|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Может ли располагаться автостоянка открытого типа на первом этаже жилого здания?
Архитектор
Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 21163
|
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
для индивидуального ОДНОКВАРТИРНОГО жилого дома такое можно сделать. Гараж без ворот, гараж с воротами хоть на 10 автомобилей.
Для МНОГОКВАРТИРНОГО уже не прокатит, даже с козырьком. Нужно выдерживать расстояния от окон и разделять нежилым этажом. |
|||
![]() |
|
||||
Architect (CAD/Revit) Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628
|
В Беларуси к примеру вместо тех.этажа можно делать перекрытие REI 150 (или же требуют двойное перекрытие). Это решение с пожарной безопасностью. Следующее - это санстанция (выхлопы). По нормативу в открытых стоянках их относят от фасадов на расстояния регламентированные, а в закрытых делают вентиляцию. Думаю в вашей случае нужно делать расчеты и показать, что вредностей не будет в большом количестве либо предусматривать вент.устройства типа локальных отсосов, т.е. подойти к этой проблеме творчески. Потому как, если в нормах прописано нет...это не значит что нельзя сделать ряд компенсационных мероприятий по нейтрализации негативного эффекта от чего и возникли запреты.
|
|||
![]() |
|
||||
Architect (CAD/Revit) Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628
|
В таких случая не лишним будет сходить на консультацию в проблемные инстанции (пож/ санстанция).
У меня сейчас похожая ситуация в части 1-го этажа 3 машиноместа, на первом аптека и выше 2 этажа небольшого офиса. По предварительным консультациям прямых нарушений нет, но расчет на выбросы делать надо. Через пару мес. сдадим на экспертизу и там будем посмотреть. Но у нас так не делают...не принято, вот в Прибалтике таких решений много, когда в открытом цокольном полуэтаже делают открытый паркинг. И это рациональное решение, когда первый этаж под коммерцию не пойдет (по своим причинам), а жилье на первом "не продашь", тогда под зданием отличное место для парковок и площади экономятся. В США у 99% малых отелей вдоль побережья, где земля стоит дорого, паркинги находится под зданием в уровне 1-го этажа... ну и отдаляясь от темы там же висит разводка фекалки и прочие коммуникации без утепления =). |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
двойное перекрытие - это уже техэтаж, что так же можно делать в России. И разводку-фекалку туда убрать. Но это дорогое решение.
На самом деле поднятый автором вопрос - открытая парковка под зданием - весьма актуальный и перспективный. Есть реализованные примеры, но под торговыми комплексами. В жилье и офисах не встречал. Если, как говорит arch.Wladek нет острой необходимости в коммерческом первом этаже - то именно полузаглубленная открытая парковка очень хороший вариант, особенно если делать выезд каждого автомобиля в сторону улицы или двора без проездов внутри стоянки и ширина здания 12 м весьма оптимальна. Тем более, что открытая стоянка со временем может стать не такой уж открытой - жалюзи, подъемные решетчатые (или даже сплошные) ворота и т.п. Не помню, вроде 60% фасада должно быть открыто. Ilya1000 - давайте планчик/генпланчик, подсоветуем Вам. Но самый простой выход - оформлять стройку и проектировать как одноквартирный индивидуальный жилой дом. Нормы и определения - в Градостроительном кодексе и местных град.регламентах. Общее: до 1500 кв.м общей площади, не выше 3-х этажей, не более 60% застройки участка. Потом поделите на сколько надо квартир с отдельными входами. Так вся страна строит. В т.ч. пятиэтажные и семиэтажные "24-х квартирные индивидуальные жилые дома" |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 07.12.2011
Сообщений: 7
|
А как вам его послать?
Собственно, пока есть только общие картинки, но суть в том, что этот трёхэтажный жилой дом - типовой для застройки небольшого (2 гектара) участка. По 4 квартиры на этаж, общ. пл. 500-600м2, таких домов там около 15. Жалко на парковки тратить парки, вариант согласовывать как индивидуальные дома не пройдёт: процент площадей отдаётся городу, территория наверняка оформлена под жилой квартал эконом-класса |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
отправил в личное сообщение форума и на электронку.
надеюсь, парковка + 2 этажа? Или парковка + 3 жилых этажа? это гораздо хуже. То, что будут идти как многоквартирные жилые дома не оставляет возможности для стоянки без техэтажа, открытая в этом случае так же не вариант. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Только что у знакомой в контакте видел фотки московского многоэтажного жилого дома времён СССР... первый этаж сделан на высоте аж 7-8 м, под ним асфальтовая площадка, проходи кто хочешь.
И в Питере видел такие здания... Не знаю, может раньше нормы другие были...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
Вот например:
№ 34 — «Дом на ножках» (построен в 1979 году, архитектор А. Д. Меерсон), экспериментальный дом на сорока «ногах»-опорах, откуда и другое его название — «дом-сороконожка». Первый «дом на ножках» в Москве появился в 1928 году. Гигантов «на ножках» в столице несколько, но наиболее примечательны три из них. Это «дом-корабль» («титаник», или «дом атомщиков») на Тульской, дом «сороконожка» на Беговой и дом рядом с гостиницей «Космос» на ВДНХ. Сороконожка на Беговой. Этот 13-этажный дом «сороконожка» построен в 1978 году, по проекту архитектора Андрея Меерсона, в канун Олимпиады-80. Самое интересное, что стоит он на сужающихся к низу ножках-опорах, что визуально очень усиливает эффект «ненадежности конструкции». На самом деле, люди с техническим образованием, изучавшие сопромат, понимают, что конструкция весьма надежна. «Сороконожка» действительно оправдывает свое название. При взгляде на дом возникает такое ощущение, что он вот-вот сорвется и побежит. При этом сам дом представляет собой классическую гигантскую «хрущевку» с длинными угрюмыми балконами и маленькими окошечками. Есть версия, что дом оторван от земли не для красоты и не для того, чтобы проверить нервы жильцов, а чтобы не скапливались выхлопные газы, так как стоит он на одной из крупных улиц города с интенсивным движением. Вот и приподняли здание на ножки. Получилась своеобразная форточка, которая позволяет воздуху свободно циркулировать и быстро обновляться. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Не, нельзя. Но их и правда в каждом городе должно быть много.
Раньше наверное номы другие были.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Да мне просто лень искать...
Там примерно то же что у Шишкова, только средняя половина здания всё же стандартная. По бокам две четвертинки на 6 ногах каждая. Сквозной проход. Таких домов много. Удивительно, что вы их не видели. Хотя там вроде машины не ставили, но может недоглядел...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Offtop: З.Ы. и перекрытия там кессонные, только ребрами вверх. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.09.2012
Сообщений: 74
|
Заказчик хочет построить 3-эт многоквартирное здание до 1500 м2(без экспертизы)-но загвоздка в том, что участок небольшой,-и рельеф сложный. Есть решение разм естить автопарковку под зданием,-так чтобы ее ограждала земля не более 50 %( тогда открытая будет)-но в таком случае будет ли парковка считаться этажом для экспертизы?
Последний раз редактировалось 2shcan, 22.12.2016 в 10:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.01.2005
Сообщений: 422
|
этаж: Часть здания между отметками верха перекрытия или пола по грунту и отметкой верха расположенного над ним перекрытия (покрытия). Отнесение этажа к надземному, цокольному, подвальному и подземному осуществляется исходя из взаимного расположения отметки пола и планировочной отметки земли
Если высота более 1800 мм - будет этаж |
|||
![]() |
|
||||
Руководитель группы архитекторов Регистрация: 19.05.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 421
|
Тут смотря под каким соусом подавать. Если у Вас стоянка открытая (плоскостное сооружение), не имеющая отношение к жилому дому, то при отсутствии связанных с домом помещений в данном уровне она этажа не делает. Но тогда не выполняется требование по сан. разрывам от стоянок до жилых домов. Что есть залет. Если позиционировать как встроенная автостоянка открытого типа в здание класса Ф1.3, то так делать тоже нельзя. Запрещает п.6.11.7 Сп4.13130.2013, кроме того автостоянка открытого типа должна иметь сквозное проветривание по п. 6.11.23 СП4.13130.2013. Т.о. в жилой многоквартирный дом можно встроить только автостоянку закрытого типа, отделив ее нежилым этажом от жилья.
__________________
Вам шашечки или ехать? |
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Гостиница на первом этаже жилого дома. | lll.EvGen | Архитектура | 7 | 17.01.2011 11:37 |
Склад бытовой химии в первом этаже жилого дома | Olga_@@@ | Прочее. Архитектура и строительство | 11 | 13.09.2010 13:26 |
Может ли "жилье" располагаться в цоколе не жилого здания? | Koral | Архитектура | 25 | 17.02.2010 14:11 |