|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ветровые нагрузки на автомобильный прицеп к л/а
Руководитель проекта
Санкт Петербург
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 10575
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
За машиной творится такая каша, что я бы не рискнул доверяться расчетам. А нагрузка реально серьезная от набегающего потока. По хорошему это бы в трубе все посмотреть надо, а не на пальцах прикинуть
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Поэтому вопрос в маш-стр-ии
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Все просто: для расчета можно брать обычный легковой прицеп с тентом, только с большими габаритами (см. выше) Забугорных решений не достаточно, вопрос ответственный - на глазок не пойдет. Нужен расчет безопасной высоты конструкции (в России тенты к легковым не делают общим размером более 2,0 метра - таким образом "пряча" прицеп за автомобилем, и боковые вообще не считают - на авось ;(((
|
||||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Я не спец конечно в машиностроении, но что то мне кажется что тут проблема не только в расчете ветровой нагрузки. Тут вроде как и центр тяжести поднимается... На мой взгляд это уровень серьезных автопроизводителей. Тут же надо учитывать и не ровность дороги и ямки (гостовские естественно)...
----- добавлено через ~9 мин. ----- хотя и серьезные производители ошибаются...
|
|||
![]() |
|
||||
Если по уму, то нужно учитывать не только скорость движения и неровности дороги, но и давление в шинах и характеристики амотизаторов
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
|
|||
![]() |
|
||||
Задача сложная и одновременно интересная. В большинстве в инете проводят расчет неподвижных зданий и сооружений, а вот транспортные средства прерогатива автозаводов. Но легковые прицепы, кемперы, трейлеры для катеров никто не считает. Берут с запасом грузоподъемность - тем самым утяжеляя всю конструкцию и пренебрегают силами аэродинамики. Возможно европейцы проводят расчеты, но где же их взять !!!
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
полно нормативных документов на эту тему. Есть ГОСТ "Ветровая нагрузка на краны" - довольно доходчивый. Возможно и наверняка есть аналоги для автомобилей.
СниП Нагрузки и воздействия доходчивый чуть менее и не совсем для этого. Какое то моделирование тут по сути излишне, по сути более фетиш, чем подмога. Но оценить боковое усилие моожно вполне и принять конструктивные меры к опрокидыванию. в целом задаете скорость ветра (допустимую) 0.61*V^2 в Па, считаете ветровое давление, берете площадь с коэффициентом C около 2 (тут максимальный случай если плоское) конструируете сцепку (pintle hitch) чтобы она держала крутильное усилие. Считаете худший случай когда пустой - даете в паспорте предельную скорость ветра. потом кстати можете испытать приложив соотв. усилие
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо, на пальцах я это посчитал. А вот в динамике .... да еще со встречным потоком автомобилей (типа фуры >100 км/час) как быть? Неподвижный кран (условно неподвижный) или рекламный стенд это немножко не то, что автомобиль с прицепом!!! Кто ездил - тот знает. Мне нужно понять эти пограничные параметры: скорость движения / высота прицепа
|
||||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Опрокидывается когда? когда есть сила подъемная или сила сопротивления. Так что первым делом акцентируйте на силу прижатия (профиль похожа к подъемной, только положение в конструкции наоборот). Допускается ли, если в сечении надстройки верхних два угла скруглить плавной дугой? да вообще по периметру верхние все углы скруглить?
- тесновато, сложность конструкций + устойчивость, дизайн, безопасность Можете еще добавить сверху надстройки спойлер типа затупленной пирамиды. Кстати со стороны будет похожа на кУпол). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
моделирование таких вещей сильно зависит от массы параметров, фура и пр. - конечно все влияет и очень сильно. а что касается общих требований к устойчивости при определенной боковой нагрузке - посмотрите книжки по конструировнию прицепов с рекомендациями на эту тему. оцените устойчивость любого вам известного стандартного решения и сравните с вашим.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
Без существующего аналога очень сложно. Кроме Вашего случая встречного движения есть еще случай входа в туннель. Ударные нагрузки при встрече с фурой формируются воздействием перпендикулярных к направлению движения автомобилей потоков обтекания фуры. Формула ударного давления определяются формулой гидроудара Жуковского.
Вам необходимо провести полноразмерную проверку на полигоне устойчивости движения от опрокидывания или вернуться к существующим размерам прицепов, чего Вам настоятельно рекомендую. Даже если Вы вернетесь к существующим размерам прицепов, система амортизации бокового удара от встречной фуры или или бокового порыва ветра должна быть тщательно проверена. Ее также лучше взять у существующего эксплуатируемого аналога. Но и это не может обеспечить требуемую безопасность. Центр масс Вашего прицепа должен быть не выше центра масс аналога. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
За машиной создается зона турбулентности, но можно считать что это зона разрежения, верх прицепа открыт, можно по формуле ветровой нагрузки прикинуть, еще заплюсовать разрежение за задним срезом, получим опрокидывающий момент. Если не ошибаюсь, то сцепное устройство не может испытывать отрицательной вертикальной нагрузки, отсюда уже автоматом и вылезет ограничение по площади или скорости...
Кстати, довольно показательный опыт с задним бортом пикапа - вроде бы поднятый должен создавать дополнительное сопротивление... ан нет, в поднятом виде он еще и горючку экономит, такие хитрые воздушные потоки крутятся. В общем "на пальцах" посчитать не выходит, а "честно" никогда не сталкивался. Разве что только натурные испытаний проводить - датчики на колеса и гонять вдоль стен и грузовиков. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Все вами сказанное справедливо только для стационарных конструкций. Забудьте и не путайте. А приведенная цитата вообще коварная. Вроде бы логично, но при прикладывании силы смещения груз тоже смещается и создается дополнительный опрокидывающий момент, поскольку центр масс-то выше, чем у пустого.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Гдето ещё видел, разрушители ведь не сами придумывали себе проблемы, а на основании баек ходящих в сети. Не помню, это они в аэродинамической трубе модельку продували с дымом? Там было видно как закручивается воздух в кузове. А вот что они точно делали, так ставили коляску на перон и гоняли мимо локомотив с вагонами, проверяли миф что коляску втягивает под колеса и гоняли огромный снеговой отвал по трассе на предмет "сдувания" встречных машин.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.01.2008
Сообщений: 216
|
Может стоит обратиться к автомобильным источникам.
Типа http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4077497 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Мелик-Саркисьянц А.С., Винокуров Ю.М. Прицепы для легковых автомобилей - 1979года издания. В свое время брат по ней делал диплом на прицеп-торговую точку, а потом для себя проектировал прицеп. Помню, когда читал, что были расчеты конструкции, примеры... Попробуй скачать: http://www.twirpx.com/file/27998/
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Проблема в таких случаях не подсчитать вообще (например тут показаны http://web.archive.org/web/201202012...eelden_en.html примеры расчета в простой программе, реализующей численное решение уравнений Навье-Стокса на Фортране) а посчитать правильно вещи связанные с турбулентным а не ламинарным потоком.
Конкретно SolidWorks Flow оперирует тетраэдрической сеткой, очень неточной для таких задач. И картины полученные на сетках разного качества иногда различаются как небо и земля при прочих равных условиях http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B9%D0%BB%D1%8F. Вот пример в том же Дельфине - http://youtu.be/BczqXi45oes - на хорошей качественной сетке, выловлена дорожка Кармана. Поэтому я вам выше и написал - что численное моделирование таких вещей чаще всего фетиш, в большинстве случаев. На людей красочные картинки действуют как бусы на дикаря, но не всегда картинка гарантирует правильный результат (когда человек проерешает кучу верификационных примеров - это становится понятно). Если вы хотите сделать хороший прицеп - сделайте по книжке с учетом опыта проектирования и протестируйте в дорожных условиях.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 11.03.2014 в 20:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Ага, все равно при регистрации в органах автоинспекции потребуют заключение, например из НАМИ или МАДИ или где там сейчас это можно получить... так или иначе, а испытаний не миновать. И, скорее всего, внесения изменений в конструкцию по их итогам. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
1) получить сертификаты и прочее 2) получить надежный продукт безотносительно всяких сертификатов. И для первого и второго существует техническая литература и технические стандарты (советские, европейские и американские). не скажу относительно прицепов, но вопросы аэродинамики и устойчивости наверняка разобраны подробно. я просто конкретных ссылок дать не могу, но подобные стандарты прописаны на все случаи жизни - вплоть до допустимой деформации разных зон капота при возможном наезде на пешехода. начинать с расчетов CFD с попутным их освоением - вероятно не то с чего в таких случаях начинают
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Думаю, что моделирование - это уже крайний вариант, когда конструкция находится на грани "попадания" в требования норм. Тогда начинаются танцы с бубном. Ну или если есть желание или необходимость уменьшить расход топлива на 0,05л/100км у тягача... Но тут скорее в погоне за аэродинамикой будет уход от эргономичных форм полезного пространства к явным деформациям в сторону обтекаемости. Ну и опять же - заявленная масса в 500кг... Или это только скорлупа, в которой не учтено оборудование кемпера, либо что-то совсем уж крохотное по своим размерам. Хотя заявлено 3250х2000х2000... Как-то уж очень легкая конструкция, прямо ажурная. Цитата:
Хотя вот, нашел. Вес всего 350кг... Правда, тут уже на первом месте - расчет прочности скорлупы, особенно в зоне крепления подвески и фаркопа. Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 13.03.2014 в 00:11. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет момента сопротивления движению от ветровой нагрузки | Алексей В. | Машиностроение | 21 | 02.08.2013 08:09 |
какой коэф-т надежности принимать для расчетной квазипостоянной нагрузки в ДБН Нагрузки и волздейств | primdim | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 17.12.2008 15:27 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Ветровые нагрузки!!! | asstic | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 25.09.2006 15:48 |
Ветровые нагрузки | kotyar@ | Расчетные программы | 2 | 11.07.2004 12:30 |