|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Почему во всех прайсах длина арматуры 11,7 м?Почему не 12?
Инженер
Санкт-Петербург
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 1,059
|
||
Просмотров: 120677
|
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
интересный вопрос....
я думаю так: длина вагона и полуприцепа тут влияет косвенно, т.к. они есть вплоть до 13,3-13,7м, а вот если разрезать арм. пополам т.е. 11700/2=5850, то в обычный бортовой камаз у которого внутренние размеры 6100мм она аккуратно укладывается. Добавил: а кто то видел что бы арматуру возили вагонами? прикинем: обьемный вес стали -7,8т/м3, длина 11,7м, ширина вагона (условно) 3м, грузоподьемность 100т. итого:100/7,8/3/11,7=36см (условно арм. сплошное сечение) Последний раз редактировалось Дмитрий063, 19.11.2010 в 14:55. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
двутавры 12 м хз где бывают. Прокат поступает в основном теже 11.7, 12 и 12.3 метра
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Я полагаю, здесь дело не в вагонах и грузовиках, поскольку по логике транспорт должен был проектироваться под основную продукцию (тем более в закрытой стране, я имею в виду СССР), а не продукция под транспорт.
Мне кажется было так: основной шаг рам зданий - 6000мм, следовательно расстояние между колоннами примерно 5600-5800, вот и получается 11200-11600 + маленький обрубок на ширину реза. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Молодец, нашел
![]() Я тоже искал эти цифры, даже нашел описание музейного экспоната, но цифр - нет. Зато расширил знания по истории УралВагонЗавода и танка Т-34. Значит, так и говорим всяким незнающим: сынок ![]() ![]() ![]() А внутренний габарит полувагона скорее получился конструктивно из нормального расстояния между сцепками.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ГОСТ 5781-82 1.13. Стержни изготовляют длиной от 6 до 12 м: мерной длины; мерной длины с немерными отрезками длиной не менее 2 м не более 15 % от массы партии; немерной длины. А че в ГОСТ никто уже не смотрит??????
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
В ГОСТ 5781-82 сказано, что арматурные стержни изготавливаются длиной от 6 до 12 м, а по согласованию с потребителем - длиной до 25 м. Разумеется, есть допуск на изготовление стержней и он составляет до +70 мм в зависимости от точности резки.
Что касается полувагонов, то они разные бывают. Полувагоны старого образца грузоподъемностью 63 т и с деревянными бортами действительно имеют внутренний габарит по длине 12004 мм. Полувагоны с металлическими бортами имеют больший габарит и грузоподъемность. Точнее можно посмотреть, например, в Справочнике Металлические конструкции под редакцией Кузнецова в 1 томе. Цитата:
Цитата:
В принципе - можно ту же арматуру перевозить в наклонном положении и лучше использовать габариты того же полувагона. Но для этого потребуются нестандартные подкладки (подставки), а это дополнительные затраты, ну и зачем производителям это нужно? Кроме того - арматурные стержни в пачке сложены не идеально. Концы стержней смещены друг относительно друга. Это тоже надо учитывать. Ну и в итоге имеем то что имеем - длину стержней 11,7 - 11,8 м. |
|||
![]() |
|
||||
Мы считаем, ...таем, ...таем! Регистрация: 12.08.2008
Europe
Сообщений: 763
|
Вот вагоны.
__________________
The cat that walks by itself. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Как правило, двутавры возят на платформах, а арматуру в полувагонах. Кроме того, согласно СТО АСЧМ 20-93 двутавры мерной длины изготовляют следующие длины м: 9, 10, 12, 15, 18, 24. То есть четкая градация. Допускается производить двутавры немерной длины, а также по согласованию с заказчиком двутавры длиной от 8 до 24 м с градацией длины через 0,1 м. По ГОСТ 8239-89 двутавры изготавливались длиной от 4 м до 12 м. И только по согласованию с потребителем длиной свыше 12 м. По ГОСТ 26020-83 двуавры изготавливают в соответствии с заказом длиной от 6 м до 24 м. Последний раз редактировалось Leonid555, 22.11.2010 в 19:34. |
|||
![]() |
|
||||
Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик, обследователь Регистрация: 10.02.2011
г. Тула
Сообщений: 109
|
Вопрос вдогонку (пусть и идиотский
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287
|
Тут мужик один писал насчёт этого. Померьте внутренний вертикальный размер 30Ш1 и 30Ш2, 35К1 и 35К2 - будет одинаково, то есть фильера одна и та же. А толщины полок и стенок - с определённым шагом. Ну, а шаг толщин - видимо величина больше технологическая (или историческая, вспомните калибр пулемёта ДШК: 12,7мм, т.е полдюйма). Да и зачем стараться, чтобы высота была "ровная"? А вот загадка 11700 мне тоже непонятна. Кстати, загадка 12м в нашей строительной системе ещё более таинственная. 12 - это вроде как округлённое количество лунных фаз в году, 1м - одна сорокамиллионная земного экватора. Каким боком переплетение этих цифирей стоит к планировке зданий и сооружений (особенно жилых)?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
11,7 м явно в нарушение ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел.
И дело не в вагонах. Кратность промзданий: 6, 12, 18, 24 м. Если арматура идет 11,7 метра, то выгода у производителей арматуры прямая. Арматура тратится на нахлест и на обрезки, а следовательно ее и заказывать нужно больше. Все просчитано. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Цитата:
А можете задать свой вопрос производителям арматуры. Они вам ответят то же, что и я. И еще добавят, что на их оборудовании ВСЕГДА так делали. Даже в СССР. Вам нужна арматура длиной именно 12 м? За ваши деньги все что угодно! Кто вам сказал, что на рынке нет такой арматуры? Я смысл ваших претензий к длине арматуры не понимаю. Далеко не всем нужны стержни длиной именно 12 м. VVapan4ik, вы слишком увлекаетесь конспирологическими версиями. Вам всюду какие-то заговоры и сговоры производителей мерещятся. Тогда объясните почему в СССР (также как и сейчас) производили арматуру в том числе и длиной 11,7м? А то, если увлекаться териями заговоров, получается что в СССР производством арматуры занимались исключительно диссиденты, мечтавшие любой ценой навредить родному ЦК КПСС и под...рать в карман лично Леониду Ильичу. ![]() Последний раз редактировалось Leonid555, 09.10.2011 в 16:37. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
Цитата:
Поймите идею - прокат он 12000 мм отпускается, так что мешает и арматуру отпускать по 12000? 300 мм в вагоне получается неиспользованное пространство - значит, потеря денег при транспортировке опять же По идее завод должен ориентироваться на потребителя. Кто сейчас главный потребитель арматуры с диаметром больше 12? праильно, монолитные конструкции - фундаменты, плиты перекрытия, колонны, стены. размеры плит в плане - модульные, 6-12 метров в большинстве случаев. Чтобы заармировать плиту 12 метров, мне нужен пруток длинной 11960. Ну или две по 6: 5960х2=11920 А у меня есть только 11700))) Поэтому на вопрос Да , мне нужна, и по нормальной цене,и это не "каприз за ваши деньги" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Вы думаете, что сейчас никто не производит арматуру длиной 12 м? Ошибаетесь, производят. Вам и об этом уже писали. Так что никто вас искусственно не вынуждает покупать арматуру длиной 11700 мм. Ну а насчет нормальной цены - так это вы в антимонопольный комитет обращайтесь, а не на форум. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
То есть прокат 12-ти метровый всегда лежит строго приторцованный и не сдвигается? И транспортируется в вагонах космической точности?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 383
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Полувагоны бывают разного размера. Я об этом уже писал. Есть вагоны старого образца, есть более новые с увеличенными внутренними размерами. Цитата:
В принципе, VVapan4ik, и платформы разные бывают. В том числе и с откидывающимися невысокими бортиками. Вопрос как всегда упирается в деньги. Либо есть особые требования к подвижному составу для перевозки груза, либо нет - грузи в какой хочешь полувагон и вези. Ну цена разная. Времена СССР когда за все платили партия и правительство давно прошли. Вы не заметили? Сейчас за все платит потребитель. И ему предлагают товары разной цены и качества. Вы ,VVapan4ik, вместе с Сазонычем можете сколько угодно возмущаться, но цены на товары все равно будут разные. Объяснить почему у одного товара цена выше чем у другого можно, но вам ведь эти объяснения не нужны. Вы желаете, чтобы вам товары задешево продавали. Ну так все покупатели этого хотят. Таковы законы рынка. На вопрос Сазоныча: "Почему во всех прайсах длина арматуры 11,7 м? Почему не 12?" Я отвечаю так: есть прайсы с указанной длиной арматуры 12м. И таких прайсов много. Почему производят арматуру длиной 11,7 м? Потому что стремятся снизить транспортные расходы и на этом заработать. Ну и что в этом такого нового и удивительного? У покупателей одни интересы, а у продавцов другие. Взаимоотношения выясняйте на рынке в процессе торга. А не на форуме. Здесь бесполезно ныть и жаловаться на дороговизну. Последний раз редактировалось Leonid555, 10.10.2011 в 11:35. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
Да не принципиально) На автотранспорте везти геморроя меньше, чем по железке))Но не в этом суть
И в мыслях не было) Вопрос совершенно серьезный. Именно изза длины проката 12 метров, лично я не могу принять вашу версию, почему арматура 11,7 метров а не 12. Потому что версия не согласуется. тут понимаете, вопрос не в транспортировке(точнее не только в ней).И не в том, что производители подгоняют изделия под транспортный габарит. А в том, что для армирования перекрытий(к примеру) мне не хватает 11700мм, если я делаю модуль 6 метров. Изза 11,7 повышается расход арматуры изза нахлеста и обрезков Вот к примеру есть у меня фундаментная плита 96х12. На нахлест (300 мм к примеру) меня уйдет 144 погонных метра. А если в два слоя? почти 300 метров. а если мощная арматура, 20-ка к примеру? Перерасход тонна |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Так его же доставать ещё из вагона надо. Зазор нужен...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
Семеро одного не ждут)) Все под пролет 6 метров, а арматура под 5,85?)))
Цитата:
А вообще работа не волк, в лес неубежит |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
В этом вся загвоздка. Вот у вас длина плиты 12 метров, а у кого-то 11 или 13 метров. В нынешнее время о некоей модульности говорить не приходится, особенно в случае применения не серийных решений. Потому тут угодить размером арматуры сразу всем проектировщикам - нельзя в принципе. А следовательно нужно просто работать с тем, что предлагают производители. Либо же по спецзаказу вам сделают прутки такой длины как пожелаете, хоть 48 метров.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Никому конкретно. Просто так, видимо, удобнее производителям из технологических или тех же транспортных соображений. Нет под кого подстраиваться, потому как в нынешние времена шаг колонн 3,6,12 метров не являются догмой. Можно запросто встретить шаг колонн, например, 5.6 метра.
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Прокат 12 метров, потому что такая цифра часто нужна. Когда между колоннами по 6 метров (см. нормативную кратность), то мне двутавр нужен точно 12, чтобы положить на них и сварить с соседним.
Арматура же почти всегда идёт в нахлёст. А если даже в не нахлёст, а просто в 12-метровую балку, то всё равно она не нужна там 12-метровая, иначе опалубку будет царапать и защитный слой не обеспечит. Почему именно 11,7? Вероятно, традиция, хотя полвека назад, она была так или иначе обоснована. Сейчас могу только предположить. Например, считали 10 м полезной (ближайшая круглая цифра, умещающаяся в вагон), остальное на нахлёст для группы самых популярных диаметров. Возможно 11,7 это остаток от чего-то типового и массового. Ещё вот схема армирования угла некой абстрактной 12-метровой балки (см. рис.). Там видно почему в 12-метровую балку нужна именно 11,7-метровая арматура. А так как для арматуры не требует точной длины в 12, то так и идёт по традиции. Последний раз редактировалось Дмитррр, 15.09.2018 в 15:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 4
|
Кто как "борется" с подрядчиком, который пытается убедить, что использовав стержень например 5900 мм от 11700 мм, остаток 5800 это буквально в отходы, мотивируя тем, что 5800 мм в дальнейшем в проекте нигде не применяется. (Изготовленные в размер 5900 каркасы, применять не хочет (удорожание), стыковать муфтами или сваркой арматуру не хочет/не может по причине отсутствия оборудования).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() ![]() Кто неправильно заказал? Фамилия? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Длина выпуска арматуры фундамента в тело колонны | Nastya.Ti | Основания и фундаменты | 22 | 18.10.2017 12:17 |
Нужна ли повторная экспертиза проекта? | Иван 80 | Технология и организация строительства | 40 | 03.02.2011 17:36 |
Почему пр армировании ригеля в Robote получается арматуры в 2-6 раз больше? | МишаИнженер | Robot | 1 | 21.02.2010 12:54 |