|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Можно ли грунтовать поверхность фланцевых соединений? Опять 25
Южно-Сахалинск
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 132
|
||
Просмотров: 10216
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
а Q в этом узле есть? Никогда нет?
----- добавлено через ~1 мин. ----- для этого поверхности должны быть просто идеальными, то есть 0.00 мм зазоры без грунтовки. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.06.2014
Южно-Сахалинск
Сообщений: 132
|
Обеспечение коррозионной стойкости во время транспортировки и складирования.
Завод не хочет красить, ссылаясь на этот пункт ГОСТа. Вот разыскиваю возможность обойти. Q через столик в этом конкретном случае. Offtop: а вообще надеюсь, что когда-нибудь российские нормы прийдут к восприятию среза болтами, а не трением а какой допуск для фрезерования? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
а сейчас есть какие-то запреты этого дела? Хотите срез болтами - делайте срез болтами. Только не во фланцах, конечно же.
----- добавлено через ~1 мин. ----- что за столик? ----- добавлено через ~2 мин. ----- не знаю ----- добавлено через ~3 мин. ----- дык и пусть не красит, правильно делает. Замотать полиэтиленом и скотчем нельзя? |
|||
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
А какова дырчатость сыра?
Нет такого понятия! Есть допуск на размер (по разному можно обеспечить), а есть шероховатость поверхности (по всякому получить можно)! Фраза фрезерованные торцы - читай "обработанные". Причем должна стоять шероховатость, а иначе можно так "нафрезеровать", что палец пролезет! Пусть не красит. Есть другие способы консервации, причем, если покопать, то заводу будет проще покрасить, чем их обеспечить. Но указание на это должно быть в рабочке |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Вы можете сколько угодно рассуждать. Но ГОСТ 23118 однозначно запрещает красить и грунтовать места монтажных соединений на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. При этом ГОСТ не разделяет фрикционные и фланцевые соединения.
П.С. Я тоже считаю, что фланцевые грунтовать можно (без фанатизма, мкм так 20-40). НО ГОСТ это запрещает и заказчик, при определенной степени капризности может отказаться принимать конструкции. Повезете обратно на завод зачищать. Хорошо, если стройплощадка хотя бы в том же городе, что и завод. А если пара тысяч км? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2014
Южно-Сахалинск
Сообщений: 132
|
Цитата:
Offtop: пока опустим растянутые болты, хотя и их можно обсудить да, всё верно Цитата:
Получается завод мы можем только попробовать уговорить загрунтовать фланцы? Никаких обходных путей этого ГОСТа нет? ----- Offtop: выглядит как очень консервативный подход. Не красить потому что просто так сказано в документе без оглядки на реальность. Последний раз редактировалось GARU, 08.11.2016 в 10:34. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Отнюдь не поэтому, а потому что из моего понимания работы фланцев, там не должно быть никакой краски между ними. Дело далеко не в документе.
Цитата:
А это вообще что такое? Дело не только во фрикционности фланцевого соединения. Любая прокладка между фланцами - это податливость, на которую фланцы не рассчитаны. Они призваны создавать максимально жесткие узлы. Вы можете объяснить причину, по которой так яростно хотите окрасить то, что красить не нужно? |
|||
|
||||
Регистрация: 09.06.2014
Южно-Сахалинск
Сообщений: 132
|
Цитата:
Цитата:
сжатые болты - болты который находятся в сжатой зоне Цитата:
Плюс хочу понять смысл запрещения окрашывания поверхностей, так как даже для тех узлов, где срезающие усилия воспринимаются трением, несущая способность будет зависить от коэффициента трения. Например для грунтовки это 0.18 вроде и соответсвенно можно посчитать узел с учетом этого коэффициента как убедить завод окрасить? Завод ссылается на ГОСТ и не хочет красить ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Болты в сжатой зоне все еще растянутые.
окау, давайте его. Тогда о фрикционности забудьте. Цитата:
Цитата:
Еще раз - можно покрасить фланцы и поставить простые растянутые болты, например, если хотите уйти от жесткости фланцев. Может Вам и не нужна та жесткость узла, которую обеспечивают фланцевые соединения? Так не трогайте их. Не обнаружил объяснений. Вот это? Цитата:
И вы так и не посмотрели на картинку? На стройке видел, как мужики счищали краску со случайно окрашенных фрикционных поверхностей. Правда без пескоструя - щетками на УШМ. Ругались, что долго, сложно и щетки уходят на раз-два. Было проконтролировано, чтоб следующие партии балок приходили без краски. Очистить легкую ржавчину от транспортировки и складирования под открытым небом на пару недель оказалось гораздо проще теми же щетками)) |
|||
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Нормальные люди эти поверхности (матерясь. правда, на заводчан) очищают от краски-грунтовки при помощи автогена либо чего-то подобного (огневым способом, в общем), оставшаяся сажа прекрасно счищается УШМ. Правда, обгорают тогда не только фрикционно-фланцевые поверхности.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2014
Южно-Сахалинск
Сообщений: 132
|
то, что они "растянуты" в следствие преднатяжения не имеет отношения к делу. Имеется ввиду, что они не нагружены растягивающими усилиями от внешних нагрузок и могут воспринимать чистый срез.
Цитата:
а во-вторых что вы подразумевается под "жесткостью" узла? Есть узел, если он проходит по расчету, как жесткий узел, то он жесткий (даже если там пластина толщиной 10мм и болты 8мм) - просто для какой-то конкретной нагрузки он будет жестким. Я так понимаю. я посмотрел, но не совсем понимаю, что мне нужно ответить. я считаю, что окраска на заводе самый быстрый и дешевый способ её обеспечения. Т.к. грунтуется вся балка, а не какая-то отдельная часть. Тот же скотч и полиэтилен легко рвется во время транспортировки или вы предалагаете потом все балки/колонны осматривать на предмет не порвался ли скотч и если что наматывать новый слой на площадке? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
"Самый быстрый и дешевый" - совсем ни разу не означает "правильный".
Порвется пленка? да и черт с ней. Или вы конструкции будете 2 года под открытым небом в грязи "вылеживать"? так там и грунтовка не спасет, облезет вся нафиг. А за неделю-две не сильно поверхность зацветет, теми же УШМ вполне себе прекрасно зачистится (намного проще, чем грунтовка). |
|||
![]() |
|
|||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы абсолютно не разобрались в вопросе, принципиально не поняли работу подобных соединений, но смеете не то что их ПРИМЕНЯТЬ, но еще и СПОРИТЬ с научными школами не только СССР и РФ, но и в целом с научными школами мира. http://www.steelconstruction.info/Preloaded_bolting - почитайте британцев, например. Вот именно что не понимаете. Вы хотите добавить упругую нежесткую пластину между жесткими - неужели по картинке неясно, в чем проблема? Цитата:
Это не Я предлагаю. ИХ НЕОБХОДИМО осматривать в ЛЮБОМ случае. |
||||
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Арик, ну что ты, в самом деле...
Ты еще предложи снип сп несущие и ограждающие человеку изучить.. = )) Это ж глупость, и вообще там буков много ![]() Справедливости ради все же стоит отметить, что, по моему личному мнению, слой грунтовки толщиной 20-40 мкм заметное влияние на работу соединения фланцевого вряд ли окажет.. Но лучше все-так и обходиться пленкой - да и спокойней оно А вот фрикцион - однозначно никакого говна между поверхностями трения быть не должно |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: по моему мнению - использовать простые растянутые болты вместо фланцевых тоже можно. А если уж взялся за настоящие фланцевые соединения - будь добр, думай головой. СП 70 в данном случае вторичен, первично понимание, а у человека понимания нет, но уже есть ощущение, что он придумал лучше, чем другие.
|
|||
|
||||||
Регистрация: 09.06.2014
Южно-Сахалинск
Сообщений: 132
|
болты растянутой зоны воспринимают растягивающие усилия от моментов.
Цитата:
Цитата:
Offtop: Цитата:
Цитата:
Цитата:
в приемку металлопроката на площадке входит восстановление упаковки поставщика? |
|||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Я же подсказал, куда смотреть. Да, в преднатянутых болтах немножко увеличивается натяг при растяжении (поищите по форуму - тонны обсуждений того, как работает преднапряжение), но отнюдь не на те цифры, о которых Вы думаете. Так что в начальный момент времени и под нагрузкой в болтах в синеньком и красненьком круглешке примерно одинаковые напряжения. https://youtu.be/-gptqNildV4 - вот хорошее видео, отлично демонстрирует работу фланцевого соединения. Очень наглядные графики. И заметьте, чем больше отношение жесткости фланцев к жесткости болтов, тем круче будет наклон желтенькой линии, а значит - меньше влияние внешней нагрузки на НДС болта. В этом вся прелесть фланцев. Цитата:
В случае наличия прокладки между фланцами её сначала "сплющит" преднатяжением, затем внешние силы будут приводить к раскрытию этой прокладки, вероятно. Податливость у узла будет выше. После приемки сохранность балок лежит на плечах подрядчика - это его вопрос - скотч наклеивать или в шкаф за стекло эти балки укладывать. |
|||
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Доброго дня!
Подкину ещё дровишек в угасшую тему: Руководство по проектированию, изготовлению и сборке монтажных фланцевых соединений стропильных ферм с поясами из широкополосных двутавров. - М., Изд. ЦНИИпроектстальконструкции, 1982. Грунтование и окраска 6.10. Поверхности фланцев верхнего и нижнего поясов грунтуются и окрашиваются теми же материалами и способами, что и конструкция ферм в целом. и любимая всеми металлистами серия 2.440 (вложение) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
L-vir, есть еще вот такой документ http://www.metronic.ru/doc/gost/9.014-78.pdf
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Зависит от личности технадзорщика. Вот был бы я технадзор, я бы не стал выеживаться и пыжиться, увидев загрунтованную контактную поверхность фланца. А посмотрл бы на узел сопряжения с легким вниканием. Если трением ничего не передается, то все отлично. В данном случае краска (грунт) в контакте фланцев - благо, ибо не ржавеет так сразу, как если бы голое железо было. Почему не любят "законников" - законами НЕ ВСЕ случаи охватываются, и если для данного случая отступление благо, то какого...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Расчет смет на продавливание Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 88
|
Мне кажется, что такие темы создаются лишь для флуда.
1) Открываем постановление №1521 от 26 декабря 2014 года 2) Видим "обязательные" ГОСТы 3) Не находим ГОСТ 23118 4) Открываем пояснительную записку 5) Видим то, что предписывает проектный институт (если ты находишься в проектном институте, то делай так, как было до тебя, чтобы по шапке не дали. Инициатива наказуема) 6) Не находим ГОСТ 23118 (или находим, тогда не грунтуем) 7) Внимательно всё опять читаем. Есть нет никаких рекомендаций по поводу фланцевых соединений, то см. п.8 8) Грунтуем всё согласно "Рекомендации по расчету, проектированию, изготовлению и монтажу фланцевых соединений стальных строительных конструкций" Складно, да?) PS Ну, господа проектировщики, где я спрятал ошибку?
__________________
в наше время проще стать гипом, чем толковым специалистом |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
а мне думается такие сообщения как ваше создаются лишь для флуда
и видим что оно для проектной документации ГОСТ 23118-2012 и СП 53-101-98 - для изготовления и контролю качества стальных строительных конструкций. Вот в них и прописано на что должны изготовители опираться, если в проекте что-то не указано. Нет указаний по окраске или не окраски фланцев - открыл, прочел и выполнил, на заводе! |
|||
![]() |
|
||||
Расчет смет на продавливание Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 88
|
wvovanw, а я думал, что этот перечень создан для "обеспечения соблюдения требований федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в котором в статье 3 п.5 сказано, что "Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона." Если ты мне приведешь этот технический регламент обязательный к исполнению, то я даже удивлюсь)
Напомню, что у ТС не фрикционное соединение.
__________________
в наше время проще стать гипом, чем толковым специалистом |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Как преобразовать поверхность Autocad в каркас из линий для импорта схемы в Scad ? | Ded Kiborg | SCAD | 12 | 10.02.2013 17:43 |
Посоветуйте где можно помотреть как можно больше видов трубопроводной фасонины | Zahar_ingen | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 12.11.2012 11:27 |
Нормирование сварных соединений по прочности. Замена контактной сварки. | ssaper | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 07.02.2010 00:25 |
Можно прорисовать объект по движению мыши в реальн. времени | Варгин | Программирование | 5 | 17.08.2006 08:23 |