|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Допускается ли поясные сварные швы подкрановых балок выполнить полуавтоматической сваркой
Регистрация: 19.10.2014
Сообщений: 43
|
||
Просмотров: 11616
|
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Если техпроцесс обеспечит требуемые характеристики соединения и геометрические параметры швов, то и допускается. Только вместо двух-четырёх проходов на 500-700 ампер будете делать минимум 8 (!) на 210-280 амперах с постоянной зачисткой под последующие участки шва. Механизированная сварка в газах в сравнении с автоматической только увеличивает вероятность дефектов. Учтите, что каждое исправление - это уже ремонт! Ремонт прочностные характеристики не улучшает.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Ага! Более того, это уже ОПО, регламентируется ФНП и ТР/ТС.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.10.2014
Сообщений: 43
|
Вы только кран-балки изготавливаете? Мостовые/козловые краны?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Кран-балки - это согласно госта однобалочный мостовой кран, термин кран-балка это обиходный жаргон.
Кран-балки мы изготавливаем, а вообще-то мы монтажная организация, посему случается сваривать и мосты двухбалочных кранов, и укорачивать их и собирать козловые краны, а также обустраивать пути кранов мостовых опорных подвесных и козловых кранов, в том числе и изготавливать небольшие подкрановые балки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Мы изготавливаем краны мостовые и козловые.
Касаемо вашего вопроса, то варят и полуавтоматом коробки балок мостов. Смотрим требования проекта. Это так же зависит от имеющейся технологии на заводе-изготовителе. По большому счету: какая разница между способами автоматизации сварки? Главное выполнить полный провар. Для этого начиная с подготовки деталей (скос кромок, шероховатость на кромках и т.д.), условия выполнения шва (не на потолке), режимы и т.д... Контроль на наличие/отсутствия внутренних дефектов: UT. |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
![]() |
Цитата:
Вопрос то на поверхности на самом деле... Не глубоко вникая в суть проблематики - разница конечно будет. В несущей способности соединения. А, соответственно, в оправданности использования метала - высоте сечения, толщине листа, марке стали... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Высота сечения у мостовых двухбалочных кранов грузоподьемностью примерно 20...32т примерно порядком 1,5м, а толщина верхнего и нижнего пояса где-то порядка 12мм, так что проварить чаще всего удается
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Спасает ваше ”наверно” со смайликом, а если серьезно, то ничего не понял в вашем сообщении…
Разговор идет о поясных швах коробчатой балки мостовых/козловых кранов (см. первое сообщение), где должен быть ПОЛНЫЙ провар (особенно растянутый нижний пояс, к которому предъявляются повышенные требования)… Касаемо термина ”НЕ Полный провар”, то во-первых его на пояс быть недолжно (см. выше), во-вторых его на выполненном сварном шве НЕВОЗМОЖНО измерить, т.к. метод UT дает условные размеры (RT не беру), а других методов контроля внутренних дефектов ”приземленных” не существует... а на бумаге, которая все стерпит, можно пиСать/считать все что хотите. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Цитата:
15.6.1 Верхние поясные швы в балках крановых путей для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К (по СП 20.13330) следует выполнять с проваром на всю толщину стенки. а пункт 6.6 пояснительной записки серии "1.426.2-3_Вып. 1_Балки подкрановые пролетами 6 и 12 м под мостовые краны до 50т" вообще не оговаривает режим работы. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
olegrussia, честно откровенно, не хотел писать, но тут отвечать начали...
Завод изготовитель кранов отправил тебя за ссылками в нормативных документах... мягко говоря послал тебя "иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что..." Дело в том, что краны делаются не на основании нормативных документов, а на основании технических условий, которые регистрируются в органах сертификации, на основании их и ещё кое чего выдаётся сертификат соответствия ![]() ![]() Как же быть ТУ вы не видите и посмотреть не можете, но есть в фнп любопытный пункт 80, там описаны минимальные требования к качеству сварных швов при ремонте, реконструкции, или модернизации, в принципе эти же требования должны выполнятся и при изготовлении, где ещё можно посмотреть ну например некоторые требования описаны и в техническом регламенте таможенного союза. Ну вот, где-то так. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
У нас смешались: кони, люди (автор темы так замутил)… разговор идет как о самом кране, так и о подкрановых балках… Разные подходы. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Так нигде и не появилось в НД это требование? Кроме серии нашел это требование в учебнике Абаринова в текстовой части и на примерах чертежей.
__________________
alexzyk@mail.ru |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411
|
Ну, было ещё старое, полувековой давности "Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций" 1976 года.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Всё верно - БЫЛО.
Например РТМ 24.090.54-79 Краны грузоподъёмные мостовые и козловые. Нормы проектирования. А так же множество РД разработанных Госгортехнадзором, который тоже БЫЛ. Но сослаться автор на все эти документы официально не сможет. Есть официальный документ на сегодня "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"", но там говорится лишь о том, что всё должно соответствовать конструкторской документации, т.е. всё нужно разрабатывать. П.с. vegas, пункт 2.5.17. А так же по тексту документа много ссылок на смежные РТМы. Их нужно тоже полистать. Перечень в Приложении 3. Последний раз редактировалось crossing, 14.01.2024 в 09:27. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Спасибо!
__________________
alexzyk@mail.ru |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2010
РФ
Сообщений: 674
|
Цитата:
Перед тем, как тот шов рассчитывать и конструировать, в идеале надо бы знать, на каком заводе металлоконструкций будут варить и есть у них или нет автомат, нормальный кондкутор для сварных двутавров и т.п. вещи. Если есть, то конечно надо закладывать в расчет автоматическую сварку - технологичнее же. Очевидно, авторы серии ориентировались на передовые производства тех лет, когда ту серию разрабатывали, исходили из того, что автоматическая сварка есть, и закладывали характеристики и коэффициенты при самых лучших условиях производства. За технологичность в типовых проектах тогда боролись. Рассчитали, и то что рассчитали - то и прописали в проекте. Например, при автоматической сварке швов в положении "в лодочку" бэтта ф и z равны соответственно 1,1 и 1,15, а то же самое при полуавтомате - 0,9 и 1,05. То есть прочность шва уже ниже. Проверить какой проволокой варят на вашем полуавтомате и какую заложили в проект. Под флюсом/не под флюсом. Можно варить и по-другому, но тогда этот шов надо пересчитать под новые условия сварки (положение шва при сварке, сварочные материалы), определить новый требуемый катет и все такое прочее. И тогда смело варить себе. Также проверить нет ли запрета в нормах на такой тип шва для данного конкретного типа конструкций, и быть готовыми смиренно принять увеличение трудозатрат на сварку в разы, как уже сказали коллеги выше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.06.2014
Сообщений: 4
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Программы для расчета подкрановых балок | Steelmaster | Расчетные программы | 13 | 23.08.2023 21:40 |
Как правильно выполнить перекрытие с большими пролетами и неправильной формы | RustamM | Железобетонные конструкции | 4 | 15.07.2015 15:33 |
Как правильно выполнить перекрытие из стальных балок? | wizard007 | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 10.04.2015 16:32 |
Как поступить заказчику в данной ситуации (прием подкрановых балок) | eugenmax | Технология и организация строительства | 46 | 16.01.2014 20:11 |
Мостовой опорный кран Q=10 т. Опирание подкрановых балок? | pbykov | Конструкции зданий и сооружений | 19 | 19.10.2011 14:41 |