|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 7915
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Колеса/гусеницы уже не канают? Колеса на подпружиненых рычагах, редуктор, крыльчатка - воздух продуваете сквозь трубу, оно само и едет
![]() Если не касаясь трубы... Тут можно и подумать, например на том же воздухе парение организовать. А с цилиндрами гидравлическими все просто: ставьте с двух концов и перехват с одного на другой посередине трубы (замки по типу как на орбитальной станции). Простое решение: Цепь одностороней гибкости - на таких досылатель в танке работает - в одну сторону можно мотать на катушку, в другую сторону не гнется из-за геометрии звеньев. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
А тросовую передачу не рассматривали? Краскопульт крепится к тросу, трос пропускается внутри трубы и таскает краскопульт внутри тубы. Краска, попавшая на колёса, будет выступать в качестве смазки.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Совершенно верно, тросовая должна работать. Два барабана по краям трубы, на один трос наматывается, с другого сматывается. Автоматика самая примитивная, на конечных выключателях. Цикл закончили - краскопульт вышел из трубы, отцепили тот трос, что в трубе, вытащили в другую сторону. Уложили другую, закатили в нее краскопульт, приподняли конец трубы - скатился краскопульт свободно, вышел из трубы, зацепили трос, опустили трубу, начали цикл.
|
|||
![]() |
|
||||
Трубу ставить наклонно. С верхней точки класть трос на катушке и отпускать, чтобы катился вниз сам. А снизу подцеплять аппарат для покраски.
|
||||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Тогда давайте описание этого краскопульта. ИМХО у него усилие перемещение это фактически усилие перемещения шланга с краской и воздухом.
Цепь можете сделать сами. Метровые секции с хорошей опорной базой и регулировкой. Шарниры наискось позволят складывать компактно. перехват с цилиндра на цилиндр позволит красить _насквозь_ и исключит операцию зарядки тросов внутрь трубы, а это не так просто, плюс извлечение тросов после прохода - краску смажете. По мне так загоняете краскопульт на колесиках по чистой трубе и выезжая назад он все красит. Колеса можно загружать искусствено - от контрролика в "крышу" до магнитных гусениц намертво приклеивающихся к стенке или вакуум прижимов. шагоходный механизм ака "червь" тоже возможен. Тут надо смотреть по месту что и как лучше. ИМХО тросы пошли бы при... вертикальной установке трубы - никаких проблем ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Можно и трос не заводить. Если можно наклонить трубу градусов на 30-40, то краскопульт под своим весом будет катиться вниз и красить все по пути. Другой вопрос, как вытащить потом трос, чтобы не повредить ЛКП...
|
||||
![]() |
|
||||
Точно, слона то я и не заметил.
Не представляю, чем можно на 7 с лишним метров затолкать краскопульт при наличии пары метров свободного пространства. Композитной арматурой толкать разве. Хоть на что-то сгодится. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Побредим... Налить краску в трубу, трубу повращать, наклонить и вылить остатки краски. По торцам трубы устанавливать технологические заглушки от несанкционированного выливания краски. Через осевые отверстия в них и заливать краску.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Чего мелочиться - на попа её вместе с камерой.
![]() Не сталкивался, потому вопросов более чем. Разве что дачную бочку изнутри красил и то кисточкой. ![]() ...... del: убрал вопросы - пока соображал, фото и пар-ры появились. ..... За колёса уже было... Ножничный многозвенный мех-м не пробовали прикинуть? Красотень бы вышла: таскай её туды-сюды. Рычаги в верт. плоскости, ес-но, чтобы не провисало. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Вот на эти ноги с колесиками и натяните юбку из болони аль брезента. Вентилятор в торце трубы выдвинет девайс на раз, а назад тросиком. Не знаю правда чего делать будете с неравномерностью провисания троса с шлангами - появится некоторая неравномерность движения вдоль оси на обратном ходе или надо устройство торможения придумать.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Совершенно верно. С таким механизмом можно даже от роликов отказаться которые на фото. Конечные звенья ножничного механизма с шестернями, а шестерни любым способом вращать рейкой от пневмоцилиндра или от мотор-редуктора. Понятно это индивидуальный механизм и надо неделю другую проектировать.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
6-7 метров консоли с совершенно нежесткими "ножницами" может и не прокатить - краскопульт имеет неплохую отдачу и может просто раскачать конструкцию. Ролики лучше оставить. Не спорю, конструктив реален и привод проще. Не надо никаких шестерен!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Не, без роликов не представляю: это ж надо заползти в трубу ф920 на 7 метров. Если навскидку, так десяток звеньев выйдет, не меньше. Провисать будет хотя бы за счёт зазоров в шарнирах. Оно ещё и закручиваться станет, но то можно пережить.
Да. Но тут есть такой момент: если делать по классике, с одной скользящей опорой в основании, то центральная ось будет смещаться по мере складывания/раздвижения. Нужно делать симметричную подачу на оба конца рычагов или... шестерёнки на синхронизацию, что крайне нежелательно. Последний раз редактировалось Малевич, 02.10.2015 в 10:26. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
DIN536, а если снаружи окраска другая или вообще не нужна? Тогда уж проще по Уралтаевской методе: налить краски внутрь и крутить. Можно ещё разгонный ролик туда запустить, по типу малярного, с шубкой. Короткий и слегка на конус его, чтобы сам ползал.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Но крокодил получится еще тот. И стоить будет соответственно. Одна рейка с рабочим участком 7200мм чего стоит.
----- добавлено через ~3 мин. ----- P.S. А если это единичное оборудование для использования у себя, то вполне достаточно эскизов, и что там проектировать неделю, а то и две - неясно. Пару дней - и в цех, изготавливать. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Цитата:
Вот еще один вариант самоходного привода: Шланг (ака пожарный брандспойт) сматывается пружиной на барабан на тележке. Подаем давление и... шланг наполняется и телега едет вперед, бо ее выталкивает. Давление снимаем, все возвращается назад. Или просто сильфон ака гармошка обыкновенная. Прикол в том, что ее можно сделать буквально из подручных средств без всякой мехмастерской - возврат назад за счет троса и противовеса, вперед давлением, которое есть тут же для краскопульта или компрессор покупной. Всем прочим просьба не забывать о граничных условиях - зазор между изделием и стенкой почти отсутствует, некуда длиные девайсы высовывать |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Возможно всё, но:
1. Шланги будут через уплотнения проходить или нет? Если "ДА", то будет проблема с уплотнениями. 2. При некотором разряжении внутри трубы, трубу может смять (потеря устойчивости) Оптимальные решения по ТРИЗ, на мой взгляд, будут: - заливка краски внутрь трубы, как уже предлагал uraltay, с последующей выливкой излишков. - зарядить стенку трубы электрозарядом одной полярности, краску другой, и распылять краску распылителем одного торца трубы, обеспечив вытяжку с другой стороны трубы. Капельки краски увлекаемые потоком воздуха сами прилипнут к стенкам. Последний раз редактировалось Liukk, 02.10.2015 в 16:06. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Оба приведенных варианта нежелательны; шестерёнки, в частности, из-за избыточной сложности. Фогель норм. простое решение предложил: тягать за удлиннённый конец крайнего рычага и больше никаких ухищрений не надо.
А так - да, ставили и шестерни(точнее, зубч. секторы) на опускание захватного устройства. Alexanderious, если уплотнения решите, то пуркуа бы да не па? Но пока слабо представляется Эскизик не подкините? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
С воздухом точно не стоит заниматься. Не обеспечите вы стабильно-равномерное движение. Разве что только для подачи вперед а обратно уже можно тросом, цепью, веревкой и пр. с лебедкой. Воздухом можно будет "подтормаживать" для стабильности.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
непонятно Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 471
![]() |
А труба на место покраски как укладываете?
Может проще окрасочный аппарат разместить стационарно, на горизонтальной штанге, а трубу двигать по роликам? Правда камеру увеличить чутка надо. Хотя можно скомбинировать с гидроцилиндром. Если трубу двигать нельзя, то думаю, что самый дешевый и простой вариант это тросы с двух сторон. Перед покраской "выстрелом" трос пропускать справа-налево через трубу, цеплять аппарат, протаскивать аппарат слева-направо, отцеплять трос с правого конца, ну и вытягивать аппарат справа-налево, окрашивая трубу. Ну или делать тяговую тележку на резиновых гусеницах. Еще вариант рассмотреть гидравлическую стрелу с автокрана или краново-манипуляторной установки. ![]()
__________________
Если ты что-то сделал без труда, то ты сделал это неправильно! Лишь та ошибка, что не исправляеТСЯ! Последний раз редактировалось Botan, 02.10.2015 в 21:29. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Может просто не хватить усилия, ибо максимальное давление вакуума - 1кгс/см^2, а избыточное давление - лишь бы труба по прочности выдержала, хоть 400атм (на это давление воздуха рассчитаны резиновые кольца, по ГОСТу).
Сделать равномерное перемещение на воздухе - проблем нет, только нужно знать как. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
По второму кругу пошли (это не к Вам конкретно). В целом же мозговой штурм можно считать состоявшимся, не скажу - удачным, поскольку в итоге автор принял своё, оригинальное решение. Хотя как реализовать его на такой длине выдвижения (относительно начальной) - слабо себе представляю. Дело и в посадках и в уплотнениях, кои надо обеспечить в условиях провисания длиннющей трубени. Ну да, может, чего и недопонимаю; посему желательно увидеть наброски решения от автора.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Продолжим... На все три колеса дать движок с приводом от АКУ. Управлять ими с дистанционки или программой. Оси колёс чуть развернуть, чтобы добавилось поперечное вращение головки с соплом... Гоняй её в любом режиме.
Последний раз редактировалось STAJOR, 05.10.2015 в 00:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
добавить шланг с воздухом. На хвостовой части тележки - сопло(а), которое будет толкать телегу на вспомогательном цикле (въезд тележки до конца трубы). Затем воздух закрывается и подается краска по своему шлангу. За него же и вытаскиваем тележку на рабочем цикле.
Шланг достаточно гибкий будет и не особо тяжелый. А цеховая магистраль сжатого воздуха без проблем обеспечит требуемый расход. Опять же, дополнительная очистка трубы получится ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Цитата:
. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Случилось как-то проектировать горизонтальный плунжерный г/ц с ходом 3+ метра, поскольку тогдашний эл. привод отказывался работать в плотном цикле. Ес-но, направляющаая втулка была соотв. длины - порядка 3d; и всё равно, собака, начинал течь из-за неравномернго износа манжеты. Кое как вышли из положения, поставив внутри направляющий ролик на внутр. конце плунжера. (Катался он по чёрным стенкам гильзы). Но всё равно, со временем начинало травить по манжете, а продукция внизу, прямо под ним, была очень деликатного свойства. С воздузом, конечно, такой проблемы бы не стояло.
Как автор из начальных 2-х метров собирается выжать телескоп на 7 метров хода, для меня пока остаётся загадкой. Не бумажной - нарисовать можно что угодно, а чисто технической, в плане реализации. Вот если бы 4 свободных метра, как было озвучено в самом начале темы - тогда задачка становится вполне реальной и воплотимой: 3 выдвижных колена, полирнуть их снараужи и снабдить гильзами. Может, приварными, а , может, и внутрь упихнуть получится. Именно так. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Дело не в покраске. Так обеспечим бОльшую равномерность движения и равные условия для колёс, независимо от действия веса. Добавил бы, что красить следует при движении колёсами вперёд и снабдить конструкцию щитками над колёсами. Чтобы им катить исключительно по сухому. Возник попутно вопросик: чистим ли поверхность перед покраской?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Сдается мне, что при правильной постановке вопроса никакого проскальзывания колес самоходной телеги и не будет. Сделайте колесики по типу "краскоступов" - шипованые или ребристые, а все прочее легко решит пружина на ролике упирающемся в "потолок" - любые усилия сцепления.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Перистальтический двигатель уже предлагали?
----- добавлено через 42 сек. ----- А, увидел, Fogel уже предлагал. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Канализационные трубы оранжевого цвета, возможно ли использование внутри здания? | Сергей-стройбат | Водоснабжение и водоотведение | 6 | 23.09.2013 22:53 |
Демонтаж дымовой трубы. Ствол трубы - монолитный железобетон. | StaV | Технология и организация строительства | 22 | 08.04.2013 05:51 |
трубы с холодной и горячей водой внутри монолитного перекрытия | olix | Железобетонные конструкции | 4 | 24.11.2011 12:32 |
SolidWorks 2007 SP0.0 .Как внутри трубы снять канавку для подшипников? | chikaus | SolidWorks | 2 | 07.03.2011 17:22 |