|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Предельно допустимый прогиб фермы 36м
конструктор
Беларусь
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 367
|
||
Просмотров: 32627
|
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Для общего, требования бывают технологические, физиологические, эстетико-психологические и конструктивные.
У вас кажется эстетико-психологические, тогда пункт 10.3 ваше спасение |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Думаю, что для сохранения уклона на всех участках кровли под нагрузкой.
Offtop: ТС, надеюсь, прогибы от нормативных нагрузок считал? = )) А то частенько сталкивался с тем, что люди их от расчетных высчитывают и потом в панике бегают ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Строительный подъем (например НИЖНИХ поясов ферм ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2009
Беларусь
Сообщений: 367
|
Прогиб считал от нормативных нагрузок (в РСН понижаюшие коэффициенты 1/1,05; 1/1,5 ...).
п.10.3 Который посоветовал Николай, дал мне 30мм еще. Провел линию между крайними точками нижнего пояса, оустил вниз на 120мм. и получил 150 - максимально допустимое перемещение центральной точки нижнего пояса в системе. Последний раз редактировалось VMaksS79, 21.09.2016 в 12:44. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Угадал, угадал
![]() Открываем Беленя. Раздел Фермы, Строительный подъём. Там всё доходчиво написано. VMaksS79, ктож предельный прогиб фермы проверяет?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Повторно ![]() Для уклонов кровель - п.10.9. Строительный подъем - см. п.5 прил. 6, посл. абзац.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Согласно СП 20.13330.2011 (СНиП 2.01.07-85* Актуализированная редакция) "Нагрузки и воздействия" Приложение Е (обязательное) "Прогибы и перемещения" Е.1 "Определение прогибов и перемещений": Е.1.5 Расчетные ситуации, для которых необходимо определять прогибы и перемещения и соответствующие им нагрузки, следует принимать в зависимости от того, исходя из каких требований производится расчет. Расчетная ситуация характеризуется расчетной схемой конструкции, видами нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов надежности, перечнем предельных состояний, которые следует рассматривать в данной ситуации. Если расчет производится исходя из технологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, влияющих на работу технологического оборудования. Если расчет производится исходя из конструктивных требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, которые могут привести к повреждению смежных элементов в результате значительных прогибов и перемещений. Если расчет производится исходя из физиологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать состоянию, связанному с колебаниями конструкций, и при этом необходимо учитывать нагрузки, влияющие на колебания конструкций, ограничиваемые требованиями настоящего свода правил и нормативных документов, указанных в Е.1.4. Если расчет производится исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок. Для конструкций покрытий и перекрытий, проектируемых со строительным подъемом при ограничении прогиба эстетико-психологическими требованиями, определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема." Так что НОРМЫ не позволяют менять саму номинальную величину предельно допустимого прогиба при наличии строительного подъема. Но если уж вы делаете строительный подъем, то разумеется прогиб вашей конструкции уменьшается на его размер. В вашем случае - если строительный подъем 230 мм, а прогиб вы получили 190 мм. Тогда 190-230= -40 мм. То есть у вас и прогиба то как такового и нет вовсе. У вас после всех перемещений ферма имеет подъем 40 мм. Ну и чего вы еще то хотите? Другое дело, что (как вам уже тут настойчиво объясняли) необходимо обеспечить уклон кровли. Согласно СП 20.13330.2011 пункт 15.1.4: "Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах)." Ну и в СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции" четко и ясно написано: 15.2.6 "При пролетах ферм покрытий свыше 36 м следует предусматривать строительный подъем, равный прогибу от постоянной и длительной нормативных нагрузок. При плоских кровлях строительный подъем следует предусматривать независимо от величины пролета, принимая его равным прогибу от суммарной нормативной нагрузки плюс 1/200 пролета." Так что при пролете 36 м вас никто не заставляет непременно делать строительный подъем. Вам почему то приспичило делать плоскую кровлю? Ну это уж ваше дело. Например в серии 1.460.3-23.98 просто сделали излом верхнего пояса в коньке, получили два ската с уклоном 10%, ушли от плоской кровли, не стали делать строительный подъем и авторы серии нисколько об этом не тужат. (Я вам могу страшную тайну открыть! В НОРМАХ нигде не указано при каком уклоне кровля считается плоской! Очевидно при уклоне 10% уже ни у кого язык не поворачивается называть кровлю плоской.) Последний раз редактировалось Leonid555, 21.09.2016 в 15:34. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Бахил, да нет такого пункта, пральна. Фермы не ограничены по прогибу. Допускается висение как мотня, вплоть до пола.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2009
Беларусь
Сообщений: 367
|
Leonid555
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Величину и необходимость подъема я в курсе как определить, ну при ряде обстоятельств есть он у меня и 230мм. ну ведь не запрещено это нормами, есть же фермы с уклоном и параллельными верхним и нижними поясами. Тут вот то что прогиб может допускаться 120мм + 230мм = 350 мм. - ну что то много, вот и сомнения, а подъем я могу и выше сделать... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
У вас 1/200 пролета - это 36000/200=180 мм. То есть у вас в любом случае, даже при суммарной нормативной нагрузке, середина нижнего пояса оказывается выше линии опор минимум вот на эти 180 мм. У вас всегда должен быть обеспечен подъем. И нет у вас предельного прогиба как такового. Ну не провисает середина вашей фермы ниже опор. Только и всего. Идея применения строительного подъема как раз в том и состоит, что он поглощает прогибы конструкции, да еще и запас подъема (при плоской кровле) остается и уклон кровли обеспечивается. "Определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема." Определяемый вертикальный прогиб - это величина, найденная вами при расчете вашей фермы. Это не предельный прогиб взятый из таблицы СНиП. Вас вот на этом клинит, почему-то. Выполняют расчет фермы без учета строительного подъема. (Может быть - она у вас с параллельными поясами. Мне отсюда не видно.) Определяют величину прогиба фермы. Из этой величины вычитают величину строительного подъема. Получают отрицательную величину - остаточный подъем. И он должен быть не меньше 1/200 пролета при плоской кровле. Вот и всё. Если кровля НЕплоская и есть строительный подъем, то НОРМЫ не требуют оставлять запас подъема. И при приложении не только постоянных и длительных, но и кратковременных нормативных нагрузок - нижний пояс фермы прогнется ниже линии опор даже при наличии строительного подъема. Тогда уже получается, что прогиб от кратковременных нормативных нагрузок ограничен величиной предельного прогиба по таблице СНиП. Но это, как я понял, не ваш случай. У вас строительный подъем принят 230 мм. Тогда прогиб от суммарной нормативной нагрузки 230-180=50 мм. Неужели это действительно так? Последний раз редактировалось Leonid555, 21.09.2016 в 17:34. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Offtop: А у меня в Сургуте на вокзале такая байда имеется. Наворочена система по системе прогонов, шоб уклон покруче был
![]() ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Цитата:
Нагрузки: 1. С.В. (пост) 2. Кровельный пирог (в моем случае проф.настил) (пост) 3. Снеговая (кратковременная) 4. Монтажная (50кг/м2) (кратковрем) 5. Кран в середине пролета подвесной (кратковременная) по СП20.13330 прилож.Е, таблица Е1,п.2а для моей фермы пред.прогиб=36000/300=120мм от пост. и длит. нагрузок (т.е. от С.В. и кров.пирога, длительных у меня нет) Но также у меня кран есть подвесной,соотственно смотрю пункт той же таблицы 2г пред.прогиб=5000(шаг колонн)/150=33мм (от временных с учетом крана). Как временную я учел только снег. Все нагрузки принял нормативными. Вопросы: 1. Правильно ли я рассудил с вашей точки зрения? 2. К "временным" относятся ли "кратковременные" нагрузки? ![]() p.s. строительный подъем принял l/200+прогиб(от всех 5-и нагрузок нормативных, по п.15.2.6 СП16.13330 приняв что 10% - плоская кровля). Верно ли? Спасибо заранее! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Надо смотреть не только п.2 а), но и 2 г).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Ильнур, спасибо за подсказку, но вы не прочитали полностью, что я писал видимо)
вопрос в том, что при расчете по п.2г мне стоит принять временными нагрузками СНЕГ+монт. и крановое загружение? Так ли? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
"5.4 К длительным нагрузкам следует относить: ...з) пониженные нагрузки, перечисленные в 4.1; ..." "4.1 Основными характеристиками нагрузок, установленными в настоящих нормах, являются их нормативные (базовые) значения. При необходимости учета влияния длительности нагрузок, при проверке на выносливость и в других случаях, оговоренных в нормах проектирования конструкций и оснований, кроме того, устанавливаются пониженные нормативные значения нагрузок от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий, от мостовых и подвесных кранов, снеговых, температурных климатических воздействий." "10.11 Для районов со средней температурой января минус 5 °С и ниже (по карте 5 приложения Ж) пониженное нормативное значение снеговой нагрузки (см. 4.1) определяется умножением ее нормативного значения на коэффициент 0,7. Для районов со средней температурой января выше минус 5 °С пониженное значение снеговой нагрузки не учитывается." Так что снеговая нагрузка имеет длительно действующую составляющую. Или у вас район в котором в январе слишком тепло? "9.20 Пониженные значения крановых нагрузок определяются умножением нормативного значения вертикальной нагрузки от одного крана (см. 9.2) в каждом пролете здания на коэффициент: 0,5 - для групп режимов работы кранов 4К-6К; 0,6 - для группы режима работы кранов 7К; 0,7 - для группы режима работы кранов 8К. Группы режимов работы кранов принимаются по ГОСТ 25546." Так что и крановые нагрузки имеют длительную составляющую. Кроме того - у вас имеются пути подвесного транспорта. А для них свои требования по прогибам. Смотрите таблицу Е.1 пункт 2 г). ----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
В общем случае снеговая нагрузка может быть неодинаковой на соседних фермах. Кроме того на разные фермы могут быть навешены какие то неодинаковые временные нагрузки. А ваш подвесной кран, двигаясь по подвесным путям, будет вынужден каждый раз подъезжая к ферме "карабкаться в горку" (балки путей то тоже прогибаются) и эта "горка" не должна быть очень крутой. Последний раз редактировалось Leonid555, 14.02.2017 в 12:39. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
libenhon, таблица Е.1 СП 20. Там справа есть столбец, где указано, от чего считать тот или иной прогиб. Например по пункту 2(а) таблицы прогиб 1/300 надо для Вашей фермы считать от постоянных нагрузок + длительных + длительной доли кратковременных. По 2(г) - пролет/300 или шаг/200 - от ТОЛЬКО крана.
А есть еще отдельно то, о чем говорит Ильнур - СП 70, таблица 4.9, пункт 21. 15 мм разность отметок рельсов в одном поперечном разрезе (в Вашем случае на одной ферме). Но это при приемке, без крана и снега (если приемка летом будет) - то есть от постоянных. Это для Вашей фермы получается аж 1/2400. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Вообще то у libenhon кран подвесной. Так что надо смотреть таблица 4.9 пункты 25 - 28. Но в принципе - вы правы. Надо проверять положение соседних балок подвесных путей. В общем случае ферма может прогибаться по разному в местах крепления этих путей.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
s7onoff, Leonid555, по поводу отклонения опор монорельсов я понял так в целом:
Неважно когда летом или зимой я принимаю, что все фермы загружены одинаково. Следовательно все фермы прогибаются одинаково. Главное, чтобы прогиб фермы с крановой нагрузкой и прогиб фермы без крановой нагрузки не отличались друг от друга более чем на значения из СП70.13330 табл.4.9: п.25. 0,0007L (L-расстояние между опорами вдоль пути,т.е. шаг ферм); 26 пункт плохо понял вообще ![]() +еще интересует вопрос другой: у меня три опоры у подвесного крана, вот разница отметок нижних поверхностей рельса в середине пролета и в месте ближе к опоре фермы как-то нормируется? ----- добавлено через ~8 мин. ----- или п.26 как раз и описывает этот случай? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
libenhon, 25 пункт - это в продольном направлении - разница прогибов ферм, да. Кстати, там тоже не всё так просто - ведь, например, крайние фермы всегда меньше загружены, чем средние. А еще иногда шаг поперечных рам неравномерный.
А вот пункт 26 и далее - как раз про поперечный разрез. То есть рассматриваем ферму, на которой висят несколько балок кранового пути. Вот именно ту картинку, что вы приложили. У балки кранового пути подвесного крана нижний пояс выполняет роль рельса, скажем так. То есть прямо по нему ездит кран. Значит этот нижний пояс и есть ездовой. Разность отметок этих нижних поясов "подкрановых" балок должна не превышать 6 мм в плоскости фермы. А потом рассматриваем такую же картинку, но не в плоскости фермы, а где-то между фермами. Там цифра уже чуть свободней - не 6 мм, а 10 мм. 28 пункт говорит, что влево-вправо нельзя перемещать подкрановую балку дальше, чем на 3 мм. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
s7onoff, если прогиб фермы считать по СП70.13330,то от каких нагрузок??? А в СП20.13330 же все описано четко в пункте 2г, какой прогиб и от чего, почему я должен 70,13330 смотреть? Я предусматриваю рихтовочный зазор у монорельсов к примеру... пусть монтажники монорельсов и играют им чтобы им приняли, не?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
libenhon, ИМХО - только от постоянных при приемке. Рихтовочный зазор не должен исправлять прогиб фермы, этим должен заниматься скорее строительный подъем. Рихтовочный зазор должен исправлять косяки монтажа, ведь их и без расчетного прогиба наберется) Ну это мне так кажется.
Потому что ФЗ 384 -> ПП 1521 -> Область применения 70.13330, страница 1, нижний абзац. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Цитата:
![]() Тогда прошу разъяснить про строительный подъем! Мне интересно, как в данной ситуации с подвесным краном играет строительный подъем! Беру L/200 = 180 + прогиб от суммарной нормативной нагрузки (как я понимаю от полной нормативной нагрузки от всех нагрузок включая кран...)? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
libenhon, когда фермы смонтированы и к ним уже приложены постоянные нагрузки - тогда выверяют положение балок подкрановых путей. И с отклонениями не более тех, которые указаны в СП 70.13330.2012. Т.е. фермы и от постоянных нагрузок могут прогибаться каждая по своему, но вы эту разницу учтете при монтаже балок подкрановых путей.
А вот от временных нагрузок тоже может быть разница в прогибах ферм. И вы ее вот раз и навсегда рихтовкой балок не уловите, потому как сами временные нагрузки непостоянные. И в общем случае временные нагрузки на разных фермах могут быть разные и фермы от них по разному прогнуться. Вот этот эффект и надо учитывать. А ограничения вам написали и в пункте 2г из таблицы Е.1 из СП 20.13330 и в пунктах 25-28 из таблицы 4.9 из СП 70.13330 . |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Цитата:
1) п.25-28 таблицы 4.9 СП70.13330 ограничивает прогиб при постоянных нагрузках. 2) пункт 2г таблицы Е.1 СП20.13330 ограничивает прогиб при временных нагрузках+кран. Верно? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Я уже писал, что снеговая и крановая нагрузки имеют пониженные значения, т.е. длительную часть. А можно теперь я вас спрошу? Вы вот уже несколько часов вопросы на форуме задаете. Простите, а когда же вы работаете? И как вы можете работать, если с принципиальными вопросами не разобрались? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Добыча информации тоже часть работы. Если бы не кран, я бы не обратил внимание на все эти пункты про постоянные и длит. нагрузки и посчитал бы прогиб от полной нормативной нагрузки. Да и про пункты в СП70.13330 первый раз слышу, хотя в свое время работал не в шарашкиной конторе. И прощаю вас.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Цитата:
И учтите, что кран - он просто машина. И ему нет дела от чего именно у вас эта самая "горка" образовалась - от временных нагрузок или от неправильной выверки балок на монтаже. Кран просто не поедет на большую горку, и все! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Как бы Вы интересно учли в расчете прогибов сдаточно/приемочные требования к отклонениям отметок верхов путей? В Вашей СИТУАЦИИ, когда средняя подвеска - посреди пролета, а другие две - у колонн, НЕОБХОДИМО к прогибу фермы у точки подвеса посередине подойти ответственно, понимая, что разность высот путей допустима в ОЧЕНЬ маленьких пределах. А в СИТУАЦИИ, когда всего две подвески и они у колонн, прогиб середины фермы будет рассматриваться скорее лишь из эстетической точки зрения. Понимание СИТУАЦИИ позволяет осознанно выбирать из нормы варианты нагружений для прогибов.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Прочитал пункт 4 примечаний к таблице Е.1 СП20: "Особенности вычисления прогибов по позиции 2,г указаны в Е1.8 приложения Е"
Пункт Е.1.8 Прогибы стропильных конструкций при наличии подвесных крановых путей (см. таблицу Е.1, позиция 2, г) следует принимать как разность между прогибами f1 и f2 смежных стропильных конструкций (рисунок Е.2). Понимаю этот пункт так: прогиб фермы от крановой нагрузки не должен превышать L/300 или a/150... ну еще с крайней фермой можно сравнить, где грузовая площадь в два раза меньше. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
Но для расслабления могу сказать, что подвесные краны обычно под небольшие нагрузочки, и даже для редких процессов, так что сильно не нужно переживать - тележка что балки, что тали "вскарабкается" на любую практическую горку. При этом первым делом выработается ресурс механизмов - да фиг с ним. Потомки новый купят, если что. Вот я тут недавно был в промкорпусе 1975 года постройки, распродают, вместе со станками и прочими. Так там подвесных кранов 2...5 тонн на пролетах 9...18 м штук 20 или 30 - все в рабочем состоянии. А работали они на линии, не на обслуживании раз в полгода. Так что ситуацией ознакомьтесь капитально, но сильно-то уж не напрягайтесь. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик ПГС Регистрация: 11.01.2017
Москва
Сообщений: 46
|
Ильнур, спасибо за успокоение
![]() Строительный подъем - это как преднапряжение, чтобы уменьшить прогиб фермы? Каково значение строительного подъема? Поясните пожалуйста, был бы очень благодарен! ----- добавлено через ~4 мин. ----- И могу ли я сделать, к примеру, строительный подъем 50мм?))) Существуют ли ограничения? Просто я знаю, и видел чертежи ферм, и видел как эти фермы стоят, там предусматривался строительный подъем всего лишь 100мм, притом для ферм и 39м и 42 пролетом, и все стоит и никого не пугает прогибами |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
Кратко: при изготовлении нижняя линия элемента (например фермы) приподнимается. Цель - заместить часть прогибов, а именно от постоянных. Т.е. вогнутая при изготовлении ферма под постоянными выпрямляется, и не создает технологических или эстетических проблем. Проблемными остаются только прогибы от временных. При чисто эстетических требованиях возможен и бОльший подъем - человеку неприятно наблюдать провисы. Т.е. принцип таков: архитектор задал прямую линию низа, а конструктор проектирует слегка ломаную. Ломаная должна учитываться в расчетах (если это влияет на результат) и при конструировании узлов (если это влияет на результат). В КМД разумеется рисуется все в натуре, как есть, со всеми изломами/уклонами. Речь об геометрическом обратном изломе нижней прямой линии.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Автор, мне кажется вы сильно глубоко копаете на счет строительного подъема)) нет в нем никакого скрытого смысла. Есть большой пролет - есть и строительный подъем(компенсация, так сказать, прогибов).
Просто ловкий прием, когда с одной стороны система дает прогиб 100-150мм, вполне себе закономерный, ты, конструктор, закладываешь подъем в те же 100-150 мм. В результате получается 0. Все счастливы)) ИМХО
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.02.2009
Сообщений: 42
|
Ловите некропостера) Возник спорный вопрос, не получается переубедить заказчика. Есть проект на здание с односкатной кровлей с уклоном 3,4%. В качестве несущей конструкции покрытия предусмотрена ферма пролетом 37,5м. Заказчик требует предусмотреть для ОДНОСКАТНОЙ фермы строительный подъем около 300мм, ссылаясь на п. 15.2.6 СП16. Я считаю, что компенсацией прогиба односкатной фермы будет увеличение ее уклона без введения строительного подъема самой фермы. Но доказать формально не получается - все упирается в п. 15.2.6. Может я не прав и, действительно, нужно делать ломаный нижний и верхний пояс фермы? Принципиальную схему поперечника прикладываю https://yadi.sk/i/28G9OIHHJTvNUQ
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Допустимый прогиб горизонтальных связей по поясам стропильных ферм | VLAD1978 | Обследование зданий и сооружений | 4 | 31.07.2015 19:47 |
Расчет фермы. Раскрепление узла нижнего пояса фермы | Яблоко | SCAD | 6 | 01.04.2013 09:20 |
Как уменьшить прогиб 20Ш1 + вопросы для общего развития | Crazyquilt | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 23.03.2012 11:23 |
Фермы в качестве элементов перекрытия | Engineer SV | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 21.10.2011 21:59 |
Закрепление пространстенной фермы | NDee | Расчетные программы | 4 | 08.04.2010 08:39 |