|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прогоны.
конструктор
СПб
Регистрация: 21.10.2007
Сообщений: 63
|
||
Просмотров: 46122
|
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Чтобы спать спокойно нужно абсолютно точно знать из каких соображений выбирались прогоны с параллельными полками. У них геом. характеристики немного лучше, если по расчету все на пределе, то прямая замена нежелательна. Их могли выбрать из условия удобства примыкания чего нибудь еще - например, чтобы вваривать какие нить балки под дефлекторы.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если у Вас пирог кровли профнастил + утеплитель, нет снеговых мешков и существенных точечных нагрузок, то для Петербурга у Вас существенный перерасход металла на прогоны. Здесь по расчету пройдет швеллер 20у, максимум 22у. Кстати, если Вы конструктор, то можете это просчитать самостоятельно.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
А расчет простой. Балка на двух опорах, загруженная равномерно распределенной нагрузкой. Расчет по прочности. По моменту ищите напряжения. Расчет по деформациям. Коэффициент надежности по нагрузке = 1. Существенная тонкость: Снеговая нагрузка берется с понижающим коэффициентом 0,5 (как длительная нагрузка). |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
в продаже швеллеры периодически не купить или П или У. Так что обычное дело. Мы стараемся закладывать как раз П. У них нет уклона полок что упрощает узлы. Кроме того точное описание уклонных полок в ГОСТе отсутствует.
А замена практически безболезненная, может делаться и на стадии КМД без согласования
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
![]()
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
А вот это вопрос весьма спорный. Тут много всяких нюансов. Вот старый пример с форума.
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Кстати интересно узнать ваше мнение (желательно с аргументами) - нужно ли проверять устойчивость если покрытие - не профлист, закрепленный в каждой волне, а кровельные сэндвич-панели?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
По моему мнению, кровельные сэндвич-панели являются сплошным жестким настилом, и, следовательно, в соответствии с п.9.4.4 СП 53-102-2004, устойчивость балки проверять не требуется.
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Вот в чем и загвоздка. Дело в том, что я, например, по указанию своего главспеца, при расчете таких прогонов фи-б учитываю. Панели, в нашем случае "Венталл", крепятся к прогонам с шагом 500(по-моему) самонарезающими винтами. В свое время я произвел расчет такого соединения, не помню только, по какой методике, и что-то мы там доказали насчет того, что это соединение податливое. Вот я и хотел бы услышать мнения по этому поводу, раз уж речь зашла о прогонах.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
DK
Насчет податливости соединений... Если строго говорить то в п 9.4.4 СП 53-102-2004 нет панелей сэндвич. А решение должно быть универсальным. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Здесь я имею в виду вопрос - а раскрепляют ли такие панели прогон из плоскости? Если вы меня убедите, буду только рад, ведь при таком раскладе дюже большие прогоны получаются, особенно если мешочек снеговой. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
В случае покрытия из сендвича для уменьшения сечения прогонов применяют специальные гибкие связи, раскрепляющие их из плоскости. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
вы правильно заметили что с СНиПе только общие фразы. Окончательный ответ дается в рекомендациях мельникова. Кстати там и расчет имеется. Также указывается комплекс мероприятий для обеспечения жесткости.
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
А можно ссылочку? Что за рекомендации? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Честно говоря, не думал, что возникнет дискуссия по поводу необходимости расчета прогона на устойчивость. Думал, что предется обосновывать коэффициент 0,5 на который следует умножать нормативную нагрузку при определении прогиба.
Касательно необходимости расчета прогона на устойчивость. В введении к СП 53-102-2004 указано: "Настоящий Свод правил содержит рекомендуемые правила расчета и проектирования стальных строительных конструкций, обеспечивающие выполнение требований нормативных документов, распостраняющихся на эти конструкции." Таким образом, мы можем пользоваться только этим документом, без ссылок на СНиП, в котором обсуждаемый вопрос освещен весьма туманно. Аргументы за необходимость расчета прогона на устойчивость: -- Точка крепления самореза находится в верхнем листе сэндвич-панели. Крепление производится в нижнем листе сэндвич-панели. Более того, все саморезы для сэндвич-панелей, которые я видел, имеют на стержне специальный элемент для выполнения в верхнем листе отверстия большего диаметра. -- Балки имеют высоту 1 метр. Прогоны под кровильные прогоны идут с шагом 1,5м. Мне кажется, здесь явно завышены размеры. -- В СНиПе сказано "НАДЕЖНО с ним связанный". В СП сказано: "с ним связанный с применением ... самонарезающих винтов и т.д." -- В случае покрытия из сэндвича для уменьшения сечения прогонов применяют специальные гибкие связи, раскрепляющие их из плоскости. Если я правильно понял о чем идет речь, то гибкие связи устанавливаются при относительно больших уклонах для восприятия скатной составляющей вертикальной нагрузки. -- В СП в качестве жесткого настила сэндвич панели не указаны. В СП приведен не конечный список конструкций, которые могут быть признаны жестким настилом, а лишь примеры. Аргументы в пользу того, что сэндвич-панели являются жестким настилом: Толщины металлических листов сэндвич-панелей (0,5...0,7мм) примерно такие же как у профнастила (0,8...0,9мм). Шаг прогонов для сэндвич-панелей 1,5м, для профнастила - не менее 6м. Устойчивость металлических листов сэндвич-панелей надежно обеспечивается их конструкцией (по крайней мере потери устойчивости при работе на изгиб не происходит). Последний раз редактировалось DK, 26.10.2007 в 12:10. |
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
[quote=DK;178356]Честно говоря, не думал, что возникнет дискуссия по поводу необходимости расчета прогона на устойчивость. Думал, что предется обосновывать коэффициент 0,5 на который следует умножать нормативную нагрузку при определении прогиба.
Здесь как раз нет вопросов. СНиП 2.01.07-85* табл.19 п.2 |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
[quote=Клименко Ярослав;178371]
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
DK
Читайте СНиП далее: "... Закрепление сжатого пояса в горизонтальной плоскости должно быть рассчитано на фактическую или условную поперечную силу..." Это видимо и есть условие, определяющее, можно ли считать настил жестким. Еще раз повторюсь, одно дело профлист с шагом крепления 150 мм, другое панели с шагом крепления 500, притом такими длинными винтами. Я такой расчет произвел в свое время. У меня получилось, что не хватает такого шага винтов. Попробуйте меня проверить. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Ошибка в том, что все ищут в нормах однозначных указаний, но наши нормотворцы не такие идиоты чтобы однозначно прописывать вещи, зависящие от многих факторов. Насколько жестко закреплен прогон к балке/ферме? Насколько жестко закреплен настил к прогону там где он закреплен? Приделайте сэндвич с алюминиевой обшивкой болтами М24 из стали 40ХСелект. Жестко будет? Закрепите настил в каждой волне в здании с кранами 5-7К. Не нужны связи? В абстрактной постановке вопрос устойчивости прогонов уместнее рассматривать в ветке "о женском". Аффтарм все равно, а дамам приятно.
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
На словах сложно описать. Лично я подсмотрел несколько вариантов в привезенных к нам из-за бугра цельносборных металлических зданиях супермаркетов. Еврочукчи чтоб сэкономить на металле раскрепляли сжатые пояса прогонов из плоскости гибкими связями. Каждый прогон раскрепляется в 2-х точках (классика).
Варианттов реализации несколько: - делаются по краям "связевые пролеты", а от них просто тяжи по прогонам. - верхний пояс одного прогона связывается гибкой лентой с нижним моясом соседнего, а тот верхним так же с нижним этого. Решение элегантное, хоть и спорное. Буду в тех краях, сфоткаю. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
С кровельными панелями я никогда не имел дела. Вопрос знаю чисто теоретически. Что касается стеновых панелей, то в каталогах для узлов не указано количество саморезов или их шаг. Имеются внутренние документы, причем у разных производителей разные, регламентирующие количество саморезов в зависимости от нагрузки. Производители панелей категорически отказываются уменьшать количество саморезов, но я не вижу причин, из за которых они откажутся увеличить их количество. В конце концов можно дополнительно закрепить к прогону короткими саморезами или тяговыми заклепками только нижний металлический лист панели.
|
|||
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530
|
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
![]() в общем если не вдаваться в подробности чаще всего для обеспечения сдвиговой жесткоски между листами приходится ставить дополнительные распорки. Лично мне намного проще посчитать прогон на устойчивость.
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Хотя я и не считал (мне тоже лень), но мыслю понял. В общем какой диагноз? Если у нас сэндвичи и никаких дополнительных распорок в пролете прогона нет, считаем его устойчивость, так? Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 31.10.2007 в 16:07. Причина: Подумал... |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
![]() Если Вы внимательно прочитали, то наверно заметили что профлисты нужно крепить между собой с шагом не более 500мм. Сендвич панели так закрепить не получится.
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Открыл все-таки каталог сэндвич-панелей. Шаг крепления к прогону - 500 мм (через гофр), в пролете панели соединыются "в замок".
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
Проблема знакома не понаслышке т.к. помимо проектирования тесно связан с изготовлением и поставками металлоконструкций. Последний раз редактировалось 13forever, 31.10.2007 в 17:16. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
ЗЫ: Немного не в тему. Недавно на одном объекте сварную балку 70двутавр (!!!) пересогласовывал на прокатную. Как они ее там нашли, сам в шоке. А формулировка была: "некогда изготавливать сварную". |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
Я эт к чему. Просто прежде чем закладывать что то в проект, не плохо поинтересоваться делают ли такое в жизни. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.08.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 302
|
Это я удачно зашел.
Возник недавно спор. В поисках экономической выгоды мне недавно стали говорить, что выгоднее будет применить Фермы над складом с шагом 12 метром, а по ним прогны. Компановка такая. Пролеты 24 метра. Шаг колонн 12 м. Значит и компановка покрытия стандартная по серии 1.460.3-23.98 Выпуск 1. Подстропильные фермы на колонны, а на них стропильные с шагом 6 м, и уже потом прогоны. Начальство утверждает, что есть 12 метровые прогоны, поэтому фермы можно ставить с шагом 12м, так ли это?
__________________
Жизнь хороша, но в ней хватает де@#ма, Мы стены ломаем нашей силой ума... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
Если правильно понял предполагается установка решетчатых прогонов длинной 12м? Никаких подстропилок? Тогда надо будет раскреплять решетчатые прогоны из плоскости. или тупо положить 12м прогон из спаренного швеллера или двутавра. Опять таки расход металла. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.08.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 302
|
Здание в плане 240м на 96м, и высота от чистого пола до низа ферм не меньше 12 метров.
__________________
Жизнь хороша, но в ней хватает де@#ма, Мы стены ломаем нашей силой ума... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.08.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 302
|
Здание без кранов, отапливаемое. Т.е. вообще без кранов, говорят обойдутся погрузчиками, не знаю как они будут осуществлять разгрузку на такой высоте, но конструкции они существенно облегчили.
Высота не меньше 12 м. Так звучит задание. Т.е. больше можно, меньше нельзя. Высота постоянная.
__________________
Жизнь хороша, но в ней хватает де@#ма, Мы стены ломаем нашей силой ума... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
если вы сделаете это здание высотой метров 18 то шаг в 12 метров будет оправдан. Но! Сьэкономив на колоннах вы потратитесь на фахверки стенового ограждения и на прогоны покрытия. Причём потратитесь не слабо. Вариантов два. либо поверить на слово и ставить рамы через 6 метров, либо сделать два проекта, посчитать металл и убедиться на практике.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.08.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 302
|
Тогда, какой же расход будет на калонны. И вообще, из чего их лучше сделать. Из ж.б. они получаются сечением 700х400.
__________________
Жизнь хороша, но в ней хватает де@#ма, Мы стены ломаем нашей силой ума... |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
проектирование МК Регистрация: 25.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
|
Поставил я как-то прогон пролетом 12м из одиночного [40.
Нагрузка обычная ~300 кг/м2, по прогибу на пределе проходит. Уклон кровли 3%, по прогонам настил. Опытные люди сказали,что швеллер под нагрузкой выкручивается, однако аварий из-за этого не было, но выглядит страшновато (кажется что большой прогиб). Хотел ставить тяжи, но поскольку аварий не было, оставил как есть. Подскажите могут-ли тут быть неприятности, особенно с саморезами крепящими профнастил, который развязывает прогоны из плоскости действия момента. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Была авария в Серпухове, потерял устойчивость прогон и рухнул. По проекту профлист предписано крепить в каждой волне, по факту было через волну, плюс с узлами крепления что-то строители намутили. Там правда сложный достаточно участок кровли был и снеговой мешок образовался, но в нехарактерном месте, ближе к краю ската. Кто прав, кто нет, не знаю чем закончилось.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271
|
Я не понял, опытные люди сказали что аварий не было или так решили, но потеря устойчивости или как выше сказано "выкручивание" это и есть по сути авария, просчет, ошибка и.т.д. Сколько раз твердили миру что саморезы хоть в каждую волну, хоть 10 шт. на кв.см. не желательно считать как раскрепление. Увеличте профиль или тяжей наставьте и спите спокойно, на много удельная металлоемкость не увеличится, да и краснеть не придется.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271
|
Вы меня поняли буквально. Я ни в коем случае не за бездумное утяжеление конструкций. Просто раскрепление из плоскости если оно необходимо надо делать. Мое послание относилось к тому, что потеря устойчивости не воспринимается как ошибка даже если кровля не падает. А раскрепление саморезами все таки считаю сомнительным, хотя не спорю заморские инженеры все принимают в расчет, но лично я сторонник надежных раскреплений, так как много это не экономит. Не забывайте, что прогибы таких вещей в основном принимаются именно из визуальных соображений и если прогиб кажется большим - это плохо.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование МК Регистрация: 25.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
|
По расчетам устойчивость не теряется (считаем профнастил - раскреплением). У нас в конторе принято считать настил раскреплением из плоскости, но ветровые и пр. нагрузки воспринимаем связями.
При постановке тяжей металлоемкость увеличивается не на много, а работы монтажникам не мерено, особенно если учесть что все смонтированно и варить к растянутой полке прогона нельзя. Поэтому надо крепко подумать над тяжами, прежде чем их ставить. Из предыдущего обсуждения я понял что предлагается панели считать развязкой, хотя я бы не рискнул. По поводу случившейся аварии: что там было по расчетам, держал прогон или нет? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Количество закреплений того же профлиста, при котором можно его считать жестким диском, устанавливается расчетом, как мы здесь уже договорились. Личное мнение одно, расчет - другое. Например, по требованиям прочности и жесткости получается шв.18,а если верхний пояс из плоскости не раскреплен - шв.24. Увеличивать профиль или раскреплять?
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.08.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 302
|
Цитата:
__________________
Жизнь хороша, но в ней хватает де@#ма, Мы стены ломаем нашей силой ума... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
По поводу аварии. По расчету все нормально было, прогон считался раскрепленным из плоскости. Если постараюсь, попробую разузнать по-подробнее, какое сечение было, пролет, кстати и фото где-то было.
Но только после выходных! Рабочий день подошел к концу, впереди супер-праздник(забыл, как называется) Поздравляю всех! Много не пейте! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Есть четкое положение в Пособии к СНиП II-23-81*
п. 5.23. "При плоском и профилированном металлических настилах или волнистой стали надежной связью является соединение их со сжатым поясом балки сваркой на болтах или дюбелях." Следовательно крепление профлистак к балке есть жесткое раскрепление. и ничего мудрить. Что касается того что поставят или не поставят "билдеры", т.е. как я понимаю работяги то это пусть выясняет прокурор. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
![]()
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
проектирование МК Регистрация: 25.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
А вот как был закреплен профлист:
- фото 004 и 016 - к прогону - фото 035 и 037 - между собой Понятное дело, ни о каком соответствии проекту речи не идет. Однако и снеговой мешок образовался не там, где ему полагается. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Очень интересный материал, однако имеется ряд вопросов:
-- Не понятно, что это за сооружение, очень низкий ангар? -- С каким шагом шли прогоны? -- Имелся ли снеговой мешок, если да, то какое расчетное мю? -- По первой фотографии у меня складывается впечатление, что авария наступила из за разрушения опорного узла, а не из за потери устойчивости прогоном, т.к. прогон не "потянул" за собой всю конструкцию. |
|||
|
||||
проектирование МК Регистрация: 25.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
|
Цитата:
![]() В дополнение к вопросам DK: какая схема раскладки профнастила и его марка, в каком месяце произошла авария? Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Цитата:
Попытаюсь ответить на вопросы. Сооружение - что-то типа второго покрытия над уже существующим зданием. Видимо и проектировалось для того, чтобы воспринять возросшую снеговую нагрузку после пристройки нового цеха. Мю по-моему бралось как для навесов, т.е. 6, перепад высот примерно 2 м. (повторюсь, имею только фотографии и то, что запомнил из рассказов). Шаг прогонов - не смогу ответить. Если примерно по фотографии... Опрорные узлы выкладываю. На первом фото - здесь прогон оторвался, на втором.... (страшно, не правда ли? ![]() Мое мнение здесь такое. Почему происходит обрушение при потере устойчивости? Прочность сечения обеспечена, поэтому когда его начнет выворачивть, все усилия будет воспринимать именно узел, и вот он не выдержал. Повторюсь, узлы по факту не соответствуют проектным. Швы во втором узле оказались прочнее и падающий прогон потянул за собой верхний пояс главной балки - произошла местная потеря устойчивости. Здесь очевидно нужно ребро жесткости. Кто-нибудь ставит? Схема раскладки листов судя по фото в #84 - двухпролетная. Лист - Н57-750-0,7 скорее всего (может 0,8). Месяц - не могу сказать, очевидно февраль. А мешок очень хитро образовался! Видимо снег подтаивал и сползал к краю ската, а там задерживался и постепенно накапливался. Высота сугроба - 1м! Нужно, наверное, открыть другую ветку, где обсудить, почему в СНиП 2.01.07 нет такой схемы его образования. Вспомните, как страшно весной ходить под домами, особенно частными, когда над головой такое навесает! Может кто-то скажет - уклон маловат, однако в тех же частных домах он приличный обычно. P.S Sorry за задерку с ответом - работы навалили, блин! |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
При Мю=6 швеллер на 6 метров 40у проходит с натягом. В моей практике при снеге 180 делают спаренные швеллера или двутавры
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Здесь неизвестно, что первым сломалось, швеллер или профлист. Если профлист, то он "потянул" за собой швеллер и так его перекорежил. тогда понятно, почему прогон соскочил с опоры. За эту версию говорит положение снегового мешка вдоль гофра профлиста примерно на 1/4 пролета швеллера. Да и закручивание швеллера на последней картинке свидетельствует за эту версию.
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Это смотря какой шаг и учитываете ли вы или нет фи-б. При шаге 1,5м и при жестком диске при снеге 180 вполне 14у хватает. О чем и речь-то у нас зашла про раскрепление верхнего пояса. И, кстати, вы мю=6 загружаете всю кровлю, что ли? Последний раз редактировалось Клименко Ярослав, 07.11.2007 в 16:21. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
Цитата:
а вы говорите о том может быть принималось = 6 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Прогоны здесь располагаются вдоль фасада пристройки, поэтому снег - по всему пролету прогона. В принципе, образовался мешок наоборот, т.е. максимум должен быть возле места перепада, а затем уменьшаться, здесь же максимум с другой стороны. По сути, какая разница, узлы я думаю с обеих сторон одинаковые и подобраны на максимальную реакцию. Если только мю не превысило расчетное значение. Кстати это зима 2005 года, не в этом ли году Трансвааль рухнул? Или еще там на рынке на каком-то кровля обрушилась из-за снега? По поводу опорных узлов. Если бы стояли в узле треугольные фасоночки такие (забыл, как называются), то иначе мне кажется все бы было. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование МК Регистрация: 25.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
|
Снеговой мешок <2h/s0=2*2/1.26=2.9 . При двух пролетной схеме, для средней опоры, надо брать коэф-т 1,25 на неразрезность профнастила. С учетом этого, по моим расчетам, [20 не проходит и при раскреплении верхней полки.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Но на первом фото четко видно, что произошло разрушение прогона, находящегося в зоне стыка листов профнастила. Авария произошла не с тем прогоном, который был наиболее загружен. По моему мнению, чисто теоретически, в зоне снегового мешка из-за локального дефекта (например, вмятины) могла произойти местная потеря устойчивости профнастила, повлекшая прогрессирующее разрушение.
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
![]() Кстати 4/1,26=3,17 ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Немного оффтоп.
Что интересно. Лично стоял под балкой, правда ж/б, которая давно должна была упасть - произвели проверочный расчет после вскрытия арматуры - перегруз почти в 1,5 раза (нагрузка - плиты ПК, кровля рулонная и снег 180). так ведь стоит, собака! Это я к чему. По-моему, наши коэффициенты самые коэффициентные коэффициенты в мире, а тут такое как в Серпухове происходит... А кстати кто знает, 180 кг/м2 это мокрого снега сколько примерно по высоте? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Не спорю. Но все равно как-то страшно было. Это там еще среда неагрессивная была, поэтому пока все в порядке. Только там потом второй этаж надстроили
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2007
Сообщений: 185
|
Если позволите, выскажу несколько скромных соображений по теме прогона, что упал в Серпухове. Фотографии, которые выложил Клименко Ярослав (023 и 039 в посте 84, а также 019 в посте 90), справедливо навели большую часть проектировщиков на мысль, что имела место потеря устойчивости (общей устойчивости) прогона. На этот счет я и хотел бы пару слов добавить.
Рассмотрим для примера ситуацию, когда нет жесткого диска покрытия (профлиста). То есть просто балку швеллерного сечения, загруженную равномерно распределенной нагрузкой. СНиП трактует такую ситуацию предельно просто - косой изгиб, так как есть скатная составляющая. Тем не менее с точки зрения сопротивления материалов имеет место некое огрубление расчетной модели из-за недоучета свободного кручения. Обычно его влияние мало, и мы им пренебрегаем. Свободное кручение возникает из-за того, что центр изгиба швеллера находится за пределами сечения по другую сторону от стенки (вне контура сечения). Свойства центра изгиба заключаются в том, что в случае приложения нагрузки по оси центра изгиба поперечной нагрузкой, в балке (прогоне) возникает только изгиб без кручения. Иначе появляются дполнительные деформации кручения. Если вертикальная нагрузка приложена по оси центра тяжести, то появляется местный эксцентриситет равный z0 - расстоянию от стенки до центра тяжести (для швеллера 40 - 2,75 см) плюс расстояние от стенки до центра изгиба (тоже около 2-3 см - не считал). Понятно, что за счет уклона этот эксцентиситет несколько меньше. К тому же скатная составляющая, действующая в обратную сторону, разгружает, но при малом уклоне все это не так существенно. При наличии жесткого диска - профилированного листа - он препятствует всякому закручиванию. И очень справедливо указывал Tserber в том числе приводя ссылку на рекомендации ЦНИИПСК, что крепление профлиста к прогонам, по большому счету, вещь расчетная, если мы хотим учитывать профлист как жесткий диск. Другое дело, что при применении в качестве прогонов швеллеров 20 - 24 совсем мал крутящий момент, при постановке нормально в каждом гофре саморезов, меньшем пролете прогона и наконец нагрузке, не превышающей расчетного значения, это все, отмеченное выше, несущественно. Здесь же ко всему прочему и опорные закрепления против закречивания, мягко говоря, работают... Ну совсем не работают. Также никто не проверял сразу после аварии нагрузки. Мы не знаем результатов определения плотности снега, поскольку, вероятно, не взвешивали. При авариях это обязательная процедура. А между тем плотность снега в обычных условиях от 200 до 300 кг/м3, чем обоснованно руководствовался AMD в посте 105. Однако нет никаких гарантий, что в феврале плотность не была больше. В марте, например, слежавшийся и много раз подтаивавший за зиму снег может иметь плотность до 400 кг/м3 и даже 450 кг/м3. Короче говоря, вполнен допускаю, что именно комплекс причин и стал инициатором аварии. 1. Недостаточно продуманное конструктивное решение: применение на таком большом пролете очень больших одиночных швеллеров понизило жесткость всей конструкции на кручение, которое в данном случае и показало всем свой "звериный лик" (сделали бы спаренные швеллеры или двутавры, как советовал Tserber этой проблемы бы не было уже в зародыше). 2. Низкое качество производства работ. Опорные узлы усугубили п.1. А меньшее количество саморезов добавило жару в огонь. 3. Возможно, также нагрузка была непосредственно над упавшим прогоном и побольше расчетной. Вот собственно, что и хотел отметить. Всем большое спасибо за внимание и понимание. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2007
Сообщений: 185
|
А на счет этого спора-то и нет. Однако свалилось-таки. Поэтому вопрос не в явных нарушениях СНиП, а в причинах. Как всегда, истина среди прочих истин. Так или иначе, на мой взгляд, применили бы двутавры, например, вероятно, стояло бы до сих пор.
Кстати, по поводу СНиП. Помните там есть коэффициенты развития пластических деформаций сх и су. Так для швеллера, стоящего "прогоном" (не плашмя, то есть) сх зависит от соотношения площадей пояса и стенки, су равен, если не ошибаюсь, 1,47. Мало кто рискует брать при учете скатной составляющей в швеллере су=1,47. Общался одно время с человеком, который в своей диссертации уточнях эти коэффициенты, так он мне прямо сказал, что в двутавре так и получается из плоскости 1,47, а вот в швеллере, если учесть кручение, - нет. Потому и берут старые проектировщики, как ранее было в Мельникове, су=1,2 (если вообще берут). Так что здесь, знаете, как в "Трех мушкетерах", свалится по одной причине, "а скажут, скажут", что по другой. В общем, я и не претендую на истину в последней инстанции, просто мысли возникли при чтении темы, вот и высказал. О прогонах. |
|||
![]() |
|
||||
считаем, рисуем Регистрация: 09.04.2008
Красноярск
Сообщений: 249
|
Цитата:
__________________
После сборки обработать напильником:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Здравствуйте! А если такая ситуация:прогоны из прокатных швеллеров с шагом 3м по треугольным фермам, уклон кровли 15 гр., по прогонам вернее в плоскости прогонов с шагом 1.5м установлены тонкостенные С профили соединяющиеся с прогонами через фасонки на 2болтах, далее шляпный профиль в качестве обрешетки с шагом 400мм, затем металлочерепица, в таком случае будет считаться что прогоны из прокатных профилей закреплены из плоскости в точках крепления тонкостенных профилей и нужно ли будет в таком случае учитывть скатную составляющую. Такой же вопрос с самим тонкостенным профилем считаетсяли что он раскреплен шляпными профилями из плоскости и нужно ли его проверять на общую устойчивость?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Для того чтобы расчитать балку с тонкостенным сечение на общую устойчивость необходим момент инерции кручения немогу найти его в характеристиках производителей а у самого видимо мозга не хватает, может кто нибудь считал или знает где есть нужные мне характеристики такого сечения?
Если считать что этот элемент не раскреплен шляпными профилями с шагом 400 наверное такое нереальное сечение получится. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 26.11.2008 в 22:49. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Смотря на: ответственность объекта, снеговой район, открытость здания сдувающим ветрам, типов креплений (заклепки, винты, частота), рельеф черепицы, относительный расход металла на промежуточные прогоны, какая унификация намечается и т.д. Т.е. чего больше-экономии или риска.
В Вашем случае конечно можно 0,4, а 3 будет жирно. Возьмите например 0.8. Шаг ферм 6? Какой прогон получился? А сами шляпные (я не применял) себя как чувствуют на 1,5 м?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Снеговой район V, местность городская, в принципе довольно открытая г.Стерлитамак. Крепление шляпного профиля скорее всего заклепки (не исключаю винты). Шаг ферм 6м. А прогоны вобщето я беру спаренные []№20 при учете скатной составляющей на средних узлах фермы, но на крайних точках (конек и карнизная часть) одинарный [№20, если же не учитывать закрепление из плоскости то с одинарными я впролете.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
V-только заметил, Стерлитамак, 100 км от Уфы.
15 град -это немало. спаренные швеллеры все решают. Они, так понимаю, и без С держатся? Тогда смело рискуйте, в смысле по нормам все рассчитывайте и принимайте. Крайние тоже счтайте раскрепленными - там неопасно, коньковые тем более - иногда (когда на пределе) я их в середине соединяю пластинкой. Открытость - это к пункту СНиП " Возд и нагр" о сдуве - 15% скидки можно получить, если... см. СНиП, раздел снеговые, в начале.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Попробовал в Тонусе сам собрать сечение получилось то что в приложенном файле, довольно близко к характеристикам приведенным производителями, Jт=0,045см4
Считаю альфа,получается следующее альфа=1,54*0,045/46,05(40/20)^2=0.006 по таблице 77 и 78 СНиП не попадаю в диапазон, что то неправильно делаю? по СНиП 0,1 <альфа< 40 |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
В данном случе h - длина (сумма длин) сечения всего тонкостенного профиля, t - толщина. Есть там конечно оговорки, в том смысле, что это приближенная формула, но в вашем случае пользоваться ей можно. Да, кстати, нельзя считать в вашем случае полное (нередуцированное) сечение. Поосторожней с тонкостенными профилями. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Редуцирование не зависит от проверки на общую устойчивость, зависит от проверки на местную. Для тонкостенного профиля формально посчитанные характеристики не канают. А рекомендации ЦНИИПСК есть в dnl и там есть редуцированные характеристики, только для небольшого ассортимента профилей, если память не изменяет "Балтпрофиль".
|
|||
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Да я про Балт профиль и говорю, таких рекомендаций понаделано для разных контор миллион.
Пробую посчитать для двутавра 23Б1 получается, опять в диапазон не попадаю альфа=1,54*8,383/200.3(40/23)^2=0.19 по таблице 77 и 78 СНиП, что то не так делаю, посмотрите пожалуйста. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну значит неустойчивостью и не пахнет, о чем можно догадаться по шагу 400 мм.
Вы поменяли С-200 на 23Б1? И еще попутный вопрос - Вы применяете балки по ГОСТ, а не СТО АСЧМ - это такой рынок проката?
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 27.11.2008 в 11:51. Причина: Опередили |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 155
|
Доброго времени суток, в теме много говорилось про раскрепление прогона профнастилом!
А вот как это закрепление посчить? Согласно п. 9.4.5 СП 53-102-2004 можно посчитать условную поперечную силу для этого нужно задаться гибкость lambda=Lef/iy где iy - радиус инерции из плоскости действия момента! все дело в том, что у меня например для [16 на 6 метров выходит гибкость 300, и подобрать фи для дальнейшего расчета поперечной силы я уже не могу(самое большее значение 220) Может я что то не так делаю? как посчитать? п.с. и еще, по этой книженции http://dwg.ru/dnl/2099 пункт 8, (закрепление профнастила саморезами), получаются очень маленькие значения... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.05.2005
Минск
Сообщений: 96
|
Посмотри Еврокод: http://dwg.ru/dnl/5701
Есть кое-что, может разберешься |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Кажется так:
1. мю Вы взяли 4, а надо не более 2h/s, т.е. 2,55. мю1 вообще не определяли, поэтому на конце эпюры 180 - слишком много. Поправите эпюру - и это будет вариант 2. Вариант 1 - это когда везде мю=1. 2. При вводе в расчет прогона снеговой нагрузку вы умножили на коэфф. сочет., а это допускается, если кратковременных две. Так пси=1. 3. В расчетах прогона можно учесть бимомент от кручения, это даст разгрузку примерно 10%. 4. В расчетах прогона можно учесть раскрепление верхнего пояса швеллера винтами крепления сэндвичей. Сэндвичи сшиты между собой (вдоль ската), поэтому они не могут взаимосдвигаться, соответственно вся панельная система держит прогон из плоскости (через нижнюю обшивку и винты, а так же через трение). При этом нагрузка (скатная) передается на опору швеллера на 95% через КРАЙНИЙ винт (винт, ближайший к опоре), даже если пренебречь трением (а она есть и будет непременно). В Вашем случае это где-то 90 кг на срез винта (вернее, разрушение околовинтовой зоны обшивки). Хилти 4,7 мм держит обшивку 0,55 мм до усилия 300 кг. При такой работе швеллер практически не воспринимает скатную составляющую, ибо жесткость обшивки по скату огромна по сравнению с жескостью швеллера из плоскости швеллера (в плоскости ската).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 155
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
3. и 4. пункт по подробней, если можно.... Большое спасибо! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
1) пункт 8в) описывает только параметры бета, фи и а для расчетов m2. Схем же всего две: а) и б). Два варианта (с мю=1 и с мю=повыш. снег. отл.) обязательны для всех нижних покрытий. Вариантов же эпюр так же два - когда длина отложений короче нижнего покрытия и когда длиннее.
2) вы учитываете снег два раза для двух разных сочетаний (на прочность и на прогиб). Вместе они разумеется не сочетаются! Таким образом у Вас ОДНА КРАТКОВРЕМЕННАЯ нагрузка, а два у Вас расчетных случая... 3) скачайте в доунлоаде "Бычков. Строительная механика стержневых тонкостенных конструкций 1962" - там полное готовое решение "прогонной" задачи на все случаи жизни. Расчет длинный. 4) вопрос учета раскрепления сэндвичами прогонов был обсужден сообществом весьма широко и часть инженеров побоялись принять это соображение в дело, часть - одобрили, часть осудили. Поищите поиском...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 155
|
За книжку спасибо, очень интересная книжка...
Цитата:
У нас в конторе принято складывать кратковременный и длительный снег, при расчете на прочность и устойчивость... А вот с учетом раскрепления прогонв профлистом я не согласен, я только начинающий проэктировщик, но глупостей на стройке видел уже немало... И еще, где можно посмотреть расчет стеновых прогонов и узлы их крепления? Последний раз редактировалось Mikka, 05.08.2009 в 16:37. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Как бы это сказать... Кровля 1000 кв.м, профнастил пришуруплен к прогонам 10-ю тысячами саморезов. Куда девается суммарная энергия работы этих креплений? Ведь от скатной нагрузки они напряжены. Стеновой прогон (элементы фахверка, стеновые ригели) работают элементарно как балки, поэтому для их расчета достаточно начальных знаний сопромата. Усилия от ветра малы, в основном подбирается по жесткости или гибкости (есть ограничения по гибкости). Узлы же вовсе не расчетные - там нет ощутимых усилий, все конструктивно. Можно посмотреть любой типовой проект.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Могут ли прогоны работать на сжатие?... | Chief Justice | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 27.10.2007 08:50 |
профлист в лире | telepuzik | Лира / Лира-САПР | 3 | 05.02.2006 16:27 |