Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Выставка колес мостовых кранов.
Инженер-технолог
Санкт-Петербург
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 30
|
||
Просмотров: 36574
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
Нужно проверить обороты двигателей приводов колес..если нет равенства,то будет прижимать реборду к рельсу..такое бывает..меняют двигатель а на обороты не смотрят(ну или смотрят сквозь пальцы).
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Ну вот крановое колесо. Рельсы две А120 и А75 (рисунок для сравнения). Под крановое колесо разрешается несколько типоразмеров шин. Если борды достаточно "толстые", то колесо можно изнутри расточить как бы под более широкую рельсу. Или рельсу заменить на размер маньше. 16 тн - да это разве кран? У нас по двум А75 тонн с 300 ездит.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Цитата:
На колесо есть ГОСТ 28648-90. У нас там и так максимальная толщина колеса и ширина катания, реборды убирать нельзя. Про двигатели. Попробую завтра организовать. Разберем муфты, проверим частоту вращения на всех режимах. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Как что? У вас есть данные нивелировки, в тех же правилах есть допуски, если не соответствует, то по данным нивелировки пути правятся, мы бы с удовольствием за это взялись, но уж больно вы далеко, поищите местных, наверняка есть. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
По геометрической логике - у одного колеса увеличенный диаметр, вот оно и забегает. Не зря ведь по ГОСТ 28648-90 диаметр выполнен по 11 квалитету.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Цитата:
Про диагональные размеры концевых балок. А можете подробней рассказать как вы это делаете. От чего отталкиваетесь. Что берете за базу. Я догадываюсь, что может быть нарушена геометрия крана (он жутко старый) но как проверить это, ума не приложу. Ведь браться за металлоконструкцию дело не благодарное. и главное что делать потом. Ну кривой кран, а как его ровнять..!!?? Пути в допуске. Я имею в виду колея крана или как правильно сказать. Положение колес на одной линии. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
В ПУБЭГК указана норма на разницу диаметров колес, связанных между собой кинематически (механизм с центральным приводом) – у Станислав Шушко пролет крана 27м – привод раздельный. Цитата:
Предельной отклонение разности диагоналей моста крана в районе плюс/минус 5. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
ну притормаживает или забегает - без разницы...относительно чего смотреть...просто двигатель например 1500об/мин может быть в реальности 1460 об/мин или 1440об/мин...надо сравнить таблички на них.Считается что поставили одинаковые элдвигатели по 1500,а на самом деле немного отличаются ...этого "немного" хватит чтобы одна сторона отставала(забегала) от другой.
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Offtop: Может, все-таки "выставление", а не "выставка"?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Хотелось бы узнать, как связан квалитет с твёрдостью и точечным контактом?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Злой ты Дима, наверное согрешил ![]() ![]() Но бывает и хуже, например как вот тут ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Насчет грешника – кто не без греха. “Праведник – был рождён лишь однажды”. Восстановили (не восстановили) зачем гадать – есть требования вышеуказанного НД (кстати, материал, из которого изготавливаются колеса – сваривается с большими ограничениями, которые на практике выполнить не всегда возможно: поэтому любое восстановление колес - ИМХО – это “порнография” – извиняюсь). Если нет твердости – колеса будут менять 2 раза в день. Не буду оригинален – если вы выложили фото – присоединюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Цитата:
По поводу выставки концевых балок. Да уж радикально. Они сварные. А померить в принципе можно. Точность конечно будет никакая, но тенденцию увидеть можно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Я высказал свое мнение: что наличие повышенных требований к твердости рабочей части узла, который работает за счет сил трения, подразумевает и повышенную твердость, и повышенные требование к состоянию поверхности, и более жесткие допуски на выполнение размеров. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Глубокое заблуждение. Техника работает по законам физики, а не по щучьему веленью, по Емелину хотенью.
А я то думал, что узнаю что-то новое...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
При необходимости - подтверждаю, чего я не дождался от Вас. Дальнейшую переписку по этой теме прекращаю, как не имеющую смысла.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Два часа воду льем. П.№23 (еще до Н20) – последняя фраза: шероховатость, НВ, точность – взаимосвязаны – по моему мнению. У вас - нет – пускай будет так. Последний раз редактировалось Dima888, 25.03.2013 в 10:05. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17
|
Вопросы: а кран все время тер реборду?
А диагонали моста меряли? Замер разницы диагоналей сразу покажет направление поисков причины. Если разница диагоналей в порядке, то тут могут быть варианты: 1. Подкрановый путь не соответствует требованиям (если путь кривой выставляй невыставляй - бестолку. Лечится путем нивелировки и установки прокладок если нужно), 2. разные скорости вращения двигателей (в электрике не очень силен, но наверно и это лечится), 3. возможно подклинивает колесо (подшипник) с одной из сторон и происходит из-за этого забегание, 4. может еще чего... Если разница диагоналей не в порядке. В этом случае по моему мнению лучше платики срезать, выставить колесо пересверлить отверстия под болты и по новой приварить платики. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
ВЫВЕРКА КРАНОВЫХ КОЛЕС
Есть методика (в добавление к схемам), когда толщину требуемой прокладки под платик буксы колеса вычисляют из двух треугольников – через тангенс. Первый треугольник (на торце колеса) – величина перекоса к базе замеров на колесе – определяется тангенс. Второй треугольник (расстояние между отверстиями крепления букс и толщиной прокладки платика) – вычисляем толщину прокладки под платик: произведение тангенса угла перекоса (определенного выше) на расстояние между отверстиями крепления букс. (при изготовлении колес крановых – на торце колеса должна быть выполнена выточка, которую при установке колеса выставляют наружу крана – для вышеуказанных процедур). Для полноты процесса нужно (было указано выше - поддержу) – проверить частоту вращения приводных колес (измеряем на колесе, поднятом в воздухе) – это в данном случае, т.к. привод раздельный. Если бы привод был центральный – привязывались бы к диаметрам (это требование см. приложении к ПУБЭГК). И еще - диаметр колеса 710 выполнены по h11 допуск (0…0,5) требование ГОСТ 28648-90. Если колеса выполнены по h14 допуск (0…2,0), то разница диаметров колес будет так же меньше допустимого 3,55 (0,5% от диаметра). Предельный износ поверхности качения – 2% диаметра колеса - 14,2 (не зависимо от типа привода). Т.е. диаметры колес играют не первостепенную роль (как кто-то указывал выше – п.№8). |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Цитата:
Частоту вращения мы обычно проверяем разобрав муфту. Но с поднятым колесом оно еще погрешности редуктора дает.. Надо попробовать.. И подскажите, что можно почитать по ремонту кранов..?? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Поэтому находим РЭ, в которых это отражено (см. приложенный картинки). Ну и плюс мое личное мнение, основанное на практических работах выполнения данной работы (извиняюсь за тавтологию). |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
У мну дома есть книжка по ремонту кранов. Погляжу - сообщу название.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 33
|
Абрамович.Грузоподъемные краны промышленного назначения.1989
Гохберг.Справочник по кранам т1.т.2. 1988 Додонов.Подъемнотрансп.устр-ва. Евневич. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. 1968 Концевой. Ремонт крановых металлоконструкций.1979 Петухов.специальные краны Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. 2007 (для Ураины) Все что нашел. У нас вообще все махинации с изменением конструкции жестно пресекаются-гостехнадзор часто к нам наведывается. А проблема с кривым путем может быть очень не простой. У нас однажды это было связано с дефектом стены-стенка в сторону ушла, а это уже совсем другая история-это работа ответственных по зданиям и сооружениям. Вообще проверьте частоту вращения движка на приводах колес и ровно их выставьте(колеса), у нас на этом все и заканчивается. Ну а с кривым путем....(((( |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30
|
Редуктора проверили.. Разность в скорости не превышает 0.3%..
Но после установки пластин на платики все стало гораздо лучше.. Картинка для размышления.. Еще один кран пришел на выставку.. рельс КР-140, t - толщина колеса, "Г" и "В" - горизонтальный и вертикальный платик, стрелки по центру расстояние между колесами (единственные которые удалось померить), цифры в центре метки по торцам балансиров (для справок) По износу: В хлам стерты колеса с троллейной стороны №1, 2, 3, 6 и 7 с не троллейной №5 (но тут балансир не закреплен просто катается под собственным весом). Последний раз редактировалось Станислав Шушко, 08.04.2013 в 16:34. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
kot1066, Да есть
Яхнин Ремон металлконструкций мостовых кранов Ссылка пока не доступна, но думаю откроют http://dwg.ru/dnl/11967 Еще есть Ремонт Металлконструкций мостовых кранов Концевой http://dwg.ru/dnl/6391 |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
У нас кран мостовой 16т пролетом на 22м, с одним ребордом. Ширина колеса (ширина катания) 110мм, а рельс (ширина раб. пов.) 70мм, т.е есть запас по 20мм туда-сюда.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Михась
Минут назад написал по поводу функции ПОИСК на Форуме на другой теме: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=58293&page=2 По теме - Поиск выдал: Касаемо архива: позволю себе одну вырезку из этой, ранее обговоренной темы, – см. эскиз. Большинство кранов изготовлены с установкой колес такого типа (эксклюзив, импорт, ручное – не учитываем). На эскизе диаметр колеса 400. Если у вас колесо будет 710 – детали установки останутся – изменятся размеры…. Последний раз редактировалось Dima888, 12.04.2013 в 16:03. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.01.2017
Сообщений: 1
|
Господа, почитал я ваши материалы на тему выставки (выверки) колес и захотелось выставить свои три копейки.
Безусловно, существуют две основные причины быстрого износа колесных реборд – кривые рельсы и отвратительное исполнение ходовой части крана. Что относится к рельсам, то здесь нет проблем ментального характера. Рельсы должны быть прямые, как струны, и параллельны между собой. Допуски по стандарту достижимы, хотя мороки с ними много. На мой взгляд, тем не менее, допуски следовало бы ужесточить. Хуже обстоит дело с краном. Если не принимать во внимание наукообразную галиматью о неустойчивом прямолинейном движении крана, вершиной которой является докторская диссертация доцента МГТУ Лобова, то народ видит следующие основные причины быстрого износа колес по вине крана: погрешности геометрии моста; не строгая параллельность плоскостей качения колес; несимметричное расположение тележки с грузом на мосту крана при его разгоне и торможении, а также неодновременность включения тормозов; различная окружная скорость вращения приводных колес. Не обсуждая первые причины, хотел бы остановиться на последней применительно к четырехколесным кранам с раздельным приводом. Различная окружная скорость вращения колес может быть вызвана как различиями в их диаметрах, так и различиями в скоростях приводных двигателей. Результат будет один и тот же. Поэтому объединим. Начнем с того, что механизм передвижения приводится от асинхронных двигателей переменного тока, имеющих достаточно жесткую механическую характеристику с наклоном порядка 0,1. Это означает, что с увеличением момента сопротивления на валу двигателя, его скорость будет соответственно снижаться. Так как двигатели работают совместно и завязаны между собой через контакт колес с рельсами, то создаются условия для перераспределения движущих сил и скоростей. Без построения соответствующей математической модели невозможно оценить степень влияния различных номинальных окружных скоростей колес на движение крана. На основе анализа такой модели могу сказать, что не стоит измерять скорости вращения колес. Достаточно посмотреть на таблички с паспортными данными. Для обоснования этого мнения приведу некоторые данные сопоставления разности скоростей колес с их перекосом для 16-и тонного крана с пролетом 20 м при коэффициенте трения 0,27. Разность скоростей колес 1% 6% 10% ко Перекос колес, рад 2.60E-06 1.56E-05 2.60E-05 Данную таблицу следует понимать так: «Разность номинальных скоростей в 10% двигателей одинаковой мощности, если один из них не сгорит, окажет примерно такое же влияние на движение крана, как средний перекос пары передних колес относительно пары задних колес в 0,000026 рад». Зная требования стандарта и реальную точность принятой у Вас технологии выверки колес и геометрии моста, сами можете сделать вывод о том, на что следует обратить внимание. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Чтобы убедится в том что ваша проблема не первая и не последняя, и что геометрия крана критична, есть ГОСТ даже под это дело
http://aquagroup.ru/normdocs/7427 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Смекалка тут нужна. Нужно присмотреться и найти одноименные точки или плоскости конструкции крана чтобы использовать их для замеров. К примеру лазерный указатель / дальномер можно установить на плоскости параллельно измеряемой, чтобы луч минуя препятствие добивал до помощника с флажком и линейкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Цитата:
1. Выбрать место где будут происходить измерения. Промерить расстояние от шейки рельс одной ветки до другой (замерить пролет). 2. Замерить угольниками, штангелем и прочим измерительным инструментом расстояние от внешней части реборды колеса до шейки рельса. 3. Вычесть из замеров п.1, замеры п.2. Вопрос нафига, что хотите узнать в результате ?? Последний раз редактировалось Blend, 20.09.2017 в 08:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.09.2017
Сообщений: 2
|
Кран мостовой г/п 16 т пр 22.5 м , происходит интенсивный износ реборд ходовых колес. Диагонали крана замерили , в допуске, диаметры ведущих колес тоже в норме. Еще возможная причина, что какое то из колес возможно установлено с перекосом! Колеса процентов на 80 находится внутри балки видна лишь нижняя часть, и вот меня посетили мысли просверлить отверстия в стенке торцевой балки, но что то пока ни как не решусь.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 2
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Крановые пути мостовых кранов. Выставка направляющих. | Станислав Шушко | Обследование зданий и сооружений | 5 | 04.11.2013 17:58 |
Крановые пути мостовых кранов.. | Станислав Шушко | Обследование зданий и сооружений | 13 | 24.01.2013 15:52 |
Подбор мостовых кранов | PROSTO MARIA | Технологические решения (ТХ) | 2 | 07.06.2012 15:07 |
Разница в стальных колоннах для мостовых кранов или опорных кран-балок | Fas | Металлические конструкции | 1 | 21.05.2009 11:50 |
раздел ТХ для завода по производству мостовых кранов | mms2000 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 29.02.2008 16:15 |