|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Можно ли увеличить скорость главного подъема портального крана без усиления металлоконструкций?
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124
|
||
Просмотров: 10103
|
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
По физике, в первом случае кинетическая энергия увеличится в 1,63 , а во втором в 2,85 раза! какие 2,3%?... Сопромат ориентируется на физику. Может в ГОСТе другая физика?..
Это в другой теме (строительной) спрашивайте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
По расчету стальных конструкций смотрите СТО 24.09-5821-01-93, приложение 2. Прибавка где-то в таких процентах и будет.
По вопросу разрешения - если поменяли скорость подъема, то должно быть переосвидетельствование крана. А для переосвидетельствования крана нужны будут расчеты, выполненные лицензированной организацией и согласованные в госпромнадзоре. Может изменится режим работы крана - и тогда снова пересчитывать.. Для выполнения расчета металлоконструкций паспорта крана явно недостаточно. Вам, как человеку, не имеющему опыта, и ни разу с этим дела не имевшему, скажу: считайте, узнавайте, как правильно считать, что вообще нужно - но в учебных для себя целях. Если вы не сами от себя эту работу нашли, а ваша организация вам задание дала - то ваша организация не понимает сути вопроса. Последний раз редактировалось lexabelic, 01.06.2016 в 09:59. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну если конкретно что ожидает, изменение мощности двигателя и как следствие изменение крутящего момента со всеми вытекающими последствиями. Чьего разрешения, РТН, Производителя крана, экспертной организации? Изменение скорости подъема - это изменение технических характеристик крана, если кран подведомствен РТН, то боюсь без заключения экспертной организации вам не обойтись. Да нет это кран, это все наше. ЗЫЖ, добро пожаловать в нашу епархию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124
|
Я по образованию инженер механик, закончила ДПМ. Занималась расчетами мостовых кранов.Сейчас в декретном отпуске длительное время. задали вопрос, могу ответить или нет.Позвали в команду, меня в качестве прочниста, там есть и электрики и конструктора. Всю соответствующую документацию и расчеты электрические и прочностные будут проводить. Вот и обратилась сюда. Как раз для расчетов мостовых кранов пользовалась тем СТО, что вы написали. Понимаю что расчет это дело ответственное.
При расчете мостовых кранов пользовались СТО и расчет крана выполнялся в два этапа, теоретический методами сопромата с учетом рекомендаций СТО и проверочный в ансисе, на основе твердотельной модели. Портальные краны не считала, опыта в этих делах нет. ТО есть нельзя предсказать как перегрузиться конструкция при таком изменении скорости и нагрузки от подъема груза? Нужно заново кран пересчитывать? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
В СТО и пр. нормативах динамическую нагрузку связывают со скоростью подъема. Но по факту нагрузка ведь зависит от ускорения груза (мощность и тип привода) и жесткости системы. Пересчитывать нагрузки надо.
Последний раз редактировалось lexabelic, 01.06.2016 в 10:19. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нагрузка на мост мало чем изменится(хотя если вам дали задание, хлеб нужно отрабатывать), а вот нагрузка на механизмы вырастет, ну и как я уже писал это изменение технических характеристик, значить реконструкция, вам прямая дорога в экспертную организацию, а там уже они и скажут нужен ли расчет моста крана или нет, заключение будут давать онЕ, по крайней мере они запросЮт проект на реконструкцию крана, на сколько я это знаю.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Моё (не строительное, далёкое от расчёта строительных металлоконструкций) мнение - кинетическая энергия сильно изменится (уже привёл во сколько раз) - изменится и нагрузка на шестерёнки редуктора. Скорость подъёма сильнее влияет на ДМ, чем на Сопромат. Значит нужно пересчитывать привод крана, а металоконструкции - согласен, они скорее всего выдержат, там совершенно другой расчёт.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Если не ошибаюсь, то в Советские годы было правило- все изменения в конструкцию кранов возможно было вносить только по согласованию с заводом-изготовителем. Действует ли это правило сейчас - не знаю. Но без РТН вам не обойтись. Полагаю, вам необходимо начинать не с расчетов, а с разговора с инспектором: возможно ли менять конструкцию? если да, что необходимо сделать, перечень документов и т.д.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
В установившемся режиме нагрузка на металлоконструкции не изменится, а динамический расчет привода надо сделать заново. Можно увеличить время разгона так, чтобы ускорение оставалось тем же. Тогда дополнительные расчеты на прочность ни к чему.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Документы это конечно тут главное, но такая кардинальная переделка повлечет и изменение геометрии привода - двигатель "толще", редуктор "шире" (может оказаться и на одну ступень больше) и как это железо "вписывать" начнете в тележку? Отрежете приварите? Там проще заново будет изготовить
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Одновременно и тяжело и весело читать комментарии: один про переосвидетельствование (что это такое не понятно), другой про СопроМат, третий по(про) барабан, четвертый про строительную тему, пятый со справочником …. БРЕД.
Татьяна - ваш кран 1983 года выпуска уже отработал не один нормативный срок службы; - работа по увеличении скорости подъема крана относится к разделу – Реконструкция. Составляется ТУ, утверждается в установленном порядке; - кран изготовлен для скорости 17 м/мин (0,29 м/с). Это очень маленькая скорость для работы. Но так спроектирован кран. Для примера. Немецкие “птицы” с улицы Эрнеста Тельмана (Альбатросы, Сокола, Кондоры, разная г/п, но в любом случае имеют на порядок больше скорости): Сокол – 63 м/мин при Q=16÷20т; 32 м/мин при Q=32т. У вас же, скорее всего советский кран (скажем/гадаем). Т.е. – это разные краны, посмотрите хотя бы внешне на них; - для кранов главной характеристикой является не г/п, а скорость (через которую мы плавно переходим на режим работы), которую вы увеличиваете (и соответственно увеличивается режим работы). Идет перераспределение (увеличение) нагрузок на МК крана (сечения узлов вам так же не известны), которые никто вам (даже вы с вашим опытом расчетов) не сможет учесть. И это все на старом кране (33 года эксплуатации), на открытом воздухе (снег, коррозия), на берегу водоема (скорее всего – повышенный ветровой район). …… как вариант – уменьшайте г/п. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Логично. Это смена режима работы крана на тяжелый однозначно требует реконструкции, а скорость подъема в отличие от грузоподъемности мало чего значит. Собственно коэффициент динамичности можно даже фактически уменьшить, если использовать частотный преобразователь и контролировать эту скорость
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Не пишите глупости. СКОРОСТЬ – главная характеристика грузоподъемного крана, от которой зависит режим работы. Режим не зависит от г/п, а от скорости зависит.
К примеру. Кран козловой Q=100т для установки крыши на обсерватории, кран с микроскоростью, кран изготовлен только для одного подъема. Кран козловой Q=2х100/190/380 Балаковской АЭС. Скорости минимальные/посадочные. Изготовлен только для монтажа. См. фото. Краны козловые, мостовые на гидростанциях имеют сумасшедшую г/п (до 500т). Скорости минимальные. ВСЕ эти краны – легкого режима. С другой стороны кран в литейном цехе Q=10т. Г/п на порядок меньше. Скорости большие. Режим А7. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Скорость - одна из характеристик, которая влияет на динамическую нагрузку при торможении (которую автор по ГОСТу пересчитал). Динамическая нагрузка это собственно не одно и то же что циклическая нагруженность (если нет явления вроде резонанса и постоянных колебаний, которых стараются избежать). В расчетах динамическая нагрузка при торможении считается как квазистатическая (через коэффициент динамичности) Усилие на крановые упоры пропорционально квадрату скорости (кинетической энергии) - тоже надо проверить. Вопрос сугубо конкретный и ответ на него выражается в цифрах, с чего автор и начал собственно.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Так и сделал. ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы.
Режим работы. Таблица 3 зависит от С (класса использования, число циклов) и Q (режима нагружения) Сравниваем два крана одинаковой г/п (режима нагружения) скажем Q=32т. Но разные по классу использования. Один с числом циклов (меньше) второй с числом циклов (больше). У второго режим на выходе (Табл.3) будет выше. Еще раз. Кран на гидростанции и кран в цехе металлургическом. Г/п одинакова, но разный режимы. Почему? Разная скорость (число циклов за единицу времени). Тот же принцип расчета режима и в ФНП (Приложение №6), и в НПАОП 0.00-1.01-07 (Приложение №1), и в импортных ISO/EN. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
скорость конечно косвенно влияет на циклику, в том смысле что при тяжелом режиме стараются сделать более скоростные краны. Но это тем не менее не одно и то же что циклика.
Может быть автору поста по технологии нужно перемещать груз определенное количество раз в день и не больше, а они просто хотят сделать перемещение чуть быстрее. Увеличение скорости как таковое моментально влияет на крановые упоры (которые надо пересчитать и возможно смягчить) и на динамику от торможения (отнюдь не моментально, это вообще зависит от способа управления двигателями - есть способы и понизить динамическую нагрузку). Режим крана больше зависит от технологии и данное решение принимается технологами (является заданием к расчету)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124
|
Режим работы крана тяжелый А8. Да кран в речном порту, про систему управления краном: асинхронный двигатель с фазным ротором, только про плавность пуска и набор скорости Надо уточнять у заказчиков. а всю кинематическую схему пересчитывают конструктора. Я только пересчитаю фундаменты привода и пока открытый вопрос про металлоконструкцию. Спасибо всем!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цикл состоит: подъехал, поднял, переместил, подъехал. И скорость является не косвенной, а главной характеристикой этого процесса - цикла. Краны сравниваем с одинаковой г/п.
Уже теплее. Цитата:
Цитата:
Два идентичных (издали) крана, одинаковая г/п, один (Л), второй (Т) – это два разных крана (начиная с крюка, блоков подвески, каната и т.д.) от рождения/изготовления. Причем тут технология? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Подкрановые конструкции для 2х кранов с одинаковой скоростью и грузоподъемностью, но с легким и тяжелым режимом будут отличаться по той причине что для тяжелого требуется расчет на усталость. С тяжелым режимом я сталкивался в алюминиевом производстве - основной проблемой там были трещины. В кранах с легким и средним режимом (например для монтажа оборудования и переноски тяжелых грузов в цехах, где они задействованы раз-два в день) трещин я не видел ни разу. В ГОСТе который вы привели, если вы посмотрите внимательно - все привязано напрямую и непосредственно к числу циклов а не к скорости движения или подъема. Касаемо сабжа - если режим работы тяжелый изначально, то с формальной точки зрения достаточно просто сделать дополнительные проверки по действующим нормам с учетом увеличенной скорости. Единственно о чем бы я дополнительно спросил электриков - это о том, как у них решен режим аварийного торможения (E-stop button) и на какой момент настроены тормоза электродвигателя (то есть air gap) Если тормоза слишком жесткие, то динамический коэффициент может быть больше чем по формальному гостовскому расчету (перегрузка до 2-3 раз). Пересчитать динамический коэффициент можно по тормозному моменту таким образом. Если Мт - тормозной момент для электродвигателя Mn - номинальный момент для подъема груза (при нормальной работе) на валу электродигателя Дин коэффициент = 1.18*Mт/Mn (18% - точность настройки тормоза) В паспорте на двигатель (и на табличке прямо на его корпусе) должен быть указан Mт и Mn (они по умолчанию не должны отличаться более чем в 2 раза) Опять же - от скорости в данном случае динамический коэффициент на зависит Поскольку запас крана на опрокидыание как правило величина порядка 2-3, то по идее ничего опрокинуться не должно
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 02.06.2016 в 17:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
… вы портальные кран видели?... ключевое слово “просто” … No Comment… |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Число циклов - да. Коэффициент нагружения - да. Где скорость? По вашему всякий кран (любого режима работы) работает исключительно непрерывно, так что время = путь/скорость и типа того? http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/...7794/index.php
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 03.06.2016 в 06:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
ГОСТ выложил по вашей просьбе см. №19. Не только ГОСТ, но другие НД на ГПМ.
Число циклов – это и есть скорость. Коэффициент нагружения – это % от номинальной г/п – сравниваем с одинаковой г/п (нельзя же сравнивать Q=1т с Q=100т)… как бы вам по проще объяснить … на предприятие пришли вагоны (авто, Ж/Д) или баржа как у автора темы (а у нее портальный вообще ”маслает” круглосуточно), нужно загрузить/разгрузить до обеда (с 7 до 11), краны одинаковой г/п, кран А за этот промежуток времени выполнить (условно) 10 циклов, кран Б - 13 циклов. Почему? Потому что скорость и соответственно РЕЖИМ у второго больше. Цитата:
… но все, же пойду вам на встречу… есть краны, которые работают непрерывно (считай конвейера). Скажем рудно-грейферные перегружатели (РГП) с режимом А8 (наивысший) с максимальными скоростями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
я не возражаю что скорость важная величина, но не для режима работы (и вытекающих из него последствий) на мой (и ГОСТа) взгляд.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347
|
Технология N1 - термообработка: 1 раз в сутки краном загружают изделие в печь и 1 раз в сутки из печи выдёргивают и БЫСТРО перекидывают в резервуар с маслом. Скорости высокие, т. к. тормозить нельзя: нарушится режим термообработки и масло загорится, число циклов 2 в сутки.
Технология N2 - отгрузка трубопроката: кран всю смену шатается между производством и вагонами. Скорости также высокие, т. к. это производительность труда, а число циклов 100500 в сутки. Задача: определить режимы работы кранов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Бывает. Что называется – не претендую… это знаете, как руководителям (уровень директора, гл. инженера) приходится объяснять, что автокран работает с г/п гораздо меньше той, которая указана на титульном листе паспорта… говорю: возьмите ведро воды, поднимите вертикально, потом горизонтально … реально удивляются.
Недостаточно даны. Скорее всего оба крана – тяжелый режим работы: Технология N1: вы же вещи называйте своими именами – это специальный закалочный кран. Мост обычный. Тележка со специальным механизмом подъема для быстрого опускания закаливаемого предмета в охлаждающую жидкость. Высокая скорость требуется для обеспечения равномерной закалки детали по длине и толщине. Процесс закалки изделия требует равномерного погружения их в закалочную жидкость, т.к. при неравномерном опускании качество закалки ухудшается. Технология N2: Крюковой. Скорости большие по условию задачи… хотя автор вопроса указал - циклов 100500 в сутки - ??????? – не совсем понимая значения этих цифр. Сравнивать вышеуказанные краны между собой нельзя, т.к. это разные краны по типу. “Разжую” для непонятливых. Сравниваем два идентичных (издали) крана (тип, г/п, пролет, наличие кабины, высота подъема, кратность полиспаста и т.д.), которые отличаются только одной буквой Л или Т - это два разных крана. Сообщение №22 … начиная с крюка, блоков подвески, каната и т.д. (выше к Богу, еще больше отличий: эл-ка, масса и т.д.) в цифрах, примере Q=12,5т: Л – крюк (заготовка №17), min диаметр канат 7,3 мм, min диаметр блока 92 мм и т.д. Т – крюк (заготовка №18), min диаметр канат 16,3 мм, min диаметр блока 408 мм и т.д. Т.е. от проектирования /изготовления – это два разных кран. И каким здесь боком технология? Выполняемые операции безусловно важны: один грейфером работает, другой затворы на станции поднимает. Но нужно, же сравнивать зеленое с синим, а не с горячим. |
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и проектирование Регистрация: 15.04.2010
Минск
Сообщений: 350
|
М-да, механик и строитель не поймут друг друга.
Вставлю и я 5-копеек ))) Для Dima888, Поймите, вы можете запроектировать кран с большими рабочими скоростями, и этот кран будет работать часто, но с маленькой загрузкой - класс К будет небольшой, скажем К3, а ваши механизмы будут М8(или А8). С другой стороны, таблица с числом циклов - это его расчетный эксплуатационный ресурс: с маленькой скоростью он выберет его скажем за 30 лет, а с большой - за 15 лет. И ETCartman абсолютно прав - ТЕХНОЛОГИЯ определяет класс крана - а оттуда вы подбираете скорости и режимы работы механизмов. Другое дело, что краны под технологию не проектируют - а подбирают из готовых решений, и может так получиться что механизмы либо что-то еще будет с запасом. Цитата:
Соответственно вы можете запроектировать 2 разных крана с разными скоростями, канатами, двигателями и прочей лабудой.
__________________
Обезъяна с гранатой :crazy: |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347
|
Да, я уже сообразил, что "горячее" производство - неподходящий пример. Там всегда повышенные требования к ГПМ.
И как-то больше не идут в голову примеры, где нужен быстрый, но редко используемый кран... :S 100500 (стопицот) - интернет-жаргон, эквивалент "дофига". |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() И еще, так между прочим, скорость крана одна из характеристик влияющая на цикл, но даже сам цикл является одним из критериев режимов работы. Ну например можно создать два крана с абсолютно одинаковыми скоростями, но разными режимами работы ![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 07.06.2016 в 09:30. |
|||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У г/п кран главной характеристикой является РЕЖИМ РАБОТЫ, который зависит: - скорости (101 раз); - типа кран (грейфер или крюк); - конструкции (автокран, сообщение №31); - % нагрузки номинальной г/п; - условий эксплуатации (химия, берег соленого моря) - и т.д. … а такая хар-ка как г/п (сообщение от №16 ETCartman) находится на 6 (условно) месте, хотя вроде просится на первое. Я же сравниваю идентичные краны (по типу, конструкции, нагрузке, условиям эксплуатации и т.д.) и выхожу на зависимость РЕЖИМА ОТ СКОРОСТИ. Это звучит вначале дико (неестественно) было бы 2+2=4, я не утруждал бы читателей. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 124
|
Сделала,дополнительные расчеты по ГОСТу в заголовке, изменение динамического коэффициента на 10%, а следовательно и нагрузки от груза, при самых плохих характеристиках (конструкцию считаю жесткой и привод резким). Можно уменьшить динамический коэффициент, сделав систему управления приводом с замедленным набором скорости при отрыве груза от земли, так что нагрузка уменьшиться и разница станет 5%.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Помогите увеличить высоту подъема на четырехстоечном подъемника | Kadastr42 | Машиностроение | 54 | 13.03.2015 07:35 |
К вопросу работы мостового крана при отрицательных температурах | Instar | Машиностроение | 18 | 22.11.2012 17:50 |
Тупиковый упор козлового крана г/п 10т. | Vidis | Прочее. Отраслевые разделы | 3 | 18.11.2008 16:37 |
можно ли увеличить проем в стеновой цокольной панели | zaza-noza | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 26.04.2007 01:50 |