|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Подземный паркинг
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 17493
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Учитывая то, что в последнее время детские и спортивные площадки часто остаются только на бумаге, а на их месте организуются автостоянки, нагрузку я бы принял как для проезжей части. Т.е. - засыпка, дорожное покрытие, снег и автомобильная нагрузка А-11 (Н-30), НК-80 по СНиП "Мосты и трубы". Года 1,5 назад считали подобную ситуацию. Расчетная нагрузка на перекрытие паркинга получилась 2,7 т/м2. Шаг несущих элементов тоже был до 7,2х7,2. Плита - по перекрестным балкам, толщина 300 мм, сечение ригелей 700х600(h). Армирование было солидное.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
Смотри здесь
http://dwg.ru/f/showthread.php?t=14029 Делали похожий гараж и брали нагрузку 3.5 т/м2, причем нагрузка от пирога на покрытие в месте, где его толщина максимальна, составляла около 2 т/м2. Пожарную машину брали масой 20 т и ставили в невыгодные положения на покрытие (4 варианта). В итоге получилось, что нагрузка от пожарной машины приблизительно эквивалентна равномерно-распределенной нагрузке 1 т/м2 (для пролетных моментов).
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
на вскидку
постоянные плита ж.б. 300 мм 0,3*2,5*1.1=0,825 т/м2 засыпка+полотно 1м (gamma=2 табл 2 СНиП 2.05.03-84) 1*1.65*2=3.3 т/м2 (песочницы там всякие и т.п.) временные временная ~1т/м2 ТСН 31-332-2006 СПб п. 8.3 (г) 3т/м2 итого 7.125 т/м2 Последний раз редактировалось p_sh, 14.04.2008 в 12:18. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
К своему посту №3 добавлю, что 2.7 т/м2 - это без учета собственного веса плиты. Так что в общем и целом будет как в №4 - 3.5 т/м2.
То p_sh: откуда гамма=2? табл. 2 указанного СНиП совсем не об этом. Если посмотрим табл. 8, то и там такого не найдем. К тому же, подземная автостоянка - это все-таки не мост. Нагрузки от автомобилей принимаем по "Мосты и трубы" только из-за того, что нет указаний в "Нагрузки и воздействия". Так что 7т/м2 - явный перебор. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
точно табл 8.
просто на засыпку больше коэффициента нет (нигде не нашел). вопрос: а у вас когда дорогу ремонтируют (или тротуары у дома) старый асфальт отковыривают? или дворники старый разбросаный песок (после зимы) увозят, или на детской площадке когда песочек обновляют тоже старый увозят и в том же духе? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Плита 250, пролет плиты 5,8 (в "чистоте" между балками), балки 1000х800, пролет балок 8,2м. автокран массой 42т, масса демонтированного элемента 10,5т.
Как видим с прогибами покрытия в данный момент все в норме. Трещин недопустимой величины то же не обнаружено. Армирование то же вполне нормальное получилось для такой нагрузки. Так что считать надо корректно, в т.ч. и нагрузки и все будет хорошо. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Э, нет! Торопиться не надо, торопиться не надо! ( (с) тов. Саахов)
Почитайте тему "Опять обрушение". К вопросу о том, что к сбору нагрузок следует подойти основательно. И машин могут наставить, и снегу по несколько метров сугробы навалить. Пожарная машина не одна приезжает ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Если уж вылизывать, то такой коэффициет по надежности, если сильно охота, можно применить, но никак не ко всей толщине засыпки. Но я бы не принимал.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Клименко Ярослав, точно. наберите в яндексе "всемирный потоп", сбор нагрузок это очень важно, особенно выбор коэффициента надежности по нагрузке, его лучше брать не менее 2, а лучше 3 или 5.
Нормально посчитанная конструкция будет работать, все случаи обрушения это грубое пренебрежение нормами и элементарными правилами механики. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 20
|
Господа! В МГСН 3.01-01 масса пож. машины-46т. Я привела к р/распр. - получилось примерно 3.5 т , В сумме с пирогом вышло (без с.в.) около 8т., со снегом-и того больше. Планируется безригельное перекрытие (плита-300мм). Классические капители не проходят. Буду, наверное, считать надопорный уч. как балку (или консоль колонны).
|
|||
![]() |
|
||||
проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому) Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
![]() |
Цитата:
и еще Евгений, Екатеринбург лично к вам вопрос..как вы считатет насколько плохо сказываются на работе конструкции в плане трещинообразование вот те перепады на потолке от опалубки на первой фотографии???
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
И как это у вас получилось? Есть нормы на расстояние между пожарными машинами и расстояние между их рядами. Если толщина засыпки позволяет принять нагрузку как равномерно распределенную, то размазав эти 46 т на площадь, которую занимает одна машина, получите около 0.6 - 0,75 т/м2.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
GeraKol, данные перепады несомненно являются концентраторами напряжений, что приведет к инициации трещин именно в этом месте (к подобному приему прибегают при испытаниях=делают надрез бетона), однако инициация трещин в этом месте не хуже чем в любом другом месте - она все равно образуется где-то, потом между одними трещинами образуются другие и т.д. Так что на ширине раскрытия это не отразится т.к. главными определяющими факторами являются:
1. Напряжения в арматуре и неравномерность их распределения между трещинами. 2. Диаметр арматуры, точнее его влияние на расстояние между трещинами. 3. Профиль арматуры (гладкая или периодическая). 4. Длительность нагрузки. Отсюда видно что перепады на ширину раскрытия не повлияют. Применительно к данному участку - плита покрытия на действие особой нагрузки, ширину раскрытия можно не считать. |
|||
![]() |
|
||||
проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому) Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
![]() |
нет...этот вопрос был скорей не к тому что учитывать их или нет...это наверно все к тому же "риторическому" вопросу а запасах СНиПа....
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
GeraKol, А причем тут запас СНиПа? Учитывает он перепады или нет? Как их учитывать если они не влияют.
Относительно запасов - все запасы СНиПа следуют из механики. Чудес не бывает - просто некоторые не учитывают перераспределений моментов в статически неопределимых, а потом говорят "Я видел что плита несет в 3 раза больше чем я ее посчитал". Конечно в 3 раза если не учесть перераспределения, различия между средним пределом текучести и расчетным сопротивлением и т.д. А потом верят в чудо и говорят, да ладно и так сойдет, ведь там такой запас в СНиПе заложен. Если посчитать шарнирно опертую балку, со средним пределом текучести, она столько и понесет как посчитаешь. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Евгений, Екатеринбург, посмеяться решили надо мной? Это вы зря. Я ни слова не сказал про необоснованное завышение коэффициентов надежности. Речь шла о том, что в Уфе обрушился именно подобный подземный паркинг во дворе дома. Вопрос в причинах. Конечно, аварии происходят обычно из-за совокупности факторов. Но здесь скорее всего кто-то "забыл", "не учел". Четких норм по нагрузкам на подобные сооружения нет. НК-80 все-таки "Мосты и трубы". Я понимаю, конечно, что внутрь двора, если там действительно будут детские площадки, вряд ли будут свозить снег со всей округи, однако если машины начнут ставить, тогда и сугробы огромные появятся.
А насчет коэффициентов... Америкосы пользуются куда более грубым методом расчетов, в отличии от предельных состояний, - по допускаемым напряжениям. Там нет коэффициентов надежности по нагрузке. Там один общий коэффициент, к "расчетному сопротивлению" материала. Может быть и 2 (0,5). И нормально все у них. Небоскребы строят ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектрирование несущих конструкций (ну учусь пока этому) Регистрация: 13.07.2007
россия, екатеринбург
Сообщений: 239
![]() |
а как вы считаете с учетом перераспределния усилий??? заранее вводите в ожидаемых местах шарниры?? или же проводите расчет в нескольких итерациях если можно так назвать????
__________________
я не злопамятный......я злой но памяти у меня нету: могу отомстить....а потом забыть и ещо раз отомстить |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подземный гараж | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 29.05.2013 18:07 |
Делаю паркинг | дружище | Архитектура | 3 | 08.02.2008 15:24 |
Подземный кинотеатр? Подземный бассейн? | stoper | Архитектура | 12 | 18.01.2008 10:20 |
подземный торговый центр | Чувак | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 02.07.2006 13:06 |
пандуса - въезд в подземный гараж | ivan.solo | Прочее. Архитектура и строительство | 22 | 26.01.2006 11:32 |