Удар судна о причал
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Удар судна о причал

Удар судна о причал

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.03.2008, 14:56 #1
Удар судна о причал
ivan.solo
 
инженер по конструкциям
 
Москва
Регистрация: 14.01.2006
Сообщений: 110

Здравствуйте. А как расчитывать удар судна о причальное сооружение - имееться в виду авария а не подход для швартовки - скорость например 1,5м/сек.
Просмотров: 9253
 
Непрочитано 19.03.2008, 15:26
#2
mms2000

инженер
 
Регистрация: 13.04.2006
Подмосковье
Сообщений: 173


кинетическую энергию судна надо превратить потенциальную энергию деформирования причала
mms2000 вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 15:34 есть снип
#3
serserserserser

проектрировщик
 
Регистрация: 28.02.2008
валдай
Сообщений: 100


причальные сооружения
__________________
работать проектировщиком ПГС - это расплата за грехи в прошлой жизни.:mad:
serserserserser вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.03.2008, 15:43
#4
ivan.solo

инженер по конструкциям
 
Регистрация: 14.01.2006
Москва
Сообщений: 110
<phrase 1= Отправить сообщение для ivan.solo с помощью Skype™


объясняю - перевод стрелок на Альберта нашего Энштейна не нужен - в Нагрузках на гидротех сооружения только подход судна при швартовке - скорость для 1000тон будет 22см/сек, а у меня авария - скорость 1,5м /сек
ivan.solo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.03.2008, 15:47
#5
ivan.solo

инженер по конструкциям
 
Регистрация: 14.01.2006
Москва
Сообщений: 110
<phrase 1= Отправить сообщение для ivan.solo с помощью Skype™


я что в экспертизе буду показывать... то-то же... напишите какие нормы или руководства...
ivan.solo вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 15:47
#6
serserserserser

проектрировщик
 
Регистрация: 28.02.2008
валдай
Сообщений: 100


а как тебе вариант аварийной остановки экраноплана- скорость 500 км/ч, масса - 200т.
-не сходи с ума!!!
__________________
работать проектировщиком ПГС - это расплата за грехи в прошлой жизни.:mad:
serserserserser вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.03.2008, 18:07
#7
ivan.solo

инженер по конструкциям
 
Регистрация: 14.01.2006
Москва
Сообщений: 110
<phrase 1= Отправить сообщение для ivan.solo с помощью Skype™


я же ни сам выдумал - английские товарици захотели. Аэроплаты напотом - даешь параходы!
ivan.solo вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 18:22
#8
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
<phrase 1=


а лучше два парохода.
lee вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 18:22
#9
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
<phrase 1=


и один самолет
lee вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 20:00
#10
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Года 3-4 назад в Нью-Иорке произошла катастрофа. Паром на 5000 чел потерял управление и врезался в бетонный причал. 10 чел. погибли. Там несколько пассаж. причалов и все они обрамлены деревянными сваями, на них бревенчатые стены и на них все время мягко натыкается паром при швартовке. Правда, скрежет сильный. В том случае паром принесло на крайний грузовой бетонный причал. Так что вопрос серьезный.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 20:31
#11
Admin
Administrator


 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 4,463


serserserserser, еще раз матюкнешься - третьего предупреждения не будет
Admin вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 21:06
#12
Хворобьевъ


 
Сообщений: n/a


В общем, в соответствии с учебником "Перышкин, Родина" (или может я ошибаюсь - позднее) искомая сила F находится из уравнения:
N*F*f/2=m*v^2/2
где N- количество упоров, f - возможная наибольшая осадка буфера, назовем ее так.

В левой части - работа сил отпора при линейном возрастании их от нуля до максимального значения. В правой - кинетическая энергия.
См. также приложение 2 СНиП2.01.07-85*
 
 
Непрочитано 19.03.2008, 21:19
#13
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


ivan.solo, не обижайся на товарищей, но они правильно мысль гнут (хоть и не все доконца понимают в чём их правота). Суть вот в чём:
Проектировать причал на случай "аварии" когда судно бьётся в причальную стенку на скорости бОльше положенной - это бред. Вам "заказчик пожелал" судно 1000т на 1.5м/с. А почему именно так не объяснил? Почему например не 5000т и не на крейсерской скорости 15 узлов? (7.5м/с примерно). Ответ прост: на скорости выше чем регламентировано правилами судовождения:
а) энергия удара будет на столько велика, что конструкции придётся возводить в несколько раз массивнее
б) при таком ударе не выдержат конструкции судна (начнёт сплющиваться/сминаться борт или нос судна)
в) при таком ударе независимо от конструкции будет разрушаться материал, из которого она изготовлена (даже огромный массив-гигант из монолитного ж.б. можно расколоть).
СНиП "нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения" Вам даёт чёткие границы, в которых проектировать причал. Всё что выше предельных значений - аварийный случай, и проектировщик 100% будет защищён, т.к. нарушены правила судовождения и вся вина ложится на судоводителя (капитана).

Если уж совсем припекло и не удаётся растолковать заказчику почему НЕТ, - есть расчёт, который вам предложил в посте номер 2 mms2000:
Цитата:
кинетическую энергию судна надо превратить в потенциальную энергию деформирования причала
- не знаю зачем он смайлик в конце нарисовал, может это он пошутил... но ответ его в точку. Кинетическая энергия судна при подходе/ударе судна о причал m*v^2/2 поглащается:
1. отбойными устройствами
2. конструкциями причала

- сколько поглащают отбойные устройства - можно мосмотреть в типовом альбоме по которому они приняты (там есть конкретные цифры, прямо в Дж).
- а вот всё что остаётся от разности Ек-Еотб - это всё поглащается причалом и переходит в потенциальную энергию деформирования. Как посчитать деформацию, зная потенциальную энергию и жёсткость конструкции - я думаю Вас в школе учили (курс физики за пятый класс). Только жёсткость не пружинная, а изгибная (EI) и нормальная (ЕА) - в заависимости от конструкции.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 22:01
#14
The_Mercy_Seat


 
Сообщений: n/a


Кинетическая энергия переходит в потенциальную... деформирования и причала и корпуса судна тоже. Так что "f - возможная наибольшая осадка буфера" (по аналогии с упорами мостового крана) будет складываться из деформации борта, деформации амортизаторов и конструкции причала тоже). Кроме того какая то часть энергии будет рассеяна (оснобенно при деформировании ж/б это актуально).
Ну и, наконец, по аналогии с расчетом бомбоубежищь и расчетом на сейсмику - конструкция будет очень разной в зависимости от того, требуется ли чтобы она просто устояла и не обрушилась или была как новенькая. Армирование и т.д. от этого будет зависить в разы.

Последний раз редактировалось The_Mercy_Seat, 19.03.2008 в 22:35.
 
 
Непрочитано 19.03.2008, 22:16
#15
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Физику в 5-ом классе средней школы не проходят.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 22:22
#16
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
Физику в 5-ом классе средней школы не проходят.
Профан, в Ваше время не проходили... Щас физику с четвёртого класса преподают
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2008, 22:42
#17
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от The_Mercy_Seat Посмотреть сообщение
Кинетическая энергия переходит в потенциальную... деформирования и причала и корпуса судна тоже. Так что "f - возможная наибольшая осадка буфера" (по аналогии с упорами мостового крана) будет складываться из деформации борта, деформации амортизаторов и конструкции причала тоже).
Это конечно так, но:
Если жёсткость конструкции причала мы можем вычислить т.к. её проектируем/реконструируем, то жёсткость той части судна которой оно ударит в причал определить очень сложно (для каждого участка борта не посчитаешь - повесишься). По-этому лучше для расчёта принять допущение идущее к нам в запас: судно=абсолютно жёсткое тело и энергии удара не поглащает. Деформиркется только причал.
У этого допущения есть серьёзное оправдание:
Если удар происходит носом судно, то допущение близко к правде - конструкции носа судна в несколько раз жёстче чем любой другой участок корпуса.

Из практики: носом судно врубилось в оголовок причально-направляющего сооружения. Шпунтовую стенку разворотило как пластелиновую, а нос судна помялся довольно незначительно - как помялся бы Хаммер от столкновения с Окой. Вот фото той шпунтовой стенки. На что её рассчитывать надо было? На Волго-Дон 5тыс.т. водоизмещением на полном ходу?!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 081_resize.jpg
Просмотров: 275
Размер:	155.4 Кб
ID:	4460  
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.03.2008, 11:38
#18
ivan.solo

инженер по конструкциям
 
Регистрация: 14.01.2006
Москва
Сообщений: 110
<phrase 1= Отправить сообщение для ivan.solo с помощью Skype™


Судно выбрано как типовое судно, которое используеться портом, в этом нет проблем. Все что вы пишите словами я это и без вас знаю, вопрос - есть ли любые нормы описывающие аварийный удар судна? Вывадить самим формулы нет смысла, т.к. у вас нет лицензии на выпуск собственных нормативных документов. Единственое из всего этого меня заинтересовало только
в посте номер 2 mms2000: - объясните плиз что это за постер?
Еще раз - почему я считаю на удар судна - это не тема обсуждения - тема - нормативные документы на такой расчет.
ivan.solo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.03.2008, 11:40
#19
ivan.solo

инженер по конструкциям
 
Регистрация: 14.01.2006
Москва
Сообщений: 110
<phrase 1= Отправить сообщение для ivan.solo с помощью Skype™


тема настолько спецефическая что не гидротехникам лучше не суваться, сорри!
ivan.solo вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2008, 11:47
#20
serserserserser

проектрировщик
 
Регистрация: 28.02.2008
валдай
Сообщений: 100


зделай демпфер из покрышек от БелАЗа, а основание железобетон В60 - ТИТАНИК ВЫДЕРЖИТ
__________________
работать проектировщиком ПГС - это расплата за грехи в прошлой жизни.:mad:
serserserserser вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Удар судна о причал

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет металлических конструкций на удар metallist Металлические конструкции 29 06.02.2008 07:32
Гидродинамический удар Серёга - Bilder Прочее. Архитектура и строительство 15 24.03.2006 16:45