|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
Инженер-контруктор ПГС
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135
|
||
Просмотров: 36363
|
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
А зачем тебе проверять КМД???? Какое тебе дело до того, по каким чертежам делает завод изготовитель, да пусть у него будет хоть 100500 тонн.
Проект сделал, заказчику сдал, а дальше это уже его проблемы. Бери дополнительно с заказчика 10% от стоимости металла за проверку КМД ![]() А в КМ и КМД по разному считается металл, он и не должен сходиться. В КМД будет еще 1% на сварку и 3 на разработку КМД, они должны быть в смете, а может их там и не быть, а будут в каких-нибудь "дополнительных расходах" или "не учтенных". Если заказчик заключил договор в котором рассчитывается по чертежам КМД, то по ним и должен рассчитываться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90
|
Один раз в КМ забыли в ведомости металла 8 колонн , и вес был на 20 т меньше реального веса конструкций. А в другом случае в ведомости КМ умудрились просуммировать вес металла по конструкциям с строчкой "Итого по маркам стали", и получили итоговую цифру в 240 т по объекту, хотя реальный вес конструкций был 120 т) более того, КМД отдавали разрабатывать на сторону и цену естественно выставили на 240 т. - договор был подписан. Так что разные бывают КМ...Тут разные подходы. Если вам надо заранее определить вес КМД по КМ, т.е. на уровне заключения контракта - то к весу КМ плюсуется 4%. а уж дальше как договорятся. Предусмотрено ли договором корректировка стоимости после разработки чертежей КМД, при том или ином расхождении веса конструркций. А быть может заказчик захочет заплатить за доставленные ему констуркции по весу, непосредственно взвешивая всё что к нему приезжает. такое тоже бывает
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Насколько я понимаю, нормативов на разницу КМ и КМД нет. Когда ко мне приходят такие вопросы, я говорю, что марка КМД для того и разрабатывается, что бы определить все детально, поэтому, вполне возможно, что масса различается. Поэтому, как правило, я, как разработчик КМ, согласовываю изменения.
Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла. Но на стадии КМД все это легко проверяется. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Как? Кто проверяет? У меня нет ни желания ни времени проверять ![]() Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал. ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 02.08.2009
Тула
Сообщений: 461
|
Проверь выборочно несколько чертежей отправочных марок, что по массе выходит.
Тогда поймешь, как накручивали. Некоторые на раскрой нехило накручивают. +1% на сварные швы и то не кисло. +5% на раскрой (у кого сколько наглости). Ну и учесть то, что ты посчитал не точно, + 1% + 5% ~ 211 т. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Слово-то есть и то, и то. Но, насколько помнится, тут в смысле "ни одной вещи". Если бы просто "ничего", то было бы без "дэ". Хотя утверждать не буду. Стихи есть стихи. Могут быть отклонения. Короче, спорить не буду...
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
ТС: проверь несколько чертежей.
Как подсчитана масса, именно деталей с большой площадью и толщиной фигурных. Небольшими вырезами не заморачивайся. Обычно считают по прямоугольнику шир х длин х тол х7,85 Если делали на заводе, то лишние детали в спецификации врядли. Может даже нехватать. Посмотрите толщины - могли заменить некоторые экзотические. Например - 18 на 20, или уголок более тонкий на более массовый потяжелее (пример - 100*8 = 1,5т, 100*10 = 15т. Купят 100*10 = 17т.(должны понимать, что близкие толщины в одном проекте лучше не использовать, особенно в трубах - потом фиг провериш, что там - 6 или 5) или толщина труб, может трубы тонкостенные неподходили по технологическим параметрам завода и их заменили на более толстостенные) Заодно проверь КМ. Может что-то и не учел. У мну на заводе, проценты на отходы в массу не закладываем. Только по просьбе заказчега, иногда.(когда металл давальческий, чтоб с бугалтерией и накладными не возится) 1% на швы - на сварных балках, особенно мелких бывает и поболее - до 3%.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
ну, тут несколько путей.
1. Ты говоришь: "Я неправ, завод прав" и согласовываешь массу. Теряешь репутацию. 2. Проверяешь чертежи, находишь приписки, указываешь заказчику. Приобретаешь репутацию. 3. Проверяешь чертежи, не находишь приписок, см. п.1. Повышаешь свое мастерство. Заказчика можно понять. Я бы на его месте тоже попытался бы выяснить, кто ошибся. И говорить о том, что вопрос отступления от твоего проекта (а по факту есть отступление от марки КМ в части спецификаций) тебя не волнует, тоже не правильно. По крайней мере, ты несешь ответственность за то, что разработал. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Да, некоторые элементы заменили. С учетом этого разница между КМ и КМД 4т. Но вот что я еще заметил. У КМДшников массы всех элементов завышены на 3%. Видимо они так отходы компесируют. Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88. Как раз 3%. Вот и набирается такая разница... Хотя в КМ я закладывал 3%. Не пойму, почему они еще раз заложили 3%?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
ЗЫ:: массы у больших элементов округляйте до целого.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
КМД-ники не должны были увеличивать вес на 3% - можете спокойно оспаривать. Пусть все марки пересчитывают с нормальным весом.
подозреваю что они 3% на отходы добавили, так это ихнее а не заказчика у них на предприятии специально для этого при списании материала должен применяться повышающий коэфициент. методичка читаем пункт 12.15 Последний раз редактировалось cheshiki1, 13.10.2014 в 18:06. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Обычно в чертежах КМ всегда добавлялось 4%.
Причем (обычно) на листе 4 "Ведомость металлоконструкций по видам профилей" - так и писалось: - в графах 6-15 добавлено 3% (на КМД), в графе 16 - 3% на КМД + 1% на сварку. Если у Вас так и сделано и (что более важно) - именно так и написано (т.е. 205 т - уже идёт с учетом всех надбавок) - тогда завод не имел право добавлять что-либо (это "двойная накрутка"). Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав... |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
Цитата:
Этот коэффициент учитывается до разработки КМД при заключении договора т.к. чистого веса заказа нет и не хочется попасть в просак. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
А нам масло так и продают всегда (стоимость жмыха - учтена), Вы. что, - не знали об этом?
3% - это издержки на изготовление "чистого" продукта. Не учитывать этого (не получать оплату за производственные издержки) = работать себе в убыток - так никто не делает (а кто делал - давно разорился). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
А вы встречали всегда КМы и КМД только адекватные? тогда я вам завидую.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Цитата:
нет, не только. И сам косячил. Но посылать заказчика, когда разница в разы (скажем, рассчитали на 10 т, осметили 10 т, получили финансирование на 10 т, а по КМД выходит 20 т) - мягко говоря, некрасиво |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Я встречал вполне адекватные (чужие - т.е. - не мною сделанные) КМы и КМДмы - но это было очень давно.
Главное - нужно всё понимать, правильно чертить, правильно считать и (главное) - правильно писать. Я эти расходы 3%+1%, если Вы внимательно сумели-бы прочитать мой #15 - пишу отдельной строкой (на листе 4 - чего и Вам желаю) и у Меня подобных вопросов не возникает. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Я прошу прощения, а работа и отходы как учитываются? Про масло и жмых говорили, но в цену масла себестоимость изготовления с учетом сырья и проведенной работы включена вообще-то.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
насчет работы соглашусь, при большой загруженности легко распределить стоимость. Но если отходы включены в тонну стоимости, то это или гарантированная сверхприбыль ВСЕГДА, или риск опять таки ВСЕГДА работать себе в убыток. В грамотном бизнесе такого быть не должно. Наиболее логично будет в договор включить пункт о средней норме на отходы и об отдельной оплате, если размеры конструкции не позволяют остаться в этой норме. Можно даже спецификацию на отходы приложить при отклонении.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
ну уж точно не в заведомо ложном весе КМД. Вы когда формируете цену должны это учитывать.
Цитата:
П.С. дважды продаете металолом. ![]() ![]() Последний раз редактировалось cheshiki1, 14.10.2014 в 09:59. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Само собой. Возражений нет. Но оплата чисто по весу конструкций - это бред. Жаль, если это в порядке вещей. По идее вес отдельно, проведенная работа+отходы отдельно должна быть. На этом откланиваюсь.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
1. В КМД масса отправочной марки подсчитывается, согласно правилам оформления КМД, довольно точно, и с учетом наплавленного металла (в КМД должа быть таблица швов, которую мало кто составляет). Общая масса складывается из этих довольно точных цифр. В итоге получается теоретический вес МК, посчитанный по теоретическим (номинальным) весам проката, взятым из сортаментов (ГОСТов, ТУ и т.д.). Любая утонченная перепроверка грамотного КМД даст не более 0,3% разницы, за счет разности в округлениях.
2. К весу по п.1 ничего не добавляется, ни в весе деталей, ни в весе отправочных марок, ни в ведомости отправочных марок. Выборка стали (которую мало кто выполняет в КМД) при заказной документации должна сходиться с КМД за вычетом наплавленного металла. 3. Взвешивание на весах для целей взаиморасчетов - великий идиотизм, отклонения могут быть до +/-15%, таковы допуски в стандартах на прокат. Взвешивание при приемке изделий применяют сволочи ушлые. 4. Договор на изготовление как правило заключается на теоретическую тонну готовых изделий, это как раз итоговая цифра сводной ведомости отправочных марок в КМД. 5. В цену изготовления, как и полагается по жизни, включаются все расходы и прибыли. В т.ч. отходы и прочая. Уровень технологии и организации у изготовителя должна быть направлена на снижение отходов, оптимизацию раскроя, на использование остатков и т.д. Структура внутренних издержек изготовителя не интересуют заказчика, и нефиг писать в технической документации об отходах и прочем. Засунь их себе в ... склад. ![]() 6. Если тонна готовых изделий в договоре забит допустим 65 тыс. руб, вот на эти 65 и живи, а не начинай приписывать всякую хрень. На тендер ты выходил с этими 65. 7. Масса металла в ТСМ КМ при правильном скрупулезном подсчете не будет отличаться от КМД более чем на 3-4%. Все другие большие отклонения - от грубости подсчетов в КМ, от непроработанности узлов, сырости решений и т.д. при условии правильности КМД. В КМД зачастую неправильности не от неумения умножать и складывать, а от умышленной приписки, или несогласованных замен, подмен и изменений. Ну и изредко - чисто механическая ошибка. 8. Перепроверка КМ или КМД стоит денег. Эти расходы в итоге должны ложиться на ошибившегося. Такой ошибившийся ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет быть место, если разница больше 3-4%. Я считаю, что 205 и 211 с поста 1 - это нормально, разница вписывается в 3%, и всякие перепроверки - пустая трата времени. Такие "проверки" не от большого ума, при желании эффектно поискать перерасход нужно оплатить оптимизацию КМ - получишь не 3% непонятки, а 15-20% экономии конкретно. Так же можно экономить на монтаже и т.д. и т.п. 9. Тоже мне, нашли клондайк в 3 % ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
никакие 3% вы в кмд не запихнете (если не хотите под статью "мошенничество" попадать
![]() 3% "на разработку кмд" - это возможность км-щику списать свои косяки в составлении тсс-ки. Ведь мало кто из км-щиков детально прорисовывает абсолютно все фасонки, ребра и т.д., мало кто учитывает фактическую длину профилей. Встречал км-ы, где масса выходила больше, чем в кмд. Встречал меньше. Но итоговая цифра должна браться по КМД, т.к. именно в кмд каждая железячка разрисовывается и специфицируется. И недаром договора на изготовление составляются с пунктом "окончательная масса конструкций принимается по чертежам КМД". А км - это примерная цифра. Которая, однако, теоретически не должна отличаться от кмд более, чем на 4% (3% "на фасонки" и 1% "на сварку"). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
В ГОСТ на каждый вид проката регламентировано отклонение по массе, и/или отклонение по геометрии. Для разных профилей отклонение разное. В некоторых до 15%.
Можете взять ГОСТ на прокат, открыть его и найти пункт об допустимом отклонении в весе, а если такого нет, то об отклонении в геометрии. Из геометрических отклонений (если в стандарте нет допуска на вес) можно установить отклонения площади сечения и соответственно веса (массы). Плотность строительных сталей ровно 7850 кг/куб.м. на любой широте в любой момент времени суток и года (как тут один любит говорить - это аксиома). Пример: ГОСТ8240. 2.10 Предельные отклонения по массе не должны превышать ±4% для партии и ±6% для отдельного швеллера. ----- добавлено через ~8 мин. ----- Нет, не должно быть всегда меньше. До этого на 100 постах рассказывается, что КМ - это еще не детализированные разработки, и отклонения могут быть в любую сторону. Но не более 3-4%. Это при скрупулезном (честном, дотошном, грамотном, умном, засучив рукава и т.д.) подсчете так получается. А не иначе. Полвека наблюдаю. А всякие "по осям", "по расположению звезд" и т.д. приводят к плохому, не устраивающему никого, вызывающему конфликты, тормозящему строительство результату с отклонением "в километр". Не этого от нас, проектировщиков, ждут. Считайте по-человечьи, и все получится замечательно.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 15.10.2014 в 06:37. |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
с пришедшим металлом приходит накладная где можно проверит вес проката если он значительно отличается от значения по ГОСТ то, после разработки КМД если вылезли за вес, лучше с помощью письма уведомить об этом заказчика.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Не надо про накладные на металл.
Только на прошлой неделе поднимался этот вопрос, лично уточнял у снабженцев - металлобазы, с которыми мы работаем, выставляют счет по теоретической массе. Т.е., нам отгружают м. погонные, а не тонны. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Это металлоторговцы так делают. Это целая индустрия мошенничества, торговля помидорами по весу.
Металлоконструкциями принято торговать по теоретическому весу, без весов. Естественно, эффективные менеджеры придумывают все, чтобы нахлобучить всех и вся. Договариваются о цене за тонну с заводом, рассчитывавшим на теоретический тоннаж, и в момент приемки предъявляют акт взвешивания, и ссылаются на закон, где написано о праве взвешивать товар. Убил бы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Конечно не из помидорной продуктовой. Это какой-то общий закон. Типа вот такого:
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству Это действующие документы из СССР. Есть такой же документ о приемке по качеству. Видимо, в РФ на сегодняшний день забыли о цивильной приемке, поэтому и процветает произвол по понятиям. Вот кто может додуматься откопать документ 1974 года, и отхлестать тебя им?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Или повышения - как карта ляжет. Булка не все время легче заявленного. И потом, цена хлеба вроде не за кг, а за штуку. В-общем, повредничать можно всегда и везде.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Sarman, КМ наверняка является неотъемлемой частью договора об изготовлении металлоконструкций. И в том случае если он подписан контрагентами, и в КМ указан вес 205 тонн при условии, что цена дана за тонну металлоконструкций методом эмпирической оценки трудоёмкости + рыночная стоимость металла, что встречается достаточно часто, то завод обязуется изготовить 205 тонн металлоконструкций за оговоренную сумму сделки и не более.
Для заказчика 6 тонн, это минимум 300 000 рублей убытков, заводские издержки могут в данном случае превышать 200 000 рублей. Разбрасываться такими суммами для любого предпринимателя глупо, следовательно, вы сейчас сталкиваете лбами два предприятия у которых полярные интересы. Любое коммерческое предприятие ориентировано прежде всего на получение коммерческой прибыли и вышеуказанные суммы получит тот, кто проявил меньшею халатность при заключении договора. Это экономический вопрос, а не вопрос нормирования. Вес, это основной параметр ценообразования в строительных металлоконструкциях и если этот параметр учитывается при договорённости, то величина должны быть корректной. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Так что не надо ля-ля. Другое дело, что при превышении массы кмд по сравнении с км-ом - приходится объяснять, почему получилось больше. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Я об этом и говорю, так и происходит, этот пункт есть практически у всех. Но лично меня он не устраивает, поэтому, когда я размещаюсь, этот пункт из болванки договора удаляется. Если исходить из вышеприведённых параметров, то мои ежемесячные коммерческие потери могут быть равны стоимости автомобиля бизнес-класса. Вряд ли кто-то из инвесторов поймёт суть таких финансовых рисков, неправда ли?
А что касается проектантов, слава Богу времена меняются и уже достаточно тех, кто могут рассчитать материалоёмкость того, что проектируют и готовы брать на себя финансовые риски за ошибки. Если проектант не согласен с пунктом о том, что КР должен содержать точные данные о материалоёмкости согласно теоретическому весу без учёта отходов и сварочных швов, то я просто разворачиваюсь и ухожу, компромиссы типа снижения % неточности я не ищу. Условия диктуем не мы, условия диктует рынок, если изменится ситуация на рынке, то и я изменю свой подход. Любого заказчика интересует конечная стоимость, то сколько нужно потратить денег на проект. Согласитесь, как-то не совсем правильно подписывать договор не зная конечной фиксированной стоимости. Подписаться под пунктом: "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД", это всё ровно что при покупки автомобиля согласится с припиской на ценнике: "Продавец может повысить стоимость автомобиля на своё усмотрение после внесённой вами предоплаты". |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
У меня в крайних проектах в КМД большие разницы с КМ в меньшую сторону. Расстраивает дюже, т.к. ганнораррр с тонны КМД имею. Посредник мой таки ваще испереживался де давай припишем чего-нибудь. Как в таких случаях ппосоветуете поступать? Оговаривать гонорар по КМ? Не угадаешь. А издержки последнее время приличные.
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
Ишь ты: Цитата:
Цитата:
Цитата:
На рынке ситуация не изменится до тех пор, пока вы не измените философию. Вы и формируете рынок. Вы тут собираетесь взвешивать на электронных весах колонны и фермы - какой на.. цивильный рынок? Прокат с завода колеблется до +/- 15% в весе. Цитата:
Цитата:
Строительные объекты (здания, сооружения и т.д.) - вещи ОДНОРАЗОВЫЕ, скажем уникальные, рождаются в режиме он-лайн, и вес конструкций может быть ПОДСЧИТАН ТОЛЬКО с определенной ПОГРЕШНОСТЬЮ. Эта погрешность ИЗВЕСТНА из практики проектирования, его природа изучена и т.д. - Вам только надо прислушаться к людям, этим занимающимся профессионально. А не гнуть свою несостоятельную политику "точных масс". ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.10.2014 в 06:58. |
|||||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
Цитата:
Вы хоть знаете, что такое КР? Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Недавно приходил болтать мужик из Линдаба - так и делают. Дают ценник еще до начала разработки документации и в этот ценник включено всё - разработка, изготовление, монтаж, прибыль. Причем прибыль с учетом рисков - если они выйдут за намеченный заранее тоннаж - у них просто уменьшится прибыль. И я даже не могу сказать, может ли моё решение получиться экономичней их решения, потому как я не вижу их кг/м2. Хитрые ребята, короче.
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
Pavel Samofalov, объясни, пожалуйста, как можно вести речь о том какой расход стали можно получить на квадрат в ситуации когда практически полностью отсутствуют исходные данные? Конкретизирую: просят сделать стальной каркас не предоставляя при этом ни архитектуры, ни технологии, ни точных климатических данных ( снег, ветер), ни геологии, ни ОВ-ВК. Все на уровне писем - бери столько, это возьми так и.т.д-и.т.п Потом ( буквально через 2 недели) начинаются изменения.... почему это происходит? А потом что сколько не говори про формирование рынка нормальный логичных ход проектирования суровым менеджментом можно попытаться перерубить... да как практика показывает - боком потом выходит. И сурово выходит. Последние 3 халтуры заставили меня поставить точку на таких заказах. Нет исходных данных - ищите, пожалуйста, специалиста, который будет рисковать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А как такой вариант: подписываем договор на 200 т. ферм (каждая - 2 т по КМ). Выясняется после тщательной прорисовки, что эти фермы будут весить 2020 кг каждая (1% в фасонине, скажем, уголковой фермы на стадии км хрен поймаешь). Т.е., не 200 т, а 202 т. Вы говорите - а мы подписали договор на 200 т, за лишние 2т платить не будем. Завод говорит - ок, и поставляет вам ровно 200т. Т.е., не 100 - а 99 штук ферм и говорит - мы выполнили объемы поставки по договору. Ровно 200т. Такой вариант вас устроит? = )) Или начнете орать - нет, нам нужны именно все 100 штук, и те 2 тонны вы за свой счет делайте? Вон у нас сейчас один объект. КМД - заказчика. А в этом КМД не включена масса сварных швов, а масса деталей даже с вычетом отверстий просверленных, не то что скосов. И они отказываются платить за швы - "а в договоре не написано". Это не вы, случаем? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
И вот здесь приходит на помощь документация под названием КМД, которая всё ставит на свои места. Конечно затраты будут отличаться от КМовских. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
а у проектировщика км есть вполне законная "вилка" в 3% "на уточнение массы в кмд". И пойдет дядя паша отдельным заказом размещать где-то 1 ферму. И получит ее месяца через 2 в лучшем случае (ее же в план производства включить надо - а это далеко не 3 дня). Да и стоимость одной индивидуальной фермы будет выше, чем в составе 100 штук - кондуктор-то все равно делать. Хоть для 100, хоть для 1. Да и всякие "непроизводственные издержки" - работа юриста, бухгалтера, экономиста и т.д. Да еще и мало кто вообще возьмет заказ на 1 ферму. Охота была ради 2т возиться с договорами...
Вот и пойдет он снова к тем, кто сделал предыдущие 99 в ножки кланяться да на доп. соглашение уговаривать. А они уже и закапризничать могут, цену поднять и т.д. Ведь все вышенаписанное они прекрасно понимают.. = )) |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
угу, и ферму сварит. И жареных гвоздей предложит.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
простановка веса в чертежах КМ и КМД | plz | Организация проектирования и оформление документации | 38 | 02.08.2025 09:57 |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Ищу шифры 17070-01 КМ; Э17023 КМ; Э16262 КМ; Э15838/1 КМ | 024 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 07.06.2013 00:36 |
Подсчет массы металла в КМ | halfsin | Металлические конструкции | 7 | 27.10.2009 12:04 |
Допустимая разность отметок верха фундамента | pahmara | Основания и фундаменты | 7 | 03.07.2009 16:13 |