|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Смазка опалубки перед бетонированием
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17
|
||
Просмотров: 29446
|
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
Ну а что дорогого в отработке? Фанера ламинированная, впитывает мало, расход небольшой, куда уж дешевле, чем "отходы"?
Пленка полиэтиленовая на 100мкр - дает почти 100% защиту фанеры, и герметичность. Оборачиваемость 1цикл. |
|||
![]() |
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 103
|
Посмотри сайт http://www.peri.ru/
Фанера и бетоноотделяющие жидкости. (или поищи аналоги) По опалубки в целом. Цена приемлема в сравнении качества, оборачиваемости и ремонта опалубки в процессе эксплуатации (пробовали работать с двумя другими аналогами, сейчас Peri и не жалеем) |
|||
![]() |
|
||||
строительный контроль Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37
|
Есть четкое требование СП 70.13330.2012 (Несущие и ограждающие конструкции):
п. 5.17.6 Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность. Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Не допускается попадания смазки на арматуру и закладные детали. Допускается для смазки деревянной опалубки использовать эмульсол в чистом виде или с добавкой известковой воды. Для металлической и фанерной опалубки допускается применять эмульсолы с добавлением уэйтспирита или поверхностно-активных веществ, а также другие составы смазок, не влияющие отрицательно на свойства бетона и внешний вид конструкций и уменьшающие сцепление опалубки с бетоном. Смазку из отработанных машинных масел случайного состава применять не допускается.
__________________
строительный контроль |
|||
![]() |
|
||||
строительный контроль Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37
|
Совсем не в том объеме, если сначала заармировать, а потом смазывать. Хотя да, в СП 70 много несостыковок.
В плане перекрытия: очищали сжатым воздухом, затем смазывали из распылителя смазкой 'ortolan' затем армировали. После демонтажа опалубки нижняя часть перекрытия блестела как яйца у кота. Опалубка к тому моменту была в обороте около года, что тоже важно.
__________________
строительный контроль |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Цитата:
Варианты: 1) Собираем чистую опалубку Наносим смазку Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по смазке ходят сапогами рабочие Потом рабочие переходят на арматуру и грязными смазанными сапогами ходят по арматуре арматура в смазке, и чистка щётками не поможет ****Так можно сделать, если проследить за рабочими и устроить чистку обуви от смазки, но не в России. 2) п.1 -//- но рабочие меняют обувь при переходе с опалубки на арматуру (на валенки скажем). -> арматура чистая 3) Собираем чистую опалубку Наносим смазку На смазку укладываем бумажные/выбрасываемые полосы, по которым будут ходить рабочие Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами на смазку, по бумаге ходят сапогами рабочие Потом рабочие переходят на арматуру и чистыми (относительно) сапогами ходят по арматуре Полосы убираются (и может быть повторно используются) арматура относительно чистая, но нужны деньги на полосы и сами полосы. 3) Собираем чистую опалубку Устанавливается первый слой арматуры с фиксаторами Сквозь ячейки смазывается опалубка смазкой (валиками, кисточками) По любому рабочие этими валиками запачкают арматуру смазкой и смажут не 100% поверхности ****Так можно сделать, если проследить за рабочими и при большой ячейке Если правильно понимаю в реальности всегда используется технология 1, иногда 2, никогда 3, может быть изредка 4. То есть всегда арматура грязная в смазке. А вот какая технология оптимальна ? Как думаете ? Может быть вы знаете ещё технологии ? Предлагаю разработать в теме оптимальную технологию и я её стырю в свою тему.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
строительный контроль Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37
|
Ни один из описанных вариантов не будет работать. Арматурщики не интеллегенция, смеха ради предложу своим переобуваться, потом отпишусь, что получится )))
По идее технологию смазки опалубки перекрытия можно прочесть в ппр на опалубку крупных организаций, где есть управление опалубочных работ (усо и пр.). Мелкие, если и затребовать, надергают в свой ппр тезисов из нормативки, не вдаваясь в подробности, а как исполнителю реализовать и ск контролировать им все равно. Требовали ппр? Получите!
__________________
строительный контроль |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
injenere, ваши предложения ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
injenere, это вариант 1 с грязной арматурой.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2013
Сообщений: 17
|
мне тоже кажется, что если кто то и использует то 1-й вариант, хотя в большинстве случаев просто на это забивают)
----- добавлено через ~2 мин. ----- и ещё кто-нибудь сможет подсказать число оборачиваемости фанеры при сборе опалубки перекрытий, желательно со ссылкой на документ, а то в фирме разработали какое-то очень не реальное число оборачиваемости) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Вроде в ГОСТ "Опалубка... ТУ". 5-6 раз вроде бы.
Но там нюанс. То ли ГОСТ недействующий, то ли не обязательный, не помню точно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
строительный контроль Регистрация: 13.08.2008
Москва
Сообщений: 37
|
Задали задачку, вроде все понятно, но с перекрытием беда.
Если копнуть дальше, то есть еще арматурный ГОСТ 10922-2012 для жбк, который в п. 6.2 предписывает удаление загрязнений с арматуры и опалубки при помощи теплой воды и последующей продувки. Понятно, куда после этого денется эмульсол.
__________________
строительный контроль |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Цитата:
далее по ссылке на ГОСТ Р52085-2003 в нем таблица 2 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2008
Сообщений: 408
|
Цитата:
__________________
Мы рождены чтоб Кафку сделать былью |
|||
![]() |
|
||||
инженер строитель Регистрация: 09.03.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
|
Оборачиваемость фанеры облицованной пленкой составляет 20 циклов с каждой стороны, смазать ее можно, но до заливки плиты, смазку затопчут рабочие, смоет дождь, опалит солнце и тд и тп. С точки зрения ТБ опять же проблема-скользко. Поэтому никто ее не мажет. Из-за этого ресурс фанеры сниюается на 50% то есть 10 циклов с каждой стороны.
По смазке вертикальных конструкций - никакой отработки! Только спец составы. Типа эмульсол и прочее... Имеющие соответсвующие сертификаты.
__________________
Человеческая глупость не имеет границ. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагрузка не стенку опалубки? | PPRщик | Железобетонные конструкции | 8 | 04.12.2024 08:37 |