Фундамент под стационарный портальный кран
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Фундамент под стационарный портальный кран

Фундамент под стационарный портальный кран

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.11.2008, 14:45 #1
Фундамент под стационарный портальный кран
Tym
 
инженер-конструктор
 
Калининград
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 825

Господа проектировщики! Необходимо запроектировать Фундамент под стационарный портальный кран. Прошу посоветовать для начала с выбором конструкции. (геология будет не скоро, но грунт, если по аналогии с близлижащими изысканиями, - супесь, пластичная с Il=0,7; число пластичности 0,06; угол внутр. трен 25; удельное сцепл 14 кПа; модуль деформации 16 МПа).
Нагрузка от крана передается на фундамент в четырех точках, равноудаленных друг от друга на расстояние 7,6 м, по 800кН на каждую точку. Как я понимаю, по скольку кран оборудован противовесом (сбалансирован) это вся нагрузка, передающаяся на вундамент.

Есть ли примеры у кого? Поделитесь опытом пожалуйста...
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 25.11.2008 в 11:51.
Просмотров: 13180
 
Непрочитано 20.11.2008, 16:17
#2
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Для начала ознакомиться с этим
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...4+%EA%F0%E0%ED

.... правда там про башенный кран....

Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 25.11.2008 в 17:07.
Клименко Ярослав вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.11.2008, 16:41
#3
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Для начала ознакомиться с этим
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...4+%EA%F0%E0%ED
Спасибо... Отчасти помогло... Но мой кран оборудован противовесом... И, как мне кажется, условие "не отрыва края подошвы фундамента" будет выполнено поумолчанию.
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 25.11.2008 в 11:43.
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 11:57
#4
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Неужели ни кто не сталкивался?
После прочтения сходных тем, считаю наиболее удачным вариантом плитный фундамет:
- по плите под каждую точку приложения нагрузки
- единая плита в виде креста
- единая квадратная плита.
Прошу прокоментировать, поправить... Можно ли не заглублять плиту до прохождения отм. глубины промерзания? Мне необходимо чтобы плита была на поверхности - требуется устройство для юстировки опор крана (установки его в уровень).
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 12:19
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Для расчетов (даже прикидочных) нужны нагрузки в корректной форме, а не так - 80 тонн на точку. Надо знать например нагрузки при отсутствии груза (N, М, Q). Или например ветровую отдельно. И.т.д.
"10. Кран портальный Кран стрелового типа передвижной (искл), поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта"
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 25.11.2008 в 14:51. Причина: Кран портальный же, не башенный
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 12:58
#6
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Для расчетов (даже прикидочных) нужны нагрузки в корректной форме, а не так - 80 тонн на точку. Надо знать например нагрузки при отсутствии груза (N, М, Q). Или например ветровую отдельно. И.т.д.
1. А если мне производитель дает именно максимальные нагрузки на опоры крана (как я понимаю, наихудший вариант), можно ли посчитать фундамент только на эти нагрузки (как сосредоточенная сила, или свести на площадь, напр. стальной пластины 400х400)? Будет ли это правильно?
2. А есть ли какие-либо методики расчета? Примеры?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Но можно пойти другим путем. Эти опоры (на 7,6 м) должны были опираться на рельсы, а рельсы на плиты, а плиты на подготовку и т.д. (все есть в инструкции к устройству путей), причем кран при этом со страшной динамикой ездил туда-суда, тормозил и поворачивал башню со стрелойс грузом на крюке...
Вы абсолютно правы... Но у меня, поскольку он стационарный, нет динамики, значит более "легкие" условия... А у вас нет ссылочки на эту "инструкцию к устройству путей"?...

Спасибо, что откликнулись...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 13:15
#7
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Готов побиться об заклад, но до редактирования поста #1 там был башенный кран! Или меня 20.11.08 зрение обманывало?

По крану.
Пусть портальный. Тем более стационарный, зачем вам устройство путей?
Дает производитель крана нагрузки с учетом груза и противовеса, а "пустого" (с.в.) не дает? А для фундаментов пожалуй самой невыгодной будет комбинация "с.в. + ветер", о чем говорил Ильнур. Т.е. надо как-то массу крана без груза "родить".
А вообще, подробнее, плиз, интересная задачка, только насчет противовеса не совсем понял...
Клименко Ярослав вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 13:28
#8
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Готов побиться об заклад, но до редактирования поста #1 там был башенный кран! Или меня 20.11.08 зрение обманывало?...
1) Так точно!... Но в нашем мире все постоянно меняется...=)

Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Пусть портальный. Тем более стационарный, зачем вам устройство путей?
2) Просто Интересно... А рельс там точно не будет - нужен фундамент!

Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Дает производитель крана нагрузки с учетом груза и противовеса, а "пустого" (с.в.) не дает? А для фундаментов пожалуй самой невыгодной будет комбинация "с.в. + ветер", о чем говорил Ильнур. Т.е. надо как-то массу крана без груза "родить".
3) Собственный вес около 170 тонн.

Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
А вообще, подробнее, плиз, интересная задачка, только насчет противовеса не совсем понял...
4) В той теме на которую вы дали ссылку, красной нитью проходил вопрос о "хлюпании" фундамента, а на этом кране есть противовес, и как я думаю, отрыв фундамента может произойти только под действием ветровой нагрузки + собст. вес...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 13:43
#9
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


1. Плита в виде креста - это как? Tym, выложи эскизы.
2. Наверное, отдельные фундаменты под каждую опору подойдут
3. Заглублять на глубину промерзания надо, иначе перекосить механизмы может. Либо песчаную подушку делать.
4. Желательно всё же, чтобы не было отрыва. А так да, считайте ветер. С.в. у вас есть.
5. А нагрука в 80т одинаковая по всем точкам? Ведь груз может, я так понимаю, перемещаться относительно опор, поэтому какие-то опоры будут больше нагружены, какие-то меньше, далее добавим ветер... Или тут как раз противовес "вступает в игру"?
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 13:49
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Я-то думал, что со здоровьем...это к наблюдениям Клименко Ярослав на п.7. Tum, Ваша ссылка на рельсы отменена в связи с Вашей отменой.
По делу. Наличие противовеса не означает отсутствие момента, просто раза в два меньше (кроме случая подвижного противовеса).
Давайте эскиз крана и др.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 13:59
#11
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
5. А нагрука в 80т одинаковая по всем точкам? Ведь груз может, я так понимаю, перемещаться относительно опор, поэтому какие-то опоры будут больше нагружены, какие-то меньше, далее добавим ветер... Или тут как раз противовес "вступает в игру"?
Да, кран может вращаться по кругу. Как мне объяснил человек из фирмы производителя, 80 тонн - максимально возможная нагрузка на каждую из опор, это в "худшей комбинации". (стрела крана совпадает с диагональю условного квадрата, образованного точками опирания, груз на конце стрелы, правда груз балансируется противовесом, + ветер)

Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
4. Желательно всё же, чтобы не было отрыва. А так да, считайте ветер. С.в. у вас есть.
Как посчитать ветер для крана? есть ли методики?...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 14:04
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


При расчете крана все нагрузки учтены в максимально наихудших вариантах. Если Вы общаетесь с изготовителем, потребуйте "ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ", и с ним возвращайтесь...Ветровые нюансы частично есть в инструкции к экспл. крана.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 14:08
#13
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
По делу. Наличие противовеса не означает отсутствие момента, просто раза в два меньше (кроме случая подвижного противовеса).
Противовес - не подвижный.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Давайте эскиз крана и др.
Эскиз будет сегодня после 16.00 по Столичному премени...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 14:25
#14
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
При расчете крана все нагрузки учтены в максимально наихудших вариантах. Если Вы общаетесь с изготовителем, потребуйте "ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ", и с ним возвращайтесь
К моему огромному сожелению, задание на проектирование, скорее всего я буду писать себе сам - мне предоставили частично характеристики - все они даны ранее, и схему max нагрузок на опоры крана. Сейчас поеду общаться по поводу остального (эскиза, нагрузкок и геологии).
А вообще кран как и по определению в п. 10 табл. 1 ГОСТ 27555-87 - только стрела фиксирована строго горизонтально. Эскиз с размерами будет после 16.00 Столичного времени.
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 16:36
#15
Ron


 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307


[quote=Tym;314271]Господа проектировщики! Необходимо запроектировать Фундамент под стационарный портальный кран. Прошу посоветовать для начала с выбором конструкции....

Думаю что Вам в задании дали 800кн на одну опору, как составляющую максимальную нагрузку с учетом груза, ветра и т.д., согласно конструкции крана. Помимо этого Вам необходимо только еще сопоставить данные по паспорту крана условия его эксплуатации, т.е. соответствие ветровому району, температуре использования.
Китайские краны такого типа по отрицательной температуре не везде проходят.
На одной из своих строек видел фундамент под такой кран, китайцы сами фундамент делали для установки своего крана. Заглубили фундамент на глубину промерзания, сам фундамент выполнен в виде плиты в основании и монолитные стены в виде креста из плиты до уровня земли. Армирование стен как-то особо не смотрел, но по памяти достаточно мощное, типа диафрагм жесткости каркасных зданий.
Ron вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 16:53
#16
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ron Посмотреть сообщение
На одной из своих строек видел фундамент под такой кран, китайцы сами фундамент делали для установки своего крана. Заглубили фундамент на глубину промерзания, сам фундамент выполнен в виде плиты в основании и монолитные стены в виде креста из плиты до уровня земли. Армирование стен как-то особо не смотрел, но по памяти достаточно мощное, типа диафрагм жесткости каркасных зданий.
Спасибо. А у вас чертежей, литературы по этому поводу случайно нет?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 17:11
#17
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Цитата:
Сообщение от Ron Посмотреть сообщение
....Армирование стен как-то особо не смотрел, но по памяти достаточно мощное, типа диафрагм жесткости каркасных зданий.
Offtop: Как правило, диафрагмы жесткости каркасных зданий имеют конструктивное армирование, усилия в основном воспринимаются бетонным сечением
Клименко Ярослав вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 17:13
#18
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Обещанная схема крана, по поводу задания на проектирование - я его буду делать сам себе, заказчик только подписывает (или вносит коррективы). Насчет нагрузок - пока только так как написал ранее... Высота подъема 16 м.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема крана.jpg
Просмотров: 299
Размер:	38.1 Кб
ID:	12648  
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 17:14
#19
Ron


 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307


К сожалению нет. Хочу тоже где-нибудь раздобыть, надеюсь что у китайцев получется, но пока авторский надзор не оформлен, вроде неудобно с такими вещами на них наседать сразу
Ron вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 17:16
#20
Ron


 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Offtop: Как правило, диафрагмы жесткости каркасных зданий имеют конструктивное армирование, усилия в основном воспринимаются бетонным сечением
Смотря какое здание, бывает очень даже армированные
Ron вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 18:35
#21
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Возможно, вот так выглядит наихудшее сочетание. Все усилия одного знака. Q распределить между опорами. От торможения не учтено.
Вложения
Тип файла: doc Сочетание.doc (24.0 Кб, 153 просмотров)
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 18:42
#22
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ветровые нюансы частично есть в инструкции к экспл. крана.
А есть ли типовая инструкция по эксплуатации портальных кранов - башенных, самоходных нашел а портальных нет? А нет ли методик подсчета ветровой нагрузки на кран?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 18:48
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Надо рыться в ПБ. Это уже не совсем строительство.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 18:49
#24
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Возможно, вот так выглядит наихудшее сочетание. Все усилия одного знака. Q распределить между опорами. От торможения не учтено.
Спасибо большое, а можно подробнее объяснить что это за усилия, их размерность?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 18:58
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Это положение стрела по диагонали, груз полный на конце, ветер для разнообразия сбоку. Ветер не будет играть особой роли. Но ПБ почитать надо. Я дал лишь предварительные прикидки.
"размерность?"
По фундаментам ищите уже готовые алгоритмы в темах, они есть...
С такими исходными не проектируют под кран. Плоскость поворота должна быть горизонтабельной весь срок службы. Это же не Пизанская башня
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 25.11.2008 в 19:14.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 19:13
#26
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это положение стрела по диагонали, груз полный на конце, ветер для разнообразия сбоку. Ветер не будет играть особой роли. "размерность?"
Я не понял что это? Усилия передающиеся от каждой стойкм на фундамент? (85 тонн самая нагруженная, 45 тонн, 40 тонн и 5 соответственно - кран "смотрит" на стойку где 85 тонн... Что такое 8? - Ветер, для какого района? В чем измеряется (в тоннах)? И очень бы хотелось знать, как вы определили ветровую нагрузку на кран?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Но ПБ почитать надо. Я дал лишь предварительные прикидки.
Что такое ПБ? Расшифруйте пожалуйста...

Благодарю.
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 19:17
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ 10-382-00 и еще куча
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2008, 19:20
#28
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ 10-382-00 и еще куча
Спасибо. А по поводу сочетание разъясните пожалуйста, правильно ли я вас понял?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2008, 19:33
#29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Ветер определяется по ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и методы определения.
Я дал прикидочные для принятия общего решения по конструкции фундамента. В идеале круглая конфигурация. Но у Вас кажется проезд под краном...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 11:06
#30
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ветер определяется по ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая.
1. Спасибо постараюсь отрыть и разобраться.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я дал прикидочные для принятия общего решения по конструкции фундамента. В идеале круглая конфигурация. ...
2. Да я об этом здесь в теме "Расчет фундамента под кран" читал... Но по причине трудности производства работ сомневаюсь, так же сомневаюсь на счет идеи фундамента в виде креста (таже причина + трудность расчета)...

3. А может ли иметь место квадратная плита 10х10 м толщиной 500 мм, которая заложена ниже глубины промерзания (у меня примерно 1,1 м), отметка уровня земли -0,150 м (может чуток измениться, после конструирования опорного узла). А до нужной отметки (0,000 м) ж/б стены - либо опять же в виде креста, либо если делать проезд "аля рельсы" (по направлению где предполагались ранее рельсы)?
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 11:14. Причина: корректировка отметок
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 11:28
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Да все может иметь место, если продумать. Я прихожу к выводу, что кран сконструирован так, что опора не отрывается никогда. Т.е. забить свай по штук 4-6 под каждую.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 12:02
#32
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Да все может иметь место, если продумать. Я прихожу к выводу, что кран сконструирован так, что опора не отрывается никогда
1. Мо какой методике (программе) вы определяете усилия в опорах крана, передающиеся на фундамент? Можно ли пример расчета?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Т.е. забить свай по штук 4-6 под каждую.
2. Забить точно не получится - условия стройплощадки не позволяют, а вот вдавить или буронабивные можно... Т.е. имеется в виду под каждой опорой крана свой ростверк, в который входит определенное кол-во свай, полученное из расчета 80 тонн на весь куст (нагрузка производителя, либо если получится понять, как у вас получился расчет, сам посчитаю).

3. А вариант расчета 4-х фундаментных плит 3х3 м (500мм толщиной) под каждую опорку, заглубленные на 350 мм (по методике расчета фунд. мелкого заложения) на песчаной подушке (300мм), обложенные по периметру пеноплексом для предотвращения морозного пучения сразу утопический? - при условии грунт- супесь с хар-ками приведенными выше (геологию буду ждать, чувствую к новому году...)

4. Ростверк должен быть, вроде, ниже глубины промерзания... Плиту (плиты) выгоднее не будет?
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 12:43. Причина: опечатка
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 12:33
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


4. Плита - это гениально, но для чего придуманы сваи?
1. Какая методика? Строительная механика...
2. ...из расчета на 80 т...+на боковые: ветер, торможение и т.д.
3. см. п.31.
Главное: Вам обязательно надо найти инструкцию по монтажу и/или задание на проектирование. Направьте энергию на это. Изготовитель крана не должен кануть в лету.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 12:53
#34
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Главное: Вам обязательно надо найти инструкцию по монтажу и/или задание на проектирование.
1. Что касается инструкции по монтажу - постараюсь, но изначально кран должен ездить по рельсам... А заказчику нужно стационарный, поэтому узел опирания конструировать тоже мне придется...
2. Задание на проектирование пишу сам себе, поэтому и создал такую тему, что б ни чего не упустить, и не было потом притензий с заказчиком... Да и ни разу фундамент под кран не конструировал, вот и не знаю с какой стороны подступиться.... Жду советов бывалых....
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 13:15
#35
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Ну вот, приехали:"...изначально кран должен ездить по рельсам..." То-то ощущение, что опрокидывания нет...Для них есть РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ РД 50:48:0075.01.05.
Ваш случай - частный, кран просто не ходит. Принципиально оттуда надо начать - там есть указания, какие ИСХОДНЫЕ вы обязаны иметь.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 26.11.2008 в 15:06. Причина: про мин. нагрузку
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 13:27
#36
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение


4. Ростверк должен быть, вроде, ниже глубины промерзания... Плиту (плиты) выгоднее не будет?
Низкий ростверк должен быть ниже глубины промерзания, либо песчаную подушку, иначе при сильнопучинистых грунтах его оторвет. Не сомневаюсь, что у вас пучинистые. Тут на форуме как-то обсуждались мероприятия против пучения. ИМХО, всё это сомнительно, надежней заглубить.

Короче, делайте отдельные фундаменты. Кстати, размеры "пятки" какие?
Клименко Ярослав вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 14:02
#37
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ну вот, приехали:"...изначально кран должен ездить по рельсам..." Для них есть РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ РД 50:48:0075.01.05.
Ваш случай - частный, кран просто не ходит. Принципиально оттуда надо начать - там есть указания, какие ИСХОДНЫЕ вы обязаны иметь.
Спасибо за наводку... Со слов заказчика, сам кран находится на завершающей стадии проектирования... И почему они решили сделать его стационарным, на фундаменте мне не известно... Мне также нужно спроектировать и расчитать узел опирания на фундамент (до этого проектиров. спец. устройство опирания на рельс). Так что не знаю чем мне помогут рекомендации по устройству путей, но ознакомлюсь...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 14:12
#38
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Короче, делайте отдельные фундаменты. Кстати, размеры "пятки" какие?
1. Имеется ввиду отдельные фунд. плиты под каждую опору?

Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Короче, делайте отдельные фундаменты. Кстати, размеры "пятки" какие?
2. Поскольку узел опирания это тоже будет на моей совести, поэтому пока не знаю - габаритные размеры ног 400х400, т.к. надо будет предусматривать анкерные болты, устройство для юстировки крана (выставление в проектное положение, коректирование вертик. и гориз. в процессе работуы) - тоже кстати интересная задачка будет..., то наверно пятка в конце концов будет где-то 700х700 мм...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 15:00
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


"...Имеется ввиду отдельные фунд. плиты под каждую опору?..." А еще какие можно иметь ввиду?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 15:02
#40
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение

2. Поскольку узел опирания это тоже будет на моей совести, поэтому пока не знаю - габаритные размеры ног 400х400, т.к. надо будет предусматривать анкерные болты, устройство для юстировки крана (выставление в проектное положение, коректирование вертик. и гориз. в процессе работуы) - тоже кстати интересная задачка будет..., то наверно пятка в конце концов будет где-то 700х700 мм...
Вот. Тогда это не плиты получатся, а обычные столбчатые фундаменты, подколонник 900х900, а размеры подошвы рассчитайте.
Надо крутить производителя крана, чтобы выдал минимальную нагрузку на опору. Для мостовых кранов дают же Pmin! Ведь теоретически ваша дура может быть и на эстакаду установлена на рельсы.
А устройство корректировки, пожалуй, будет похоже на устройство баз колонн при выверочном монтаже, т.е. гайка снизу-гайка сверху опорной плиты.
Клименко Ярослав вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 15:19
#41
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
"...Имеется ввиду отдельные фунд. плиты под каждую опору?..." А еще какие можно иметь ввиду?
Столбчатые... =)
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 15:23
#42
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Я имел ввиду под каждую ЧТО
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 15:47
#43
Ron


 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307


Тym Расчитать Вы не сможете и не пытайтесь. Нагрузки на опоры Вам должны дать готовые, т.к. такие вещи получают не строительными программами и путем испытаний, сами понимаете даже при расчете ветровой нагрузки не достаточно знать только конструкцию крана, в нагрузках на опоры учитывается куча факторов: динамика от поворотов, габариты груза, раскачка груза торможение и перемещение каретки, возможные допустимые крены и многое другое.
Теперь порассуждаем по поводу фундамента, здесь тоже куча предложенных вариантов но по каждому из них есть серьезные вопросы:
1) Плита мелкого заложения - с одной стороны кран (как я понял) один из обычных рельсовых, основание для путей рельсовых кранов не заглубляют на глубину промерзания, вроде все сходится, но распределение рельс занимает протяженную площадь, а плита ограничена небольшой площадью - есть опасность недопустимого крена из-за пучения.
2) Отдельные плиты и сваи отпадают сразу опять же из-за возможных неравномерных деформаций, поясню - закрепив жестко, а иначе нельзя, опоры крана на разных основаниях, они начнут независимо друг от друга перемещаться по вертикали, думаю понятно. (такой вариант возможен с тремя опорами и то если они способны менять угол наклона)
3) На глубину промерзания вроде как решаешь все проблемы с пучением, остается только проверить крен и гибкость плиты.
Я думаю что вариант с плитой на глубине промерзания наиболее приемлемый, а стены до уровня земли обеспечат геометрическую неизменяемость для площадок опор.
Ron вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2008, 15:58
#44
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Вот. Тогда это не плиты получатся, а обычные столбчатые фундаменты, подколонник 900х900, а размеры подошвы рассчитайте.
а как же неравномерность осадок? Ведь кран за весь срок эксплуатации может преимущественно работать в промежутке 0-90 градусов поворота (а не 360) и на один столбчатый фундамент (опору) будет действовать большая нагрузка чем на остальные (из предположений Ильнура - 85 тонн, на другие 40, на последнюю 5) - один "стакан" будет больше "садиться" чем остальные - так и выверки может не хаватить? Или если в запас сделать большую площадь плитной части у всех, то это будет не значительная разница осадок?
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 26.11.2008 в 16:01. Причина: меня опередил Ron
Tym вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 15:59
#45
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


"...но распределение рельс занимает протяженную площадь..." вряд ли - рельс весьма гибкий. Другое дело монолитные плиты под пути.
"...Отдельные плиты и сваи отпадают сразу опять же из-за возможных неравномерных деформаций..." не сразу, а после того, как будет показано, что неравномерность эта больше, чем крен плиты+от гибкости. На отклонение путей от горизонтали и прямолинейности есть конкретные допуски.
Ну и т.д.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 16:22
#46
Ron


 
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 307


...На отклонение путей от горизонтали и прямолинейности есть конкретные допуски.
Согласен, поэтому допуски отклонений должны дать разработчики крана.
На практике определить реальные перемещения рядом стоящих фундаментов относительно друг друга думаю не получится. (Ситуации на стройках бывают разные, даже если отдельные фундаменты опустили на глубину промерзания на стройке может оказаться что один из четырех фундаментов засыпали крупным строительным мусором, а потом еще и воду туда стали сливать - нельзя, а получилось, сам часто в шоке со строек ухожу)
Ron вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 16:43
#47
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Tym, ну если боишься неравномерных осадок, делай плиту подо всё на глубину промерзания
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2008, 17:14
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


1. Думается, надо сравнивать при равной стоимости. Т.е. при V~V. Ну для буронабивных (сваи по условиям не бьем) добавляем бурение. При равной стоимости выбираем более надежный (в любом понимании).
2. Надо обратить внимание на то, что несмотря на немалые нагрузки, опоры хорошо расставлены, нет выдергивающей нагрузки. Кроме того, опоры спарены. Если бы автор уточнил насчет проезда под краном, можно было бы рассмотреть то же и в другом направлении.
3. Первые приближения.
Плитный сплошной (?) уже при толщине 600 мм (?) может иметь объем 100 кубов.
Если взять столбчатый V=25 кубов, подошва возможна A~20 кв.м. Давление не более 5 т/кв.м. Уже имеется представление.
Теперь надо геологию.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2008, 11:23
#49
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Tym, ну если боишься неравномерных осадок, делай плиту подо всё на глубину промерзания
я не знаю какая у меня допустимая неравномерная осадка.... Если брать за пред. допустимую относительную разность осадок 0.002 из прил. 4 СНиП 2.02.01-83* (для ф-в крана там правда нет) то у меня все получается ОК (при грунте взятом по аналогии с близлежащим участком)... А для крана конкретно это должно быть в паспорте?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2008, 11:27
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Да, но можно косвенно догадаться по точности рихтовки, приводимой в общих нормах. Не помню точно, кажется стрела прогиба 0,02. (не 0,002).
Сами поищите, нам расскажете.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Фундамент под стационарный портальный кран

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пути под башенный кран - какая серия? yarrus77 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 10 02.12.2022 12:17
Фундамент под козловой кран WK Основания и фундаменты 12 04.09.2014 19:41
свайный фундамент под кран высотой 54м lizone22 Основания и фундаменты 13 17.10.2008 07:50