|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Конструирование низкой базы
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 15920
|
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1199331&postcount=27
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
1.) НА заводе не варят по ГОСТ 5264-80*. Этот ГОСТ - на швы, выполняемые ручной сваркой. Т.е., электродами в обмазке. Держаком. На заводах же варят полуавтоматом (ГОСТ 14771-76). 2.) Швы с полным проваром НЕ ИМЕЮТ катетов. И не важно, стыковой это шов, тавровый, угловой... тавровый - тип соединения, а не тип шва. Швы бывают угловые и стыковые. Если упрощенно, стыковые - это с полным проваром, угловые - с катетами. Т.е., ваше требование сделать шов с полным проваром катетом 18 - есть глупость несусветная, котору завод выполнить не сможет. Вы хоть откройте этот Т8 в ГОСТе и посмотрите на него. А потом откройте любой учебник по мк и посмотрите картинки угловах швов. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Offtop: )))Я бы написал "обетонить" или "обетонка" и шов с полным проваром, а не проплавлением.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Offtop: Нам татарам можно и "обетонить", но обетонировка уже перебор)))
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ctvdent_a, 18.12.2013 в 14:52. Причина: больше 5 картинок не грузится |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Может, вы также догадываетесь, что на одно и то же соединение (2 детали подошли друг к другу) может требоваться разная подготовка деталей при разном типе сварки? А про то, что любое отклонение от км требует письменного согласования - тоже догадываетесь? Зачем писать в км ерунду, которая с вероятностью 99,9% потом будет пересогласовываться? От раздутого чсв? Нпишите просто, что "материалы для заводской сварки принимтаь по табл. 55* СНиП II-23-81*". А какой сваркой, по какому ГОСТу - пусть кмдшник при заводе решает. Цитата:
А если не знаете - нафига пишете? Чтоб потом к вам прибегали и падали в ножки - а пересогласуйте нам? То же самое чсв? Показали сварной шов - и пусть КМДшник сам считает этот шов и принимает тип, разделку кромок и т.д. в зависимости от технологии своего завода. и что вы приложили? угловые швы - это Т1, Т3. Вот там - да, катеты. А швы с полным проваром - там катетов нету, там есть параметр "е", который ни разу не катет. К угловым еще можно причислить Т9. Но никак не Т8. А вообще, что-то мне эта тема напомнила вот эту Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.12.2013 в 15:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Цитата:
Насчет чувств: я как раз стремлюсь добиться понимания моих чертежей на заводе и однозначного их толкования. Не злитесь! ![]() Offtop: Для опорнной плиты s=25 мм из C345-1 (листовой прокат, предел текучести 305 МПа) минимальный катет шва Kf по табл. 38 СНиП составляет 8 мм для таврового соединения с двусторонними угловыми швами, ручная сварка. Толщина траверсы 16 мм вполне достаточна для назначения такого катета шва. Но при этом швы "сливаются". Односторонние Т1 и Т6 меня не устраивают - нужен двухсторонний, остается Т8 или Т9, но у Т9 разделка кромок с непроваром средней зоны шва - фактически он не стыковой, а угловой. Последний раз редактировалось ctvdent_a, 18.12.2013 в 16:50. Причина: добавил |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Бармаглотище - В какие-то дебри народ лезет...
![]() Често, что-то неприпомню, чтоб ребра варились с полным проваром к поддонику. (ну если полный провар, то вродь как надо и прозвучать шов...) А чем катеты + фрезеровка торца и правка плиты не подходят?? Взять тип эл-да Э50 и на него пересчитать.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Ну, во-первых, если вы боитесь расслоения опорной плиты - то С345-1 не пойдет, С345-3 (4). Во-вторых, тогда пишите, что "после выполнения сварных швов плиту проверить на отсутствие внутренних расслоев бла-бла-бла".
Во-вторых, Т3 тут вполне будет достаточно, полный провар нафиг не нужен, кстати, он блее способствует расслоению. Кто там где у вас сливается? И почему сечение колонны не по контуру приварено? Порядок сборосварки какой будет? = )) Противосдвиговые упоры обычно требуются только в плоскости связей в связевом блоке. У рядовых колонн практически всегда хватает трения для передачи Q на фундамент. А теперь - самое интересное. Вы знаете технологию будущего завода-изготовителя? В частности, могут они фрезеровать или нет? Это крайне важный фактор. Вообще, данные узлы надо делать с передачей N через подогнанные поверхности, швы всех траверс и т.д. считать только на М и Q. Если фрезеровать не умеют.. Ну, пусть болгарками грызут фаски в своих гаражах. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
ctvdent_a - просто посмотрите серию 1.423.3-8.3 узлы 27, 28. С полным проваром ребро варится к колонне, к плите угловыми швами, почему - открываем всеми нами любимый СНиП, а точнее пособие к нему и читаем раздел 12, удачных эксперементов
![]() ----- добавлено через ~25 мин. ----- Забыл почему ребро варится с полным проваром к колонне - на данный шов действует N создающие касательные напряжения-срез и M - нормальные напряжение сжатие/растяжение, как мы знаем сталь, а соответственно и шов на срез работает хуже, получается шов с полным проваром работает одновременно на срез и растяжение, угловые швы всегда работают на срез. На счет КМД и КМ, в последнем должно быть все что бы КМДист спокойно сделал лего-го максимум с использованием справочника, без супер-пупер вычисления сварных швов. Лично я в КМ даю все расчетные швы в узлах или прописываю в примечаниях, исключение составляет например швы уголков к фасонке фермы. На все конструктивные требования есть соответствующие нормы и тд.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось ctvdent_a, 18.12.2013 в 22:51. |
||||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Цитата:
ГОСТ 23118-99 КОНСТРУКЦИИ СТАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ 4.10.7 В проектной документации должны быть указаны: - сварные соединения, для которых требуются контроль с использованием ультразвуковых, радиографических методов, а также механические испытания; - методы и объемы контроля; - требуемый уровень качества сварных соединений. И как только ГОСТ снова вступит в действие - любой мало-мальски грамотный эксперт зарубит ваш проект на раз. Именно на стадии "П" - поскольку она идет на экспертизу. Каюсь - не прав. Скачал в dnl. В новом ГОСТ 23118-2012 этот пункт изложен так: 4.10.7 В рабочей документации должны быть указаны: - сварные соединения, для которых требуется контроль с использованнем ультразвуковых или радиографических методов, а также проведение механических испытаний; - методы и объемы контроля; - требуемый уровень качества сварных соединений. Последний раз редактировалось and.rey, 19.12.2013 в 08:08. Причина: добавил |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Спасибо всем откликнувшимся.
Конечно же это не стадия "П", это рабочка, видимо я неправильно использовал термин "проект". Спасибо за ГОСТ 23118-2012. Есть вопрос, в табл. 1 в примечании расшифровка R - расчетное сопротивление металла шва - имеется ввиду Rwy=Ry (по пределу текучести) по табл. 3 СНиП II-23-81*? Последний раз редактировалось ctvdent_a, 19.12.2013 в 09:58. Причина: добавил рисунок |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вот лежит сейчас км передо мной. В нем есть пункт общих данных: "На чертежах узлов даны принципиальные решения по соединению конструкций. Количество и диаметр болтов, размеры сварных швов определяются при разработке чертежей КМД по расчетным усилиям или конструктивно. Спецификация металлопроката уточняется при разработке чертежей КМД". И это отличный пункт. КМДшник (нормальный) прекрасно может и узел сконструировать, и швы-болты-ребра посчитать. А при данном примчании у него появляется свобода действий. Ибо один и тот же узел можно решить по-разному. Вот в случае узла тс. Передачу вертикальной нагрузки можно осуществить как через строганый торец - так и через швы. Зависит от технологии... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
![]() Просто реалии нашей (проектной) работы таковы, что сегодня мы проектируем большой завод у нормального заказчика, с изготовлением МК на заводе, а завтра мы проектируем сарай с изготовлением его на коленке. Если в первом случае лучше меньше писать, то во втором - хрен знает, замудохают потом вопросами. Вот и ищем компромисс ))) У меня сейчас на глазах веселая история развивается - по нашему КМ и нашему же КМД конструкции изготавливает... машиностроительное предприятие. Звонят теперь оттуда в день по три раза и дергают специалиста по каждой мелочи, как Маша Медведя " а где, а как, а почему".
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Бармаглотище, Во первых я прекрасно знаю что такое КМД и на завод меня не надо
![]() На своей практике я еще ни разу не встречал тех кто бы согласовывал переход с ручной сварки на полуавтомат (обратно да). Что бы просчитать швы в узлах надо знать усилия и их комбинации, предусмотреть запас и тд. Цитата:
ВЫ вообще понимаете что такое КМ и КМД - это скорее Вас надо отправить пробежаться по всей цепочки: Заказчик-проект(КМ) - изготовление (КМД) - Монтаж(КМ, КМД, ППР). И когда начнут вылазить косяки Вам скажут следуующее, причем все - КМ был не полностью проработан.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
испытания разные
В литературе. Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
лист "нагрузки на фундаменты" не делаете с разбивкой нагрузок на постоянные, временные, от ветра и т.д.? ГОСТ 21.502-2007 изучите. В частности, п. 5.3 и 5.7. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~14 мин. ----- Цитата:
![]() И по этой цепочке я с 2002 года бегаю (так, к слову). И почему все опытные кмд-шники (с опытом работы - я на свете столько не живу) говорят одно и то же: "КМщик отвечает за схему и сечения, КМДшник - за узлы". Наверное, они тоже ничего не понимают. Вот бы вы пришли, например, к нашему гк (опыт работы у него более 40 лет) да рассказали ему, как правильно должно быть ![]() P.S. Км (стадия Р) - это, по сути, задание на разработку КМД. Не более того. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 19.12.2013 в 12:44. |
|||||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Бармаглотище, Я так понимаю что Вы пишите с точки зрения разработчика КМД, которому очень часто, к сожалению приходится дорабатывать сырой, мягко говоря КМ, я сам с этим неоднократно сталкивался.
Нельзя дать все усилия - думал поймете о чем я. Давайте не будем друг друга тыкать элементарщиной и новыми и мягко говоря сырыми нормами.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
![]()
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Ну да, вон предыдущий км в работе был... шарнирно закрепленная главная балка перекрытия, пролет 6 метров, сечение 35Б1, реакции - 12 т. второстепенные балки приходят с шагом 1.5 метра. Сами прикинете, на сколько перегружена? А Аффтар, принимающий решения, орет, что у него трехмерка и мы - идиоты. При этом он крепит ригель с опрным моментом 150т к колонне из 35Б2, вводя в узел только горизонтальные ребра жесткости (ни обратных фланцев, ни диагональных ребер - ничерта нету). Он же Аффтар!!! В топку эти споры, в общем. Делайте, как хотите |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Цитата:
![]() ![]() Offtop: Вашему ГК скажите, что сейчас далеко не все работают по типовым, где все расписано и показано, а еще что Ленина на деньгах давно нет ![]()
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
А Аффтар, принимающий решения, орет, что у него трехмерка и мы - идиоты. При этом он крепит ригель с опрным моментом 150т к колонне из 35Б2, вводя в узел только горизонтальные ребра жесткости (ни обратных фланцев, ни диагональных ребер - ничерта нету).
Он же Аффтар!!! В топку эти споры, в общем. Делайте, как хотите[/quote] ![]() ![]()
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
этим новым и сырым нормам уже не один десяток лет - правда, раньше этот гост существовал в виде СТО мельниковского института |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Ярослав, ну вчера только про расчетчиков был разговор.. Км далеко не залява, ибо надо изучить все задания, собрать схему здания "из палочек", дать вменяемое задание расчетчику (это если таковой в принципе имеется), да и на 2.440 надо еще грамотно сослаться. К тому же далеко не всегда узлы из 2.440 подходят.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Знаем, а еще была инструкция по разработке КМД ВНИПИ Промстальконструкция
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Offtop: Бармаглотище, ну почему из Вас надо клещами все вытягивать? Попросил помощи, а Вы в ответ - в Литературе,
хоть бы ссылочку какую-нить кинули... ![]() Я вот на вопросы стараюсь отвечать конкретно, со ссылками на нормы, вплоть до указанием пунктов, чтобы все было однозначно, без вольных трактовок. Помогите, пожалуйста, определить тип шва крепления траверсы к опорной плите. Сделал сравнительную таблицу. Понимаю так, что при заданных конструктивных размерах и низких уровнях напряжений мой шов попадает в худшем случае в 5 тип. Или я не прав? И еще, не мог бы кто ни будь ответить на мой вопрос в посте №21? Последний раз редактировалось ctvdent_a, 19.12.2013 в 13:24. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Автор, как я понял усилия у вас маленькие - сварка катетом 10мм, если позволяет толщина, нарисуйте крестики и палочки
![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- У Вас уже все начерчено, я что то забыл, что еще то?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
На форуме это как-то обсуждалось, попробуйте найти тему. Может, там и есть ссыль какая. по мне - так это 4 тип. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 9
|
Думаю написать так:
Сварные швы крепления траверс к опорной плите относятся ко II категории, требуемый уровень качества - средний. Методы и объемы контроля качества швов определять по ГОСТ 23118-2012. После выполнения сварных швов опорную плиту проверить на отсутствие внутренних расслоев. Кстати, упоры в моем конкретном случае нужны, т.к. в сейсмике поперечную силу через трение передавать низ-зя. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
И еще, про расчет длины шва в км. Вот банальный пример. У нас на заводе большинство швов (полуавтоматом) варят проволокой 1,2. А расчет обычно км-щики ведут на 1,4...2,0. Т.е., бета эф принимается 0,85... А должно быть (у нас) - 0,7. Кроме того.. КМДшника, кторый не умеет счать швы, болты, фасонки и т.д. - надо гнать. Ибо он обязан это уметь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Да и узлы далеко не все можно принять по серии 2.440-2. Да и система "КМ - задание на разработку КМД" - такая схема работала в совке для ферм из серийных ферм из парных уголков. А если шаг влево -шаг вправо - делались вполне себе подробные КМы, в которых были указаны и швы и размеры фасонок и прочая лабуда и никто не надеялся, что в заводских КБ прям сидят сплошь Бармаглотища ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 20.12.2013 в 02:42. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Offtop: Я щас представил себе эту картину...
![]()
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: ужас... Страшная картина. Боюсь, двоих бармаглотищ наше кб не перенесет
![]() Ну мне доводилось общаться не с одним старым КМДшником советской закалки (ну, естественно, не уровня девочек-копировщиц). И узлы они могут посчитать, и швы, и болты... Более того, по их рассказам - многие узлы КМов с фасонками, швами и болтами пересчитывались при разработке КМД. Хотя согласен, что не все КМДшники это могут.. Вон, только приехал из командировки... Там кмд на второе здание делал какой-то дедушка. Вручную начерчено (то ли на кульмане, то ли просто на столе - но однозначно вручную). Там такие косяки имеются, что мама не горюй... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Спасибо, Vans. Оно, конечно, логично.
Блин, хоть опрос прикручивать. ![]() Дело в том, что вот я счас взял из старой серии. А есть еще серия уникон - там все эти упоры - это швелера в коробку. И несущая способность у них как то по другому считается. Но там хоть понятно что куда. Кстати, сча попробую расчетик, отпишусь... Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 04.08.2017 в 20:21. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Так понятнее. "Вокруг оси Х", значит крутит ось Х. Если "по научному" или "строго" то "вдоль оси Y" по правилу буравчика.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ну мы вроде как тут анженеры. Вроде как считаем что-то. Не?
Момент 260кН*см. Момент сопротивления сечения двутавра 10 относительно оси стенки W=6.49см^3. 260/6.49=40кН/см2. Двутавр способен нести больше? Ну, если он из супер-пупер стали, то да. Ну давайте возьмем 20 двутавр. При высоте упора 300мм поперечка 100кН. Момент 100*30=3000кН*см. W=23.1см^3. сигма=3000/23.1=129.9кН/см^2. Тут даже сталь 40Х "Селект" отдыхает. Так, что вопрос решен однозначно и выводы сомнению не подлежат. Правда вопрос один все таки есть. Почему в сериях униконовских несущая способность их упоров НАСТОЛЬКО ниже? Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 05.08.2017 в 10:05. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Это потому что определяющим является не профиль, а сварной шов.
И вот тут интересный вопрос. Беру швеллер №20, считаю шов (макс 6 мм можно к спинке швеллера приварить) на усилие 12,9т (из таблички) - шов проходит с к=0,92. А вот если я усилие на шов прикладываю с эксцентриситетом 0,05м (зазор между опорной плитой и упором), то тут уже у шва к=1,73 ![]() С другой стороны ну не могли ж в ЦНИИ Промзданий не знать про эксцентриситет приложения нагрузки? Или всеж его в данном случае не стоит учитывать???
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
двутавр 10: Wх=39,7см3, Wу=6,49см3 - швеллер 10: Wх=34,8см3, Wу=6,46см3
двутавр 12: Wх=58,4см3, Wу=8,72см3 - швеллер 12: Wх=50,6см3, Wу=8,52см3 не сильно то и отличаются моменты сопротивления, запас в табличке более 50%, тут на выкалывание бетона и глубины заделки проверка больше требуется. Vavan Metallist, ну как бы относительно определенной оси - это перпендикулярно этой оси. Это же истина. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Vavan Metallist, я процитировал Хмурого и привел выписку харктеристик, где видно что особого отличия двутавра от швеллера нет. И всё.
Цитата:
Offtop: Не понимаю что вас задело в моём сообщении... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
В голове кружится: несущую способность противосдвигового швеллерного упора можно в первом приближении проверить помножив площадь стенки или двух полок на Rs равное 0.58Ry
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
10 швеллер: стенка 4.5мм. 10*.45*0.58*24=62.6кН>52, которые в серии. Думаю по таким проверкам все швеллера и двутавры пройдут. Не надо первого приближения - надо было просто понять что в серии написано.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Тоже так подумали.
Вот только модель из пластин по другому считает и швеллер довольно неплохо держит кручение на длине 150 мм ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Нужно ли (как) учитывать момент при расчете базы колонны? | Arividerchi | Металлические конструкции | 5 | 08.09.2013 15:21 |
Жесткие базы колонн в Комета-2 (сателлит СКАД). | AK-47 | SCAD | 14 | 15.04.2013 14:43 |
Вставка блоков из базы (на основании данных из базы) | savick | AutoCAD | 14 | 15.12.2010 20:21 |
Конструирование базы V-образной металлической колонны. | Poreth | Металлические конструкции | 6 | 06.09.2008 20:38 |