|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Усилие от торможения автомобиля
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 10428
|
|
||||
сила кориолиса, возникает когда есть ускорение (торможение), и девежение по кругу! - отсюда и возникают силы инерции.....где то так....но ладно вместо спора будем помогать человеку... посморите ка "Золоторевскии - Механические свойства металлов Учебник для вузов"...помоему я подобное там видел... динамика там точно есть...может еще что вспомню так посмотрю
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
ну если уж быть точными, то надо было сразу указывать, что Вы говорили про прямолинейную силу инерции, которая действует только на грузовик и не оказывает влияния на мост.
"моя" же кориолисова сила вызывает дополнительное ускорение грузовика вбок, что оказывает дополнительное влияние на мост. правда величина ускорения мизерное для нашей задачи. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Почему бы не посмотерть СНиП "Мосты и трубы"?
Вроде 10% от вертикальной полосовой нагрузки в горизонтальную переходит, если не вру (сейчас под рукой СНиПа нет).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 03.02.2009 в 22:38. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
"а результирующая, а силы инерции?" А силы инерции так просто не найти, они зависят от жесткости моста в направлении торможения и продолжительности действия тормозной силы (импульса). А что результирующая - теорема Пифагора.
|
|||
![]() |
|
||||
проектные работы в гражданском строительстве Регистрация: 10.07.2008
Пермь
Сообщений: 84
|
Всем добрый день!
Похоже здесь народ отдыхает. Присоединюсь за компанию. Если считать, что автор неточно сформулировал вопрос, а имелось ввиду «А какие нагрузки необходимо учитывать….», то ответ уже дан – см.п3 и 15. Если отвечать тупо и строго на поставленный вопрос, то дяденька Перышкин в 8 классе средней школы (когда не учитывал жесткость мостовой конструкции и влияние ее на тормозную силу) говорил следующее. Горизонтальная составляющая силы воздействия на мост равна силе торможения, которая определяется произведением ускорения торможения на массу авто. Ускорение экстренного торможения определим, как скорость в квадрате делить на удвоенный тормозной путь. Если не изменяет память, максимальная длина тормозного пути для технически исправной легковушки в ПДД указана 12 м на скорости 40км/час, что соответствует скорости ок.11м/сек. Получаем W=(V*V)/(2*L)=11*11/2*12=5м/сек2 (округлил до целых). P=m*W= 2000*5=10000Н=1Тс, т.е. одна тонна. А если серьезно про Кориолиса, то этот вид ускорения возникает как отдельное слагаемое при анализе движения материальной точки по любой траектории при переходе из глобальной системы координат к местной вращающейся. На поверхности Земли проявляется при равномерном или ускоренном движении по любой траектории, кроме совпадающей с параллелями. При точной стрельбе (отклонение сравнимо с калибром оружия) уже необходимо учитывать даже на небольшие расстояния. Все, ухожу, больше не буду. Николай. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование мостов Регистрация: 08.02.2007
Москва
Сообщений: 83
|
Позвольте поинтересоваться, этот вопрос вы подняли для того чтобы понять предпосылки СНиПовских формул или реально собираетесь считать нагрузку от торможения 2т автомобиля?. Если второе, то какое колчиество автомобилей вы собираетесь учесть? Ведь в СНипе нагрзука от торможения( разгона) считается как 50% от полосовой нагрузки , имитирующей колонну автомобилей. Да и минимальное и максимальное ограничение нагрузки тоже имеется.
|
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204
|
Цитата:
Да считать. E=mc^2, где m- масса тела. с- скорость светового потока. ![]()
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24
|
Массу автомобиля (2т) я взял как пример для постановки задачи, чтобы разобраться какие силы возникают и посчитать несущую способность железобетонной плиты. В реальности мне надо посчитать нагрузки от автопоезда(максимальная масса 44т) на железобетонную плиту (по сути это одна задача).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24
|
|
|||
![]() |
|
||||
S -тормозной путь нужно взять из паспорта автомобиля (примем 10м)
S = V*t - a*t*t здеся V - Скорость вначале торможения 9,7 м/с (35 км/час) t – время торможения а –ускорение торможения учитывая что торможение равномерное и конечная скорость = 0 a = v/2t Имеем 2 уравнения и 2 неизвестных Решаем относительно t t= 2S/v Получаем а = v/2t = v*V/4S F-Сила торможения = масса * ускорение F=( 9.8 *2000*9.7*9.7) / 4*10 = 46104 (Н ) или 4,6 тн. Последний раз редактировалось Sergey_Semion, 12.02.2009 в 10:44. Причина: неверно отобразились показатели степени в двух местах |
||||
![]() |
|
||||
КСКТВ Регистрация: 04.04.2008
Москва
Сообщений: 55
|
А кто-нибудь изучал векторы?
Направьте их в нужном направлении - вес, направление движения, тормозное усилие, трение (блин, забыл про лобовое сопротивление) - бац - будет вам счастье! Сложите векторы и получите ноль целых и немножко десятых. Из каких же металлоконструкций должен состоять мост, что он не выдерживает торможение пустой "Газели"? |
|||
![]() |
|
||||
Первая формула это уравнение равнозамедленного движения (физика 8 класс)
Вторая ускорение (изменение скорости по времени) при конечной скорости равной нулю тоже из физики. Вот вам система уравнений. А дальше простая математика... Если ошибся поправте ![]() |
||||
![]() |
|
||||
КСКТВ Регистрация: 04.04.2008
Москва
Сообщений: 55
|
Блин,как считать? Как сложную раму? Реакции нашел в опорах, но данных, блин, не хватает, высота опор, заделка... что-то архи неконкретно.
Длину автовоза принял 20 метров, общую массу 44 тонны (взял первый попавшийся в Инете Hyundai H-260 и добавил к нему прицеп с такой же массой). Горизонтальные балки моста: принял швеллер 40У - максимум по ГОСТу массой 48,3 кг/м и получил реакции в опорах - 123 кН., т.е 12 тонн на штуку. Вас интересует на сколько градусов отогнутся вертикальные опоры моста? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Усилие натяжения болтов | Nagay | Прочее. Архитектура и строительство | 98 | 31.03.2025 16:02 |
Нужно ли задавать усилие троса массой? | dermoon | Расчетные программы | 4 | 07.12.2011 02:42 |
Итоговое усилие в соединении двух элементов | Zagon | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 11.02.2009 13:51 |
Торможения при работе с 3d | phantom_l | AutoCAD | 11 | 05.08.2008 13:04 |