|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Civil 3D 2012. Автоматически расставить укрепления кювета
Проектирование дорог
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
||
Просмотров: 7641
|
|
||||
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 12
|
В свойствах элемента конструкции (если это элемент "Кювет"), есть опция "Разместить облицовочный материал" (по умолчанию там стоит "Нет", нужно выбрать "Все звенья"). Ну а потом задать там же параметры: "Граница откоса(1,2,3)", "Толщина материала(1,2,3)" и "Имя материала(1,2,3)". Собственно, например:
Граница откоса 1 - 1:1.5; Толщина материала 1 - 0.2; Имя материала 1 - "плиты"; Граница откоса 2 - 1:3; Толщина материала 2 - 0.14; Имя материала 2 - "щебень"; Граница откоса 3 - 1:6; Толщина материала 3 - 0.1; Имя материала 3 - "трава"; Далее, Анализ>Расчет материалов. Добавляем новый материал, "Плиты", к примеру. Тип величины - Конструкции. Добавляем в списке - Тип данных: Фигура коридора, а в списке "Выберите фигуру коридора" - требуемое название ( "плиты", "щебень" или "трава"). Так же создаем материал для второго и третьего типа откоса. Ну и затем таблицу с материалами выводим, Анализ >>> Таблица объемов материалов. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование дорог Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
Спасибо, штука интересная. но как подцепить зависимость от продольного уклона кювета? иначе говоря, заставить сивил выполнять требования нормативной документации по поводу укрепления кювета.
Вашим образом частично можно автоматизировать укрепления откосов насыпи.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 12
|
Честно говоря, я такой функции не нашел, чтобы в зависимости от продольного уклона менялась толщина покрытия у коридора. Может быть, кто-то более знающий в Civil 3D на этом форуме подскажет, буду рад, если ошибся.
Есть еще Subassembly Composer, возможно в нем можно создать собственную конструкцию с подобными зависимостями. Еще покопаюсь по этому вопросу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2007
Брест
Сообщений: 243
|
Есть в Subassembly Composer возможность получить значение продольного уклона - это делается созданием переменной и присвоением ей значения Baseline.Grade (справка - http://wikihelp.autodesk.com/AutoCAD...092-Baseline92).
Вот файл примера - тут просто длина линии меняется в зависимости от продольного уклона, но можно используя условие в зависимости от уклона применять в конструкции разные элементы.
__________________
http://dwg.ru/dnl/5763 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Цитата:
Вам бы только Цитата:
![]() Определив границы укреплений, далее можно подключить и Сивил. Хотя сысла не вижу никакого, в данном случае больше уйдет времени на привязку укреплений по трассе... еще и типы укрепелений на одном пикете с разных сторон могут быть разные. СНиП 2.05.02-85: "6.60...Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2007
Брест
Сообщений: 243
|
Нормы это конечно хорошо
![]() Или берете примерно в зависимости от уклона?
__________________
http://dwg.ru/dnl/5763 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 2
|
Доброго дня!
Baseline замечательный параметр! Но как его увязать на целевой профиль, т.е. чтобы была зависимость уклона целевого профиля, а не основного профиля. При создании коридора, кюветы завязаны на целевой профиль. Еще прикрепил файл со следующей проблемой, с которой приходится неоднократно сталкиваться. В composer все замечательно работает, но при загрузке в civil отказывается работать. Вычислил причину, отказ происходит в момент сравнения значения точек AP, например AP1.Elevation<AP2.Elevation. Спасибо! |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование дорог Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
Давайте не будем переходить на личности. Начнем с того, что Вы не знаете, где, кем и КАК я работаю.
Далее можно обратиться к нормативам. открываем ТИПОВОЙ ПРОЕКТ 503-09-7.84 ВОДООТВОДНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, таблица 2.3. дает нам примерное представление о типах укрепления кюветов в зависимости от продольного уклона. Если имеем многокилометровую дорогу, иметь визуальное представление о распределении укреплений очень удобно. Цитата:
Если другие программы автоматически распределяют типы укреплений откосов/кюветов, почему бы не научить этому Сивил? Вам бы лишь бы повыпендриваться ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Ахах. Ничего личного. Это больше для остальных форумчан.
ТО,что сивилом можно задать конструкцию с различным типом укрепления откосов, дак это прекрасно. Но вот, без "выпендрежа" границы укреплений я бы назначал не в соответствии с указанной таблицей типового проекта, а на основании гидравлического расчета. Если нравиться-программно, например, credo гидро. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование дорог Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
Есть где-нибудь четко описанная методика назначения того или иного типа укрепления в зависимости от гидравлического расчета? буду рад, если поделитесь информацией.
Про кредо гидро не слышал, обязательно посмотрю, что за программа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Тот или иной тип укрепления назначается в зависимости от скорости течения воды по водоотводу. Границы применения различных типов укрепления в ТП 503-09-7.84, там же прочтите часть I Общие положения, посмотрите листы 54,55 про допускаемые скорости без исключения. Определение скорости хорошо описано в предшествующем этому ТП.
Неплохо положения по гидр. расчету изложены в "15.4. Гидравлический расчет дорожных канав" СЭД Том V |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Autocad Civil 3D 2012 проблема с установкой модуля "картограмма" | 666 | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 8 | 19.05.2017 11:58 |
Как в Civil 3d 2012 между двумя трассами вписать левоповоротный съезд ТР по типу "Клеверный лист" | ilyyy | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 18 | 19.04.2015 02:30 |
Не создаются перекрестки Civil 3D 2012 | AlexeySh | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 12 | 09.04.2012 21:28 |
Где в Civil 3D 2012 функции заявленные для AutoCAD 2012 | black_mts | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 8 | 27.02.2012 15:24 |
Проблема с переустановкой A-CAD 2012 и Civil 3D 2012 | black_mts | AutoCAD | 1 | 24.11.2011 12:24 |