Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?

Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 24.10.2008, 09:37 #1
Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?
Saha
 
Планета Нибиру
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 965

Можно ли выполнить сечение как показано на картинке?? Какие при этом оптимальные команды??? Автокад 2008.

Вот картинка

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сечения.jpg
Просмотров: 458
Размер:	129.0 Кб
ID:	11440  


Последний раз редактировалось Солидворкер, 24.10.2008 в 11:39.
Просмотров: 9921
 
Непрочитано 24.10.2008, 09:55
#2
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


solidraw, solidview, solidprof
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 10:56
#3
OxYGeN

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.02.2008
Москау
Сообщений: 367
<phrase 1=


section ?
__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер.
OxYGeN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 11:21
#4
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


А команда section в каком режиме должна применятся, в видовом экране?? или модели??
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 11:52
#5
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


В 2008 - _sectionplane. Задаешь плоскость сечения (лучше всего- на виде сверху, указанием 2-х точек), получаешь "Объект сечения" ("SECTIONOBJECT"). Двойной клик по нему- объекты "за плоскостью" скрываются <> открываются, "ручкой" меняется направление разреза. Ну а создать 2d или 3d сечение можно выделив его, нажав правую клавишу мыши и выбрав из контекстного меню соответствующую строку.
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 11:58
#6
OxYGeN

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.02.2008
Москау
Сообщений: 367
<phrase 1=


3dclip если во вьюпорте надо построить вид. задаешь adjust front&back clipping на мин. расстоянии, и включаешь front clipping & back clipping. но у меня порой глючит эта тема, поэтому пользуюсь старой доброй section
__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер.
OxYGeN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 12:09
#7
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
В 2008 - _sectionplane. Задаешь плоскость сечения (лучше всего- на виде сверху, указанием 2-х точек), получаешь "Объект сечения" ("SECTIONOBJECT"). Двойной клик по нему- объекты "за плоскостью" скрываются <> открываются, "ручкой" меняется направление разреза. Ну а создать 2d или 3d сечение можно выделив его, нажав правую клавишу мыши и выбрав из контекстного меню соответствующую строку.
Отличная команда. она в блок все помещает??? жалко, но и то хорошо.
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 12:50
#8
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


А почему жалко? Куда бы вам хотелось ето все помещать?
AlexV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 13:05
#9
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Жалко потому, что слои пропадают. И потом придется все взрывать что бы сделать ту же штриховку.
Saha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 13:06
#10
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Разобраться бы еще с командой section. А то все пробую ее пробую но ни чего не получается.
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 13:26
#11
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


Цитата:
Жалко потому, что слои пропадают. И потом придется все взрывать что бы сделать ту же штриховку.
Ну, слои никуда не пропадают. В том же контекстном меню есть строка "параметры сечения/псевдоразреза/", вызывает диалоговое окно, в котором для всех видов линий сечения (контур-фоновые-касательные и т.д.) можно задать свой слой (а так же цвет и пр. св-ва). Ну и взрывать блок не обязательно- штриховать можно в редакторе блоков.
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 15:57
#12
OxYGeN

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.02.2008
Москау
Сообщений: 367
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
Разобраться бы еще с командой section. А то все пробую ее пробую но ни чего не получается.

команда section.

набираете ее, выбираете объекты, которые необходимо отобразить в сечении, жмете ентер, далее надо выбрать план сечения, выбираете по трем точкам, жмете ентер и указываете 3 точки в одной плоскости необходимого вам сечения, если точки будут не в нужной плоскости, сечение буит отличаться от ожидаемого. все. само сечение будет отображаться в текущщем слое.
__________________
Помни о темной стороне лайаута юный инженер.
OxYGeN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 18:08
#13
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


[quote=OxYGeN;301069]команда section.

набираете ее, выбираете объекты, которые необходимо отобразить в сечении, жмете ентер, далее надо выбрать план сечения, выбираете по трем точкам, жмете ентер и указываете 3 точки в одной плоскости необходимого вам сечения, если точки будут не в нужной плоскости, сечение буит отличаться от ожидаемого. все. само сечение будет отображаться в текущщем слое.

Но этой командой надо пользоваться в пространстве (изометрический вид)???
Saha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 18:26
#14
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Люди добрые а не можете попунктно расписать команду section а то ни как не получается.
Saha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2008, 18:40
#15
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Для более полной картины картинка прилагается. В плане есть вид, надо теперь показать разрез 1-1 и 2-2, ни как не могу понять как это сделать, пожалуйста как вы поступаете, а то уже сдавать надо проект а я все с этой трехмерной графикой вожусь, все уже вокруг смеются, говорят быстрее в 2d в 10 раз сделать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сечения 2.jpg
Просмотров: 239
Размер:	84.0 Кб
ID:	11464  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 19:58
#16
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


А что, в справке не понятно описана команда section? Или Акад английский?Выбрал объекты (исключительно 3d solid, внешние ссылки и блоки в отличие от _sectionplane не обрабатываются), задал плоскость 3-мя точками, или ортогональные XY/YZ/ZX (в етом случае в диалоге указал точку, через которую проходит плоскость), или прочие варианты предлагаемые командой. В твоем случае при виде сверху сечение 1-1 - надо выбрать плоскость ZX, 2-2 - YZ. Ну и получил контур пересечения выбранных тел выбранной плоскостью - в виде областей (Region). Команда намного менее функциональная, чем _sectionplane, только контур пересечения- и все (никаких невидимых линий, касательных и т.д.)
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 20:05
#17
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


Я, честно говоря, тоже зачастую 3d увлекаюсь больше, чем нужно (в ущерб, иногда, скорости). Но плюсы тоже налицо- когда соберешь пространственный армокаркас в 3d, сразу видны все возможные нестыковки; да и обработанный 2d чертеж получается гораздо "красивше", чем созданный вручную линиями-полилиниями.
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 20:23
#18
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


А в данном случае, как бы действовал я, если есть 3d модель пр. каркаса, и нужно получить 2 2d сечения (возможно, это неграмотно, но я именно так обычно и делаю):
1. скопировал каркас cntr+c, открыл новый файл, вставил, затем командой _slice порезал все по плоскости сечения, удалил лишнее (что осталось перед плоскостью), установил вид "_right" (если сечение 2-2) или "_front" (если 1-1) и командой _flatshot получил "плоский снимок" разреза (в виде блока; в зависимости от опций команды- с невидимыми линиями, или без них). Данная команда меня устраивает в большей степени, чем _sectionplane - _livesection (особенно, если нужны только видимые линии). Ну и полученный блок перенес в чертеж, отредактировал по потребности.
2. Повторил бы все из п.1, но с другой плоскстью.
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 20:31
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Прежде, чем браться за 3D, нужно задать себе вопрос: "А нужно ли оно, и для чего...?"
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 21:11
#20
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


Цитата:
Прежде, чем браться за 3D, нужно задать себе вопрос: "А нужно ли оно, и для чего...?"
Разумеется, нужно, даже когда можно обойтись без)) Может быть, нарисовать сетку/каркас в 2d быстрее (хотя, если есть опыт 3d моделирования- не намного). Зато, создав 3d пространственный каркас, и установив его в 3d опалубку - сразу видны все возможные погрешности-нестыковки, которые можно устранить ещё на стадии проектирования. Ну и средств получения из 3d модели видов, сечений - разрезов в Акаде сейчас вполне достаточно.
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2008, 21:23
#21
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


а, если уж взялся за 3D- то изучи все команды. их там немного. около десятка.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2008, 08:06
#22
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
... создав 3d пространственный каркас, и установив его в 3d опалубку - сразу видны все возможные погрешности-нестыковки, ....
А вот с этого места, пож-ста, подробнее...
Не совсем врубаюсь, это только касательно темы автора и его миниатюры в посте №1 или это концепция 3д подхода - т.е. сначала 3д каркасная модель, потои облачаем ее: во что и чем?
Выходит, моделировать сразу телами как-то не совсем правильно? В концептуальном смысле.
Поясните, кто как стратегически строит свою 3д модель?
Не исключаю, что вопрос несколько туманный. Может эту часть перевести в отдельную тему?
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2008, 08:30
#23
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Мне кажется все таки если привыкнуть к работе в 3d, то по скорости работы ни чем не медленнее чем 2d и конечный результат(альбомы чертежей) получится быстрее, чем вычерчивать те же сечения и разрезы. Одно но, дальнейшее оформления по СПДС более затруднительно, из за того к примеру что когда проставляешь размеры в листе нужны точки привязки иначе не получится проставить размер в м1:1.
Saha вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2008, 08:48
#24
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


А мне не кажется - 3д намного быстрей, если делать продуманно (я не о себе!).
Тема размеров ОЧЕНЬ много раз освещалась тут со всяких сторон, поэтому не стоит сомневаться в этом "одно но"; все получится, если сначала читать, потом делать.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2008, 08:54
#25
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


Цитата:
Выходит, моделировать сразу телами как-то не совсем правильно?
- Да нет, это касательно не методов построения 3d модели, а того, чем (иногда) приходится заниматься мне -армирование ЖБИ. Пространственный каркас - это подготовленная для установки в форму /опалубку/ сборка из сеток-каркасов-закладных-прочих элементов. Чертежи на них обычно - весьма схематичны (габариты, привязка отдельных элементов, все в 2d- линии, полилинии). Но для всех новых изделий, особенно нестандартных, я предпочитаю делать 3d, естественно, солидами. Каждую сетку-каркас оформляю как блок, собираю из них сборку, "устанавливаю" в 3d форму, ну и проверяю, нет ли взаимных наложений элементов, не выходят ли они за габариты формы; какой стержень лучше сдвинуть, какой подрезать и т.д.

Последний раз редактировалось AlexV, 27.10.2008 в 09:37.
AlexV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2008, 09:06
#26
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
А мне не кажется - 3д намного быстрей, если делать продуманно (я не о себе!).
Тема размеров ОЧЕНЬ много раз освещалась тут со всяких сторон, поэтому не стоит сомневаться в этом "одно но"; все получится, если сначала читать, потом делать.
Я про то же. 3d ни чем не уступает 2d по скорости при умелом пользовании. Ну я пока троечноик с минусом в 3d, поэтому и пытаюсь подтянуться хотя бы на 4.
Saha вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2008, 09:19
#27
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


А насчет стратегии построения 3d, повторюсь - для меня удобно объединять отдельные элементы в блоки (неудобно, правда, что в редакторе блоков не работает -VIEW, только 3d орбита). Еще грамотней, пожалуй, использовать внешние ссылки (особенно если сборка многоэлементная и сложная). В старых версиях ограничивала их использование невозможность обработать командами _solview - _soldraw,_solprof, но сейчас _flatshot "плющит" и блоки, и ссылки. Ну, и еще элементарщина- разносить по слоям, использовать пространство листа (при работе с 3d волей-неволей приходится следовать этим правилам). Еще, что касается меня - предпочитаю 3d модель и обработанные виды-сечения (то бишь, собственно оформленные чертежи) разносить по разным файлам (может, это и не грамотно, но мне так удобнее).
AlexV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Сечение 3d объектов в видовом экране. Как?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Конструирование в 3D Serz AutoCAD 87 28.10.2014 10:40
задание высоты сечения рельефа в CIVIL 3D 2008 Nikolays Вертикальные решения на базе AutoCAD 1 18.09.2008 13:27
Как тело построенное 3D Face превратить в 3D Solid? Bdod AutoCAD 37 03.08.2006 11:36
Сечения 3D объектов в видовых листах. Mikhail AutoCAD 11 03.09.2003 16:10