Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Вертикальные решения на базе AutoCAD > Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета

Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.04.2012, 11:13 #1
Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета
dorogi-dorogi
 
Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600

Задача: укрепления кювета автомобильной дороги зависит от продольного уклона по кювету. Тот же робур без проблем решает этот вопрос (где щебень, где плиты, где трава).
Вопрос: как заставить сивил использовать нужный элемент конструкции (или другой способ какой-нибудь) в зависимости от продольного уклона по кювету.
Цели две:
1. посчитать объемы по укреплениям
2. автоматически определить места по типам укрепления.
Просмотров: 7641
 
Непрочитано 03.04.2012, 14:18
#2
camb


 
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 12


В свойствах элемента конструкции (если это элемент "Кювет"), есть опция "Разместить облицовочный материал" (по умолчанию там стоит "Нет", нужно выбрать "Все звенья"). Ну а потом задать там же параметры: "Граница откоса(1,2,3)", "Толщина материала(1,2,3)" и "Имя материала(1,2,3)". Собственно, например:
Граница откоса 1 - 1:1.5; Толщина материала 1 - 0.2; Имя материала 1 - "плиты";
Граница откоса 2 - 1:3; Толщина материала 2 - 0.14; Имя материала 2 - "щебень";
Граница откоса 3 - 1:6; Толщина материала 3 - 0.1; Имя материала 3 - "трава";

Далее, Анализ>Расчет материалов. Добавляем новый материал, "Плиты", к примеру. Тип величины - Конструкции. Добавляем в списке - Тип данных: Фигура коридора, а в списке "Выберите фигуру коридора" - требуемое название ( "плиты", "щебень" или "трава"). Так же создаем материал для второго и третьего типа откоса. Ну и затем таблицу с материалами выводим, Анализ >>> Таблица объемов материалов.
camb вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2012, 14:28
#3
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Спасибо, штука интересная. но как подцепить зависимость от продольного уклона кювета? иначе говоря, заставить сивил выполнять требования нормативной документации по поводу укрепления кювета.
Вашим образом частично можно автоматизировать укрепления откосов насыпи..
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2012, 14:41
#4
camb


 
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 12


Честно говоря, я такой функции не нашел, чтобы в зависимости от продольного уклона менялась толщина покрытия у коридора. Может быть, кто-то более знающий в Civil 3D на этом форуме подскажет, буду рад, если ошибся.
Есть еще Subassembly Composer, возможно в нем можно создать собственную конструкцию с подобными зависимостями. Еще покопаюсь по этому вопросу.
camb вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.04.2012, 14:42
#5
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Subassembly Composer знаю поверхностно, не нашел подобного. Возможно, надо не функцию, а хитрость придумать)
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2012, 09:09
1 | #6
Sync02


 
Регистрация: 07.12.2007
Брест
Сообщений: 243


Есть в Subassembly Composer возможность получить значение продольного уклона - это делается созданием переменной и присвоением ей значения Baseline.Grade (справка - http://wikihelp.autodesk.com/AutoCAD...092-Baseline92).
Вот файл примера - тут просто длина линии меняется в зависимости от продольного уклона, но можно используя условие в зависимости от уклона применять в конструкции разные элементы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: prnScr.PNG
Просмотров: 246
Размер:	19.2 Кб
ID:	77857  
Вложения
Тип файла: zip SampleBaselineGrade.zip (7.1 Кб, 111 просмотров)
__________________
http://dwg.ru/dnl/5763
Sync02 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 10:31
#7
camb


 
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 12


Sync02, спасибо, замечательная вещь все-таки Subassembly Composer.
camb вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 15:10
#8
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Задача: укрепления кювета автомобильной дороги зависит от продольного уклона по кювету.
Не соответствует требованиям нормативной документации, поскольку тип укрепеления водоотводов зависит от скорости течения воды, след-но ее расхода, типа грунта и т. д. и решается только посредством гидравлического расчета.
Вам бы только
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
заставить сивил выполнять требования нормативной документации по поводу укрепления кювета.
Заставить нужно себя для начала.
Определив границы укреплений, далее можно подключить и Сивил. Хотя сысла не вижу никакого, в данном случае больше уйдет времени на привязку укреплений по трассе... еще и типы укрепелений на одном пикете с разных сторон могут быть разные.
СНиП 2.05.02-85:
"6.60...Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы."
BcRich вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 15:48
#9
Sync02


 
Регистрация: 07.12.2007
Брест
Сообщений: 243


Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
и решается только посредством гидравлического расчета.
Нормы это конечно хорошо И что Вы считаете гидравлические расчеты? Для каждого кювета?
Или берете примерно в зависимости от уклона?
__________________
http://dwg.ru/dnl/5763
Sync02 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 15:58
#10
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Для каждого бассейна. Несколько раз посчитав потом можно назначать укрепления в зав-ти от расхода, который можно определять приблизительно по площади бассейна.
BcRich вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2012, 19:46
#11
oleshah


 
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 2


Доброго дня!
Baseline замечательный параметр! Но как его увязать на целевой профиль, т.е. чтобы была зависимость уклона целевого профиля, а не основного профиля.
При создании коридора, кюветы завязаны на целевой профиль.
Еще прикрепил файл со следующей проблемой, с которой приходится неоднократно сталкиваться.
В composer все замечательно работает, но при загрузке в civil отказывается работать.
Вычислил причину, отказ происходит в момент сравнения значения точек AP, например AP1.Elevation<AP2.Elevation.
Спасибо!
Вложения
Тип файла: rar Откос насыпи_кювет, берма, обвалование_4.rar (21.8 Кб, 113 просмотров)
oleshah вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2012, 21:53
#12
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
Вам бы только
Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
Заставить нужно себя для начала.
Давайте не будем переходить на личности. Начнем с того, что Вы не знаете, где, кем и КАК я работаю.

Далее можно обратиться к нормативам. открываем ТИПОВОЙ ПРОЕКТ 503-09-7.84 ВОДООТВОДНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, таблица 2.3. дает нам примерное представление о типах укрепления кюветов в зависимости от продольного уклона. Если имеем многокилометровую дорогу, иметь визуальное представление о распределении укреплений очень удобно.

Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
еще и типы укрепелений на одном пикете с разных сторон могут быть разные.
причем тут это? в получившейся конструкции он назначит разные типы укрепления для разных сторон, при необходимости.

Если другие программы автоматически распределяют типы укреплений откосов/кюветов, почему бы не научить этому Сивил?
Вам бы лишь бы повыпендриваться
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2012, 22:04
#13
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Давайте не будем переходить на личности.
Ахах. Ничего личного. Это больше для остальных форумчан.
ТО,что сивилом можно задать конструкцию с различным типом укрепления откосов, дак это прекрасно.
Но вот, без "выпендрежа" границы укреплений я бы назначал не в соответствии с указанной таблицей типового проекта, а на основании гидравлического расчета. Если нравиться-программно, например, credo гидро.
BcRich вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2012, 22:49
#14
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Есть где-нибудь четко описанная методика назначения того или иного типа укрепления в зависимости от гидравлического расчета? буду рад, если поделитесь информацией.
Про кредо гидро не слышал, обязательно посмотрю, что за программа.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2012, 11:06
#15
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Тот или иной тип укрепления назначается в зависимости от скорости течения воды по водоотводу. Границы применения различных типов укрепления в ТП 503-09-7.84, там же прочтите часть I Общие положения, посмотрите листы 54,55 про допускаемые скорости без исключения. Определение скорости хорошо описано в предшествующем этому ТП.
Неплохо положения по гидр. расчету изложены в "15.4. Гидравлический расчет дорожных канав" СЭД Том V
BcRich вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Вертикальные решения на базе AutoCAD > Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Autocad Civil 3D 2012 проблема с установкой модуля "картограмма" 666 Вертикальные решения на базе AutoCAD 8 19.05.2017 11:58
Как в Civil 3d 2012 между двумя трассами вписать левоповоротный съезд ТР по типу "Клеверный лист" ilyyy Вертикальные решения на базе AutoCAD 18 19.04.2015 02:30
Не создаются перекрестки Civil 3D 2012 AlexeySh Вертикальные решения на базе AutoCAD 12 09.04.2012 21:28
Где в Civil 3D 2012 функции заявленные для AutoCAD 2012 black_mts Вертикальные решения на базе AutoCAD 8 27.02.2012 15:24
Проблема с переустановкой A-CAD 2012 и Civil 3D 2012 black_mts AutoCAD 1 24.11.2011 12:24