|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Закручивание двутавровой колонны распоркой, смещенной от плоскости вертикальной связи
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
||
Просмотров: 7923
|
|
||||
КМ Регистрация: 09.06.2010
Киев
Сообщений: 423
|
Цитата:
__________________
Выбрал свой путь — иди по нему до конца. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Вариант со смещением вертикальных связей к внутренней полке встречается и в сериях. Во вложении скрин из серии "Уникон". ----- добавлено через 59 сек. ----- "Нормально" - это как? |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Цитата:
А вообще да: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Почему хуже? Если связь ставить поцентру колонну, то у нее ведь появится крутящий момент 7.4*0.15 кНм, разве нет? Почему бы его не избежать?
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Сет, по сравнению с напряжениями от остальных усилий, напряжения от кручения настолько мизерные, что ими можно пренебречь. Собственно можешь их довольно просто определить. Но обычно связи ставят по центру с обеспечением передачи горизонтальных усилий на полки. На форуме куча решений. Даже целая ветка по связям есть.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
На какие полки? Маленький нюанс - каркас находится внутри существующего здания, то есть ветра нет. Горизонтальные нагрузки - только от крана. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Что-то я не понял. Как горизонтальное усилие уйдет на полки колонны, при расположении вертикальной связи по центру? В данном случае полки не будут участвовать в процессе.
Собственно я так и собирался делать, но изначальный вопрос был не в этом. Кровельный прогон, который служит распоркой, расположен как раз по центру колонны, то есть не совпадает с плоскостью вертикальной связи. Стало быть будет кручение двутавра, которого я хотел бы избежать. Разумно ли будет применить еще одну распорку, расположенную в плоскости вертикальных связей, чтобы исключить кручение колонны? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Я понимаю, что краткость - сестра таланта, но все же хотелось бы поподробнее
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений (Книга 1) - под редакцией А.А. Уманский, 1972 г.
https://dwg.ru/dnl/8876 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ. СПРАВОЧНИК ПРОЕКТИРОВЩИКА Мельников Н.П. 1980 https://dwg.ru/dnl/1876 Это основы, для расчета руками. Точнее в расчётных программах модуль "напряжения в сечении, эквивалентные напряжения", например, ЛИРА-КС. была ещё "Profil_Maker" кажется, из состава то ли Stark, то ли MicroFe, не важно, главное, чтобы вычисляли главные напряжения и эквивалентные напряжения по разным теориям прочности. ---------- Про депланацию и бимоменты пока не говорим, чистое кручение, касательные напряжения. ------- upd Двутавр 30К1 СТО АСЧМ 20-93, Qy=0.75 тс, Mx=0.114тс*м, теория наибольших касательных напряжений, Gmax=512кг/см2
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА Последний раз редактировалось and.rey, 11.07.2016 в 21:53. Причина: Добавил про ЛИРА-КС, 30К1 |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Наверное, не очень. Не только профиль колонны сопротивляется закручиванию, но и прогоны покрытия, если их соответствующим образом закрепить. У них тоже есть изгибная жесткость относительно вертикальной оси. Расчётная схема должна выглядеть примерно так. Тогда и момент крутящий будет меньше.
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА Последний раз редактировалось and.rey, 11.07.2016 в 22:16. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Мне кажется проще всего наклонные связи, которые передают тормозные усилия, развернуть (зеркально) на прогон, а вертикальные связи по колоннам сделать по центру.
Тогда никакого кручения не будет: тормозные усилия через наклонные связи покрытия перейдут на горизонтальные, а затем на распорку по центру колонны. Показан только фрагмент плана? Если нет,то гибкость подкрановой балки надо проверить. А вообще кручение, как правильно уже говорили может и той распоркой восприняться - болты разнесены, из плоскости она довольно жёсткая. Последний раз редактировалось SergL, 11.07.2016 в 23:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Распорка-то жесткая, но узел шарнирный. Опять же интуитивно представляется, что прогон будет создавать крутящий момент в колонне, который будет уравновешиваться изгибающим моментом в элементе вертикальной связи по колоннам. А в самой распорке может никакого момента и не быть. |
|||
![]() |
|
|||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Сет
Цитата:
Да, горизонтальные связи крепить к прогонам. Стандартное решение. Цитата:
Цитата:
У вас момент получается 0,12 тс*м, разнос болтов примерно 20 см. Т.е. на болты добавляется всего по 0.6 тс. Цитата:
А вообще, я бы лично не стал бы наклонные связи покрытия делать, а сделал бы стандартные вертикальные. Закрепил стандартно бы их на верхний пояс между прогонов, и считал бы верхний пояс с учётом момента, он небольшой. Вертикальные связи сделал бы по центру колонны, горизонтальные крепил бы к прогонам. Кручения никакого там не будет, поскольку для этого распорке придётся изрядно изогнуться. Просто разводить весь этот сыр-бор из-за момента 0.12тс*м как-то странно. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
И как тут может помочь работа на изгиб распорки - никак не пойму. Все же узел-то не жесткий. Отверстия под болты - с зазором. Как все это учесть - не могу придумать. Мне кажется, что проще оставить все так, как у меня, добавив распорку в плоскости вертикальной связи и сделав овальные отверстия в узле опирания крайнего прогона, чтобы исключить его работу как распорки. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование заборов уже в прошлом Регистрация: 29.10.2009
Рязань
Сообщений: 2,089
|
Забейте. У вас куча "мест", куда уйдет ваше мизерное кручение - база колонны, распорка, в конце концов фланец фермы достаточно жесткий (как раз болты по бокам пояса - будут воспринимать любое кручение колонны). А с фермы ваше мизерное кручение растворится в схеме через прогоны и ГС по торцам.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование заборов уже в прошлом Регистрация: 29.10.2009
Рязань
Сообщений: 2,089
|
Цитата:
Дальше путь Вашего нанокручения проследите сами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Так что это меняет? Ну появится в ферме еще изгиб из плоскости (с которым пояс фермы легко справится, так как обладает хорошей крутильной жесткостью), но это же не отменяет того, что и в колонне будет кручение? И очень существенное, если ориентироваться на тот расчет, что выше делал.
|
|||
![]() |
|
|||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Сет
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я сегодня, скуки ради, задал смещение 3мм консольно-заделанной полки колонны, высотой 5м. Получил напряжение в заделке 0.24тс*м. Напряжения 0.1 тс/см2.(10МПа) Соответственно, сила, которая вызывает это смещение получается 48 кгс. Крутящий момент, который на себя возьмёт колонна 0.048*0.3=0.0144 тс*м. Насёт расчётов. У вас есть балки путей подвесного крана, которые более хлипкие, чем ваша колонна, а крутящий момент больше + изгибающие моменты в 2-х плоскостях + местные напряжения от отгиба полок (а они довольно значительные). Почему у них-то прочность обеспечивается?. Методика расчётов есть в пособии по проектированию балок путей подвесного транспорта. Разобраться с ней несложно, особенно, если сечение не составное. Опять-таки, вы же не рассчитываете на кручение торцевые главные балки, когда к ним второстепенные балки примыкают в одном уровне? Цитата:
Проще так проще, я думаю, что ничего страшного на таком здании с такими усилиями не случиться. Просто вы, борясь с мифическим кручением сами его и создаёте, смещая вертикальные связи. Qfic от ваших колонн поболее вашего тормозного усилия будет. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Я тут выше выкладывал скриншот из серии "УНИКОН", там тоже вертикальные связи смещены к внутренней полке колонны. Тоже считаете, что борятся с мифическим кручением, самостоятельно его же и создавая? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
Насчёт Катюшина с его Униконом - не знаю. Может быть там диафрагмы где-то сделаны, не смотрел. Вообще, Катюшин у меня лично не вызывает особого восторга, очень много сомнительных решений или решений, которые трудно вписать в наши нормативы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Интуитивно. Крутящий момент в главное балке будет обусловлен углом поворота опорного сечения второстепенной балки. Стало быть нужно вычислить этот угол поворота второстепенной балки и именно его приложить как нагрузку для главной балки, а не опорную реакцию, умноженную на плечо. Соответственно чем жестче второстепенная балка - тем меньше будет кручение главной балки. Любопытно было бы провести численный анализ. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Я уже ссылался на эту серию 2.440 и на тип узла Б, посмотрите, чем там момент воспринимается. Я имею ввиду расчётные формулы, для определения несущей способности.
В вашем случае, ситуация аналогична, только момент в разы меньше. Опять насчёт Катюшина. Глянул в эту серию. Вы просто не заметили, что внешние полки у колонн развязаны: либо "грациозно" распорками по торцам (вот вам и плата за смещение связей), либо диафрагмами в случае мостовых опорных кранов. Последний раз редактировалось SergL, 13.07.2016 в 23:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
Сообщений: 22
|
А почему не расположить распорку внизу вертикальной связи фермы?
http://forum.dwg.ru/attachment.php?a...1&d=1481744402 Чертеж нарисован схематично. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Коэффициент расчетной длины диагонали вертикальной крестовой связи между колоннами | Bonch | Конструкции зданий и сооружений | 410 | 28.11.2020 20:11 |
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS | derik | ANSYS | 457 | 04.07.2017 16:16 |
Гибкость крестовой связи из плоскости рамы | tonysuper | Металлические конструкции | 21 | 22.03.2015 14:32 |
Четыре косынки в базе двутавровой колонны | Agalofix | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 05.02.2015 18:49 |