|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Защита резинотехнических изделий при консервации изделия
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 15103
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет. Какие бы условия работы/хранения не были чадящими, срок службы РТИ или силикона остается стабильным. Связано с потерей свойств внутри структуры материала. Другое дело, основываясь на сроке службы, можно допустить отсрочку замены, написав соответствующий акт при расконсервации. Существует ли такой документ, вам лучше знать. Короче говоря, способов защиты РТИ от разрушения не существует, насколько мне известно. Как конструктор пресс-форм в т.ч. на резину, могу об этом говорить довольно уверенно.
PS А вот пластиковые/полиуретановые прокладки - другое дело. Если изолировать от действия окружающей среды, можно и использовать после расконсервации.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206
|
Способы защиты сополимеров довольно обширны. Самый доступный - изолировать доступ кислорода и водорода. Когда-то давно работал конструктором пресс-форм в цехе РТИ Авторемонтного объединения. Ценную резину просто окунали в разогретый литол.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Консервация вроде бы и подразумевает заполнение всех внутрених полостей консервационными смазками а не антифризом?
Хотя опыт имелся - КАМАЗы снимали с длительной консервации и подешевке продавали... Мужики радовались что даром досталось, только через сотню километров выяснялось что надо менять _всю_ резину, от шлангов до покрышек. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206
|
Я имел в виду консервацию РТИ отдельно, не в сборе агрегата.В обычном ящике запаковали и в складе задвинули его в дальний угол. Понадобились эти манжеты только на следующий год. Открыли, в лаборатории провели испытания, все в норм. Так и отдали заказчикам.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Тогда проще.
Необязательно литол, но среда, компенсирующая высыхание и изолирующая доступ вредных примесей в атмосфере. Защита не стопроцентная, но сильно уменьшает разрушение структуры.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Солидворкер, это явно не стопроцентная защита. В молодости как-то в кармане случайно нашел старые. По прикидкам, где-то полгода "прятались" (ну забыл я про эти брюки). Растягивались уже не так. Порвал легко руками. Ещё бы полгода не замечал, так и рассыпаться внутри могли
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Стопроцентной защиты не существует в природе.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В принципе, да. Но некоторые утверждают, что шоковая заморозка и помещение в абсолютный вакуум дают результат. Но это так, в качестве фантастики. Дорого.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
В обще то долговечность РТИ закладывается при проектировании с учетом условий эксплуатации и хранения, с учетом характеристик уплотняемой среды, конструкции уплотнительного стыка, температурного диапазона эксплуатации и т.д. В принципе обеспечить многолетнюю эксплуатацию изделия можно(пример разъемы в гидравлических системах подвижные и неподвижные), вопрос в цене и условиях эксплуатации. Так как автор не располагает всем перечнем( а в том числе и используемые резины), проще заменить прокладки и не ломать голову.
Ссылки на презервативы и т.д. некорректны, совершенно разные материалы. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Не вижу противоречий с текстом в цитате. Разные материалы обладают разной долговечностью, это факт.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Не собирался Вас ловить на противоречиях. Мне просто не нравится, когда о хорошем конструкционном материале(резине) делают неверные выводы о недолговечности на основании личного бытового опыта, тем более, что уплотнительные стыки (тем более неподвижные-нет износа) правильно спроектированные служат и десятилетиями при соответствии условий эксплуатации проектным. Защитные смазки также есть, как и специальные способы обработки поверхности резины для придания нужных характеристик.
Если производство РТИ было в начале 90х, развал хозяйственных связей, на заводах не было хлоропренового каучука(производство НПО "Наирит"-армения), который добавлялся в состав резины для повышения стойкости к кислороду, озону и т.д. - ресурс деталей РТИ упал как минимум вдвое(это и покрышки, клиновые ремни и многое другое). |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Согласен. Просто тут речь не о сроке службы, а о его продлении вроде при консервации объекта. Если в документации есть данные о сроке службы, надо ориентироваться на них. Или даже запросить у производителей материала.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() У меня резиновые манжеты заменяются при КАЖДОЙ переборке, независимо от того, хорошие они или нет, а их там может быть и десятки. Потому как это детали ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замены. По сути могу сказать, на прокладках лучше не экономить. Выйдет себе дороже.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
На трубопроводах антифриза - прокладки паронитовые ПОН ГОСТ 15180, и еще компенсаторы с элементами из резины ТМКЩ. При консервации - антифриз остается в системе (он еще с добавками - ингибиторами). Сам антифриз подлежит замене через год или более. На трубопроводе отработавших газов (они нагревают котел и затем удаляются) - прокладки из листа асбостального ГОСТ 12856. Цитата:
Цитата:
Так в том-то и дело, что при консервации/расконсервации на моей машине разборки не требуется. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Извините меня ребята. Но Вы выглядите как "юноши на дискотеке". Как РТИ, как смазочные материалы и т.д. имеют свой собственный срок "эксплуатации" и при определённых условиях!
Кто нибудь может ответить чем отличается "простой" от "МОБ резерва"? Я об заклад бьюсь, что ни кто. ГОСТы это НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074
|
герасименко почитайте защита от коррозии
про резину там много написано Последний раз редактировалось gofra, 03.05.2014 в 19:57. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Это вообще не резина, причина замены- релаксация напряжений по уплотняемым стыкам за счет ползучести материала и возможное пробитие стыка при запуске системы, учитывая как возможность ограниченных гидроударов в системе антифриза, так и ударный характер приложения нагрузки в трубопроводе отработавших газов при запуске системы. В принципе, если не менять прокладки, можно произвести подтяжку болтов( но нужно расчитать моменты затяжки) , чтобы увеличить напряжение в стыке и компенсировать релаксацию напряжений, но до запуска системы. После запуска и пробития уплотняемого стыка подтяжка уже может не помочь. Что касается компенсаторов с элементами резины, для рекомендаций хорошо бы посмотреть хотя бы эскизик.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Кроме гибких вставок, еще имеются затворы с уплотнительными резиновыми вставками по торцам фланцев. При консервации их разборка не предусмотрена, они остаются в составе трубопроводов. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Раз Вы заменили штатные материалы на свои, то должны были расчитать и указать свои рекомендации по монтажу, эксплуатации и т.д. Копировать можно структуру руководства, но требования должны быть с учетом применения Ваших материалов.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Я именно так и делаю.
Цитата:
По расчету, связанному с эксплуатацией/заменой паронитовых и асбостальных прокладок у меня нет никакой информации, так отчего же не осмыслить требования к изделию-аналогу? Вы с такой уверенностью высказались: "причина замены- релаксация напряжений по уплотняемым стыкам за счет ползучести материала и возможное пробитие стыка при запуске системы", и что теперь сомнения? Что подскажете по консервации тех покупных изделий, картинки которых я показал? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
....и что теперь сомнения?
Сомнений то нет в части паронита. Но мне не нравится гадать на кофейной гуще. Вы предоставляете исходные данные как журналист, какие ИД нужны писал еще в #11. Поэтому и рекомендации будут в стиле запроса. Посмотрите в инете - монтаж фланцевых паронитовых прокладок. Материала много, там найдете для себя много полезного, габариты, цены,рекомедации по монтажу(аналогично для металлоасбестовых и резиновых прокладок). Учитывая, что ИД у Вас есть, Вам и карты в руки. Что касается затворов и гибких вставок при консервации нанесите ЦИАТИМ-221 на резиновые поверхности, защитите от солнца и т.д. Перед монтажом резиновые поверхности обезжирить. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Значит, однозначно - подтягивать.
Цитата:
Цитата:
Наш форум - тоже часть инета. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
При взаимодействии с антифризом - не знаю, я не химик. Смазка по контактным стыкам резина-металл существенно снижает коэффициент трения и при одной и той же сжимающей силе деформации сжатия прокладки будут существенно больше, релаксационные процессы будут идти с большей скоростью и со временем стык может потечь.
Смотреть или не смотреть в инете это решайте сами. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Серия ИИ-03-02 Железобетонные изделия | Клименко Ярослав | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 46 | 10.07.2024 13:20 |
С чего начать? | SIGMA777 | Профессии и трудовые отношения | 33 | 11.08.2013 22:10 |
Временная защита неэксплутаруемого здания от осадков | ing-e | Прочее. Архитектура и строительство | 16 | 06.12.2011 00:11 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |