|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?
Планета Нибиру
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 965
|
||
Просмотров: 9921
|
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
В 2008 - _sectionplane. Задаешь плоскость сечения (лучше всего- на виде сверху, указанием 2-х точек), получаешь "Объект сечения" ("SECTIONOBJECT"). Двойной клик по нему- объекты "за плоскостью" скрываются <> открываются, "ручкой" меняется направление разреза. Ну а создать 2d или 3d сечение можно выделив его, нажав правую клавишу мыши и выбрав из контекстного меню соответствующую строку.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.02.2008
Москау
Сообщений: 367
![]() |
3dclip если во вьюпорте надо построить вид. задаешь adjust front&back clipping на мин. расстоянии, и включаешь front clipping & back clipping. но у меня порой глючит эта тема, поэтому пользуюсь старой доброй section
__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.02.2008
Москау
Сообщений: 367
![]() |
Цитата:
команда section. набираете ее, выбираете объекты, которые необходимо отобразить в сечении, жмете ентер, далее надо выбрать план сечения, выбираете по трем точкам, жмете ентер и указываете 3 точки в одной плоскости необходимого вам сечения, если точки будут не в нужной плоскости, сечение буит отличаться от ожидаемого. все. само сечение будет отображаться в текущщем слое.
__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
[quote=OxYGeN;301069]команда section.
набираете ее, выбираете объекты, которые необходимо отобразить в сечении, жмете ентер, далее надо выбрать план сечения, выбираете по трем точкам, жмете ентер и указываете 3 точки в одной плоскости необходимого вам сечения, если точки будут не в нужной плоскости, сечение буит отличаться от ожидаемого. все. само сечение будет отображаться в текущщем слое. Но этой командой надо пользоваться в пространстве (изометрический вид)??? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Для более полной картины картинка прилагается. В плане есть вид, надо теперь показать разрез 1-1 и 2-2, ни как не могу понять как это сделать, пожалуйста как вы поступаете, а то уже сдавать надо проект а я все с этой трехмерной графикой вожусь, все уже вокруг смеются, говорят быстрее в 2d в 10 раз сделать.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
А что, в справке не понятно описана команда section? Или Акад английский?Выбрал объекты (исключительно 3d solid, внешние ссылки и блоки в отличие от _sectionplane не обрабатываются), задал плоскость 3-мя точками, или ортогональные XY/YZ/ZX (в етом случае в диалоге указал точку, через которую проходит плоскость), или прочие варианты предлагаемые командой. В твоем случае при виде сверху сечение 1-1 - надо выбрать плоскость ZX, 2-2 - YZ. Ну и получил контур пересечения выбранных тел выбранной плоскостью - в виде областей (Region). Команда намного менее функциональная, чем _sectionplane, только контур пересечения- и все (никаких невидимых линий, касательных и т.д.)
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Я, честно говоря, тоже зачастую 3d увлекаюсь больше, чем нужно (в ущерб, иногда, скорости). Но плюсы тоже налицо- когда соберешь пространственный армокаркас в 3d, сразу видны все возможные нестыковки; да и обработанный 2d чертеж получается гораздо "красивше", чем созданный вручную линиями-полилиниями.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
А в данном случае, как бы действовал я, если есть 3d модель пр. каркаса, и нужно получить 2 2d сечения (возможно, это неграмотно, но я именно так обычно и делаю):
1. скопировал каркас cntr+c, открыл новый файл, вставил, затем командой _slice порезал все по плоскости сечения, удалил лишнее (что осталось перед плоскостью), установил вид "_right" (если сечение 2-2) или "_front" (если 1-1) и командой _flatshot получил "плоский снимок" разреза (в виде блока; в зависимости от опций команды- с невидимыми линиями, или без них). Данная команда меня устраивает в большей степени, чем _sectionplane - _livesection (особенно, если нужны только видимые линии). Ну и полученный блок перенес в чертеж, отредактировал по потребности. 2. Повторил бы все из п.1, но с другой плоскстью. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Не совсем врубаюсь, это только касательно темы автора и его миниатюры в посте №1 или это концепция 3д подхода - т.е. сначала 3д каркасная модель, потои облачаем ее: во что и чем? Выходит, моделировать сразу телами как-то не совсем правильно? В концептуальном смысле. Поясните, кто как стратегически строит свою 3д модель? Не исключаю, что вопрос несколько туманный. Может эту часть перевести в отдельную тему? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Мне кажется все таки если привыкнуть к работе в 3d, то по скорости работы ни чем не медленнее чем 2d и конечный результат(альбомы чертежей) получится быстрее, чем вычерчивать те же сечения и разрезы. Одно но, дальнейшее оформления по СПДС более затруднительно, из за того к примеру что когда проставляешь размеры в листе нужны точки привязки иначе не получится проставить размер в м1:1.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А мне не кажется - 3д намного быстрей, если делать продуманно (я не о себе!).
Тема размеров ОЧЕНЬ много раз освещалась тут со всяких сторон, поэтому не стоит сомневаться в этом "одно но"; все получится, если сначала читать, потом делать. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
Последний раз редактировалось AlexV, 27.10.2008 в 09:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965
|
Я про то же. 3d ни чем не уступает 2d по скорости при умелом пользовании. Ну я пока троечноик с минусом в 3d, поэтому и пытаюсь подтянуться хотя бы на 4.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
А насчет стратегии построения 3d, повторюсь - для меня удобно объединять отдельные элементы в блоки (неудобно, правда, что в редакторе блоков не работает -VIEW, только 3d орбита). Еще грамотней, пожалуй, использовать внешние ссылки (особенно если сборка многоэлементная и сложная). В старых версиях ограничивала их использование невозможность обработать командами _solview - _soldraw,_solprof, но сейчас _flatshot "плющит" и блоки, и ссылки. Ну, и еще элементарщина- разносить по слоям, использовать пространство листа (при работе с 3d волей-неволей приходится следовать этим правилам). Еще, что касается меня - предпочитаю 3d модель и обработанные виды-сечения (то бишь, собственно оформленные чертежи) разносить по разным файлам (может, это и не грамотно, но мне так удобнее).
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Конструирование в 3D | Serz | AutoCAD | 87 | 28.10.2014 10:40 |
задание высоты сечения рельефа в CIVIL 3D 2008 | Nikolays | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 1 | 18.09.2008 13:27 |
Как тело построенное 3D Face превратить в 3D Solid? | Bdod | AutoCAD | 37 | 03.08.2006 11:36 |
Сечения 3D объектов в видовых листах. | Mikhail | AutoCAD | 11 | 03.09.2003 16:10 |