Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?

Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.12.2011, 16:42 #1
Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?
Ilya1000
 
Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7

Помогите, пожалуйста: как нормируется размещение открытых автостоянок на первом этаже жилого дома? Речь идёт о размещении открытой парковки на 6 м\м на первом этаже 3-х этажного жилого дома, дома блокированы на частной территории под Москвой. СниП 21-02-99 требует технический этаж над парковкой и козырек, но речь там идёт о ПОМЕЩЕНИИ для хранении авто. В моём случае - парковка открыта, жильё малоэтажное, количество автомобилей небольшое, неужели нет способов обойти запреты?
Просмотров: 21163
 
Непрочитано 08.12.2011, 13:05
#2
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


для индивидуального ОДНОКВАРТИРНОГО жилого дома такое можно сделать. Гараж без ворот, гараж с воротами хоть на 10 автомобилей.
Для МНОГОКВАРТИРНОГО уже не прокатит, даже с козырьком. Нужно выдерживать расстояния от окон и разделять нежилым этажом.
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2011, 14:35
#3
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


Спасибо, но буду пытаться что-то придумать
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2011, 14:41
#4
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


а что думать - проектировать как одноквартирный индивидуальный жилой дом с общей площадью не более 1500 кв.м
Никаких проблем.
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2011, 17:21
#5
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


а где прочитать эти нормы про одноквартирный жилой дом?
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2011, 21:28
#6
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


В Беларуси к примеру вместо тех.этажа можно делать перекрытие REI 150 (или же требуют двойное перекрытие). Это решение с пожарной безопасностью. Следующее - это санстанция (выхлопы). По нормативу в открытых стоянках их относят от фасадов на расстояния регламентированные, а в закрытых делают вентиляцию. Думаю в вашей случае нужно делать расчеты и показать, что вредностей не будет в большом количестве либо предусматривать вент.устройства типа локальных отсосов, т.е. подойти к этой проблеме творчески. Потому как, если в нормах прописано нет...это не значит что нельзя сделать ряд компенсационных мероприятий по нейтрализации негативного эффекта от чего и возникли запреты.
arch.Wladek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2011, 21:58
#7
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


Спасибо, так бы оно и надо сделать. Но, как обычно, концепцию нужно сделать за две недели, и закладывать в неё заведемо нереализуемые позиции стремновато. Вот если бы были уже известны заранее эти компенсационные меры..
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2011, 22:31
#8
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


В таких случая не лишним будет сходить на консультацию в проблемные инстанции (пож/ санстанция).
У меня сейчас похожая ситуация в части 1-го этажа 3 машиноместа, на первом аптека и выше 2 этажа небольшого офиса. По предварительным консультациям прямых нарушений нет, но расчет на выбросы делать надо. Через пару мес. сдадим на экспертизу и там будем посмотреть. Но у нас так не делают...не принято, вот в Прибалтике таких решений много, когда в открытом цокольном полуэтаже делают открытый паркинг. И это рациональное решение, когда первый этаж под коммерцию не пойдет (по своим причинам), а жилье на первом "не продашь", тогда под зданием отличное место для парковок и площади экономятся.
В США у 99% малых отелей вдоль побережья, где земля стоит дорого, паркинги находится под зданием в уровне 1-го этажа... ну и отдаляясь от темы там же висит разводка фекалки и прочие коммуникации без утепления =).
arch.Wladek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2011, 22:50
#9
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


В том-то и дело, что рационально, и странно, что таких прецендентов ещё не было у нас, и нет вариантов в нормативах. Может, и есть, надо ещё порыться
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2011, 22:53
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


двойное перекрытие - это уже техэтаж, что так же можно делать в России. И разводку-фекалку туда убрать. Но это дорогое решение.

На самом деле поднятый автором вопрос - открытая парковка под зданием - весьма актуальный и перспективный. Есть реализованные примеры, но под торговыми комплексами. В жилье и офисах не встречал.

Если, как говорит arch.Wladek нет острой необходимости в коммерческом первом этаже - то именно полузаглубленная открытая парковка очень хороший вариант, особенно если делать выезд каждого автомобиля в сторону улицы или двора без проездов внутри стоянки и ширина здания 12 м весьма оптимальна.
Тем более, что открытая стоянка со временем может стать не такой уж открытой - жалюзи, подъемные решетчатые (или даже сплошные) ворота и т.п. Не помню, вроде 60% фасада должно быть открыто.

Ilya1000 - давайте планчик/генпланчик, подсоветуем Вам.

Но самый простой выход - оформлять стройку и проектировать как одноквартирный индивидуальный жилой дом. Нормы и определения - в Градостроительном кодексе и местных град.регламентах.
Общее: до 1500 кв.м общей площади, не выше 3-х этажей, не более 60% застройки участка.
Потом поделите на сколько надо квартир с отдельными входами.
Так вся страна строит. В т.ч. пятиэтажные и семиэтажные "24-х квартирные индивидуальные жилые дома"
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2011, 23:58
#11
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


А как вам его послать?
Собственно, пока есть только общие картинки, но суть в том, что этот трёхэтажный жилой дом - типовой для застройки небольшого (2 гектара) участка. По 4 квартиры на этаж, общ. пл. 500-600м2, таких домов там около 15. Жалко на парковки тратить парки, вариант согласовывать как индивидуальные дома не пройдёт: процент площадей отдаётся городу, территория наверняка оформлена под жилой квартал эконом-класса
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 00:20
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


отправил в личное сообщение форума и на электронку.

надеюсь, парковка + 2 этажа? Или парковка + 3 жилых этажа? это гораздо хуже.
То, что будут идти как многоквартирные жилые дома не оставляет возможности для стоянки без техэтажа, открытая в этом случае так же не вариант.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 02:22
#13
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Это эстонский пример с "финской" архитектурой. (паркинг в цоколе).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0260 - 1500.jpg
Просмотров: 1119
Размер:	564.0 Кб
ID:	71106  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0267-1500.jpg
Просмотров: 1012
Размер:	605.5 Кб
ID:	71107  
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 10:05
#14
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от Ilya1000 Посмотреть сообщение
неужели нет способов обойти запреты?
А зачем искать способы обхода? Чтобы потом получить способы другого рода? Градкодекс (и много чего к нему и с ним) листал хоть?
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2011, 12:59
#15
Ilya1000

Архитектор
 
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7


Листал, не раз
Ilya1000 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 13:33
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Только что у знакомой в контакте видел фотки московского многоэтажного жилого дома времён СССР... первый этаж сделан на высоте аж 7-8 м, под ним асфальтовая площадка, проходи кто хочешь.
И в Питере видел такие здания...
Не знаю, может раньше нормы другие были...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 13:45
#17
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Ilya1000, теперь пора его читать.
Но прежде ответь себе сам, хотел бы ты жить и на каком этаже в условиях
Цитата:
открытой парковки на 6 м\м на первом этаже 3-х этажного жилого дома...
?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 14:48
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Только что у знакомой в контакте видел фотки московского многоэтажного жилого дома времён СССР
Можно фотку? Не знакомой, здания
stoper вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 14:55
#19
Шишков В.С.


 
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015


Да их немало в Москве. На Беговой, на Тульской, на ВДНХ. Это только те, что я сам видел.
Шишков В.С. вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 15:22
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


ну хотя бы ссылку на Яндекс-панорамы
stoper вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 15:30
#21
Шишков В.С.


 
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015


Вот например:
№ 34 — «Дом на ножках» (построен в 1979 году, архитектор А. Д. Меерсон), экспериментальный дом на сорока «ногах»-опорах, откуда и другое его название — «дом-сороконожка».

Первый «дом на ножках» в Москве появился в 1928 году. Гигантов «на ножках» в столице несколько, но наиболее примечательны три из них. Это «дом-корабль» («титаник», или «дом атомщиков») на Тульской, дом «сороконожка» на Беговой и дом рядом с гостиницей «Космос» на ВДНХ.

Сороконожка на Беговой.

Этот 13-этажный дом «сороконожка» построен в 1978 году, по проекту архитектора Андрея Меерсона, в канун Олимпиады-80. Самое интересное, что стоит он на сужающихся к низу ножках-опорах, что визуально очень усиливает эффект «ненадежности конструкции». На самом деле, люди с техническим образованием, изучавшие сопромат, понимают, что конструкция весьма надежна.

«Сороконожка» действительно оправдывает свое название. При взгляде на дом возникает такое ощущение, что он вот-вот сорвется и побежит. При этом сам дом представляет собой классическую гигантскую «хрущевку» с длинными угрюмыми балконами и маленькими окошечками.

Есть версия, что дом оторван от земли не для красоты и не для того, чтобы проверить нервы жильцов, а чтобы не скапливались выхлопные газы, так как стоит он на одной из крупных улиц города с интенсивным движением. Вот и приподняли здание на ножки. Получилась своеобразная форточка, которая позволяет воздуху свободно циркулировать и быстро обновляться.

Шишков В.С. вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 15:50
#22
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Ну такие дома я видел. Вроде даже на метро "Октябрьская". Назначение немного другое, о чем выше и написано.
Машины там никто не ставит.
С технической точки зрения это не сложное конструктивное решение.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 15:53
#23
Шишков В.С.


 
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015


Машины как раз ставят. Ибо там проезды сквозные. И есть карманы для машин.
Но это никак не первый этаж дома.

Последний раз редактировалось Шишков В.С., 09.12.2011 в 17:54.
Шишков В.С. вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 16:42
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Не, нельзя. Но их и правда в каждом городе должно быть много.
Раньше наверное номы другие были.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 16:55
#25
Шишков В.С.


 
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Не, нельзя.
Что нельзя?
Шишков В.С. вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 20:16
#26
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


блин, зафотошопте Вашу знакомую, если она есть в кадре. Или посмотрите, может на Яндекс-панорамах будет этот дом.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 20:47
#27
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Да мне просто лень искать...
Там примерно то же что у Шишкова, только средняя половина здания всё же стандартная. По бокам две четвертинки на 6 ногах каждая. Сквозной проход.
Таких домов много. Удивительно, что вы их не видели.

Хотя там вроде машины не ставили, но может недоглядел...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2011, 10:36
#28
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


не думаю, что изначально эти "проемы" проектировались под размещение автомобилей - тогда такой проблемы не стояло и никому бы в голову не пришло.
К тому же они имеют значительную высоту.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2011, 13:07
#29
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
средняя половина здания всё же стандартная. По бокам две четвертинки на 6 ногах каждая. Сквозной проход.
Один из примеров - здание Центросоюза (1928-1934 гг., Москва, пр. Сахарова, 39, архитектор Ле Корбюзье). Пространство между колоннами используется как парковка.

Offtop: З.Ы. и перекрытия там кессонные, только ребрами вверх.
 
 
Непрочитано 10.12.2011, 13:34
#30
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


всё-таки это не жилое здание. Но решение на колоннах и кессонах весьма интересное
stoper вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2016, 10:00 Будет ли считаться этажом для экспертизы?
#31
2shcan


 
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 74


Заказчик хочет построить 3-эт многоквартирное здание до 1500 м2(без экспертизы)-но загвоздка в том, что участок небольшой,-и рельеф сложный. Есть решение разм естить автопарковку под зданием,-так чтобы ее ограждала земля не более 50 %( тогда открытая будет)-но в таком случае будет ли парковка считаться этажом для экспертизы?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: вопрос.JPG
Просмотров: 86
Размер:	41.3 Кб
ID:	181228  

Последний раз редактировалось 2shcan, 22.12.2016 в 10:06.
2shcan вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2016, 10:29
#32
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Цитата:
Сообщение от 2shcan Посмотреть сообщение
будет ли парковка считаться этажом для экспертизы?
Да.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2016, 10:30
| 1 #33
svg


 
Регистрация: 15.01.2005
Сообщений: 422


этаж: Часть здания между отметками верха перекрытия или пола по грунту и отметкой верха расположенного над ним перекрытия (покрытия). Отнесение этажа к надземному, цокольному, подвальному и подземному осуществляется исходя из взаимного расположения отметки пола и планировочной отметки земли
Если высота более 1800 мм - будет этаж
svg вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2016, 10:57
#34
ale1776

Руководитель группы архитекторов
 
Регистрация: 19.05.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 421


Тут смотря под каким соусом подавать. Если у Вас стоянка открытая (плоскостное сооружение), не имеющая отношение к жилому дому, то при отсутствии связанных с домом помещений в данном уровне она этажа не делает. Но тогда не выполняется требование по сан. разрывам от стоянок до жилых домов. Что есть залет. Если позиционировать как встроенная автостоянка открытого типа в здание класса Ф1.3, то так делать тоже нельзя. Запрещает п.6.11.7 Сп4.13130.2013, кроме того автостоянка открытого типа должна иметь сквозное проветривание по п. 6.11.23 СП4.13130.2013. Т.о. в жилой многоквартирный дом можно встроить только автостоянку закрытого типа, отделив ее нежилым этажом от жилья.
__________________
Вам шашечки или ехать?
ale1776 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2016, 15:47
#35
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Цитата:
Сообщение от 2shcan Посмотреть сообщение
Заказчик хочет построить 3-эт многоквартирное здание до 1500 м2(без экспертизы)-но загвоздка в том, что участок небольшой,-и рельеф сложный. Есть решение разм естить автопарковку под зданием,-так чтобы ее ограждала земля не более 50 %( тогда открытая будет)-но в таком случае будет ли парковка считаться этажом для экспертизы?
Такая автостоянка открытого типа скорее всего не будет проветриваться должным образом.
fadeaway вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Гостиница на первом этаже жилого дома. lll.EvGen Архитектура 7 17.01.2011 11:37
Склад бытовой химии в первом этаже жилого дома Olga_@@@ Прочее. Архитектура и строительство 11 13.09.2010 13:26
Может ли "жилье" располагаться в цоколе не жилого здания? Koral Архитектура 25 17.02.2010 14:11