|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет железобетонной балки под рельс
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 5845
|
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
По сути рельс конечно будет распределять нагрузку, но это довольно сложно учесть. В некоторый запас лучше считать нагрузку от колеса сосредоточенной. Не знаю какая именно у вас конструкция, но, вероятно, изгибу будет сопротивляться как железобетонная балка, так и сам рельс, если он доведен до опор балки.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Надо найти коэффициент динамичности и коэффициент надёжности по нагрузке.
Надо определить максимальную огибающую эпюру от всех положений всех тележек. Далее рассчитать балку с запасом >1,5 раза (в том числе по прогибам). Далее проверить на выносливость (нужно количество циклов за срок службы). Далее выполнить возможные требования СП по ж.д. к этим балкам, если такие есть. А возможно и СП по мостам. И потом всё равно получится плохо. Советская методика в СП 63 не подразумевает ж.б. балки под динамической нагрузкой. Ж.б. подкрановые балки то ли запрещены, то ли уже просто вымерли. Потому что трещат и разрушаются гораздо быстрее расчётного. Мосты стоят потому что там эти балки конские, и потому что там динамика не от одного источника, и этой динамики там меньше чем постоянные нагрузки, и СНиП там другой, наверняка с запасами по сравнению с подкрановыми балками ПГС...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24
|
Балка должна быть прямоугольного сечения. Мне бы какой нибудь хороший пример расчета, потому что железобетон особо никогда не рассчитывала, не хочется что то упустить. И если применять СП мосты и трубы в добавок, на какой из расчетов там опираться. Посоветуйте пожалуйста литературы. А еще, этот жд путь располагается на территории промышленного предприятия, поэтому немного сомневаюсь в применении СП мосты и трубы, все-таки скорости движения уже будут значительно меньше чем для путей общего пользования, к тому же это разгрузочный пункт. Пока не могу определиться с СП откуда брать все коэффициенты даже.
Последний раз редактировалось Stroi581, 26.05.2021 в 11:17. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24
|
Это конечно хорошо, но рассчитать нужно. Я уже нашла, что СП35 для моего случая применим, теперь в нем я буду смотреть все необходимые коэффициенты. Остается найти более менее хороший пример для расчета прямоугольной жб балки...
|
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Надеюсь это учебная задача, а не реальность. Транспортные сооружения и ПГС из железобетона рассчитывают по очень РАЗНЫМ нормам. Что у Вас - не очень понятно. Да и до расчёта выполняется некоторое конструирование, чтобы представлять, как чего распределяется и куда передается. Крепление рельс в подкрановых балках совсем не такое как в мостах под вагоны, к примеру или на повышенных путях...
Раскройте тайну, что за сооружение и что по рельсам катается, какой пролёт нужен. А так, умничать о общем-ниочём можно бесконечно. В реале Вам лучше типовой поискать под свои условия, я не просто так предыдущий пост написал. Масса ведь нюансов... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Цитата:
10м пролет балки по которой движется тепловоз? очень сомнительно. думаю тут что то не так. почему не выполнить просто подсыпку под пути? почему не выполнить ленточный фундамент вместо балки? где картинки? где чертежи? какой то гуманитарный, не инженерный подход, может тебе не стоит в эту профессию вторгаться?
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
горный инженер-строитель Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427
|
Offtop:
Цитата:
Да ладно... Сядет и разберется более-менее. Ничего там сложного нет. Ну, gut, вот у вас и нагрузка от подвижного состава ЖД начинает собираться. Ну, с чего-то да начнете. Так схемы не видим. Не телепаты. Если вопрос только в сборе нагрузок, то у РЖД были какие-то инструкции с примерами, погуглите Цитата:
А что, вариантов много? Ой вей. Вот был случай, очень хотели рассчитать пролет небольшого и "почти одноразового" мостика под определенную буровую (или погрузочную, не помню какой конкретно объект был)... Отговаривали, но безуспешно. И вот заказчик надумал через пару недель купить ещё одну буровую (или погрузочную) потяжелее, да чтоб по тому же мостику гонять ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404
|
Мне весьма любопытно:
как видится узел "скрепление рельс" с монолитом жб балки? По мне правильным было бы получить предписания от Ж.Дорожников. Решить сии вопросы конструктору балки конечно реально, но чревато нежданными терками в дальнейшем. Обращаю внимание конструктора, что стандартный ж.д.узел предполагает жесткое скрепление со шпалой, которая в ж.д. свободно елозит по щебню основания... Что позволяет всякие "мероприятия": например "подбивку балласта" (или как оно там у них называется) Если же конструктор подумывает о закладных болтах (навскидку)... то например надо размыслить о "допусках" при монтаже... |
|||
![]() |
|
||||
Что-то имхуется мне, что ТС велосипед изобретает. Этих разгрузочных эстакад по стране тысячи. Вот с первой ссылки типовой: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/42...4293815487.pdf
На разгрузку заезжают аккуратно, медленно и с чувством собственного достоинства. Динамика там совсем не та, что на мостах, где груженые поезда под сотку летают. Проще найти чертежи существующей эстакады. На прошлом месте работы были такие в доступе. По поводу крепления рельс вопрос поинтереснее. Деньги есть - вот здесь проконсультируют, хоть и удовольствие дорогое получится. https://www.gantrex.com/ru/ |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Ничего что там расчётные сопротивления материалов приведены разные, хотя-бы, и есть масса иных отличий? Может их не просто так издавали, в разных обложках? А так-то да, арифметика похожа. Навыдумывали тута всяких инжинердов
Ну, успехов. Можете купить готовую https://block-gbi.ru/mosty_tonneli_p...aya_bs_1.115-2 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404
|
по сути - да, особых проблем посчитать монолит не вижу.
из других неожиданностей: смотря что там разгружают. например если "уголь" в России, то скорее всего будет такая проблема: зимой уголь приходит в вагонах смерсшимся в глыбу. положим в "отпаривателях" его отморозят от стенок вагона. но вот в "приемник" он может упасть не россыпью (как летом) а большим массивом... это намек на то, что если подобное возможно, то нагрузки могут быть огого. но не на подрельсовую балку, понятно. - на всякий случай ----- добавлено через ~4 мин. ----- "Ничего что там расчётные сопротивления материалов приведены разные, хотя-бы, и есть масса иных отличий? Может их не просто так издавали, в разных обложках? А так-то да, арифметика похожа" например, у гидротехников метод расчета жб итерационный ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
MicroFe. Расчет балки по грунту. | Сет | Расчетные программы | 0 | 20.05.2017 09:27 |
Расчет железобетонной балки в Лире | marta_bytrunska | Лира / Лира-САПР | 6 | 03.08.2011 10:52 |
Усиление балки (двутавр) тавром по нижнему поясу. Расчет в Lira 9.6R3 | Alexmf | Лира / Лира-САПР | 6 | 08.07.2010 09:10 |
Расчет составной деревянной балки, нужен совет! | Verra | Деревянные конструкции | 5 | 18.11.2008 14:10 |