|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Расчет крепления рельса к подкрановой балке
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
||
Просмотров: 20158
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Вряд ли есть - рельсы и узлы их креплений такие древние, скорее все уходит корнями в эмпирику, какой расчет...
Вот Пособия как велят: Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур, Вот это и удивительно. Недавно увидел каталог одной зарубежной фирмы, предлагающей крепления для подкрановых рельсов. На каждое крепление у них дана воспринимаемая этим креплением сила, направленная поперек рельса. У нас же этот узел все принимают конструктивно по серии. Отсюда и возник вопрос.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Наверняка в железнодорожных науках имеется теория. Как самого рельса (такой профиль же как-то родился), так и креплений. Поезда боковые усилия создают же всяко...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур, В железнодорожных науках поперек рельса вряд ли действуют большие силы. Более того, в точке действия силы поперек рельса, всегда присутствует большая вертикальная сила. Поэтому ни рельс к шпалам, ни шпалы к земле серьезно не закрепляются. С крановыми нагрузками ситуация другая.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
А много лет назад под Арзамасом мой поезд (вагон Уфа-Ленинград) сошел с рельсов. 5-6 км шли вдоль путей до ближайшей станции. Состав разросало на путях и по обочине как кишку. И что интересно, ни один вагон не был расцеплен. Силы там ого-го...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Не думаю. Нагрузка на колесо 100-200 тонных кранов не более 40-50 тонн, горизонтальная поперек - 5...10% от этого. Краны тихоходны. Частота крепления к шпалам и подкрановым балкам сопоставима. Делайте выводы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() ![]() Я же привел же ЧИСЛА.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Это, емнип, известно каждому пионэру. Я же ЧОДКО написал: Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур, Ты видать физику совсем забыл, раз такое пишешь! Ну откуда взяться большой поперечной силе в железнодорожном рельсе? Так что не спорь ни со мной, ни со своим сынишкой! И не флуди! Лучше по теме ответь!
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
А по теме ответил - крепеж подкрановых рельсов проектировщиком не рассчитывается, методик нет. Есть прямые указания, как крепить, и баста. Цитата:
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
У Вас должны быть данные на проектирование, и информация от заказчика или другого лица о типе крана, который он будет устанавливать.
Если мостовой кран заграничный, чаще всего не нужно рельсов, привариваем к широкополочному двутавру (типа HEA) или другой запроектированной балке - металлический брус или полосу, высотой 40мм. А на действие поперечных и продольных нагрузок рассчитывается сама балка, а не рельс(возможно ошибаюсь?). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ой, даже и не знаю что ответить? Нет, пожалуй не буду строить догадки, откуда ты эти 12 тонн выковырял.
dambra, Вопрос не столько в нагрузках от крана, сколько в том, почему сочленение рельса и подкрановой балки у нас не рассчитывается? В случае приварки все понятно. Сварной шов можно посчитать. Почему другие крепления идут без расчета?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
Цитата:
Усилия (продольные и поперечные), приведенные в НТД, учитываются только при расчете тормозных конструкций... РЕАЛЬНАЯ работа крановых механизмов отличается от нормируемой расчетной модели (например, перекос моста крана, приводящий к износу реборд колес и повреждению крепления тормозных конструкций)...
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Откуда там запасы берутся? Что за волшебные силы эти запасы обусловливают?
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
Цитата:
2. Уже написал, что есть данные крана, которые ты должен учесть при расчете подкрановой балки. Ничто не мешает взять эти данные и рассчитать крепление. Составь схему, приложи нагрузку и т.д. Хочешь "вручную", хочешь - в программе, даже податливость можешь включить в работу и рассчитать. По опыту - всегда крепеж был с запасом и его никто не считал, в описанных методиках проектирования по "западнаму образцу " - стальной брус приваривается к балке, что тут считать? ну можно конечно попробовать, но запас будет в разы. 3. Если уже копаться глубже в "западной литературе" - могу посоветовать книжку "Stalowe konstrukcje prętowe " Zdisław Kurzawa - подробно рассмотрены как российские так и зарубежные мостовые краны/ кран балки и т.д в т.ч. крепления. Написано на польском, если что (можешь читать на этом языке) - пиши скину. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
dambra,
1. Россия. 2. Крепеж рассчитал на нагрузки от вновь установленного крана. Не проходит. Почти в два раза не проходит. Рельс к подкрановой балке крепится на крюках. Расчет примитивнейший. Ошибиться более, чем сложно. После этого и озаботился вопросом. Те "западные" крепления рельса, которые попались. не предусматривают приварку рельса к подкрановой балке и на каждое из них производитель дает допускаемую поперечную силу. 3. Польским не владею. Поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
1. Посчитайте сварной шов рельса к балке. (Если проблема в соединении). А что за кран? Грузоподъемность и пролет?
Только следует учесть, что эти рельсы будет проблематично менять (придется вместе с балками или срезать) 2.Какой шаг крюков? и откуда такие данные? Есть соединения на высокопрочных болтах - (2-3 болта в 1 накладке на рельс и т.д.). 3. Откуда эти данные 9 тонн, не хотелось бы на пальцах говорить - скиньте данные на кран(фирма, грузоподъемность), расчет? -* думаю что крепление с "лапками" подразумевает работу подкрановой балки и то, что рельс в работе не участвует "теоретически". То есть нужно схему принять такую, которая бы позволяла участие соединения в работе - например жесткая заделка в виде сварки или применения других - высокопрочные болты непосредственно к рельсу, упругих прокладок и т.д. Последний раз редактировалось dambra, 23.09.2016 в 23:18. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
dkspb, держи методику от Ильнура ![]() P.S. Если нужно с крючками, давай исходные, разберемся конкретно. Подозрительны твои 9 тонн...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 07:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
dambra,
1. Рельс не крепится к балке сваркой. Кран-технолог для металлургии. Грузоподъемность на крюке 30т плюс еще на тележке где-то 40т груза возит. Тележка со всеми грузами весит 160т. 2. Шаг крюков 750мм. Данные о старым чертежам. 3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики, удерживающие кран от того, чтобы сойти с рельса. Крановые колеса без реборд. Ильнур, Внимательно ознакомился с твоим расчетом. Хочу отметить, что нагрузка поперек рельса не зависит от давления колеса, а берется в зависимости от веса тележки с грузом. Кроме того, серийные крепления предусматривают большую разницу диаметров между отверстием в прижимной планке и болтом, что, на мой взгляд должно либо вести к болтанке рельса, либо учету трения между гайкой и прижимной планкой. Кроме того, упорная планка имеет овальные отверстия и, таким образом, болты работают не на срез, а на срез с изгибом, что никак не учтено в твоем расчете. ps Стареешь, Ильнур. Раньше ты таких ляпов не допускал.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
1. Есть норма - Руководство по проектированию подкрановых конструкций. Легший кстати в основу ВСЕХ серий по подкрановым. Так вот, согласно ея, а так же СНиП "нагрузки и воздействия", для обсчета отдельных элементов берется то, что взято мной. Изучай матчасть. Вес тележки с грузом, а так же все другие веса учитываются при определении максимального давления на каток. 2. Серийные крепления не приводят к болтанке, по этим нормам запроектировано миллиард путей, от сахалина до кенигсберга, за 100 лет ни один не разболтался. Болезнь кранов - это усталость стенки под полкой. Учет трения предполагает контроль затяжки, так что неоднозначно. Кроме того, если быть внимательным, прижимная планка приваривается к упорной. 3. Мой расчет - принципиальный. Можно учесть трение, например 0,25, и получить еще лучшие результаты. 4. Ты позиционируешь себя как критик классического крепления от дедов, примененного миллиард раз, и не вызвавшего вопросов у миллионов проектировщиков. Мы не против, что сверхвумный ![]() ![]() Все там будем. Мой возраст не влияет на твою упертость. Расчет покажи, раз такой молодой. И подтверди: "3. Данные о поперечной нагрузке получены с завода изготовителя крана. Это боковая нагрузка на горизонтальные ролики" Завод так и дал: "Поперечная сила где-то 8..9 тонн"? ![]() Вообще странно - как под 40т крюками крепим? Почему крюками? рельс железнодорожный? До 10 тонн допустимо жд.Р-38, до 20 - жд.Р43, от 40 тонн - минимум КР70. КР-ы крючьями не крепят.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.09.2016 в 09:37. |
|||
![]() |
|
||||||||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур,
Норма у нас только СП. Все остальное справочные материалы. Какого замшелого года СНиП берешь? Нонче он не действует. Открой лучше СП20 и разберись как считать крановую нагрузку поперек рельса. Цитата:
Вообще не в тему. Вот именно. И не только это. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Так в проекте 60-х годов. До сих пор отстоял и ничего с ним не случилось. Впрочем, сейчас ты вынужден будешь встать на мою сторону, поскольку я попрошу обосновать это твое утверждение расчетом.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||||||||
![]() |
|
||||||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Суть: КР-120 крючьями не крепят. Вообще у меня сомнения, что рельс для 300-тонного крана (КР-120) применили под 30, да еще крючьями пришпандорили. Фото давай, что-то ты там темнишь. Запроектировал сам небось, да криво...
__________________
Воскресе |
|||||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур, действительно, стареешь. Раньше, лет пять-восемь тому назад с тобой было интересней общаться. Сейчас же, одно бурчание - бред, бред, бред. Впрочем, я тебе все равно благодарен. Ты подтвердил многие мои предположения о расчете крепления подкранового рельса. Больше из тебя, по всей видимости, интересного не вытянуть, а спорить об азбучных вещах у меня нет ни времени, ни настроения.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Можно, можно...
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 209
|
Ильнур, Заметь, я нигде не спрашивал, как дальше жить. Скана паспорта нет. Вообще нет. Совсем нет. Это кран индивидуального изготовления и пока еще не изготовлен. Зачем тебе старые пути? То, что нужно для принятия решения я дал. Решение по ним я уже принял. Что в этой ситуации сделает Заказчик, меня в последнюю очередь интересует.
__________________
Да гори оно все ясным пламенем! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Растяжение болта возможно (надо проверить) при перекосе крана без груза - об усилии при перекосе что-то где-то написано.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
![]() |
Подниму тему, чтобы новых не плодить. В серии 1.426.2-3 шаг креплений 375 мм, У Ильнура в #25 - 500 мм.
Как это число определить? У меня возникла проблема, балки пришли без отверстий и нужно их проделывать, хочется минимизировать затраты на это дело, подтвердив расчетом. Кран 10 тонн, пролет 22,5 м, режим работы легкий. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это не у Ильнура, а в серии. Вы не с той серией сравниваете.
У Вас до 500 тонн, у мну - до 50. Как сами думаете, shvechkova?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
![]() |
Вроде в серии нигде не написано что до 500 т. Там во введении перечислены профили рельс, у меня Уже принят рельс
КР70, там он есть. А какой номер у вашей серии? Вчера в гост нашла Р 56944-2016 краны нашла п 5.1.7.7 в котором написано что для крепления рельса принимается шаг от 500 до 800 мм. В каком случае какой не написано. Ввиду того что у меня кран не большой (10 тонн всего и режим работы легкий),я решила применить шаг 750 мм. Как думаете? ----- добавлено через ~5 мин. ----- строго говоря там ссылка на гост 24741-81 идет для рельса КР 70, но в нем только узел, шага и схемы отверстий нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880
|
shvechkova
Приварные планки GANTREX не рассматриваете? https://www.gantrex.com/products/rail-clips/ Или китайские копии их старых решений: https://yandex.ru/images/search?from...jpg&rpt=simage https://turkish.alibaba.com/product-...4be47f4d3vuPWs |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
![]() |
Совсем я в этих сериях запуталась. Мой лист с шагом 375 мм из 1.426.2-3 краны до 50 тонн.
Или я чего-то не понимаю ![]() Verloc, не сталкивалась раньше с приварными планками GANTREX, посмотрю сейчас обязательно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Offtop: shvechkova, чисто теоретически шаг и прочность креплений можно получить рассматривая расчётную схему рельса на опрокидывание от горизонтальных сил. Так можете проверить именно ваш рельс на ваш кран.
Продольные силы скорее всего компенсируются весом крана. Практически, конечно, надо брать по ГОСТ и сериям.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 10.06.2022 в 13:59. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Цитата:
Но насчет 750 при 10 тн - наверно норм, я никогда не делал более 500. По поводу "в ГОСТ написано" - ГОСТ - это обобщающий документ, поверхностный, нужно ориентироваться на серии. Даже при выборе простейшей жб перемычки. Я вчера захватил не ту серию. Много схожих номеров мельтешат На деле Вы выбрали более ту же серию, но старую. Моя - свежее. Судите сами - записи в Вашей серии совсем старинного толка:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 10.06.2022 в 14:07. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
![]() |
Спасибо. Теперь вопрос еще интереснее. А приварные прижимные планки иностранной фирмы GANTREX с таким же шагом делать?
Или есть какая то иностранная формула подбора у них? Поставщики данного изделия могут услуги по подбору оказать? Пошарилась на сайте у них, общие фразы только, вся техдокументация на инглише. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880
|
Цитата:
Информационные листки есть на русском. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Ф чом дело? ![]() На самом деле - в чем прАблема? Кран 10 тонн - значит тормозит вбок примерно 0,5 тн (уточнить). Что такое 0,5 тонн для: среза одного болта М24 (уточнить)? Ничто. Что такое 0,5 тонн для изгиба рельса вбок с небольшим кручением (мизерным) на пролете хоть 1 м? Ничто. Так что пришейте чем попало как можно реже и Вы будете пгавы как инженер. Это все шутки. На деле я 100500 лет делаю тормоза, еще никто не возвращался 500 мм для всех кранов до 40 тонн (больше еще не делал, молодой еще). И все довольны. Для легких кранчиков типа 5 тонн часто тупо делаю квадрат 50х50 или 60х60. К квадрату привариваю что-нить сбоку и прикручиваю болтом к пути - на все это есть серии. Древние, но весьма простые.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() В жизни делается по другому, выставляется рельс, к рельсу укладывается упорная планка (для компенсации укладки рельса к оси отверстий, в упорной планке сделаны мощнейшие пазы), упорная планка приваривается к подкрановой балке, дальше укладывается прижимная планка и болтами с гайками притягивается к подкановой балке рельс, контрится второй гайкой. О чудо болт перестает работать на срез ![]() Зыж мы этих рельсов уложили тьма, иногда наши работяги чувствовали себя железнодорожниками. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() А рихтовка путей после N лет будет возможна, если планки приварены? Рихтовка - например обеспечить расстояние меж рельсами +/- норма. После того как каркас здания изменил свое положение за N лет (вместе с путями).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 373
![]() |
Всем спасибо за ответы. Ситуация проясняется. Я сама за шесть лет работы в КМД всегда квадрат приваривала,
ибо краны легкие были и заказчики сами об этом просили. Сейчас решение не мое и заложили рельс. Вот хотелось в тему вникнуть, так как ответственность на мне будет, да и на будущее полезно. И нормы хочется соблюсти! Рельс по ГОСТУ варить нельзя ![]() думаю нужно обеспечить. С шагом определилась. Жалко что у нас кругом ошибки ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Добрый день, неравнодушные теме крепления крановых рельсов.
Прошу помощи - в старом проекте на стадии реализации выяснилось отсутствие узла крепления кранового рельса КР80. Полка подкрановой балки узкая, поступило предложение крепеж не болтить, а приварить по типу узла В рисунка Б.2 ГОСТ Р 56944-2016 ![]() Проблема в том, что ГОСТ рисунок дает, а таблиц подбора с геометрией деталек - нет. ![]() Базовым выходом из ситуации стал подбор крепежа Gantrex RailLok типа W16/115/38 Clip (оцинк.) менеджерами поставщика. Кто-то закладывал их уже? Было бы лучше получить советы от тех, кто уже имел практический опыт в подборе/разработке деталей по ГОСТовскому узлу - прошу подсказать как это можно аргументированно представить, т.к. Gantrex - недешево и без склада в РФ, т.е. будет прямой заказ на Китай со своими рисками. А со стройки тем временем и вовсе пришла весточка, что закуплен типовой крепеж ГОСТ 24741-2016 под болтовое крепление!.. ![]() Отсюда второй вопрос - возможно ли вообще его использовать с узкой полкой балки 35Ш2, где для КР80 не выполнить краевые расстояния для болтов? Возможно есть некая отработанная методика наращивания полки или еще какие пируэты инженерной мысли? С уважением, коллеги, взываю о посильной помощи по вопросам. С металлом работаю нечасто.
__________________
Дорогу осилит идущий. Последний раз редактировалось IndustrialX, 09.08.2023 в 11:30. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
IndustrialX,
1) Проверить необходимость именно рельса КР80. Можно ли поменять на КР70 ? 2) Лучше всего расширить верхнюю полку в КМ и КМД для болтового соединения. 35Ш2 - это мало для подкрановой балки. Сделайте сварную или 40Ш... 3) плохо (по слухам) вариант "б" ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добры друже уже пару каталогов по прокатным балкам сделали. Каталоги старые, есть уже свежи ваианты, но пока не выложены ,можете ознакомиться на портале ЕВРАЗА: https://evrazsteelengineering.ru/sol...d-crane-track/ |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Цитата:
Цитата:
Грузоподъемность крана 16т, в проекте заложен КР80. Кстати, немного новостей с полей - узел В рисунка Б.2 ГОСТ Р 56944-2016 существует на практике: ![]() Планирую связаться с заводом для уточнения комплектности для отработки варианта сохранения решения без доработки полки. Дополнено: "эффективные" менеджеры завода не сочли нужным отвечать e-mail по низкомаржинальным запросам, пришлось звонить - за всех ответил секретарь, сообщивший, что завод поставляет крановое оборудование в сборе, а детальками никого и беспокоить не будет, либо "это будет очень долго и дорого". Импортозамещайтесь сами, а мы с усами... Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Российского представительства может и нет, но работа идет. На прошлой неделе подбирали эти ребята, даже коммерческое предложение выслали. На вопрос есть ли сертификация на этот Gantrex было сказано, что такой крепеж обязательной сертификации не подлежит, а вообще вместе с поставкой прямиком с завода-изготовителя некий сертификат придет. На китайском, видимо.
__________________
Дорогу осилит идущий. Последний раз редактировалось IndustrialX, 14.08.2023 в 09:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Если не секрет, какая получилась стоимость за 1 элемент крепежа? По ГОСТ крепеж выходил около 400 руб. за единицу в том году. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Цитата:
До этого разработчику ГОСТ писал - некой ООО "РАТТЕ" - те запрос проигнорировали, ну а в МАРХИ и Баумана я думаю писать смысла нет - там концов не найдешь, кто за этот ГОСТ в ответе. Цитата:
P.S> К слову, для истории, доллар сейчас 96р, а по примеру автомобилей можно предположить что рыночная цена по прошлой жизни сейчас просто умножена в полтора-два раза.
__________________
Дорогу осилит идущий. Последний раз редактировалось IndustrialX, 09.08.2023 в 17:28. |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643
|
Какая то очень хиленькая балка для 16 тонн. Рухнет она, и это не шутка.
А рельс КР80 наоборот,большой для 16 тонн. Должен быть КР70. Для справки изучите серию 1.426.2-7 выпуск 3 (для 16 тонн в серии сварной двутавр 660 мм высотой). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Цитата:
IndustrialX, Если есть нагрузки на колесо - пришлите, я проверю в своей программке на все современные требования эту подкрановую балку. Цитата:
Времен Очаковских и покоренья Крыма... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Цитата:
![]() Кстати, класс стали действительно указан высокий - С390. В проекте 35Ш2, но и сталь С345-6. Цитата:
![]() Можете сослаться на серию/книгу или схематично представить как это может быть с учетом последующего рассверливания?
__________________
Дорогу осилит идущий. Последний раз редактировалось IndustrialX, 10.08.2023 в 09:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Горизонтальная нагрузка кажется завышенной. У меня по прикидкам получается не более 0.75тс на колесо от торможения крана, при 16.5 расчетной вертикальной, это при коэф. надежности 1.2 и коэф. динамичности 1.2.
По расчету не проходит по устойчивости с учетом действия стесненного кручения при эксцентриситете от головки рельса до ц.т. балки(считается в запас). Но в старых пособиях гор. нагрузка считалась предающейся на балку от колеса в уровне подошвы рельса - эксцентриситет был меньше. Неофициальный прикидочный расчет при стали С355Б - в приложении. ----- добавлено через 53 сек. ----- Это старый каталог. Сейчас вышел новый, но еще не опубликован. Там будут классы С355 и С390 на выбор. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Огромное спасибо! Таким образом действительно может напрашиваться усиление сжатого пояса уголками или еще как? Так и до гостовского крепежа под болты недалеко.
Может кто-то порекомендовать пути решения? Или что тут предпринять с 35Ш2, если вдруг балка уже смонтирована?
__________________
Дорогу осилит идущий. |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643
|
Запас прочности должен быть всегда. А то нынешниее горе-инженеры-недоучки на 99,9% подбирают балки, колонны, фермы и прочие ответственные конструкции.
Мне не надо ничего доказывать, когда рухнет все это, судье будете доказывать и на Евраз ссылка не прокатит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Цитата:
Приварка уголков снимает полностью проблему устойчивости балки(фиБ=1), сильно разгружает верхний сжатый пояс из плоскости. Это выход, да. Астрон, Нукор билдингс так делают, да и многие западные пособия по расчету рекомендуют этот вариант. Вопрос, Не проще ли балки заменить на 40Ш1(Ш2), пока кран не смонтировали? Там и полка 300 - крепление по ГОСТ влезает, хоть и визуально будет чуть выпирать. Последний раз редактировалось Бам, 10.08.2023 в 14:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Мордовия
Сообщений: 61
|
Здравствуйте!
Подскажите - есть ли ограничение на крепление крюками рельса КР80? Чтобы вам не искать (если это определяющая/исключающая причина) - толщина его стенки 28 мм, у Р50 - 16 мм. Иначе - возможно ли такое сверление на практике и допустима ли эксплуатация "перфорированного" рельса КР80 правилами безопасности? Хотя и сам вижу, что дело по большей части дрянь. На рисунке показано отверстие 22 мм, а по гостовскому узлу для Р50 шпилька предусмотрена и вовсе 33 мм. ![]()
__________________
Дорогу осилит идущий. Последний раз редактировалось IndustrialX, 28.08.2023 в 09:03. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Технических проблем нет. Могут быть бюрократические. Сталкивался какое-то время назад с тем, что Ростехнадзор в принципе не принимал крепление рельсов на крюках.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет анкерного крепления Колонны к основанию | Сергей Петрович | Конструкции зданий и сооружений | 31 | 17.07.2015 08:36 |
Узел крепления подкрановой балки из неравнополочного двутавра к колонне | TanyaNovo | Металлические конструкции | 2 | 11.01.2015 02:26 |