|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Высокоточный гидропривод - особенности проектирования
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
||
Просмотров: 6048
|
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Во многом зависит от подачи насоса: будете г/ц с чайной ложки кормить - точность выше, а если скорости высокие, то и позиционирование выйдет грубее, поскольку реакция всей системы не мгновенная.
Гидросхема должна получиться традиционная, только к выбору распределителя стоит отнестись повнимательнее: в его характеристиках должны быть указаны мин. и макс. время срабатывания (для номинальных параметров работы). Ну и утечки до кучи. Ещё посмотрите предложения, скажем, от Danfoss. Позвольте полюбопытствовать: а каков будет задатчик положения манипулятора для такой точности? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
датчик там - инкланометр (не знаю - как точно переводится), для позиционирования горизонтального положения платформы. Вообще система должна работать как жесткая связь (то есть независимо от нагрузки и скорости). Распределитель будет управляться программой от датчика по идее.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 506
|
Правильно будет инклинометр. Применяется так как вы и сказали. Им можно не только горизонт , но и вертикаль определять
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Может так получиться, что клапан не успевает за движением. Потому что процесс достаточно инертный, гидравлика с механической системой, физически довольно сложный. А скорость там такова что угол меняется примерно на 35 градусов за четыре-пять секунд в среднем. как вариант - винтовой манипулятор на шариках, с электромотором. они вроде бы более стандартные. А инклинометр чувствителен к тряске например?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 506
|
Насколько помню есть электромагнитные клапана, так что со скоростью должно быть все хорошо. Что касается инклинометра, то не думаю что сильно повлияет на результат, он все таки не ускорения мерит. На вики написано что на движущихся объектах могут быть погрешности связанные с ускорениями и вибрациями. Там можно комплексную систему применить инклинометр + акселерометр
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Если я правильно понял, вам требуется точное линейное перемещение с высокой нагрузкой в одной плоскости. Тогда почему обязательно использовать гидроцилиндр? Рассмотрите вариант шарика-винтовой пары с датчиком радиального перемещения и контроллером. Заставить работать гидроцилиндр двойного действия (если я правильно понял, имеется в виду обратно-поступательный) с высокой точностью достаточно сложно и не факт, что получится дешевле.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Жидкость не сжимается теоретически а на практике сжимается. Кроме того сжимаются манжеты, уплотнения, гидролинии и пр. К тому же гидросистема чувствительна к температуре. Чтобы обеспечить точность в десятых долях стандартным гидрооборудованием вряд ли получиться.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Не знаю подробностей конкретной конструкции, но есть неплохое решение в жестких дисках и сидиромах - основной привод осуществляет "грубое" позиционирование и есть еще один привод установленый на головках - точное перемещение, но в очень небольших пределах. Может что-то из этого? А гидравлика да, под переменой нагрузкой будет гулять, надо будет гидрозамок на цилиндр ставить, а это снова в минус к быстродействию.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Всё же думаю большая проблема влияние температуры. Автор сказал что нагрузки значительные следовательно и гидроцилиндры большого объема а большой объем большие расширения. Опять же на сколько долго нужно удерживать груз?
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Винтовой механизм тоже температурным расширениям подвержен. |
||||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Задача точности (пусть и дискретной) доводки маленьким гидромультипликатором двойного (прямого и обратного) действия решалась. На эту гидравлическую схему я в свое время патент написал. Но его я так и не подал в Роспатент, генеральный зажмодился платить авторские начисления...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Сравните коэффициент теплового расширения жидкости и металла.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Присоединюсь к коллегам в сомнениях по поводу возможности обеспечения десяточной точности на гидравлике за вменяемые деньги.
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Цитата:
![]() Помимо высокой точности изготовления самого привода, там и "голова" управления навороченая... Да, за дешево не получится. Последний раз редактировалось Варанчик, 23.07.2015 в 08:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 506
|
Шарико-винтовая стоит просто космических денег , это у нас в России, потому что никто ни черта не производит. Мне кажется можно решить данную задачу таким образом , гидроцилиндр который обеспечивает основное перемещение и затем вспомогательный для точного позиционирования (для этого можно и не гидро использовать)
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я в конечном итоге немного позднее собираюсь уточнить параметры и точность, это пока как вариант. Сам привод естественно собирается как конструктор из запчастей, ничего вообще (кроме возможно - маслобака) изготавливаться не будет. Ключевой момент - чувствительность клапана (распределителя), то есть точность регулирования расхода. Буду смотреть в справочниках такого рода параметр. А силовую часть думаю что нужно будет взять просто с запасом, чтобы она не на пределе работала.
Есть еще один очень важный момент конкретно данного устройство - оно должно быть надежным, продублированным, желательно с двумя гидроцилиндрами. Причем так, что выход из строя одного не исключает работы другого. А тут это гораздо сложнее придумать.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
В этом вся и загвоздка. Распределитель не даст требуемую точность по определению. Он не для этого предназначен. Повторюсь, точность у меня давал "мультик". Но он собственного изготовления. И создается под заданную точность (дискретность).
Последний раз редактировалось Варанчик, 23.07.2015 в 09:15. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
А гидроцилиндр в требуемом положении можно и механически зафиксировать с помощью другого гидро-пневмоцилиндра (малого размера), например выдвижным штырём, при этом точность позиционирования может быть любой! Для информации: Модуль упругости (обратная величина сжимаемости) у воды равен 2ГПа. Если в рабочей жидкости будет присутствовать воздух, а для масла это актуально, то сжимаемость масла может увеличиться на порядок. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
Надо все едино смотреть на конструктив. Допустим у меня был один механизм у которого нужная точность достигалась... выдвижным штырем (который ессно регулировался заранее) привод просто упирался в этот ригель. Если есть несколько четких положений, то дешевый гидропривод и подобные управляемые ограничители (в печатной машинке так табуляция фурычит) |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Не производят потому что потребления нет. Высокие цены по той же причине. Но ведь можно купить там где потребление высокое и цены низкие, в обход дилеров в РФ. И если нет цели перепродавать, то принятия закона о параллельном импорте ждать не обязательно, никаких нарушений в этом случае нет. А ввозная пошлина - 0. А если допустим купить в Германии через налогообязанное юридическое лицо в Эстонии, то можно ещё от 18% до 23% сэкономить за счёт возврата подоходного налога. На самом деле это всё не так уж сложно как кажется на первый взгляд.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
а вот такой вопрос в тему (просто ради интереса)
Есть механизмы типа мальтийского, преобразующие вращательное непрерывное движение в прерывистое. Есть кулачковые механизмы - вращательное в поступательное. А есть ли нечто стандартное, которое преобразует равномерное вращение в неравномерное по заданному закону?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам http://dwg.ru/dnl/2579 Классика - Артоболевский http://dwg.ru/dnl/?Dnl%5Btitle%5D=ар...5D=&yt1=Искать Это отдельная тема - кривошипные механизмы (кривошипно-шатунные, кривошипно-ползунный, кривошипно-коромысловый) законы движения самы разнообразные. Каких механизмов только не напридумывали и синусные и даже воспроизведение лемнискаты Бернулли. Последний раз редактировалось Liukk, 24.07.2015 в 09:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
спасибо за ссылки. Я ТММ к сожалению не изучал, то есть в основном по википедии. Может есть какие то ключевые слова, куда копать?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Почитайте Крайнева - там есть всё! В конце книги есть алфавитный указатель аж на 16 страницах! Вот там и выбирайте ключевые слова, те, которые нужны.
P.S. У меня на полке стоит книга "С.Н. Кожевников "Механизмы". в ней 1060 стр.! разнообразных механизмов том - немерено, вполне достаточно для выбора. Последний раз редактировалось Liukk, 24.07.2015 в 09:23. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 506
|
Цитата:
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Прошу прощения, про конструкцию я ни смогу ничего сказать, но давно давно доводилось мне работать на одном станке который делался по спец заказу, станок имел 9 осей и все гидравлика, максимальная скорость 2 метра в секунду, точность позиционирования измерялась тысячными долями миллиметра, максимальную точность станок давал при определенной температуре масла, по этому перед запуском прогревали и после охлаждающей системой поддерживали температуру масла в нужных границах, управление станка было под оболочкой Синумерик , усилие которое создавали оси было 200 баррелей, так по паспорту, по факту максимальные значение не проверяли, станок берегли, ну стоимость этого станка была 900 тысяч евро, что этим я хотел сказать, точные гидравлические станки безусловно есть но их цена не для малого и среднего бизнеса.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Не понял. Баррель дословно это бочка, а также мера объёма, примерно равная 160л (+/- лапоть).
Если вы имели ввиду бар, то это давление, а не сила. И то, бары бывают разные: 1. система СГС . 1 бар = 1 дина на 1 см^2 или 0,1 Па 2. несистемная единица. 1 бар = 10^5 Па (0,1 МПа) А в общем соглашусь - на гидроприводе можно сделать любой закон движения, была бы в этом необходимость. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
И маленькое дополнение для ТС: то, что вы ТММ не изучали, вряд ли можно считать достоинством. Если вас это заинтересовало на самом деле, придетс покопаться. А в википедии в лучшем случае будут кусочки из того же Артоболевского. Ей-богу, даже для продвинутого товарища полезно иногда полистать учебник или справочник.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Особенности проектирования фундаментов на грунтах сложенных мергелем | DR.Dim | Основания и фундаменты | 21 | 22.12.2014 09:49 |
Особенности проектирования коттеджей в жарком климате | Provinsial | Прочее. Архитектура и строительство | 24 | 15.08.2014 04:27 |
особенности проектирования иженерных коммуникаций в сейсмозоне | Будущий профи | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 18.11.2008 11:53 |
Грунтобетон и особенности его проектирования | Tavor | Основания и фундаменты | 5 | 20.04.2008 15:00 |