|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите подобрать схему для поворотного устройства
Инженер-разработчик
Москва
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 14
|
||
Просмотров: 7575
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
это понятно) но подшипники "стянуты" верхним блоком (блок фиксируется на валу штифтом) и гайками снизу, для того, чтобы шарики выскочили из пазов - нет места. Высота конструкии около 170 мм. нагрузки небольшие, корпус подшипника не должен съедаться.
Я не очень хорошо разбираюсь в данном вопросе и, возможно, не так мыслю или что-то упустил. Буду очень признателен, если Вы подробней объясните что пойдет не так при работе данного узла. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() А ты попробуй посчитать нагрузки необходимые для компенсации радиальных усилий, для таких подшипников ![]() Условия работы червячной передачи, на сколько мне помнится там определенная точность нужна, подшипник может и не съест, а вот например червяк и червячное колесо? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
при переходной(или в натяг) посадке подшипников есть вероятность, что после сборки передачу заклинит, при посадке с зазором в случае заклинивания передачи можно ослабить нижние гайки, тем самым дать системе найти рабочее положение, а затем вновь затянуть гайки. По идее гайки должны сыграть роль якоря. Зубы шестерни и червяка будут тереться по постоянной площадке (исключается наклон оси вала в разные стороны, что ведет к перемене площадки трения и быстрому изнашиванию), но это в том случае, если гайки смогут зафиксировать ось. Мне кажется, при любом подшипнике лучше использовать посадку с небольшим зазором. 1) Можно ли оставить даннае подшипники? (почему?) 2) Пожертвовать габаритами и выбрать радиально-упорный подшипник? (почему?) 3) Какую посадку подшипников лучше использовать? 4) Вместо данной схемы можно предложить более совершенную?(если нужны еще рисунки или пояснения по составным деталям, готов предоставить в избытке) Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 09.10.2012 в 00:41. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=85356 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вы это серьезно спрашиваете? Смотря как собрать, могут и вообще не заработать.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Ну, положим, некоторую радиальную нагрузки упорные все же возьмут (несколько процентов от осевой, не знаю, может 8-10...). Но! Из-за значительной величины нагрузки (радиальной) скорее всего придется подбирать подшипники большего размера. В итоге габариты узлов вырастут... Смысл тогда их городить? Вроде как для червяка конические классикой считаются. Так что сначала посчитайте величину радиальной нагрузки, а потом уже принимайте решение по конструкции. А то, если просчитаетесь, будет жрать и подшипники и корпус (в местах прохода вала червяка) и само зацепление
Ну если конструкция предполагает возможность сборки/разборки, почему не разобрать? Но все зависит от радиуса кривизны рук слесаря. Если же конструкция не предполагает разборки, то тут зависимость нормальной работы движка от кривизны рук возрастает на порядки. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Понравилась идея с подшипником скольжения, жаль, что его нужно часто осматривать и КПД низкий. Если найду радиально-упорный подшипник скольжения с внутренним диаметром 6 мм, то можно будет поменять. Низкие обороты вала не будут пагубно влиять на работу подшипника скольжения? Цитата:
Не могу цитату поставить( Для червячной передачи рекомендуется использовать конические роликовые подшипники, но у них размеры начинаются от 10 мм (внутренний диаметр) Вал в конструкции 6мм. Габаритные размеры червяка и зубчатого колеса берутся стандартные, из каталога, потом на шестерне дорабатывается паз под шпонку. Если увеличить диаметр вала, то шпонка будет слабо цепляться за шестерню, и габариты становятся немыслимыми. можно сделать пару на заказ с большим размером колеса и меньшим размером червяка. Хотелось бы найти решение проблемы без увеличения диаметра вала под подшипник и не делать червячную пару на заказ, а то могут сделать все криво и дорого. По расчетам радиальная нагрузка на вал со стороны червяка 0,24 кг, это без учета нагрузки на поворачиваемую плиту, на нее будет ставится масса максимум 2 кг, постараюсь совместить центр масс с осью. Получается, что бы компенсировать данную нагрузку нужно стянуть гайки более чем на 2,5 кг? тогда конструкция будет работать? Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 09.10.2012 в 14:29. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
И это... гнёзда в корпусе и крышке желательно обработать совместно, что в изначальном варианте сделать довольно проблематично. Требуется также регулировка осевого положения колеса на валу, либо всего вала. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.flir.com/mcs/pdf/specs-ptu-d47.pdf Аналог |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Архимедов червяк регулировать не надо, а вот колесо - желательно, с тем, чтобы пятно контакта шло точно по центру зубьев. Но если последнее требование обеспечивается назначенной точностью изготовления и сборки - тем лучше.
Для получения же соосных посадочных мест подшипников проще всего сделать, как советовал выше: крышку штифтовать, обработку выполнить напроход одним диаметром, предусмотрев все необходимые позиционные допуски. Если и появятся "лишние" детали типа колец, втулок - то это слёзы по ср. с затратами на обеспечение требуемой соосности косвенным путём: Цитата:
Втулки, выполненные из а/ф материала, сами по себе и будут подшипниками. Упорные же подшипники серии 8000 радиальную нагрузку не держат (по кр. мере, официально), нужны упорно-радиальные. Но и тут противоречие: осевая сила на колесе меньше окружной (на червяке зеркально), тогда какой резон ставить вещь изначально для того не предназначенную? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
В итоге: габариты не изменятся, добавятся две втулки, радиальная нагрузка полностью перейдет на втулки, а упорные подшипники будут держать только осевую нагрузку. Готов к критике) если норм, какой допуск поставить под втулку-вал? Последний раз редактировалось Полезный Сашка, 11.10.2012 в 16:27. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Крутящий момент на червяке 1,6 кГ*см, если идти от двигателя; если от груза, будет меньше. Пусть червяк Архимедов, то бишь ZA и однозаходный. Судя по масштабу, если вал Ф6 мм, то d2=20мм и d1=12мм. Крутящий момент на колесе 1,6*20 = 32 кГ*см (хр. с ним, с трением, в запас пойдет). Окружное усилие на колесе (осевое на червяке) P = 2*32/2 = 32 кГ Осевое на колесе (окружное на червяке) Pо = 2*1,6/1,2 = 2,7 кГ Радиальное на колесе (радиальное на червяке) Рr = 32*tg20° = 12 кГ (Примерные значения; располагая точной геометрией передачи, цифры можете скорректировать) Теперь есть все силы в зацеплении и известна внешняя нагрузка. Сможете привести их к реакциям в подшипниках колеса? Если нет, то 2-й том Анурьева в помощь: червяный разрисован в разделе подшипников. Как бы там ни было, осевой силе, большей, чем эти 2,7 взяться неоткуда, а вот радиальная в сумме получается приличной. Тащить туда водопроводные втулки по ссылке, да ещё в паре с упорным подшипником - это нонсенс. Не хотите просто на а/ф втулках, прикиньте по тому же Анурьеву обычные радиальные подшипники. Про допуски ничего не понял, но пожелания к обработке напроход не изменились. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
По моим расчетам радиальные силы меньше угол вместо 20 брал 3,7 (угол наклона зубьев шестерни) осевые силы нет смысла рассчитывать, они создаются за счет СТЯГИВАНИЯ штифтом и гайками и будут намного больше, чем 2,7 |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Поставьте шариковые радиальные подшипники, у них в осевом направлении до десяти процентов можно от разрешеной радиальной нагрузки грузить. Применить серию подшипников с фланцем и вообще не париться
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Упд: Fogel, Ваш пост чуть раньше прошёл. ) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Под рукой нет справочника, а на память: до 70% от неиспользованной радиальной.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
http://www.promindustriya.com.ua/pro.../vse-stranitsi
Не совсем, а только до 70%. См. ссылку выше.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
uraltay, спорить не буду, тем более умом я понимаю что канавка у них глубокая и угол будет соответствовать без особых проблем (особенно если учесть рекомендацию на счет увеличеного радиального зазора), просто когда подбирал подшипники в подобной ситуации и считал их на долговечность, то в нехилой книге прочел именно про 10%, а если надо более то советовали всетаки упорно-радиальный. Я же не говорю что "нельзя" я говорю что "видел"
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
70% осевой периодически всплывают, но расчётного подтверждения этой цифре не встречал, а она зависит от фактической геометрии конкретного подшипника: соотношения диаметра шариков, глубины желобка и зазоров. Если только как очень сильно усреднённый коэфф. Fa в формуле экв. нагрузки.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Сверху сделаю плавающую опору, поставлю подшипник с фланцем http://www.zetmaster.ru/miniaturnie-...akritie-flanec внутренний диаметр 6 мм.
Не могу найти каталога подшипников с отверстиями на фланцах( если внизу зафиксировать такой же подшипник как сверху, он по идее должен держать осевую нагрузку? Fogel, Малевич огромное спасибо за помощь, узнал много нового. Конструкция начинает приобретать адекватные очертания) |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Можно просто сделать проточку под подшипник с буртиком (а можно и без) и закрепить его на месте накладкой привинченой парой винтов (особо экстремальная конструкция держалась тремя винтами вовсе без всяких накладок - полукруглые головки удерживали подшипник от выпадения). Второй подшипник можно сделать плавающим, а можно аналогичной конструкции - не думаю что вал сильно будет играть от температуры. Люфты для привода не важны?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Фланец подшипника может быть утоплен заподлицо в отдельную расточку и зажат винтами с шайбами, хотя то несколько сложнее в изготовлении, так что можно и на отдельном фланчике-кольце с отверстиями. Можно взять и два простых подшипника, но тогда придётся точить канавку под упорное кольцо, что на малом диаметре есть радость небольшая. Кстати, не лучше ли будет Ф8? Габариты не сильно отличаются, места должно хватить, а 6 мм - сопливое оно: рукой за консоль можно и погнуть ненароком. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Делал один механизм с радиально - упорными, справочник не вспомню, но поддержу Fogel, радиально упорный 7-10% силы от радиального нагружения может принять.
Там еще и компенсация угла была от 1 до 3 град. (цифры по памяти).
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-разработчик Регистрация: 08.10.2012
Москва
Сообщений: 14
|
Цитата:
в смысле регулировать? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Что-то Вы путаете: цифры больше подходят для сферических. В радиально-упорных осевая сила, при прочих равных, зависит от серии подшипника (угол контакта), а допустимый угол перекоса колец исчисляется единицами минут. Если под "осевой силой" понимать её приведенную величину в расчёте статической грузоподъёмности, то коэфф. приведения с ростом угла в диапазоне 12...40° будет уменьшаться примерно с 0,5 до 0,2. И эти подшипники без осевой нагрузки вообще жить не могут.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата из 2 тома Анурьева 1980 г.: "Однорядные радиальные подшипники... способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении". В Анурьеве 2001 г. этой фразы нет. Я неоднократно использовал подшипники по ГОСТ 8338 "под завязку" загруженные радиально и по оси. Всё много лет работает, но обороты очень небольшие. А от геометрии шариковой дорожки конечно же зависит осевая нагрузка. Даже видел где-то такой расчёт.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
А первый Анурьев у меня 1978 года был, потом сменял его на 91-й (емнип), благо напечатан он на бумаге сродни пергаменту; никогда больше такой не встречал. Последние же издания, те, что электронной вёрстки, оформлены хуже - в части разборчивости иллюстраций и таблиц. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Могу путать тип подшипника и порядок цифр, цифры из памяти от 2004 года...
Смысл в том, что подобные подшипники с близкими характеристиками есть (пусть будут сферическими или само устанавливающимися или еще какими...)
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите подобрать основу для диплома (гидротехническое строительство) | azlite | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 28.04.2012 09:14 |
Помогите подобрать инструмент и приспособление | andrew-bc | Машиностроение | 30 | 07.04.2012 16:52 |
Помогите подобрать Теплообменник воздух-вода площадью 700М2 для системы очистки вентиляционных выбросов! | Andrey2357 | Инженерные сети | 1 | 06.04.2012 19:05 |
8ми гранный пирамидальный купол диаметр 15м помогите схему подобрать (металлокострукция) | Funkerman | Металлические конструкции | 12 | 14.03.2012 06:27 |
Помогите подобрать сталь аналогичную RAEX 355 MC OPTIM, но с более высоким Rm. | Pavel Samofalov | Машиностроение | 7 | 29.04.2009 13:28 |