|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 4
|
||
Просмотров: 14444
|
|
||||
Цитата:
и ГОСТ 24643-81 выпущенный взамен ГОСТ 10356-63 в части разд. 3, соответствовал СТ СЭВ 636-77. 2. Посмотрите обсуждение аналогичной темы, может вопросы снимутся.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 4
|
Благодарю за ответ. Перед созданием этого вопроса я уже смотрел эту тему. К сожалению там все приведенные стандарты указаны для общих допусков, которые имеют очень широкий диапазон. Рекомендаций численных значений для отклонений форм и расположения поверхностей я так и не смог встретить кроме ГОСТ 24643...
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 519. Прикладные интерпретированные конструкции. Геометрические допуски
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Добрый день, уважаемые участники форума! Подниму тему.
Прошу помощи разобраться в назначении допусков формы и расположения для отверстий D10 мм, что назначить чтобы всё собралось. И верности значений на посадочных поверхностях. Деталь не очень ответственная, ворошитель в небольшой бункер. Прилагаю чертеж самого вала и ворошителя в сборе. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
2. пункт 3 в ТТ вала это биение так описываете, вроде мысль понятна но может значком изобразить? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это будет изготавливаться? Очень много лишнего на чертежах! Для начала: что за кругляшочки, похожие на подшипники, но заштрихованные и без осевых линий? Если это подшипника, то где их посмотреть? Просто таких не встречал.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Да ещё, задай заходную фаску на валу |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Что именно лишнее на чертежах ?
Фланцевые шарикоподшипниковые узлы FY 25 TF |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Посмотрел картинки - неплохая вещь.
Если интересует, то могу подсказать в конструкторско-технологическом плане и нормоконтроле. И, кстати, если будет изготавливаться, то в каком количестве?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
В одном экземпляре. Сейчас требуется собрать один дозатор.
Ещё подскажите, насколько сложно и реально выдержать допуск соосности посадочных мест 0,006 мм на длине 1300 мм, диаметр посадочных мест вала 25 мм, промежуточная часть D30 мм? Числовое значение допуска назначается согласно ГОСТ 3325-85 ( приложение 7 ), верно? Последний раз редактировалось Romanaum, 21.07.2021 в 18:54. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж ужесточение требования изготовления, существенно удорожает стоимость детали, каждый значечек допуска это реальные деньги. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Скажи мне, а чем ты это все мерить собираешься? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
А я бы этот допуск (соосности посадочных мест 0,006) не назначал,подшипниковые узлы самоустанавливающиеся..сами уберут перекос.
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Цитата:
Если у кого на примете есть литература соответствующая или примеры, поделитесь ссылкой, буду благодарен! ПС, нужно доукомплектовать дозатор приводом, ворошителем и шнеком. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Вкратце, с учётом, что это не точный прибор для космоса и с прицелом на будущие разработки.
1. Вал лучше сделать из круга Ф26-27. Обработать концы Ф25, выполнить отверстия. Подшипники не будут елозить. Кстати, под применённые подшипники посадка выбрана рекомендуемая? При вращении вала по нашим нормам посадка делается с натягом. 2. Допуски по п. 2 ТТ слишком жёсткие, некоторые такими не нужны, чтоб не удорожать деталь. Более-менее жёстко поставить расстояния 95, в которые устанавливается скоба. Например, размер 100 можно +-1. П. 2 ТТ лучше убрать, необходимые допуски поставить на графике. 3. Расположение размеров цепочкой нежелательно. Поэтому размер 100, 95 оставить, а вместо следующего 95 поставить от базы (левой) 290 и снова 95. Для следующей группы отверстий так же: вместо 35 поставить от базы 160, следующий 95, потом снова от базы и последний 95. Все размеры 35 убрать - захламляют. 4. Шероховатость остальную достаточно Rz80, проще будет выполнить отверстия сверлом. 5. Все значочки, кроме как на шпоночном пазе, можно смело убрать. Обычно указанные значения не превышают половины допуска. Поэтому убрать и п. 3 ТТ, т.к. 0,013/2 даже меньше 0,007. 6. Ф10 сделать Н14, чтоб легче изготовить сверлом и т.к. в него всё равно устанавливается Ф8. Д-Д можно убрать. 7. Размер для справок останется один - диаметр круга. 8. Маляр не знает, какие поверхности посадочные. 9. О всё решающем самоустанавливании сказали выше. 10. Скобы ворошителя лучше сделать из круга Ф10, т.к. нарезать резьбу на круге Ф8 вряд ли удастся. Проточки Ф8 по резьбу сделать такой длины, чтоб при установке они упёрлись в отверстия (не нужно будет выдерживать размер 54). А чтоб не провалились - поставить шайбы Ф8 (там, где сейчас по одной гайке). Резьбу нарезАть на всю длину не нужно. 11. Ворошитель окончательно будет собираться по основной сборке, поэтому столько размеров ставить не нужно, хватит габаритных (если я всё правильно понял). 12. На болты, тавотницу, винт, прижимающий шпонку, подшипники поставить необходимые оси. Шарики и винт не штрихуются. Если у винта выполнить местный вырыв, чтоб показать элементы для ключа, то на вырванной части штриховка наносится. Пока хватит. ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120
|
Цитата:
2. Не согласен, что допуски жёсткие. Для такой детали вполне себе нормальные. На размер 100 мм допуск 0,87 мм. Вполне рабочая точность. 3. Согласен. Первое в паре отверстие от торца, второе – от первого. 4. Да по сути то же самое. Ra 12,5 – это те же Rz 40...Rz 80. 5. На поверхности под подшипники требования выше. Я бы вместо круглости и продольного сечения поставил бы цилиндричность. В ТТ должны быть указания на отклонения формы и расположения для неуказанных поверхностей. 6. Согласен. 7. Согласен. 8. Согласен. 9. Согласен. 10. Зависит от количества изделий и того, что будут ворошить. Если это изделие разовая акция, как указано, то можно и так оставить. Размер 54 можно и не выдерживать. Я бы просто интервалом задал, что бы за максимальный вылет не уйти. 11. Согласен. 12. Чертёж оформлялся, видимо, в SolidWorks и, скорее всего, оформление никакой роли в данном случае не играет и требования не предъявляются. Например, звёздочка тоже неправильно оформлена. По оформлению вообще много мелких недочётов. От себя. 1) Стоит сдвинуть крайние скобы внутрь ещё миллиметров на пять. Вал никак в осевом направлении не выставляется, всё на глаз, фиксации установочным винтом от опор может не хватить. Плюс собирается всё в корпусе. От скоб до головок болтов места маловато. Неточности при сборке и изготовлении могут привести к тому, что скобу будут головки болтов задевать. 2) Не до конца ясно, как фиксируется звёздочка. Установочный винт заходит в шпонку или всё на трении? Второй вариант не рекомендую. 3) Крепление скоб интересное. На практике я такое не делал, потому ручаться не могу, но вообще допускаю, что со временем гайки отвинтятся, так как те гайки, что ближе к оси вала, имеют очень маленькую поверхность трения. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
1. См. ГОСТ 2.109, п. 2.3, 2.4. Указание материала - дело конструктора. При необходимости можно указать заменитель, допустить обработку...
2. Зачем зажимать допуск без необходимости? +-1мм можно замерить линейкой - поле допуска 2 мм, а для поля 0,87 - инструмент нужен приличней. 4. Ra 12,5 равно примерно Rz 50. Для сверла разница существенная. 5. Нет большого смысла, т.к. Обычно указанные значения не превышают половины допуска. А допуск здесь очень небольшой. 10. Конечно. Я предложил оптимальное решение. 1) Вал бОльшим диаметром размещён между подшипниками, которые жёстко связаны с коробом. 2) Звёздочка на шпонке, поджатой установочным винтом. 3) Композитор так написал...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Огромное Вам спасибо за дельные советы!
Ещё крайний вопрос по шнеку. Вал шнека целесообразно выполнить весь из круга или из частей, часть навивки спирали из трубы D32x4 и двух хвостовиков d25? Получится ли проточить внутренний диаметр трубы до d25H7? В таком соединении (картинка в приложении), вала и трубы, предпочтительна посадка с зазором типа H7/h6 или переходная H7/k6? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Неплохо бы посмотреть узел крепления шнека со стороны привода и соединение с приводом.
Пока порассуждаем в общем виде. При работе основная нагрузка идёт вдоль оси шнека. Просится упорный подшипник около привода. Лучше просматривается радиальный шариковый: радиальной нагрузки почти нет, при возможном "изломе" осей вала и трубы радиальный может это компенсировать, а упорный - нет. Вал сделать по фактическому диаметру трубы с минимальным зазором, с буртиком Ф32 для лучшей сварки с трубой. Этот же буртик может упираться во внутреннее кольцо подшипника. Возможно, по пути к приводу организовать компенсатор типа кардана. ----- добавлено через ~14 ч. ----- Радиальная всё таки будет от звёздочки! Для восприятия осевой нагрузки можно использовать подшипник в конце шнека, если подшипник около привода окажется перегружен.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120
|
Разговор за прокат, а не сам материал. А вот прокат можно и не указывать.
Потому что почти все линейные размеры на чертеже влияют на итоговое положение скоб. И на влезаемость скоб в отверстия. Квалитеты выше 16-го – это уже колхоз, а не машиностроение. Настаиваю на том, что в данном случае точность по 14-му квалитету вполне нормальная. Не нанотехнологии. Ra 12,5...25 – это приблизительно Rz40...Rz80. Как раз-таки для сверла особой разницы нет. Шероховатость будет сама укладываться в этот диапазон при определённом режиме резания. Цитата:
С Вашими отклонениями в ±1 мм, осевой фиксации деталей на трении, неточностью изготовления короба, а также общей неточности сборки зазор в 3-4 мм между скобами и головками болтов легко превращается в ноль. Номинальный размер на чертеже одинаковый. Даже с уточнением на больший диаметр проката никакого заплечика там не выйдет. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Можно, но тогда нужно будет указать обработку там, где она не нужна.
А кто сказал, что изготовление будет не в колхозной мастерской, а на заводе точных приборов? И что свёрла в колхозе точнее развёрток? Выше уже спрашивали: как контролировать? Особенно в колхозной мастерской. Обращаю внимание, что я ни на чём не настаиваю! Только советую в соответствии со своими конструкторскими знаниями. Цифры привёл для примера. Принимать решение, выслушав различные мнения, должен автор разработки. А чтоб всё нормально изготавливалось и собиралось, нужно грамотно разработать, проставить размеры, подобрать допуски, просчитать размерные цепи.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Цитата:
Какой вариант предпочтительнее для изготовления данного шнека? 1. Вариант соединения вала со шнеком болтами/пальцами, такие решения предлагают европейские каталоги. Интересно узнать нужно ли делать переходную посадку или с зазором? Конечно этот вариант не подходит в данном случае из за маленького шага витков шнека. 2. Сварной вариант. В данном случае нет необходимости упирать внутренне кольцо подшипника в шейку вала D32, подшипник фиксируется установочными винтами. 3. Ось шнека из круга. Просмотрев варианты небольших шнековых дозаторов, что смог найти в интернете. Есть разные варианты, как с упорным подшипником, так и без. В целом такая схема, без упорного подшипника, удовлетворительно воспринимает незначительные осевые нагрузки, если не ошибаюсь. Если добавить упорный подшипник, то какая схема установки? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Получается сварной, раз болты не проходят. Осевая нагрузка не зависит от варианта. В обеих вариантах она воспринимается приводом через втулку после звёздочки. Втулка, вероятно, упирается в деталь, которая вращает вал и вращается вместе с ней. Хорошо ли это для привода - ? А если упирается в неподвижный корпус?!. Можно между корпусом и втулкой поставить упорный подшипник. Или всё таки поставить на дальнем конце шнека. Там радиальная нагрузка мала, так может и поставить только радиальный подшипник? При этом не должно быть упирания вышеупомянутой втулки или вала в привод!
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Цитата:
Втулка упирается в подвижную часть редуктора. Может глупый вопрос задам, но в каком направлении действует осевая нагрузка в случаях: привод со стороны загрузки; привод со стороны выгрузки; Ведь радиально упорный подшипник работает в одном направлении или ставить 2 подшипника. Читая зарубежные каталоги, там рекомендуют ставить упорный подшипник и привод со стороны разгрузки. Ось шнека должна работала на растяжение. http://www.newtonconveyors.com/newto..._bearings.html В статье рекомендуют для средних осевых и радиальных нагрузок роликовый двухрядный подшипник (пример в статье "Type M") Но и встречал обратные решения, которые сейчас работают. Ниже пример на картинках: первая картинка со стороны загрузки, вторая со стороны привода и выгрузки. Последний раз редактировалось Romanaum, 23.07.2021 в 22:13. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Написал ответ и нечаянно удалил!!! Всё снова!.. Но покороче...
Такое соединение подразумевает необходимость разборки, например, при ремонте. Или при сложности установки длинного вала. Переходная посадка можем быть и с натягом, что в указанных случаях нежелательно. Иногда делают с гарантированными зазорами по валу и болтам, чтоб "карданно" компенсировать "колхозность" изготовления. Лучше вал цельный. При сварном варианте зазор нежелателен, чтоб не перекосить при сборке перед сваркой. После сварки может повести. Могут понадобиться приспособление, технология сварки, обработка в сборе... Т.е. вращаются совместно. Редуктор выдержит такую осевую нагрузку? Цитата:
Разница в том, что вал будет работать на растяжение или сжатие. Если вал длинный, то это влияет на его устойчивость. Насколько это критично, могут сказать специалисты по разработке и испытаниям. Я же вижу, что у гнутого вала витки начнут интенсивнее тереться о трубу, нужна повышенная мощность, будет повышенный износ трущихся поверхностей. Цитата:
Это может зависеть и от условий компоновки. Отправляю, пока не удалил! ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Точно вал изготовить и проконтролировать легче, чем отверстие, поэтому точность для вала и делают выше. И разницу в квалитетах назначают, исходя из технологических возможностей.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Осевая нагрузка направлена в сторону противоположную направлению потока материала?
Значит необходимо заменить радиальный шарикоподшипник, со стороны редуктора, на радиально-упорный подшипник. Так исключим нагрузку на редуктор. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Вал шнека около 1500 мм. А вот ворошитель 520 мм. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Можно оставить и радиальный. Допускаемая осевая нагрузка у него - 70% от недоиспользованной радиальной. Но в принятом подшипнике есть хорошая вещь - шарнирное внешнее кольцо, которое сможет ли выдержать осевую нагрузку?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2016
Сообщений: 29
|
Значит необходимо заменить на обычный шарикоподшипник и выточить для него корпус. Ниже в приложении что-то похожее.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Подшипник, воспринимающий осевую нагрузку, установить со стороны выгрузки. Вал в нём фиксировать гайкой, перед гайкой, например, шайба, входящая усом в паз, выполненный вдоль резьбы. Здесь же обеспечить регулировку положения звёздочки осевым перемещением вала: с одной стороны подшипника ставить регулировочные шайбы, с другой - та же гайка.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Эт точно!.. Мы всегда для болта М2 сверлим отверстие Ф4 мм.
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу формы спец. журналов по воздушным линиям | mt_q@mail.ru | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 26.01.2024 08:22 |
Создание поверхности из нескольких поверхностей для картограммы Civil 3D 2013 | AlexeySh | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 11 | 26.06.2018 16:13 |
Как измененить формы арматурных стержней при армировании при помощи Extensions | Schmurgeff | Revit | 0 | 20.07.2017 09:28 |
Правильность заполнения спецификации к схеме расположения | Юлия Cjkjdmtdf | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 07.11.2013 15:35 |
Какой допуск расположения у поверхностей, расположенных на одной плоскости? | Мастер Фломастер | Машиностроение | 28 | 20.06.2013 14:08 |