Что меньше растягивается - канат или цепь?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Что меньше растягивается - канат или цепь?

Что меньше растягивается - канат или цепь?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.11.2014, 10:07 1 | #1
Что меньше растягивается - канат или цепь?
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Подскажите, какой вид тягового органа имеет наименьшее растяжение в процессе эксплуатации и под нагрузкой: канат, круглозвенная цепь, пластинчатая цепь?
Просмотров: 14698
 
Непрочитано 07.11.2014, 10:25
#2
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Если пренебречь податливостью соединений звеньев (можно ли?), то при одинаковой длине элемента и его площади поперечного сечения величина удлинения будет прямо пропорциональна модулю упругости элемента. Модули упругости можно посмотреть в табл.63 СНиП II-23-81. Это так, в первом приближении.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 11:58
#3
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Второе приближение:
Канат обыкновенный стальной удлиняется аки резина, она же свита из проволочек, плюс сердечник. Однако есть канаты арматурные, там проволок бывает мало, и они толстые, и свивка по малым углом. Вообще канаты бывают пеньковыми, синтетическими, и .д. и т.п...
Круглозвенная растянется больше, т.к. звено гнется (меняет форму путем изгиба), а пластинчатая меньше всех. Это теоретически. На деле возможно конкретные "органы" одинаковой нормативной "тяги" имеют разные напряженности, и все обстоит наоборот.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 12:14
1 | #4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


в процессе эксплуатации меньше всех удлинится канат - он вытянулся сразу, а дальше только свивка "проваливается" в сердечник, за счет чего и удлиняется, потом идет пластинчатая цепь - износ в шарнирах, а потом уж и круглозвенная - ни смазки ни толкового качения в стыке, а износ до 10% на звене, значит по 1/5 диаметра звена на каждом стыке может достигнуть
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 12:37
#5
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
в процессе эксплуатации меньше всех удлинится канат - он вытянулся сразу, а дальше только свивка "проваливается" в сердечник, за счет чего и удлиняется, потом идет пластинчатая цепь - износ в шарнирах, а потом уж и круглозвенная - ни смазки ни толкового качения в стыке, а износ до 10% на звене, значит по 1/5 диаметра звена на каждом стыке может достигнуть
мне кажется ключевой вопрос в том, как эксплуатируется "канат или цепь"?
- под статично приложенной нагрузкой, или МПН?
если статично - наверное выработкой звеньев/износом шарниров можно пренебречь?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 12:40
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Да.
Допустим, имеем 100 циклов нагрузки/разгрузки.
Так автора что интересует:
-разница между 0 и 1-м циклом?
-разница между 0 и 100-м циклом?
-разница между 99-м и 100-м циклом?
Т.е. вопрос как обычно "а с какой целью интересуетесь?"
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 12:41
#7
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Что меньше растягивается - канат или цепь?
А раньше было понятие как стабилизированные и нестабилизированные канаты.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 13:06
1 | #8
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
"а с какой целью интересуетесь?"
скребковый транспортёр.
Круглозвенная цепь 5х19 в процессе тестовых запусков без груза (примерно 50 циклов) вытянулась на 50 мм на длине 2 метра и перестала попадать на зубья звездочки.
К тому же деформируются (гнутся) отдельные звенья при обводке на зубе.
В пластинчатых и роликовых цепях смущает абразивный износ (транспортируемый материал песок и цемент)
https://www.youtube.com/watch?v=A8bOrOZHUwM
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 13:23
#9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
скребковый транспортёр.https://www.youtube.com/watch?v=A8bOrOZHUwM
Интересный механизьмъ.
Трос никак не натянешь. Круглозвенная конкретно изнашивается и вытягивается. Остается пластинчатая цепь. Но крепкая, с запасом, и из нержавейки, чтобы меньше точилось.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 13:28
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


зарубежные аналоги имеют в основном круглозвенную цепь, реже платинчатую и трос.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 13:41
#11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Круглозвенная цепь 5х19 в процессе тестовых запусков без груза (примерно 50 циклов) вытянулась на 50 мм на длине 2 метра и перестала попадать на зубья звездочки.
Это не эксплуатация, это говорит о том что эту цепь вы похоже подобрали не правильно.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 13:50
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


5х19 подбиралась по разрывной нагрузке, и имеет почти трёхкратный запас.
Но если разрывная нагрузка и удлинение взаимосвязаны - то это другое дело
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 14:47
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
5х19 подбиралась по разрывной нагрузке, и имеет почти трёхкратный запас.
Но если разрывная нагрузка и удлинение взаимосвязаны - то это другое дело
Разрывная нагрузка и геометрическая сохранность это разные вещи, но судя по тому что цепь изменилась без нагрузки на конвейере вызывает сомнение в правильности расчёта натяжения цепи
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 14:48
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
зарубежные аналоги
Может быть там барабаны регулируются по длине конвейера на эти 50 мм каким-нибудь болтиком ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 16:58
#15
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Длину цепи (конвейера) легко регулировать натяжным устройством. Но если цепь растянулась, то шаг уже не совпадает с зубьями звездочки
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 17:09
#16
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


канаты бывают разные - много типов. в частности применяют предварительную вытяжку для стабилизации модуля упругости.
Если рассматривать как условный линк то модуль упругости обычно равен 1.5-1.7e11 Па
что ниже стального стержня - 2.1e11 Па
Но это только для вертикального каната - в результате провисания фактический модуль упругости условной связи намного меньше. Чтобы его повысить - применяют преднапряжение. В преднапряженных оттяжках мачт Епр=0.3...0.8E. Поскольку при постоянном высоком натяжении возникает такое явление как ползучесть (также усугубляемое конструкцией каната), то натяжение ослабевает и его нужно периодически поверять (для чего канат снабжают талрепами).
Цепи тоже имеют приведенный модуль упругости ниже стального стержня - за счет работы на изгиб округлых частей. Оценить это можно расчетом. И также при провисании фактический Епр линка будет меньше. Но цепь имеет предельное усилие на порядок ниже, поэтому предварительное натяжение там имеет ограниченные возможности. Поэтому конструктивно цепь применяют только в качестве страховки а не как несущий элемент.
Что за конкретно тяговый орган у вас? Вы уточните приложение, потому что начальный вопрос сильно общий, типа кита и слона.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 17:23
#17
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


скребковый транспортёр. Диаметр трубы 100 мм, длина грузовой ветви 6-9 метров, транспортируемый материал песок и цемент
https://www.youtube.com/watch?v=A8bOrOZHUwM
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 18:26
#18
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,187


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Круглозвенная цепь 5х19 в процессе тестовых запусков без груза (примерно 50 циклов) вытянулась на 50 мм на длине 2 метра и перестала попадать на зубья звездочки.
К тому же деформируются (гнутся) отдельные звенья при обводке на зубе.
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Это не эксплуатация, это говорит о том что эту цепь вы похоже подобрали не правильно.
Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
5х19 подбиралась по разрывной нагрузке, и имеет почти трёхкратный запас.
Может, Вам вместо тяговой цепи подсунули грузовую с той же разрывной нагрузкой, но совершенно не годную для конвеера?
Посмотрите здесь: http://promtehkontrakt.ru/production.php?d=7
Вам нужна калиброванная цепь, которая специально предназначена "для использования в качестве тягового органа в конвейерных транспортерах и других механизмах при работе со звездочкой", см. таблицы 4, 5. Или даже цепь повышенной прочности по ГОСТ 25996-97:
Цитата:
Настоящий стандарт распространяется на специальные калиброванные электросварные высокопрочные стальные круглозвенные цепи калибра от 14 до 30 мм, предназначенные для применения в машинах и оборудовании горной промышленности, в том числе:
- в цепных изгибающихся и жестких конвейерах, ленточно-цепных конвейерах
, штрековых и проходческих перегружателях
- в стругах, комбайнах и врубовых машинах;
- в ковшовых элеваторах;
- в других машинах подобного типа, применяемых в шахтах.
Цепи, на которые распространяются требования настоящего стандарта, не предназначены для применения в подъемных устройствах таких, как краны или стропы
Offtop: Главное, чтобы не подсунули цепь для привязки скота по ТО 3148-001-55854806-2009, таблица 7 по первой ссылке

Последний раз редактировалось kp+, 07.11.2014 в 18:44.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 18:29
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


ну, я не в курсах о современной логике перемещения грузов, но, в недалёкие времена взад, использовались для этого безобразия шнековые конвейеры или пнемоагрегаты
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 18:39
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
Может, Вам вместо тяговой цепи подсунули грузовую с той же разрывной нагрузкой, но совершенно не предназначенную для конвеера?
в гостовском ассортименте нет подходящих тяговых цепей под мой габарит. Может поискать самую качественную калиброванную, калибром 5-8 мм?
Именно по этому и озадачился пластинчатой/роликовой цепью - там больше выбор
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 18:55
#21
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,187


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Круглозвенная цепь 5х19
В табл. 5 есть 5х20, совсем не подходит?
Цитата:
в гостовском ассортименте нет подходящих тяговых цепей под мой габарит.
Это вообще ГОСТ для шахт, я его так, для примера привел. Для общепромышленных высокопрочных цепей есть ТУ14-178-255-93

Последний раз редактировалось kp+, 07.11.2014 в 19:03.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2014, 21:45
#22
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Цемент "кушает" железо только шум стоит. Оцените цепь по выработке - толь у ваз звенья растянулось, толь стало..
Я бы подумал о ленте с карманами - вечные проблемы со скребковыми.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2014, 21:50
#23
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


по выработке оценить не могу - так как материала перемещалось очень мало, 100 кг суммарно.
У подобных транспортеров есть преимущество как минимум в герметичности
stoper вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 01:56
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Но если цепь растянулась, то шаг уже не совпадает с зубьями звездочки
То есть цепь растянулась на 50 мм, на каждый кругляшок это до 1 мм. И эти доли мм не позволяют звёздочке их надевать ? Странно.
Тогда может быть звёздочку изменить ?

Визуально, насколько помню, в скребковых конвейерах цепи наматываются не на звёздочку вообще то. А на какое-то подобие звёздочки с углами вместо штырьков. Но может уже плохо помню. Действующую модель видел лет 10 назад в лаборатории... Могу наврать.
Сейчас подумал, даже не знаю как это может работать. В морских то цепях штыри вроде бы.

Почитал в интернете, похоже и правда вру.

В любом случае в скребковых конвейерах нет возможности поймать эти мм. Ведь расстояние между двумя цепями не постоянное. Звенья не параллельны.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 08.11.2014 в 02:09.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 05:46
#25
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
5х19 подбиралась по разрывной нагрузке, и имеет почти трёхкратный запас.
Но если разрывная нагрузка и удлинение взаимосвязаны - то это другое дело
расчетный трехкратный запас к разрывному усилию - совсем немного на самом деле для такого приложения как это.
Буквально это означает что цепь натянута очень сильно. Другой вопрос относительно усталости при таком уровне номинальных напряжений - когда вы запустите в постоянную работу под нагрузкой, долго оно не прослужит, тем более что вибрация там предполагается сама собой.
А собственно удлинение, если оно известно - можно решить изменением величины pitch - то есть расстоянием по окружности между звездочками. То есть выбрать эту величину с учетом растяжения.
Я честно говоря с данной конструкцией не знаком совершенно, могу советовать только в рамках общего представления. Но вам выше местные механики опытые уже указали на какой то ГОСТ и тд - вам лучше следовать ему, потому как там скорее всего все учтено.

Последний раз редактировалось ETCartman, 08.11.2014 в 06:27.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2014, 09:47
1 | #26
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
собственно удлинение, если оно известно - можно решить изменением величины pitch - то есть расстоянием по окружности между звездочками. То есть выбрать эту величину с учетом растяжения
скорее всего имеете в виду расстояние между зубьями звездочки и длину зубьев. Я его уже увеличивал один раз против начального. Наверное, надо патентовать звездочку с телескопическими зубьями
stoper вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 12:06
#27
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


не особо понятно из вашего поста, где и в чем проблема. у вас цепь растягивается и зубья в звенья не попадают. или просто натягивается - с испавлением провисания но без напряжений. вы же вроде стандртный механизм проектируете? русскоязычная часть интернета имеет то хорошее преимущество, что любую хорошую техническую книжку можно найти моментально. И любой ГОСТ. И любое устройство просчитано и стандартизированно. Гугл ит, так сказать.
Я ни вас толком не понял, ни самого устройства толком не знаю, сложно что то дельное посоветовать.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2014, 12:38
#28
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Попробую ещё раз:
из-за больших усилий в механизме (трение, прохождение изогнутых участков-колен) происходит растяжение цепи.
Растяжение приводит к увеличению шага цепи против первоначального, на который проектировалась звездочка.
Шаг цепи увеличился, а шаг зубов звездочки остался прежним и звенья уже не попадают на зуб, происходит соскакивание цепи со звездочки.
Таким образом нужна более прочная на растяжение цепь, возможно иная конструкция звездочки, менее чувствительная к шагу.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 13:45
#29
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
5х19 подбиралась по разрывной нагрузке, и имеет почти трёхкратный запас.
А какой запас по пределу текучести?
Попробуйте предварительно растянуть цепь нагрузкой 0,7 от предела прочности, чтобы металл перешёл площадку текучести и произошёл наклёп. Далее цепь будет "вытягиваться" только вследствии износа звеньев..
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2014, 14:08
#30
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


спасибо, интересная мысль.
Подумываю о другом типе цепи - вильчатой. Правда тяжелая она под мою задачу и прочность избыточна.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 14:42
1 | #31
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


(Занудным голосом) Скребковый конвейер. Цепь с шайбами-скребками тащится внутри трубы. Продукт - порошок с неплохими абразивными свойствами.
(Еще более занудным голосом) А теперь вопрос, что вы будете делать, когда шарниры в пластинчатой цепи забьет так, что никакой механизм не сможет ее провернуть?
Поверьте людскому опыту, только круглозвенная, только тяговая. А звездочки для круглозвенных цепей они совсем не имеют зубьев, вернее имеют, но своеобразные, см. ГОСТ 13561-89. Там тяговое усилие приводится к звеньям не изнутри, а снаружи, специально на тот случай, чтобы подвытянувшиеся звенья могли прятаться внутрь друг-друга.
Сейчас ГОСТ выложу.
Выложил
http://dwg.ru/lib/806
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 08.11.2014 в 14:51.
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 15:00
#32
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
(Занудным голосом)...(Еще более занудным голосом) ...Поверьте людскому опыту....Сейчас ГОСТ выложу...
(Радостный визг)Ура!
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 15:24
#33
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
(Радостный визг)Ура!
Offtop: Хоть кто то ценит. (Краснея раскланивается, раскланиваясь краснеет)
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 15:37
#34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Offtop: (Краснея раскланивается, раскланиваясь краснеет)
Бурные аплодисменты.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 16:55
#35
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
ГОСТ 13561-89.
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Выложил
http://dwg.ru/lib/806
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Радостный визг)Ура!

Для остальной публике он доступен будет только завтра
Да и зачем он на гостэсперте есть
http://gostexpert.ru/gost/gost-13561-89
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 18:22
#36
100k

Жалкий инженеришка-проектаст
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986


А что на эту тему скажет "Модуль упругости"
100k вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 19:10
#37
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Попробую ещё раз:
из-за больших усилий в механизме (трение, прохождение изогнутых участков-колен) происходит растяжение цепи.
Растяжение приводит к увеличению шага цепи против первоначального, на который проектировалась звездочка.
Шаг цепи увеличился, а шаг зубов звездочки остался прежним и звенья уже не попадают на зуб, происходит соскакивание цепи со звездочки.
Таким образом нужна более прочная на растяжение цепь, возможно иная конструкция звездочки, менее чувствительная к шагу.
Обычно в таких устройствах натяжение поддерживают постоянным и высоким. Так что внешняя нагрузка просто снижает предварительное обжатие. По аналогии с болтами например. Есть у вас что то такое?
вы можете кстати прикинуть деформативность цепи просто посчитав одно звено по МКЭ на деформации. В вашем случае должна быть достаточно жесткая и прочная цепь.
Но я не могу поверить что какая то стальная цепь может растянуться так сильно в пересчете на несколько звеньев, что не будет попадать в шаг.
Есть в конечном итоге такое понятие как backlash - то есть зубья не под прямым углом и цепь должна просто сдвинуться автоматически к внешнему краю, если что то не так. Вы же стандартную звездочку с ее геометрией используете? На видео какие то пауки, но опять же поскольку вижу сие устройство в первый раз - то квалифицированно пояснить не могу


зы что за коробка с мотором у вас на видео? кто производитель7

Последний раз редактировалось ETCartman, 08.11.2014 в 20:42.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2014, 21:13
#38
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
зы что за коробка с мотором у вас на видео? кто производитель7
мотор-редуктор МЧ80, производитель ГДР (Германская Демократическая Республика). Правопреемник известная европейская марка
stoper вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2014, 22:11
#39
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
мотор-редуктор МЧ80, производитель ГДР (Германская Демократическая Республика). Правопреемник известная европейская марка
SEW drive?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2014, 15:27
#40
zai

внс
 
Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136


и перестала попадать на зубья звездочки...
Вторую бездвижительную звездочку сделайте без зубьев - износ цементом и песком в разы больше.

Второе менее вероятно - зубья звездочки слишком длинные. Сделайте их такими короткими, чтобы бы цепь слетала без должного натяжения а не переставала попадать на зубья звездочки.
zai вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 07:40
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Тут звездочка-то не звездочка, а как колесо ветряной мельницы. Один зацеп на километр. Конечно плохо будет цепляться. Наверно к цепям надо относиться поширше
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Цепь.JPG
Просмотров: 95
Размер:	53.4 Кб
ID:	138332  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 08:17
#42
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


а если звёздочку применить от цепной тали?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 08:28
#43
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
а если звёздочку применить от цепной тали?
так то да... но куда девать "гребущие" элементы транспортёра нанизанные на цепь?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 08:38
#44
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Сергей Юрьевич, да, не сообразил
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 08:54
#45
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Проще паренной репы. "Пробки" установлены регулярно и привязаны к шагу цепи. Диаметр приводного "колеса" подбирается таким образом, чтобы одна или две "пробки" наполовину в нем топились. Присоединительный размер пробки должен быть кратен шагу цепи.
PeP вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2014, 09:56
#46
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Один зацеп на километр. Конечно плохо будет цепляться
Звездочка имеет 6 зубьев, из них 3 постоянно в зацеплении с цепью - стандартный вариант.
Но на самом деле подумываю о другой конструкции звездочки с вырезами для скребков
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Звездочки для круглозвенных цепей гост 13561-89.jpg
Просмотров: 109
Размер:	192.4 Кб
ID:	138338  
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 13:31
#47
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Нанозвёздочка.

У меня вопрос.
Вот вы говорите, что посчитали цепь с запасом 3 раза. Этот запас 3 действует до износа цепи или после ? То есть изначально цепь держит больше 3 ?
Как вы учитываете износ звеньев ?
Если там и правда такой мегазапас 5-10 раз, то откуда такое растяжение 50 мм ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2014, 13:41
#48
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Считался груз в транспортере и сила трения. От этой цифры подбирались редуктор и цепь, получилась 5х19. Износ и растяжение не учитывались, тогда не знали об этом, к тому же цепь оказалась некалиброванная

Один производитель цепей сказал, что калиброванным цепям можно не делать предварительное растяжение, разумеется если они подобраны с запасом прочности. Сейчас смотрю на цепь 8х24
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 17:19
#49
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


теперь точно кажется что проблема не в растяжении или чем то еще, а просто в геометрии звездочки
http://www.asm-steuerungstechnik.de/...pics/kn_01.gif
http://motionsystemdesign.com/images...ongates997.jpg

Конечно у вас паукообразность сохранится, но геометрию надо менять
pressure angle не может быть таким малым как у вас и все проблемы с натяжением просто решаются за счет бэклэша.
это изобрели наверно 300 лет назад, не меньше.

PS
почему dwg-ru движок вставляет тег [/media] вокруг картинок?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 17:23
#50
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Звёздочка гусеничного трактора имеет форму наподобие эвольвенты (давно было, не помню, как профилировать). Новая гусеница ложится во впадины сразу, а растянутая упирается выше впадины - на большем радиусе, где и шаг больше. Надо искать в "Конструировании трактора". И ещё: не лучше ли тянуть цепь сквозь отверстие в звене?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 17:35
#51
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Надо искать в "Конструировании трактора"
Вспоминал то же самое, но применительно к танку . Раздел, ЕМНИП, называется "расчет цевочного зацепления". Действительно, при расчете профиля звездочки учитывается износ в ходе эксплуатации.
Никола вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2014, 17:40
#52
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
И ещё: не лучше ли тянуть цепь сквозь отверстие в звене?
сейчас она так и тянется - зуб звёздочки входит в отверстие звена. Звено маленькое и зуб получается маленьким
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2014, 21:31
#53
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


эвольвенты и прочий стафф, так называемая gear tooth geometry - это чтобы сохранять постоянный pressure angle и чтобы движение было равномерным в целом при переходе через шаг. Тут вам просто надо подточить зубья чтобы в шаг так или иначе попадать вообще. посмотрите еще эту картинку внимательней (переведите ее)
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2014, 22:18
1 | #54
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Клёвая программа
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=zA3BiCvFV-chttp://woodgears.ca/gear/
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 09:05
1 | #55
pchar


 
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
сейчас она так и тянется - зуб звёздочки входит в отверстие звена
Бывает и наоборот.

ОСТ5Р.2537-2000 Звёздочки для якорных цепей с распорками
п. 3.1 "Звёздочка для якорных цепей - цепной кулачковый барабан. Кулачки, имеющие форму пяти- или шести- или семиконечной звезды, разделены ручьём, в котором размещаются звенья цепи, ориентированные перпендикулярно к ведомым звеньям. При вращении звёздочки кулачки упираются в ведомые звенья цепи и перемещают цепь."

Кстати, ГОСТ 228-79 Цепи якорные с распорками, п. 3.1.7. "Предельные отклонения длин участков промежуточных смычек и цепей без распорок, состоящих из пяти общих звеньев, не должны быть более +2,5% от номинальных длин этих участков, равных (5l-8d), где l - номинальная длина звена, d - калибр якорной цепи." В простонародье - допуск на пятизвенку. Как показывает практика, если эти соотношения не соблюдены, то цепь будет перескакивать через кулачки звёздочки.

Обратите внимание на зазоры - звено цепи довольно свободно размещается между кулачков. Одновременно нужно помнить, что якорная цепь на звёздочке всегда растянута - с одной стороны весом якоря и ветви цепи за бортом, с другой - весом ветви цепи, уходящей в цепной ящик судна.

картинка 1
картинка 2
картинка 3

Последний раз редактировалось pchar, 11.11.2014 в 12:29. Причина: я впредь буду использовать предпросмотр :blush:
pchar вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 12:12
#56
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
<phrase 1=


pchar, картинки такого размера портят карму
Солидворкер вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Что меньше растягивается - канат или цепь?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как вытягивается цепь у велосипеда? mmax Разное 187 24.09.2010 11:25
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53