|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Надо учитывать шахматное и т. п. виды распределения временной нагрузки?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 16045
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Моё скромное мнение и анализ, проведенный за вечер.
Временные нагрузки в жилье могут достигать 50% от общей суммы нагрузок на перекрытие (перегородки+"полезные"), а значит варьирование этими нагрузками по плите может действительно внести весомый вклад в НДС плиты. ЗЫ: за идею к анализу спасибо swell'у. ЗЗЫ: еще, если следовать букве норматива, можно даже нагрузку от собственного веса давать на некоторых участках с коэффициентом надежности 1.1, а на других - 0.9, что приведет к повышению моментов в плите - тоже мысль swell'а. Последний раз редактировалось s7onoff, 17.06.2014 в 20:35. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Другое дело, если по всему зданию/этажу толщина подготовки будет меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
А вот это действительно хороший аргумент. И при этом вклад полезной (а значит и её расположения) тоже увеличится. Да и вес бетона конструкции - вещь не самая постоянная.. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
сумма пролетного и опорного моментов при загружение через пролет меньше чем при сплошном загружении
----- добавлено через 47 сек. ----- может дело в пролетах и прогибах? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2006
Белгород
Сообщений: 182
|
Берем коэффициент запаса 1,5 и считаем на равномерно распеределенную нагрузку, инорируя любой шахматный порядок распределения нарузки
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- в неразрезных системах прогибы некритичны.
----- добавлено через ----- - а почему не 1,2 или 2,5 или 3? Впрочем, сама идея хорошая. ----- добавлено через ~13 мин. ----- Offtop: Как название темы редактировать? |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Ну это довольно просто высчитывается. Берёшь неразрезную балку и загружаешь через пролёт. И усё станет ясно.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Shefff, нагрузка на пол второго этажа склада - 5 т/м2. Возьмете коэффициент 1.5?)
В плане количества расчетов - выгоднее)) А в целом - еще не факт. Особенно в ЖБ, ведь тут собственный вес несколько снижает этот эффект. А легкий металл не спроста проектируют во многих случаях разрезным) |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Причем тут перегородки?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Был 7215 Регистрация: 02.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 222
|
В любом случае линейный расчет только первое допущение. Ничего конкретного о реальной работе он не даст.
Допустим, возможен ремонт. В какой-то части всё демонтировали и сложили в соседнюю - нагрузка неравномерная. Склад заполнили наполовину - тоже неравномерная. В одном месте стоят многотонные трансформаторы, в другом блоки сигарет))) - тоже неравномерная
__________________
«Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой». Ф. Ницше |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Есть задание на расчет, в котором положение перегородок и нагрузка от них оговорена. Перемещение перегородок не что иное, как реконструкция, которая выполняется в соответствии с законом.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Во-первых, планировки у архов меняются со скоростью света, как на предварительном этапе, на этапе проектирования, на этапе прохождения экспертизы. Проектировали больницу - планировок было штук 20. Первая пятерка двигалась вместе с несущими конструкциями, остальное - вокруг них. При этом высота этажа была в 4 метра и перегородок столько, что нагрузка, при её "размазывании" по плоскости, достигала 4 кПа. Её перемещение по плоскости давало свой вклад в НДС. Во-вторых, перемещение перегородок - это перепланировка, которая никоим образом не относится к реконструкции и, хоть и выполняется в соответствии с законом, но никаких перерасчетов не требует. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
Здесь с Вами согласен. Подходы к нагрузкам практикую разные, в зависимости от назначения здания. При проектировании жилья у нас всегда имеется задание на расчет за подписью архов. Если выполняют перепланировку, то это их проблемы.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Boris_1, в любом случае, нормативно они временные и если думать о невыгодном расположении нагрузок, то с учетом "бегающих" по этажу перегородок, особенно если принимаем их размазанными по плите.
Ах да! Для настоящей надежности предлагаю не забывать о нагрузках при возведении. Палеты кирпича, мешки ЦПС и все такое... |
|||
|
||||
Был 7215 Регистрация: 02.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 222
|
Да ладно с этими перегородками)))
Если склад - то полезная реально может быть где угодно и как угодно. В жилье её доля небольшая. ----- добавлено через 15 сек. ----- склад или ТЦ
__________________
«Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой». Ф. Ницше |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
В СНиП 2.01.07-85* п. 1.7, п.п. а) речь идет о временных перегородках.
Далее, технологическая нагрузка, которая может быть приложена к перекрытию (в случае отсутствия спец задания проектировщику) учитывается не проектировщиком, а разработчиком ППР на основании сведений о том, на какую нагрузку запроектирована плита перекрытия. Кстати, п. 3.1 СНиП 2.01.07-85* как раз обязывает учитывать неблагоприятное частичное загружение, которое в обиходе называется «квадратно – гнездовым». Это как раз ответ автору темы ![]()
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот тут, как автор "этого", как раз и не соглашусь. 316 загружений (по 4 КЭ каждое), думал я, будут считаться часок в РСУ. Ан нет - по сравнению с 20 загружениями РСУ считались раза в полтора дольше. Серьезно. Очень быстро. Модель, может быть и усложнится, расчеты для машины усложнятся, но скорость вычислений падает некритично, а значит остается только одна проблема - задание таких нагрузок.
Для этого нужно просто ввести функционал в ПО, который будет делить загружение "нагрузка на плиту" на тысячу "подзагружений", взаимоНЕисключающих друг друга при расчете РСУ (и включаемых в сочетания без дополнительных коэффициентов). С точки зрения программистики - задача элементарная. Со своей стороны разработчикам СКАДа на московском семинаре я пользу от функции доносил. Осталось побольше просьб в их сторону направить, ведь "если хотя бы два пользователя скажут, что функция действительно необходима, мы будем принимать меры" (по их же словам). |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Только не надо доводить до фанатизма. А ты предлагаешь каждый пролёт отдельно загружать. А почему пролёт? А не 1/100 пролёта, например?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Сейчас посчитал доли нагрузок по трем последним объектам, и получил в среднем:
Собственный вес каркаса -0,387 Вес пола - 0,11 Полезная нагрузка - 0,141 Вес постоянных ограждений (стены ограждения + межкомнатные) - 0,269 Вес временных перегородок (всегда в соответствии с АР задаю) - 0,08 Снег - 0,012 ----------------------------- Таким образом, если я увеличу воздействие от полезной нагрузки на 40%, то вместо 0,141 я получу 0,216 (0,075 прироста). Возможно для расчёта арматуры перекрытия это имеет какую-то роль, но по мне так это все сомнительная ловля блох. Вот к примеру, доля вес от стен в сумме составляет 0,349, и моменты от этих нагрузок огромные. Но ведь это в реальности не так? Стены имеют не малую жесткость, и их по идее следует рассматривать как рандбалки. Но никто-же этого не делает? А про повышающий коэффициент тут выше писали, это вообще сомнительное удовольствие. Помимо увеличения моментов в плите, увеличатся усилия в колоннах и на фундаменты, а мы их вообще должны снижать в соответствии с п. 3.9 СНиПа Последний раз редактировалось Konstruktiv54, 19.06.2014 в 10:04. |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Чёрт с ней, с полезной нагрузкой в жилье.
Расскажите лучше, в питерском ТСН говорится о том, что нагрузка на покрытие автостоянки от пожарных машин должна приниматься в виде особой равномернораспределенной нагрузки 3 т/м2. В этой ситуации тоже в шахматном порядке выполняете загружения или сплошнячком? |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
По теме: каждый раз смысла нет, надо несколько раз посчитать и понять смысл где что и как учитывать. Задавать каждый раз все возможные загружения - хорошо, но долго. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Бахил, мы предлагаем каждый КЭ нагружать (естественно, разбивать загружение на тысячу КЭ-загружений должна машина).
Цифры по РСУ в регулярной сетке при шахматном полосовом нагружении по сравнению с равномерным у меня поднялись до 40%. Довольно-таки ощутимо, не правда ли?) ЗЫ: Konstruktiv54, во-первых, 40% прироста - не от одной полезной нагрузки, а в сумме. То есть напряжения от полезной в примере приведенном выросли гораздо больше. НО. Вы правы - в жилье толку в большинстве случаев мало, хотя применять тоже возможно. Склады, стоянки и т.д. - основная область применения "разбитых" нагрузок. Во-вторых, зачем у Вас снег в помещениях?)) Последний раз редактировалось s7onoff, 19.06.2014 в 11:05. |
|||
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
По моим наблюдениям хуже не шахматное, а полосовое загружение. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
realdoc, да, полосовая, правильно, заговариваюсь... Но по одному примеру выводы делать тоже не хочу - здесь была сетка почти "квадратная", не факт что на "прямоугольной" сетке не появится опасного загружения с расположением нагрузки "конем", например. И кстати, максимальную цифру дала даже не полосовая в итоге, а полосовая с двумя боковыми "полосками".
Да. Но рассматривался склад с большой долей полезной нагрузки. Тем не менее все остальные нагрузки оставались как есть. |
|||
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
Для опорного - две смежных полосы. Все это я и называю полосовыми загружениями. А раз нагрузка полосовая, суть приведение к балочной аналогии, то я бы прикинул по балочной схеме коэффициенты к равномерному загружению и не мучался создавая 300 загружений. |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Цитата:
2. С точки зрения метода предельного равновесия все безбалочные перекрытия, проектируемые по МКЭ имеют значительный запас, 10 процентов и более, стоит ли создавать 300 загружений для ловли сотых долей процента? Коэффициенты надежности по арматуре, нелинейности и т.п. (возможность разрушения отдельных элементов если прочность элемента в целом обеспечена). Т.е. практическая ценность такого результата сомнительна. С точки зрения теории (метода предельных состояний) подход тоже не безгрешен - сами значения нагрузок получались как эквивалентные по некоторой площади осреднения, приложение их "кусками" не есть правильно. Опять же если учесть разницу в нагрузках по различным нормам (для жилья например - СНиП 1,5кПа, Еврокод если память не изменяет - 2,4), то тоже результат сомнителен. Я согласен если речь идет о перекрытиях с большой долей перемещаемой нагрузки - надо смотреть. Но большинство реальных ситуаций этого не стоят. Да даже на нерегулярной сетке я бы не стал этим заморачиваться - с точки зрения метода предельного равновесия как я уже сказал: 1. Это не имеет смысла. 2. Имеется большой запас по моменту в опорной зоне, а значит и общий. Проектируя железобетон нужно всегда держать в уме метод предельного равновесия - иначе получается разрыв между "старой" и "новой" теорией. А так как "старая" теория подтверждена испытаниями и практикой, а новая в основном линейной строительной механикой, то это разрыв мягко скажем не обоснован. забыл добавить: РСУ в программах строятся не перебором, а определением потенциально наихудшего влияния, поэтому в этом поход тоже сомнителен. Последний раз редактировалось realdoc, 19.06.2014 в 12:24. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Для ловли чего-то ниже 5% вообще не нужно напрягаться, очевидно. Тут все-таки логика в другом - если даже в регулярной сетке мы можем найти каких-то подобных блох, то в нерегулярной непрямоугольной схеме тривиального решения нет вообще и там какую-либо "полосовую" нагрузку задать мы не можем - нужно искать какие-то опасные варианты и я считаю, что вроде способ разбиения нагрузки для этого довольно адекватный. Вот тут, пожалуйста, чуть-чуть подробнее, если Вас не затруднит. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- основано на этом.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
eilukha, принцип суперпозиции, называется, я в курсе. Но для этого для каждого КЭ вычисляется усилие от каждой нагрузки и потом суммируются только те, что дали "+" или только те, что дали "-". Это и имеется ввиду под фразой "не перебором"? Я думал, realdoc имеет ввиду, что еще и не все нагрузки учитываются, а как-то выбираются заранее только некоторые.
|
|||
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
Вот тут с поста 132 умные мужики что-то обсуждали иных уж нет (на форуме), а те далече.
суть в том, что при числе загружений измеряемом сотнями найти РСУ полным перебором невозможно. Я уж не говорю о том, что теоретически каждая нагрузка может входить с неполным значением. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Был 7215 Регистрация: 02.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 222
|
Тема стала очень актуальной для меня.
Дали задание проверить паркинг КЖ. Мои мысли: временная нагрузка можно сказать предсказуема. Ожидаемы 2 загружения: 1. полное загружение кратковременной нагрузкой; 2. полное загружение парковочных зон при отсутствии нагрузки в зоне проездов. Поправьте меня) Можно копаться, создавая кучу загружений, но жалко время. Offtop: Прошу не продолжать "личные споры", пожалуйста. ----- добавлено через ~23 мин. ----- И ещё. Игра временной нагрузкой по пролетам мне кажется невозможной в реальной жизни. Куда более реально задавать загружения по помещениям; также следует учитывать не полное отсутствие временной нагрузки в каком-либо помещении, а наличие только длительной её части, когда в соседнем помещении присутствует полная нагрузка. Хотя в случае с паркингом именно отсутствие нагрузки реальнее. Выскажитесь))
__________________
«Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой». Ф. Ницше |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 879
|
Есть "РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ С БЕЗБАЛОЧНЫМИ ПЕРЕКРЫТИЯМИ" там есть схемы приложения нагрузок на перекрытия.
Длительная часть нагрузки от автомобилей тоже является временной, т.е. ее может и не быть (стояночное место пустое). А по помещениям загружения сложно задавать - это сколько вариантов должно быть! Поэтому в проектировании принято упрощать расчетную схему, хотя бы нагрузки располагать по пролетам и шагам. Последний раз редактировалось vl74, 20.06.2014 в 20:17. |
|||
![]() |
|
||||
Был 7215 Регистрация: 02.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 222
|
Цитата:
В случае с паркингом считаю нужно использовать неравномерное загружение как одно из неблагоприятных. Вот только загружение по полосам/шагам/пролетам и т.д. на самом деле уж слишком нереально, а загружение по "помещениям" наверно лучше отражает действительность и может дать мЕньшее армирование. СП оставляет право выбора за нами: 6.1 Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий. Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.
__________________
«Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой». Ф. Ницше |
|||
![]() |
|
||||
Был 7215 Регистрация: 02.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 222
|
Цитата:
Или полосами (см.пост49)
__________________
«Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой». Ф. Ницше |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Просто здание чувствуйте. В жилье при небольших пролетах от варьирования 65% временной нагрузки по перекрытию ни каких эффектов не поймаете.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Ведь длительная часть временной нагрузки на перекрытия 35%. Как я понимаю, только кратковременная часть временной нагрузки может "перемещаться" по перекрытию.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Длительная - тоже временная. Ничто не вечно, я считаю) Я за её перемещение вместе с кратковременной. Но в жилье да, толку не будет от перемещения и 146% полезной в большинстве случаев.
|
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Вот вот, сколько не проверял для жилья с небольшими пролетами плит, существенных эффектов не увидел)
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 154
|
Для любителей по-искать самое худшее загружение предлагаю ознакомиться с материалом во вложении. Здесь описывается как можно с помощью блокнота и экселя быстро сформировать множество загружений и сформировать рсу с объединением (с синими крестиками). Загружения создаются по принципу один элемент -одно загружение. В рассмотренном примере 90 загружений, но можно и 8162 (половина от ширины экеля) сделать, правда эксель будет сильно ругаться, если у вас компьютер слабый.
Последний раз редактировалось kapitelinet, 03.09.2017 в 00:54. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
kapitelinet, как-то топорно, извиняюсь за бедность речи, еще это называется брутто форсе или в лоб, иными словами чересчур неэффективно для реальной задачи. И какой смысл анализировать результаты в плите, если принципиальное значение в вариантности приложения нагрузок имеет результат для колонн?
Вы можете проделать аналогичную работу и определить разницу на момента в колонне? Например, если взять по полпролета (шахматное) и детальный поиск, какова разница? Последний раз редактировалось ander, 21.12.2016 в 04:49. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В каких случаях допускается не учитывать пульсационную составляющую ветровой нагрузки | DK | Конструкции зданий и сооружений | 34 | 09.11.2024 22:40 |
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. | Armin | Прочее. Архитектура и строительство | 450 | 12.04.2016 11:26 |
Пульсационная составляющая ветровой нагрузки. Учитывать или нет? | Семенов Сергей | Конструкции зданий и сооружений | 51 | 30.06.2015 17:53 |
Расчёт сейсмической составляющей от временной железнодорожной нагрузки | МишаИнженер | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 28.01.2010 08:49 |
Корректность автоматического распределения нагрузки | Pelleng | Расчетные программы | 5 | 11.02.2007 16:11 |