|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет дорожной одежды.
Регистрация: 27.11.2013
Сообщений: 36
|
||
Просмотров: 36645
|
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Есть методика ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. Но там используется понятие "Модуль упругости", а не деформации.
Вам нужно прикинуть или пройти экспертизу? Вот есть демо-версия программы расчета дорожной одежды http://www.topomatic.ru/products |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.11.2013
Сообщений: 36
|
Прикинуть, и в Радоне пробовал, и в демо Робура. Индорсофт еще надо освоить,пока руки не дошли. В Радоне и Робуре, там модуль упругости грунта выдает сама программа-от 30МПа до 47МПа я получал. Но если цель стоит в том,что у нас есть пирожок из двух слоев( вышеописанныый), как можно узнать на каких грунтах он будет жизнеспособен, а на каких нет? Вот к примеру на слабых тех же грунтах, мне неоткуда взять модуль упругости, есть только модуль деформации-5МПа,как мне быть?
Как дорожники получают модуль упругости? и используют его в расчет? у грунта же его быть не может? Или совсем не понимаю суть вопроса, как перейти от известных мне модулей деформации к модулям упругости? Будьте добры объяснить,пожалуйста |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
http://www.geobus.ru/topic/304-modul...l-deformatcii/
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=31465 В статьях говорится о том, что модуль упругости - величина назначаемая. Т.е. имеется ввиду, что не грунт имеет такой модуль упругости, а задается модуль упругости до которого нужно грунт укатывать. Разумеется, модуль упругости зависит от свойств грунта и не всякий грунт можно укатать до требуемой величины (слабый). Последний раз редактировалось samed, 02.06.2014 в 23:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.11.2013
Сообщений: 36
|
Цитата:
Правильно ли то,что если в расчете программа выдает модуль упругости 30МПа, то лишь добившись этого модуля в природе, можно предположить,что дорога будет жизнеспособна? Последний раз редактировалось Vasara, 03.06.2014 в 11:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.11.2013
Сообщений: 36
|
Органоминеральные,торфы,сапропели и т.д. Суглинки слабые. Дело в том,что хотим перемешивать фрезой до полуметра этого грунта с добавлением цементирующей добавки, утрамбовывать его катками, поверху слой асфальта, чтобы в итоге получить дорогу деревенского значения нормального качества. Геотекстиль,к примеру дорнит тоже планируем добавить в пирог.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Создание жесткого основания - не самое хорошее решение, оно как мост не будет работать, а грунт у вас будет под насыпью оседать неравномерно. Мне кажется нужно строить по этапам, сначала с геосинтетиком отсыпать насыпь и сделать низший тип покрытия, пустить движение и посмотреть как насыпь работает. И в зависимости от результата через год выполнить все в асфальтобетоне.
http://www.znaytovar.ru/gost/2/Posob...ktirovan4.html |
|||
![]() |
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
Расчет дорожных одежд в программах Робур, Радон, Индор основан на ОДН 218.046-01 или МОДН 2-2001. Кстати эти документы сильно различаются, особенно при расчете сдвигоустойчивости (кому интересно, могу поделиться ссылкой в "личке"). Указанные документы используют понятие "модуль упругости" и предполагают, что расчет выполняется без возникновения остаточных деформаций. Причем модуль упругости определяется при многократной нагрузке разгрузке пока не примет постоянную величину. Таким образом, методика ОДН 218.046-01 не предназначена для расчета дорожных одежд на слабых грунтах. Это уже расчет тонкослойных насыпей по критериям сдвигоустойчивости и колееобразования.
Есть методика расчета минимальной толщины дорожной одежды на грунтах с модулем деформации не менее 8 МПа в ОДМ 218.5.002-2008. В ней все расчеты ведутся уже на модуль деформации. А вообще такие задачи решаются по законам механики грунтов (имеется в виду без адаптации для инженеров, например в главных напряжениях). Мы решали методом конечных элементов. |
|||
![]() |
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
Расчет дорожной одежды (нежесткого типа) выполняется по ОДН 218.046-01 по трем критериям в зависимости от интенсивности движения. Так что подставляйте соответствующий модуль упругости основания и получайте результат в виде необходимого минимума толщин конструктивных слоев.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2015
Сообщений: 2
|
Поставили задачу посчитать ДО такого типа - 2 слоя а/б, основание из армированного бетона и дренирующая прослойка. Нагрузки - тягачи 16т на ось, 500 проездов в сутки, дорога 2хполосная, 4 категории.
В робур пытаюсь внести такие данные, пишет что конструкция не соответствует заданному типу (асфальтобетонное покрытие с цементно-бетонным основанием) Не знаю что делать, уже все перечитала, никогда подобного не делала, да еще и в типовых таких конструкций нет - или на бетонах низкой марки без армирования (советсткий типовик) или уже с бетоном В 15 по ск 6101-2010. По этому документу выбрала конструкцию АЦ-1 (стр.54) Подскажите пожалуйста, что делать... Скрины приложила того, что намудрила. Заранее спасибо за советы и помощь!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 18
|
Вы все в 1 кучу навалили:
1. 16тонн на ось - это даже не нормативная нагрузка. 2. При сборе нагрузок легковые автомобили берутся с коэффициентом 0,005 (пять тысячных). Иными словами, вред от 1 грузовой машины (даже с нагрузкой менее 16т на ось) в 200 раз больше чем от легковой 3. 500*200=100000 как бы легковых автомобилей, если приводить к легковому нагрузку. Какая 4 категория? 4 - это до 2000 всего. 4. Вы асфальт весь все равно убьете. 5. Делайте либо армированный бетон либо сборного типа из плит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 6
|
Коллеги, подскажите пожалуйста. Возможно ли в конструкции дорожной одежды верхний слой покрытия использовать с модулем упругости меньшим, чем у нижнего слоя. Например, нижний слой на битуме БНД 60/90 (Е=3200 МПа), а верхний на ПБВ-90 (Е=2400 МПа)? Или модуль упругости в пироге может расти по слоям только вверх?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 18
|
Только расти по слоям. В противном случае Вы можете (и , скорее всего, получите) следующее замечание экспертизы: некорректное расположение слоев. Нарушен общий принцип конструирования ДО. Кстати, следите за тем, чтобы модуль нижележащего слоя был примерно в 2-2,5 раза меньше предыдущего.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 6
|
А на какой пункт какого нормативного документа сошлется эксперт, если допустим будет писать отрицательное заключение? И где конкретно расписан принцип конструирования? В ОДН 218.046-01 п.2.3 только общие фразы типа "...конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории...". В МОДН 2-2001 написано то же самое.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 18
|
Работа математического аппарата ( те идеи, которые были заложены в сам алгоритм) предполагают, что грамотный инженер не будет хулиганить. Если не устраивает принцип конструирования, который есть часть общего подхода, тогда не используйте компьютерные программы, использующие общепринятые методы, и предложите свой способ, может это кого и вдохновит. Еще раз: сам принцип, который был еще заложен в ВСН 46-83 предполагает определенную последовательность действий при работе с методикой расчета. В номограммах (точно проверю на работе) отношение, например, Е1/Е2 (условно) при Е1 > Е2 будет всегда более 1, а значений наоборот может не быть вообще. Как тогда такими монограммами пользоваться?
Кстати. Я лично знаю некоторых разработчиков ОДН. И даже учился у кое-кого. Зная этих людей - страшные мысли возникают по поводу ценности сего документа вообще. Последний раз редактировалось SERG V, 10.09.2015 в 13:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 6
|
Цитата:
За литературу спасибо, буду изучать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 18
|
Ну вот давайте откроем 29 стр ОДН. Самая первая номограмма для определения общего модуля упругости. Обратите внимание, что шкала "у" не содержит значений более 0,9 в принципе, что при соотношении Ен/Ев означает превышение модуля Ев над Ен. При обратном случае это соотношение будет более 1 и данной таблицей пользоваться уже нельзя. Думаю, на этом можно и закончить.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Не всегда. Представьте, что у Вас 2 слоя всего. И нижний слой имеет модуль как тут предлагали больше чем верхний. Последний раз редактировалось SERG V, 10.09.2015 в 13:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 6
|
Спасибо за проявленный интерес к теме. Я уже не спорю о необходимости назначения модуля упругости по возрастанию от нижнего к верхнему слою, читаю рекомендованную geoteh литературу. Но вот не могу представить себе такую реальную конструкцию.
Любой ППС имеет модуль упругости больше чем у грунта основания, любой слой основания больше чем у ППСа, любой асфальтобетон больше чем любой слой основания. Конструкцию из 2 слоев асфальтобетона без слоев основания и ППС я не встречал, но даже в таком случае по номограмме следует сравнивать модуль верхнего слоя и двухслойной конструкции из нижнего асфальтобетона и грунта основания. Я рассуждаю исходя из примера расчета в приложении 8 (пример 1 п.3). Поправьте пожалуйста если я не прав, но как мне кажется ссылка на номограмму в данном случае не является обоснованием. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Offtop: Не смог удержаться.
Ребята, не МОНОграмма, а НОМОграмма!!! От слова "номос", а не от слова "моно"... Почитайте внимательнее подписи к рисункам! |
|||
![]() |
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
Слои дорожных одежд являются неоднородными и нелинейно деформируемыми материалами имеющими различную жесткость как по слоям, так и для каждого слоя во времени. Решение задачи с учетом перечисленных особенностей "ручными" методами невозможен, поэтому было принято упрощение и допущение того, что слои работают в упругой стадии, подстилаются упругим полупространством, колесо учитывается только одно и т.д. В итоге была получена та методика эквивалентного слоя с приведением многослойных систем к двухслойным которой все пользуются.
Дальнейшее развитие теории расчета, по нашему мнению, возможно двумя путями: 1. переход от сплошной среды к зернистой (теория Кандаурова). В этом случае возможен более реальный учет передачи напряжений в слоях, учет изменений, происходящих в зернистой среде, во времени и пр. Сейчас мы проводим испытания с целью получения результатов по этой теории. 2. Использование численного моделирования как метода расчета, позволяющего учитывать нелинейность, различия в жесткости, дилатансию, различные нагрузки и пр. |
|||
![]() |
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
Такой стремный вопрос.
Эксперт видит железобетонное пролетное строение на мосту. И видит дорожную одежду вида бетон 15см и два слоя а.б. общей толщиной 17см. И он просит расчет дорожной одежды, меня как дорожника подключили к этому вопросу...но я сижу туплю. Что ему рассчитать то?) Или как грамотно отвертеться от этого замечания? |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
На мостах дорожной одежды нет (ну если речь не о некой специфике, типа арочных или засыпных...), там мостовое полотно с покрытием, защитным слоем, гидроизоляцией и выравнивающим слоем. Это если традиционно. Часто это все в типовых проектах, как в СССР, или в нормах на проектирование мостов, ну у нас, в Украине, так. Если я верно понял и речь о мостах идёт.
Приведенный конструктив НА МОСТУ вызывает сомнение. Откуда там бетон в 15 см, может это плита пролётного строения? 17 см асфальтобетона в два слоя на мосту тоже сомнительны. Общая толщина может быть, при ремонтах навалили, бывает, но два слоя... Хотя, дорожники часто на мостах рисуют странное. Отвертеться? Обычно мосты исключают из ведомости устройства дорожной одежды, раньше даже графа там была отдельная. Там свои погремушки. Швы деформационные, толщины, конструкция, запрет на наращивание, ну см. выше. |
|||
![]() |
|
||||
"Дорожника" к проектированию мостового полотна подпускать не надо, ибо принципы совершенно различные. В моей личной практике дорожника, я подсчет объемов заканчиваю по границе переходной плиты и дальше не лезу - дальше вотчина мостового отдела - сами назначают что им требуется.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет дорожной плиты | Janello | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 13 | 11.09.2022 16:00 |
Расчет дорожной одежды на сдвиг | Дорожник | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 3 | 04.09.2015 22:51 |
Ищу чертеж конструкции дорожной одежды для городских автомобильных дорог | mateus | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 29.10.2013 13:04 |
Конструкция дорожной одежды под деревянной мостовой ??? | Saxa1986 | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 7 | 19.09.2013 10:31 |