Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.11.2020, 08:03 #1
Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
1988Олег1988
 
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 4

Здравствуйте!

На территории нашей страны действует ГОСТ 24643 в котором указаны рекомендации по выбору значений отклонения допусков форм и расположения.
Ранее был ГОСТ 24642 с описанием определений допуска форм и расположения, но его заменили на ГОСТ Р 53442-2015 (ИСО 1101:2012) но 24643 не меняли...

Вопрос:
Кто знает номер стандарта ISO аналогичного ГОСТ'у 24643.
Просмотров: 14444
 
Непрочитано 23.11.2020, 16:05
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,789
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 1988Олег1988 Посмотреть сообщение
Здравствуйте!
На территории нашей страны действует ГОСТ 24643 в котором указаны рекомендации по выбору значений отклонения допусков форм и расположения.
Ранее был ГОСТ 24642 с описанием определений допуска форм и расположения, но его заменили на ГОСТ Р 53442-2015 (ИСО 1101:2012) но 24643 не меняли...
Вопрос:
Кто знает номер стандарта ISO аналогичного ГОСТ'у 24643?
Когда разрабатывали этот ГОСТ 24643 ещё существовал СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи),
и ГОСТ 24643-81 выпущенный взамен ГОСТ 10356-63 в части разд. 3, соответствовал СТ СЭВ 636-77. 2.
Посмотрите обсуждение аналогичной темы, может вопросы снимутся.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2020, 16:18
#3
1988Олег1988


 
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 4


Благодарю за ответ. Перед созданием этого вопроса я уже смотрел эту тему. К сожалению там все приведенные стандарты указаны для общих допусков, которые имеют очень широкий диапазон. Рекомендаций численных значений для отклонений форм и расположения поверхностей я так и не смог встретить кроме ГОСТ 24643...
1988Олег1988 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 09:22
#4
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,789
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 1988Олег1988 Посмотреть сообщение
Рекомендаций численных значений для отклонений форм и расположения поверхностей я так и не смог встретить кроме ГОСТ 24643...
Тогда остается ещё один вариант: ГОСТ Р ИСО 10303-519-2007 Системы автоматизации производства и их интеграция.
Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 519. Прикладные интерпретированные конструкции. Геометрические допуски
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke на форуме  
 
Непрочитано 19.07.2021, 19:54
#5
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Добрый день, уважаемые участники форума! Подниму тему.
Прошу помощи разобраться в назначении допусков формы и расположения для отверстий D10 мм, что назначить чтобы всё собралось. И верности значений на посадочных поверхностях. Деталь не очень ответственная, ворошитель в небольшой бункер. Прилагаю чертеж самого вала и ворошителя в сборе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вал ворошителя.jpg
Просмотров: 183
Размер:	164.1 Кб
ID:	239048  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ворошитель.jpg
Просмотров: 181
Размер:	113.0 Кб
ID:	239049  
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2021, 12:53
1 | #6
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Прошу помощи разобраться в назначении допусков формы и расположения для отверстий D10 мм, что назначить чтобы всё собралось
1. У вас сопрягаемые элементы Д10/д8, назначте численные предельные отклонения для них в сборке например H12/h8, а затем допуск H12 раздробите на численный допуск и отклонения формы так чтобы в сборке сопряжение ни при каких обстоятельствах не выходило за предельные отклонения H12/h8.

2. пункт 3 в ТТ вала это биение так описываете, вроде мысль понятна но может значком изобразить?
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2021, 17:35
#7
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Прилагаю чертеж
Это будет изготавливаться? Очень много лишнего на чертежах! Для начала: что за кругляшочки, похожие на подшипники, но заштрихованные и без осевых линий? Если это подшипника, то где их посмотреть? Просто таких не встречал.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2021, 18:03
1 | #8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Добрый день, уважаемые участники форума! Подниму тему.
Прошу помощи разобраться в назначении допусков формы и расположения для отверстий D10 мм, что назначить чтобы всё собралось. И верности значений на посадочных поверхностях. Деталь не очень ответственная, ворошитель в небольшой бункер. Прилагаю чертеж самого вала и ворошителя в сборе.
Не парься, задай межцентровые +/-0,1. Все равно ответную часть точнее изготовить не смогут, придется на месте ее подгибать, до нужного размера.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Да ещё, задай заходную фаску на валу
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 12:59
#9
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Это будет изготавливаться? Очень много лишнего на чертежах!
Что именно лишнее на чертежах ?
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для начала: что за кругляшочки, похожие на подшипники, но заштрихованные и без осевых линий? Если это подшипника, то где их посмотреть? Просто таких не встречал.
Фланцевые шарикоподшипниковые узлы FY 25 TF
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 13:53
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Фланцевые шарикоподшипниковые узлы FY 25 TF
Посмотрел картинки - неплохая вещь.
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Что именно лишнее на чертежах ?
Если интересует, то могу подсказать в конструкторско-технологическом плане и нормоконтроле. И, кстати, если будет изготавливаться, то в каком количестве?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 18:43
#11
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
И, кстати, если будет изготавливаться, то в каком количестве?
В одном экземпляре. Сейчас требуется собрать один дозатор.

Ещё подскажите, насколько сложно и реально выдержать допуск соосности посадочных мест 0,006 мм на длине 1300 мм, диаметр посадочных мест вала 25 мм, промежуточная часть D30 мм? Числовое значение допуска назначается согласно ГОСТ 3325-85 ( приложение 7 ), верно?

Последний раз редактировалось Romanaum, 21.07.2021 в 18:54.
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 18:58
| 1 #12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
В одном экземпляре. Сейчас требуется собрать один дозатор.

Ещё подскажите, насколько сложно и реально выдержать допуск соосности посадочных мест 0,006 мм на длине 1300 мм? Числовое значение допуска назначается согласно ГОСТ 3325-85 ( приложение 7 ), верно?
Не реально. Даже если вы поставите на расточной станок(что очень и очень сомнительно) точность его позиционирования что-то около 0,05мм.
Зыж ужесточение требования изготовления, существенно удорожает стоимость детали, каждый значечек допуска это реальные деньги.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Скажи мне, а чем ты это все мерить собираешься?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 19:12
1 | #13
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


А я бы этот допуск (соосности посадочных мест 0,006) не назначал,подшипниковые узлы самоустанавливающиеся..сами уберут перекос.
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 20:13
#14
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Не реально. Даже если вы поставите на расточной станок(что очень и очень сомнительно) точность его позиционирования что-то около 0,05мм.
Зыж ужесточение требования изготовления, существенно удорожает стоимость детали, каждый значечек допуска это реальные деньги.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Скажи мне, а чем ты это все мерить собираешься?
Вот хочу разобраться с числовыми значениями допусков формы и расположения. Сам понимаю, эти значения сложно выдержать, но литература рекомендует такие значения. Возможно не там ищу.
Если у кого на примете есть литература соответствующая или примеры, поделитесь ссылкой, буду благодарен!
ПС, нужно доукомплектовать дозатор приводом, ворошителем и шнеком.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дозатор.jpg
Просмотров: 71
Размер:	91.7 Кб
ID:	239117  
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 20:43
1 | 1 #15
poobschatso


 
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Вот хочу разобраться с числовыми значениями допусков формы и расположения. Сам понимаю, эти значения сложно выдержать, но литература рекомендует такие значения. Возможно не там ищу.
Если у кого на примете есть литература соответствующая или примеры, поделитесь ссылкой, буду благодарен!
ПС, нужно доукомплектовать дозатор приводом, ворошителем и шнеком.
В первую очередь требования от производителя посмотри. Тот же SKF на свои подшипники в каталогах и кучу рекомендаций дает - и по посадкам и по отклонениям посадочных мест. Эти фланцевые подшипники, до 5 градусов перекосы допускают, если правильно помню. Опять же толку с требований соосности в несколько микрон если там крепление винтами через отверстия с гораздо бОльшими зазорами.
poobschatso вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2021, 21:38
1 | #16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
В одном экземпляре.
Вкратце, с учётом, что это не точный прибор для космоса и с прицелом на будущие разработки.
1. Вал лучше сделать из круга Ф26-27. Обработать концы Ф25, выполнить отверстия. Подшипники не будут елозить. Кстати, под применённые подшипники посадка выбрана рекомендуемая? При вращении вала по нашим нормам посадка делается с натягом.
2. Допуски по п. 2 ТТ слишком жёсткие, некоторые такими не нужны, чтоб не удорожать деталь. Более-менее жёстко поставить расстояния 95, в которые устанавливается скоба. Например, размер 100 можно +-1. П. 2 ТТ лучше убрать, необходимые допуски поставить на графике.
3. Расположение размеров цепочкой нежелательно. Поэтому размер 100, 95 оставить, а вместо следующего 95 поставить от базы (левой) 290 и снова 95. Для следующей группы отверстий так же: вместо 35 поставить от базы 160, следующий 95, потом снова от базы и последний 95. Все размеры 35 убрать - захламляют.
4. Шероховатость остальную достаточно Rz80, проще будет выполнить отверстия сверлом.
5. Все значочки, кроме как на шпоночном пазе, можно смело убрать. Обычно указанные значения не превышают половины допуска. Поэтому убрать и п. 3 ТТ, т.к. 0,013/2 даже меньше 0,007.
6. Ф10 сделать Н14, чтоб легче изготовить сверлом и т.к. в него всё равно устанавливается Ф8. Д-Д можно убрать.
7. Размер для справок останется один - диаметр круга.
8. Маляр не знает, какие поверхности посадочные.
9. О всё решающем самоустанавливании сказали выше.
10. Скобы ворошителя лучше сделать из круга Ф10, т.к. нарезать резьбу на круге Ф8 вряд ли удастся. Проточки Ф8 по резьбу сделать такой длины, чтоб при установке они упёрлись в отверстия (не нужно будет выдерживать размер 54). А чтоб не провалились - поставить шайбы Ф8 (там, где сейчас по одной гайке). Резьбу нарезАть на всю длину не нужно.
11. Ворошитель окончательно будет собираться по основной сборке, поэтому столько размеров ставить не нужно, хватит габаритных (если я всё правильно понял).
12. На болты, тавотницу, винт, прижимающий шпонку, подшипники поставить необходимые оси. Шарики и винт не штрихуются. Если у винта выполнить местный вырыв, чтоб показать элементы для ключа, то на вырванной части штриховка наносится.
Пока хватит.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.07.2021, 14:50
1 | #17
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Вкратце, с учётом, что это не точный прибор для космоса и с прицелом на будущие разработки.
1. Размер проката можно и не указывать. Пусть технолог разбирается) Но если нужно, то да – не менее 26 мм. Учитывая материал, наружная поверхность будет весьма посредственной. Круг 25 мм в посадочный размер обработать не выйдет. Допуски под подшипники верные.
2. Не согласен, что допуски жёсткие. Для такой детали вполне себе нормальные. На размер 100 мм допуск 0,87 мм. Вполне рабочая точность.
3. Согласен. Первое в паре отверстие от торца, второе – от первого.
4. Да по сути то же самое. Ra 12,5 – это те же Rz 40...Rz 80.
5. На поверхности под подшипники требования выше. Я бы вместо круглости и продольного сечения поставил бы цилиндричность. В ТТ должны быть указания на отклонения формы и расположения для неуказанных поверхностей.
6. Согласен.
7. Согласен.
8. Согласен.
9. Согласен.
10. Зависит от количества изделий и того, что будут ворошить. Если это изделие разовая акция, как указано, то можно и так оставить. Размер 54 можно и не выдерживать. Я бы просто интервалом задал, что бы за максимальный вылет не уйти.
11. Согласен.
12. Чертёж оформлялся, видимо, в SolidWorks и, скорее всего, оформление никакой роли в данном случае не играет и требования не предъявляются. Например, звёздочка тоже неправильно оформлена. По оформлению вообще много мелких недочётов.

От себя.
1) Стоит сдвинуть крайние скобы внутрь ещё миллиметров на пять. Вал никак в осевом направлении не выставляется, всё на глаз, фиксации установочным винтом от опор может не хватить. Плюс собирается всё в корпусе. От скоб до головок болтов места маловато. Неточности при сборке и изготовлении могут привести к тому, что скобу будут головки болтов задевать.
2) Не до конца ясно, как фиксируется звёздочка. Установочный винт заходит в шпонку или всё на трении? Второй вариант не рекомендую.
3) Крепление скоб интересное. На практике я такое не делал, потому ручаться не могу, но вообще допускаю, что со временем гайки отвинтятся, так как те гайки, что ближе к оси вала, имеют очень маленькую поверхность трения.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 22.07.2021, 16:16
#18
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
От себя.
1. См. ГОСТ 2.109, п. 2.3, 2.4. Указание материала - дело конструктора. При необходимости можно указать заменитель, допустить обработку...
2. Зачем зажимать допуск без необходимости? +-1мм можно замерить линейкой - поле допуска 2 мм, а для поля 0,87 - инструмент нужен приличней.
4. Ra 12,5 равно примерно Rz 50. Для сверла разница существенная.
5. Нет большого смысла, т.к. Обычно указанные значения не превышают половины допуска. А допуск здесь очень небольшой.
10. Конечно. Я предложил оптимальное решение.
1) Вал бОльшим диаметром размещён между подшипниками, которые жёстко связаны с коробом.
2) Звёздочка на шпонке, поджатой установочным винтом.
3) Композитор так написал...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.07.2021, 16:39
#19
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Огромное Вам спасибо за дельные советы!

Ещё крайний вопрос по шнеку. Вал шнека целесообразно выполнить весь из круга или из частей, часть навивки спирали из трубы D32x4 и двух хвостовиков d25? Получится ли проточить внутренний диаметр трубы до d25H7? В таком соединении (картинка в приложении), вала и трубы, предпочтительна посадка с зазором типа H7/h6 или переходная H7/k6?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: end shaft.jpg
Просмотров: 52
Размер:	23.1 Кб
ID:	239144  
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 22.07.2021, 21:21
#20
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Ещё крайний вопрос по шнеку
Неплохо бы посмотреть узел крепления шнека со стороны привода и соединение с приводом.
Пока порассуждаем в общем виде. При работе основная нагрузка идёт вдоль оси шнека. Просится упорный подшипник около привода. Лучше просматривается радиальный шариковый: радиальной нагрузки почти нет, при возможном "изломе" осей вала и трубы радиальный может это компенсировать, а упорный - нет.
Вал сделать по фактическому диаметру трубы с минимальным зазором, с буртиком Ф32 для лучшей сварки с трубой. Этот же буртик может упираться во внутреннее кольцо подшипника. Возможно, по пути к приводу организовать компенсатор типа кардана.

----- добавлено через ~14 ч. -----
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
радиальной нагрузки почти нет
Радиальная всё таки будет от звёздочки! Для восприятия осевой нагрузки можно использовать подшипник в конце шнека, если подшипник около привода окажется перегружен.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 23.07.2021, 14:54
#21
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
1. См. ГОСТ 2.109, п. 2.3, 2.4
Разговор за прокат, а не сам материал. А вот прокат можно и не указывать.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
2. Зачем зажимать допуск без необходимости?
Потому что почти все линейные размеры на чертеже влияют на итоговое положение скоб. И на влезаемость скоб в отверстия. Квалитеты выше 16-го – это уже колхоз, а не машиностроение. Настаиваю на том, что в данном случае точность по 14-му квалитету вполне нормальная. Не нанотехнологии.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
4. Ra 12,5 равно примерно Rz 50. Для сверла разница существенная.
Ra 12,5...25 – это приблизительно Rz40...Rz80. Как раз-таки для сверла особой разницы нет. Шероховатость будет сама укладываться в этот диапазон при определённом режиме резания.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
5. Нет большого смысла, т.к. Обычно указанные значения не превышают половины допуска. А допуск здесь очень небольшой.
Ну пусть так. Что отменяет необходимости указании в ТТ неуказанных ДФР.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
1) Вал бОльшим диаметром размещён между подшипниками, которые жёстко связаны с коробом.
С Вашими отклонениями в ±1 мм, осевой фиксации деталей на трении, неточностью изготовления короба, а также общей неточности сборки зазор в 3-4 мм между скобами и головками болтов легко превращается в ноль. Номинальный размер на чертеже одинаковый. Даже с уточнением на больший диаметр проката никакого заплечика там не выйдет.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 23.07.2021, 15:45
#22
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
А вот прокат можно и не указывать
Можно, но тогда нужно будет указать обработку там, где она не нужна.
Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Квалитеты выше 16-го – это уже колхоз, а не машиностроение
А кто сказал, что изготовление будет не в колхозной мастерской, а на заводе точных приборов? И что свёрла в колхозе точнее развёрток?
Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Что отменяет необходимости указании в ТТ неуказанных ДФР
Выше уже спрашивали: как контролировать? Особенно в колхозной мастерской.
Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Настаиваю на том
Обращаю внимание, что я ни на чём не настаиваю! Только советую в соответствии со своими конструкторскими знаниями. Цифры привёл для примера. Принимать решение, выслушав различные мнения, должен автор разработки.
А чтоб всё нормально изготавливалось и собиралось, нужно грамотно разработать, проставить размеры, подобрать допуски, просчитать размерные цепи.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 23.07.2021, 15:50
#23
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Неплохо бы посмотреть узел крепления шнека со стороны привода и соединение с приводом.
Прикладываю эскизы.

Какой вариант предпочтительнее для изготовления данного шнека?
1. Вариант соединения вала со шнеком болтами/пальцами, такие решения предлагают европейские каталоги. Интересно узнать нужно ли делать переходную посадку или с зазором? Конечно этот вариант не подходит в данном случае из за маленького шага витков шнека.
2. Сварной вариант. В данном случае нет необходимости упирать внутренне кольцо подшипника в шейку вала D32, подшипник фиксируется установочными винтами.
3. Ось шнека из круга.

Просмотрев варианты небольших шнековых дозаторов, что смог найти в интернете. Есть разные варианты, как с упорным подшипником, так и без. В целом такая схема, без упорного подшипника, удовлетворительно воспринимает незначительные осевые нагрузки, если не ошибаюсь. Если добавить упорный подшипник, то какая схема установки?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Болтовое соединение.jpg
Просмотров: 33
Размер:	176.6 Кб
ID:	239180  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Болтовое соединение 1.jpg
Просмотров: 36
Размер:	42.5 Кб
ID:	239181  Нажмите на изображение для увеличения
Название: welding.jpg
Просмотров: 32
Размер:	150.3 Кб
ID:	239182  
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 23.07.2021, 19:42
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Какой вариант предпочтительнее
Получается сварной, раз болты не проходят. Осевая нагрузка не зависит от варианта. В обеих вариантах она воспринимается приводом через втулку после звёздочки. Втулка, вероятно, упирается в деталь, которая вращает вал и вращается вместе с ней. Хорошо ли это для привода - ? А если упирается в неподвижный корпус?!. Можно между корпусом и втулкой поставить упорный подшипник. Или всё таки поставить на дальнем конце шнека. Там радиальная нагрузка мала, так может и поставить только радиальный подшипник? При этом не должно быть упирания вышеупомянутой втулки или вала в привод!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 23.07.2021, 21:43
#25
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Вариант соединения вала со шнеком болтами/пальцами, такие решения предлагают европейские каталоги. Интересно узнать нужно ли делать переходную посадку или с зазором?
И всё же, по Вашему мнению и опыту, какая посадка необходима в данном соединении?

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А если упирается в неподвижный корпус?!
Втулка упирается в подвижную часть редуктора.

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Осевая нагрузка
Может глупый вопрос задам, но в каком направлении действует осевая нагрузка в случаях: привод со стороны загрузки; привод со стороны выгрузки; Ведь радиально упорный подшипник работает в одном направлении или ставить 2 подшипника.

Читая зарубежные каталоги, там рекомендуют ставить упорный подшипник и привод со стороны разгрузки. Ось шнека должна работала на растяжение.
http://www.newtonconveyors.com/newto..._bearings.html
В статье рекомендуют для средних осевых и радиальных нагрузок роликовый двухрядный подшипник (пример в статье "Type M")

Но и встречал обратные решения, которые сейчас работают. Ниже пример на картинках: первая картинка со стороны загрузки, вторая со стороны привода и выгрузки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2020-09-23 at 16.22.33.jpeg
Просмотров: 31
Размер:	167.6 Кб
ID:	239188  Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2020-09-23 at 16.23.03.jpeg
Просмотров: 31
Размер:	86.5 Кб
ID:	239189  

Последний раз редактировалось Romanaum, 23.07.2021 в 22:13.
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 07:15
#26
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


H12/h8? Что-то здесь не так. Обычно рекомендуют разницу в квалитетах у отверстия и вала на единицу. То есть или H12/h11 или H9/h8.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 08:02
#27
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Написал ответ и нечаянно удалил!!! Всё снова!.. Но покороче...
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
какая посадка необходима в данном соединении?
Такое соединение подразумевает необходимость разборки, например, при ремонте. Или при сложности установки длинного вала. Переходная посадка можем быть и с натягом, что в указанных случаях нежелательно. Иногда делают с гарантированными зазорами по валу и болтам, чтоб "карданно" компенсировать "колхозность" изготовления. Лучше вал цельный. При сварном варианте зазор нежелателен, чтоб не перекосить при сборке перед сваркой. После сварки может повести. Могут понадобиться приспособление, технология сварки, обработка в сборе...
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Втулка упирается в подвижную часть редуктора.
Т.е. вращаются совместно. Редуктор выдержит такую осевую нагрузку?
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
в каком направлении действует осевая нагрузка в случаях: привод со стороны загрузки; привод со стороны выгрузки
Осевая нагрузка зависит от направления вращения шнека. Если вал сделать тянущим и жёстко закрепить его на валу привода, то осевая нагрузка закончится снова на приводе, только в другую сторону.
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
рекомендуют ставить упорный подшипник и привод со стороны разгрузки
Разница в том, что вал будет работать на растяжение или сжатие. Если вал длинный, то это влияет на его устойчивость. Насколько это критично, могут сказать специалисты по разработке и испытаниям. Я же вижу, что у гнутого вала витки начнут интенсивнее тереться о трубу, нужна повышенная мощность, будет повышенный износ трущихся поверхностей.
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
рекомендуют для средних осевых и радиальных нагрузок роликовый двухрядный подшипник
Подшипник подбирается в зависимости от многих факторов: нагрузок, назначение устройства, рабочей долговечности, необходимости и возможности ремонта, цены и т.д.
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
встречал обратные решения
Это может зависеть и от условий компоновки.
Отправляю, пока не удалил!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 10:14
#28
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Почему вал шнека предлагается в сварном варианте ? Учитывая единичное производство, малую длину (520мм), небольшой диаметр (30мм)... Считаю, что в данном конкретном случае предпочтительнее точить вал целиком из прутка. Удачи !
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 10:17
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Обычно рекомендуют разницу в квалитетах у отверстия и вала на единицу
Точно вал изготовить и проконтролировать легче, чем отверстие, поэтому точность для вала и делают выше. И разницу в квалитетах назначают, исходя из технологических возможностей.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 10:27
#30
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Осевая нагрузка зависит от направления вращения шнека.
Осевая нагрузка направлена в сторону противоположную направлению потока материала?
Значит необходимо заменить радиальный шарикоподшипник, со стороны редуктора, на радиально-упорный подшипник. Так исключим нагрузку на редуктор.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Почему вал шнека предлагается в сварном варианте ? Учитывая единичное производство, малую длину (520мм), небольшой диаметр (30мм)... Считаю, что в данном конкретном случае предпочтительнее точить вал целиком из прутка. Удачи !
Вал шнека около 1500 мм. А вот ворошитель 520 мм.
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 10:39
#31
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Осевая нагрузка направлена в сторону противоположную направлению потока материала?
Да.
Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Значит необходимо заменить радиальный шарикоподшипник, со стороны редуктора, на радиально-упорный подшипник
Можно оставить и радиальный. Допускаемая осевая нагрузка у него - 70% от недоиспользованной радиальной. Но в принятом подшипнике есть хорошая вещь - шарнирное внешнее кольцо, которое сможет ли выдержать осевую нагрузку?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 10:58
#32
Romanaum


 
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Можно оставить и радиальный. Допускаемая осевая нагрузка у него - 70% от недоиспользованной радиальной. Но в принятом подшипнике есть хорошая вещь - шарнирное внешнее кольцо, которое сможет ли выдержать осевую нагрузку?
Значит необходимо заменить на обычный шарикоподшипник и выточить для него корпус. Ниже в приложении что-то похожее.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 34
Размер:	40.6 Кб
ID:	239195  
Romanaum вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2021, 13:14
1 | 1 #33
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Romanaum Посмотреть сообщение
Значит необходимо заменить на обычный шарикоподшипник и выточить для него корпус. Ниже в приложении что-то похожее.
Пожалуй, я так бы и сделал. Обычные подшипники доступнее, имеют возможность небольшого колебания оси, думаю, гораздо дешевле, заменить просто. Лишь бы по нагрузкам прошли и корпус получился недорогой. Вал 1,5 метра я бы сделал сварным. Концевики сделать плотненько (может, даже слегка забить с натяжком) по отверстию в трубе. Приварить, возможно, с предварительными прихватками, чтоб меньше повело. При необходимости, добавить электрозаклёпки. Возможно, окончательно обработать посадочные поверхности после сварки.
Подшипник, воспринимающий осевую нагрузку, установить со стороны выгрузки. Вал в нём фиксировать гайкой, перед гайкой, например, шайба, входящая усом в паз, выполненный вдоль резьбы. Здесь же обеспечить регулировку положения звёздочки осевым перемещением вала: с одной стороны подшипника ставить регулировочные шайбы, с другой - та же гайка.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2021, 20:51
#34
atmex

Машиностроение
 
Регистрация: 19.11.2015
Иваново
Сообщений: 58


У вас проблема не с расположением и допуском на отверстия , а с тем как вам лопасти согнут , скорее всего резьбовые концы будут направлены в разные стороны ! Отверстие под болт делают равным диаметру резьбы + 2 мм.
atmex вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2021, 21:29
#35
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от atmex Посмотреть сообщение
Отверстие под болт делают равным диаметру резьбы + 2 мм
Эт точно!.. Мы всегда для болта М2 сверлим отверстие Ф4 мм.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2021, 23:11
#36
atmex

Машиностроение
 
Регистрация: 19.11.2015
Иваново
Сообщений: 58


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Эт точно!.. Мы всегда для болта М2 сверлим отверстие Ф4 мм.
Применение резьб меньше М5 в машиностроении, классифицируется как тяжёлое психическое расстройство !
atmex вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2021, 03:31
#37
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от atmex Посмотреть сообщение
Применение резьб меньше М5 в машиностроении, классифицируется как тяжёлое психическое расстройство !
Уважаемый доктор! В мире, кроме машиностроения, есть ещё немало направлений, в которых применяются болты. Например, в приборах... Которые, кстати, широко применяются и в машиностроении. А, например, ГОСТ 7805, в котором минимальная резьба болта М1,6, "РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР"...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2021, 04:05
#38
Вячеслав Борисович


 
Регистрация: 30.12.2019
Сообщений: 47


Цитата:
Сообщение от atmex Посмотреть сообщение
Применение резьб меньше М5 в машиностроении, классифицируется как тяжёлое психическое расстройство !
Для оборудования угольных шахт болты с резьбой меньше М12, уже нанотехнологии
Вячеслав Борисович вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2021, 05:12
#39
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


А часовой промышленности промышленности больше одного мм уже не используют.
Зыж. Машиностроение оно разное, не надо свой аршин совать куда попало.
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу формы спец. журналов по воздушным линиям mt_q@mail.ru Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 26.01.2024 08:22
Создание поверхности из нескольких поверхностей для картограммы Civil 3D 2013 AlexeySh Вертикальные решения на базе AutoCAD 11 26.06.2018 16:13
Как измененить формы арматурных стержней при армировании при помощи Extensions Schmurgeff Revit 0 20.07.2017 09:28
Правильность заполнения спецификации к схеме расположения Юлия Cjkjdmtdf Прочее. Архитектура и строительство 2 07.11.2013 15:35
Какой допуск расположения у поверхностей, расположенных на одной плоскости? Мастер Фломастер Машиностроение 28 20.06.2013 14:08