Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Профессии и трудовые отношения > Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?

Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.06.2018, 13:33 #1
Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?
oleg_ua
 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435

Навеяно просмотром тем форума?
Зачем студентам для диплома дают проектировать сложнейшие сооружения, если они, как правило, с трудом подбирают сечение балки (и то в весьма простых случаях)? В чем смысл?
Просмотров: 17341
 
Непрочитано 13.06.2018, 14:15
| 1 #2
PsixVK


 
Регистрация: 19.10.2012
Киев
Сообщений: 748


научить
студенты в то заведение ходят для получения знаний.
сложный объект = большее количество информации = больше знаний
PsixVK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.06.2018, 14:25
| 2 #3
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


разве что для того, чтобы просто кругозор расширить и научить, ну или попытаться научить, работать с литературой. но забавно же смотреть темы - практикующие инженеры/архитекторы обсуждают "сарайки", в которых вылазит куча подводных камней и рядом тема студента о расчете какого-нибудь (далее специально поабсурднее придумал) шарообразного здания с подвешенными на вантах перекрытиями. И на полном серьезе вопрос как посчитать в Лире перекрытие, подвешенное на вантах, по которому ездит 10 тракторов. А в итоге на работу приходит "пенек с глазами" не умеющий считать балки. Учат всему и ничему одновременно, получается.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 14:32
#4
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


oleg_ua, так и надо. И это независимо от отрасли. Пусть в итоге расчеты/цифры будут подгоняться под правильный ответ, а не наоборот, но зато сама методика запомнится (или по крайней мере должна запомниться). И потом в процессе работы уже просто произойдет "переоценка ценностей", т.е. бессистемные знания, к тому же неполные и местами ошибочные, будут приведены к общему знаменателю. А если этого не было вообще, то вам (нам, другим опытным, кому-то ещё) придется повторить то, что было во время его обучения. Так сказать, с отрывом от производства, теряя драгоценное рабочее время. Оно конечно и так теряется со "студентами", но уже хотя бы не так глобально, как было бы без фундаментальных знаний.
__________________
Век живи, век учись - ...

Последний раз редактировалось Bull, 13.06.2018 в 15:08.
Bull вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 14:33
| 2 #5
MrWhite


 
Регистрация: 18.09.2011
Нахабино
Сообщений: 1,040


Поднять ЧСВ наверное.. На самом деле нет никакой разницы, т.к. все равно обучать придется на рабочем месте. Диплом чистая формальность и не важно какой он сложности.
MrWhite вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 14:34
| 1 #6
PsixVK


 
Регистрация: 19.10.2012
Киев
Сообщений: 748


"учат" и "учатся" это разные вещи.
одни пытаются научить
другие - "халява приди"....
PsixVK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.06.2018, 14:53
#7
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


в принципе мысль ясна - прогнать личинку инженера почти по всем ролям, чтобы хоть чуть-чуть ориентировался в составляющих проекта. Так как фиг знает, куда эту личинку занесет жизнь. Итог - ВУзы принимают дубов, выпускают липу.
Пишу фактически с себя - при том, что курсачи делал сам, и диплом тоже (правда тема была так себе - кирпичная 12 этажка и по кафедре ТСП). после выпуска пришел на стройку полным нулем, спустя пару лет решил переквалифицироваться в проектировщики и осознал, что не могу даже жб. перемычку подобрать. При том, что по образцам насобачился коттеджи малевать.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 14:54
#8
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530


Учил нас один очень умный дядька, сейчас уже зав.кафедрой строительных конструкций, так вот он нам вместо зачёта и экзамена давал задачки, типа как построить объёмное тело из 6 спичек, эта самая примитивная конечно (но она и была адресована девочке троечнице), но другие задачки были весьма интересные, мне например на зачёте, была задача придумать конструктив фундаментов для гостиничного комплекса на историческом побережье Италии, с условием минимального вмешательства строительными конструкциями в грунт, и с возможностью проведения раскопок на глубину до 2 м (дальше по легенде чистая скала). Цель такого метода обучения, понятна, и приносит свои плоды и по сей день. Самых сообразительных, он потом брал на диплом.
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 15:04
#9
Setvar


 
Регистрация: 10.02.2007
Москва
Сообщений: 611


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?
Когда я заканчивал институт МИСИ, некоторым моим товарищам достались темы, связанные с Чернобыльской АЭС...
Setvar вне форума  
 
Непрочитано 13.06.2018, 15:10
| 1 #10
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
для диплома дают проектировать сложнейшие сооружения
А иначе это будет повторение курсового третьего курса с добавлением разделов. Студенту весь срок обучения преподносят (должны преподносить) общие принципы и понимание. В дипломной всегда есть нюансы, характерные для конкретного сооружения. Обратил на эти нюансы внимание - значит верно понял общий принцип. Нет, тогда надежда что натаскают, или выпускник не сунется в специальность)

----- добавлено через ~1 мин. -----
И что бы тут не говорили про обучение, но Геннадий Алексеевич дал мне очень неплохую базу по МК.
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.06.2018, 15:26
#11
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


У нас на кафедре КМ тоже дядька толковый работал, научил СНиПом пользоваться. За что ему весьма благодарен по сей день.

Ответ на свой вопрос услышал. Спасибо.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2018, 01:42
#12
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Зачем студентам для диплома дают проектировать сложнейшие сооружения, если они, как правило, с трудом подбирают сечение балки (и то в весьма простых случаях)? В чем смысл?
Заставить мозги шевелиться
Мне вон тоже, помнится, госпожа КГБ на экзамене по сопромату нестандартную задачку подсунула. Сказала, что специально
Offtop: Легендарная личность была в Тульском политехническом, впоследствии Тульском Государственном
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2018, 06:13
#13
NWMPS


 
Регистрация: 20.07.2017
Сообщений: 361


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
после выпуска пришел на стройку
В этом и проблема, за год на стройке забываешь абсолютно всё! Туда нужно идти без "образования". Ну а первое что улетучивается это строительная механика, сопромат, правда сразу после зачета/экзамена. Поэтому учить заново всё придётся в любой случае и хорошо если на это реальность подтолкнула.
NWMPS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.06.2018, 09:18
#14
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от NWMPS Посмотреть сообщение
В этом и проблема, за год на стройке забываешь абсолютно всё!
Если параллельно шабашки пытаться делать, то все не забудешь, но пробелов больше станет, это да. Так же уверен, что пару лет на линии (особенно если повезет с наставником) личинке проектировщика уж точно не во вред будут. Меньше вероятность в проектанты скатиться.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2018, 13:13
#15
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Меньше вероятность в проектанты скатиться.
Вот в проектанты - не советую! Стать проектировщиком или инженером-конструктором, если не лежит к этому душа - тоже не советую, оставайтесь на линии и там растите как специалист!
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2018, 12:07
| 1 #16
natasha_k


 
Регистрация: 07.03.2018
Сообщений: 6


А можно оффтоп, чтобы не плодить тем? Какая мотивация студентов писать с три телеги в пояснительных? "Проверка прочности стенки балки осуществляется исходя из гипотезы, в ней проверяется... Каркас расчитывается на РСУ, составить РСУ - значит найти наиболее неблагоприятные сочетания, бла бла бла. Стройгенплан - это. Для армирования плит применяются рулонные сетки, сварные сетки а так же плиты армируются отдельными стержнями... Это студенты заучки чтобы впечатлить профессора переписали методичку, а двоечники подхватили? Почему не снижают оценки за словоблудие. Если расчитываешь балку - в одном предложении опиши, какой вариант лично у тебя, а не переписывай методичку переписанную с Байкова или не вставляй таблицу из СНИП.
В итоге из технического документа пояснительная превращается в уродливого гибрида сочинение что значит быть инженером с формулами.
natasha_k вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2018, 12:25
#17
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


natasha_k, может это заготовка сделана когда-то интровертом, чтоб показать что знает и не отвечать на лишние вопросы?))
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2018, 15:26
| 1 #18
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от natasha_k Посмотреть сообщение
А можно оффтоп, чтобы не плодить тем? Какая мотивация студентов писать с три телеги в пояснительных? "Проверка прочности стенки балки осуществляется исходя из гипотезы, в ней проверяется... Каркас расчитывается на РСУ, составить РСУ - значит найти наиболее неблагоприятные сочетания, бла бла бла. Стройгенплан - это. Для армирования плит применяются рулонные сетки, сварные сетки а так же плиты армируются отдельными стержнями... Это студенты заучки чтобы впечатлить профессора переписали методичку, а двоечники подхватили? Почему не снижают оценки за словоблудие. Если расчитываешь балку - в одном предложении опиши, какой вариант лично у тебя, а не переписывай методичку переписанную с Байкова или не вставляй таблицу из СНИП.
В итоге из технического документа пояснительная превращается в уродливого гибрида сочинение что значит быть инженером с формулами.
Да кто ж их читает-то?
juri18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2018, 16:23
#19
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Да кто ж их читает-то?
Из года в год переписывается, а теперь еще и тупо распечатывается сущий непролазный бред. В итоге вузы выпускают приличные объемы древесины, в которой даже жучки не заведутся. Хотя исключения есть. Это радует. Ну и чем больше выпустят дубов, тем меньше будет конкурентов в серьезных отраслях.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2018, 14:30
#20
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


А научить по серьезному на учебном проекте, тем более их не так много комплексных ни кто и не пытается
Но большой объем проектирования уже формирует проектный образ мышления итд итп

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
неплохую базу по МК.
Как правило редкость
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2018, 17:01
| 1 #21
jackl

АС решения, ПГС
 
Регистрация: 24.05.2011
беларусь
Сообщений: 17


Мне универ помог только тем что научил где искать и общие знания. Самая проблема в моей работе, в маленькой конторке, это не сопромат, а МЧС- разрывы, степени огнестойкости, эвакуация, пожаротушение и прочие требования, а этих знаний в универе не припомню. А в уневере зубрили сопромат, метал, бетон.
jackl вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2018, 18:06
| 1 #22
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Ну и чем больше выпустят дубов, тем меньше будет конкурентов в серьезных отраслях.
вы в этом уверены? Как раз эти "дубы" сейчас создают имитацию избытка работников на рынке, при этом готовы занять все доступные рабочие места, включая и ваши.
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2018, 18:27
#23
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
вы в этом уверены? Как раз эти "дубы" сейчас создают имитацию избытка работников на рынке, при этом готовы занять все доступные рабочие места, включая и ваши.
Он про серьезные отрасли говорит
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2018, 18:33
| 1 #24
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Ну и чем больше выпустят дубов, тем меньше будет конкурентов в серьезных отраслях.
Как раз конкуренции будет больше. А вот специалистов - меньше... Как раз выпускники, слабо усвоившие курс, стремятся сначала к освоению шаблонных узлов и решений, а потом демпингуют за счёт как раз пропихивания "сборок из типовых узлов", особо не задумываясь на частностями вроде экономии металла или удобства работы монтажников.
А по поводу "серьёзных отраслей".. Ну так эти же дубы потом лезут на руководящие должности, со всеми вытекающими. Пока специалисты вникают в частности и тонкости, дубы делают карьеру. Те, кто вникают, в лучшем случае потом начинают работать на себя, если имеют помимо желания разбираться, ещё и деловую хватку. Где опять же конкурируют со множеством производительных дубов...
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.06.2018, 20:00
| 1 #25
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Komplanar, хорошая мысль. попробую ответить.
Пусть делают карьеру какой угодно крутизны. Срываются, падают, опять карабкаются. Мне карьера головокружительная не нужна. Слишком уж прогибаться надо ради нее и многим рисковать. Мне достаточно хлеба, масла и совсем немного икры

О типовых узлах. С пришествием ютуба и сайтов "я у мамы строитель" типовая шняга мало кому нужна. Все застройщики резко поумнели и послали подальше очкастых проектантов. Экономя от стоимости объекта 2-3% примерно. И внедряя в жизнь сомнительные решения, популяризированные производителями различных стройматериалов. Так что дубы стройными рядами идут в менеджеры. Что-то там копошатся, зарплату получают, пятнице радуются, тимбилдятся и всячески угорают по корпоративной шизе. Но когда наступает время подбивать итоги, то вся их деятельность напоминает интенсивное выпускание газов в муку. И приходится дубу менять работу. Есть шанс, меняя отрасли, постепенно повышать должность. Это теперь называется карьерной лестницей. Все это до серьезного залета с взятыми на себя обязательствами. Так что пусть тешатся.

Последний раз редактировалось oleg_ua, 17.06.2018 в 21:31.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2018, 19:12
#26
egr-bkn


 
Регистрация: 18.05.2018
Сообщений: 3


А разве выбор темы диплома не добровольное дело? На dwg в downloads лежат почти одни многоэтажки - жилье, если про жбк.
Имело бы смысл если бы конструкторские потоки не дрючили технологией, стройгенпланом и охраной труда. Добросовестный студент узнает что то новое, а дубу - какая разница, может воспитывают так дубов. Первый опыт с МКЭ.. Если руководитель адекватный и шарящий - то геомооболочку аэс или трц с постнапряжением или что то большепролетное - и пять месяцев только ты и руководитель.
Но реальность иная. У руководителя восемь человек, вторая работа и лекции/практические. А еще ассистент кафедры охраны труда ни в какую не подписывает раздел потому что не хватает реализации положения какого то гост. Но идея красивая. Реализация, как всегда - дрянь.
egr-bkn вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2018, 19:26
#27
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


Сами берут сложное, либо не проявляют инициативу в выборе темы, препод и дает всякое. Умный студент возьмет объект геометрически наиболее простой, чтобы черчения было меньше.
Кореш вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2018, 22:19
#28
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Чем сложнее объект, тем:
- проще найти хотя бы что-то, что студент сможет посчитать;
- легче спрятать ляпы за большими красивыми картинками;
- больше возможностей сказать "ну, объект сложный, а у меня опыта мало, вот и напортачил, простите меня". Со стадионом каким-нибудь это может прокатить, но не с навесом для стоянки.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2018, 23:25
1 | 1 #29
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Дмитррр, скорее всего. "Вылизанный" навес для стоянки не так зрелищен, как ТРЦ огромный-хрен-пойми-как-спроектированный-на-10-листах. И руководителю диплома тоже приятно за рюмкой чая хвастать - вон у меня дипломники какие крутые, проекты ТРЦ сами щелкают. Консоли по 40 метров, сваи - по 100, колодцы там опускные всякие ...

Хотя лучше навес. Но по-настоящему. С узлами рамными, чтоб без связей. С близко расположенными зданиями и коммуникациями. Чтоб как в жизни.
И с литературой работать научится. И нормы узнает. И состав проекта тоже достойный намечается - ГП, АР, КЖ, КМ и КМД на закуску. Ну и сметы с тсп уже конечно, куда ж без них, вдруг в прорабы захочет пойти.

Но такую работу, думаю не каждый препод вытянет

Последний раз редактировалось oleg_ua, 20.06.2018 в 23:37.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2018, 01:28
#30
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


Не знаю как сейчас, но у нас диплом был урезанно, но со всеми разделами, АР, сети, КР, ГП, Технология (ПОС/ПРР), сметы. Многие засыпАлись именно из за большого объема черчения. К примеру, геометрически большой но простой объект может увеличить листаж, к примеру, перестанет влезать стройгенплан на А1, или даже А0. Объект нужно брать интересный, но маленький и геометрически простой, чтобы меньше было рутины, а больше интересного. В самом начале диплома народ приносил преподам свои темы, преподы им меняли, кому как то увеличивали дом, добавляли этажи, к примеру, кому уменьшали, или советовали отказаться. Кто не приносил, тем давали свои темы, но они обычно выходили со сложностями.
Кореш вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2018, 03:59
#31
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


вызывает улыбку и недоверие применение превосходной степени прилагательных к дипломным проектам)
nick.klochkov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2018, 18:37
#32
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от nick.klochkov Посмотреть сообщение
вызывает улыбку и недоверие применение превосходной степени прилагательных к дипломным проектам)
ну я больше сарайками всякими занимаюсь, поэтому для меня стадионы и высотки являются сложнейшими сооружениями.

*смущенно стоит в углу и мнет кепку
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2018, 19:58
#33
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Пришла к нам девочка на рецензию. Диплом сшит, чертежи подписаны. Смотрю схему в СКАДе, оси для чтения напряжений не выровнены, вертикальные перемещения покрытия порядка 500мм. У другой выпускницы - шаг разбивки на конечные элементы от 1х1м до 3х3м. Им хоть в лоб, хоть полбу. Что угодно дай, мозги всё равно не работают. И не хотят работать.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2018, 21:12
| 1 #34
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176


К диплому применяется слово защита, а не презентация или демонстрация, и не случайно. Когда я защищался (более 20 лет назад) преподы устраивали типа КВНа: спрашивали "тупые" или хитрые вопросы по диплому и смотрели, что защищающийся будет делать... если сказал типа "так было нарисовано, я просто срисовал" - это трояк...; если рассказал, "как космические корабли бороздят просторы большого театра объяснил, что в ситуации диплома нарисованная чушь самое правильное, что можно предложить" - молодец, пять! Инженер тот, кто готов искать решение техническим задачам, которые перед ним ставит ситуация; по этому дипломы дают такие, для которых квалификации ещё не достаточно, и смотрят как будет выкручиваться.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 23.06.2018, 14:45
#35
natasha_k


 
Регистрация: 07.03.2018
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Denbad Посмотреть сообщение
К диплому применяется слово защита, а не презентация или демонстрация, и не случайно. Когда я защищался (более 20 лет назад) преподы устраивали типа КВНа: спрашивали "тупые" или хитрые вопросы по диплому и смотрели, что защищающийся будет делать... если сказал типа "так было нарисовано, я просто срисовал" - это трояк...; если рассказал, "как космические корабли бороздят просторы большого театра объяснил, что в ситуации диплома нарисованная чушь самое правильное, что можно предложить" - молодец, пять! Инженер тот, кто готов искать решение техническим задачам, которые перед ним ставит ситуация; по этому дипломы дают такие, для которых квалификации ещё не достаточно, и смотрят как будет выкручиваться.
Очень интересно как директор предприятия сборного железобетона увидит узел армирования с трех метров, или разглядит что студент схалтурил (совершенно правильно) и в спецификации левые числа, а экономика - вообще facepalm. Или решение стального узла c трех метров. Диплом - это выпускная квалификационная работа, которая должна показать что студент умеет применять полученные знания на практике в комплексе, а не сделать материал для патента.
И не соглашусь с предыдущим комментом, технологическая часть не нужна конструкторам а будущему прорабу не нужна конструктивная часть. Ну или дать колонну посчитать, но не устраивать сеанс унижения за разницу в жесткостях его каличной КЭ модельки.
natasha_k вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 05:32
#36
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


как конструктору надо знать технологию производства так и производителю работ надо знать проектную часть
Да и не только конструктору - всех специальностей касается
Конструктору что бы проектировать то что можно построить
Прорабу - опоры под опалубку расставлять например - что б не завалилось (полно фотока как разные рамы да стропила выставленные в ряд заваливаются как домино без временных развязок)

Понятно что потом области знаний в разные стороны расширяются
Stierlitz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2018, 08:57
#37
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от natasha_k Посмотреть сообщение
Очень интересно как директор предприятия сборного железобетона увидит узел армирования с трех метров, или разглядит что студент схалтурил (совершенно правильно) и в спецификации левые числа, а экономика - вообще facepalm. Или решение стального узла c трех метров. Диплом - это выпускная квалификационная работа, которая должна показать что студент умеет применять полученные знания на практике в комплексе, а не сделать материал для патента.
И не соглашусь с предыдущим комментом, технологическая часть не нужна конструкторам а будущему прорабу не нужна конструктивная часть. Ну или дать колонну посчитать, но не устраивать сеанс унижения за разницу в жесткостях его каличной КЭ модельки.

1. Смешно же, какая ж это "квалификационная работа" если в дипломе левак кругом? Это как на экзамене по вождению в ДТП попасть, а потом права требовать?
2. "Материал для патента" - это более реально для аспирантуры и то, не обычного ума это дело.
3. В дальнейшей жизни будут такие "сеансы унижения", что диплом покажется легким флиртом. "Директор предприятия сборного железобетона" будет драть за лишний хомут в серийной перемычке, а за "каличную КЭ модельку", из-за которой завод перерасходовал вагон арматуры, могут и уволить с фанфарами.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 09:07
#38
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Смешно же, какая ж это "квалификационная работа" если в дипломе левак кругом? Это как на экзамене по вождению в ДТП попасть, а потом права требовать?
Принимающий инспектор тоже человек, и попадать в ДТП ему совсем не хочется. Поэтому сложных заданий, типа обгона и т.п., предпочитает не давать.
juri18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2018, 09:23
#39
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
. Поэтому сложных заданий, типа обгона и т.п., предпочитает не давать.
Вот и я о том же.

Зачем выпускать человека с кашей в голове и сомнительной квалификацией, когда можно выпустить маленького, но специалиста. Большой проект стадиона разбить на ряд задач по-меньше и пусть 5-6 человек работают командой. И у преподавателей квалификация расти будет - он же почти ГИП. Правда за те смешные деньги, что им платят мои мысли звучат уж слишком утопично.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 09:35
#40
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Поэтому сложных заданий, типа обгона и т.п., предпочитает не давать.
Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Вот и я о том же.
Не, не, совершенно не о том. Одно дело теория, другая практика. Никто же дипломника не заставляет строить реальное здание по его диплому. А обучать и в автошколе обучают, как обгонять, как подстраиваться под поток и т.д. Если этих знаний не дают, то будете считать такую автошколу нормальной, полноценной?
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 09:53
#41
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
И у преподавателей квалификация расти будет - он же почти ГИП.
Ну дык если у преподавателя так вырастет квалификация - он тут же сбежит в ГИПы! А преподавать кому? Опять выпускнику?

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
А обучать и в автошколе обучают, как обгонять, как подстраиваться под поток и т.д. Если этих знаний не дают, то будете считать такую автошколу нормальной, полноценной?
В школе - подсказывают! А на экзамене подсказывать не положено!
juri18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2018, 10:05
#42
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Ну дык если у преподавателя так вырастет квалификация - он тут же сбежит в ГИПы! А преподавать кому? Опять выпускнику?
Дык я ж дописал, что без вменяемых зарплат у преподов мои слова дикая утопия.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 10:29
#43
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Большой проект стадиона разбить на ряд задач по-меньше и пусть 5-6 человек работают командой.
Тогда в Ентой команде должны быть разные спецы, которые защищаются по разным кафедрам. Как тогда вы видите защиту проекта. Каждый свой участок защищает у себя? Например: покрытие на одной кафедре, а фундамент на другой? И если какие-то непрятные вопросы то можно отвертеться, что это не Я и ___ не моя.
Правда такие совместные дипломы уже делают. Там вроде в коллективе есть и архитекторы и инженеры.. Но такие могут делать только из специалитета. А что делать бедному тупому бакалавру?
kruz вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 10:42
1 | 1 #44
MAG37


 
Регистрация: 25.08.2017
Сообщений: 1,768


Про качество дипломов вспомнилось.

Мой руководитель диплома отправил меня на соседнюю кафедру - дескать придешь в архив подберешь диплом по теме, возьмёшь данные оттуда - мы всегда так раньше делали.

Пришел в архив, подобрал нужный диплом по теме (диплом оказался заочника). Тема пусть будет - общественной здание с железобетонным каркасе. Смотрю пояснительную записку - вроде все нормально. Открываю чертежи - а там промышленное здание с металлическим каркасом. Диплом был успешно защищен
MAG37 вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 10:55
#45
zahhhhh


 
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 149


У нас была возможность выбора темы практически какую хочешь в том числе углубиться в один из разделов пожертвовав другими по согласованию с руководителем диплома.

Я на дипломе считал здание на сейсмику и показывал эффективность РМО для гашения усилий в колоннах.
zahhhhh вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2018, 11:16
#46
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
А что делать бедному тупому бакалавру?
чертежи им складывать

на правах размышления вслух - а если курсачи будут не отдельной ахинеей, когда весь поток дружно рисует пятиэтажку, а будут отдельными разделами одного проекта. Например на втором курсе дают студню какой-то объект, нарисованный архитектором с соседнего факультета (ну там визуализации, планы и все такое). Ну и студент начинает его разрабатывать, попутно меняя эскизник (согласования с архитектором пропускаем). Сначала задания по-проще, потом сложнее и сложнее. На дипломе остается все курсачи скомпоновать в единое целое. увязать и радоваться. По ЖБК, например, у нас было три курсача - проще. сложнее и что-то из реконструкции. В любом объекте можно найти места простые и сложные. Вот и вынести их на курсаки. Опять же в этом случае работа у препода куда напряженне ГИПа получается. Что в итоге. Руководитель диплома ГИП, препод по курсаку - типа ведущего (которые постоянно меняются и "ГИПа" в глаза не видят). Какую-то херню я придумал.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 11:27
#47
MAG37


 
Регистрация: 25.08.2017
Сообщений: 1,768


oleg_ua
Так это придется все обучение тащить один тип зданий как минимум. Курсовые кроме как меняют сложность конструкций от простого к сложному, так в части архитектуры стараются охватить все типы зданий - жилые/общественные/промышленные
MAG37 вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 11:33
#48
AlexPM


 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 43


[quote=oleg_ua;1739466]Например на втором курсе дают студню какой-то объект, нарисованный архитектором с соседнего факультета (ну там визуализации, планы и все такое). Ну и студент начинает его разрабатывать, попутно меняя эскизник (согласования с архитектором пропускаем). Сначала задания по-проще, потом сложнее и сложнее. На дипломе остается все курсачи скомпоновать в единое целое. увязать и радоваться. По ЖБК, например, у нас было три курсача - проще. сложнее и что-то из реконструкции. В любом объекте можно найти места простые и сложные. Вот и вынести их на курсаки. Опять же в этом случае работа у препода куда напряженне ГИПа получается. Что в итоге. Руководитель диплома ГИП, препод по курсаку - типа ведущего (которые постоянно меняются и "ГИПа" в глаза не видят). Какую-то херню я придумал.[/quote

В Брестком политехе (Республика Беларусь) студентам дают такую возможность - находить объект, показать его преподам, после одобрения выполнять курсовые со второго по пятый курсы и в последствии на дипломе использовать наработки из курсовых.
AlexPM вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2018, 11:48
#49
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
на правах размышления вслух - а если курсачи будут не отдельной ахинеей, когда весь поток дружно рисует пятиэтажку, а будут отдельными разделами одного проекта.
Тренируются всегда на кошечках и все вместе, а не каждый свою горбушку грызёт. Вы на каком курсе эту пятиэтажку рисуете?
kruz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2018, 16:09
#50
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


По-моему первый симестр 3 курса - кирпич, блочная, панелька. Так у нас было в начале 2000-х.
Тренироваться можно на парах на какой-то мелочевке. А вот курсач можно и в "одну харю" лепить. Толком же нюансы установки блоков и панелей на доске не рисуют. Расскажут в общих чертах, а потом - газуйте в библиотеку за Шерешевским и разбирайтесь как малевать блочный дом, который уже несколько десятков лет не строят.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 11:16
#51
Sergey_v

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472


Есть объект для дипломного проектирования. Дипломник - инженер ПГС, выпускник кафедры строительных конструкций и проектирования.
Спрашивается, зачем ему делать смету, да не только смету, а даже сравнение нескольких вариантов по стоимости.

Плюс ко всему, необходимо сделать целый стройгенплан и календарный график (или сетевой, что вообще отдельная сложная тема). Плюс техника безопасности на объекте при производстве работ.

Тут бы со сложным конструктивом хотя бы разобраться. В результате человек за такое короткое время (3-3,5 месяца) просто не успевает вникнуть во все тонкости всех этих сложных процессов. Если будущий конструктор, то скорее всего нужно делать упор именно на конструкции, а будущему выпускнику кафедры "Строительного производства" - все эти сметы, графики работ.

А в нашей ситуации выпускник ни то, ни сё, "знания от всего понемногу", но в то же время, ни по одному из разделов не является профессионалом своего дела. Это касается большинства, исключения конечно есть
__________________
Век Живи - Век Учись!
Sergey_v вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 11:35
#52
Enik

ГИП
 
Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254


Sergey_v, это какой-то троллинг походу. Сделать всё это в одну каску за
Цитата:
Сообщение от Sergey_v Посмотреть сообщение
такое короткое время (3-3,5 месяца)
студенту без опыта производственной деятельности и соответствующих связей - невозможно.
Не уверен, что я бы сам-один всё это осилил в такие сроки. Имеется ввиду вся дистанция: от сбора исходников - и до оформления и брошюровки.
Enik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2018, 12:00
#53
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Кажется понял почему так. Для того, чтобы выпустить действительно специалиста необходимо серьезно перестроить учебный процесс, имень кучу преподавателей с очень высокой квалификацией и зарплатой. Держава такое не вытянет. так как стоимость обучения инженера будет запредельно высокой. Контракт мало кто потянуть сможет. В результате будет как в 19 веке - очень мало действительно толковых и понимающих специалистов, зарабатывающих неплохие деньги.

Поэтому и родилась такая схема - мы делаем вид что учим, а они делают вид, что учатся. Кого-то там выпускаем, что-то они потом делают. Как-нибудь разберутся потом работодатели, что с ними делать.

В результате, человек с дипломом инженера не умеет собрать нагрузки, нормы по нагрузкам не открывал вообще, а брал их с методички. При этом в курсаке считал предварительно напряженную панель покрытия 12 метровую (или что там еще в Барашикове есть) и полтора года ему долбали мозги техникой безопасности.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 12:24
#54
vl74


 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 880


Цитата:
Сообщение от Sergey_v Посмотреть сообщение
Спрашивается, зачем ему делать смету, да не только смету, а даже сравнение нескольких вариантов по стоимости.
Как сказал небезызвестный Козьма Прутков
Цитата:
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя
Просто когда приносят на проверку ПД со словами типа "длинна", то как-то некрасиво это.
Человек должен быть развит разносторонне, а не только считать до одури конструктив.
А когда ляпают проект на коленке за 3-3,5 месяца, о каком качестве проектирования мы можем говорить?
vl74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2018, 12:41
#55
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от vl74 Посмотреть сообщение
"длинна"
так это еще со школы пробелы.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 13:22
#56
Sergey_v

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Кажется понял почему так.
не совсем так. Основное в том, что этим самым университеты (считай, политика нашей власти) обеспечивают работой сотни тысяч сотрудников, стимулируя круговорот денег в стране, как-бы искусственно поддерживая жизнедеятельность государства. Это и правильная мера, потому как реальное производство в России практически отсутствует, за исключением некоторых регионов центра страны, которые задействованы в военной промышленности. Власти же не будут просто так раздавать деньги, и платят тем, кто хоть что-то делает.
Вот скажите мне, зачем будущему проектировщику учить историю, русский, английский языки, философию, культуроведение, риторику..?
__________________
Век Живи - Век Учись!
Sergey_v вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2018, 13:34
1 | 1 #57
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от Sergey_v Посмотреть сообщение
Вот скажите мне, зачем будущему проектировщику учить историю, русский, английский языки, философию, культуроведение, риторику..?
для того, чтобы

Цитата:
Сообщение от vl74 Посмотреть сообщение
Человек должен быть развит разносторонне, а не только считать до одури конструктив
русский учить надо, чтобы не писать "длинна", философию - чтобы не впасть в уныние от небольшой зарплаты, риторику - чтобы уметь витиевато ругаться матом на стройке, культуроведение - чтобы ругаться матом только на стройке.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 13:41
#58
Sergey_v

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.03.2013
Якутск
Сообщений: 472


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
еловек должен быть развит разносторонне, а не только считать до одури конструктив
Offtop: спрашивается, для чего тогда школа..? Я, к примеру, учил английский в школе, и в универе, но это не дало мне должного уровня общения, как и многим другим моим одноклассникам и сокурсникам.
__________________
Век Живи - Век Учись!
Sergey_v вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2018, 13:45
#59
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от Sergey_v Посмотреть сообщение
Offtop: спрашивается, для чего тогда школа..? Я, к примеру, учил английский в школе, и в универе, но это не дало мне должного уровня общения, как и многим другим моим одноклассникам и сокурсникам.
Offtop: для того, чтобы научиться пить-курить и матом неумело ругаться.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2018, 14:05
#60
Enik

ГИП
 
Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254


Цитата:
Сообщение от Sergey_v Посмотреть сообщение
спрашивается, для чего тогда школа..?
Offtop: Школа, ВУЗ, тупая работа, телевидение, социальные сети - чтобы иммобилизировать наиболее неуправляемые слои населения. Чтобы ты, друг мой, кто читает это сообщение, как можно позже познал радости секса, табакокурения, алкоголя и наркомании. И даже если в теме, чтобы впредь познавал это как можно реже.
Enik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2018, 14:32
#61
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Offtop: куда уже занесло , начинали с тем дипломов ...
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2018, 04:04
#62
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Offtop: Три источника и три составные части марксизма.
"Материализм и эмпириокритицизм".
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2018, 14:05
#63
Homel

Студент....
 
Регистрация: 25.06.2013
г. Ленинград
Сообщений: 925


Надо делать раза в 4 сложнее задания без поблажек, тогда уровень образования повысится, как СССР (хотя тут я хз, не жил в СССР, но говорят было сложно учиться).
Homel вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2018, 14:23
#64
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Offtop: Уровень образования повысится - если в течении всего времени обучения студент будет вынужден шевелить мозгами, а не "от сессии до сессии живут студенты весело...". А чтобы у него постепенно сформировалась хоть какая то связанная картина начальных знаний... Для этого, кстати, та же философия в помощь - но не в том виде, в котором ее дают обычно для техспециальностей: заучивание учений и имен философов минувших дней вместо умения анализировать и сопоставлять информацию. Ну и риторический вопрос - какой у студента стимул напрягаться 5+ лет, когда корочку о высшем он и так получит (если совсем тупить не будет), а потом большая часть все равно в менеджеры/продавцы пойдут.
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2018, 16:03
1 | #65
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от Homel Посмотреть сообщение
(хотя тут я хз, не жил в СССР, но говорят было сложно учиться).
В СССР не было кнопок Ctrl+C и ...+V.
В СССР не было этого долбанного инета...
Ну ни чего там небыло!!!
Поэтому и приходилось учиться и ходить в эти библиотеки
Offtop: Норвежские ученые заявляют, что человечество стремительно глупеет. Краткие выдержки из выводов исследователей опубликовало издание MedicalXpress. Полные результаты исследований норвежских специалистов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Впрочем, с выводами норвежцев многие не соглашаются, указывая на ограниченность выборки и поэтому невозможность применить полученные результаты для всех жителей Земли.
Материалом для их исследования послужили результаты тестирования IQ норвежцев, поступавших на военную службу в 1970—2009 годах. Всего ученые использовали результаты 730 000 тестов. Согласно этим результатам, за одно поколение уровень интеллекта падал в среднем на семь пунктов, что, безусловно, очень серьезный показатель. В качестве возможных причин ученые рассматривают экологические проблемы, а также изменение образа жизни. Речь, в частности, идет о компьютеризации.


Да, если по теме вопроса. А вот я тут наткнулся на дипломы этого года https://vk.com/geotech_spbgasu?w=wall-46724969_1191).

Последний раз редактировалось kruz, 29.06.2018 в 17:19.
kruz вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2018, 19:21
#66
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Offtop: Недавно услышал (или увидел - не помню) результаты "исследования" о процентном соотношении выпускников ВУЗов различных областей, которые продолжили работать по своей специальности после выпуска в сравнении с общим количеством выпускников этой же специальности. Причем речь шла об очень широком круге специальностей - гуманитарных и инженерных. В общем где то 10-15%. А остальные либо в "менеджеры" либо переучиваться(таких меньшинство).
Поэтому считаю, что становление специалиста должно начинаться как минимум с 3 курса ВУЗа (первая практика). Как только понял, что не твое - надо искать возможность перевестись в другой ВУЗ (это реально).
Лоскутов Илья вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2018, 21:35
#67
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Как только понял, что не твое
Для этого необходимо хотя бы попытаться разобраться. По-моему, для приличной части населения, бумажка о "верхнем" образовании сейчас такой же атрибут взрослой жизни, как паспорт и права.
oleg_ua вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Профессии и трудовые отношения > Почему студентам для диплома дают сложнейшие сооружения?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? Aragorn Конструкции зданий и сооружений 90 19.01.2018 10:34
Временные очистные сооружения Igo59 Прочее. Архитектура и строительство 9 10.03.2011 09:28
Выбор оптимальной конструкции фундаментов для туннельного сооружения Ramil-83 Основания и фундаменты 1 29.08.2008 00:07
СБЦ. Водопроводные очистные сооружения. Что учтено в ценах. VIK06-07 Прочее. Архитектура и строительство 1 04.06.2007 13:50