов, выпускают липу.
Пишу фактически с себя - при том, что курсачи делал сам, и диплом тоже (правда тема была так себе - кирпичная 12 этажка и по кафедре ТСП). после выпуска пришел на стройку полным нулем, спустя пару лет решил переквалифицироваться в проектировщики и осознал, что не могу даже жб. перемычку подобрать. При том, что по образцам насобачился коттеджи малевать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530
|
Учил нас один очень умный дядька, сейчас уже зав.кафедрой строительных конструкций, так вот он нам вместо зачёта и экзамена давал задачки, типа как построить объёмное тело из 6 спичек, эта самая примитивная конечно (но она и была адресована девочке троечнице), но другие задачки были весьма интересные, мне например на зачёте, была задача придумать конструктив фундаментов для гостиничного комплекса на историческом побережье Италии, с условием минимального вмешательства строительными конструкциями в грунт, и с возможностью проведения раскопок на глубину до 2 м (дальше по легенде чистая скала). Цель такого метода обучения, понятна, и приносит свои плоды и по сей день. Самых сообразительных, он потом брал на диплом.
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
А иначе это будет повторение курсового третьего курса с добавлением разделов. Студенту весь срок обучения преподносят (должны преподносить) общие принципы и понимание. В дипломной всегда есть нюансы, характерные для конкретного сооружения. Обратил на эти нюансы внимание - значит верно понял общий принцип. Нет, тогда надежда что натаскают, или выпускник не сунется в специальность)
----- добавлено через ~1 мин. ----- И что бы тут не говорили про обучение, но Геннадий Алексеевич дал мне очень неплохую базу по МК. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Мне вон тоже, помнится, госпожа КГБ на экзамене по сопромату нестандартную задачку подсунула. Сказала, что специально ![]() Offtop: Легендарная личность была в Тульском политехническом, впоследствии Тульском Государственном |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.07.2017
Сообщений: 361
|
В этом и проблема, за год на стройке забываешь абсолютно всё! Туда нужно идти без "образования". Ну а первое что улетучивается это строительная механика, сопромат, правда сразу после зачета/экзамена. Поэтому учить заново всё придётся в любой случае и хорошо если на это реальность подтолкнула.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Если параллельно шабашки пытаться делать, то все не забудешь, но пробелов больше станет, это да. Так же уверен, что пару лет на линии (особенно если повезет с наставником) личинке проектировщика уж точно не во вред будут. Меньше вероятность в проектанты скатиться.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530
|
Вот в проектанты - не советую! Стать проектировщиком или инженером-конструктором, если не лежит к этому душа - тоже не советую, оставайтесь на линии и там растите как специалист!
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.03.2018
Сообщений: 6
|
А можно оффтоп, чтобы не плодить тем? Какая мотивация студентов писать с три телеги в пояснительных? "Проверка прочности стенки балки осуществляется исходя из гипотезы, в ней проверяется... Каркас расчитывается на РСУ, составить РСУ - значит найти наиболее неблагоприятные сочетания, бла бла бла. Стройгенплан - это. Для армирования плит применяются рулонные сетки, сварные сетки а так же плиты армируются отдельными стержнями... Это студенты заучки чтобы впечатлить профессора переписали методичку, а двоечники подхватили? Почему не снижают оценки за словоблудие. Если расчитываешь балку - в одном предложении опиши, какой вариант лично у тебя, а не переписывай методичку переписанную с Байкова или не вставляй таблицу из СНИП.
В итоге из технического документа пояснительная превращается в уродливого гибрида сочинение что значит быть инженером с формулами. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Из года в год переписывается, а теперь еще и тупо распечатывается сущий непролазный бред. В итоге вузы выпускают приличные объемы древесины, в которой даже жучки не заведутся. Хотя исключения есть. Это радует. Ну и чем больше выпустят дубов, тем меньше будет конкурентов в серьезных отраслях.
|
|||
![]() |
|
||||
В строительном проектировании с 05.10.2004 Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251
|
|
|||
![]() |
|
||||
АС решения, ПГС Регистрация: 24.05.2011
беларусь
Сообщений: 17
|
Мне универ помог только тем что научил где искать и общие знания. Самая проблема в моей работе, в маленькой конторке, это не сопромат, а МЧС- разрывы, степени огнестойкости, эвакуация, пожаротушение и прочие требования, а этих знаний в универе не припомню. А в уневере зубрили сопромат, метал, бетон.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499
|
|
|||
![]() |
|
||||
В строительном проектировании с 05.10.2004 Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,738
|
Цитата:
А по поводу "серьёзных отраслей".. Ну так эти же дубы потом лезут на руководящие должности, со всеми вытекающими. Пока специалисты вникают в частности и тонкости, дубы делают карьеру. Те, кто вникают, в лучшем случае потом начинают работать на себя, если имеют помимо желания разбираться, ещё и деловую хватку. Где опять же конкурируют со множеством производительных дубов... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Komplanar, хорошая мысль. попробую ответить.
Пусть делают карьеру какой угодно крутизны. Срываются, падают, опять карабкаются. Мне карьера головокружительная не нужна. Слишком уж прогибаться надо ради нее и многим рисковать. Мне достаточно хлеба, масла и совсем немного икры ![]() О типовых узлах. С пришествием ютуба и сайтов "я у мамы строитель" типовая шняга мало кому нужна. Все застройщики резко поумнели и послали подальше очкастых проектантов. Экономя от стоимости объекта 2-3% примерно. И внедряя в жизнь сомнительные решения, популяризированные производителями различных стройматериалов. Так что дубы стройными рядами идут в менеджеры. Что-то там копошатся, зарплату получают, пятнице радуются, тимбилдятся и всячески угорают по корпоративной шизе. Но когда наступает время подбивать итоги, то вся их деятельность напоминает интенсивное выпускание газов в муку. И приходится дубу менять работу. Есть шанс, меняя отрасли, постепенно повышать должность. Это теперь называется карьерной лестницей. Все это до серьезного залета с взятыми на себя обязательствами. Так что пусть тешатся. Последний раз редактировалось oleg_ua, 17.06.2018 в 21:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2018
Сообщений: 3
|
А разве выбор темы диплома не добровольное дело? На dwg в downloads лежат почти одни многоэтажки - жилье, если про жбк.
Имело бы смысл если бы конструкторские потоки не дрючили технологией, стройгенпланом и охраной труда. Добросовестный студент узнает что то новое, а дубу - какая разница, может воспитывают так дубов. Первый опыт с МКЭ.. Если руководитель адекватный и шарящий - то геомооболочку аэс или трц с постнапряжением или что то большепролетное - и пять месяцев только ты и руководитель. Но реальность иная. У руководителя восемь человек, вторая работа и лекции/практические. А еще ассистент кафедры охраны труда ни в какую не подписывает раздел потому что не хватает реализации положения какого то гост. Но идея красивая. Реализация, как всегда - дрянь. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Чем сложнее объект, тем:
- проще найти хотя бы что-то, что студент сможет посчитать; - легче спрятать ляпы за большими красивыми картинками; - больше возможностей сказать "ну, объект сложный, а у меня опыта мало, вот и напортачил, простите меня". Со стадионом каким-нибудь это может прокатить, но не с навесом для стоянки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Дмитррр,
![]() Хотя лучше навес. Но по-настоящему. С узлами рамными, чтоб без связей. С близко расположенными зданиями и коммуникациями. Чтоб как в жизни. И с литературой работать научится. И нормы узнает. И состав проекта тоже достойный намечается - ГП, АР, КЖ, КМ и КМД на закуску. Ну и сметы с тсп уже конечно, куда ж без них, вдруг в прорабы захочет пойти. Но такую работу, думаю не каждый препод вытянет ![]() Последний раз редактировалось oleg_ua, 20.06.2018 в 23:37. |
|||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300
|
Не знаю как сейчас, но у нас диплом был урезанно, но со всеми разделами, АР, сети, КР, ГП, Технология (ПОС/ПРР), сметы. Многие засыпАлись именно из за большого объема черчения. К примеру, геометрически большой но простой объект может увеличить листаж, к примеру, перестанет влезать стройгенплан на А1, или даже А0. Объект нужно брать интересный, но маленький и геометрически простой, чтобы меньше было рутины, а больше интересного. В самом начале диплома народ приносил преподам свои темы, преподы им меняли, кому как то увеличивали дом, добавляли этажи, к примеру, кому уменьшали, или советовали отказаться. Кто не приносил, тем давали свои темы, но они обычно выходили со сложностями.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Пришла к нам девочка на рецензию. Диплом сшит, чертежи подписаны. Смотрю схему в СКАДе, оси для чтения напряжений не выровнены, вертикальные перемещения покрытия порядка 500мм. У другой выпускницы - шаг разбивки на конечные элементы от 1х1м до 3х3м. Им хоть в лоб, хоть полбу. Что угодно дай, мозги всё равно не работают. И не хотят работать.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
К диплому применяется слово защита, а не презентация или демонстрация, и не случайно. Когда я защищался (более 20 лет назад) преподы устраивали типа КВНа: спрашивали "тупые" или хитрые вопросы по диплому и смотрели, что защищающийся будет делать... если сказал типа "так было нарисовано, я просто срисовал" - это трояк...; если рассказал, "как космические корабли бороздят просторы большого театра объяснил, что в ситуации диплома нарисованная чушь самое правильное, что можно предложить" - молодец, пять! Инженер тот, кто готов искать решение техническим задачам, которые перед ним ставит ситуация; по этому дипломы дают такие, для которых квалификации ещё не достаточно, и смотрят как будет выкручиваться.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.03.2018
Сообщений: 6
|
Цитата:
И не соглашусь с предыдущим комментом, технологическая часть не нужна конструкторам а будущему прорабу не нужна конструктивная часть. Ну или дать колонну посчитать, но не устраивать сеанс унижения за разницу в жесткостях его каличной КЭ модельки. |
|||
![]() |
|
||||
В строительном проектировании с 05.10.2004 Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251
|
как конструктору надо знать технологию производства так и производителю работ надо знать проектную часть
Да и не только конструктору - всех специальностей касается Конструктору что бы проектировать то что можно построить Прорабу - опоры под опалубку расставлять например - что б не завалилось (полно фотока как разные рамы да стропила выставленные в ряд заваливаются как домино без временных развязок) Понятно что потом области знаний в разные стороны расширяются |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Цитата:
![]() 1. Смешно же, какая ж это "квалификационная работа" если в дипломе левак кругом? Это как на экзамене по вождению в ДТП попасть, а потом права требовать? 2. "Материал для патента" - это более реально для аспирантуры и то, не обычного ума это дело. 3. В дальнейшей жизни будут такие "сеансы унижения", что диплом покажется легким флиртом. "Директор предприятия сборного железобетона" будет драть за лишний хомут в серийной перемычке, а за "каличную КЭ модельку", из-за которой завод перерасходовал вагон арматуры, могут и уволить с фанфарами. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Принимающий инспектор тоже человек, и попадать в ДТП ему совсем не хочется. Поэтому сложных заданий, типа обгона и т.п., предпочитает не давать.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Вот и я о том же.
Зачем выпускать человека с кашей в голове и сомнительной квалификацией, когда можно выпустить маленького, но специалиста. Большой проект стадиона разбить на ряд задач по-меньше и пусть 5-6 человек работают командой. И у преподавателей квалификация расти будет - он же почти ГИП. Правда за те смешные деньги, что им платят мои мысли звучат уж слишком утопично. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Не, не, совершенно не о том. Одно дело теория, другая практика. Никто же дипломника не заставляет строить реальное здание по его диплому. А обучать и в автошколе обучают, как обгонять, как подстраиваться под поток и т.д. Если этих знаний не дают, то будете считать такую автошколу нормальной, полноценной?
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Ну дык если у преподавателя так вырастет квалификация - он тут же сбежит в ГИПы!
![]() ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- В школе - подсказывают! А на экзамене подсказывать не положено! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
![]() Правда такие совместные дипломы уже делают. Там вроде в коллективе есть и архитекторы и инженеры.. Но такие могут делать только из специалитета. А что делать бедному тупому бакалавру? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2017
Сообщений: 1,768
|
Про качество дипломов вспомнилось.
Мой руководитель диплома отправил меня на соседнюю кафедру - дескать придешь в архив подберешь диплом по теме, возьмёшь данные оттуда - мы всегда так раньше делали. Пришел в архив, подобрал нужный диплом по теме (диплом оказался заочника). Тема пусть будет - общественной здание с железобетонным каркасе. Смотрю пояснительную записку - вроде все нормально. Открываю чертежи - а там промышленное здание с металлическим каркасом. Диплом был успешно защищен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 149
|
У нас была возможность выбора темы практически какую хочешь в том числе углубиться в один из разделов пожертвовав другими по согласованию с руководителем диплома.
Я на дипломе считал здание на сейсмику и показывал эффективность РМО для гашения усилий в колоннах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
чертежи им складывать
![]() на правах размышления вслух - а если курсачи будут не отдельной ахинеей, когда весь поток дружно рисует пятиэтажку, а будут отдельными разделами одного проекта. Например на втором курсе дают студню какой-то объект, нарисованный архитектором с соседнего факультета (ну там визуализации, планы и все такое). Ну и студент начинает его разрабатывать, попутно меняя эскизник (согласования с архитектором пропускаем). Сначала задания по-проще, потом сложнее и сложнее. На дипломе остается все курсачи скомпоновать в единое целое. увязать и радоваться. По ЖБК, например, у нас было три курсача - проще. сложнее и что-то из реконструкции. В любом объекте можно найти места простые и сложные. Вот и вынести их на курсаки. Опять же в этом случае работа у препода куда напряженне ГИПа получается. Что в итоге. Руководитель диплома ГИП, препод по курсаку - типа ведущего (которые постоянно меняются и "ГИПа" в глаза не видят). Какую-то херню я придумал. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2017
Сообщений: 1,768
|
oleg_ua
Так это придется все обучение тащить один тип зданий как минимум. Курсовые кроме как меняют сложность конструкций от простого к сложному, так в части архитектуры стараются охватить все типы зданий - жилые/общественные/промышленные |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 43
|
[quote=oleg_ua;1739466]Например на втором курсе дают студню какой-то объект, нарисованный архитектором с соседнего факультета (ну там визуализации, планы и все такое). Ну и студент начинает его разрабатывать, попутно меняя эскизник (согласования с архитектором пропускаем). Сначала задания по-проще, потом сложнее и сложнее. На дипломе остается все курсачи скомпоновать в единое целое. увязать и радоваться. По ЖБК, например, у нас было три курсача - проще. сложнее и что-то из реконструкции. В любом объекте можно найти места простые и сложные. Вот и вынести их на курсаки. Опять же в этом случае работа у препода куда напряженне ГИПа получается. Что в итоге. Руководитель диплома ГИП, препод по курсаку - типа ведущего (которые постоянно меняются и "ГИПа" в глаза не видят). Какую-то херню я придумал.[/quote
В Брестком политехе (Республика Беларусь) студентам дают такую возможность - находить объект, показать его преподам, после одобрения выполнять курсовые со второго по пятый курсы и в последствии на дипломе использовать наработки из курсовых. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Тренируются всегда на кошечках и все вместе, а не каждый свою горбушку грызёт. Вы на каком курсе эту пятиэтажку рисуете?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
По-моему первый симестр 3 курса - кирпич, блочная, панелька. Так у нас было в начале 2000-х.
Тренироваться можно на парах на какой-то мелочевке. А вот курсач можно и в "одну харю" лепить. Толком же нюансы установки блоков и панелей на доске не рисуют. Расскажут в общих чертах, а потом - газуйте в библиотеку за Шерешевским и разбирайтесь как малевать блочный дом, который уже несколько десятков лет не строят. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472
|
Есть объект для дипломного проектирования. Дипломник - инженер ПГС, выпускник кафедры строительных конструкций и проектирования.
Спрашивается, зачем ему делать смету, да не только смету, а даже сравнение нескольких вариантов по стоимости. Плюс ко всему, необходимо сделать целый стройгенплан и календарный график (или сетевой, что вообще отдельная сложная тема). Плюс техника безопасности на объекте при производстве работ. Тут бы со сложным конструктивом хотя бы разобраться. В результате человек за такое короткое время (3-3,5 месяца) просто не успевает вникнуть во все тонкости всех этих сложных процессов. Если будущий конструктор, то скорее всего нужно делать упор именно на конструкции, а будущему выпускнику кафедры "Строительного производства" - все эти сметы, графики работ. А в нашей ситуации выпускник ни то, ни сё, "знания от всего понемногу", но в то же время, ни по одному из разделов не является профессионалом своего дела. Это касается большинства, исключения конечно есть
__________________
Век Живи - Век Учись! |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Sergey_v, это какой-то троллинг походу.
![]() студенту без опыта производственной деятельности и соответствующих связей - невозможно. Не уверен, что я бы сам-один всё это осилил в такие сроки. Имеется ввиду вся дистанция: от сбора исходников - и до оформления и брошюровки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Кажется понял почему так. Для того, чтобы выпустить действительно специалиста необходимо серьезно перестроить учебный процесс, имень кучу преподавателей с очень высокой квалификацией и зарплатой. Держава такое не вытянет. так как стоимость обучения инженера будет запредельно высокой. Контракт мало кто потянуть сможет. В результате будет как в 19 веке - очень мало действительно толковых и понимающих специалистов, зарабатывающих неплохие деньги.
Поэтому и родилась такая схема - мы делаем вид что учим, а они делают вид, что учатся. Кого-то там выпускаем, что-то они потом делают. Как-нибудь разберутся потом работодатели, что с ними делать. В результате, человек с дипломом инженера не умеет собрать нагрузки, нормы по нагрузкам не открывал вообще, а брал их с методички. При этом в курсаке считал предварительно напряженную панель покрытия 12 метровую (или что там еще в Барашикове есть) и полтора года ему долбали мозги техникой безопасности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 880
|
Цитата:
Цитата:
Человек должен быть развит разносторонне, а не только считать до одури конструктив. А когда ляпают проект на коленке за 3-3,5 месяца, о каком качестве проектирования мы можем говорить? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472
|
не совсем так. Основное в том, что этим самым университеты (считай, политика нашей власти) обеспечивают работой сотни тысяч сотрудников, стимулируя круговорот денег в стране, как-бы искусственно поддерживая жизнедеятельность государства. Это и правильная мера, потому как реальное производство в России практически отсутствует, за исключением некоторых регионов центра страны, которые задействованы в военной промышленности. Власти же не будут просто так раздавать деньги, и платят тем, кто хоть что-то делает.
Вот скажите мне, зачем будущему проектировщику учить историю, русский, английский языки, философию, культуроведение, риторику..?
__________________
Век Живи - Век Учись! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Цитата:
русский учить надо, чтобы не писать "длинна", философию - чтобы не впасть в уныние от небольшой зарплаты, риторику - чтобы уметь витиевато ругаться матом на стройке, культуроведение - чтобы ругаться матом только на стройке. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472
|
Offtop: спрашивается, для чего тогда школа..? Я, к примеру, учил английский в школе, и в универе, но это не дало мне должного уровня общения, как и многим другим моим одноклассникам и сокурсникам.
__________________
Век Живи - Век Учись! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Offtop: Школа, ВУЗ, тупая работа, телевидение, социальные сети - чтобы иммобилизировать наиболее неуправляемые слои населения.
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499
|
Offtop: Уровень образования повысится - если в течении всего времени обучения студент будет вынужден шевелить мозгами, а не "от сессии до сессии живут студенты весело...". А чтобы у него постепенно сформировалась хоть какая то связанная картина начальных знаний... Для этого, кстати, та же философия в помощь - но не в том виде, в котором ее дают обычно для техспециальностей: заучивание учений и имен философов минувших дней вместо умения анализировать и сопоставлять информацию. Ну и риторический вопрос - какой у студента стимул напрягаться 5+ лет, когда корочку о высшем он и так получит (если совсем тупить не будет), а потом большая часть все равно в менеджеры/продавцы пойдут.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
В СССР не было кнопок Ctrl+C и ...+V.
В СССР не было этого долбанного инета... Ну ни чего там небыло!!! ![]() Поэтому и приходилось учиться и ходить в эти библиотеки ![]() ![]() ![]() ![]() Offtop: Норвежские ученые заявляют, что человечество стремительно глупеет. Краткие выдержки из выводов исследователей опубликовало издание MedicalXpress. Полные результаты исследований норвежских специалистов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Впрочем, с выводами норвежцев многие не соглашаются, указывая на ограниченность выборки и поэтому невозможность применить полученные результаты для всех жителей Земли. Материалом для их исследования послужили результаты тестирования IQ норвежцев, поступавших на военную службу в 1970—2009 годах. Всего ученые использовали результаты 730 000 тестов. Согласно этим результатам, за одно поколение уровень интеллекта падал в среднем на семь пунктов, что, безусловно, очень серьезный показатель. В качестве возможных причин ученые рассматривают экологические проблемы, а также изменение образа жизни. Речь, в частности, идет о компьютеризации. Да, если по теме вопроса. А вот я тут наткнулся на дипломы этого года https://vk.com/geotech_spbgasu?w=wall-46724969_1191). Последний раз редактировалось kruz, 29.06.2018 в 17:19. |
|||
![]() |
|
||||
Offtop: Недавно услышал (или увидел - не помню) результаты "исследования" о процентном соотношении выпускников ВУЗов различных областей, которые продолжили работать по своей специальности после выпуска в сравнении с общим количеством выпускников этой же специальности. Причем речь шла об очень широком круге специальностей - гуманитарных и инженерных. В общем где то 10-15%. А остальные либо в "менеджеры" либо переучиваться(таких меньшинство).
Поэтому считаю, что становление специалиста должно начинаться как минимум с 3 курса ВУЗа (первая практика). Как только понял, что не твое - надо искать возможность перевестись в другой ВУЗ (это реально). |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? | Aragorn | Конструкции зданий и сооружений | 90 | 19.01.2018 10:34 |
Временные очистные сооружения | Igo59 | Прочее. Архитектура и строительство | 9 | 10.03.2011 09:28 |
Выбор оптимальной конструкции фундаментов для туннельного сооружения | Ramil-83 | Основания и фундаменты | 1 | 29.08.2008 00:07 |
СБЦ. Водопроводные очистные сооружения. Что учтено в ценах. | VIK06-07 | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 04.06.2007 13:50 |