Подземный паркинг
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Подземный паркинг

Подземный паркинг

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.04.2008, 10:51 #1
Подземный паркинг
Asssol
 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 20

Добрый всем день! Нужна помощь!
Секции жилого дома расположены в виде круга. Внутри-дворовая территория, под ней одноэтажный паркинг. Подскажите, какую нагрузку принимать на поверхности под детскими и спортивными площадками? Учитывать ли снег? Пролеты в паркинге-до 7.2 м, поэтому особо утяжелять не хочется. Обыскалась, не нашла никакой толковой литературы по данной теме.
Просмотров: 17493
 
Непрочитано 14.04.2008, 11:00
#2
serserserserser

проектрировщик
 
Регистрация: 28.02.2008
валдай
Сообщений: 100


минимум- наезд пожарной машины, максимум 1,5 т/м2
__________________
работать проектировщиком ПГС - это расплата за грехи в прошлой жизни.:mad:
serserserserser вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 11:16
#3
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Учитывая то, что в последнее время детские и спортивные площадки часто остаются только на бумаге, а на их месте организуются автостоянки, нагрузку я бы принял как для проезжей части. Т.е. - засыпка, дорожное покрытие, снег и автомобильная нагрузка А-11 (Н-30), НК-80 по СНиП "Мосты и трубы". Года 1,5 назад считали подобную ситуацию. Расчетная нагрузка на перекрытие паркинга получилась 2,7 т/м2. Шаг несущих элементов тоже был до 7,2х7,2. Плита - по перекрестным балкам, толщина 300 мм, сечение ригелей 700х600(h). Армирование было солидное.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 11:42
#4
RomansFather

Инженерконструктор
 
Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362


Смотри здесь
http://dwg.ru/f/showthread.php?t=14029
Делали похожий гараж и брали нагрузку 3.5 т/м2, причем нагрузка от пирога на покрытие в месте, где его толщина максимальна, составляла около 2 т/м2. Пожарную машину брали масой 20 т и ставили в невыгодные положения на покрытие (4 варианта). В итоге получилось, что нагрузка от пожарной машины приблизительно эквивалентна равномерно-распределенной нагрузке 1 т/м2 (для пролетных моментов).
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно.
RomansFather вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 12:12
#5
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


на вскидку

постоянные
плита ж.б. 300 мм 0,3*2,5*1.1=0,825 т/м2
засыпка+полотно 1м (gamma=2 табл 2 СНиП 2.05.03-84) 1*1.65*2=3.3 т/м2 (песочницы там всякие и т.п.)
временные
временная ~1т/м2
ТСН 31-332-2006 СПб п. 8.3 (г) 3т/м2

итого 7.125 т/м2

Последний раз редактировалось p_sh, 14.04.2008 в 12:18.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 12:26
#6
RomansFather

Инженерконструктор
 
Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362


1,5
2,7
3,5
7,125
Кто больше
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно.
RomansFather вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 12:55
#7
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


К своему посту №3 добавлю, что 2.7 т/м2 - это без учета собственного веса плиты. Так что в общем и целом будет как в №4 - 3.5 т/м2.
То p_sh: откуда гамма=2? табл. 2 указанного СНиП совсем не об этом. Если посмотрим табл. 8, то и там такого не найдем. К тому же, подземная автостоянка - это все-таки не мост. Нагрузки от автомобилей принимаем по "Мосты и трубы" только из-за того, что нет указаний в "Нагрузки и воздействия". Так что 7т/м2 - явный перебор.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 13:15
#8
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


точно табл 8.

просто на засыпку больше коэффициента нет (нигде не нашел).
вопрос: а у вас когда дорогу ремонтируют (или тротуары у дома) старый асфальт отковыривают? или дворники старый разбросаный песок (после зимы) увозят, или на детской площадке когда песочек обновляют тоже старый увозят и в том же духе?
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 13:22
#9
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Плита 250, пролет плиты 5,8 (в "чистоте" между балками), балки 1000х800, пролет балок 8,2м. автокран массой 42т, масса демонтированного элемента 10,5т.
Как видим с прогибами покрытия в данный момент все в норме. Трещин недопустимой величины то же не обнаружено.
Армирование то же вполне нормальное получилось для такой нагрузки.
Так что считать надо корректно, в т.ч. и нагрузки и все будет хорошо.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.jpg
Просмотров: 650
Размер:	64.4 Кб
ID:	5384  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30.jpg
Просмотров: 500
Размер:	74.6 Кб
ID:	5385  
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 13:34
#10
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Э, нет! Торопиться не надо, торопиться не надо! ( (с) тов. Саахов)
Почитайте тему "Опять обрушение". К вопросу о том, что к сбору нагрузок следует подойти основательно. И машин могут наставить, и снегу по несколько метров сугробы навалить. Пожарная машина не одна приезжает. Не забываем о продавливании.
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 13:44
#11
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от p_sh Посмотреть сообщение
а у вас когда дорогу ремонтируют (или тротуары у дома) старый асфальт отковыривают? или дворники старый разбросаный песок (после зимы) увозят, или на детской площадке когда песочек обновляют тоже старый увозят и в том же духе?
Если уж вылизывать, то такой коэффициет по надежности, если сильно охота, можно применить, но никак не ко всей толщине засыпки. Но я бы не принимал.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 13:45
#12
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Клименко Ярослав, точно. наберите в яндексе "всемирный потоп", сбор нагрузок это очень важно, особенно выбор коэффициента надежности по нагрузке, его лучше брать не менее 2, а лучше 3 или 5.
Нормально посчитанная конструкция будет работать, все случаи обрушения это грубое пренебрежение нормами и элементарными правилами механики.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.04.2008, 14:33
#13
Asssol


 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 20


Господа! В МГСН 3.01-01 масса пож. машины-46т. Я привела к р/распр. - получилось примерно 3.5 т , В сумме с пирогом вышло (без с.в.) около 8т., со снегом-и того больше. Планируется безригельное перекрытие (плита-300мм). Классические капители не проходят. Буду, наверное, считать надопорный уч. как балку (или консоль колонны).
Asssol вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 14:45
#14
GeraKol

проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому)
 
Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
Клименко Ярослав, точно. наберите в яндексе "всемирный потоп", сбор нагрузок это очень важно, особенно выбор коэффициента надежности по нагрузке, его лучше брать не менее 2, а лучше 3 или 5.
Нормально посчитанная конструкция будет работать, все случаи обрушения это грубое пренебрежение нормами и элементарными правилами механики.
+1....уж слишком мне не нравятся эти КСС=2 и тд и тп....нужно стремится к оптимальному проектированию!!!!...и не выдумывать свои коэффициенты )))) и еще к последним двум пунктам я бы прибавил правильную организацию работы на стройке....потому как бывает что все эти коэффициенты надежности по нагрузке наши строители урезают своим отношением к работе!!!...

и еще Евгений, Екатеринбург лично к вам вопрос..как вы считатет насколько плохо сказываются на работе конструкции в плане трещинообразование вот те перепады на потолке от опалубки на первой фотографии???
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить
GeraKol вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:07
#15
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от Asssol Посмотреть сообщение
Господа! В МГСН 3.01-01 масса пож. машины-46т. Я привела к р/распр. - получилось примерно 3.5 т
И как это у вас получилось? Есть нормы на расстояние между пожарными машинами и расстояние между их рядами. Если толщина засыпки позволяет принять нагрузку как равномерно распределенную, то размазав эти 46 т на площадь, которую занимает одна машина, получите около 0.6 - 0,75 т/м2.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:15
#16
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


GeraKol, данные перепады несомненно являются концентраторами напряжений, что приведет к инициации трещин именно в этом месте (к подобному приему прибегают при испытаниях=делают надрез бетона), однако инициация трещин в этом месте не хуже чем в любом другом месте - она все равно образуется где-то, потом между одними трещинами образуются другие и т.д. Так что на ширине раскрытия это не отразится т.к. главными определяющими факторами являются:
1. Напряжения в арматуре и неравномерность их распределения между трещинами.
2. Диаметр арматуры, точнее его влияние на расстояние между трещинами.
3. Профиль арматуры (гладкая или периодическая).
4. Длительность нагрузки.
Отсюда видно что перепады на ширину раскрытия не повлияют.
Применительно к данному участку - плита покрытия на действие особой нагрузки, ширину раскрытия можно не считать.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:28
#17
GeraKol

проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому)
 
Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
<phrase 1=


нет...этот вопрос был скорей не к тому что учитывать их или нет...это наверно все к тому же "риторическому" вопросу а запасах СНиПа....
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить
GeraKol вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:44
#18
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


GeraKol, А причем тут запас СНиПа? Учитывает он перепады или нет? Как их учитывать если они не влияют.
Относительно запасов - все запасы СНиПа следуют из механики. Чудес не бывает - просто некоторые не учитывают перераспределений моментов в статически неопределимых, а потом говорят "Я видел что плита несет в 3 раза больше чем я ее посчитал". Конечно в 3 раза если не учесть перераспределения, различия между средним пределом текучести и расчетным сопротивлением и т.д. А потом верят в чудо и говорят, да ладно и так сойдет, ведь там такой запас в СНиПе заложен.
Если посчитать шарнирно опертую балку, со средним пределом текучести, она столько и понесет как посчитаешь.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:50
#19
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Евгений, Екатеринбург, посмеяться решили надо мной? Это вы зря. Я ни слова не сказал про необоснованное завышение коэффициентов надежности. Речь шла о том, что в Уфе обрушился именно подобный подземный паркинг во дворе дома. Вопрос в причинах. Конечно, аварии происходят обычно из-за совокупности факторов. Но здесь скорее всего кто-то "забыл", "не учел". Четких норм по нагрузкам на подобные сооружения нет. НК-80 все-таки "Мосты и трубы". Я понимаю, конечно, что внутрь двора, если там действительно будут детские площадки, вряд ли будут свозить снег со всей округи, однако если машины начнут ставить, тогда и сугробы огромные появятся.
А насчет коэффициентов... Америкосы пользуются куда более грубым методом расчетов, в отличии от предельных состояний, - по допускаемым напряжениям. Там нет коэффициентов надежности по нагрузке. Там один общий коэффициент, к "расчетному сопротивлению" материала. Может быть и 2 (0,5). И нормально все у них. Небоскребы строят. А на попадание самолета, ес-но, тупо здание рассчитывать
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 15:51
#20
GeraKol

проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому)
 
Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
<phrase 1=


а как вы считаете с учетом перераспределния усилий??? заранее вводите в ожидаемых местах шарниры?? или же проводите расчет в нескольких итерациях если можно так назвать????
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить
GeraKol вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Подземный паркинг

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подземный гараж QS Прочее. Архитектура и строительство 5 29.05.2013 18:07
Делаю паркинг дружище Архитектура 3 08.02.2008 15:24
Подземный кинотеатр? Подземный бассейн? stoper Архитектура 12 18.01.2008 10:20
подземный торговый центр Чувак Прочее. Архитектура и строительство 3 02.07.2006 13:06
пандуса - въезд в подземный гараж ivan.solo Прочее. Архитектура и строительство 22 26.01.2006 11:32