|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Фундамент под стационарный портальный кран
инженер-конструктор
Калининград
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 825
|
||
Просмотров: 13180
|
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Для начала ознакомиться с этим
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...4+%EA%F0%E0%ED .... правда там про башенный кран.... ![]() Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 25.11.2008 в 17:07. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: Последний раз редактировалось Tym, 25.11.2008 в 11:43. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Неужели ни кто не сталкивался?
После прочтения сходных тем, считаю наиболее удачным вариантом плитный фундамет: - по плите под каждую точку приложения нагрузки - единая плита в виде креста - единая квадратная плита. Прошу прокоментировать, поправить... Можно ли не заглублять плиту до прохождения отм. глубины промерзания? Мне необходимо чтобы плита была на поверхности - требуется устройство для юстировки опор крана (установки его в уровень).
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Для расчетов (даже прикидочных) нужны нагрузки в корректной форме, а не так - 80 тонн на точку. Надо знать например нагрузки при отсутствии груза (N, М, Q). Или например ветровую отдельно. И.т.д.
"10. Кран портальный Кран стрелового типа передвижной (искл), поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта"
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.11.2008 в 14:51. Причина: Кран портальный же, не башенный |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
2. А есть ли какие-либо методики расчета? Примеры? Цитата:
Спасибо, что откликнулись...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Готов побиться об заклад, но до редактирования поста #1 там был башенный кран! Или меня 20.11.08 зрение обманывало?
По крану. Пусть портальный. Тем более стационарный, зачем вам устройство путей? Дает производитель крана нагрузки с учетом груза и противовеса, а "пустого" (с.в.) не дает? А для фундаментов пожалуй самой невыгодной будет комбинация "с.в. + ветер", о чем говорил Ильнур. Т.е. надо как-то массу крана без груза "родить". А вообще, подробнее, плиз, интересная задачка, только насчет противовеса не совсем понял... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
4) В той теме на которую вы дали ссылку, красной нитью проходил вопрос о "хлюпании" фундамента, а на этом кране есть противовес, и как я думаю, отрыв фундамента может произойти только под действием ветровой нагрузки + собст. вес...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
1. Плита в виде креста - это как? Tym, выложи эскизы.
2. Наверное, отдельные фундаменты под каждую опору подойдут 3. Заглублять на глубину промерзания надо, иначе перекосить механизмы может. Либо песчаную подушку делать. 4. Желательно всё же, чтобы не было отрыва. А так да, считайте ветер. С.в. у вас есть. 5. А нагрука в 80т одинаковая по всем точкам? Ведь груз может, я так понимаю, перемещаться относительно опор, поэтому какие-то опоры будут больше нагружены, какие-то меньше, далее добавим ветер... Или тут как раз противовес "вступает в игру"? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Я-то думал, что со здоровьем...это к наблюдениям Клименко Ярослав на п.7. Tum, Ваша ссылка на рельсы отменена в связи с Вашей отменой.
По делу. Наличие противовеса не означает отсутствие момента, просто раза в два меньше (кроме случая подвижного противовеса). Давайте эскиз крана и др.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Как посчитать ветер для крана? есть ли методики?...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
При расчете крана все нагрузки учтены в максимально наихудших вариантах. Если Вы общаетесь с изготовителем, потребуйте "ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ", и с ним возвращайтесь...Ветровые нюансы частично есть в инструкции к экспл. крана.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Эскиз будет сегодня после 16.00 по Столичному премени...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
А вообще кран как и по определению в п. 10 табл. 1 ГОСТ 27555-87 - только стрела фиксирована строго горизонтально. Эскиз с размерами будет после 16.00 Столичного времени.
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307
|
[quote=Tym;314271]Господа проектировщики! Необходимо запроектировать Фундамент под стационарный портальный кран. Прошу посоветовать для начала с выбором конструкции....
Думаю что Вам в задании дали 800кн на одну опору, как составляющую максимальную нагрузку с учетом груза, ветра и т.д., согласно конструкции крана. Помимо этого Вам необходимо только еще сопоставить данные по паспорту крана условия его эксплуатации, т.е. соответствие ветровому району, температуре использования. Китайские краны такого типа по отрицательной температуре не везде проходят. На одной из своих строек видел фундамент под такой кран, китайцы сами фундамент делали для установки своего крана. Заглубили фундамент на глубину промерзания, сам фундамент выполнен в виде плиты в основании и монолитные стены в виде креста из плиты до уровня земли. Армирование стен как-то особо не смотрел, но по памяти достаточно мощное, типа диафрагм жесткости каркасных зданий. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Обещанная схема крана, по поводу задания на проектирование - я его буду делать сам себе, заказчик только подписывает (или вносит коррективы). Насчет нагрузок - пока только так как написал ранее... Высота подъема 16 м.
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
А есть ли типовая инструкция по эксплуатации портальных кранов - башенных, самоходных нашел а портальных нет? А нет ли методик подсчета ветровой нагрузки на кран?
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Спасибо большое, а можно подробнее объяснить что это за усилия, их размерность?
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Это положение стрела по диагонали, груз полный на конце, ветер для разнообразия сбоку. Ветер не будет играть особой роли. Но ПБ почитать надо. Я дал лишь предварительные прикидки.
"размерность?" ![]() По фундаментам ищите уже готовые алгоритмы в темах, они есть... С такими исходными не проектируют под кран. Плоскость поворота должна быть горизонтабельной весь срок службы. Это же не Пизанская башня ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.11.2008 в 19:14. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Что такое ПБ? Расшифруйте пожалуйста... Благодарю.
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Спасибо. А по поводу сочетание разъясните пожалуйста, правильно ли я вас понял?
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Ветер определяется по ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и методы определения.
Я дал прикидочные для принятия общего решения по конструкции фундамента. В идеале круглая конфигурация. Но у Вас кажется проезд под краном...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Цитата:
3. А может ли иметь место квадратная плита 10х10 м толщиной 500 мм, которая заложена ниже глубины промерзания (у меня примерно 1,1 м), отметка уровня земли -0,150 м (может чуток измениться, после конструирования опорного узла). А до нужной отметки (0,000 м) ж/б стены - либо опять же в виде креста, либо если делать проезд "аля рельсы" (по направлению где предполагались ранее рельсы)?
__________________
набираюсь опыта:drinks: Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 11:14. Причина: корректировка отметок |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
2. Забить точно не получится - условия стройплощадки не позволяют, а вот вдавить или буронабивные можно... Т.е. имеется в виду под каждой опорой крана свой ростверк, в который входит определенное кол-во свай, полученное из расчета 80 тонн на весь куст (нагрузка производителя, либо если получится понять, как у вас получился расчет, сам посчитаю). 3. А вариант расчета 4-х фундаментных плит 3х3 м (500мм толщиной) под каждую опорку, заглубленные на 350 мм (по методике расчета фунд. мелкого заложения) на песчаной подушке (300мм), обложенные по периметру пеноплексом для предотвращения морозного пучения сразу утопический? - при условии грунт- супесь с хар-ками приведенными выше (геологию буду ждать, чувствую к новому году...) 4. Ростверк должен быть, вроде, ниже глубины промерзания... Плиту (плиты) выгоднее не будет?
__________________
набираюсь опыта:drinks: Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 12:43. Причина: опечатка |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
4. Плита - это гениально, но для чего придуманы сваи?
1. Какая методика? Строительная механика... 2. ...из расчета на 80 т...+на боковые: ветер, торможение и т.д. 3. см. п.31. Главное: Вам обязательно надо найти инструкцию по монтажу и/или задание на проектирование. Направьте энергию на это. Изготовитель крана не должен кануть в лету.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
2. Задание на проектирование пишу сам себе, поэтому и создал такую тему, что б ни чего не упустить, и не было потом притензий с заказчиком... Да и ни разу фундамент под кран не конструировал, вот и не знаю с какой стороны подступиться.... Жду советов бывалых....
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Ну вот, приехали:"...изначально кран должен ездить по рельсам..." То-то ощущение, что опрокидывания нет...Для них есть РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ РД 50:48:0075.01.05.
Ваш случай - частный, кран просто не ходит. Принципиально оттуда надо начать - там есть указания, какие ИСХОДНЫЕ вы обязаны иметь.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 26.11.2008 в 15:06. Причина: про мин. нагрузку |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Короче, делайте отдельные фундаменты. Кстати, размеры "пятки" какие? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
2. Поскольку узел опирания это тоже будет на моей совести, поэтому пока не знаю - габаритные размеры ног 400х400, т.к. надо будет предусматривать анкерные болты, устройство для юстировки крана (выставление в проектное положение, коректирование вертик. и гориз. в процессе работуы) - тоже кстати интересная задачка будет..., то наверно пятка в конце концов будет где-то 700х700 мм...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Надо крутить производителя крана, чтобы выдал минимальную нагрузку на опору. Для мостовых кранов дают же Pmin! Ведь теоретически ваша дура может быть и на эстакаду установлена на рельсы. А устройство корректировки, пожалуй, будет похоже на устройство баз колонн при выверочном монтаже, т.е. гайка снизу-гайка сверху опорной плиты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307
|
Тym Расчитать Вы не сможете и не пытайтесь. Нагрузки на опоры Вам должны дать готовые, т.к. такие вещи получают не строительными программами и путем испытаний, сами понимаете даже при расчете ветровой нагрузки не достаточно знать только конструкцию крана, в нагрузках на опоры учитывается куча факторов: динамика от поворотов, габариты груза, раскачка груза торможение и перемещение каретки, возможные допустимые крены и многое другое.
Теперь порассуждаем по поводу фундамента, здесь тоже куча предложенных вариантов но по каждому из них есть серьезные вопросы: 1) Плита мелкого заложения - с одной стороны кран (как я понял) один из обычных рельсовых, основание для путей рельсовых кранов не заглубляют на глубину промерзания, вроде все сходится, но распределение рельс занимает протяженную площадь, а плита ограничена небольшой площадью - есть опасность недопустимого крена из-за пучения. 2) Отдельные плиты и сваи отпадают сразу опять же из-за возможных неравномерных деформаций, поясню - закрепив жестко, а иначе нельзя, опоры крана на разных основаниях, они начнут независимо друг от друга перемещаться по вертикали, думаю понятно. (такой вариант возможен с тремя опорами и то если они способны менять угол наклона) 3) На глубину промерзания вроде как решаешь все проблемы с пучением, остается только проверить крен и гибкость плиты. Я думаю что вариант с плитой на глубине промерзания наиболее приемлемый, а стены до уровня земли обеспечат геометрическую неизменяемость для площадок опор. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Offtop: а как же неравномерность осадок? Ведь кран за весь срок эксплуатации может преимущественно работать в промежутке 0-90 градусов поворота (а не 360) и на один столбчатый фундамент (опору) будет действовать большая нагрузка чем на остальные (из предположений Ильнура - 85 тонн, на другие 40, на последнюю 5) - один "стакан" будет больше "садиться" чем остальные - так и выверки может не хаватить? Или если в запас сделать большую площадь плитной части у всех, то это будет не значительная разница осадок?
__________________
набираюсь опыта:drinks: Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 16:01. Причина: меня опередил Ron |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
"...но распределение рельс занимает протяженную площадь..." вряд ли - рельс весьма гибкий. Другое дело монолитные плиты под пути.
"...Отдельные плиты и сваи отпадают сразу опять же из-за возможных неравномерных деформаций..." не сразу, а после того, как будет показано, что неравномерность эта больше, чем крен плиты+от гибкости. На отклонение путей от горизонтали и прямолинейности есть конкретные допуски. Ну и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307
|
...На отклонение путей от горизонтали и прямолинейности есть конкретные допуски.
Согласен, поэтому допуски отклонений должны дать разработчики крана. На практике определить реальные перемещения рядом стоящих фундаментов относительно друг друга думаю не получится. (Ситуации на стройках бывают разные, даже если отдельные фундаменты опустили на глубину промерзания на стройке может оказаться что один из четырех фундаментов засыпали крупным строительным мусором, а потом еще и воду туда стали сливать - нельзя, а получилось, сам часто в шоке со строек ухожу ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
1. Думается, надо сравнивать при равной стоимости. Т.е. при V~V. Ну для буронабивных (сваи по условиям не бьем) добавляем бурение. При равной стоимости выбираем более надежный (в любом понимании).
2. Надо обратить внимание на то, что несмотря на немалые нагрузки, опоры хорошо расставлены, нет выдергивающей нагрузки. Кроме того, опоры спарены. Если бы автор уточнил насчет проезда под краном, можно было бы рассмотреть то же и в другом направлении. 3. Первые приближения. Плитный сплошной (?) уже при толщине 600 мм (?) может иметь объем 100 кубов. Если взять столбчатый V=25 кубов, подошва возможна A~20 кв.м. Давление не более 5 т/кв.м. Уже имеется представление. Теперь надо геологию.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
я не знаю какая у меня допустимая неравномерная осадка.... Если брать за пред. допустимую относительную разность осадок 0.002 из прил. 4 СНиП 2.02.01-83* (для ф-в крана там правда нет) то у меня все получается ОК (при грунте взятом по аналогии с близлежащим участком)... А для крана конкретно это должно быть в паспорте?
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пути под башенный кран - какая серия? | yarrus77 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 10 | 02.12.2022 12:17 |
Фундамент под козловой кран | WK | Основания и фундаменты | 12 | 04.09.2014 19:41 |
свайный фундамент под кран высотой 54м | lizone22 | Основания и фундаменты | 13 | 17.10.2008 07:50 |