|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
И снова шарниры в монолитном железобетоне..
Конструктор
Москва
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 66
|
||
Просмотров: 18381
|
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
1) перейти к использованию сборного ж/б - вот тут то точно будет шарнир, как ни крути...
2) сделать сечения в несколько раз различными по моменту сопротивления - то есть если балку 800х400 сопрячь с колонной 400х400 - то будет что то наподобии шарнира, так как жесткого закрепления в узле не будет, сколько бы туда арматуры не было засунуто - но это будет не чистый шарнир, то есть часть момента все равно уйдет в колонну На мой взгляд, предпочтительнее вариант 1, так как 100% гарантирует шарнир и он очевиден. Решить данный узел можно с помощью устройсва консоли на верху стойки, на которую будет опираться пролетные части. Расчет коротких консолей не сложеи и автоматизирован, производство работ то же не сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 11.05.2008
Москва
Сообщений: 66
|
Fellini, вот например: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...E6%E5%ED%E8%E5
Шмидт, перейти на сборняк не могу, вся проблема только в одном элементе. Играть с жесткостями тоже не получается - привязан к архитектуре. Что Вы думаете об уменьшении длины анкеровки рабочей арматуры? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Узел опирания ригеля на стойку следует сделать как для сборных ж.б. конструкций. Тогда и получите что-то близкое к шарниру.
Поставьте закладные детали на торец стойки и над ней в ригель. Между закладными - центрирующую стальную подкладку. Перед тем как будут бетонировать ригель - поставят прослойку из утеплителя типа ПСБС вокруг центрирующей подкладки и создадут зазор между стойкой и ригелем вокруг подкладки. А все эти игры с недостаточной анкеровкой арматуры - самообман, ведущий к растрескиванию конструкции вовсе не там где вам надо. Посмотрите "Технология аомирования ж.б. конструкций. Информационный бюллетень." http://dwg.ru/dnl/6191. Весьма полезно. |
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Жесть.. как вы себе представляете работу этого узла, и простите, причем здесь жесткость или шарнирность узла? Каким образом эти понятия связаны с прочностью узла?
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 11.05.2008
Москва
Сообщений: 66
|
Шмидт, спасибо. Но это всё тяготеет к сборняку. Мне же было интересно узнать есть ли такое решение в монолите непосредственно в армировании. Проблема моя решилась: поиграл с жесткостями и с положением стойки более внимательно.
Всем БОЛЬШОЕ спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Цитата:
![]() Но все это никакого отношения не имеет к прочности. А как еще можно себе представить шарнир в монолите? Только через швы/трещины. Или Вы хотели специальный "шарнирный бетон" залить в месте стыка?)
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Жёсткое сопряжение ригеля с колоннами в рамной конструкции достигается за счёт анкеровки верхних арматурных стержней ригеля в узле сопряжения на полную расчётную длину анкеровки (п. 8.3.21 СП 52-101). Если у вас эта анкеровка не обеспечена (сознательно или ещё по каким причинам), то такой узел переходит в разряд "шарнирных", всего то делов. В этом случае если нижнее армирование ригелей запроектировано верно (с обеспечением нормативных прогибов), то никаких трещин быть не должно и никаких "сборных" узлов присобачивать к монолитной конструкции не следует.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Уважаемый Leonid 555, позвольте несколько вопросов. Грамотно это как? По типу сборного? И в чём здесь грамотность? И в каком месте Вы прогнозируете появление трещин, аж с выкалыванием бетона, которых Вы так опасаетесь? И почему они там обязательно должны появиться, да ещё с такими катастрофическими последствиями, как то "выкалывание"? Причём здесь "природа", если есть определённые закономерности инженерного мышления ?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 11.05.2008
Москва
Сообщений: 66
|
troja, именно это я и хотел услышать, открывая данную тему. Но, выслушав все мнения,понял, что поведение шарнира в железобеоне пока ещё не изучено (этого и следовало ожидать, иначе о таком сопряжении было бы доступно расисано в СП).
Om81, виноват. Говоря, о моменте в узеле при шарнирном сопряжении - ошибся: момент возникает не в узле (конечно же!!!!), а в пролете стержня. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
troja, конструкции работают и трещат в соответствии с законами природы, а не на основе закономерностей какого то там мышления. Эти закономерности мышления могут быть и неверны. Конструкциям все равно, что вы там о них думаете.
Грамотно запроектировать конструкцию - это прежде всего четко представить себе ее работу. Если уж вы хотите получить шарнир на опоре, то придется обеспечить поворот ригеля на опоре, а иначе природа сама это сделает. Трещать будут и ригель, и колонна. Причем кто из них менее жесткий, тот быстрее и растрескается. Если жестче ригель, то поворот ригеля на опоре вызовет неравномерный рост напряжений на площадке смятия под ригелем на торце колонны. Причем эти напряжения будут больше у того края колонны, вокруг которого поворачивается ригель. Вот это и вызовет скалывание бетона на краю колонны. Если колонна жестче ригеля, то он треснет у колонны, а на его нижней стороне вполне возможно выкалывание бетона в месте входа ригеля в тело колонны. Вы не нервничайте. Я не собирался обвинять вас в безграмотности. Здесь не квалификационная комиссия. Здесь не уголовный суд, а я не прокурор и не судебный эксперт. Не дай вам бог попасть к ним в руки. На мой взгляд лучше конструктивными мерами обеспечить четкую работу узла. Можно и не делать узел опирание ригеля на колонну так, как я его описал в сообщении № 5. Но тогда уж лучше сделать его откровенно жестким и поиграть соотношением жесткостей колонна-балка, стараясь уменьшить момент в колонне. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
В чём неизученность, в данном случае? Прилагаешь равномернораспределенную нагрузку на балку "псевдозащемленную" на опорах. На опорах, до поры до времени, в верхней зоне былки работает бетон на растяжение, затем появляются трещины. Может и под балкой затрещать (в месте сопряжения балки и колонны). Зависит от размеров сечений колонны и балки и т.п. Была бы какая-никакая арматурка, можно было бы про пластический шарнир поразмышлять. А так ... опорные сечения перестают "нести" моментики и все они уходят в пролёт (типа ку эль квадрат на восемь).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Уважаемый Layout, кажется, что Вы придаёте понятию "шарнир" черезчур буквальное значение. Ведь в жизни в строительной практике т.н."чистые шарниры" встречаются очень редко, а в основном узлы сопряжений тех или иных конструкций условно шарнирные. Поэтому и Leonid 555 и Armin в принципе на мой взгляд правы в своих утверждениях о проявлении "шарнирности" в виде трещин. Повторюсь, если Вы по какой то причине не сумели обеспечить необходимую жёсткость узла сопряжения ригеля с колонной, а она обеспечивается за счёт достаточной анкеровки растянутых верхних надопорных стержней ригеля, то этот узел по сути дела автоматически переходит в разряд шарнирных. Как его ещё можно назвать, если жёстким назвать нельзя? Полужёстким? Может и правильно его так называть, но так в строительной практике вроде бы не принято. Поэтому Вы рассчитываете ригель по схеме шарнирного опирания (типа ку эль квадрат на восемь), а колонны по схеме жёсткого защемления внизу и шарнира вверху и в принципе будет всё в порядке, если при этом гдето не напартачили, т.е. правильно подобрали арматуру ригеля и колонн, просчитали возможные прогибы и раскрытие трещин в пределах допустимого.В этом случае появление волосяных трещин в растянутой зоне бетона это скорее закономерное проявление, чем что то ужасное. Другое дело, что при неправильно подобранном армировании ригеля раскрытие трещин может быть весьма значительным и шарнирность узла проявится наглядно, но трещины при этом начинают образовываться не с внутренней стороны узла (как утверждает Leonid 555 ), а совсем с другой, наружной стороны колонны в уровне низа ригеля. Потом по мере развития прогиба и раскрытия трещин может и с внутренней стороны проявиться трещина с откалыванием бетона защитного слоя, но это значительно позже. Естественно по низу ригеля к этому времени трещин тоже будет больше чем достаточно.Так что не переживайте, задавайтесь схемой какой Вам надо и реализуйте её грамотно, проблем не будет, несмотря на видимое отсутствие или наличие шарнира.Leonid 555 прав, природу не обманешь, если надо будет проявиться шарниру, он проявится, но в довольно определённом виде, закономерности проявления уже достаточно изучены.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
SCAD - шарниры, связи в узлах - нужна помощь | Xenser2 | SCAD | 12 | 26.03.2014 04:35 |
Возможен ли в монолитном железобетоне шарнирный узел? | FRANC | Железобетонные конструкции | 39 | 24.03.2006 18:04 |
И снова шарниры. | chertegnik | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 07.02.2006 10:39 |
раскопировать шарниры в SCADе | alle | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 06.12.2005 05:22 |