Расчет силы (дин/стат) для передвижения тележки с грузом 500кг
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет силы (дин/стат) для передвижения тележки с грузом 500кг

Расчет силы (дин/стат) для передвижения тележки с грузом 500кг

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2013, 10:49 #1
Расчет силы (дин/стат) для передвижения тележки с грузом 500кг
Break_BoY
 
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480

Добрый день! Есть тележка с грузом на рельсах, движение приводится от пневмоцилиндра с раб.давлением 5атм. Скорость 1м/с. Как определить толкающую силу?

Изображения
Тип файла: jpg 2013-11-04 12 14 35.jpg (34.6 Кб, 1313 просмотров)

Просмотров: 17923
 
Непрочитано 04.11.2013, 11:01
1 | #2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Добрый день! Есть тележка с грузом на рельсах, движение приводится от пневмоцилиндра с раб.давлением 5атм. Скорость 1м/с. Как определить толкающую силу?
Есть такая сила трения(качения), у подшипников качения это справочная величина, при расчете через эту величину спокойно можно получить крутящий момент на колесе, а из него можно получить необходимую силу.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2013, 11:58
#3
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Спасибо понятно.
А можно определить не учитывая коэф.трения шарикоподшипников и трения по рельсу..? так как точность расчета: выше средней.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 12:05
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
А можно определить не учитывая коэф.трения шарикоподшипников и трения по рельсу..?
Ты сначала расчет найди, а вобще еще можно посмотреть Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин - 1983, она по моему в dnl есть, там есть расчет механизма передвижения крановой тележки.

ЗЫЖ Ну а если грубо то 500*0,15=75 кг. всего то на всего, если хочешь цЫфирь меньше получить, то считай.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 12:14
#5
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
ЗЫЖ Ну а если грубо то 500*0,15=75 кг. всего то на всего
Это если колеса не крутятся.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 12:41
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Это если колеса не крутятся.
Согласен
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 15:27
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Добрый день! Есть тележка с грузом на рельсах, движение приводится от пневмоцилиндра с раб.давлением 5атм. Скорость 1м/с. Как определить толкающую силу?
Толкающая сила будет равна давление*площадь поршня . И эта сила будет ускорять тележку. Или не сможет стронуть с места. В случае, если поршень диаметром таким, что может стронуть с места, скорость скорее всего будет переменной (ускорение), если нет спецприбора.
Это все к тому, что задано "5атм", и не задан диаметр цилиндра (если уж задано давление в цилиндре).
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2013, 16:48
#8
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Ильнур, до выбора пневмоцилиндра еще далеко..У меня Диаметр цилиндра зависит от толкающей силы. А давление я никак немогу изменить.. конечно диаметр будет как минимум 80мм..

Последний раз редактировалось Break_BoY, 04.11.2013 в 17:20.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 17:01
#9
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


сила равна трению качения + сопротивление в подшипниках+всякие прочие сопротивления+ в т.ч. от возможного уклона поверхности. по закону Ньютона тело движется равномерно и прямолинейно если равнодействующая всех сил равна нулю (условие аналогичное статике) находить для подбора движителя нужно не силу а мощность (сила*скорость) а силу можно взять для этого в запас процентов 5-10 от веса. При этом у движителя будет еще собственный КПД и потери
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 17:23
1 | #10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам
Изображения
Тип файла: jpg Capture-1.jpg (124.7 Кб, 1418 просмотров)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2013, 17:36
#11
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


2Serge Krasnikov, как раз смотрел 68стр. у Кузьмина. Спасибо разберемся). Главное найти силу.

----- добавлено через ~18 мин. -----
D=25мм вполне хватит.. Книга отличная. А в Smath studio есть еще такие расчеты? в интернете пишут только для математических выражений..
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 18:21
#12
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
сделай это сам
Пошто коэфф. реактивной силы придумал? ) Мю, это трение качения (метры), а fk - усредненный в цапфе.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
для подбора движителя нужно не силу а мощность
Ща научим тс пневмоцилиндр по мощности подбирать.
Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
D=25мм вполне хватит.
А на обратную дорогу? Или порожняком пойдёт?
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 18:22
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Скорость 1м/с
- скорость чего?
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2013, 18:33
#14
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
А на обратную дорогу? Или порожняком пойдёт?
Конечно, в конструкции предусмотрено обратный ход. При обратном ходе усилие меньше чем поддающий (см. ГОСТ 15608).
Цитата:
- скорость чего?
скорость тележки. Вообще скорость влияет на усилие, чем больше скорость тем больше усилия.. Но скорость я брал примерно, для тележки с коробом отливок под оборудования не важно.. Главное хватало бы усилия..
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 18:46
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
скорость влияет на усилие
- неверно, усилие влияет на ускорение: F=ma. Если пренебречь трением, то приравняйте работу поршня кинетической энергии тележки и выразите искомую величину. Если усилие в поршне постоянно, то все просто.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 18:52
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Пошто коэфф. реактивной силы придумал? ) Мю, это трение качения (метры), а fk - усредненный в цапфе.
Читайте Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин - 1983
Ну если дословно, это коэффициент корректирующий усилие для стагивания тележки с места по моему. трения качения ходовых колес
Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Вообще скорость влияет на усилие, чем больше скорость тем больше усилия..
Не-а, усилие это усилие, для поршня это давление х площадь поршня, а вот если есть скорость то это уже мощность, для пневматики это еще и расход воздуха.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 04.11.2013 в 19:03.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 18:57
#17
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
усилие меньше чем поддающий (см. ГОСТ 15608).
Поддающий по ГОСТ? Не, смотреть на такое не стану.
С диаметром шибко не жмись: M*V = F*t. От F надо отнять постоянное сопротивление, что Красников посчитал. Устанешь ждать, пока разгонится до 1 м/с.
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну если дословно, это коэффициент корректирующий усилие для стагивания тележки с места по моему.
В формуле это трение качения. Иначе размерности не совпадут.

Последний раз редактировалось Малевич, 04.11.2013 в 19:03.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 04.11.2013, 19:05
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


На глаз, кило 100 вполне должно хватить. Это цилиндр 50-60 мм. Мы с мужиками как-то машину толкали...
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 04.11.2013, 19:05
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
В формуле это трение качения. Иначе размерности не совпадут.
согласен

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
На глаз, кило 100 вполне должно хватить. Это цилиндр 50-60 мм. Мы с мужиками как-то машину толкали...
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
ЫЖ Ну а если грубо то 500*0,15=75 кг. всего то на всего, если хочешь цЫфирь меньше получить, то считай.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Это если колеса не крутятся.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.11.2013, 19:46
#20
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
а вот если есть скорость то это уже мощность
да правильно перепутал))
Я еще не начал подробный расчет, просто грубо беру.. Утро вечера мудренее)) Всем спасибо!
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2013, 05:55
#21
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


На мой взгляд толкать тележку пневмоцилиндром не лучшее решение. Вряд ли удастся получить равномерное движение, например в момент страгивания или в случае препятствия (что то попало на рельс), не равномерная загрузка из за чего дополнительное трение реборд и пр.
Если будете подбирать цилиндр согласно расчетам да еще и давление чтоб было 5атм. то скорей всего все будет работать не стабильно или вообще отказывать. К сожалению сжатый воздух является пружиной со всеми вытекающими.
Если уж другое решение не возможно то берите цилиндр заведомо больше и скорость регулируйте подачей (дросселированием) воздуха, хотя ....
Jonas вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет силы (дин/стат) для передвижения тележки с грузом 500кг



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора. Под ред. Ю.А. Дыховичного и В.И. Колчунова. 2011 (Впечатления и отзывы). Armin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 19 22.03.2018 15:41
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44