|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Правильное название частей трубопровода
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 24244
|
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
- Участок, если эта часть трубопровода является каким-то самостоятельным участком между двумя трубопроводами, и не отличается по рабочим параметрам среде от смежных участков трубопровода (может иметь на концах запорную арматуру);
- трубопровод (в смысле самостоятельный трубопровод со своим обозначением), если связывает две (или больше) единиц обрудования, или связывает единицу оборудования с каким-то другим трубопроводом (может иметь рабочие и испытательные параметры отличные от смежного трубопровода. - представленный на картинке контур еще может называться "узел" - отдельная сварная единица, как часть трубопровода, для укрупненного монтажа (хоть для болтового, хоть для резбового, хоть для сварного соединения) - сегмент трубопровода. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Смотрю чертежи солидной конторы и везде - "трубопроводы". Про "контур" вообще не встречал. Надо ли заморачиваться с названиями? Общая сборка - трубопровод и подсборки - трубопроводы. Криминала не вижу.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Посмотреть у строителей, так там просто: колонны, фермы, балки, у всякой своя буква и нумер. Реально, кмк, воспользоватьсятем же алгоритмом: трубопроводы, например, Т1, Т2... до последнего.
Если уж непременно поупражняться в беллетристике (привет машиностроителям ![]() |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
Пример нумерации: трубопровод: 11.222, где - 11 - порядковый номер цеха или участка, 222 - номер трубопровода в этом цехе. для монтажного сегмента: 11.222.33, где 11 и 222 см выше, 33 - номер монтажного сегмента в пределах трубопровода для детали (отвод, труба, фланец и т.п.) - 11.222.33.44 - по аналогии выше, в пределах сегмента. Монтажнику нафиг не нужно разбираться где какая труба и для чего, и к какому оборудованию она присоединяется, но ему нужно четко понимать, как и из чего собрать монтажный сегмент, и как его увязать в трубопроводе. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
Монтаж таких установок на предприятии выполняется по-разному, в зависимости от габаритов. Некоторые блоки изготавливаются на заводе и привозятся на монтаж в сборе. Некоторые собираются на месте из укрупненных узлов. В любом случае идет сборка по сборочному чертежу. А вот объединение блоков в одну систему (например в котельной) осуществляется по другим чертежам, ТМ ("строительным"). Ну или по чертежам технологических трубопроводов, тоже "строительным". Там тоже могут разрабатываться деталировочные монтажные чертежи, но уже по другим правилам. Если есть, например, паропровод с обозначением Т7, то его могут разбить на детали наподобие Т7.001, но не привязываясь к номерам цехов, участков и т.п. Для четкого понимания сборки предназначены схемы трубопроводов. |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
Но никто не запрещает нумеровать блоки так же как трубопроводы, причем один и тот же блок (сами знаете) может использоваться несколько раз, в т.ч и на одном и том же участке, не говоря о разных предприятиях. Также никто на запрещает объединять нумерацию блоков и трубопроводов между блоками. Приходилось работать с немецкими чертежами и схемами одной солидной фирмы, у них используется подобная нумерация - понравилось, - нет двух деталей с одинаковым номером, можно легко проследить каждый трубопровод в пределах всего объекта; даже если блоки абсолютно идентичны, детали имеют разные номера, видя номер детали трубопровода знаешь, из какого цеха, блока и трубопровода эта деталь, очень удобно, в т.ч. для учета. И монтажникам очень удобно, не надо заморачиваться - блок выпуска или трубопровод перепуска отработавшего реагента из дыт-тыр-пырской установки №8 в сборник №25, - трубопровод №67, участок №2 состоит из таких-то деталей, присоединяется к оборудованию поз. 15А235, присоединение Ф1, и оборудованию 12Т026, присоединение С3. У них и оборудование имеет аналогичную нумерацию - по номеру (обозначению) оборудования понятно, к какому чеху или участку оно относится, и что это за оборудование - насос, сборник, реактор, котел и т.п. |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
А ни то ни другое не противоречит этому госту, - в нем нет четкого указания по маркировке трубопроводов и дана полная свобода для их маркировки - хоть цифрами, хоть буквами, хоть все вместе, хоть письмо там пиши;, а также "пробел" в обозначении сборочной единицы трубопровода для укрупненного монтажа - есть участок, есть элемент (деталь) а в "ранге" между ними - никого. Про маркировку присоединений - в ГОСТе вообще ни слова. Отсюда и возникла эта тема.
А спора никакого нет - ShaggyDoc тоже прав, разговор об одном и том-же, правда несколько с разных сторон - обозначения должны быть удобно понимаемыми, исключать путаницу, и быть достаточными для работы всеми - от технологов и конструкторов до монтажников. И не должно быть обозначение одного и того-же трубопровода или его сборки- сегмента на чертежах разных марок разным. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Да, в чертежах по СПДС дана полная свобода маркировки. В зависимости от сложности объекта можно делать как угодно. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.03.2007
Россия
Сообщений: 719
|
Не должен быть номер какой угодно. Если у машиностроителей, где под боком КБ и куча технологов, такой вариант кого-то устроит, то у монтажников за сотни километров все должно быть привычно и понятно. Если трубопровод обозначен как Т92, уверяю Вас ни один монтажник не спутает его с Т94 по назначению.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Просто когда разрабатывали серии для применения в строительстве, маленько недодумали. Это касается множества изделий, не только связанных с трубопроводами. При том что сами чертежи разработаны замечательно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
коллекторы расположены рядом друг с другом. Про маркировку штуцеров присоединений к оборудованию на схеме никто и не задумывался - в ГОСТе не предусмотрено. Итог - некоторые линии оказались перепутаны, пришлось срочно переделывать..... - ничего подобного - автор темы четко обозначил свой вопрос. Ему нужно сделать рабочку на изготовление сегментов трубопровода обвязки чего-то, чтоб удаленно сделать сегменты сборки и на месте все это смонтировать, причем так, чтоб ничего не непутали, и все удобно собралось. У монтажника будет чертеж этой сборки, заготовленные пронумерованные сегменты, и он просто соберет это все как конструктор,(естессно при качественном изготовлении сегментов). И все будут счастливы. Так и легче и проще работать и собирать обвязочные узлы и главное - быстрее, чем монтировать все это подетально на месте. Суть в том, что подобные узлы обвязок могут конструктивно различаться для разных единиц оборудования. Ну например - у вас есть 5 одинаковых установок, на двух обвязка абсолютно идентична а остальные немного геометрически отличаются, один больше, другой меньше, ну хоть из-за существующих рядом строительных конструкций или существующих каких-то коммуникаций или чего-то ещею таких нюансов может быть сколько угодно. И если автор сделает все как он собирается - например для оборудования №1 сегменты обвязки № 1.1.....1.15, 2.1...2.8, для оборудования №2 сегменты обвязки № 1.16.....1.30, 2.9...2.16, и т.д. - будет четкое задание для изготовителей этих сегментов, и понятное для монтажника на месте. P/S - весь цивилизованный мир так уже давно работает, а мы все по старинке, опираемся на ЕСКД 20-30- летней давности, когда про трехмерное моделирование и думать не могли... повторюсь - |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
![]() да-да, именно ДО. Только, что-то я ни разу не видел, чтоб напор насоса проверялся манометром, установленным между нагнетательным патрубком и запорной арматурой на нагнетании. Наверное потому что после такой проверки как минимум уплотнительный узел насоса надо будем выбрасывать, (если, конечно двигатель не сгорит) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
слабовата обвязка, куча лишних изгибов, пересечение трубопроводов, верхняя задвижка видимо высоко, задвижки в разные стороны, обслуживать неудобно, разбивка на подсборки слабовата, то пусто то густо.
По ленности называю такие части либо коллектор, либо патрубок, либо трубопровод, либо колено, от функционала. Совет. Первым делом схема, потом по схеме всю обвязку, рамы для крепления в последнюю очередь. Если приборы висят на одной ветке, зачастую есть возможность менять их местами, делать как удобно обслуживать. Вот краткое резюме. П.С. Тоже 5 копеек подкину. Насос, как правило, ставят либо после фильтров, там по умолчанию стоит манометр, либо при заборе из емкости, тогда в нем нужды особо нет. После насоса по уму манометр, датчик и регулирующая арматура (у многих она же и запорная). Ну или в ряд лепят насосы последовательно, тогда, как правило, между ними манометр не ставят. По всякому бывает.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
1. чтобы запустить насос с закрытой арматурой на нагнетательном патрубке, последний ДОЛЖЕН БЫТЬ оснащен байпасной линией, в обход запорной арматуры, как привило Ду байпаса 15...50 мм, в зависимости от Ду трубопровода, которая открывается при пуске насоса и закрывается 2. если байпаса нет, то насос запускают с " подорваной" запорной арматурой, т.е. приоткрытой 3. запуск насоса с полностью закрытой арматурой на нагнетательном патрубке является грубейшим нарушением условий его эксплуатации, и техники безопасности 4. манометр ставится ПОСЛЕ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ, обычно уже на общем нагнетательном трубопроводе после пары насосов (рабочий/резервный), и по его показаниям вполне можно судить о напоре насоса 5.минимальный ток двигателя и закрытая запорная арматура - ничего не даст. Вы, видимо, говорите о насосах с преобразователями частоты. если рассмотреть одну и ту же крыльчатку насоса как бы в разных условиях - то производительность насоса и его напор будут зависеть от частоты вращения рабочего колеса и вязкости среды. Кроме того есть оптимальный диапазон частот вращения для рабочего колеса. Он определяется кавитационным запасом. Обычно частотниками регулируется производительность насоса в пределах +/-15...20%, не больше. Производительность и напор (в одном и том же насосе) напрямую между собой взаимосвязаны. больше напор - выше производительность, и наоборот. А вот если прижать нагнетательный вентиль, чтоб снизить производительность - возрастет нагрузка на двигатель, закрыть совсем - снижение тока скажется только на производительности насоса (вспоминаем вязкость), и как следствие, либо жидкость (как несжимаемая) находит самое слабое место - узел уполотнения на валу, сальники - и выходит наружу (а потом ремонт) либо просто горит двигатель, т.к нагрузка на него возрастает в несколько раз. Я уже не говорю при гидроудары, которые могут возникнуть при открытии запорной арматуры после пуска насоса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
![]() потом начинают приоткрывать, с частотником или без - без разницы... Естественно все это делается в ритме вальса, на максимальный напор насос до полусуток никто не гоняет.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
|
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
а как вы заполните рабочее колесо насоса, если у вас нагнетание закрыто? В полости же, не вакуум, а воздух и ему куда-то надо деться. Можно конечно использовать воздушники на насосах, но это не всегда решение. А воздух из трубопровода ДО запорной арматуры?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
элементарно ватсон, воздушные клапана, краны для сброса воздуха и тыды и тыпы до пуска насоса...
У нас пуск после очередных моек оборудования, оно потом промывается пермиатом и им же и заполняется... А по умолчанию насос и так в нижней точке, всегда заполнен, если трубопровод не зигзага, проблем с заполнением нет...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
Цитата:
Вообще появились вопросы к посту производственному, но вот главный , точно не описались? Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
А если взять насосы с торцовым или динамическим уплотнением, например зульцер то пуск насоса при полностью закрытом нагнетании = пипец уплотнению. Magdanoff, по Вашему вопросу - рассматривайте насос без сети. Последний раз редактировалось Deader, 13.05.2013 в 14:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
У нас Грюндфосы, и коллектора чуть не с двойным запасом по давлению в том числе и с защитой от дурака - работы на закрытую задвижку. Видать экономия на задвижках была, вот и летело все... У нас рабочее примерно 16, задвижка 25, насос потолок 20 дает.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
а то было в 90-х годах, грюндфосов не было, были СОТы... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
опа, значит без защиты от дурака делали?
Если насос дает 20 бар, трубопровод должен держать 25 как минимум. Так и конструируем, правда у нас законченные установки, а не магистралки. Ну у ТС похожий случай видимо.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Что такое "обвязка"? Если это детали крепления труб и агрегатов к несущим конструкциям - то она входит в вышестоящую сборку, а в данной не показана. Цитата:
Разбивка на подсборки - по фланцам. Какая монтажникам разница, что они сильно отличаются по габаритам и массе? Тем более, какая разница для функционирования трубопровода? |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
"За расчетное давление в трубопроводе принимаются: для напорных трубопроводов (после насосов, компрессоров, газодувок) - максимальное давление, развиваемое центробежной машиной при закрытой задвижке со стороны нагнетания;"
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Это то, что вы изобразили, полностью.
Цитата:
эргономика. Пример приведу, делали параллельно пару установок, идентичная производительность. Срок сборки моей вышел 9 дней, у коллег 20. Всего их было по 5 штук. Разницу в ЗП 2-х монтажников на 5 месяцев и 2 сравните + кучу прочих нюансов, таких как экономию комплектации учтите. С опытом придет понимание. Сейчас лучший совет, сходите с 3D к монтажнику с опытом.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
я повторюсь, если среда вязкая то давление в насосе на не в трубопроводе, который опрессован на 1,25, возрастет в несколько раз при закрытии нагнетания. сам видел , когда у насоса с напором 30 м (на вязкой среде) выдавливало прокладки на лобовине и вырывало шпильки на корпусе лобовины. Правда перед этим на нем двигатель поменяли с увеличением мощности в 2 раза ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
Иногда да, требуются подъемные механизмы (не в случае с контейнером), простое правило, чем меньше стыков (сварных, клеевых, фланцевых...), тем надежнее соединение.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
|||||||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
И проектировщик и производственник должны руководствоваться не сказками Дядюшки Римуса, а нормативными документами.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отвечаю цитатами из нормативных документов: СНиП II-35-76 (с изм. 1978, 1 1998) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305
|
Цитата:
- котельные, среда - вода. (отменен) - где именно устанавливать манометры, до или после - ни слова Я ценю Ваше знание нормативной документации, но иногда слепое соблюдение требований НАШИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ приводит к печальным последствиям. О их "недоработанности" уже много говорилось и писалось . Хочу заметить, что не только вода и ей подобные перекачиваются насосами и по трубам. И не только в тепловом хозяйстве и котельных используются насосы для перекачки жидкостей. Насосами перекачиваться могут и сиропы и суспенции и нефтепродукты и многое другое, и в разных отраслях, и подводить все под одну гребенку не имеет смысла. То что является обязательным требованием в одном месте может оказаться совершенно неприемлемым в другом. То же и с насосами, незаменимые в одних условиях - будут недопустимыми в других. Так тоже бывает. И никто не знает, что в трубах ТС. А про производство и проектирование - не раз приходилось перерабатывать и дорабатывать решения матерых проектировщиков в орденах без реального производственного опыта. Нельзя разрывать одних и других. Одни отупеют, другие зажрутся. Вы не хуже меня знаете, что новые снипы - по сути те же старые, но с переставленными абзацами. Некоторые, вообще 30 - 40 лет не обновлялись. А советовать что-то по конструктиву топикстартера, не имея представления, что у него там в этих трубах, и что вообще это за установка - по меньшей мере не имеет смысла. ps - спросил человек как оформить, получил - дискуссию на совершенно другую тему ![]() Последний раз редактировалось Deader, 13.05.2013 в 17:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
Придет со временем, через год, два, будешь улыбаться, глядя на то, что сделаешь сегодня. Это нормально. Пара фишек. Эргономика. Все органы управления и визуального контроля на высоте 1800 и ниже. Желательно чтоб все было рядом, компактно, не приходилось вокруг установки как волчок крутиться... Экономика. Минимум лишних фитингов, минимизация по размерам установок, простота в изготовлении подсборок и конечной обвязки. Это время и соответственно деньги. Как говорит мой знакомый, все должно быть параллельно и перпендикулярно. Я взял за правило. Пара примеров с обвязками внизу, ссорь за размер, трафик менегер.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
По первому фото. Почему наружные диаметры тройников и отводов заметно больше диаметра трубы?
По второму фото. Отчего это фильтр установлен сетчатым элементом вверх? Или это не фильтр? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
1. Пластик, раструб, клей.
2. Магнито-индукционный расходомер, ставится на прямых участках с требованием выдержки определенного расстояния прямого участка перед ними + требования по заполнению водой трубопровода --> на нисходящих участках не ставят. Бывают горизонтального и вертикального исполнения. Бывают универсальные, более популярны простые крыльчатки хош со вторичником хош компактно. Те что стоят http://ru.krohne.com/ru/pribory/izmerenie-raskhoda/
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Почему не черный металл? Почему часть трубопроводов, по видимому из нержавейки?
Для каких сред (можно вода+антифриз ?), температур (можно +120 ?), давлений (можно 1 МПа ?) подходит пластик? Как насчет долговечности, технологичности сборки (насколько нужны приспособления и квалифицированные сборщики), цены? Можно ли обойтись без теплоизоляции? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Допустимые отклонения для опорных частей пролетных строений моста(транспортная развязка)? | Gerdov-85 | Технология и организация строительства | 17 | 04.09.2012 15:20 |
Помогите определить правильное название по ГОСТ детали. | Алексеич | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 11.07.2012 10:23 |
Сводчатое или арочное перекрытие или какое название правильное... | agafosha | Архитектура | 3 | 20.06.2012 17:06 |
не получается изменить название разреза в Archicad | бубликлимонный | ArchiCAD | 2 | 20.04.2012 09:50 |
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу | ЗаяцБо | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 14.12.2010 15:54 |