|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как объяснить отделение измерительных баз от от баз технологических
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
||
Просмотров: 10280
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
На одной и той же операции базы могут не совпадать.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Простой пример. Два отверстия на некотором расстоянии друг от друга. При изготовлении - проще (и точнее) указать межцентровое расстояние. А при контроле - как вы будете ловить "виртуальные" оси, приспособления делать, или задать размеры по другому - по внутренним или наружным стенкам отверстий?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.05.2014
Сообщений: 36
|
Простой пример. Два отверстия на некотором расстоянии друг от друга. При изготовлении - проще (и точнее) указать межцентровое расстояние. А при контроле - как вы будете ловить "виртуальные" оси, приспособления делать, или задать размеры по другому - по внутренним или наружным стенкам отверстий?
============ Элементарно, Ватсон. Диаметры отверстий промерить можно? Элементарно. Берешь штангенциркулем измеряешь внутренний размер по дугам отверстий, затем измеряешь внешний, а потом берешь среднее арифметическое и получаешь расстояние по осям, я так меряю детали после координатки. Точность такого измерения +/- 0,05 мм.... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Спасибо, капитан, но этот метод не учитывает множество факторов для реальных отверстий
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
STAJOR, немного некорректно задан вопрос. Измерение не есть технологическая операция. Потому что технология - это процесс получения детали. Тех. база часто зависит от того, на чем делается операция. Соответственно и изм. база зависит от того, чем проводится контроль. Да, всегда надо стремиться к тому, чтобы измерения были от тех баз, от которых проводилась обработка. Но объединять одно с другим принудительно, да ещё и "законодательно", с документами (если эта мысль возникала) будет неправильно. Те же самые отверстия, например, на станке теперь выполняются на одной настройке (выставил ноль и пошел). А измерения будут каждый раз по-разному, если они связаны многоступенчато.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Внимательно прочитал все ответы, но не понял, почему при всём при этом измерительные базы заведены отдельно от технологических. Разве это влияет на способ измерения, напр., межосевых/межцентровых расстояний? Назначай базы и меряй, как технологичнее в данном конкретном случае. Только не забудь, что в последней контрольной операции базы должны быть КОНСТРУКТОРСКИЕ, т.е. согл. чертежу. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Да щаз!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну, считать, что с помощью штангенциркуля можно поймать 0,05 мм - это самообман, даже если на нониусе указана эта точность. Есть, конечно, штангели с жидкокристаллическими индикаторами, там цена деления 0,02, но это уже ближе к микрометру. А обычный нониус - ты немного перекосил штангель, чуть сильнее придавил, да мало ли.
----- добавлено через ~6 мин. ----- Да, и еще: вы выполняете последовательно два измерения, т.е. погрешности суммируются (по квадратичному закону, но все же...). |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- никак не "должны быть". "Должны обеспечить размеры чертежа", это да... Частенько делают контроль прилегающих размеров, когда размер чертежа проконтролировать трудно.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Согласился бы, если бы понял, как узнать, что "получен", если не измерен, т.е. что уже не требуется "дополучения". А "принят" — это уже процедура больше организационная, и к этой теме врядли относится.
Цитата:
![]() Насчёт Трудно? — или некогда, или некому, или неохота возиться, или и так сойдёт, или...? Вот если бы написал вместо "трудно" "невозможно", тогда попросил бы показать этот размер. Краткость сногсшибательная! ![]() Может стоит уточнить, что здесь никакого самообмана нет, а вместо этого вспомнить, что цена деления выбранного мерителя должна быть в три-пять раз меньше измеряемого допуска? Например, обычный "колумбик" может гарантировать точность размера в пределах 0,3-0,4 мм. Да и то с оговорками. Или нет? Последний раз редактировалось STAJOR, 31.07.2015 в 23:03. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
ЕСКД - это сборник статей о том, как должны выглядеть линии и буквы на чертеже. И не более. Я об этом уже писал.
ЕСКД не регламентирует процесс изготовления изделий. Bull уже ответил более развернуто. Некоторые размеры невозможно или экономически нецелесообразно контролировать так, как их задал конструктор. Пример - вышеупомянутые межосевые, делительные диаметры шестерен и т.п. ----- добавлено через ~1 мин. ----- С чего в пять-то? Еще в школе учили, что погрешность примерно пол деления составляет. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Цитата:
![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
как будто студенту все объясняю...промежуточные измерения - штангелем ли, настройка ли через лимб/оптику и прочее - это практически не измерения, а настройка/наладка оборудования, т.е. не контрольная операция, при которой как раз и существуют измерительные базы.
Цитата:
предыдущий абзац является ответом и на это... В ВУЗе не считал диапазон значений неуказанного замыкающего размера в цепочке?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
А этот источник можно считать авторитетным? http://mash-xxl.info/page/1430491530...6151151152088/
Цитата: "Детали поступают на сборку после их окончательного технического контроля. Следовательно, при изготовлении деталей должны быть выполнены все требования рабочих чертежей и технических условий". По-моему, "выполнены", значит проконтролированы "по всем требованиям рабочих чертежей и технических условий". Как ещё это можно трактовать — контролируй как считаешь нужным и правильным? (Т.е. с учётом проблем, возможностей, традиций... данного конкретного предприятия). Цитата:
Всё это конечно интересно и полезно, но доказывает ли обоснованность отделения измерительных баз от технологии? Что именно не получалось бы или стало проблемным, если бы, например, технологические базы подразделялись на две группы — базы обработки и базы измерительные? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Размеры детали существуют абсолютно независимо от наличия/отсутствия их контроля.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Формально все-таки погрешность - половина деления шкалы. Тут я имел в виду другое: деления нониуса не совсем то же самое, что деления линейки, и даже если у вас нониус с шагом 0,05мм, то погрешность в 0,025мм получить не получится, т.к. здесь очень трудно определить, какие именно деления совпадают. Безошибочно, для серийного производства. А 0,1 поймать конечно можно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
вроде совпадает с моим представлением. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
И это притом что в конструкторском чертеже могут присутствовать размеры, которые невозможно контролировать на отдельно взятой детали (например размеры отдельных поверхностей, регламентирующие пространственную ориентации в изделии или узле) Таким образом разделение технологических и измерительных баз имеет обоснование ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Во-первых, искренне признателен за ответ по существу вопроса. Здесь есть, что обсуждать.
Цитата:
Цитата:
предлагаемое изменение? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Так как контроль подобных размеров и параметров возможен только в промежуточный момент технологической обработки, то существуют строгие регламентируемые процедуры их фиксации, и про отсутствии документального подтверждения соблюдения таких параметров, окончательно сделанная деталь может быть признана "сделанной с отклонениями" и забракована. И кстати, последняя технологическая контрольная операция всегда начинается с пункта проверка наличия всех необходимых документов о промежуточных контрольных операциях (в авиастроении по крайней мере это так). В качестве примера можно привести "график температурного режима" при термообработке детали, или совпадение направления волокон образца с деталью из которой вырезается, при полном разрушении исходной контрольной детали, или размеры посадочного отверстия для посадок "с натягом" (ведь после сборки и последующей разборки узла, исходный размер будет изменен).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 03.08.2015 в 08:38. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Есть подобный пример и в моей практике: график изменения сил от времени при запрессовке обода на диск колеса вагона. И всё же. Мы говорим об измерительных базах (контроля геометрии). Вам знакомы примеры ссылок на промежуточные данные контроля от временных (т.е. исчезнувших к концу обработки) измерительных баз? И, соответственно, пример, когда невозможно проконтролировать какой-либо размер или отклонение (формы, расположения) в готовой детали или сборке (когда они указаны в сборе или совместно). По-моему, такого быть не должно.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Пример невозможности контроля: Металлическая обрезиненная втулка. Задан размер втулки и размер с учетом резины. На готовой детали размер голой втулки не померить без разрушения резины.
Пример нецелесообразности: Разрезное тонкостенное кольцо. Задан внутренний диаметр. Никто не будет возиться с заневоливанием готовой детали, диаметр померят до разрезки на межоперационном контроле. Еще? ----- добавлено через ~2 мин. ----- ЗЫ Пример с резиной, кстати, относится к любому покрытию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Пример с резиной — это просто сборочный. Сама втулка в деталировке. В этом примере разве составляется такой строгий "докУмент", как описано в #26?
При покрытиях с гальваникой просто пишем: "размер после покрытия". При этом чертёж оговаривает толщину (или толщины – при многослойном) покрытия, которая обеспечивается технологией или контролируется. С пружинными разрезными кольцами проще. Напр., гровер измеряем напрямую, как в чертеже. А если кольцо тонкое и "играет", его размеры конструктор берёт из сборки т.е.указывает в заневоленном (как в сборке) состоянии. Если случай простой (напр., единичный или можно договориться с заказчиком), то можно и не заморачиваться. Но в серьёзном и серийном — таки заневоливают. Как и пружины сжатия и другие детали, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ АБСОЛЮТНО ТВЁРДЫМ ТЕЛОМ. Помню, когда-то трудно решали, как образмерить компенсатор (к направляющим) в виде тонкой длинной линейки. Вроде и откл. от параллельности надо зажать, и неплоскостность нужна по точности кинематики, да где их взять после закалки... Сошлись с изготовителем на "разнотолщинности", которую и сформулировали текстом в тт. Т.е. воспользовались тем, что жёсткость детали разная в разных направлениях воздействия. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
В деталировке ее может и не быть ЕСКД допускает.
Цитата:
Осталось дело за малым. Идешь завтра к руководству и требуешь командировку. Скажешь: "внесу изменения во все миллионы чертежей, которые гуляют по стране, и вернусь. И наступит полное щастье. Конструкторские размеры можно будет контролировать после покрытия." Цитата:
Во-вторых, исполнительный размер детали может и не сильно совпадать с тем, что будет в сборке. Характерный пример - стопорные кольца (обычные ГОСТовские). Посадочный диаметр кольца НЕ равен размеру канавки на валу. Что прикажешь контролировать? Странное у вас серийное производство... Штучное время является определяющим фактором, а ты предлагаешь его расходовать совершенно нерационально. Вместо почти мгновенного контроля размера на промежуточной операции (который потом все равно не изменится) предлагаешь городить колхоз с контрольными приспособлениями... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() В силу сказанного ваши две первые цитаты без конкретного чертежа обсуждать нет смысла: нужна конкретика, а не «бывает так и бывает эдак». В каждом частном случае чертёж оформлен по-разному. Нужно его и обсуждать. Если есть такой чертёж (в тему) давайте обсудим. Стопорные кольца — это конкретно, и есть, что рассмотреть. Да, не совпадают диаметры в свободном сост. с канавками. Ну и что из этого? КОНСТРУКТОР всё учёл, просчитал и ОТВЕЧАЕТ за результат! Всё как обычно. Изготовитель колец не обязан знать про канавки, а обязан сделать всё по чертежу. И размеры тоже. Никакой интриги ![]() ![]() Обратно же, — так должно быть, А как «в жизни», зависит от уровня конкретного производства. Насчёт пружин. В ответственных случаях конструктор помимо общих обычных для пружин размеров может указать на чертеже конкретную высоту с конкретным усилием и допуском на них, или что-то подробно изложить про компенсаторы в сборке. Варианты конструкции могут быть любые, но не порядки. То, что для одних изготовителей дорого или нецелесообразно, для других может быть «само собой». Согласны, что эти частности ОТНОСИТЕЛЬНЫ? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Кстати, тонкие нежесткие детали (резина, пружины и т.п.) обычно контролируются не прямыми замерами, а контролем размеров оснастки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Даю конкретику: Штифт. Диаметр по чертежу, скажем, 5h6. Покрытие Н9. Предложи метод контроля диаметра после нанесения покрытия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
...только так, как указано в чертеже и никак иначе. (Так должно быть).
Такой необходимости никогда не было. В смысле, по технической теме и по работе неудобных вопросов не бывает. Дайте конкретный чертёж обрезиненной детали, и там будут ответы на все эти вопросы. Насчёт гальванических покрытий с толщиной влияющей на размер. Это относится, как правило, к "свободным" поверхностям, размер которых не имеет существенного значения. Например, рукоятки, штурвалы и т. п. ...Да уж.... вернулся и перечитал свой #29. Виноват, оговорился. "После покрытия" и писать незачем т.к. это само собой когда ничего не сказано. Конечно, пишем, только, если "До". Так что в примере Цитата:
А насчёт относительности подходов (дороговизна, целесообразность...) к изготовлению в зависимости от технического уровня производства хотелось бы узнать ваше мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
1.1.9. На рабочих чертежах изделий, подвергаемых покрытию, указывают размеры и шероховатость поверхности до покрытия. А он есть. И совершенно законно в соответствии с вышеизложенным пунктом ГОСТ. Как мерить будем? При любом уровне оснащенности производства сохраняется принцип "Чем быстрее, тем лучше". При сохранении качества, разумеется. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
По другому не получалось, надо было проверить изготовленную на другом предприятии пружину. К тому же "контроль" - это технологическая операция, а в чертежах технологические указания табу. Только в крайних случаях, когда иначе невозможно обеспечить требования чертежа.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Верю. Но где можно взглянуть на этот чертёж? Чтобы разобраться самому. Как с упомянутой ссылкой. Это аргумент не технический. Т. е. обсуждать нечего. На каждом предприятии своё сочетание "цены и качества". И свой уровень технологической культуры. А рабочая техдокументация на машину одна для всех. Очень интересно, что именно контролировалось согл. чертежу, какой размер? Не понял про табу на контроль. Какая связь с этим контролем? Разве не допускается входной контроль?... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
На тебе определение из учебника
Цитата:
Я знаю, где взять размер до покрытия. Ты мне покажи как этот размер проконтролировать после покрытия. Не вопрос |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Там было несколько гибов и очень тонкий металл. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.08.2015 в 11:02. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Разве мы с вами видим РАЗНЫЕ ссылки в одном и том же ГОСТе? Там на этот случай оставлен участок без покрытия. Там и замеряем. Да уж! Польстили быть у вас контролёром. Хотя и "т." "Уж сколько раз твердили миру, что лесть..." Всё равно приятно. Честное слово. Но по нашей теме интереснее контроль конструкторский, а не "т. контроль". Начну с нашего вопроса. Размер до покрытия не указан, т.е. контроль его не требуется. Брак/годен определяем по Ф5h6. Остальное – забота технолога как уже было в примере (#34). Шутка шуткой, но есть ошибки, невозможные для нормального чертежа (а может это очередной экзамен? ![]() Неохота получить "неуд", поэтому: а) Шероховатость для 8-и микрон — должна быть не хуже 0,1; б) В общих допусках не должно быть "Н", т.к. нет отверстий; в) И ваще — бесступенчатые валы бывают, а без элементов, передающих М кр — нет (хоть бы натяг). Хотя и можно сослаться на отв. Ф5, которое по системе вала. ![]() Ура! Ура! Ура! В этом я вижу правильность постановки вопроса темы. Это главное, несмотря на различие в подходах к отдельным измерениям как таковым. Насчёт контроля пружины понятно всё, кроме "пришлось". Что задано, то и замеряли чем было. Оптика так оптика. Ну и шо? Спасибо за поддержку по теме. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Видимо да. Я вижу
Цитата:
Этого пассажа я не понял. У меня покрытие на всей длине. Указан размер до покрытия. Требуется его контроль. 0,4 - нормально. Вполне можно и 0,63. А вообще, прямой корелляции между точностью и шероховатостью нет. Это просто общая запись по ГОСТ ГОСТ 30893.1. Нет смысла в каждом чертеже вылавливать есть там валы, отверстия или симметричные допуски. Цитата:
![]() Заданное качество - это соответствие КД. Это соответствие будет соответствием на любом предприятии. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
По-вашему, чертёжик в этой ссылке не имеет отношения к тексту. Для меня имеет. Если конструктор задал диаметр и сам участок до покрытия, значит этот участок сопрягаемый.
Не увидел, где на штифтик указано "до покрытия". После мерять уже не надо? Или если ничего не сказано, то значит ДО? В ГОСТе такого нет. Цитата:
![]() Дак я шутку поддержал, вроде. Хотя и не был знаком с этим замечательным человеком, так хорошо знающим жизнь. Интересно всё же взглянуть на живой (а не имитированный) чертёж "на заданную тему". Если встретите (не секретный), покажете. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Для начала, я не понимаю, что за ссылка и что за чертежик. Чертеж 2 из ГОСТ 2.109 что ли?
Так там просто пример обозначения размеров до и после покрытия. У меня нет размера после покрытия. В чертеже. См. выдержку из ГОСТ в моем предыдущем посте. Два раза приводил цитаты, что в ГОСТе именно такое и есть. Я написал "прямой". Нет четкой зависимости между ростом точности и снижением шероховатости. В общем случае зависимость прямопропорциональная, но есть масса примеров отклонений и в ту, и в другую сторону. Про натяг я в курсе, спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Так что Солидворкер абсолютно прав, техпроцесс ставит целью минимизировать затраты на призводство, а в приведенном мной примере, вместо дешевого приспособления, которого у нас не было, необоснованно пришлось использовать дорогущий оптический прибор, который у нас был.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Эту вашу импровизацию никак нельзя назвать чертежом. Надеюсь, вам не придётся иметь дело с чертежами, где толщина покрытия соизмерима с допуском, и чтобы ДО, и без докУмента. Ладно уж, поищу реальный чертёж вместо вас, чтобы закрыть этот, в общем-то пустяковый вопрос. Первая попавшаяся какая-то стандартная — тоже хромированная — ручка по ГОСТ 3055-69. (Может есть ГОСТ посвежее, но этот вроде не отменён). Покрытие Х.18.м. Размер D по h14. С контролем этого D есть вопросы или проблемы? Хоть до и/или после. Можно верёвочкой, можно полОй фуфайки, как пошутили когда-то в цеху. Можно даже обычным штангелем
![]() Цитата:
Цитата:
И всё же вернёмся к вопросу темы. Внятного и обоснованного ответа не получилось т.к. вопрос действительно не из простых. Offtop: Может наивно было, задавая тему, надеяться найти единомышленников в вопросе, который похож на замечание Госстандарту? ![]() Но если серьёзно, при возникновении подобных сомнений в нашем конструкторском отделе – мы писали в Госстандарт и получали ответы с разъяснениями. Но тогда это была одна страна. Теперь же вряд ли иноземцу ответят по существу. Вот и надеюсь, что кто-нибудь из форумчан сочтёт возможным задать его автору, т.е. Госстандарту и поделиться со мной ответом. Тем более, что есть и другие вопросы по ЕСКД. Как-то так. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Как правило решение такого вопроса возлагается на начальника производства (если дело касается серийной продукции), либо главного инженера, (если речь о подготовке производства и ремонте оборудования), либо главного конструктора (если предприятие занимается разработкой и НИОКРами). И если им не смогут доказать, что излишние затраты были обоснованы, то платить будет или "виновник торжества", или затраты будут списаны с других статей. В частности их могут списать из прибыли предприятия, если непосредственный виновник не будет установлен либо он не платежеспособен.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.08.2015 в 13:39. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Offtop: А Пётр I толковый таки правитель был. Правильно сказал. Последний раз редактировалось STAJOR, 08.08.2015 в 22:53. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
А ты говорил, что косвенные измерения - табу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Цитата:
Т.е. когда тебе говорят, что можно измерить один размер вместо другого, и, с достаточной точностью считать, что деталь годная, ты возмущаешься. При этом себе не отказывая в таких методах. Нехорошо ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отделение технологических помещений от коридоров (путей эвакуации) | viktorgorodn | Архитектура | 10 | 27.01.2012 13:37 |