Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.

Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.11.2014, 00:57 #1
Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.
TryndecQ
 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_13.jpg
Просмотров: 1047
Размер:	12.2 Кб
ID:	138410
Предстоит рассчитать подобную металлокострукцию.
Верхняя балка-двутавр.
Опоры-трубы квадратного сечения.
Хочется выявить зависимость параметров сортамента металлоконструкции от грузоподъёмности крана, длины пролёта и высоты.
Т.е. грубо говоря, к примеру: для крана грузоподъёмностью 1000 кг , при длине пролёта 3 метра и высоте 3 метра нужен двутавр 16, труба 90х90х3. Если длина пролёта от 4 до 6 метров, то уже 20 двутавр, и т.п. Если грузоподъёмность 3000 кг, то при пролёте 3 м двутавр 20.
В итоге хочу построить параметризованную 3D-сборку.
Р.S: с сопроматом плоховато дружу, поэтому попроще объясняйте

Просмотров: 23386
 
Непрочитано 11.11.2014, 03:22
#2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
с сопроматом плоховато дружу, поэтому попроще объясняйте
Это безвыходуха, попроще объяснить невозможно . Надо бы предложить ему дружбу. Хотя бы пусть по дружбе покажет формулу стрелы прогиба балки двутаврового сечения.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 05:55
1 | #3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


судя по виду ножки у "козлика" свободношатающиеся, без нижней связки. Разъедутся нафиг, бо верхний узел хлипковат. Которые по рельсам катаются, там за счет рельс особо не подергаешься.
Стойка вертикальная не самое лучшее решение, лучше классическая А-образная - тельфер можно выдвигать вплотную к стойке, а то и вовсе на консоль. А на счет расчетов, да, случай сложный, в придачу кран штука такая, это не просто балка на которую положили плиту перекрытия, в нем динамики куча.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 11:08
#4
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Хотя бы пусть по дружбе покажет формулу стрелы прогиба балки двутаврового сечения.
Стрелу прогиба не нашел, нашел только требуемый момент сопротивления балки:
Wy=M/(Ry*Yc)

Последний раз редактировалось TryndecQ, 11.11.2014 в 13:32.
TryndecQ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 12:00
#5
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
судя по виду ножки у "козлика" свободношатающиеся, без нижней связки. Разъедутся нафиг, бо верхний узел хлипковат.
В интернете полно производителей которые предлагают такую конструкцию. Если продают, значит не разъезжаются.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 12:10
#6
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,430


Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
В интернете полно производителей которые предлагают такую конструкцию.
Ну и скапиталируйте из их описаний сечения. В чем вопрос?
Pavel_V вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 12:12
#7
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Нашёл софт для автоматического подбора балок
Первая прога "Изгиб"
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr...balok/2-1-0-12
Нажмите на изображение для увеличения
Название: изгиб.png
Просмотров: 599
Размер:	70.6 Кб
ID:	138450
Выдаёт подробный расчет
Расчёт металлических балок.doc
Вторая прога "Beam"
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Beam.png
Просмотров: 441
Размер:	90.8 Кб
ID:	138449
После расчета пишет"Необходимо дополнительно проверить сечение на общую и местную устойчивость!
(п.п. 5.15 СНиП II-23-81*)"
В СНиПе такого пункта нет.
Обе проги при равных задаваемых значениях подбирают одинаковый профиль.
-----------------------------------
Для расчета стоек нашел прогу "Расчет стоек на устойчивость"
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr...ivost/2-1-0-38
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Расчет стоек.png
Просмотров: 389
Размер:	69.4 Кб
ID:	138453
Тоже выдает подробный расчет
Расчет стойки.doc.
Но расчет большинства профилей только после покупки ключа.

Вопрос в следующем: подойдет ли этот софт для моего случая?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Ну и скапиталируйте из их описаний сечения. В чем вопрос?
Я же писал, что не конкретный кран нужен, а выявление зависимости сортамента проката от геометрии конструкции. Нужна целая серия унифицированных кранов с разными параметрами геометрии и грузоподъемности.

Последний раз редактировалось TryndecQ, 11.11.2014 в 13:32.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 13:37
#8
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


А вы какие нагрузки задаёте при определении номера двутавра? Вот надо вам поднять 3 тонны, а нагрузка у вас сколько идёт и к чему вы её прикладываете да в каком месте?
Ljo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 13:43
#9
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
А вы какие нагрузки задаёте при определении номера двутавра? Вот надо вам поднять 3 тонны, а нагрузка у вас сколько идёт и к чему вы её прикладываете да в каком месте?
Для крана грузоподъёмностью 3т:
Хочу взять грузоподъёмность с 20% запасом для подстраховки, т.е 3*20%=3,6т.
Силу прикладываю в центр балки (там момент самый максимальный). Сила F=m*g=3600*9.81=35316Н (35кН)
Плюс конечно вес двутавра, с этим сложнее, т.к. двутавр неизвестен (в одной из прог вес балки учитывается).

Последний раз редактировалось TryndecQ, 11.11.2014 в 13:53.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 13:51
#10
Dmitry88

Конструирование, проектирование и расчеты
 
Регистрация: 10.06.2014
Москва
Сообщений: 85


Ты тогда хоть сперва сделай прикидочную параметрическую модель своего крана, а потом сделай её расчет на прочность и устойчивость при статических и динамических нагрузках в спец программах.

----- добавлено через 56 сек. -----
По отдельности такие конструкции не считают.
Dmitry88 вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 13:57
1 | #11
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


1) А вас не смущает, что при старте подъёма сила там будет больше не на 20%, а намного больше, поскольку вы динамическую составляющую не учитываете?
2) По двутавру явно бегают ролики, там есть вполне конкретные точки контакта, которые иногда в большей степени влияют на ограничения по нагрузкам, чем общий расчёт балки.
3) Помимо веса двутавра, там ещё по идее должно быть подъёмное устройство и магазин цепи.
4) Помимо расчёта по грузоподъёмности необходимо просчитать и устойчивость к транспортировки крана с грузом, если такое предполагается в использовании.

Вы поймите, дьявол зарыт в нюансах. И задача очень непроста для расчёта, иначе вы что-то в скаченных программах насчитаете, но совсем далёкое от жизни. А поближе к жизни надо садиться за учебники сопромата, консультироваться по конкретным вопросам с коллегами, которые этим занимаются. Вам собственно для чего это надо? Для ВУЗа или для продажи/изготовления готовых кранов?
Ljo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 14:02
#12
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
Вы поймите, дьявол зарыт в нюансах. И задача очень непроста для расчёта...
Я это понимаю, поэтому и обратился сюда за советом, чтобы направили на путь истинный.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
Вам собственно для чего это надо? Для ВУЗа или для продажи/изготовления готовых кранов?
Для изготовления и последующей продажы.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
... вы динамическую составляющую не учитываете
Где найти материал по теме? Про динамику я пока не в курсе.
Кран с грузом ещё и кататься должен.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Dmitry88 Посмотреть сообщение
Ты тогда хоть сперва сделай прикидочную параметрическую модель своего крана, а потом сделай её расчет на прочность и устойчивость при статических и динамических нагрузках в спец программах.
По отдельности такие конструкции не считают.
Какими программами посоветуете воспользоваться?
Работал только в Солиде и Компасе.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 14:07
1 | #13
Dmitry88

Конструирование, проектирование и расчеты
 
Регистрация: 10.06.2014
Москва
Сообщений: 85


Ищи пособия в библиотеке DWG по расчету козловых, балочных, портальных кранов. Там все методики описаны.

----- добавлено через 20 сек. -----
SolidWorks

----- добавлено через ~3 мин. -----
Из SolidWorks ты потом можешь модель своего крана импортировать в Ansys для контрольного расчета, а предварительный сделать в расчетном модуле SW. А также сделать чертежи и прочее.
Dmitry88 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 14:21
#14
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Dmitry88 Посмотреть сообщение
Ищи пособия в библиотеке DWG по расчету козловых, балочных, портальных кранов. Там все методики описаны.
По запросу "краны" выдало только "Курсовое проектирование грузоподъемных кранов" (320 страниц). Придется читать...
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 14:28
1 | #15
Dmitry88

Конструирование, проектирование и расчеты
 
Регистрация: 10.06.2014
Москва
Сообщений: 85


Ищи:
1. Гохберг - Справочник по кранам 1-2том.
2. Петухов П.З. - Специальные краны.
3. Абрамович - Грузоподъемные краны пром предприятий.
4. Ушаков П.Н. - Краны и лифты пром предприятий.
Dmitry88 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2014, 14:49
#16
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Dmitry88 Посмотреть сообщение
Ищи:
1. Гохберг - Справочник по кранам 1-2том.
2. Петухов П.З. - Специальные краны.
3. Абрамович - Грузоподъемные краны пром предприятий.
4. Ушаков П.Н. - Краны и лифты пром предприятий.
Всё нашёл. Это ж сколько читать-то
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2014, 18:04
1 | #17
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


вот например (опробованная мной) подборка темплейтов в openoffice calc для расчета по СНиП. В принципе почти все что вам нужно.
Balka_Prokat.ods
Szhato_Izgibaemyj_dvutavr.ods
и так далее

(в расчете балки вам надо подобрать нагрузку q чтобы сила P стала равна нужной вам величине)


включает полные проверки со сниповскими коэффициентами- не надо ничего интерполировать. Иногда надо смотреть что данные введены корректно - чтобы все посчиталось.
И еще надо макросы включить перед открытием.

у вас момент в балке грубо говоря PL/4
сила в стойке максимальная - P
Расчетную длину вообще говоря надо считать при разных позициях но можете взять мю = 2 в плоскости и из плоскости - много не ошибетесь
Я бы лично конечно посчитал в Solidworks Simulation все (кстати недавно считал такую же в точности - для халтуры одному рабочему) - но практически таким образом тех же сниповских (или AISC-овских) коэффициентов конечно учесть нельзя. Такой расчет тут имеет смысл только для фасонки и фибровых напряжений (осредненных) в балке, применять его надо осторожно.
Вложения
Тип файла: zip OpenOffice_LibreOffice.zip (1.47 Мб, 207 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 11.11.2014 в 18:12.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2014, 11:10
#18
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В принципе почти все что вам нужно.
Balka_Prokat.ods
Szhato_Izgibaemyj_dvutavr.ods
Спасибо, но не разобрался.

В поисках новой информации наткнулся на "ГОСТ 22584-96 Тали электрические канатные. " В приложении А нашел таблицу соответствия двутавров талям в зависимости от грузоподъёмности. Выходит, велосипед изобретать не надо?
Остается только подобрать устойчивую форму конструкций стоек, чтобы не погнулись и не разъехались. Может и на это ГОСТ есть?
Для кранов от 3,2 до 32 т, есть "ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические"
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 13:15
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,795


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Вложения
OpenOffice_LibreOffice.zip (1.47 Мб, 16 просмотров)
__________________
Offtop: Что-то не открывает. Пишет "защищён паролем"
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 13:36
#20
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Что-то не открывает. Пишет "защищён паролем"
У меня открывает, на разных компьютерах и разными операционными системами и архиваторами.
zip архив, пароля нет. формулы на листах там по моему защищены паролем от изменений (пароль "1")
По существу - конечно если есть гост, то им и нужно пользоваться.
ЗЫ
может быть вы пользуетесь каким то винраром или винзипом, какой то платной программой, которая "ломается" на ровном месте и постоянно требует обновления за 20 долларов. Вот выкладываю то же самое повторно. Вот нормальный архиватор http://www.7-zip.org/ (хотя zip поддерживался всегда голым виндоус)
Вложения
Тип файла: zip OpenOffice_LibreOffice2.zip (1.45 Мб, 129 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 13.11.2014 в 14:04.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 14:14
#21
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
"ГОСТ 22584-96 Тали электрические канатные. " В приложении А нашел таблицу соответствия двутавров талям в зависимости от грузоподъёмности. Выходит, велосипед изобретать не надо?
Изобретать то как раз таки надо. Только не велосипед, а кран. В прил А даны профили на которые можно одеть тали соответствующие этому ГОСТ. А вот какой из предоставленных профилей выбрать или вообще использовать другие тали так как по данному ГОСТу не подходят по условиям крепления(профиль нужен другой, которого нет в прил А ГОСТ) должен решить инженер. И еще, так как кран не является строительной конструкцией,а является механизьмом, то и требования СНиПов к нему не применимы. Таким образом все СКАДы, Лиры, Кристаллы и другие строительные программы, программулинки и калькуляторы идут лесом, а вы читаете перечисленные выше книги и не надеетесь на быстрый результат.
Dakar вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 14:22
#22
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,795


Цитата:
Сообщение от Dakar Посмотреть сообщение
Таким образом все СКАДы, Лиры, Кристаллы и другие строительные программы, программулинки и калькуляторы идут лесом
Стесняюсь спросить... А что у машиностроителей другой сопромат и строймех?
Усилия можно посчитать как угодно. Другое дело, что сечения надо будет подбирать не по предельным состояниям, а по коэф. запаса. Может быть.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 14:33
#23
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


Сопромат и строймех то одни,вот только автор темы их не знает. Не будет автор медитировать над эпюрами, ему сечения давай. Он сейчас по ГОСТу возьмет 14ый двутавр и зафигачит его на 10-ти метровый пролет под 2т тальку. Вот и все усилия с напряжениями и устойчивостями.
Dakar вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 14:48
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Стесняюсь спросить... А что у машиностроителей другой сопромат и строймех?
Сколь это ни смешно, но разные. Строители считают на предельные состояния (до пластики), механики дальше упругих изменений нос не суют, да и то, с оглядкой на усталость.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 15:01
#25
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Есть конструкции которые одновременно относятся к машиностроению и являются строительными. Подкрановые балки - как раз они.
В принципе никакого противоречия между строительными и машиностроительными нормами нет. и в строительных есть тоже расчет на усталость.
Такие вопросы как устойчивость - местная и общая, освещены лучше у строителей.
Возьму например свой "родной" код - ASME A17.1, Safety Code for Elevators and. Escalators,
достаточно консервативный. Начинается с минимальных ограничений по фибровым напряжениям (не локальным, которые считает МКЭ в объемной постановке, а осредненным краевым). 15 ksi лимит при нормальной работе, 27 ksi - при торможении.
замечу что 27 для предела текучести в 50 - это достаточно много. Также даются таблицы минимальных болтов, профилей и некоторые формулы для оценки устойчивости. Во всем прочем эти нормы ссылаются на чисто строительные - Американского Института стальных конструкций (ASD Design Spec)
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 16:56
#26
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну вот дождались
Писать очень не хотелось, я из командировки, и достаточно злой
Итак
Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
В поисках новой информации наткнулся на "ГОСТ 22584-96 Тали электрические канатные. " В приложении А нашел таблицу соответствия двутавров талям в зависимости от грузоподъёмности. Выходит, велосипед изобретать не надо?
Не стреляет, таблица составлена на возможность сборки балки, пролетные балки подбираются по прочности и и прогибу (хотя последние правила этого не требуют, но я больше по старинке)
Цитата:
Остается только подобрать устойчивую форму конструкций стоек, чтобы не погнулись и не разъехались. Может и на это ГОСТ есть?
Для кранов от 3,2 до 32 т, есть "ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические"
Госта на это нету, найдите книги по расчетам козловых кранов, и там вполне можно найти расчет не только по прочности, но и по устойчивости, по расчетам приводов ничего не говорю, потому как не без оснований подозреваю "краны" ваши имеют не только ручной привод на передвижение, но и на подъем, хотя я на практике нигде не видел трехтонный кран с таким способом передвижения.
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Стесняюсь спросить... А что у машиностроителей другой сопромат и строймех?
Бахил, полегче на поворотах, сопромат у нас есть, а вот строймех это ты загнул.
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Усилия можно посчитать как угодно. Другое дело, что сечения надо будет подбирать не по предельным состояниям, а по коэф. запаса. Может быть.
Вот именно "может быть" согласно инструкции ВНИИПТМАШ(она есть в dnl) выпущенной в некотором "лохматом" году, пролетные балки считаются по предельному состоянию
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Есть конструкции которые одновременно относятся к машиностроению и являются строительными. Подкрановые балки - как раз они.
В принципе никакого противоречия между строительными и машиностроительными нормами нет. и в строительных есть тоже расчет на усталость.
Такие вопросы как устойчивость - местная и общая, освещены лучше у строителей.
Подкрановые балки считаются строительными конструкциями, а вот пролетная балка машиностроительная и строители ее не делают т.к. это уже кран, а на него надо иметь сертификат Технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
По нормам: на подкрановые балки для монорельсов(подвесной путь), однобалочных подвесных или опорных кранов согласно СНИПов предельный прогиб составляет 1/250, а мы пролетные балки для таких кранов считаем 1/400
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Во всем прочем эти нормы ссылаются на чисто строительные - Американского Института стальных конструкций (ASD Design Spec)
Т.е. они отвечают требованиям ТРТС "О безопасности машин и оборудования"?

ЗЫЖ И вообще то господа надо было сначала подробнее узнать, что за краны ТС пытается делать, а потом давать советы
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2014, 22:48
#27
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
По нормам: на подкрановые балки для монорельсов(подвесной путь), однобалочных подвесных или опорных кранов согласно СНИПов предельный прогиб составляет 1/250, а мы пролетные балки для таких кранов считаем 1/400
Подкрановые балки кстати не 1/250 а как раз 1/400, в СНиП Нагрузки и Воздействия все эти прогибы и прочие вещи в зав-ти от режима.
Тут вопрос не в этом немного, вопрос в том что прогиб естественно считается по одним и тем же формулам - сопромата или строймеха (строймех всего лишь более детальное объяснение отдельных частей сопромата более актуальных для строителей). Прогиб и все прочие расчетные формулы по сути имеют один источник. И не только прогибы.
Вы можете собрать ветровую нагрузку на кран по ГОСТ 1451-77 а можете посчитать по СНиП - разница будет незначительная, в специфических деталях, причем объяснимая. То же касается сравнения зарубежных норм и советских. В последнем случае - единственный существенный источник разницы - в климатических условиях, "северное исполнение" например по американским нормам актуально толко для сравнительно небольших и малонаселенных зон, соответствующие разделы норм гораздо бедней информацией. Хотя конечно и этот источник на формулы сопромата никак не влияет - только на конструктивные требования и материалы (что в общем в сумме не мало)

Последний раз редактировалось ETCartman, 13.11.2014 в 23:55.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 06:03
#28
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
одкрановые балки кстати не 1/250 а как раз 1/400, в СНиП Нагрузки и Воздействия все эти прогибы и прочие вещи в зав-ти от режима.
Ну давай посмотрим актуализированная редакция этого самого СНИПА, приложение Е2 Предельные прогибы
Итак пунт первый "...Балки крановых путей управляемых с пола..." напротив стоит 1/250, практически все однобалочные краны сделанные на базе тали, в том числе и тельферы т.е. монорельсы.
А вот дальше пишется для управляемых из кабины в режимом работы 1К-6К - 1/400, правда у меня вызывает сомнение, дело в том что согласно ГОСТа по режимом работы балки 2К-3К это однобалочные краны они конечно чаще всего управляться с пола, но могут иметь иметь и кабину, но вот режим 1К это однозначно ручные краны и какие то там кабины для них еще не придумали
Цитата:
Тут вопрос не в этом немного, вопрос в том что прогиб естественно считается по одним и тем же формулам - сопромата или строймеха (строймех всего лишь более детальное объяснение отдельных частей сопромата более актуальных для строителей). Прогиб и все прочие расчетные формулы по сути имеют один источник.
Прогибы конечно одинаковые, а вот с напряжениями тут простите источники то одинаковые, а вот результаты разные:
1. Строители сравнивают полученные напряжения с Ry, а машиностроители с допускаемым и розняться оне как небо и земля, Ry у строителей ближе к напряжению текучести, а у машиностроителей допускаемые напряжения в пределах упругих деформаций.
2. Напряжения рассчитываются по разным формулам, у машиностроителей момент изгибающий на момент делится на момент сопротивления сечения, а строители делят его еще и на коэффициент фи, который меньше единицы, а значит и рассчитываемое значение у них получается заранее больше

ЗЫЖ Так что не все так уж больно и одинаково как вы рассказываете
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 236
Размер:	134.8 Кб
ID:	138681  

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 14.11.2014 в 06:33.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 08:30
#29
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Вопрос почему делится на "фи". Потому что для балок применяемых в строительстве актуальна потеря устойчивости. В машиностроении те же формулы без "фи" - приводятся для балок в которых этот фактор не актуален. Но при этом - сама потеря устойчивости как объективное физическое явление никуда не исчезает. И если вы решите использовать в качестве балки для того же монорельса какой нибудь двутавр с узкими полками, с ездой по верху например, то у вас это явление вполне может возникнуть, если вы например о нем не знали и не учитывали его в расчете. Физика то суть одна, конструктив просто разный. И если не проектировать ничего нестандартного - можно до конца жизни считать что волей провидения машиностроение отличается от строительства принципиально.
Далее - почему напряжения только у машиностроителей в пределах упругих деформаций? Потому что нагрузка как правило циклическая. Если вы будете рассчитывать по СНиП конструкцию на усталость - у вас тоже ни о каких пластических деформациях речи идти не будет. и результат будет примерно тот же. А пластические деформации допускаются не везде и не всегда. И конечно только для редко возникающей максимальной нагрузки.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 08:40
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Далее - почему напряжения только у машиностроителей в пределах упругих деформаций? Потому что нагрузка как правило циклическая.
Нет, потому что у машиностроителей любая геометрическая потеря формы считается браком.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
А пластические деформации допускаются не везде и не всегда. И конечно только для редко возникающей максимальной нагрузки.
Но тем не менее они допускаются не так ли?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 09:50
#31
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
1. Строители сравнивают полученные напряжения с Ry, а машиностроители с допускаемым и розняться оне как небо и земля, Ry у строителей ближе к напряжению текучести, а у машиностроителей допускаемые напряжения в пределах упругих деформаций.
Вы же сами ранее ссылались на инструкцию ВНИИПТМАШ, в которой металлоконструкции кранов расчитывают по методу предельных состояний, и Ry с которыми в ней сравнивают напряжения один в один с строительными. Грубо говоря, метод предельных состояний это развитие метода расчета по допускаемым напряжениям в котором один коэффициент запаса разбит на несколько частных коэффициентов (коэф-т надежности по нагрузке, коэф-т надежности по материалу, итд.). И говорить, что все строительные конструкции рассчитывают в упруго-пластической стадии не правильно. Пластика допускается в строго оговоренных случаях, где допущение пластических деформаций не скажется отрицательно на работоспособности конструкции. Например, никто не станет допускать пластические деформации в полках подкрановой балки.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 10:03
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Вы же сами ранее ссылались на инструкцию ВНИИПТМАШ, в которой металлоконструкции кранов расчитывают по методу предельных состояний, и Ry с которыми в ней сравнивают напряжения один в один с строительными.
Да ссылался, токо моя практика показывает, что после расчета по прогибам мои балки не доходят до предельного состояния, все в пределах допускаемых напряжений, посему я бодаться с этим перестал.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.11.2014, 11:04
#33
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Задача ставилась разработать металлоконструкцию легкого крана. Тельфер будет покупной, сам кран по полу будет перемещаться при помощи ручной силы. Высота до 6 м, пролет до 6 м.
Вы мне конкретно по формулам подскажите.
Прогиб считаю значит L/250 (или L/400?)

Мои рассуждения о максимальной силе, которая будет действовать на балку:
Эта сила будет приложена в центре пролёта. Ее величина будет состоять из:
силы тяжести действующей на груз (Fтг=mg),
силы тяжести действующей на саму балку (Fтб-как ее правильно высчитать?)
и силы инерции, которая будет возникать в момент пуска тельфера, когда груз начнет ускоряться от нуля до постоянной скорости подъёма груза (Fи=ma, где a=0,2...0,8 м/с [нашел в какой-то методичке по расчету электроталей],
и в конце умножим всё это на 20% для подстраховки.
Получаем Fmax=(Fтг+Fтб+Fи)*20%
Рассчитав силу, найду максимальный изгибающий момент:
Мmax=Fmax*L/2
Что мне с этим моментом делать? В какую формулу его воткнуть?
Эта подойдёт Wy=Mmax/(Ry*Yc)? Нужен ли коэффициент Yc?

Мне 100% точные расчеты не нужны, хотя бы примерно для начала.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 11:44
#34
Dmitry88

Конструирование, проектирование и расчеты
 
Регистрация: 10.06.2014
Москва
Сообщений: 85


Прогиб берешь из СНиП для своей задачи.
Незабудь учесть динамическую составляющую для своей нагрузки.
Да коэффициент надо учесть.
Сделай прикидочную модель в Solid Works и посчитай её там, увидишь, как будет вести себя твоя конструкция. А дальше делай выводы и принимай решения.
Dmitry88 вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 13:35
#35
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
Тельфер будет покупной, сам кран по полу будет перемещаться при помощи ручной силы.
Ну дык подъем электрический или ручной?
Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
Прогиб считаю значит L/250 (или L/400?)
1/400, кран это машина, СНИПы здесь не катЮт
Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
Получаем Fmax=(Fтг+Fтб+Fи)*20%
Fmax= G*1,25+Gt,
G-грузоподъемность
Gt-вес тали
Mmax=Fmax*L/4+q*L/8
q-вес погонного метра балки
L-пролет крана
Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
Эта подойдёт Wy=Mmax/(Ry*Yc)? Нужен ли коэффициент Yc?
Значит наши разговоры с ETCartman ты не понял, дальше как-то скучно

ЗЫЖ Сомневаюсь, что вы их сможете продавать.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.11.2014, 14:21
#36
TryndecQ


 
Регистрация: 11.11.2014
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну дык подъем электрический или ручной?
Тельфер — подвесное грузоподъёмное устройство с электрическим приводом.
Задачи на автоматизацию перемещения крана по полу не ставилась.
TryndecQ вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 19:04
#37
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от TryndecQ Посмотреть сообщение
Тельфер — подвесное грузоподъёмное устройство с электрическим приводом.
А как заземление будете делать на такой конструкции... подозреваю вы и правил еще не прочитали, а уже кран делаете электрический
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 05:59
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Заземление это и по кабелю поди можно придумать, а вот упоры мне кажутся необходимыми. Дернут так груз и поедет эта конструкция набирая ход по слегка наклонному полу...
А вообще, как мне кажется, нечто подобное уже давно отработано - стреловой кран с ручным гидроприводом подъема и "П" образной (горизонтальной) опорой, благодаря чему его можно на любой груз закатить, поднять и катить куда надо. Движки в машины именно таким заталкивают в мастерских.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 07:10
#39
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
нечто подобное уже давно отработано
Позволю себе проиллюстрировать

Сейчас, как раз, нечто подобное рисую. Главная проблема - супернедостаток места у заказчика, даже в сложенном виде кран негде хранить. Поэтому придется брать готовую конструкцию и ее дорабатывать и дорабатывать.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 14:32
#40
spectre


 
Регистрация: 03.12.2013
Сообщений: 74


штука эта называется МПУ - мобильное перегрузочное устройство. Колеса для него изготавливают покупают с полиуретановой поверхностью качения с тормозами. Чтоб с горки кран особо не ездил. Статику можно и в солиде проверить. А динамику не знаю как
spectre вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проект наземного кранового пути для козлового крана PROEKTic Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 40 02.11.2016 05:48
Помогите рассчитать давление на причал от крана. torrentboy2008 Конструкции зданий и сооружений 1 22.05.2012 09:12
Использование секций стрелы башенного крана для козлового крана stoper Машиностроение 3 03.05.2012 17:12
Нагрузка от козлового крана Ager Конструкции зданий и сооружений 7 07.04.2010 19:19
Тупиковый упор козлового крана г/п 10т. Vidis Прочее. Отраслевые разделы 3 18.11.2008 16:37