|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каковы вероятные причины образования трещин в перекрытии?
Красноярск
Регистрация: 30.01.2006
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 19293
|
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
Цитата:
Попытаюсь угадать: бетонирование шло летом (достаточно жарким) + Уверениям прораба о "снятии опалубки через неделю" - под сомнением (большим). Либо перекрытие было сразу же нагружено следующим этажом. (продольная трещина в середине пролета носит силовой характер) ? сея картина по всему этажу (этажам), либо локально?
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2006
Красноярск
Сообщений: 18
|
Трещины локально на нескольких перекрытиях 2-го и 3-го этажей,
на фото пролет 7,5м. есть пролеты 6м. капитель в плане 1,5х1,5м. Заливали в начале лета. Если делать упор на версию о неправильном уходе - то чем еще можно ее подтвердить? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2006
Красноярск
Сообщений: 18
|
Цитата:
по расчету в СКАДе - деформации в норме. Пройденная гос экспертиза, косвенно подтверждает верность расчетов. В подтверждение моей аргументации - трещали бы все перекрытия, а не 2 этажа выборочно. Даже на этом этаже -если посмотреть в дальний нижний угол перекрытия (частично виден на фото) то там нет трещин. Это мое мнение, но возражения принимаются, может были примеры в практике. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Цитата:
Теория говорит о недостаточности толщины плиты на таких пролетах. Соотношение 1/32...1/35 от пролета должно быть при назначении толщины плиты. К тому же, если соотношение сторон ячейки > 1,5 - то плита будет работать преимущественно в одном направлении, а не в двух... Какой прогиб в СКАДе получился?
__________________
Ставки сделаны, господа... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
если дефект локален и не регулярен по этажам (пролетам), как косвенный метод (для себя) - определить объем бетона в "бракованной" захватке: сойдется с объемом миксера (5-7 м3) - следовательно бракованная смесь заливалась.
Официально - поднимать акты скрытых работ, у нас из каждой партии бетона отбираются кубики - и в лабораторию. Нет результатов лаб. анализа - беда подрядчика; результаты вызывают подозрение - беда подрядчика. Обследованием в настоящее время - врядтли что определишь. 90% уверенности - нарушено ВЦ соотношение (чтоб бетонононасос протянул передержанный в миксере бетон). Но трещина силового характера тоже присутствует.
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
Просто интересно, расчет в СКАДе по деформациям проводили с пониженным модулем?
Толщина капителей визуально сантиметра 3-4. При пролете 7,5м толщины 180мм маловато. ПыСы: При назначении толщины плиты перекрытия всегда принимаю 1/30 от пролета и сплю спокойно |
|||
![]() |
|
||||
igr, не знаю сколько точно... считать надо... но будет очевидно больше предельно допустимого, по крайней мере в линейной постановке, в нелинейной за счет перераспределения может что-то изменится, возможно даже в лучшую сторону, но все равно толщины недостаточно. Подождем приложения эксплуатационных нагрузок.
п.с. Подобная толщина перекрытий с такими пролетами возможна только с преднапряжением, либо капители надо было более солидные делать. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-Конструктор Регистрация: 08.12.2010
Йошкар-Ола
Сообщений: 52
![]() |
При шаге колон в 7500 мм толщины плиты в 180 мм недостаточно это точно, по-моему еще в старых книжках по жб писали минимальная толщина плиты 1/35 пролета, конечно это без учета работы капителей, но здесь они и впрямь "неочень", да и уход за бетоном важен в таких ответственных конструкциях...
__________________
Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
Объект уже построен по выполненным расчётам, зачем советовать другую толщину перекрытия? 1/32 это кстати 187 см. поэтому уменьшив до 180 просто получился чуть больший расход арматуры и ничего в этом страшного нет. На других этажах, насколько я понял, таких трещин нет, поэтому не думаю, что это связано с армированием, а скорее всего с неправильной технологией укладки бетона. Как это доказать? Даже не знаю, акты скрытых работ ничего не дадут в этом случае.
|
|||
![]() |
|
|||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Цитата:
В принципе, тот же Голышев советует для безбалочных плит перекрытий с надкапительными плитами соотношение L/40, т.е. 7500/40=187.5 мм. Только вот вопрос к капителям... Если бы не толщина плиты и мизерные по высоте капительки, можно было бы рассуждать о неправильном бетонировании с большей долей уверенности. В силу того, что сразу бросается в глаза толщина плиты, делать однозначно вывод о вине строителей будет поспешно. То что не везде потрещала, так и разброс по характеристикам бетона (пусть будет предел прочности на односноое сжатие, как вариант) не мал. Где-то пошло в запас, где-то наоборот. Принятые нагрузки на перекрытие? PS: При повышении в/ц отношения упадёт марка/класс бетона. Это может быть косвенным доказательством. http://www.avtobeton.ru/likbez_beton.html Цитата:
Цитата:
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 02.10.2012 в 10:22. |
||||
![]() |
|
||||
Я бы согласился с вашими доводами, если бы капительки были посолиднее и автор привел бы расчетную схему из которой было бы видно, что в расчете использовался пониженный модуль упругости. А потом можно было бы и армирование посмотреть.
п.с. он имел в виду 7500 - 1500 (капитель)=6000; 6000/32=187мм |
||||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Ещё информация в зачёт автору темы по поводу толщины плиты, правда не в зачёт по поводу капителей (другие типы и конструктивные решения капителей подразумеваются).
Цитата:
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
сборные безбалочные конструкции заводского изготовления.
При соответствующем обосновании могут применяться монолитные безбалочные конструкции. Это не в пользу автора.Размеры относятся к сборным перекрытиям.Для монолита, какговорилось выше, 1/30 Последний раз редактировалось igr, 02.10.2012 в 11:12. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
И далее по тексту монолит упоминается. Из более свежих источников есть у Тихонова L/35 для безбалочных с капителями (табл. 3.6).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
Armin приветствую!
Про капители в данном случае говорить не приходиться. Для себя я решил, что капитель (с точки изгибной жесткости перекрытия) должен быть как минимум такой же толщиной как и плита (что для строителей большой геморрой в плане выставления опалубки). Капители практически не используем (гражданские объекты в основном). Поэтому толщину плиты в пролете назначаю исходя из расчета по деформациям, а вот в зоне колонн можно сделать утолщения 3-5см исходя из расчета на продавливание. Последний раз редактировалось pol1982, 02.10.2012 в 12:03. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Как минимум одного знаю. Старой школы спец, который с недоверием относится к новым "счетоводам", коии всё могут в Лире (и прочих МКЭ-комплексах) "запросто" посчитать. Ну это отдельный вопрос. Я отнюдь не спорю, что опасливо в данном случае такую толщину плиты принимать. И считать уже в данном случае необходимо с учётом физ. нелинейности, а не с пониженными модулями деформаций, чтоб о втором предельном состоянии (читай о прогибах) выводы делать. По поводу понижающих коэффициентов к E. Как-раз с одним из разработчиков данных рекомендаций, ныне покойным, общался. Не всегда панацея в пять раз модуль понижать. Оосбливо нерегулярных (например 6 на 6) систем касается. Offtop: pol1982, категорически здравствуй! ) По поводу предложенной мной темы. Всеми силами на работе продвигаю. Сразу отпишу, как только подвижки будут.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Конечно не панацея, но прикинуть величину прогиба можно, что бы проверить принятую толщину плиты..Вопрос как считать, каждый решает сам.Считать можно как хочешь и методом заменяющих рам, кинематическим методом, и понижающими коэффициентамии и методом сеток.Лишь бы результаты соответствовали требованиям норм
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Вдруг 300 кг/кв.м принято сверх с.в. на перекрытие, а всё что типа выше (на стадии возведения) на ППР-щиков свешано, типа решайте стойками/подпорками? Маловероятно конечно. Графики по определению толщины ЖБ перекрытий (в зависимости от пролета и нагрузки). Источник - Кодыш, Трекин и Никитин "Проектирование многоэтажных зданий с железобетонным каркасом".
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 02.10.2012 в 13:11. |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
Исходя из того, что вижу:
1. трещин больше в пролете, на опоре меньше - значит скорее всего прогиб, (в соседних пролетах все нормально) 2. по трещинам вода - значит бетон бадяжили водой 3. такие капители работать не будут - опоры нету ( угол 45 в бетоне - тогда можно учесть ИМХО) Вывод (предварительно): 1. расчет или конструирование выполнены неверно (может быть толщина плиты мала, расчетный пролет занижен, мало арматуры - что то из этого или комплекс) ведь при меньших пролетах все нормально. Надо пересчитывать на больший (максимальный) пролет и вероятно с пониженной маркой бетона 2. накосячили строители (надо проверить прочность бетона в районе трещин) 3. А вот что делать - наверно ломать, особенно если раскрытие трещин более 0,3 и расчет "не идет".
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Опять же в помощь автору темы. ГОСТ Р 53778-2010 Приложение Ж (справочное) Классификация и причины возникновения дефектов и повреждений в железобетонных конструкциях
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 02.10.2012 в 13:04. |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
<from Dusty: как усилять предлагаешь?>
например так: http://clip2net.com/s/2m6FH или вот так:http://clip2net.com/s/2m6Gt Вариантов много, но есть проблема с огнезащитой: торкетирую раствором в основном - а это дополнительный пригруз к плите (и не малый)
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
У-e-e
1 вариант - согласен, но арматуры уйдет много + стоимость работ будет немаленькая + аккуратно делать надо и нагрузка ляжет на соседние участки плиты (продольно правда, но все равно сколько это будет и как повлияет? - опор - то нету!) 2 вариант - нету главных балок куда нагрузку передавать. Согласен по поводу огнезащиты. З.Ы. Наверно тут нет простого и дешевого решения.
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. Последний раз редактировалось Dusty, 02.10.2012 в 14:19. |
|||
![]() |
|
||||
Из банального без балок:
1 - наращивание сверху простое 2 - наращивание сверху кесонное 3 - наращивание снизу простое 4 - наращивание капители (ж/б или металл) 5 - подвесы 6 - подпорки 7 - шпренгелные системы из канатной арматуры 8 - и т.д. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
Цитата:
Хотелось бы услышать Ваше мнение об усилении плит угле пластиковыми пластырями (у нас сейчас активно продвигают) |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Коллеги. Какая-то поспешность есть в ваших ответах.
Во первых не доказано, что конструкция "не проходит" по расчёту. Во вторых не доказано ещё, что данные трещины оказывают особое влияние на несущую способность плиты перекрытия. Информации по величине раскрытия трещин я в теме не нашёл (может плохо искал). Трещины могут носить усадочный характер и в полне возможно, что их просто можно будет "замазать" (инъецировать трещины спец. составом или МБР-кой зачеканить). Неправильное, мягко говоря, производство бетонных работ (ненадлежащий уход за бетонной смесью, как вариант) сейчас сплошь и рядом. Ситуация, можно сказать, стандартная. К сожалению стандартная ... Может мне так кончено везёт.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
1 - малоэффективно
2 - хорошо, но сложно 3 - хорошо, но сложно включить в работу, либо почти сплошное наращивание 4 - нужно делать что-то еще - трещины то уже есть - монолитности нету 5 - куда подвешивать? 6 - будет лес 7 - сложное слово ![]() 8 - сделать заново Цитата:
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. Последний раз редактировалось Dusty, 02.10.2012 в 15:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
tcr крепящего клея (эпоксидка) 60-90 градС
tcr арматурного стержня 500-550 градС расчетная температура стандартного пожара (через 60 мин) 945 градС Делайте вывод... P.S. to Dusty шпренгельные затяжки наиболее часто применяемый тип усиления балочных систем. ввиду беспорной простоты физического воплощения и расчетного обоснования относительно прочих способов. Наращивание плиты - это на любителя (от лукавого). Ну не верю я в холодный шов бетонирования на 100% поверхности плиты. Проектировщик ОБЯЗАН проектировать исходя из местных условий строительства!
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
к стыку вышележащего перекрытия и колонны иногда лучше лес, чем одна большая куча строительного мусора, да еще и с жертвами Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Оказывается не только мне это показалось.
|
|||
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
1. Если смотреть на характер трещинообразования (про пролет/толщину пока забываем, может там d16 A500c шаг 80х80 или "пояса скрытых жесткостей"), то больше температурно-усадочные деформации - можно сказать, сейчас это рядовой случай. 2. Нужно больше исходных данных - схема армирования, нагрузки. Если кратко - выполнить поверочные расчеты, по I и II п.с., а потом решать. 3. Усиление углепластиком сейчас очень распространено, особенно любят проемы резать потом усилять. Большой вопрос к методике расчета и обеспечению требуемого предела огнестойкости перекрытия. Много инфы в книгах Шилина А.А..
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
di12 - я не про сложность выполнения, хотя куда затяжку упирать? подводить балку, которую гнуть будет и далее на колонну, которая на это не рассчитана? а про сложность как и куда пойдет нагрузка - вдоль плиты, на колонны? Какие нагрузки будут в соседних участках/колонне?
Цитата:
З.Ы. Может я параноик, но ИМХО это лучше чем самонадеянность
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. Последний раз редактировалось Dusty, 03.10.2012 в 06:58. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop:
Цитата:
Если бы это были силовые трещины, то сверху в пролете их бы не было, При нагружении сверху они закроются. При выполнении стяжки они сами собой заполнятся молочком. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
При таких пролетах и такой толщине перекрытия наиболее критичным будет выполнить решения от продавливания и деформации. Допустим вопрос продавливания решен и решен правильно (что-то типа капители там есть). Теперь надо решить вопрос деформаций. Допустим перекрытие посчитано по деформациям впритык. Но этот притык рассчитан на нормальный бетон, т.е. без трещин, пусть даже усадочных. Т.е. по факту усадочные трещины у же влияют на жесткость перекрытия, снижая ее. Из чего можно сделать вывод, что деформации перекрытия с подобными трещинами явно будут больше, чем без них. Опять же если все посчитано в притык этого, скорее всего, не будет видно при сдаче, т.е. в этот момент полезная нагрузка стремится к нулю. А вот потом... вопрос...
|
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 107
|
Не могу понять: лечим по фото, хотя объект в стадии возведения, соответственно, сам бог велел:
1. Выяснить фактическую толщину плиты. Работы на 1 час работяге с перфом и буром 20 - 26 мм. 2. Отобрать керны бетона из плиты (штук 5) и сдать в лабораторию. Получим фактическую плотность и прочность. Работы на 3-4 часа 2 работягам с системой алмазного бурения. 3. Вскрыть выборочно арматуру (нижнюю и верхнюю) для определения её фактического диаметра, шага, толщины защитного слоя. Работы на 4 часа 1 работяге с перфоратором. И вот по результатам (результаты в студию!) можно гадать как душе угодною...
__________________
Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас по ней погладить? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-недоучка на производстве Регистрация: 16.10.2010
город Йошкар-Ола
Сообщений: 1,590
|
Раздолбить-разломать и залить по новой.
Уж лучше см. выше. Цитата:
Ну и что? Чтоб не портить бумагу и не тратить время, я могу сначала отобрать бетон на кубики, а потом при заливке конструкции бодяжить водой, как мне надо. Кубики в лаборатории покажут, что всё зашибись. Так что отбор кубиков - это ещё не показатель. Цитата:
Разумеется. Меня мама в детстве учила, что в приопорных зонах на растяжение работает верхняя зона. Значит и трещины там должны раскрываться сверху. Теперь немного переведу разговор в правовую плоскость. Уважаемый Deep, Вы кто будете? Застройщик, Гена, субчик, который непосредственно выполнял работы, или проектировщик? Технадзор, авторский надзор или ГИП? Есть ли договор на авторский надзор? В любом случае можно принудить исполнителя раздолбить и залить по новой.
__________________
Дом не рухнет - прораб не перекрестится. :drinks: |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Товарищи гидротехники! В чем могут быть причины поперечных трещин в грунтовой плотине? | nikx | Обследование зданий и сооружений | 18 | 13.06.2012 11:21 |
Какие могут быть причины появление трещин в кирпичных стенах? | aleksei_vp | Обследование зданий и сооружений | 18 | 19.03.2012 12:47 |
Опытные конструктора помогите пожалуйста найти причину образования трещин в колоннах 6-и этажного каркасного здания | MAXIMUS | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 04.08.2011 15:51 |
Причины прогиба и развития трещин в главной балке. | Helmet | Конструкции зданий и сооружений | 187 | 15.07.2009 17:26 |
Определение причины появления трещин | 5МПа | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 11.09.2008 17:43 |