|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 831
|
||
Просмотров: 9153
|
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
- относится к определению групп кранов, а не к гибкости. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 254
|
Подскажите по глупому вопросу.
Есть подвесной кран (таль) грузоподъемностью 5 т. Подбираю под него балку пролетом 6 м и задался вопросом - если есть тормозное усилие (вдоль крановой балки) - значит будет и сжатие. А раз так, то балку подбираем с учетом предельной гибкости сжатых элементов? Например выбрать пункт 5 (балки и прогоны, с учетом работы на сжатие) таблицы 32 СП 16. Или это всё ерунда? |
|||
![]() |
|
||||
Элементы, имеющие внутренние усилия в виде сжимающей силы и изгибающего момента, могут относится как к изгибаемым, так и сжато-изогнутыми. Границей является значение относительного эксцентриситет mef (п. 9.2.2 СП 16.13330.2017). При mef>20 элемент считается изгибаемым, а в противном случае сжато-изогнутым. Понятие предельной гибкости применимо только к последнему виду НДС. Для прогонов, балок и прочих похожих элементов, как правило, mef>>20, поэтому понятие предельной гибкости для них не применимо.
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Все намного проще. Берете серийное решение 100-летней давности (с. 1.426.2-6). Это будет 45М Ст3 или 36М С902Гс.
Все иное - томленье духом и уныние. Там же и находите 100500 нюансов по схемам и узлам.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 254
|
IBZ, Ильнур, спасибо, доходчиво. Однако при крановой нагрузке обязательно найдется такое сечение балки, где M~0, а N<0. В этих сечениях Лира 10 ловит mef близкое к нулю и проверяет сечение по формуле (109) СП 16 как сжато-изгибаемый элемент. Балка двухпролетная неразрезная.
IBZ, а не подскажите, где в явном виде есть подобная запись: Последний раз редактировалось bartus, 22.10.2021 в 13:31. |
|||
![]() |
|
||||
Нигде. НДС элемента определяется по его сечению с максимальными напряжениями. А так чистого вида НДС в природе вообще не существует. Например, шарнирно опертые элементы ферм или связей испытывают некоторый изгиб от собственного веса. При этом никому и в голову не приходит определять для них прогиб. Я об этом писал когда-то в своём блоге, почитайте https://dwg.ru/b/ibzbox/70
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Если балки являются также и распорками, которые передают тормозное усилие от крана на связевой блок, то они должны удовлетворять требованию по предельной гибкости для сжатых элементов. bartus, какая величина гибкости у Вас получается?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Все пути подвесных, кроме ручных, являются "распорками".
Посмотрел в серии - 24М применяется на пролете 6 м, гибкость при расчетной длине 6м из плоскости 255.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,963
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 254
|
Без раскреплений в пролете с расчетной длиной из плоскости = 6 м почти проходит 30Б1 с гибкостью 182,3. Если взять предельную 210-60а=210-60*0,5=180. Но как же слова IBZ о максимальных напряжениях, характеризующих вид НДС (крановая балка - изгибаемый элемент)?
При этой предельной гибкости ни одно сечение 18М-45М не подходит. Не знаю как обойтись с проверками местной прочности нижней полки, если буду брать "обычные" двутавры, считать не очень хочется. Не могу понять: почему? |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Цитата:
А вообще, я такой подход одобряю. По крайней мере по первому предельному состоянию. В общем случае не всегда можно заранее определённо указать характер работы конструкции, и я с этим сталкивался. Одна и та же конструкция в различных комбинациях загружений может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. Одна и та же конструкция в одной комбинации загружений, но в разных местах также может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. И пусть себе машина отлавливает эти случаи, подтягивает нужные проверки, чего её жалеть, она железная ![]() Но, если конструкция запроектирована по уму, в соответствии с её назначением, то все эти дела не будут играть принципиальной роли, "лишние" проверки пройдут с запасом, никто ничего и не заметит. P.S. Самое главное забыл. Насчёт гибкости нижнего пояса подкрановой балки. С некоторых пор я стал во всех случаях ограничивать гибкость нижнего пояса подкрановой балки не более 150. Даже когда для 5K не было никаких ограничений. Был случай, я как-то писал об этом https://forum.dwg.ru/showthread.php?...2&#post1657992 пост #11 и #19 Последний раз редактировалось Yu Mo, 22.10.2021 в 17:25. Причина: P.S. добавил |
|||
![]() |
|
||||
Если некий элемент совмещает функции, то от должен по логике соблюдать и требования. Для подкрановой балки в случае исполнения ею и роли распорки я бы принял предельную гибкость Я=200 по пункту 6 таб. 32 СП 16.13330.2017.
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
255 и <210 - как подходит?
Цитата:
Цитата:
Применяйте 18М-45М. Систему связей сделайте так, чтобы при продольном торможении возникало растяжение путей (об одновременном сжатии см. ниже). С "паразитными" сжатиями, возникающими в модели по вполне понятным причинам, нужно бороться путем игнорирования. Например для проверки из плоскости для 18М-45М ставьте гибкость 300 (или сколько там достаточно, чтобы результат не замарался). Это намного "демократичней", например по сравнению с тем, что в модели Вы же не прилагаете поперечные тормозные К НИЖНЕЙ полке 18М-45М и пропускаете сильновлияющее (через бимомент) кручение. Тем более что бимоментную проверку вообще не делаете. Цитата:
В Вашем случае например кран посередке и тормозит вдоль - половина путей растянута, пловина сжата. Но Вас устраивает ТОЛЬКО растяжение, и ПОЭТОМУ игнорируете сжатость.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 22.10.2021 в 18:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Подходит пункт 5 табл 32 СП 16 для определения предельной гибкости балок кранового пути, когда они работают на сжатие, как распорки. 255>210-60а=210-60*0,5=180. Следовательно, 24М на пролете 6 м не проходит, если он работает на сжатие.
Когда оба конца кранового пути закреплены в продольном направлении, то от торможения крана с одной стороны от крана часть балок сжата, а с другой стороны растянута. В целях упрощения расчета можно считать, что если сжатый участок начнет терять устойчивость, то усилие с него перераспределиться на растянутый участок. В итоге, растянутый участок считается на полное тормозное усилие, а поддержкой сжатого участка, в запас, пренебрегают. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Цитата:
Offtop: По связям - забегая вперед - все должно работать на сжатие, и иметь соответствующие гибкости (120...200) при правильных расчетных длинах. С правильностью расчетных длин проблемы возникают при крестовой связи (из-за неоднозначности чтения таблиц длин в СП). Гибкие и отключающиеся связи нужно моделировать нелинейно, что для обычных объектов нерентабельно. По подвесным - в проект берите решения из серии "Пути...", это и надежность, и обоснование в экспертизе. А в модели положительный результат надо будет получить принудительно (задавая корректирующие исходные). Попытка смоделировать тонко и "в натуре" приведет к прогрессирующему проваливанию в болото сложностей и к потере анализа. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,182
|
Цитата:
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Да-да...раз плюнуть. Покажи пожалуйста, если не сложно, реализованную модель, например промздания.
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Например, крест из уголков 50х5, длина диагонали максимальная из гибкости 400. Усилие растяжения ветви не превышает максимума при условии, что растянута одна, вторая не может сопротивляться. Например 10 тонн. Так вот, линейный расчет покажет ИНОЕ - а именно +5 и -5 тонн. И там где сжатие 5 тонн, уголок не пройдет по гибкости раза в 2 (надо допустим 180, а имеем 400). Вот о чем речь. И по аналогии то же самое в ЛЮБЫХ элементах МКЭ обнаружит какие-то сжимающие усилия. Например тормозит кран на путях - сзади (по торможению) пути растянуты, окэй, но спереди-то СЖАТЫ, етить за ногу...и не проходит 30М по гибкости из плоскости. Таковы особенности линейного расчета МКЭ. Вот о чем речь. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Дополнительно следует сказать о том, что речь о потере устойчивости от сжатия вообще не идет. Говорить можно в принципе только о мгновенном несоответствии предельной гибкости, что не представляет собой какой-либо опасности для конструкции. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Цитата:
Цитата:
Если же тормозные связи ТАК не расставлены, и пути передают торможение ТОЛЬКО сжатием, то дополнительно надо сказать о том, что речь ВООБЩЕ-ТО пойдет о работе путей как распорки. ![]() Offtop: В глубине души я думаю, что заморачиваться всеми этими гибкостями не следует, когда речь о путях подвесных кранов - тормозные усилия есть только вместе с вертикальными, а вертикальная приложение к нижнему поясу, что приводит к компенсации кручения, возникающего при потере устойчивости от изгиба со сжатием. Берем серию и тупо копируем. Апробированные надежные безплатные решения. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 23.10.2021 в 14:25. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На комбинацию N=0,5 (т) и M=0,64 (т*м) выполним полную проверку сечения 24М по собственной программе. Условное напряжение устойчивости в плоскости момента и из его плоскости соответственно составят Gx=282 (кг/см2) Gy=368 (кг/см2). Как видим, элемент не теряет устойчивость и близко. А ближе к центру сечение нужно считать как изгибаемое. Есть тут и ещё один момент. Расчётным положением колес крана является их положение, близкое к центру (если точно, то расстановка производится по правилу Винклера). При такой ситуации приблизительно половина балки сжата, а половина растянута. Эта ситуация приводит к приличному сокращению расчётной длины как в плоскости, так и из неё. Иными словами в расчётной ситуации будет выполняться и условие предельной гибкости. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Если так подходить, то предельные гибкости (до 292,8 при стали с R=2450) можно в целом игнорировать - "как видим, элемент же не теряет устойчивость".
Предельные гибкости можно игнорировать обосновывая в принципе только расчетами по деформированной схеме, особенно при больших гибкостях. Известно, что "фи" в СП не совсем из таких расчетов. Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,674
|
Цитата:
Актуальный вопрос по пути подвесного - в 2021 г, пост 7. Вы первым на него ответили, но не обратили внимания на этот нюанс.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 720
|
Простите, так как по гибкости проверять балку? Какие значения ставить в Лире? А то у меня как раз такая ситуация когда на 6 метров при коэф. расчётной длине 1 балка 36М не проходит по гибкости из плоскости на относительно лёгкий кран с грузоподъёмностью 3,2т
__________________
Скока живу - стока учусь:unsure: и дураком помру:crazy: Последний раз редактировалось seregaxxl, 24.09.2025 в 13:48. |
|||
![]() |
|
||||
Если Вас не угораздило использовать балку пути подвесного транспорта в качестве распорки в системе связей по нижнему поясу ферм, то этот параметр никак не ограничен - см таблицу 62 СП 16,13330,2017, где такой позиции просто нет. Но даже если балки и входят в систему связей и сжаты, то расчетной ситуацией является максимальный момент при соответствующей продольной силе. В этой ситуации, как правило, mef > 20 и, следовательно, балка рассчитывается как изгибаемым элемент (п.9.2.2 СП 16). И последнее: в указанной расчетной ситуации колеса крана расположены вблизи от центра балки. При этом половина (условно) балки сжата, а половина растянута. Растянутая часть поддерживает сжатую и вполне прилично снижает расчётную длину. Если балка неразрезная, то такую помощь будут дополнительно оказывать и смежные пролёты.
|
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 720
|
Короче, вы хотите сказать, что можно считать что соседний пролёт ограничивает поворот хотя бы с одной стороны и тогда можно принять к.расчётной длины 0,7? Так формально пройдёт, при предельной гибкости 200, но я всё равно не понял какую же взять согласно таблице 32 СП16.
__________________
Скока живу - стока учусь:unsure: и дураком помру:crazy: Последний раз редактировалось seregaxxl, 25.09.2025 в 10:57. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Там мы с Лировцами немного бодались, потому что для центрально сжатых и близких к ним элементов идут жёсткие требования по местной устойчивости стенки, и эта проверка МУ некстати вылетала. Вроде, нашли выход из положения.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,182
|
а на сколько снижает, как определить? в принципе этот вопрос не только для ПБ, к примеру и поясов ферм при жестком креплении фермы к колонне, когда в поясх знакопеременые усилия
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Считается по программам на устойчивость, задавая продольные нагрузки таким образом, чтобы продольные усилия во всех элементах были равны фактическим. В некоторых случаях (в частности для поясов ферм) может быть использован пункт 10.1.2 СП 16 13330.2017.
|
||||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Кажется, как-то так:
Вступление. Предельная гибкость центрально-сжатых элементов по табл. 9 СП16 (и аналогичным таблицам других наших норм) практически не зависит от фактического напряжения в стенке. Пункт 7.3.11 с его 1.25 не всегда спасает. Поэтому, если в изгибаемый элемент случайно залетел 1 килограмм сжатия, Лира 10 может найти место с нулевым изгибающим моментом и радостно выдать непроходимость по п. 7.3.2. Но, в том же пункте написано, что «более гибкие стенки следует применять при подтверждении их устойчивости (теоретическим или опытным путем)», что даёт пространство для манёвра. Изложение. В п. 7.8 «Пособия к СНиП II-23-81* …» есть ссылка на статью Броуде Б.М. и Моисеева В.И. (В СП 294 тоже есть подобный п. 7.5.2.3, но в сильно урезанном виде и без всяких ссылок.) По этой статье можно определить критические напряжения в стенке σcr с учётом её упругого защемления в поясах. (Проблемы там есть, но они решаемы). Кстати, коэффициент, учитывающий упругое защемление стенки в поясах, посчитанный по этой статье, не совсем совпадает с указанным в 7.5.2.3. А дальше, если фактические напряжения с учётом потери устойчивости в том месте, где программа выловила центральное сжатие меньше критических, т. е. если выполняется условие │N│· γn / γc·φ·A < σcr, то проверка местной устойчивости по СП в этом месте игнорируется. А производится она в том месте и по тем комбинациям, где получается максимальный коэффициент использования по основным проверкам прочности и устойчивости. Если это условие не выполняется, то пардон, МУ не проходит. Заключение. Наверное, проще было бы использовать редуцирование по указаниям п. 7.3.5. Но мы же не ищем лёгких путей ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Yu Mo
Можно еще по п. 7.5.1.4 СП 294 посчитать.
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Как-то не обращал внимание на этот пункт. А штука-то хорошая, универсальная. И для пластин, и для свесов. И в упругой стадии, и в пластичной. И с учётом частичного защемления кромок. Прям тебе, лекарство от всех болезней. Только надо уметь им пользоваться. У меня не получилось. Вроде делал, как написано, а вышел минус под корнем. Во вложении видно. Кто-нибудь пытался влезть туда?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
----- добавлено через ~3 мин. ----- Прочее
__________________
Блог Последний раз редактировалось Алексей3, 27.09.2025 в 19:18. |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Да. Наверное дело в том, что у Кузнецова (том 1, стр. 223) в лоб сказано, что эта формула применима при развитии пластики. А в "Пособии ..." и в СП 294 об этом как-то нечаянно забыли. Тогда становится понятно, как фактические деформации могут превышать предел пропорциональности, скобка в знаменателе становится положительной, а минус под корнем превращается в плюс. Но, нам туда не надо - какая там к чёрту пластика, если устойчивость при φ = 0.5656 надо обеспечивать. А жаль.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Цитата:
Цитата:
![]() Кстати, по этой причине я уважаю формулы (97), (98) СП 16, которые втихаря заменяют расчётные сопротивления на фактические напряжения. Последний раз редактировалось Yu Mo, 27.09.2025 в 21:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Цитата:
Предлагаю компромисс ![]() Последний раз редактировалось Yu Mo, 29.09.2025 в 07:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Согласен, для коробок устойчивость при изгибе некритична (хотя скад что-то там считает).
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Интересно, а что же Вы ответите эксперту по поводу такой самодеятельности. Последний раз редактировалось IBZ, 29.09.2025 в 16:45. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Ну так и не выдумывайте:
Цитата:
Это же выдумка, как вы согласились? Вот это точно вы, не выходите из своих рамок.
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 670
|
А для чего проверять балки подвесного кранового пути на гибкость? В чём сакральный смысл? Это же прокатные балки, двутавры, от 18М до 45М, специально для монорельсов, в них всё обеспечено самим прокатом.
Найдите мне в нормативах, учебниках, и т.д. и т.п. хоть одно упоминание про расчет на пред.гибкость балок подвесного кранового пути. Уверен, на 100 %, не найдете. Так о чем спорите, господа? Тем более с "особо одаренными" товарищами. Последний раз редактировалось ekspert, 30.09.2025 в 08:20. |
|||
![]() |
|
||||
ОПРЕДЕЛЯ́ЮЩИЙ, -ая, -ее; Книжн. Основной, наиболее существенный, решающий (цитата из словаря).
|
||||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Ну, если в общем, то эксперты, которые мне в своё время попадались, были вполне себе вменяемыми и адекватными людьми и хорошими специалистами. Наверное, чему-то я у них и научился. Если они видели, что человек в теме, то особых наездов не было, а аргументированную критику я воспринимал нормально.
А если конкретно по данному вопросу, то тут проще простого. Формулу (98) я не трогаю, она идёт строго по СП. Формула (97) выглядит точно так же, как в СП. Убедить, что учёт φb при вычислении σ даст некоторый запас по МУ, увеличив безопасность конструкции думаю можно. Тут «обмануть его нетрудно, он сам обманываться рад». Сложнее с вопросом по #43, там другой подход. Но, тоже, в принципе, решаемо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Предлагаете цитаты из толковых словарей для расчетного обоснования использовать?
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2024
Сообщений: 372
|
Посмотрел у Моисеева, на которого Кузнецов ссылается, той формулы не увидел. Вы где-то еще кроме пособия и СП 294 видели ее?
__________________
Блог |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 443
|
Мне тоже непонятно, как из той статьи получилась его формула. Сказано "... Анализ результатов многочисленных задач устойчивости пластинок при развитии в них пластических деформаций позволил получить эмпирическую формулу ...". Анализ, так анализ, у них было чего анализировать, в отличии от нас. А формулы этой я не встречал больше ни в новых книгах, ни в старых. Наверное, плохо искал.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана. | 3MEi86 | Металлические конструкции | 25 | 29.02.2016 15:54 |
Как понимать отношение площади пояса к стенке Аf/Аw в таблице Д.2 "Коэффициенты влияния формы сечения η" СП стальных конструкций? | Tvorec | Металлические конструкции | 4 | 16.05.2013 23:45 |
Расчетная длина верхнего пояса деревянной балки | mast. | Деревянные конструкции | 3 | 23.10.2012 14:36 |
Устойчивость стенки подкрановой балки | Jonny17 | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 23.08.2011 13:00 |
СП 50-102-2003, приложение Д. Анализ табличных значений в таблице Д.3 | and.rey | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 11.03.2011 09:28 |