Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.10.2014, 09:12 #1
Допустимая разность массы металла в КМ и КМД
Sarman
 
Инженер-контруктор ПГС
 
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135

В КМ масса металла 205 тонн, а в КМД 211 т. Разница 6т. Заказчик хочет, чтобы я проверил чертежи КМД, типа не хочет ли завод лишний металл пропихнуть... Я закладывал 4%. Но все равно получилась такая разница. Сам догадываюсь,что где-то что-то не учел. Может 6т. не такая уж и большая разница. Сколько допускается?
Спасибо.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/

Последний раз редактировалось Sarman, 13.10.2014 в 09:41.
Просмотров: 36363
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:26
#2
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


А зачем тебе проверять КМД???? Какое тебе дело до того, по каким чертежам делает завод изготовитель, да пусть у него будет хоть 100500 тонн.
Проект сделал, заказчику сдал, а дальше это уже его проблемы.
Бери дополнительно с заказчика 10% от стоимости металла за проверку КМД )))
А в КМ и КМД по разному считается металл, он и не должен сходиться.
В КМД будет еще 1% на сварку и 3 на разработку КМД, они должны быть в смете, а может их там и не быть, а будут в каких-нибудь "дополнительных расходах" или "не учтенных".
Если заказчик заключил договор в котором рассчитывается по чертежам КМД, то по ним и должен рассчитываться.
Колян вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:49
#3
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90


Один раз в КМ забыли в ведомости металла 8 колонн , и вес был на 20 т меньше реального веса конструкций. А в другом случае в ведомости КМ умудрились просуммировать вес металла по конструкциям с строчкой "Итого по маркам стали", и получили итоговую цифру в 240 т по объекту, хотя реальный вес конструкций был 120 т) более того, КМД отдавали разрабатывать на сторону и цену естественно выставили на 240 т. - договор был подписан. Так что разные бывают КМ...Тут разные подходы. Если вам надо заранее определить вес КМД по КМ, т.е. на уровне заключения контракта - то к весу КМ плюсуется 4%. а уж дальше как договорятся. Предусмотрено ли договором корректировка стоимости после разработки чертежей КМД, при том или ином расхождении веса конструркций. А быть может заказчик захочет заплатить за доставленные ему констуркции по весу, непосредственно взвешивая всё что к нему приезжает. такое тоже бывает
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 09:57
#4
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Насколько я понимаю, нормативов на разницу КМ и КМД нет. Когда ко мне приходят такие вопросы, я говорю, что марка КМД для того и разрабатывается, что бы определить все детально, поэтому, вполне возможно, что масса различается. Поэтому, как правило, я, как разработчик КМ, согласовываю изменения.

Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла. Но на стадии КМД все это легко проверяется.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:10
#5
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бер_нәрсә_дә» /Г. Тукай/
Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2014, 10:16
#6
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Другое дело, что иногда завод пытается немного заработать на заказчике и увеличивает массу металла.
Именно это и смущает заказчика.
Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Но на стадии КМД все это легко проверяется.
Как? Кто проверяет?
У меня нет ни желания ни времени проверять
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Эййй... Раз уж пишешь, надо грамотно!
Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:36
#7
pdimav

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 02.08.2009
Тула
Сообщений: 461


Проверь выборочно несколько чертежей отправочных марок, что по массе выходит.
Тогда поймешь, как накручивали.
Некоторые на раскрой нехило накручивают.
+1% на сварные швы и то не кисло.
+5% на раскрой (у кого сколько наглости).
Ну и учесть то, что ты посчитал не точно, + 1% + 5% ~ 211 т.
pdimav вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 10:39
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Offtop: гыыы))) сам то не правильно написал.
Слово-то есть и то, и то. Но, насколько помнится, тут в смысле "ни одной вещи". Если бы просто "ничего", то было бы без "дэ". Хотя утверждать не буду. Стихи есть стихи. Могут быть отклонения. Короче, спорить не буду...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 12:56
#9
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


ТС: проверь несколько чертежей.
Как подсчитана масса, именно деталей с большой площадью и толщиной фигурных. Небольшими вырезами не заморачивайся.
Обычно считают по прямоугольнику шир х длин х тол х7,85
Если делали на заводе, то лишние детали в спецификации врядли. Может даже нехватать.
Посмотрите толщины - могли заменить некоторые экзотические. Например - 18 на 20, или уголок более тонкий на более массовый потяжелее (пример - 100*8 = 1,5т, 100*10 = 15т. Купят 100*10 = 17т.(должны понимать, что близкие толщины в одном проекте лучше не использовать, особенно в трубах - потом фиг провериш, что там - 6 или 5) или толщина труб, может трубы тонкостенные неподходили по технологическим параметрам завода и их заменили на более толстостенные)
Заодно проверь КМ. Может что-то и не учел.
У мну на заводе, проценты на отходы в массу не закладываем. Только по просьбе заказчега, иногда.(когда металл давальческий, чтоб с бугалтерией и накладными не возится)
1% на швы - на сварных балках, особенно мелких бывает и поболее - до 3%.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 12:57
1 | #10
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Как? Кто проверяет?
У меня нет ни желания ни времени проверять
ну, тут несколько путей.
1. Ты говоришь: "Я неправ, завод прав" и согласовываешь массу. Теряешь репутацию.
2. Проверяешь чертежи, находишь приписки, указываешь заказчику. Приобретаешь репутацию.
3. Проверяешь чертежи, не находишь приписок, см. п.1. Повышаешь свое мастерство.

Заказчика можно понять. Я бы на его месте тоже попытался бы выяснить, кто ошибся. И говорить о том, что вопрос отступления от твоего проекта (а по факту есть отступление от марки КМ в части спецификаций) тебя не волнует, тоже не правильно. По крайней мере, ты несешь ответственность за то, что разработал.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2014, 14:11
#11
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Да, некоторые элементы заменили. С учетом этого разница между КМ и КМД 4т. Но вот что я еще заметил. У КМДшников массы всех элементов завышены на 3%. Видимо они так отходы компесируют. Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88. Как раз 3%. Вот и набирается такая разница... Хотя в КМ я закладывал 3%. Не пойму, почему они еще раз заложили 3%?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 15:10
1 | #12
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Например прогон из 24 швеллера длиной 5,995 у них весит 148,33 кг. А у меня получается 5,995*24=143,88
Ну это они не имеют права делать. См инструкцию по оформлению чертежей КМД (или что-то ее заменяющую, там про вес расписано)
ЗЫ:: массы у больших элементов округляйте до целого.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 17:53
#13
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


КМД-ники не должны были увеличивать вес на 3% - можете спокойно оспаривать. Пусть все марки пересчитывают с нормальным весом.
подозреваю что они 3% на отходы добавили, так это ихнее а не заказчика у них на предприятии специально для этого при списании материала должен применяться повышающий коэфициент.
методичка читаем пункт 12.15

Последний раз редактировалось cheshiki1, 13.10.2014 в 18:06.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 18:35
#14
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


все-таки п.2 ))
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 18:54
#15
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Обычно в чертежах КМ всегда добавлялось 4%.
Причем (обычно) на листе 4 "Ведомость металлоконструкций по видам профилей" - так и писалось: - в графах 6-15 добавлено 3% (на КМД), в графе 16 - 3% на КМД + 1% на сварку.
Если у Вас так и сделано и (что более важно) - именно так и написано (т.е. 205 т - уже идёт с учетом всех надбавок) - тогда завод не имел право добавлять что-либо (это "двойная
накрутка").
Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав...
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:08
#16
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Если Вы никаких надбавок не учли (или учли, но просто забыли об этом написать) - завод вправе добавить 3% (что он-завод и сделал) - и он (завод) - в этом случае - прав...
Не имеет. после разработки КМД указывается вес полученной марки и ни каких надбавок там не имеет место быть. У нас один раз один заказчик все конструкции проганял через весы и не заплатил ни за один лишний киллограм по КМД.
Этот коэффициент учитывается до разработки КМД при заключении договора т.к. чистого веса заказа нет и не хочется попасть в просак.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:42
#17
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Нужно было на весы положить еще И все отходы, продавать изделие ТОЛЬКО вместе с ними (в придачу).
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 19:53
#18
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


VVN59 т.е. вам в магазине продавать масло вместе с жмыхом.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 20:18
#19
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


КМ и КМД это 2 разных проекта. Масса металла может отличатся в разы.
Проверять КМД
Я бы даже за деньги не стал. Пусть пто себе мозги трахает
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 20:36
#20
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
КМ и КМД это 2 разных проекта. Масса металла может отличатся в разы.
Проверять КМД
Я бы даже за деньги не стал. Пусть пто себе мозги трахает
Если масса металла отличается в разы, тогда возникает вопрос в адекватности либо КМ, либо КМД
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 20:55
#21
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


А нам масло так и продают всегда (стоимость жмыха - учтена), Вы. что, - не знали об этом?
3% - это издержки на изготовление "чистого" продукта.
Не учитывать этого (не получать оплату за производственные издержки) = работать себе в убыток - так никто не делает (а кто делал - давно разорился).
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 21:01
#22
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Если масса металла отличается в разы, тогда возникает вопрос в адекватности либо КМ, либо КМД
А вы встречали всегда КМы и КМД только адекватные? тогда я вам завидую.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 21:10
#23
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
3% - это издержки на изготовление "чистого" продукта.
Не учитывать этого (не получать оплату за производственные издержки) = работать себе в убыток - так никто не делает (а кто делал - давно разорился).
3% должны быть учтены отдельной строкой, на не спрятаны в веса позиций и т.п.


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
А вы встречали всегда КМы и КМД только адекватные? тогда я вам завидую.
нет, не только. И сам косячил. Но посылать заказчика, когда разница в разы (скажем, рассчитали на 10 т, осметили 10 т, получили финансирование на 10 т, а по КМД выходит 20 т) - мягко говоря, некрасиво
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 21:37
#24
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Я встречал вполне адекватные (чужие - т.е. - не мною сделанные) КМы и КМДмы - но это было очень давно.
Главное - нужно всё понимать, правильно чертить, правильно считать и (главное) - правильно писать.
Я эти расходы 3%+1%, если Вы внимательно сумели-бы прочитать мой #15 - пишу отдельной строкой (на листе 4 - чего и Вам желаю) и у Меня подобных вопросов не возникает.
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 09:05
#25
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от cheshiki1 Посмотреть сообщение
после разработки КМД указывается вес полученной марки и ни каких надбавок там не имеет место быть.
Я прошу прощения, а работа и отходы как учитываются? Про масло и жмых говорили, но в цену масла себестоимость изготовления с учетом сырья и проведенной работы включена вообще-то.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 09:08
#26
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Я прошу прощения, а работа и отходы как учитываются?
Работа и отходы должны сидеть в стоимости тонны металла.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 09:31
#27
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Работа и отходы должны сидеть в стоимости тонны металла.
насчет работы соглашусь, при большой загруженности легко распределить стоимость. Но если отходы включены в тонну стоимости, то это или гарантированная сверхприбыль ВСЕГДА, или риск опять таки ВСЕГДА работать себе в убыток. В грамотном бизнесе такого быть не должно. Наиболее логично будет в договор включить пункт о средней норме на отходы и об отдельной оплате, если размеры конструкции не позволяют остаться в этой норме. Можно даже спецификацию на отходы приложить при отклонении.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 09:49
#28
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Я прошу прощения, а работа и отходы как учитываются?
ну уж точно не в заведомо ложном весе КМД. Вы когда формируете цену должны это учитывать.
Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
А нам масло так и продают всегда (стоимость жмыха - учтена), Вы. что, - не знали об этом?
в стоимости учтена - это да, но в самом масле то жмыха нет.

П.С. дважды продаете металолом. один раз заказчику, второй раз когда металлолом сдаете.

Последний раз редактировалось cheshiki1, 14.10.2014 в 09:59.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 09:59
#29
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от cheshiki1 Посмотреть сообщение
ну уж точно не в заведомо ложном весе КМД. Вы когда формируете цену должны это учитывать.
Само собой. Возражений нет. Но оплата чисто по весу конструкций - это бред. Жаль, если это в порядке вещей. По идее вес отдельно, проведенная работа+отходы отдельно должна быть. На этом откланиваюсь.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 13:54
1 | #30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


1. В КМД масса отправочной марки подсчитывается, согласно правилам оформления КМД, довольно точно, и с учетом наплавленного металла (в КМД должа быть таблица швов, которую мало кто составляет). Общая масса складывается из этих довольно точных цифр. В итоге получается теоретический вес МК, посчитанный по теоретическим (номинальным) весам проката, взятым из сортаментов (ГОСТов, ТУ и т.д.). Любая утонченная перепроверка грамотного КМД даст не более 0,3% разницы, за счет разности в округлениях.
2. К весу по п.1 ничего не добавляется, ни в весе деталей, ни в весе отправочных марок, ни в ведомости отправочных марок. Выборка стали (которую мало кто выполняет в КМД) при заказной документации должна сходиться с КМД за вычетом наплавленного металла.
3. Взвешивание на весах для целей взаиморасчетов - великий идиотизм, отклонения могут быть до +/-15%, таковы допуски в стандартах на прокат. Взвешивание при приемке изделий применяют сволочи ушлые.
4. Договор на изготовление как правило заключается на теоретическую тонну готовых изделий, это как раз итоговая цифра сводной ведомости отправочных марок в КМД.
5. В цену изготовления, как и полагается по жизни, включаются все расходы и прибыли. В т.ч. отходы и прочая. Уровень технологии и организации у изготовителя должна быть направлена на снижение отходов, оптимизацию раскроя, на использование остатков и т.д. Структура внутренних издержек изготовителя не интересуют заказчика, и нефиг писать в технической документации об отходах и прочем. Засунь их себе в ... склад.
6. Если тонна готовых изделий в договоре забит допустим 65 тыс. руб, вот на эти 65 и живи, а не начинай приписывать всякую хрень. На тендер ты выходил с этими 65.
7. Масса металла в ТСМ КМ при правильном скрупулезном подсчете не будет отличаться от КМД более чем на 3-4%. Все другие большие отклонения - от грубости подсчетов в КМ, от непроработанности узлов, сырости решений и т.д. при условии правильности КМД. В КМД зачастую неправильности не от неумения умножать и складывать, а от умышленной приписки, или несогласованных замен, подмен и изменений. Ну и изредко - чисто механическая ошибка.
8. Перепроверка КМ или КМД стоит денег. Эти расходы в итоге должны ложиться на ошибившегося. Такой ошибившийся ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет быть место, если разница больше 3-4%. Я считаю, что 205 и 211 с поста 1 - это нормально, разница вписывается в 3%, и всякие перепроверки - пустая трата времени. Такие "проверки" не от большого ума, при желании эффектно поискать перерасход нужно оплатить оптимизацию КМ - получишь не 3% непонятки, а 15-20% экономии конкретно. Так же можно экономить на монтаже и т.д. и т.п.
9. Тоже мне, нашли клондайк в 3 %
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 19:40
#31
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


А с каким допуском металлургические заводы катают профили?)
shifr вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 20:00
#32
zebs


 
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809


В КМ нужно и можно считать металл по осям. Указываю 3% на раскрой металла и отходы. +1% на сварные швы. В КМД нужно считать точно. В КМД металл должен быть всегда меньше чем в КМ.
zebs вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 20:26
#33
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


никакие 3% вы в кмд не запихнете (если не хотите под статью "мошенничество" попадать )

3% "на разработку кмд" - это возможность км-щику списать свои косяки в составлении тсс-ки. Ведь мало кто из км-щиков детально прорисовывает абсолютно все фасонки, ребра и т.д., мало кто учитывает фактическую длину профилей.

Встречал км-ы, где масса выходила больше, чем в кмд. Встречал меньше. Но итоговая цифра должна браться по КМД, т.к. именно в кмд каждая железячка разрисовывается и специфицируется. И недаром договора на изготовление составляются с пунктом "окончательная масса конструкций принимается по чертежам КМД".
А км - это примерная цифра. Которая, однако, теоретически не должна отличаться от кмд более, чем на 4% (3% "на фасонки" и 1% "на сварку").
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 06:23
1 | #34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от shifr Посмотреть сообщение
А с каким допуском металлургические заводы катают профили?)
В ГОСТ на каждый вид проката регламентировано отклонение по массе, и/или отклонение по геометрии. Для разных профилей отклонение разное. В некоторых до 15%.
Можете взять ГОСТ на прокат, открыть его и найти пункт об допустимом отклонении в весе, а если такого нет, то об отклонении в геометрии. Из геометрических отклонений (если в стандарте нет допуска на вес) можно установить отклонения площади сечения и соответственно веса (массы). Плотность строительных сталей ровно 7850 кг/куб.м. на любой широте в любой момент времени суток и года (как тут один любит говорить - это аксиома).
Пример: ГОСТ8240. 2.10 Предельные отклонения по массе не должны превышать ±4% для партии и ±6% для отдельного швеллера.

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от zebs Посмотреть сообщение
... В КМД металл должен быть всегда меньше чем в КМ.
Нет, не должно быть всегда меньше. До этого на 100 постах рассказывается, что КМ - это еще не детализированные разработки, и отклонения могут быть в любую сторону. Но не более 3-4%. Это при скрупулезном (честном, дотошном, грамотном, умном, засучив рукава и т.д.) подсчете так получается. А не иначе. Полвека наблюдаю.
А всякие "по осям", "по расположению звезд" и т.д. приводят к плохому, не устраивающему никого, вызывающему конфликты, тормозящему строительство результату с отклонением "в километр". Не этого от нас, проектировщиков, ждут. Считайте по-человечьи, и все получится замечательно.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 15.10.2014 в 06:37.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 10:15
#35
cheshiki1

инженер ОПП
 
Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172


с пришедшим металлом приходит накладная где можно проверит вес проката если он значительно отличается от значения по ГОСТ то, после разработки КМД если вылезли за вес, лучше с помощью письма уведомить об этом заказчика.
cheshiki1 вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 11:30
#36
CuPo>I<a

Металлоконструкции
 
Регистрация: 28.02.2009
Златоуст
Сообщений: 480


Цитата:
Сообщение от cheshiki1 Посмотреть сообщение
приходит накладная
ага....а потом некоторые даже пытаются изменить массу в чертежах КМД в соответствии с сертификатами
CuPo>I<a вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 16:38
#37
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Не надо про накладные на металл.

Только на прошлой неделе поднимался этот вопрос, лично уточнял у снабженцев - металлобазы, с которыми мы работаем, выставляют счет по теоретической массе. Т.е., нам отгружают м. погонные, а не тонны.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 18:11
#38
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


В основном металл взвешивают весами, которые цепляются за крюк крана.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 107517_1.jpg
Просмотров: 99
Размер:	35.9 Кб
ID:	136819  
Колян вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 19:46
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от Колян Посмотреть сообщение
В основном металл взвешивают весами, которые цепляются за крюк крана.
Это металлоторговцы так делают. Это целая индустрия мошенничества, торговля помидорами по весу.
Металлоконструкциями принято торговать по теоретическому весу, без весов.
Естественно, эффективные менеджеры придумывают все, чтобы нахлобучить всех и вся. Договариваются о цене за тонну с заводом, рассчитывавшим на теоретический тоннаж, и в момент приемки предъявляют акт взвешивания, и ссылаются на закон, где написано о праве взвешивать товар. Убил бы.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 20:44
#40
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
на закон, где написано о праве взвешивать товар
закон из продуктовой сферы или специализированный по металлу?
 
 
Непрочитано 16.10.2014, 05:57
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
закон из продуктовой сферы или специализированный по металлу?
Конечно не из помидорной продуктовой. Это какой-то общий закон. Типа вот такого:
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
Это действующие документы из СССР. Есть такой же документ о приемке по качеству.
Видимо, в РФ на сегодняшний день забыли о цивильной приемке, поэтому и процветает произвол по понятиям. Вот кто может додуматься откопать документ 1974 года, и отхлестать тебя им?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 05:53
#42
xak24


 
Регистрация: 22.01.2009
Красноярск
Сообщений: 179


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это какой-то общий закон
Это получается что взвесив булку хлеба в магазине можно добиться снижения ее стоимости?
xak24 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 10:14
#43
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от xak24 Посмотреть сообщение
Это получается что взвесив булку хлеба в магазине можно добиться снижения ее стоимости?
Или повышения - как карта ляжет. Булка не все время легче заявленного. И потом, цена хлеба вроде не за кг, а за штуку. В-общем, повредничать можно всегда и везде.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 16:45
#44
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Sarman, КМ наверняка является неотъемлемой частью договора об изготовлении металлоконструкций. И в том случае если он подписан контрагентами, и в КМ указан вес 205 тонн при условии, что цена дана за тонну металлоконструкций методом эмпирической оценки трудоёмкости + рыночная стоимость металла, что встречается достаточно часто, то завод обязуется изготовить 205 тонн металлоконструкций за оговоренную сумму сделки и не более.
Для заказчика 6 тонн, это минимум 300 000 рублей убытков, заводские издержки могут в данном случае превышать 200 000 рублей. Разбрасываться такими суммами для любого предпринимателя глупо, следовательно, вы сейчас сталкиваете лбами два предприятия у которых полярные интересы. Любое коммерческое предприятие ориентировано прежде всего на получение коммерческой прибыли и вышеуказанные суммы получит тот, кто проявил меньшею халатность при заключении договора.
Это экономический вопрос, а не вопрос нормирования. Вес, это основной параметр ценообразования в строительных металлоконструкциях и если этот параметр учитывается при договорённости, то величина должны быть корректной.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 18:47
#45
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Sarman, КМ наверняка является неотъемлемой частью договора об изготовлении металлоконструкций. И в том случае если он подписан контрагентами, и в КМ указан вес 205 тонн при условии, что цена дана за тонну металлоконструкций методом эмпирической оценки трудоёмкости + рыночная стоимость металла, что встречается достаточно часто, то завод обязуется изготовить 205 тонн металлоконструкций за оговоренную сумму сделки и не более.
Практически каждый завод во все договора включает пункт типа "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД" (гаражи, производящие по 10т/мес я в расчет не беру).
Так что не надо ля-ля. Другое дело, что при превышении массы кмд по сравнении с км-ом - приходится объяснять, почему получилось больше.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 21:02
#46
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
"Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД"
Я об этом и говорю, так и происходит, этот пункт есть практически у всех. Но лично меня он не устраивает, поэтому, когда я размещаюсь, этот пункт из болванки договора удаляется. Если исходить из вышеприведённых параметров, то мои ежемесячные коммерческие потери могут быть равны стоимости автомобиля бизнес-класса. Вряд ли кто-то из инвесторов поймёт суть таких финансовых рисков, неправда ли?
А что касается проектантов, слава Богу времена меняются и уже достаточно тех, кто могут рассчитать материалоёмкость того, что проектируют и готовы брать на себя финансовые риски за ошибки. Если проектант не согласен с пунктом о том, что КР должен содержать точные данные о материалоёмкости согласно теоретическому весу без учёта отходов и сварочных швов, то я просто разворачиваюсь и ухожу, компромиссы типа снижения % неточности я не ищу. Условия диктуем не мы, условия диктует рынок, если изменится ситуация на рынке, то и я изменю свой подход.
Любого заказчика интересует конечная стоимость, то сколько нужно потратить денег на проект. Согласитесь, как-то не совсем правильно подписывать договор не зная конечной фиксированной стоимости.
Подписаться под пунктом: "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД", это всё ровно что при покупки автомобиля согласится с припиской на ценнике: "Продавец может повысить стоимость автомобиля на своё усмотрение после внесённой вами предоплаты".
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 03:18
#47
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


У меня в крайних проектах в КМД большие разницы с КМ в меньшую сторону. Расстраивает дюже, т.к. ганнораррр с тонны КМД имею. Посредник мой таки ваще испереживался де давай припишем чего-нибудь. Как в таких случаях ппосоветуете поступать? Оговаривать гонорар по КМ? Не угадаешь. А издержки последнее время приличные.
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 06:45
2 | #48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
... когда я размещаюсь, этот пункт из болванки договора удаляется.
Вот он, запомните его - он втихаря меняет текст договора.
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Если исходить из вышеприведённых параметров, то мои ежемесячные коммерческие потери могут быть равны стоимости автомобиля бизнес-класса. Вряд ли кто-то из инвесторов поймёт суть таких финансовых рисков, неправда ли?
Абсолютная неправда. Это эуропейцы думают так: что амер сказал, то и точно. На деле риски ОГРОМНЫЕ всегда и везде. Если что, застрахуйся, как при закупе помидоров. Ну не уродился помидор. И для корректности стоимость авто бизнес-класса нужно соотнести к стоимости объекта. У Вас проблемы с авто? Рекомендую прикупить китайца и забыть о проблеме.
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
А что касается проектантов, слава Богу времена меняются и уже достаточно тех, кто могут рассчитать материалоёмкость того, что проектируют
Речь не о неумении, а о точности. Зачем запутывать мысль?
Цитата:
и готовы брать на себя финансовые риски.
Как бы не так. Это - просто розовая мечта буржуина, все риски спихнуть на кого-то. А самому вечно курить бамбук. Какой нормальный проектировщик заявит, что тоннаж подсчитан с точностью +/- 0%, зуб даю, мамой клянусь и т.д.? Масса танка, а уж на него чертежи отработаны и точнейше подсчитано все, и та НЕ БУДЕТ одинаковой от экземпляра к экземпляру. Насколько мне известно, в европах вообще не акцентируются на тоннаже, а стремятся к закрытой цене. У нас с французами и немцами именно такого толка договора - предварительно оговаривается некий тоннаж (еще до проекта), однако промежуточные расчеты идут по факту. При приближении к закрытой цене начинается анализ разницы и причин разницы, с соответствующей коррекцией. А риски естественно не на подрядчиках, а на том (само собой разумеется), кто все это ЗАМУТИЛ. Т.е. на инвесторе, мечтающем разбогатеть. Пусть башкой подумает, прежде чем затеять фигню, и в церковь сходит хотя бы.
Ишь ты:
Цитата:
проекировщики готовы брать на себя финансовые риски за ошибки
- какие, извините, ошибки? Счетные что ли?

Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Если проектант не согласен с пунктом о том, что КР должен содержать точные данные о материалоёмкости согласно теоретическому весу без учёта отходов и сварочных швов, то я просто разворачиваюсь и ухожу.
Скатертью дорога, милый.

Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
компромиссы типа снижения % неточности я не ищу. Условия диктуем не мы, условия диктует рынок.
Вы и есть рынок. Компромиссы - непременный компонент рынка. Те, кто рогом упираются, зимой замерзают от результатов своей упоротости.
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
если изменится ситуация на рынке, то и я изменю свой подход..
На рынке ситуация не изменится до тех пор, пока вы не измените философию. Вы и формируете рынок. Вы тут собираетесь взвешивать на электронных весах колонны и фермы - какой на.. цивильный рынок? Прокат с завода колеблется до +/- 15% в весе.
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Любого заказчика интересует конечная стоимость, то сколько нужно потратить денег на проект. Согласитесь, как-то не совсем правильно подписывать договор не зная конечной фиксированной стоимости.
Вообще неправильно подписывать договор, не зная нюансов предмета договора. А ЗНАЯ, можно ТОЧНО оценить риски, т.е. пределы возможных отклонений. Вы же просто втихаря подставляете контрагента, вычеркнув пункты из стандартного договора. А надо бы озвучить проблему и свои страхи, и найти компромисс. Подрядчик же не волк, не укусит.
Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Подписаться под пунктом: "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД", это всё ровно что при покупки автомобиля согласится с припиской на ценнике: "Продавец может повысить стоимость автомобиля на своё усмотрение после внесённой вами предоплаты".
Вот в этом выражении и видна вся несостоятельность Вашей политики: строительный объект - не серийный автомобиль в салоне. Вот зачем опять так мысль корежить?
Строительные объекты (здания, сооружения и т.д.) - вещи ОДНОРАЗОВЫЕ, скажем уникальные, рождаются в режиме он-лайн, и вес конструкций может быть ПОДСЧИТАН ТОЛЬКО с определенной ПОГРЕШНОСТЬЮ. Эта погрешность ИЗВЕСТНА из практики проектирования, его природа изучена и т.д. - Вам только надо прислушаться к людям, этим занимающимся профессионально. А не гнуть свою несостоятельную политику "точных масс". Точная масса будет известна после возведения. И это - из физики вещей. А не из канонов рынка.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 24.10.2014 в 06:58.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 07:52
#49
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
КР должен содержать точные данные о материалоёмкости согласно теоретическому весу без учёта отходов и сварочных швов,
Что Вы лезете со своим уставом в чужой монастырь.
Вы хоть знаете, что такое КР?
Цитата:
должен содержать точные данные о материалоёмкости согласно теоретическому весу без учёта отходов и сварочных швов
В Германии, а может и во Франции принята система, что КМД разрабатывает проектировщик. В СССР была принята американская система-- КМД обязанность изготовителя
shifr вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 08:49
#50
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Насколько мне известно, в европах вообще не акцентируются на тоннаже, а стремятся к закрытой цене.
Недавно приходил болтать мужик из Линдаба - так и делают. Дают ценник еще до начала разработки документации и в этот ценник включено всё - разработка, изготовление, монтаж, прибыль. Причем прибыль с учетом рисков - если они выйдут за намеченный заранее тоннаж - у них просто уменьшится прибыль. И я даже не могу сказать, может ли моё решение получиться экономичней их решения, потому как я не вижу их кг/м2. Хитрые ребята, короче.
 
 
Непрочитано 24.10.2014, 11:00
#51
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263


Pavel Samofalov, объясни, пожалуйста, как можно вести речь о том какой расход стали можно получить на квадрат в ситуации когда практически полностью отсутствуют исходные данные? Конкретизирую: просят сделать стальной каркас не предоставляя при этом ни архитектуры, ни технологии, ни точных климатических данных ( снег, ветер), ни геологии, ни ОВ-ВК. Все на уровне писем - бери столько, это возьми так и.т.д-и.т.п Потом ( буквально через 2 недели) начинаются изменения.... почему это происходит? А потом что сколько не говори про формирование рынка нормальный логичных ход проектирования суровым менеджментом можно попытаться перерубить... да как практика показывает - боком потом выходит. И сурово выходит. Последние 3 халтуры заставили меня поставить точку на таких заказах. Нет исходных данных - ищите, пожалуйста, специалиста, который будет рисковать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 11:05
#52
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от shifr Посмотреть сообщение
КМД обязанность изготовителя
Наконец то дело до реальности дошло.
Ещё ремарка: КМД ни какого отношения не имеет к КМу.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 11:44
#53
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Подписаться под пунктом: "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД", это всё ровно что при покупки автомобиля согласится с припиской на ценнике: "Продавец может повысить стоимость автомобиля на своё усмотрение после внесённой вами предоплаты".
Бред.

А как такой вариант: подписываем договор на 200 т. ферм (каждая - 2 т по КМ). Выясняется после тщательной прорисовки, что эти фермы будут весить 2020 кг каждая (1% в фасонине, скажем, уголковой фермы на стадии км хрен поймаешь). Т.е., не 200 т, а 202 т. Вы говорите - а мы подписали договор на 200 т, за лишние 2т платить не будем. Завод говорит - ок, и поставляет вам ровно 200т. Т.е., не 100 - а 99 штук ферм и говорит - мы выполнили объемы поставки по договору. Ровно 200т.
Такой вариант вас устроит? = ))
Или начнете орать - нет, нам нужны именно все 100 штук, и те 2 тонны вы за свой счет делайте?

Вон у нас сейчас один объект. КМД - заказчика. А в этом КМД не включена масса сварных швов, а масса деталей даже с вычетом отверстий просверленных, не то что скосов. И они отказываются платить за швы - "а в договоре не написано". Это не вы, случаем?
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 11:53
#54
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Подписаться под пунктом: "Окончательный объем работ уточняется по чертежам КМД", это всё ровно что при покупки автомобиля согласится с припиской на ценнике: "Продавец может повысить стоимость автомобиля на своё усмотрение после внесённой вами предоплаты".
Понимаете в чём дело.Допустим у Вас есть на руках тщательно проработанный КМ и Вы договариваетесь о цене по КМу. Но практика показывает, что "договорные отделы", "отделы продаж" и т.д. не способны возможности завода соотнести к реальности. И получается после заключения договора с припиской "всё делаем по КМ", что какойто там "фичеп" не способен обработать прокат свыше 6 метров. Ванна цинкования не 12 метров, а 6 и оцинковка "подходящая" в 500 километрах. И т.д. и т.п.
И вот здесь приходит на помощь документация под названием КМД, которая всё ставит на свои места. Конечно затраты будут отличаться от КМовских.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 16:07
#55
Варанчик

ГИП
 
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113


Да чего вы, ребята, Паша машины по весу просто покупает, а не по цене
Варанчик вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 21:30
#56
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Бармаглотище, он предлагает оставшуюся ферму покупать проектировщику КМа, потому что тот не посчитал чего-то, насколько я его понял.
 
 
Непрочитано 24.10.2014, 21:49
#57
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


а у проектировщика км есть вполне законная "вилка" в 3% "на уточнение массы в кмд". И пойдет дядя паша отдельным заказом размещать где-то 1 ферму. И получит ее месяца через 2 в лучшем случае (ее же в план производства включить надо - а это далеко не 3 дня). Да и стоимость одной индивидуальной фермы будет выше, чем в составе 100 штук - кондуктор-то все равно делать. Хоть для 100, хоть для 1. Да и всякие "непроизводственные издержки" - работа юриста, бухгалтера, экономиста и т.д. Да еще и мало кто вообще возьмет заказ на 1 ферму. Охота была ради 2т возиться с договорами...

Вот и пойдет он снова к тем, кто сделал предыдущие 99 в ножки кланяться да на доп. соглашение уговаривать. А они уже и закапризничать могут, цену поднять и т.д. Ведь все вышенаписанное они прекрасно понимают.. = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 21:59
#58
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: Бармаглотище, ну он модный, рисков не терпит. Поэтому продолжит перекладывать риски на проектировщика КМ и тыкать мелкие вставленные строчки договора. А там окажется, что проектная контора в этом случае сама должна эту ферму сварить.
 
 
Непрочитано 24.10.2014, 22:00
#59
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
И они отказываются платить за швы
А Вы что , собираетесь их делать? В договоре нет, отпускайте россыпью)))
shifr вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 22:13
#60
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Offtop: Бармаглотище, ну он модный, рисков не терпит. Поэтому продолжит перекладывать риски на проектировщика КМ и тыкать мелкие вставленные строчки договора. А там окажется, что проектная контора в этом случае сама должна эту ферму сварить.
угу, и ферму сварит. И жареных гвоздей предложит.
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Допустимая разность массы металла в КМ и КМД

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
простановка веса в чертежах КМ и КМД plz Организация проектирования и оформление документации 38 02.08.2025 09:57
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Ищу шифры 17070-01 КМ; Э17023 КМ; Э16262 КМ; Э15838/1 КМ 024 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 07.06.2013 00:36
Подсчет массы металла в КМ halfsin Металлические конструкции 7 27.10.2009 12:04
Допустимая разность отметок верха фундамента pahmara Основания и фундаменты 7 03.07.2009 16:13