Проектирование вертикальных связей между колоннами
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Проектирование вертикальных связей между колоннами

Проектирование вертикальных связей между колоннами

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.01.2014, 17:57 #1
Проектирование вертикальных связей между колоннами
AleXasha
 
Регистрация: 24.10.2013
Сообщений: 8

Здравствуйте! Помогите новичку разобраться в вертикальных связях между колоннами. У меня даже не производственное здание (естественно без подкрановых путей), а просто отапливаемый склад 15х30 м с шагом колонн 6 и высотой тоже 6. Может они и вовсе не нужны там?
Просмотров: 16411
 
Непрочитано 28.01.2014, 18:01
#2
ibragimr


 
Регистрация: 11.11.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 163


А в чем конкретно Ваш вопрос: необходимость постановки; количество, форма сечения, подбор сечения, функциональная составляющая?
Если вопрос
Цитата:
Сообщение от AleXasha Посмотреть сообщение
Может они и вовсе не нужны там?
То ответ: нужны

В dnl есть пособие Кирсанова по связям стальных каркасов. В нем довольно сжато и лаконично описаны общие идеи
__________________
С уважением, Ibragim:drinks:
ibragimr вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 05:49
#3
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Схема нужна.
Для такого рода складов и подобных построек по гибкости связи подбираются.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 06:06
#4
Марат1982

студент
 
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от ibragimr Посмотреть сообщение
То ответ: нужны
Не согласен. К примеру СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции" п.4.2.4 говорит нам о том, что связи нужны не всегда. Надо оценить деформативность со связями и без них, может и так "не упадет".
Марат1982 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 10:24
#5
RudekSS

Сын инженера
 
Регистрация: 30.05.2013
г.Сланцы Лен.область
Сообщений: 53


В.В. Горев том 2 стр.123
2.3.2 Связи между колоннами
"Назначение связей: 1) создание продольной жесткости каркаса, необходимой для нормальной его эксплуатации; 2) обеспечение устойчивости колонн из плоскости поперечных рам; 3) восприятие ветровой нагрузки, действующей на торцевые стены здания...

----- добавлено через ~1 мин. -----
http://dwg.ru/dnl/6782
__________________
Главное чтоб стояло...
RudekSS вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 10:43
#6
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Если базы или узлы жесткие, то может и не нужны.
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 10:46
#7
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


да. Если базы и узлы жесткие в обоих направлениях, и жесткости сечений хватает что бы деформации здания в обоих направлениях не превышали допустимых по СНиП. Связи можно не ставить.
Правда тогда на эти деньги можно будет половину объектов в Сочи построить
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 10:54
#8
-=Andrew=-


 
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477


Достаточно только жесткой заделки колонн в фундаментах скорее всего. Тем более если будет жесткий диск в покрытии.
Если подробнее - дайте план, разрез.
-=Andrew=- вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 13:44
#9
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Связи мю=1, без связей мю=2. Из этого все остальное вытекает
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 14:36
#10
Марат1982

студент
 
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
Связи мю=1, без связей мю=2. Из этого все остальное вытекает
Иногда бывает и так
Изображения
Тип файла: jpg Безымянный.jpg (73.3 Кб, 2359 просмотров)
Марат1982 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 14:56
#11
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Марат1982, а из плоскости?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 15:01
#12
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Цитата:
Сообщение от Марат1982 Посмотреть сообщение
Иногда бывает и так
Не думаю что в обычном не высоком складе оправдано такое решение, при отсутствии тяжелого оборудования жесткость базы обеспечивается в основном параметрами одной опорной пластины, да и жесткое сопряжение ригеля более трудоемко
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 17:22
#13
Марат1982

студент
 
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Марат1982, а из плоскости?
Может быть и 1,0, к чему вопрос?
Марат1982 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 09:21
#14
-=Andrew=-


 
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477


У Марата очень малая жесткость ригеля по сравнению с жесткостью колонны. Обычно всё наоборот.
Помнится мне что при жестком диске покрытия и 2 и более пролетах даже без связей мю=1...
-=Andrew=- вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 09:33
#15
Марат1982

студент
 
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от -=Andrew=- Посмотреть сообщение
У Марата очень малая жесткость ригеля по сравнению с жесткостью колонны. Обычно всё наоборот.
Помнится мне что при жестком диске покрытия и 2 и более пролетах даже без связей мю=1...
Слово "обычно" делает возможным мой вариант Нужно рассмотреть конкретную схему.
Марат1982 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 09:40
#16
-=Andrew=-


 
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477


И, кстати, там же шарнир внизу и жесткое сопряжение с ригелем (в картинке из скада). А у нас жесткий узел внизу и шарнир вверху. Мю будет не больше 2,0.
При двух и более пролетах 1,0.
-=Andrew=- вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 11:06
#17
Марат1982

студент
 
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244


Цитата:
Сообщение от -=Andrew=- Посмотреть сообщение
И, кстати, там же шарнир внизу и жесткое сопряжение с ригелем (в картинке из скада). А у нас жесткий узел внизу и шарнир вверху. Мю будет не больше 2,0.
При двух и более пролетах 1,0.
Естественно, если у Вас внизу жесткий узел, а у нас шарнирный , а у них какой интересно
Марат1982 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 11:49
#18
-=Andrew=-


 
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477


Цитата:
Сообщение от Марат1982 Посмотреть сообщение
Естественно, если у Вас внизу жесткий узел, а у нас шарнирный , а у них какой интересно
Ну делать внизу заделку намного проще, чем вверху жесткий узел. Тем более жесткость ригеля будет не важна.
Думаю у них предполагается заделка в фундаменте.
-=Andrew=- вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2014, 11:19
#19
Metkon

Металлистом быть хочу научиться
 
Регистрация: 17.02.2012
Сообщений: 45


Пожалуйста, подскажите как быть с узлами крепления вертикалок из гсп. Я хочу их крепить болтами М20 класса точности В, а мне советуют их обварить на монтаже. В принципе логично, т.к. без обварки соединение будет люфтить. Этот люфт не опасен для раскрепляемых колонн, но говорят что со временем он будет увеличиваться из-за знакопеременности ветра, что может привести к разрушению соединения. Мотивируют это отсутствием удерживающей силы трения (неконтролируемое натяжение болтов, стягивающих пакет, а также N в связи много больше, чем 0.3*Q). Таким образом, если крепить постоянными болтами, круглые отвертия превращаются в овальные вытянутые вдоль связи, а болты постепенно стачиваются, уменьшаясь в диаметре. Все это из-за цикличности.
С другой стороны, монтажная сварка это дополнительные затраты на окраску на монтаже и хотелесь бы ее не испльзовать при смешных N (менее 5 тс) в вертикалках.
Помогите разобраться, пожалуйста, можно ли испльзовать постоянные болты и отказаться от монтажной сварки при креплении связей при малых усилиях
__________________
Metkon
Metkon вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2014, 23:51
#20
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Metkon Посмотреть сообщение
т.к. без обварки соединение будет люфтить. Этот люфт не опасен для раскрепляемых колонн, но говорят что со временем он будет увеличиваться из-за знакопеременности ветра, что может привести к разрушению соединения.

Цитата:
Сообщение от Metkon Посмотреть сообщение
Таким образом, если крепить постоянными болтами, круглые отвертия превращаются в овальные вытянутые вдоль связи, а болты постепенно стачиваются, уменьшаясь в диаметре.
На такие замечания следует обращать особое внимание, сразу видно что говорил опытный человек и как минимум кандидат на......., считаю что вам нужно обязательно проверить данную важную информацию в снип, сериях и книгах по МК дабы не налюфтить что нибудь далее.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2014, 01:34
#21
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от Metkon Посмотреть сообщение
Пожалуйста, подскажите как быть с узлами крепления вертикалок из гсп. Я хочу их крепить болтами М20 класса точности В, а мне советуют их обварить на монтаже. В принципе логично, т.к. без обварки соединение будет люфтить. Этот люфт не опасен для раскрепляемых колонн, но говорят что со временем он будет увеличиваться из-за знакопеременности ветра, что может привести к разрушению соединения. Мотивируют это отсутствием удерживающей силы трения (неконтролируемое натяжение болтов, стягивающих пакет, а также N в связи много больше, чем 0.3*Q). Таким образом, если крепить постоянными болтами, круглые отвертия превращаются в овальные вытянутые вдоль связи, а болты постепенно стачиваются, уменьшаясь в диаметре. Все это из-за цикличности.
С другой стороны, монтажная сварка это дополнительные затраты на окраску на монтаже и хотелесь бы ее не испльзовать при смешных N (менее 5 тс) в вертикалках.
Помогите разобраться, пожалуйста, можно ли испльзовать постоянные болты и отказаться от монтажной сварки при креплении связей при малых усилиях
если нет кранов с тяжелыми режимами работы - на черновых болтах, люфта никакого не будет

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Metkon Посмотреть сообщение
). Таким образом, если крепить постоянными болтами, круглые отвертия превращаются в овальные вытянутые вдоль связи, а болты постепенно стачиваются, уменьшаясь в диаметре
ябс вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 17:35
1 | #22
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Metkon Посмотреть сообщение
Пожалуйста, подскажите как быть с узлами крепления вертикалок из гсп. Я хочу их крепить болтами М20 класса точности В, а мне советуют их обварить на монтаже. В принципе логично, т.к. без обварки соединение будет люфтить. Этот люфт не опасен для раскрепляемых колонн, но говорят что со временем он будет увеличиваться из-за знакопеременности ветра, что может привести к разрушению соединения. Мотивируют это отсутствием удерживающей силы трения (неконтролируемое натяжение болтов, стягивающих пакет, а также N в связи много больше, чем 0.3*Q). Таким образом, если крепить постоянными болтами, круглые отвертия превращаются в овальные вытянутые вдоль связи, а болты постепенно стачиваются, уменьшаясь в диаметре. Все это из-за цикличности.
С другой стороны, монтажная сварка это дополнительные затраты на окраску на монтаже и хотелесь бы ее не испльзовать при смешных N (менее 5 тс) в вертикалках.
Помогите разобраться, пожалуйста, можно ли испльзовать постоянные болты и отказаться от монтажной сварки при креплении связей при малых усилиях
1) Если Вы решили выполнить монтажное соединение связей на постоянных болтах нормальной точности и класса прочности В - то и делайте. Это не запрещено, если нет официально оформленных документов которые предписывали использовать другое решение. Могут быть технические условия или ТЗ в котором заказчик изначально поставил условие - применять временные монтажные болты и монтажную сварку.
2) Болты эти ставятся без контролируемого натяжения - однако есть некий документ указывающий на момент затяжки - вспомнить название , к сожалению, не могу. В любом случае возникает трение между поверхностями фасонки и хвостовика и оно эфто самое трение вполне может перекрыть так волнующую Вас знакомпеременную ветровую нагрузку.
3) В виде конструктивных компенсирующих мероприятий также ставят пружинные шайбы.
4) Монтажная сварка логична при реконструкции, при отсутствии исполнительной документации. Там где возможны большие допуски
5) Монтажная сварка это дополнительные затраты на восстановление покрытия. Или вариант при изначально криво собранном стальном каркасе неквалифицированным подрядчиком.
6) Окончательное решение может быть принято на основании многих других факторов - сроков, функционального назначения здания, квалификации металлиста и кмдшника, проработанности узлов и прочего другого....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2015, 23:44
#23
Airo51


 
Регистрация: 18.06.2015
Сообщений: 1


Извиняюсь за некропостинг, сам не местный, доделываю диплом
Собственно есть расчет нагрузок на фундаменты, где в формуле требуется количество связевых панелей в температурном блоке.
Вопрос, какое расчетное количество принять.
Здание имеет метал. каркас по белорусским сериям. На разрезах, в принципе, связей не видно и по техзаданию их не рассчитываю и не подбираю
В покрытии - жесткий диск из лютого профлиста по прогонам из С-профиля с шагом 3 м.
Формула:

разрез:


Общая длина здания 60м (без деформационных и осадочных швов), пролет 24, высота около 12. Колонны 35Ш1 вышли. Ну и ферма ФС-24-3,7
Серии, если надо:
Серия 1.460.3-23.98 Вып.1 Фермы из ГСП
1.424.3-7 вып.3 = Ст. колонны 1эт промзд. с мостовыми кранами
Airo51 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Проектирование вертикальных связей между колоннами



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
excel отключение связей между листами baaba Прочее. Программное обеспечение 6 04.03.2010 11:50
Ищу нормативные документы по расположению вертикальных и горизонтальных связей titan Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 01.05.2009 00:16
Противопожарная стена между спаренными колоннами juri18 Конструкции зданий и сооружений 9 03.07.2007 15:28
Проектирование связей стального каркаса в сейсмике Гараж Металлические конструкции 6 21.02.2007 15:25