Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017

Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.07.2017, 04:43 #1
Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017
bigden
 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828

Привет
В табл.33 СП 16.13330.2017 есть пункт 3: нижние пояса балок и ферм крановых путей. Там значение гибкости = 150. А потом идут примечания к таблице.
Примечание 4: Значения предельных гибкостей следует принимать при кранах групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К в соответствии с СП 20.13330
Примечание 5: Для нижних поясов балок и ферм крановых путей при кранах групп режимов работы 1К – 6К принимают = 200
Вопрос: какую гибкость всё-таки принимать 150 или 200?
Спасибо заранее за ответы
Просмотров: 5976
 
Непрочитано 16.07.2017, 09:07
#2
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
В табл.33 СП 16.13330.2017 есть пункт 3: нижние пояса балок и ферм крановых путей. Там значение гибкости Л = 150. А потом идут примечания к таблице.
- это не всё, см. название столбца, там сразу отсылка на примечание, соответственно делать по примечанию(ям): для 1К – 6К Л=200, прочие - Л=150.

Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
в соответствии с СП 20.13330
- относится к определению групп кранов, а не к гибкости.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2017, 12:20
#3
bigden


 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828


eilukha, кажется понял. спасибо

----- добавлено через ~1 ч. -----
а приписка для кранов 7К "в цехах металлургических производств". её как понимать? для не металлургических производств по таблице значение действует?
bigden вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2017, 13:52
#4
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от bigden Посмотреть сообщение
для не металлургических производств по таблице значение действует?
- имхо: «приписка» дана в скобках, думаю, это как-бы напоминание, что относится к режиму 7К. Таким образом, для любых производств 7К и 8К гибкость 150.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.07.2017, 14:00
#5
bigden


 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828


в сп 20, на который отсылает пункт к К7 еще относятся "Технологические краны при круглосуточной работе" и "Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)"
bigden вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2021, 20:20
#6
bartus


 
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 251


Подскажите по глупому вопросу.
Есть подвесной кран (таль) грузоподъемностью 5 т. Подбираю под него балку пролетом 6 м и задался вопросом - если есть тормозное усилие (вдоль крановой балки) - значит будет и сжатие. А раз так, то балку подбираем с учетом предельной гибкости сжатых элементов?
Например выбрать пункт 5 (балки и прогоны, с учетом работы на сжатие) таблицы 32 СП 16. Или это всё ерунда?
bartus вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2021, 21:06
#7
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
Подбираю под него балку пролетом 6 м и задался вопросом - если есть тормозное усилие (вдоль крановой балки) - значит будет и сжатие. А раз так, то балку подбираем с учетом предельной гибкости сжатых элементов?
Элементы, имеющие внутренние усилия в виде сжимающей силы и изгибающего момента, могут относится как к изгибаемым, так и сжато-изогнутыми. Границей является значение относительного эксцентриситет mef (п. 9.2.2 СП 16.13330.2017). При mef>20 элемент считается изгибаемым, а в противном случае сжато-изогнутым. Понятие предельной гибкости применимо только к последнему виду НДС. Для прогонов, балок и прочих похожих элементов, как правило, mef>>20, поэтому понятие предельной гибкости для них не применимо.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2021, 22:19
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
...подвесной кран (таль) грузоподъемностью 5 т....
Все намного проще. Берете серийное решение 100-летней давности (с. 1.426.2-6). Это будет 45М Ст3 или 36М С902Гс.
Все иное - томленье духом и уныние.
Там же и находите 100500 нюансов по схемам и узлам.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 13:19
#9
bartus


 
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 251


IBZ, Ильнур, спасибо, доходчиво. Однако при крановой нагрузке обязательно найдется такое сечение балки, где M~0, а N<0. В этих сечениях Лира 10 ловит mef близкое к нулю и проверяет сечение по формуле (109) СП 16 как сжато-изгибаемый элемент. Балка двухпролетная неразрезная.
IBZ, а не подскажите, где в явном виде есть подобная запись:
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Понятие предельной гибкости применимо только к последнему виду НДС.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балка М.png
Просмотров: 79
Размер:	17.9 Кб
ID:	241979  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балка N.png
Просмотров: 82
Размер:	17.1 Кб
ID:	241980  

Последний раз редактировалось bartus, 22.10.2021 в 13:31.
bartus вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 13:46
#10
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
IBZ, а не подскажите, где в явном виде есть подобная запись:
Нигде. НДС элемента определяется по его сечению с максимальными напряжениями. А так чистого вида НДС в природе вообще не существует. Например, шарнирно опертые элементы ферм или связей испытывают некоторый изгиб от собственного веса. При этом никому и в голову не приходит определять для них прогиб. Я об этом писал когда-то в своём блоге, почитайте https://dwg.ru/b/ibzbox/70
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 14:03
#11
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Если балки являются также и распорками, которые передают тормозное усилие от крана на связевой блок, то они должны удовлетворять требованию по предельной гибкости для сжатых элементов. bartus, какая величина гибкости у Вас получается?
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 14:58
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Если балки являются также и распорками...
Все пути подвесных, кроме ручных, являются "распорками".
Посмотрел в серии - 24М применяется на пролете 6 м, гибкость при расчетной длине 6м из плоскости 255.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 16:13
#13
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Посмотрел в серии - 24М применяется на пролете 6 м, гибкость при расчетной длине 6м из плоскости 255.
Много. Думаю для такого случая подходит:
Цитата:
5 Второстепенные колонны (стойки фахверка, фонарей и т.п.), элементы решетки колонн, элементы вертикальных связей между колоннами (ниже балок крановых путей), балки и прогоны, с учетом работы на сжатие -> 210-60*alfa
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Все пути подвесных, кроме ручных, являются "распорками".
Если балки пути крепятся к двум связевым блокам по концам пути, то, наверно, можно считать балки не распорками, а элементами работающими только на расстяжение.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 16:38
#14
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Если балки являются также и распорками,
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
се пути подвесных, кроме ручных, являются "распорками".
Как правило они одновременно являются и растяжками, т. к. связи обычно ставят по торцам блока.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 16:38
#15
bartus


 
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 251


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
какая величина гибкости у Вас получается?
Без раскреплений в пролете с расчетной длиной из плоскости = 6 м почти проходит 30Б1 с гибкостью 182,3. Если взять предельную 210-60а=210-60*0,5=180. Но как же слова IBZ о максимальных напряжениях, характеризующих вид НДС (крановая балка - изгибаемый элемент)?
При этой предельной гибкости ни одно сечение 18М-45М не подходит. Не знаю как обойтись с проверками местной прочности нижней полки, если буду брать "обычные" двутавры, считать не очень хочется.

Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Если балки пути крепятся к двум связевым блокам по концам пути, то, наверно, можно считать балки не распорками, а элементами работающими только на расстяжение.
Не могу понять: почему?
bartus вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 16:51
#16
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 422


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
Однако при крановой нагрузке обязательно найдется такое сечение балки, где M~0, а N<0. В этих сечениях Лира 10 ловит mef близкое к нулю и проверяет сечение по формуле (109) СП 16 как сжато-изгибаемый элемент. Балка двухпролетная неразрезная.
Ну, и пусть себе проверяет. Если M~0, а N<0, то проверка точно пройдёт. А если вдруг не пройдёт, то будет над чем задуматься, мож там в конструкции что-то не так.

А вообще, я такой подход одобряю. По крайней мере по первому предельному состоянию. В общем случае не всегда можно заранее определённо указать характер работы конструкции, и я с этим сталкивался. Одна и та же конструкция в различных комбинациях загружений может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. Одна и та же конструкция в одной комбинации загружений, но в разных местах также может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. И пусть себе машина отлавливает эти случаи, подтягивает нужные проверки, чего её жалеть, она железная . Что касается второго предельного состояния, то там (в Лире-десятке) можно вообще отключить проверку прогибов, или гибкостей, если я, к примеру, считаю, что эта проверка там не нужна.

Но, если конструкция запроектирована по уму, в соответствии с её назначением, то все эти дела не будут играть принципиальной роли, "лишние" проверки пройдут с запасом, никто ничего и не заметит.

P.S. Самое главное забыл. Насчёт гибкости нижнего пояса подкрановой балки. С некоторых пор я стал во всех случаях ограничивать гибкость нижнего пояса подкрановой балки не более 150. Даже когда для 5K не было никаких ограничений. Был случай, я как-то писал об этом https://forum.dwg.ru/showthread.php?...2&#post1657992 пост #11 и #19

Последний раз редактировалось Yu Mo, 22.10.2021 в 17:25. Причина: P.S. добавил
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 16:52
#17
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
Но как же слова IBZ о максимальных напряжениях, характеризующих вид НДС (крановая балка - изгибаемый элемент)?
Если некий элемент совмещает функции, то от должен по логике соблюдать и требования. Для подкрановой балки в случае исполнения ею и роли распорки я бы принял предельную гибкость Я=200 по пункту 6 таб. 32 СП 16.13330.2017.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 17:47
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
... Думаю для такого случая подходит:210-60*alfa
255 и <210 - как подходит?
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Если балки пути крепятся к двум связевым блокам по концам пути, то, наверно, можно считать балки не распорками, а элементами работающими только на растяжение.
Не можно, а нужно. Однако для этого надо СПЕЦИАЛЬНЫМ образом все устраивать именно так - чтобы связи были в концах, и ТАМ же была система связей для перехвата и передачи на ВС по колоннам.
Цитата:
При этой предельной гибкости ни одно сечение 18М-45М не подходит. Не знаю как обойтись с проверками местной прочности нижней полки, если буду брать "обычные" двутавры, считать не очень хочется.
Не нужно в 2021 г менять коней. Двутавры для монорельсов специально с такими полками, чтобы долго изнашивались. Обычные двутавры мелких сечений применяют только для мелких талей.
Применяйте 18М-45М. Систему связей сделайте так, чтобы при продольном торможении возникало растяжение путей (об одновременном сжатии см. ниже).
С "паразитными" сжатиями, возникающими в модели по вполне понятным причинам, нужно бороться путем игнорирования. Например для проверки из плоскости для 18М-45М ставьте гибкость 300 (или сколько там достаточно, чтобы результат не замарался).
Это намного "демократичней", например по сравнению с тем, что в модели Вы же не прилагаете поперечные тормозные К НИЖНЕЙ полке 18М-45М и пропускаете сильновлияющее (через бимомент) кручение. Тем более что бимоментную проверку вообще не делаете.
Цитата:
Не могу понять: почему?
Потому что не знаете еще, что многие вещи надо игнорировать, заранее зная, что это не перенапряжет кого-то. Например крестовые связи - модель выдала по 3 тонны в ветвях - одно растяжение, другое сжатие. Но Вы задумали выключающуюся связь, и знаете, что на деле ТОЛЬКО растяжение 6 тонн. Поэтому игнорируете (например так как я изложил выше). Не будете же Вы опять же моделировать нелинейный элемент с выключением...
В Вашем случае например кран посередке и тормозит вдоль - половина путей растянута, пловина сжата. Но Вас устраивает ТОЛЬКО растяжение, и ПОЭТОМУ игнорируете сжатость.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 22.10.2021 в 18:30.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 19:22
#19
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
255 и <210 - как подходит?
Подходит пункт 5 табл 32 СП 16 для определения предельной гибкости балок кранового пути, когда они работают на сжатие, как распорки. 255>210-60а=210-60*0,5=180. Следовательно, 24М на пролете 6 м не проходит, если он работает на сжатие.

Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
Не могу понять: почему?
Когда оба конца кранового пути закреплены в продольном направлении, то от торможения крана с одной стороны от крана часть балок сжата, а с другой стороны растянута. В целях упрощения расчета можно считать, что если сжатый участок начнет терять устойчивость, то усилие с него перераспределиться на растянутый участок. В итоге, растянутый участок считается на полное тормозное усилие, а поддержкой сжатого участка, в запас, пренебрегают.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 20:59
#20
bartus


 
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 251


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Когда оба конца кранового пути закреплены в продольном направлении, то от торможения крана с одной стороны от крана часть балок сжата, а с другой стороны растянута. В целях упрощения расчета можно считать, что если сжатый участок начнет терять устойчивость, то усилие с него перераспределиться на растянутый участок. В итоге, растянутый участок считается на полное тормозное усилие, а поддержкой сжатого участка, в запас, пренебрегают.
Спасибо, понял.

Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Для подкрановой балки в случае исполнения ею и роли распорки я бы принял предельную гибкость Я=200 по пункту 6 таб. 32 СП 16.13330.2017.
В моем случае 200 и так и так "набирается" - по примечанию 5 таблицы 33 СП 16.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гибкость крановых балок.png
Просмотров: 27
Размер:	5.8 Кб
ID:	241992
В силу неопытности задам вопрос - не значит ли это, что гибкость именно сечения нижней полки должна быть <200? Offtop: (мало ли)

Чтобы прорезюмировать предельную гибкость в контексте сжатого элемента у нас в ходе обсуждений 3 варианта:
1.) Предельная гибкость крановой балки как сжатого элемента не регламентируется, т.к. элемент в большей степени изгибаемый.
2.) Предельная гибкость принимается равной 210-60a как для "балок и прогонов, с учетом работы на сжатие". Я бы добавил, что сжатие невелико для крана г/п 5т, что возможно намекает на отсылку к следующему варианту.
3.) Предельная гибкость принимается равной 200 по строке "Элементы связей, кроме указанных в позиции 5, а также стержни, служащие для уменьшения расчетной длины сжатых стержней, и другие ненагруженные элементы, кроме указанных в позиции 7".

Цитата:
Сообщение от Yu Mo Посмотреть сообщение
В общем случае не всегда можно заранее определённо указать характер работы конструкции, и я с этим сталкивался. Одна и та же конструкция в различных комбинациях загружений может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. Одна и та же конструкция в одной комбинации загружений, но в разных местах также может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. И пусть себе машина отлавливает эти случаи, подтягивает нужные проверки, чего её жалеть, она железная .
Невольно, думаю любой пользователь Лиры 10 так или иначе с этим сталкивался, ведь все формулы проверок на ладони, вопрос только в том, хватит ли квалификации пользователю оценить какие проверки нужны, какие не очень.

Цитата:
Сообщение от Yu Mo Посмотреть сообщение
P.S. Самое главное забыл. Насчёт гибкости нижнего пояса подкрановой балки. С некоторых пор я стал во всех случаях ограничивать гибкость нижнего пояса подкрановой балки не более 150.
Спасибо за информацию.

Ильнур, со связями чуть позже буду разбираться, возможно сюда выложу, ситуация тут не очень стандартная.
bartus вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 21:26
#21
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
...со связями чуть позже буду разбираться, возможно сюда выложу, ситуация тут не очень стандартная.
Связи - это только пример того, что в линейной модели многие вещи не выявляются, вернее модель работает грубо.
Offtop: По связям - забегая вперед - все должно работать на сжатие, и иметь соответствующие гибкости (120...200) при правильных расчетных длинах. С правильностью расчетных длин проблемы возникают при крестовой связи (из-за неоднозначности чтения таблиц длин в СП). Гибкие и отключающиеся связи нужно моделировать нелинейно, что для обычных объектов нерентабельно.
По подвесным - в проект берите решения из серии "Пути...", это и надежность, и обоснование в экспертизе. А в модели положительный результат надо будет получить принудительно (задавая корректирующие исходные).
Попытка смоделировать тонко и "в натуре" приведет к прогрессирующему проваливанию в болото сложностей и к потере анализа.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2021, 21:45
#22
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,163


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Offtop: По связям - забегая вперед - все должно работать на сжатие, и иметь соответствующие гибкости (120...200) при правильных расчетных длинах. С правильностью расчетных длин проблемы возникают при крестовой связи (из-за неоднозначности чтения таблиц длин в СП). Гибкие и отключающиеся связи нужно моделировать нелинейно, что для обычных объектов нерентабельно.
да легко это моделировать, односторонние шарниры моделирующие работу элемента только на растяжение, впрочем как правило для горизонтальных связей покрытия, где это допускают нормы, все подбирается исключительно по предельной гибкости на растяжение, чтобы не проходило по прочности, но при этом проходило по предельной гибкости пока не встречал
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 10:57
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от vedinzhener Посмотреть сообщение
да легко это моделировать
Да-да...раз плюнуть. Покажи пожалуйста, если не сложно, реализованную модель, например промздания. Я лично отработанный пример крестовой связи в SCAD выкладывал - кому интересно, поищите тут.
Цитата:
впрочем как правило для горизонтальных связей покрытия, где это допускают нормы, все подбирается исключительно по предельной гибкости на растяжение
Здесь в теме какраз о том, что программы не МОГУТ подбирать "по понятиям", они тупо молотят по формулам СП. Предельная гибкость преднатянутых растянутых не регламентируется, а ненатянутых очень большая (до 400), а МКЭ оперирует как со сжатыми, т.к. ВЫЧИСЛЯЕТ 100 грамм сжатия (100 - условно). Это требует ВМЕШАТЕЛЬСТВА человека. Или если челик очень дисциплинированный, ему уже надо в нелинейщину, тем более "да легко это моделировать".
Цитата:
Сообщение от vedinzhener Посмотреть сообщение
чтобы не проходило по прочности, но при этом проходило по предельной гибкости пока не встречал
Речь не о прохождении по предельной гибкости в 150-200, а в 250-400. Ты недопонял просто: программа вычисляет все точно, и обнаруживает сжатие там, где его можно игнорировать, но машина не знает об этом (по умолчанию), и бракует связь по ПГ.
Например, крест из уголков 50х5, длина диагонали максимальная из гибкости 400. Усилие растяжения ветви не превышает максимума при условии, что растянута одна, вторая не может сопротивляться. Например 10 тонн.
Так вот, линейный расчет покажет ИНОЕ - а именно +5 и -5 тонн. И там где сжатие 5 тонн, уголок не пройдет по гибкости раза в 2 (надо допустим 180, а имеем 400).
Вот о чем речь.
И по аналогии то же самое в ЛЮБЫХ элементах МКЭ обнаружит какие-то сжимающие усилия.
Например тормозит кран на путях - сзади (по торможению) пути растянуты, окэй, но спереди-то СЖАТЫ, етить за ногу...и не проходит 30М по гибкости из плоскости. Таковы особенности линейного расчета МКЭ.
Вот о чем речь.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 12:59
#24
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
не значит ли это, что гибкость именно сечения нижней полки должна быть <200? Offtop: (мало ли)
Значит, но бояться этого не стоит. Гибкость из плоскости одной полки больше, чем гибкость всего сечения - вспоминаем формулу для радиуса инерции i=sqrt (I/A). Момент инерции всего симметричного сечения, если пренебречь микроскопическим влиянием стенки, будет равен удвоенному моменту инерции одной полки, а вот площадь сечения считается с учетом как полок, так и стенки.

Цитата:
Сообщение от bartus Посмотреть сообщение
В моем случае 200 и так и так "набирается" - по примечанию 5 таблицы 33 СП 16.
Набирается практически всегда. Чтобы обеспечить Я <= 200 достаточно ширины пояса всего B=104 (мм).

Дополнительно следует сказать о том, что речь о потере устойчивости от сжатия вообще не идет. Говорить можно в принципе только о мгновенном несоответствии предельной гибкости, что не представляет собой какой-либо опасности для конструкции.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 14:18
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
... Гибкость из плоскости одной полки больше, чем гибкость всего сечения... Чтобы обеспечить Я <= 200 достаточно ширины пояса всего B=104 (мм).
Подтверждаю - см. таблицу. По поясам проблем нет, есть проблемы из плоскости самого сечения. На 6м годится только 45М, если решили, что путь должен работать как распорка. В сериях на 6м применяется и мельче, т.к. в их схемах путей тормозные связи расставлены так, чтобы.
Цитата:
Дополнительно следует сказать о том, что речь о потере устойчивости от сжатия вообще не идет. Говорить можно в принципе только о мгновенном несоответствии предельной гибкости,
Это Вы возможно подразумеваете "выключение" сжатой части путей, когда по схеме связей тормозные вполне передаются растяжением.
Если же тормозные связи ТАК не расставлены, и пути передают торможение ТОЛЬКО сжатием, то дополнительно надо сказать о том, что речь ВООБЩЕ-ТО пойдет о работе путей как распорки. Например связи только посередине, у ВС по колоннам.
Offtop: В глубине души я думаю, что заморачиваться всеми этими гибкостями не следует, когда речь о путях подвесных кранов - тормозные усилия есть только вместе с вертикальными, а вертикальная приложение к нижнему поясу, что приводит к компенсации кручения, возникающего при потере устойчивости от изгиба со сжатием.
Берем серию и тупо копируем. Апробированные надежные безплатные решения.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гибкости.png
Просмотров: 40
Размер:	10.1 Кб
ID:	242004  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 23.10.2021 в 14:25.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 15:48
#26
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это Вы возможно подразумеваете "выключение" сжатой части путей, когда по схеме связей тормозные вполне передаются растяжением.
Можно рассуждать и так, но я имел ввиду несколько иное. Формулы (8) СП 16.13330.2017 не ограничивает значения гибкости в целях вычисления коэффициентов продольного изгиба. В таблице Д.1 приложения Д приведены вычисленные значения до Я=292,8 при стали с R=2450 (кг/см2). Возьмем сечение 24М из стали C245 и проверим в месте сечение, где момент отсутствует, приняв усилие в размере 0,5 (т), что соотвветствует примерно одному крану Q=3.2 (т). Выполним вычисления: Я=600/2,38= 252,1. Фи=0,103 G=500/(0.103*48.8)=99 (кг/см2). Но ведь есть же ещё сечение где момент имеется, но выполняется условие mef=20. Определим этот максимальный момент, принимая коэффициент влияния формы сечения эта=1,25: M=20*500*/(48.8/386.7)/1.25=63394 (кг*см).
На комбинацию N=0,5 (т) и M=0,64 (т*м) выполним полную проверку сечения 24М по собственной программе. Условное напряжение устойчивости в плоскости момента и из его плоскости соответственно составят Gx=282 (кг/см2) Gy=368 (кг/см2). Как видим, элемент не теряет устойчивость и близко. А ближе к центру сечение нужно считать как изгибаемое.

Есть тут и ещё один момент. Расчётным положением колес крана является их положение, близкое к центру (если точно, то расстановка производится по правилу Винклера). При такой ситуации приблизительно половина балки сжата, а половина растянута. Эта ситуация приводит к приличному сокращению расчётной длины как в плоскости, так и из неё. Иными словами в расчётной ситуации будет выполняться и условие предельной гибкости.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 16:28
#27
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
по правилу Винклера
- только для разрезных балок.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 19:53
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
... Формулы .... не ограничивает значения гибкости ....
Если так подходить, то предельные гибкости (до 292,8 при стали с R=2450) можно в целом игнорировать - "как видим, элемент же не теряет устойчивость".
Предельные гибкости можно игнорировать обосновывая в принципе только расчетами по деформированной схеме, особенно при больших гибкостях. Известно, что "фи" в СП не совсем из таких расчетов.
Цитата:
Есть тут и ещё один момент.
Таких моментов полно - неразрезная балка (в обоих плоскостях), каковой обычно является путь подвесного крана, на деле вообще не может считаться при расчетной длине, равной между подвесками из-за "помощи" незагруженных сжатием соседних пролетов. Плюс узел подвески не дает свободно поворачиваться сечению у подвески вокруг вертикальной оси - стандартного болтового соединения в подвеске достаточно для существенной "помощи" в устойчивости из плоскости.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 21:06
#29
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Предельные гибкости можно игнорировать обосновывая в принципе только расчетами по деформированной схеме, особенно при больших гибкостях. Известно, что "фи" в СП не совсем из таких расчетов.
Наши нормы на сегодня не предполагают игнорирование значений гибкостей, которые в расчётах по деформированным схемам не используются. Тут, однако, тот же самый случай, как и для гибкостей слабо нагруженных колонн в составе рамы. Мы эти дикие гибкости просто игнорируем, проверяя по этому параметру только наиболее нагруженные колонны одинакового сечения.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Таких моментов полно - неразрезная балка (в обоих плоскостях), каковой обычно является путь подвесного крана, на деле вообще не может считаться при расчетной длине, равной между подвесками из-за "помощи" незагруженных сжатием соседних пролетов. Плюс узел подвески не дает свободно поворачиваться сечению у подвески вокруг вертикальной оси - стандартного болтового соединения в подвеске достаточно для существенной "помощи" в устойчивости из плоскости.
Почему Вы всё время говорите о путях подвесного транспорта? Изначальный вопрос был, вроде, про подкрановую балку.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 22:11
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
...Почему Вы всё время говорите о путях подвесного транспорта? Изначальный вопрос был, вроде, про подкрановую балку.
Изначальный вопрос был о поясе, но в 2017 г. Тогда же и вопрос был закрыт.
Актуальный вопрос по пути подвесного - в 2021 г, пост 7. Вы первым на него ответили, но не обратили внимания на этот нюанс.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2021, 23:21
#31
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,605


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Изначальный вопрос был о поясе, но в 2017 г. Тогда же и вопрос был закрыт.
Актуальный вопрос по пути подвесного - в 2021 г, пост 7. Вы первым на него ответили, но не обратили внимания на этот нюанс.
Пардон, на даты как-то не посмотрел.
IBZ вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Монтажный стык подкрановой балки подвесного крана. 3MEi86 Металлические конструкции 25 29.02.2016 15:54
Как понимать отношение площади пояса к стенке Аf/Аw в таблице Д.2 "Коэффициенты влияния формы сечения η" СП стальных конструкций? Tvorec Металлические конструкции 4 16.05.2013 23:45
Расчетная длина верхнего пояса деревянной балки mast. Деревянные конструкции 3 23.10.2012 14:36
Устойчивость стенки подкрановой балки Jonny17 Конструкции зданий и сооружений 3 23.08.2011 13:00
СП 50-102-2003, приложение Д. Анализ табличных значений в таблице Д.3 and.rey Конструкции зданий и сооружений 7 11.03.2011 09:28