Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Провар трещины на трубе
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 67
|
||
Просмотров: 4478
|
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Наложите нашлепку, в конце концов. Какой диаметр трубы?
ЗЫ:: под нагрузкой лучше не латать. ЗЫ::ЗЫ:: проварить то можна. Марка стали интересна, дабы ст40 или ст50 не всплыла. Кстати, а эта трещина отчего образовалась?
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
почему трещина так называемая и в ковычках ? трещины обычно засверливают на конце перед заваркой
По пособии по усилению к снип стальные конструкции есть схема. сначала лучше понять что за трещина и почему возникла
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2013
Пермский край
Сообщений: 18
|
Товарищ Бондюг чуток не так поставил вопрос
![]() Труба 351х16 горячедеформированная, марка стали 09Г2С. В результате обследования обнаружена трещина, которая в последствии была устранена зачисткой механическим способом (болгаркой), при этом толщина стенки трубы по результатам контроля неразрушающим методом (вихретоковый контроль) получилась от 11,2мм до 13мм соответственно. Согласно ГОСТа на данные трубы полученные значения не вписываются в допуски. Подрядчик предлагает данную зачищенную площадь с утонением стенки отремонтировать с помощью наплавки электродами. Собсна вопрос: можно ли? Ввиду того, что данная конструкция не маленькая, собственно как и не дешевая, то по новой ее делать Заказчик ровно как и Подрядчик не хочет. ЗЫ: трещина скорее является дефектом при изготовлении, завод проморгал значит... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Нога копра на заводе или конструкция уже смонтирована? Есть первое то нужно смотреть ГОСТ или СНиП на изготовление металлоконструкций. а при отсутствии указаний в нем, уточнить у проектировщика - который проверит сечения на известные ему усилия. Если второе, то какое РД регламентирует этот копер? Это если чисто бюрократически.
Чисто физически - наплавить на заводе можно кончено, если ничего другого не поведет от сварки. Вообще наплавку насколько я знаю применяют для восстановления деталей при механическом износе. Может быть можно просто усилить накладкой, а может вобще не трогать, если согласует проектировщик. зы http://files.stroyinf.ru/Data1/47/47868/ швы с трещинами вырубают и заваривают с контролем. если все в конечном итоге ровно и зачищено - то почему нет? Последний раз редактировалось ETCartman, 03.10.2013 в 08:42. |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Кстати, да, если на заводе - то гораздо лучше дефектное место вырезать и вставить встык кусок трубы - вставку. Где-то с полметра. на стыках фаски + подкладное кольцо + УЗД.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Товарищ (или госполин) БондЮг_2, если не ошибаюсь, живёт на Украине в Донецке. Соответственно копёр шахтный, огромный, под мегаусилия. Ноги 4.
А теперь ноги фактически 3. Как всё не упало, удивительно. А чего, !ненапряжённый! !металл электрода! будет чего-нибудь держать, да ? И вы так обычно делаете на Украине ? Я так подозреваю возможно только усиление ноги копра другими элементами. Само собой копёр надо разгрузить от самих канатов и их грузов и прочего на время работ (1 смена)... Ну только я КМ очень начинающий. Могу наврать. ![]() Более того, интересна причина возникновения трещины. Они же просто так не возникают ? Откуда она ? Сложно представить условия её возникновения. Это скорее всего заводской брак материалов ? Тогда надо проверить остальные элементы... Или дефект образовался в результате динамических нагрузок как усталость в месте микротрещины ? Но микротрещины есть во всех элементах и ноги должны быть нагружены примерно равномерно... Почему в других ногах нет дефектов ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 67
|
Товарищ (или госполин) Tyhig, вы глубоко ошибаетесь по поводу моего проживания. Я живу и всегда жил в России - это во-первых. Во-вторых, объект строящийся ни какие ноги ни где не стоят в проектном положении (откуда вы это взяли???). Нога копра лежит в зоне укрупнения укрупненная, готовая к монтажу. Трещина - это заводской брак, остальные все элементы проверили всё в порядке. Смотри описание выше у коллеги MagicFLY86
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
А вот и частичный ответ: А полный ответ нужно спросить у разработчика, не стоит заниматься самодеятельностью. Иначе "много-много непокою принесёт оно с собою"...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Тогда всё просто. Звоните на завод, они вам всё меняют на такое же без трещин.
Какие проблемы ? Чегой-то вы решили заваривать чужое изделие ? Хотите гарантии на него лишиться ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
- если проектант согласует с трещиной - то не трогать. - Если нет - то вырезать кусок дефектной трубы (где-то 700мм) и выполнить вставку из той же трубы (на заводе должны остатся куски). сварка встык на кольце + УЗД. ЗЫ:: со сваркой/вставкой метод более безопасный и гарантирующий работу изделия долгие десятилетия. ЗЫ::ЗЫ:: У нас на заводе делалось очень много конструкций из труб. Попадались и трещины и расслои. Лечилось вырезанием и вставкой.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Тут не только гарантия, но и ответственность, взятая на себя за всё изделие.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
uraltay - монтажнику надо смонтировать/сдать конструкцию. Иначе он денех не получит. Железяка уже укрупнена.
И чЁ делать???? Если не согласуют?? Вполне адекватное решение - письмо на завод с прошением дать кусок трубы и немного денех на работу. Или на монтаже сварных стыков труб небывает??? Не, ну можно стать в позу, требовать замены изделия. Только это будет долго и геморно. И ещё врагов наживете. ![]() ЗЫ::: А трещину зря вычистили. Вызывать представителей с завода теперь - дохлый номер.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это не значит, что нужно выпускать брак.
Я всю жизнь занимаюсь разработкой и без моего ведома даже фаску нельзя менять на радиус. Решение может принимать только разработчик. Вы как и.о. ГК должны это знать. |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
С каких это пор стыковка элемента стала браком???
К разработчику был одни вопрос - оставить так или заплавить. В конце концов, если бы на заводе заметили данный дефект, то вполне возможно вставку из трубы выполнили бы там. Цитата:
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Скос. Не знаю, что у вас за предприятие, но там, где я работал, СТК не пропускала изделие, выполненное не по чертежу. Цех-бракодел оформлял специальную карту и согласовывал с разработчиком. Кстати, наш ГК, когда карты пошли часто, велел вписывать в неё фамилию бракодела и № приказа о его наказании.
Когда из-за этой стыковки кого-нибудь травмирует (не сказать ещё хужей), придёт дядька прокурор - попробуйте ему это доказать. Последний раз редактировалось uraltay, 10.10.2013 в 12:01. |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
uraltay - не, если чисто цеховое, то да. Имелось ввиду, что в КМ показывают скос, а КМДшникам приходится менять на выкружку по каким-то соображениям.
Из-за несоблюдения ТБ, можно где угодно травмироватся, даже в сортире.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Речь идёт не о ТБ, а об изменении конструкции.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сквозные трещины в несущих стеновых панелях - как быть? | msv_mnv | Обследование зданий и сооружений | 5 | 22.11.2018 10:45 |
Допустимы ли на ненагруженном ещё монолитном перекрытии(по профнастилу) трещины шириной 1-2 мм? | grebec3D | Железобетонные конструкции | 27 | 23.08.2016 13:04 |
Подскажите возможную причину разрушения стальной трубы | Smartboy | Металлические конструкции | 232 | 05.09.2015 12:10 |
Прогибы плит и горизонтальные трещины в кладке наружных стен | swell{d} | Конструкции зданий и сооружений | 30 | 22.05.2013 16:47 |
Трещины в плите - пол гаража с подвалом.Варианты спасения? | moradan | Обследование зданий и сооружений | 6 | 14.12.2012 09:05 |