|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как принять краевое расстояние до обреза уголка по углом?
Structural Engineer
Kiev, Ukraine
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 302
|
||
Просмотров: 5485
|
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
G-E-K, выкол уголка это интересно.
Если вернуться в терминологию наших норм, то при расчете болтового соединения на смятие, в зависимости от краевого расстояния вдоль усилия до края элемента, вводится коэффициент условий работы gamma b. В одноболтовом соединении при расстоянии 2d он равен 1, а при 1.8d уже 0,92. При 1,5d уже 0,8. При 1.35d - 0,65. Не влияет ли эта подрезка на коэффициент gamma b?
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Я думаю, что может отколоться следующим образом (или похоже, так как полка уголка повлияет на это)
Да, возможно, второй болт будет держать, но суть в том, что коефициент gama_b на смятие подбирается в зависимости от худших условий (межосевое расстояние болтов и расстояние до кромки крайнего болта) |
||||
![]() |
|
||||
Болты работают совместно - это прекрасное допущение. Это произойдет в том случае, если соблюдены необходимые пропорции краевых и межосевых расстояний.
Например, предположим что крайний болт расположен очень близко к торцу элемента (пускай на расстоянии 1.0d). В этом случае усилие смятия будет принимать на себя второй болт и разрушение произойдет, по видимому, по другому, а не так как на предоставленных иллюстрациях. |
||||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
В продолжении темы о разрыве приведу несколько картинок из статьи по этой ссылке
Кстати на картинке с моими размерами, если верить что фото не очень искажено, нарушено требование по расстоянию от болта до края вдоль усилия для постоянно растянутых уголков - получилось 26/17=1,53d, вместо 2d по нормам. Хорошо размышлять о разрушениях, но это не приблизило к пониманию коэффициента gamma b при подрезке уголка.
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
Кстати, раз уж о разрушении пошел разговор, добавлю. Катались на авто по природе, цепляли носом всякое. Одно из креплений подкрылка разрушилось вот так - см. фото.
Детали конечно пластиковые...
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
Ну что ж, пришло время сделать так как посоветовал вначале G-E-K.
Проверяю узел по формуле 3.10 раздела 3.10.2 норматива EN 1993-1-8-2009 "Design of steel structures. Design of joints". Картинку прилагаю. Получается: Veff,2,Rd = ( 0.5 * 37kN/cm2 * 2cm2 / 1.25 ) + ( (1/3^0.5) * 25 kN/cm2 * 4.7cm2 / 1) = 97 kN (!) Это при том, что для этого соединения у меня критерием прочности является прочность соединения на смятие Nbp=116 kN, а усилие в раскосе 111 kN. Приехали) Не узнал бы - так бы и оставил. Если поменять 90х6 на 90х7 то получим Veff,2,Rd = 113 kN. Подойдет. Возможно этот подход решает проблему отсутствия данных про углы и gamma b2 в наших нормах. Благодарю за помощь в поисках! ...А потом я подумал так. А если бы не было срезано? на картинке справа раскос не режется, т.к. он прилегает сверху на пояс. Посчитаем. Также сделаем расстояние между болтами 2.5d. Veff,2,Rd = ( 0.5 * 37kN/cm2 * 2cm2 / 1.25 ) + ( (1/3^0.5) * 25 kN/cm2 * 4.6cm2 / 1) = 96kN(!) А теперь по нашим нормам. Уточню исходные данные: L90x6; C255; 2M24 5.8; краевое расстояние вдоль усилия 2d, между болтами 2.5d. Получаем Nbp=130kN(!) 96/130=> 26% (!!!) Стоп! Да у меня так все опоры попадают, которые я запроектировал. Я растерян)
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
Offtop: G-E-K, ну почему же по краю. По нашим нормам - все в порядке. А вообще в опорах приходится ходить по краю, т.к. изделие не легкое и массовое. Заказчик на каждые 10 кг смотрит, которые при множестве опор дают экономический эффект.
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Решил замоделировать данные уголки с разными типами подрезки для определения влияния подрезки на распределение усилий.
При этом меня интересовало не только влияние подрезки со стороны пера. Но и со стороны обушка и случай, когда подрезка выполнена с двух сторон. Схема 1. Целый уголок Схема 2. Подрезка, о которой спрашивал МЕТОД Схема 3. Мой способ подрезки. Его суть изложена на схеме. И, собственно, расчет. Выполнен в Autodes Inventor 2017 Элемент - Уголок 90х6 Элемент замоделирован длиной от отверстия к отверстию 2.3 м. С одной стороны закреплен шарнирно. + С той же стороны запрещено перемещение по Z - что бы исключить геометрическую изменяемость. Плотность конечноэлементной сетки в зоне отверстия - 1 мм Нагрузка - 50 кН. Распределение нагрузки по зоне отверстия выполнено по следущему принципу: Последний раз редактировалось marat.khodzhaiev, 26.11.2016 в 09:49. |
||||
![]() |
|
||||
РЕЗУЛЬТАТЫ
I. Уголок без подрезки (полка вверху) Замечания: Красным показана область, в которой эквивалентные напряжения больше 250 МПа. Понятно, что обычный линейный расчет не может показать физические процессы упрочнения стали в зоне контакта с болтом, и в реальности все выглядит немного иначе. Если у кого-то есть возможность выполнить моделирование задачи с учетом вышеизложенного, было бы интересно посмотреть на результаты и сравнить их моими. Вывод: Пиковые эквивалентные напряжения сосредоточены в зоне отверстия и угасают приближаясь к торцу элемента (хотя, у самого торца элемента напряжения незначительно увеличиваются) |
||||
![]() |
|
||||
2. Первый способ подрезки
2.1. Уголок подрезан со стороны пера: 2.2. Уголок подрезан со стороны обушка: 2.3. Уголок подрезан с двух сторон: Вывод. Пиковые напряжения сосредоточены не только в зоне болта, но и грани образованной срезом. Более того, если сталь в зоне отверстия может упрочнитья под действием силы сжатия, в зоне срезов происходит растяжение стали. Таким образом, именно в этих местах может произойти образование трещин, которые пройдут по косой линии от грани реза до отверстия. Вывод 2. Ситуация незанчительно ухудшилась, когда был подрезан обушок. Более того, когда были подрезаны и перо и обушок, усилия на гранях реза были ниже (видимо, это связано с равномерным распределением растягивающих усилий по подрезанным граням) Последний раз редактировалось marat.khodzhaiev, 25.11.2016 в 11:43. |
||||
![]() |
|
||||
3. Второй способ подрезки
3.1. Уголок подрезан со стороны пера: 3.2. Уголок подрезан со стороны обушка: 3.3. Уголок подрезан со стороны обушка: Вывод: В целом, ситуация схожа со случаем без подрезки. Усилия сосредоточены у отверстия. У торца составляют около 125 МПа. Что важно, усилия распределены у торца равномерно, без значительных концентраций, что позволяет предположить возможность адаптации системы при экстремальных нагрузках. Что скажите? Как вам способ подрезки 2? |
||||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
Короче) Мысли мыслями, а чертежи сдавать надо)
Пришло время определиться. Гипотезы следующие. 1. Порывшись в сериях я нашел в исключительных случаях весьма сильную подрезку (расстояние до срезанной кромки 1,14d). Значит иногда можно сильно подрезать. 2. В нормах минимальные краевые расстояния фиксируются под углами к усилию 0 и 90 градусов. Никаких других вариантов нет. Это же касается и расстояния до срезанной кромки, т.к. у нее угол отличен от 0 и 90. 3. Есть предложение Марата подрезать по окружности радиусом 1.2d подвинутую на край уголка. Выводы. 1. (Придумано) Если усилие в уголке составляет 20% от предельного по прочности (по всем расчетам), то подрезаю по краевому расстоянию до обрезанной кромки 1,2d. 2. (Придумано) Если больше 20%, то принимаю краевое расстояние до обрезанной кромки 1,5d и строю эллипсы или окружности по совокупности краевых расстояний. 3. (Как уверяет Бармаглотище) Болты надо ставить нормально! Все. Буду делать так пока не узнаю иного. Или пока в СНГ не примут Еврокоды)
__________________
Love & Peace Strength & Stability Последний раз редактировалось МЕТОД, 01.12.2016 в 11:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
|
|||
![]() |
|
||||
Отличное решение, как по мне. Пожалуй, в нем больше физического смысла, чем в том методе, который предложил я. Беру на вооружение.
|
||||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
wvovanw, порылся по серии и нашел, что это раскос на краю траверсы, которая в этой части используется для подвески гирлянд. И усилия там маленькие. Что также и отмечается на расчетном листе - этот элемент туда вообще не попал.
Раз уж начал - решил покопать еще один элемент Р126 по серии 5736. Это раскос подставки под опору L110x8 с усилием +- 13 кН. Крепится 1М24 для унификации с остальными болтами. См. файл. Подрезка выполнена с краевым расстоянием до обреза 1.5d даже при таких маленьких усилиях (сечение подобрано по гибкости). При таком сечении и болте 1М24 прочность соединения на смятие 67 кН, что составляет 13/67=20%. Пусть будет так. Подправлю в своих выводах соотношение 50/50 на 80/20.
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 21.04.2011
Kiev, Ukraine
Сообщений: 302
|
wvovanw, там усилия примерно +- 3 кН.
Упомянутые серии такие: Элемент У802 (опора У330-2) "3.407-100. Том 9. (№3080тм-т9) Типовый проект. Унифицированные стальные нормальные опоры ВЛ 220 и 330 кВ. Рабочие чертежи анкерно-угловых опор ВЛ 330 кВ. Энергосетьпроект. Москва 1973". Элемент Р126 (опора У110-2) "№5736тм-т3. Типовый проект. Унифицированные стальные опоры ВЛ 35-330 кВ. Рабочие чертежи опор. Энергосетьпроект. Москва 1973"
__________________
Love & Peace Strength & Stability |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
автозаправочные станции: какое расстояние принимать между резервуаром суг и трк? | Polina123456789 | Прочее. Архитектура и строительство | 13 | 15.02.2020 04:38 |
Как рассчитать расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована при глубине котлована 14м? | Patrao | Технология и организация строительства | 9 | 08.12.2011 11:47 |
Определние прогиба уголка | Катя Толкачева | Конструкции зданий и сооружений | 136 | 06.05.2011 14:04 |
AutoCAD 2009 перенос объекта по оси Z на заданное расстояние | parcours | AutoCAD | 1 | 01.05.2011 23:40 |
Минимальное расстояние новых фундаментов от сущ. свайных | G R E N | Основания и фундаменты | 2 | 05.04.2010 08:31 |